МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Клуб «Завтрак» (фильм). Клуб завтрака


Любимое кино. Клуб «Завтрак»

Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество ярких цитат, ставших поговорками. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые кинофразы и рассказываем о картинах, в которых они были произнесены.

Заместитель директора школы с утра пораньше собирает пятерых старшеклассников. В наказание за различные нарушения они должны провести в школе почти всю субботу и написать по сочинению о том, кто они такие. Когда один из ребят, отпетый хулиган, шутит о том, что замдиректора одет как старомодный певец, мужчина объявляет, что парень будет наказан и в следующую субботу, а затем добавляет: «Не дразните быка, молодой человек. А не то попадете на рога».

Как должно выглядеть малобюджетное молодежное кино? В начале 1980-х студийные боссы думали, что знают ответ: «Как можно больше вечеринок, пошлых шуток и обнаженных девушек. Кровь по вкусу». На их взгляд, у чинного фильма, в котором подростки садятся в кружок и говорят о своих мыслях и чувствах, не было ни единого шанса. Однако в 1985 году такая картина была снята. И она не просто стала хитом, а определила моду и взгляд на мир целого поколения американцев. Ее создателем был сценарист и режиссер Джон Хьюз, а называлась она «Клуб “Завтрак”».

Пожалуй, самое важное решение в своей жизни Джон Хьюз принял, когда женился в 1970 году, в возрасте 20 лет. При этом у него не было веских причин для того, чтобы так рано остепениться (Хьюз не был религиозным фундаменталистом, и его первый ребенок родился несколько лет спустя). Напротив, нищий длинноволосый студент, мечтающий стать поэтом, был худшим потенциальным мужем и отцом, какого только можно было представить. Но Хьюз, нашедший свою любовь еще в школе, не хотел искать добра от добра. У него была девушка, которая ценила его таким, каким он был. Чего еще он мог желать? И он женился, отказавшись от разгульной молодости и похоронив в себе подростка. Последний, однако, отказался умирать и стал творческим альтер эго Джона.

Так и не закончив университет и не став поэтом или писателем, Хьюз поначалу работал где придется и подрабатывал сочинением шуток для известных эстрадных комиков (каждая удачная шутка приносила ему 5 долларов). Затем он устроился копирайтером в рекламное агентство, и со временем эта работа привела его, жителя Чикаго, в Нью-Йорк, где он в 1979 году был назначен одним из редакторов популярного юмористического и сатирического журнала National Lampoon.

Кадр из фильма "Зверинец"

Для человека, заинтересованного в комедийной кинокарьере, это была работа мечты. Годом ранее, в 1978-м, National Lampoon спродюсировал студенческую комедию «Зверинец», и этот фильм был столь головокружительно успешен, что голливудские студии наперебой предлагали авторам журнала работу в Лос-Анджелесе.

Получил свой билет на «фабрику грез» и Хьюз. В 1982 году на экраны вышла хоррор-комедия «Встреча выпускников», поставленная по его сценарию. Повторить успех «Зверинца» ей, правда, не удалось, а вот следующие ленты сценариста – добравшиеся до зрителей в 1983 году комедии «Мистер мама» и «Каникулы» – оказались столь удачными, что Хьюз всерьез задумался не только о сценарной, но и о режиссерской карьере. Ему надоело беспомощно следить за тем, как постановщики переиначивают его сочинения и меняют его шутки.

Кадр из фильма «Встреча выпускников Нэшнл Лэмпун»

К тому времени у него уже был набросок сценария для дебютной ленты. Трезво оценивая свои режиссерские способности и понимая, что ни одна студия не предоставит ему солидный бюджет, Хьюз в 1982 году придумал подчеркнуто камерную историю о пятерых наказанных старшеклассниках, которые вынуждены провести субботу в школе, в обществе учителей и друг друга.

Почему именно о старшеклассниках? Потому что из-за того, что подросток в его душе не смог вырасти и превратиться во взрослого, Хьюз всегда лучше понимал детей, чем взрослых. И он полагал, что кино 1980-х видит в подростках потребителей, а не реальных людей.

У послевоенных бэби-бумеров была столь яркая и столь экстремальная молодость (движение хиппи, Вьетнам, студенческие бунты, борьба за права меньшинств), что им трудно было принимать всерьез переживания своих детей, чья жизнь казалась куда более спокойной и безопасной. Но, общаясь с подростками, Хьюз знал, что это лишь внешнее спокойствие и что страсти под его покровом кипят нешуточные. Так как у ребят не было большого поколенческого проекта, вокруг которого они могли бы сплотиться, как сплотились многие бэби-бумеры вокруг контркультуры, подростки 1980-х, как жители развалившегося государства, сбивались в клики и враждовали друг с другом, даже если принадлежали к одному социальному слою и жили в одном районе. Конечно, подобная вражда существовала и во времена учебы Хьюза, но в 1980-х она стала куда более агрессивной и непримиримой.

