МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Клод Моне Завтрак на траве. Клод моне картины завтрак на траве


Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

Luncheon on the Grass, 1865.jpeg«Завтрак на траве», 1865Холст, масло. 130х181 см.ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному – 6х4,6 м – полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" – в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу – в тени деревьев и на поляне.

Это смелое начинание, предпринятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена: то ли духу не хватило, то ли Моне осознал, что еще не созрел для осуществления своего замысла, но он прекратил работу и более к этой картине не возвращался.Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни... и передал ее в дар Лувру. Благородный поступок и в то же время удачный ход Вильденштейна в споре с ливанцем, не уступавшим принадлежащий ему кусок холста в надежде, что, устав от борьбы, Жером Вильденштейн уступит ему свой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. Можно только сожалеть о том, что Моне не закончил свою картину: большой подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, свидетельствует о том, что это произведение могло стать одним из самых удачных в его творчестве."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. – М.: Мол.гвардия, 1999. – 301[3]с.

link

kolybanov.livejournal.com

Завтрак на траве (картина Моне) — Википедия РУ

  «Завтрак на траве», Мане
  «Завтрак на охоте», Курбе

В 1865 году, под впечатлением от одной из своих поездок на этюды в Фонтенбло, Моне задумал написать монументальную картину размерами 4 × 6 м для заявки на Парижский Салон 1866 года[5][6]. Он хотел перейти от малых форм к большим[7], и написание такого большого полотна рассматривалось художником как вызов самому себе и вместе с тем представителям общественности, которые с сарказмом раскритиковали его картины на Салоне отверженных ещё в 1863 году[5]. Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 × 264,5 см; Музей Орсе)[8], отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»[9]. Появление данной работы на Салоне Отверженных эпатировало публику и ознаменовалось скандалом из-за изображения обнажённых женщин в группе одетых людей, среди которых было можно узнать достаточно известных личностей[10][11]. Моне задумал своё полотно в качестве вызова и одновременно дани Мане, избрав ту же тему, но подойдя к ней с другим стилем, которым тоже хотел удивить зрителя, но уже с другой стороны[12][10][13]. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «Завтрак на охоте» Курбе[14] (холст, масло, 207 × 325 см; Музей Вальрафа-Рихарца)[15]. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»[16]. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем[4][17].

Le Pavé de Chailly in the Forest of Fontainebleau (Monet).jpg  Le pavé de Chailly (Monet).jpg 
Le Chene de Bodmer, La Route de Chailly (Monet).jpg 
«Дорога на Шайи…», Моне (Ордрупгаард) «Дорога на Шайи», Моне (Орсе) «Дуб Бодмера…», Моне (Метрополитен)

Работа над картиной началась весной 1865 года[5]: с апреля по октябрь Моне с одной целью — написать сцену пикника с множеством фигур — пробыл в Шайи[fr][18], на окраине леса Фонтенбло[19], своеобразной студии импрессионистов[20]. Проведя несколько месяцев в ожидании Базиля, модели и одного из героев будущего полотна, Моне создал ряд пейзажных этюдов, варьирующихся от маленьких эскизов до больших набросков[21]. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными своими работами[18]: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 × 130,5 см; Музей Ордрупгаард[en])[22], «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 × 59 см; Музей Орсе)[23], «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96,2 × 129,2 см; Метрополитен-музей)[24]. Работал он на природе, широко и свободно, достигнув тех тонов, того контраста света и тени, каковых на то время не было ни у Курбе, ни у Мане[21]. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»[25][26]. Последняя работа особо примечательна тем, что на ней запечатлён дуб Бодмера, названный так в честь швейцарского художника Карла Бодмера, который на Салоне 1852 года выставил работу с изображением данного дерева, после чего оно стало любимцем художников и фотографов, в частности Гюстава Ле Гре[en][27].

  «Пейзаж Шайи», Базиль
  «Импровизированный госпиталь», Базиль

Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года, и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами[28]; среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 × 100,3 см; Чикагский институт искусств)[29]. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропомофорфическими чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Моне и Курбе хотели передать состояние леса тогда, когда они в нём были и его писали, достигая в живописи практически фотографической точности[30]. Моне конечно же знал о существовании пейзажной фотографии[en]*, и, возможно, даже мог видеть работы Ле Гре, и естественно, что когда они пошли в один и тот же лес, у них получился одинаковый результат с поправкой на то, что художник обладает большей свободой и может легко убрать ветку или камень из нужного места в отличие от фотографа[31][27]. Однажды во время работы, в попытке защитить детей от летящего на них бронзового диска, с которым играли какие-то неуклюжие англичане, Моне повредил ногу и слёг в постель. Специально для него Базиль, будучи студентом-медиком, разработал специальное приспособление, которое при помощи противовеса приподнимало повреждённую ногу[28][32]. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь[nl]» (холст, масло, 48 × 65 см; Музей Орсе)[33][28][34].