Именно этому был посвящен фильм, чье первое название Detention (буквально «Задержание») можно перевести на русский язык как «Наказанные». Использованное в итоге заглавие «Клуб “Завтрак”» Хьюз позаимствовал у знакомого подростка (сына друзей режиссера), который рассказал ему, что ребята в его школе так называют популярное у учителей наказание – вызов подростков в школу до начала уроков для дополнительных занятий. Хьюз назвал «Клубом “Завтрак”» историю о наказании не ранним утром, а субботой, потому что решил, что никто не поймает его на несоответствии.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Главными героями «Клуба» были пятеро подростков из разных школьных клик, обычно держащиеся друг от друга подальше, но разговорившиеся, когда заместитель директора собрал их в библиотеке и приказал написать сочинение. По ходу сценария ребята скидывали наросшую за школьные годы душевную броню, и оказывалось, что они не столь уж разные и у всех у них схожие проблемы – прежде всего с родителями. Это был подчеркнуто сентиментальный и не столь уж глубокий сценарий, но в сравнении с популярными в то время молодежными хоррорами и секс-комедиями он казался пьесой Чехова.

Именно это остановило Хьюза, когда он начал было договариваться об экранизации «Клуба». Не решившись начать режиссерскую карьеру со «слишком умного» фильма, он сочинил более коммерческий (то есть не столь тонкий и куда более распущенный) сценарий под названием «16 свечек» о злоключениях незадачливой старшеклассницы в день ее 16-летия. Этот текст был тут же куплен для экранизации, и занимавшаяся обоими проектами студия Universal постановила, что Хьюз сперва поставит «16 свечек», а потом уже «Клуб “Завтрак”». В свою очередь, Хьюз согласился снять «Клуб» всего за миллион долларов общего бюджета – с условием, что он станет продюсером картины и создаст ее с минимальным студийным вмешательством в кастинг, съемку и монтаж.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Источником вдохновения для «16 свечек» стала 15-летняя рыжеволосая актриса и певица Молли Рингуолд, номинированная на «Золотой глобус» за осовремененную экранизацию шекспировской «Бури» (1982). Хьюз наткнулся на ее фотографию, перебирая портфолио юных исполнительниц, и фото столь его впечатлило, что он повесил его над своим рабочим столом и всего за один уик-энд сочинил «16 свечек», чтобы снять Молли в главной роли. Насколько можно об этом судить, он никогда не позволял себе с Рингуолд ничего неприличного, но его отношение к ней не было сугубо профессиональным. Когда позднее их отношения развалились, он отреагировал на это со страстью не режиссера, от которого ушла актриса, а жениха, от которого ушла невеста.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Вторую ключевую роль в «Свечках» (несмотря на сюжетную важность, этот герой известен лишь как «Ботан») сыграл столь же юный Энтони Майкл Холл, ранее впечатливший Хьюза в «Каникулах». По мнению постановщика-дебютанта, Холл в «Каникулах» переиграл исполнителя главной роли Чеви Чейза, что в фарсовой комедии было так же трудно сделать, как обыграть гроссмейстера в шахматы. К тому же Холл поразил Хьюза тем, что на прослушивании на роль «ботаника» изображал не карикатурного заучку в толстых очках, а парня, которому, при всей его социальной неуклюжести, можно было сопереживать как «нормальному человеку».

Как только Хьюз закончил работу над «Свечками», он пригласил Рингуолд и Холла в «Клуб “Завтрак”». Так как у него для них уже были припасены роли. Холл вновь сыграл наивного «ботаника», на сей раз не безымянного, а с длинным именем Брайан Ральф Джонсон. Девушке же Хьюз хотел доверить «чудачку» Элисон Рейнольдс, но Рингуолд объявила, что ей интереснее роль «принцессы» Клэр Стэндиш. Несмотря на свою привлекательность, актриса в школе была «чудачкой», а не «принцессой», и ей хотелось сыграть девушку с другого конца спектра.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

После Брайана и Клэр постановщик нашел Элисон и «спортсмена» Эндрю Кларка. Роль «чудачки» получила Элли Шиди из подросткового хакерского триллера «Военные игры» (1983), которая запомнилась Хьюзу, потому что пришла на прослушивание для «16 свечек» с синяками под глазами (незадолго до проб ей на голову упала доска, когда девушка работала за кулисами студенческого театра). Режиссеру нужна была именно такая актриса – красивая, но не стесняющаяся показаться странной и непривлекательной. Кларком же стал Эмилио Эстевес из «Изгоев» (1983) Фрэнсиса Форда Копполы, также известный как сын Мартина Шина (напомним, что Эстевес – настоящая фамилия клана Шинов).

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

В отличие от 16-летних Холла и Рингуолд, Шиди и Эстевес во время съемок были 21-летними. Хьюз с готовностью бы снял во всех четырех ролях подростков, но по законам о детском труде несовершеннолетние могли работать лишь по четыре часа в день, что было пыткой для съемочной группы и бюджета.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

На пятую ключевую роль, заядлого хулигана Джона Бендера, претендовали несколько актеров. Хьюз хотел отдать ее Джону Кьюзаку, пробовал Николаса Кейджа, но в итоге Бендером стал Джадд Нельсон, который пришел на прослушивание в одежде персонажа (длинный плащ, ботинки с не завязанными шнурками, мешковатые штаны, перчатки без пальцев) и вел себя так нагло, что секретарша вызвала охрану. Кьюзак был в ярости, что его обошли, но даже в таком состоянии он не казался столь опасным и агрессивным, как 24-летний Нельсон, который был старше всех прочих молодых звезд картины и своих конкурентов (очевидную взрослость актера можно было списать на то, что его герой по несколько лет просидел в некоторых классах).

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Наконец, роль заместителя директора Ричарда Вернона взял на себя телевизионный исполнитель Пол Глисон, запомнившийся Хьюзу в комедии 1983 года «Поменяться местами», а сочувствующего подросткам уборщика Карла сыграл канадский характерный актер Джон Капелос, ранее снявшийся в «16 свечках». Первоначально на роль Карла был приглашен Рик Моранис из «Охотников за привидениями», но он пытался сыграть Карла как стереотипного русского иммигранта, а Хьюз решил, что этот герой должен быть обаятельным и сравнительно серьезным.

Съемки картины проходили с апреля по май 1984 года вдали от Голливуда. В качестве студии и декорации выступила пустующая школа в пригороде Чикаго (любимого и родного города Хьюза), закрытая в 1981 году из-за недостатка учеников. По совести, вместо нее, построенной всего несколькими годами ранее, надо было закрыть одну из старых школ округа. Но из-за ее новизны у нее не было мощной поддержки выпускников, которой могли похвастаться школы-«ветераны». Так что Хьюз смог по дешевке снять современное, прилично смотрящееся здание, в дальнейшем ставшее управлением полиции. Поскольку библиотека в этой школе была маленькая и тесная, съемки проходили в переоборудованном декораторами просторном физкультурном зале. Книги на полках были самые настоящие – списанные экземпляры из одной из библиотек Чикаго.

На съемках фильма «Клуб "Завтрак"»

Получив декорацию на два месяца в свое полное распоряжение, Хьюз начал с многодневных репетиций. В сущности, фильм создавался как пьеса. Сперва актеры знакомились и сыгрывались, затем дотошно прорабатывали своих персонажей и, наконец, репетировали как ансамбль. Поскольку Хьюзу нечего было предложить зрителям, кроме молодых звезд и диалогов, каждая деталь и каждый нюанс разговорных сцен кропотливо продумывались и проверялись под камерой: «Кто как выглядит? Кто как смотрит? Кто, как и что говорит?» Кое-что рождалось в импровизациях, особенно жесты и витиеватые оскорбления, но основным источником текста были черновики Хьюза. К тому времени он сочинил более десятка вариантов сценария, и актеры, прочитав их все, вместе с режиссером отобрали самые удачные сцены и реплики.

На съемках фильма «Клуб "Завтрак"»

Особое внимание было уделено костюмам персонажей. Хьюз хотел, чтобы герои были одеты в несколько слоев и чтобы они по ходу действия постепенно раздевались, фактически и метафорически обнажая свою внутреннюю сущность. В полной мере, правда, этот план был реализован лишь с Элисон, у которой под коричневым и черным «верхними слоями» обнаруживалась нежно-кремовая блузка. Наряд Клэр был почти целиком куплен в бутике Ralph Lauren – Хьюз, Рингуолд и художница по костюмам Мэрилин Вэнс решили, что на то Клэр и «принцесса» из богатой семьи, что она может заставить родителей заплатить за шикарный наряд, более подходящий для молодой женщины, чем для школьницы.