  «Базиль и Камилла», Моне   Зарисовка композиции, Моне

После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов[21]. Для мужских фигур вместе с Базилем позировал Альберт Ламброн, друг Моне, а большинство женских фигур, возможно, были списаны им с нескольких женщин или даже с одной — своей возлюбленной Камиллы, которая, однако, не ездила в Шайи[11][21][4][35]. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один[25][21]: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 × 68,9 см; Коллекция Алисы Меллон Брюс[en], Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне[en], сына художника, а затем у Эдварда Молино[36]. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30,5 × 46,8 см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю[37]. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 × 34 см; музее Мармоттан-Моне)[38][39][40][41]. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине, и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»[39][42]. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 × 181 см; Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна[21][5][6][43][44].

  «Женщина в зелёном», Моне   «Высадка на остров Киферу», Ватто

Вернувшись в Париж, Моне занялся переносом эскиза на холст поистине монументальных размеров, зная о будущих трудностях такой работы[21][5]. Он сохранил акцент на ярких контрастах светотени, а также такие же свежие и свободные мазки, достигнув при этом какой-то спонтанности сюжета и сцены на природе, самого трудного элемента картины[21][5]. Наиболее значительное различие между эскизом и окончательной работой заключается в замене сидящего безбородого и худого молодого человека на более взрослого, бородатого и дородного, имеющего благодаря своей бородке с бакенбардами поразительное сходство с Курбе[25][45][5][35]. Фигура Базиля же послужила основой сразу для нескольких мужчин, по кравней мере, четырёх[25]. Также можно отметить, что платье первой стоящей слева женщины стало серо-красным вместо белого с чёрной отделкой, а на голове у неё появилась другого вида шляпа; в то же время оранжевое платье второй стоящей дамы и полосатое платье сидящей женщины остались незавершёнными[45]. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре[21]. Несмотря на незаконченность работы, посмотреть неё, по свидетельству Базиля, собралось более 20 художников[46]. Зимой 1865—1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа[en], именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном[25][47][5][48]. Как писал в своём дневнике граф Гарри Кесслер, в ноябре 1903 года вместе с Рейссельберге посетивший мастерскую художника в Живерни, Моне рассказывал, что по совету Курбе начал переделывать женские платья и в результате окончательно испортил холст[49][50]. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном[de]»[49][50] (холст, масло, 231 × 151 см; Бременская картинная галерея)[51], для которой моделью снова послужила Камилла[52].

  «Женщины в саду», Моне

Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-д’Авре, написав Арману Готье[en] о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»[53][54][5]. Незадолго до открытия Парижского Салона, Моне прекратил работу над почти законченным полотном, так и не показав его как жюри, так и публике[55][5][6]. Было объявлено, что он опасался отказа, но жюри Салона 1866 года было достаточно либеральным и уже принимало его рискованные работы, однако и в этом случае картина наверняка была бы атакована большинством критиков, хотя и стала бы «манифетом пленэризма», со всеми амбициями Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций[56]. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком», и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской[57]. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 × 205 см; Музей Орсе)[58], на которой Моне, также как и в «Завтраке», изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света[3], а помимо этого и такие же женские платья[4]. Здесь Камилла позировала уже для трёх женских фигур, в связи с чем их лица не могут сравниться с настоящими портретами[59]. Примечательно, что всю картину Моне целиком создал на природе, для чего вырыл канаву в земле и постепенно, по мере заполнения холста, опускал его в яму, чтобы писать все части с одного ракурса[60][57]. Несмотря на амбиции Моне, «Женщины» были отвергнуты жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»[59].

Части

  Моне и герцог Тревизо перед средней, ещё не обрезанной справа, частью «Завтрака», 1920 год. Фото Шумоффа

Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»[66], картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба[68]. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо[fr], во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»[69], а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины[70]. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом[71]. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской[72][73]. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной[45]: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная; я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»[74].