По разным причинам никто из основных актеров фильма никогда не ходил в большую пригородную старшую школу вроде той, в которой учились их персонажи. Поэтому частью подготовки к съемкам был продолжительный визит инкогнито в школу, где в свое время учился Хьюз. Нельсон, оставаясь в образе, тут же нашел школьных хулиганов и несколько дней с ними тусовался. Визит продолжался до тех пор, пока наконец кто-то из учеников не узнал Эмилио Эстевеса и не осознал, что ребята, которые вместе с ними ходят по коридорам, – восходящие звезды.

На съемках фильма «Клуб "Завтрак"»

Хотя пятерка постоянно работала вместе, в полной мере сдружиться им не удалось. Сказалась разница в возрасте, в интересах и в характерах, и ребята сразу разбились на группки. Холл и Рингуолд закрутили роман, Шиди держалась особняком, а Эстевес и Нельсон вместе играли в баскетбол (в свободное от съемок время они бродили по ночным клубам и кадрили девушек в гостиницах и ресторанах). Нельсон при этом редко выходил из образа и вел себя так «борзо», что в определенный момент Хьюз едва его не уволил за хамство по отношению к Рингуолд. Пришлось приглашать агента Джадда и делать актеру внушение, которое, к счастью, помогло.

Поскольку творческие поиски шли не только во время репетиций, но и во время съемок, за 32 съемочных дня Хьюз отнял колоссальное количество материала, около 62 часов. Чтобы разобраться в нем, нужен был супермонтажер, и студия предоставила режиссеру Диди Аллен, номинантку монтажного «Оскара» за «Собачий полдень», прежде работавшую над «Бонни и Клайд», «Серпико» и «Маленьким большим человеком».

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Черновая версия картины продолжалась почти три часа и была чрезмерно долгой для подобного кино. Кое-что в ней было совершенно не нужно, и от подобных эпизодов было легко избавиться. Так, Хьюз, чтобы потрафить студии, жаждущей «клубнички», снял бессмысленный, не связанный с сюжетом эпизод, в котором Вернон в бассейне подглядывает за плавающей нагишом учительницей. Однако были и сцены, от которых режиссер отказывался с большим трудом. К сожалению, полная версия ленты сохранилась лишь в единственной позитивной копии, которую Хьюз забрал домой (ее нынешнее местонахождение неизвестно). Негатив этого варианта был уничтожен студией, и шансов на его издание на видео немного.

К тому времени когда работа над фильмом завершалась, Universal разочаровалась в проекте. «16 свечек» прошел в прокате не так хорошо, как надеялись инвесторы, и «медовый месяц» Хьюза со студией завершился. И если уж более коммерческая лента бокс-офисных рекордов не поставила, то от разговорного «Клуба» не ждали ничего, кроме огорчений. Поэтому каждый цент на финальные действия, необходимые для выпуска картины, выбивался с трудом.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Тем не менее Хьюз все же смог заказать музыкальную тему фильма Don't You (Forget About Me) британскому пионеру диско Киту Форси, который в 1980-х переключился на синт-поп и поп-рок и вместе с Джорджо Мородером написал кинохит Flashdance… What a Feeling для фильма «Танец-вспышка» (1983). Don't You (Forget About Me) предназначалась для Билли Айдола, но он ее петь отказался, и песню исполнила шотландская рок-группа Simple Minds, для которой трек стал главным хитом.

Последним актом студийного «саботажа» стало назначение премьеры на 15 февраля 1985 года. То есть в «мертвый» месяц, когда серьезные драмы, могущие претендовать на «Оскар», выпускать уже поздно, а летние блокбастеры – еще рано. Хьюз, однако, смеялся последним. Если в момент выхода «16 свечек» публика еще не осознала, что сценарист комедий для взрослых стал создателем выдающегося подросткового кино, то к премьере «Клуба “Завтрак”» публика была готова, и фильм заработал в мировом прокате 51 миллион долларов (45 из них – в Штатах). Не зашкаливающий, но более чем достойный результат для ленты, которая обошлась всего в миллион долларов.

Кадр из фильма «Клуб "Завтрак"»

Разумеется, сборы картин вроде «Звездных войн» или «Индианы Джонса» были куда более впечатляющими. Но «Клуб» не просто пользовался успехом. Он влиял на умы и на поведение школьников. Девушки одевались как Клэр, парни – как Джон (из его пальто вышел весь стиль «гранж»), и все обсуждали персонажей картины, примеривая на себя подсмотренные Хьюзом стереотипы. Из всех популярных фильмов 1980-х «Клуб “Завтрак”» больше других говорил подросткам не о том, какими они хотели бы стать, а о том, какие они есть на самом деле. И он делал это достаточно живо, весело и проникновенно, чтобы его было интересно смотреть не только ценителям разговорных лент. Неудивительно, что он стал культовым хитом.

Конечно же, «Клуб» быстро разошелся на цитаты, но из всех них наибольших успехом пользовалась не фраза одного из пяти главных героев, а слова их «врага», заместителя директора Вернона о быке и его рогах. Парадокс? Ничуть. Ведь Вернон в картине, при всем его комичном мачизме, отнюдь не плоский карикатурный злодей. Как и у прочих ключевых персонажей ленты, у него есть сердце и душа, пусть и зачерствевшие от долгой работы в школе. И хотя Джон Хьюз списал этого персонажа с одного из учителей школы, в которой он учился, если присмотреться, в мистере Верноне можно разглядеть самого режиссера, собравшего в библиотеке героев фильма и юных зрителей, чтобы те задумались о жизни, что-то осознали и чему-то научились. Конечно, люди не ради этого ходят в кино. Но на то и хороший учитель, чтобы достучаться до подростков, когда они не хотят слушать!

www.film.ru

Клуб «Завтрак» (фильм) - это... Что такое Клуб «Завтрак» (фильм)?

 Клуб «Завтрак» (фильм) Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Страна Год IMDb
Клуб «Завтрак»
The Breakfast Club

Молодёжная драма

Джон Хьюз

Джил Фризен, Джон Хьюз, Мишель Мэннинг

Джон Хьюз

Молли РингуолдЭмилио ЭстевесЭнтони Майкл ХоллДжадд НелсонЭлли Шиди

Томас Дел Рут

Keith Forsey

Universal Pictures

100 мин.

США

1985

ID 0088847

Выход фильма «Клуб «Завтрак»» (оригинальное название — The Breakfast Club)

Клуб «Завтрак» (англ. The Breakfast Club) — фильм 1985 года, признанный эталоном жанра молодёжного кино.

Режиссёр и автор сценария фильма — Джон Хьюз.

Слоганы

  • «They only met once, but it changed their lives forever.»
  • «Five strangers with nothing in common, except each other.»
  • «They were five total strangers, with nothing in common, meeting for the first time. A brain, a beauty, a jock, a rebel and a recluse. Before the day was over, they broke the rules. Bared their souls. And touched each other in a way they never dreamed possible.»

Сюжет

Пятеро подростков являются представителями одной из типичных школьных групп — «принцесса», «качок», «мозг», «бандит», «чудачка». Будучи наказанными, Энди, Джон, Брайан, Клэр и Элисон вынуждены провести выходной день в школе. За это время они понимают, что гораздо более разносторонние личности, чем можно определить по стереотипам, соответствующим их группам.

Создатели

В ролях

Актёр/Актриса Возраст Роль Прозвище
Молли Рингуолд 16 лет Клэр Стэндиш «Принцесса»
Эмилио Эстевес 21 год Эндрю Кларк «Качок»
Энтони Майкл Холл 16 лет Брайан Ральф Джонсон «Мозг»
Джадд Нелсон 24 года Джон Бендер «Бандит»
Элли Шиди 21 год Элисон Рейнолдс «Чудачка»

А также

Актёр/Актриса Роль
Пол Глисон директор Вернон
Джон Капелос уборщик Карл
Тим Гэмбл мистер Стэндиш, отец Клэр
Рон Дин мистер Кларк, отец Эндрю
Джон Хьюз мистер Джонсон, отец Брайана
Мерседес Холл миссис Джонсон, мать Брайана
Мэри Кристиан сестра Брайана
Перри Кроуфорд мистер Рейнольдс, отец Элисон

Съёмочная группа

  • Режиссёр и автор сценария: John Hughes
  • Композитор: Keith Forsey
  • Оператор: Thomas Del Ruth
  • Продюсеры: Gil Friesen, John Hughes, Michelle Manning, Andrew Meyer и Ned Tanen

Интересные факты

  • Кассовые сборы фильма в США - $45 875 171; мировые сборы - $5 650 000.
  • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джаду Нельсону.
  • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
  • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
  • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция штата Иллинойс выкупило здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
  • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
  • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Меннинг, которая была сопродюсером фильма.
  • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
  • Джон Хьюз, режиссёр фильма, сыграл в картине эпизодическую роль отца Брайана.
  • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
  • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
  • Одежда Клэр была куплена в бутике Ralph Lauren.
  • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого на данную роль рассматривалась кандидатура Джона Кьюсака, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочёл Джада Нельсона.
  • По словам Джона Хьюза, актёры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
  • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
  • Изначально роль уборщика Карла должен был сыграть Рик Моранис, но он покинул проект из-за творческих разногласий.
  • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
  • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
  • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
  • Джад Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
  • Джон Хьюз чуть было не уволил Джада Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актёр, и он лишь старается не выходить из образа.
  • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 93 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
  • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий фильма «Клуб «Завтрак».
  • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
  • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
  • По версии журнала «Entertainment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).