Так, в июне 1874 года Моне арендовал дом в Аржантёе за 1,400 франков в год у плотника Александра-Адониса Фламена и в октябре переехал туда с семьёй[75][76]. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале[77][78]. Некоторое время спустя Моне вступил в переписку с Фламеном по поводу возвращения картины, для чего в марте 1884 года попросил у своего арт-дилера Дюран-Рюэля денег в долг[77][79]. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части[5][6][43]. Правый фрагмент подгнил из-за влажности и был навсегда утерян, а две единственные сохранившиеся левая (4,18 × 1,5 м) и средняя (2,487 × 2,18 м) части дошли до нашего времени[19][5][80][81][82][83][44]. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля[80][81]. Левая часть некоторое время хранилась в частной коллекции, а с 1931 года — у Жоржа Вильденштейна[en]. В 1957 году он передал картину в дар государству, после чего она была приписана к Лувру и выставлялась в галерее Же-де-Пом[en] до 1986 года, когда была передана в музей Орсе[80][82]. В 1920-х годах, вероятно, после смерти Моне, от середины справа была отрезана полоса с плечами и головой женщины в полосатом платье[45]. Средняя часть находилась в коллекции Мирана Экнаяна[fr][19][84], пока не была принята государством в качестве уплаты налога на наследство и в 1987 году приписана музею Орсе, воссоединившись с левой стороной[81][83].

Версия

Меньшая версия в 1866—1867 годах выставлялась в галерее арт-дилера Латуша[fr][87]. Некоторое время она находилась в коллекции оперного певца Жана-Батиста Фора[38][87][88]. Она экспонировалась на выставке работ Моне в галерее Дюран-Рюэля, прошедшей 22 ноября—15 декабря 1900 года[89]. Там, приехав на Всемирную выставку, картину увидел критик Александр Бенуа, охарактеризовавший её как «пожалуй, самое блестящее произведение Моне» и «одно из прекраснейших за всё XX столетие»[90][91][92]. Так, писал он в журнале «Мир искусства»[64]:

  Портрет Щукина, Дмитрий Мельников, 1915 год
«  Грустно осознание, что все музеи современной живописи, русские и иностранные — ничто иное, как рассадники мертвого академического искусства или отвратительного эклектизма. Нельзя и мечтать о том, чтобы такая картина, как этот „Déjeuner sous bois“ Кл. Монэ, была приобретена Петербургом или Москвой. Когда-нибудь и такие картины будут приобретаться, когда-нибудь плетущаяся за жизнью история возведёт их в разряд классических произведений, но тогда уже будет поздно, они не будут благотворно влиять на молодые поколения, ушедшие совершенно в другую сторону, а будут себе висеть рядом с Рембрандтом и Тицианом на усладу туристам и бездарным копистам. А между тем, одна такая картина могла-бы теперь иметь бесконечно более глубокое и благотворное влияние на развитие наших художников, нежели те тысячи уродливых холстов, которые заполняют наши национальные музеи. Картина Монэ всё ещё вполне современна; она свежа, ярка и убедительна, и в ней содержится больше указаний и советов для художника, нежели во всех академиях, вместе взятых. » 

Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут[92]. Картина была приобретена лично у Моне московским промышленником и меценатом Сергеем Щукиным, активно собиравшим работы тогда ещё непонятных общественности импрессионистов, которые он выставлял на открытое обозрение публики в доме Трубецких[93][94][95]. Купил он работу в ноябре 1904 года[96][97], отдав за неё 30 тысяч франков через арт-дилера Пауля Кассирера[87][88]. Таким образом, Щукин стал обладателем тринадцати полотен Моне[96][98], практически закрыв для себя тему коллекционирования импрессионистов[97]. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью[99].

После русской революции Щукин эмигрировал во Францию, а его коллекция в 1918 году была национализирована по декрету Ленина и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. В 1930-е годы некоторые работы были проданы за границу, а в 1948 году, после ликвидации музея по решению Сталина, собрание Щукина было разделено между Государственным Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, куда и попал «Завтрак на траве»[61][100][93][94][101][102][95]. В настоящее время картина под номером Ж-3307 находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков[6].