Удалённые сцены

  • Директор Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне.
  • Элисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники.
  • Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет.
  • После того, как Элисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле.
  • Полная версия сцены, в которой ребята идут к шкафчику Бендера: по пути ребята встречают директора Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако Элисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждёт, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Элисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.

Музыка

В фильме звучали песни:

  • «Don't You (Forget About Me)» в исполнении Simple Minds
  • «Fire in the Twilight» в исполнении Wang Chung
  • «We Are Not Alone» в исполнении Karla DeVito
  • «Waiting» в исполнении Elizabeth Daily

Музыка Кита Форси:

  • «The Reggae»
  • «Dream Montage»
  • «Love Theme»
  • «Heart Too Hot To Hold» (совместно с Laure Forsey)
  • «I'm The Dude» (совместно с Steve Schiff)
  • «Didn't I Tell You» (совместно с Steve Schiff)

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Клуб «Shortbus»
  • Клуб «Коттон» (фильм)

Смотреть что такое "Клуб «Завтрак» (фильм)" в других словарях:

  • Клуб «Завтрак» (фильм) — Фильм РусНаз = Клуб «Завтрак» ОригНаз = The Breakfast Club Изображение: Жанр = Молодёжная драма Режиссёр = Джон Хьюз Актёры = Молли Рингуолд Эмилио Эстевес Энтони Майкл Холл Джадд Нелсон Элли Шиди imdb id = 0088847 Время = 100 мин.… …   Википедия

  • Клуб «Завтрак» — The Breakfast Club …   Википедия

  • Класс (фильм, 2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Класс. Класс Klass …   Википедия

  • Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке (фильм) — Один дома 2: Потерянный в Нью Йорке Home Alone 2: Lost in New York Жанр комедия, Семейный фильм Режиссёр Крис Коламбус Продюсер …   Википедия

  • Один дома 2 (фильм) — Один дома 2: Потерянный в Нью Йорке Home Alone 2: Lost in New York Жанр комедия, Семейный фильм Режиссёр Крис Коламбус Продюсер …   Википедия

  • Один дома (фильм) — Один дома Home Alone Жанр комедия, семейный фильм Режиссёр Крис Коламбус Продюсер Джон Хьюс …   Википедия

  • Ох, уж эта наука (фильм) — Ох, уж эта наука Weird Science Жанр комедия Режиссёр Джон Хьюз Продюсер Джоэль Сильвер …   Википедия

  • Бетховен (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бетховен (значения). Бетховен Beethoven …   Википедия

  • Шестнадцать свечей (фильм) — Шестнадцать свечей Sixteen Candles Жанр Молодёжная комедия Режиссёр Джон Хьюз Продюсер Джил Фризен, Джон Хьюз, Мишель Мэннинг …   Википедия

  • Бетховен 2 (фильм) — Бетховен 2 Beethoven s 2nd Жанр комедия / семейный Режиссёр Род Дэниэл Продюсер Майкл Гросс …   Википедия

dic.academic.ru

Клуб завтрака • ru.knowledgr.com

Клуб Завтрака - американец 1985 года достигающий совершеннолетия фильм драмы комедии, письменный, произведенный и направленный Джоном Хьюзом и Эмилио Эстевесом в главной роли, Полом Глисоном, Энтони Майклом Холом, Джоном Кэпелосом, Джаддом Нельсоном, Молли Рингвалд и Алли Шиди. Основная сюжетная линия следует за пятью подростками, каждый член различной клики средней школы, кто проводит субботу в заключении вместе и сообразил это, они - что-то большее чем их соответствующие стереотипы, сталкиваясь со злодейским руководителем.

Критики считают его одним из самых больших фильмов средней школы, а также одной из самых незабываемых и распознаваемых работ Хьюза. СМИ именовали пять главных актеров фильма как членов группы, названной «Писателями - однодневками».

Фильм, в цифровой форме обновленный, будет показан на экране в 430 театрах с 26-31 марта 2015 на праздновании его 30-й годовщины.