В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона[fr]» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари[fr] при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой[66][94][103][104]. В день открытия выставку посетил президент Франции Франсуа Олланд[105], в то время как предполагавшийся визит президента России Владимира Путина был отложен из-за политических разногласий[106].

http-wikipediya.ru

Culture and art

Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81

Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81

Клод Моне Завтрак на траве

Клод Моне 1840—1926 — признанный глава группы художников-импрессионистов, образовавшейся в конце 60-х годов XIX века. На их первой выставке в Париже в 1874 году была показана среди других его полотен картина «Впечатление. Восход солнца». По-французски впечатление — impression; критик Л. Леруа в своей статье назвал всех участников выставки импрессионистами. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Импрессионизм вырос в сильное художественное течение, подхваченное живописцами и скульпторами многих стран мира. Глаными принципами искусства импрессионизма были: искренность творчества, непосредственность видения, передача динамики современной им жизни. Используя в работе с натуры на пленэре эффект оптического слияния в глазу зрителя свободно положенных на холсте раздельных красочных мазков, они сумели раскрыть цветовое богатство природы.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Картина «Завтрак на траве» была написана под влиянием известной работы Эдуарда Мане, носящей то же название. Усилия художника направлены на создание естественной,и непринужденной атмосферы загородного пикника парижан под сенью больших деревьев парка Фонтенбло. Моне стремился найти живые позы, зафиксировать случайные мимолетные движения. Для мужских фигур ему позировали художники А. Ламброн и Ф. Базиль, для женских — его невеста Камилла Донсье.Картина интересна как важный этап в эволюции творчества художника и в развитии импрессионизма как течения вообще. Художник решительно отказывается от приоритета рисунка над формой, как это было принято у- мастеров академической школы, избегает темных теней, вводит чистые цвета. Передача солнечного освещения становится одной из главных живописных задач Моне: фигуры кажутся окутанными чистым лесным воздухом, свет и тени легко скользят по лицам и одеждам; голубые и зеленые рефлексы ложатся на скатерть. Важную роль в образном решении картины призван играть пейзажный мотив, что предвосхищает в будущем исключительное увлечение художника природой. Картина была приобретена в Париже известным русским коллекционером С. И. Щукиным в 1904 году. Поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве. и потом там была каКАКАШКАК

culture-art.ru

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве» Картины художников

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Ответ:

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Моне один из главных приверженцев импрессионизма. Своими картинами заложил основы современного изобразительного искусства и революционизировал дальнейшую европейскую живопись.«Завтрак на траве» — это своеобразный манифест в поддержку одноименной картины Эдуарда Мане, которая в 1863 г. произвела настоящий скандал в рамках Салона Отверженных. На этой картине была изображена голая женщина в окружении одетых мужчин — неслыханная дерзость для тех времен.В 1865 г. Клод Моне начинает работу над собственной версией картины «Завтрак на траве». Полотно задумывается огромным — 6х4,6 м.Сначала художник выполняет этюды и небольшие наброски в лесу Фонтенбло, а затем отдельно в мастерской рисует мужские и женские модели (для которых позировала его будущая жена Камилла Донсье). Позже художник все гармонично компонует, вписывая модели в пейзаж.Картина «Завтрак на траве» — это собрание элегантных мужчин и женщин, устроивших пикник на природе в тени

вековых деревьев. По сердцу, вырезанному на коре одного из них, можно судить, в каком романтическом настроении Моне создавал сей шедевр.Картина построена по принципам светотени. Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев. Моне отчаянно искал свет и буквально заполнил им всю свою картину, солнечные лучи мягко ложатся на различные фрагменты картины — ткань на платьях дам, участки травы или человеческой кожи.К сожалению, полотно так и не было окончено художником и в 1878 г. Моне оставляет его в залог уплаты за жилье хозяину гостиницы. Много лет спустя художник пытается доработать позабытый шедевр, но некоторые его участки сильно повреждены влагой, поэтому Моне просто-напросто отрезает ненужное и от фундаментального замысла остаются лишь фрагменты, которые сегодня хранятся в Лувре, а набросок картины в натуральную величину – в ГММИ им. Пушкина в Москве. Только благодаря этим сохранившимся крупицам, потомки французского импрессиониста могут и сегодня восхищаться его богоданным талантом.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:01:15

opisanie-kartin.iusite.ru

Картина "Завтрак на траве", Клод Моне, 1866

Завтрак на траве - Клод Моне, 1866. Холст, масло, 130х181 см &ab_channel=%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD

 

Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.

 

Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название.

 

Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику.

 

Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.

 

Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу.

 

Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.

 

Для Моне люди и живописный пейзаж – равнозначные, равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и рисует будущих героев в своей мастерской.

 

Затем вместе с Камиллой и Фредериком художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд этюдов.

 

И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в восхитительный богатый антураж Фонтенбло.

 

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

 

Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной.

 

В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё.

 

Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна.

 

После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные

maxpark.com


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»