Заговор

В субботу, 24 марта 1984 пять студентов сообщают в 7:00 для действующего на протяжении всего дня задержания в Средней школе Shermer в Shermer, Иллинойс, «60062» (фактически почтовый индекс Нортбрука, Иллинойс), пригород Чикаго. В то время как не совершенно незнакомые люди, каждый из них происходит из различной клики, и они, кажется, не имеют ничего общего: красивая и избалованная Клэр Стэндиш («принцесса»), государственный борец чемпиона Эндрю Кларк («спортсмен»), книжный Брайан Джонсон («мозг»), затворнический изгой Аллисон Рейнольдс («инвалид») и непослушный Джон Бендер («преступник»).

Они собираются в библиотеке средней школы, где заместитель директора, Ричард Вернон, приказывает им не говорить, встаньте с их мест или сна в течение следующих восьми часов и пятидесяти четырех минут (т.е., до 16:00). Он назначает им эссе с 1,000 словами, в котором каждый должен описать, «кто Вы думаете, что Вы». Он тогда уезжает, возвращаясь только иногда, чтобы проверить их. Клещи, у кого есть особенно антагонистические отношения с Верноном, игнорируют правила и часто раздражают других студентов, дразня Брайана и Эндрю и преследуя Клэр. Аллисон первоначально тиха, за исключением случайной случайной вспышки.

Студенты проводят часы, говоря, споря, и, однажды, куря марихуану, которую Бендер восстанавливает из своего шкафчика. Постепенно, они открываются друг другу и раскрывают свои самые глубокие личные секреты: Аллисон - навязчивый лгун, Эндрю не может легко думать для себя, Джон приезжает из оскорбительного домашнего хозяйства, у Брайана есть попытка самоубийства из-за плохого сорта, и Клэр - девственница, которая чувствует постоянное давление от ее друзей. Они также обнаруживают, что напрягли отношения со своими родителями: родители Аллисон игнорируют ее из-за их собственных проблем; отец Эндрю постоянно критикует свои усилия при борьбе и выдвигает его максимально трудно; отец Джона устно и физически оскорбляет и Джона и его мать; родители Брайана оказывают огромное давление на него, чтобы получить хорошие оценки и сохранять его тем путем; и родители Клэр используют ее, чтобы отомстить друг другу во время частых аргументов. Студенты понимают, что несмотря на их различия, они сталкиваются с подобными давлениями и осложнениями в их жизнях.

Несмотря на их различия в социальном положении, группа начинает формировать дружбу (и даже романтические отношения), в то время как день прогрессирует. Клэр делает ее миссией показать Аллисон, насколько симпатичный она действительно; новый взгляд Аллисон зажигает романтичный интерес Эндрю, который ошеломлен, когда красота Аллисон показана. Клэр решает сломать свою «нетронутую» девственную внешность, целуя Бендера в туалет и давая ему штуковину. Хотя они подозревают, что отношения закончились бы концом их задержания, их взаимные события изменят способ, которым они смотрели бы на своих пэров впоследствии.

Когда задержание прибывает в свои заключительные моменты, группа просит, чтобы Брайан закончил эссе для всех, и Брайан соглашается, оставляя эссе в библиотеке для Вернона, чтобы читать после того, как они уезжают. Часть студентов пути за пределами школы. Аллисон и поцелуй Эндрю, также, как и Клэр и Джон. Аллисон разрывает государственный участок чемпиона Эндрю от его жакета letterman, чтобы держать, и Клэр дает Джону одну из своих алмазных сережек, которые он прилагает к мочке уха. Вернон читает эссе Брайана (прочитанный Брайаном в голосе за кадром), в котором Брайан заявляет, что Вернон уже судил, кто они, «простым языком, в самых удобных определениях: мозг, спортсмен, инвалид, принцесса и преступник». Брайан подписывает письмо как «Клуб Завтрака». Поскольку кино заканчивается, Джон поднимает кулак в триумфе, когда он идет через футбольное поле для дома.

Бросок

Производство

Кастинг

Молли Рингвалд и Энтони Майкл Хол были оба в фильме Хьюза 1984 года Шестнадцатью Свечами. К концу съемки Хьюз попросил, чтобы они оба были в Клубе Завтрака. Хол стал первым, которое будет брошено, соглашаясь на роль Брайана Джонсона. К Рингвалд первоначально приблизились, чтобы играть характер Аллисон Рейнольдс, но она была «действительно расстроена», потому что она хотела играть Клэр Стэндиш. Она в конечном счете убедила директора и студию давать ей часть. Роль Аллисон в конечном счете пошла к Алли Шиди.

Эмилио Эстевес первоначально прослушивался для роли Джона Бендера. Однако, когда Джон Хьюз был неспособен найти, что кто-то играет Эндрю Кларка, Эстевес был переделан. Николаса Кейджа рассмотрели для роли Джона Бендера, который был последним, чтобы быть брошенным, хотя роль свелась к Джону Кьюсаку и Нельсону. Хьюз в конечном счете бросил Кьюсака, но решил заменить его Нельсоном, прежде чем стрельба началась, потому что Кьюсак не выглядел достаточно угрожающим для роли. Однажды, Хьюз стал сердитым на Нельсона, потому что он остался в характере, насмехаясь над Рингвальдом, вне камеры, и другие актеры должны были убедить Хьюза не увольнять его.

Рик Морэнис был первоначально снят как швейцар, но уехал из-за творческих различий и был заменен Джоном Кэпелосом.

Съемка

В 1999 Хьюз сказал, что его просьба снять фильм встретила сопротивление и скептицизм, потому что он испытал недостаток в опыте кинопроизводства. Хьюз выиграл инвесторов со своим аргументом, что из-за низкого бюджета фильма $1 миллиона и его охоты единственного местоположения, включенные риски были минимальны.

Хьюз первоначально думал, что Клуб Завтрака будет его директивным дебютом. Из-за его собственной неопытности он установил фильм в одной комнате и написал его об учениках средней школы, которые будут играться младшими актерами.

Основная фотография началась 28 марта 1984 и закончилась в мае того года. Съемка имела место в Средней школе Севера Мэна в Дес-Плейнзе, Иллинойс, который закрылся в 1981. (Здание позже использовалось для некоторых сцен в Выходной Ферриса Буеллера Хьюза, выпущенное спустя один год после Клуба Завтрака.)

Библиотеку в Средней школе Севера Мэна считали слишком небольшой для фильма, таким образом, команда построила набор в спортивном зале школы. Актеры репетировали друг с другом в течение трех недель и затем стреляли в фильм в последовательности. Некоторые плакаты на стенах во время съемки Клуба Завтрака были все еще там, когда Ferris Bueller был снят. В Выходной Ферриса Буеллера комментария DVD (показанный на версии DVD 2004), Джон Хьюз показал, что снял эти два фильма спина к спине, чтобы сэкономить время и деньги, и некоторые купюры обоих фильмов показывают элементы съемочных групп, работающих над другим фильмом.

Первая печать была 150 минут длиной. Во время воссоединения броска в честь 25-й годовщины фильма Алли Шиди показал, что это была режиссерская версия фильма Хьюза, но вдова Хьюза не раскрывала деталей относительно ее местонахождения.

Темы

Главная тема фильма - постоянная борьба американского подростка, чтобы быть понятой взрослыми и собой. Это исследует давление, ставит подростков, чтобы вписаться в их собственные сферы средней школы социальные конструкции, а также высокие ожидания их родителей, учителей и других авторитетных фигур.

На поверхности студенты имеют мало общего друг с другом. Однако, поскольку день катится на, они в конечном счете связь по общему презрению к вышеупомянутым проблемам давления пэра и родительских ожиданий. Главный взрослый характер, г-н Вернон, не показан в выгодном свете. Он последовательно снисходительно разговаривает со студентами и щеголяет его властью всюду по фильму. Клещи - единственный, кто противостоит Вернону.

Стереотипирование - другая тема. Как только очевидные стереотипы сломаны, персонажи «сочувствуют борьбе друг друга, отклоняют некоторые погрешности их первых впечатлений и обнаруживают, что они более подобны, чем отличающийся».

Открытие и закрытие

Открытие цитаты

Фильм открывается короткой цитатой из второго стиха песни Дэвида Боуи 1971 года, «Изменений»:

«... и эти дети, на которых Вы плюете, поскольку они пытаются изменить свои миры, неуязвимы для Ваших консультаций. Они вполне знают о том, что они проходят...»

Вводный голос за кадром

Голос за кадром в открытии выполнен Энтони Майклом Холом и отличается от версии, которая поставлена в заключительном фильме:

«Суббота, 24 марта 1984. Средняя школа Shermer, Shermer, Иллинойс, 60062. Дорогой г-н Вернон, мы принимаем факт, что мы должны были пожертвовать целой субботой в заключении для того, чем случалось так, что мы сделали неправильно, что мы сделали было неправильным. Но мы думаем, что Вы сумасшедшие заставить нас написать эссе, говоря Вам, которые мы думаем, что мы, о чем Вы заботитесь? Вы видите нас, поскольку Вы хотите видеть нас, простым языком и самые удобные определения. Вы рассматриваете нас как мозг, спортсмена, инвалида, принцессу и преступника. Правильный? Это - способ, которым мы видели друг друга в семь часов этим утром. Нам промыли мозги».

Заключительный голос за кадром

Голос за кадром в закрытии выполнен Залом также, с Эстевесом, Sheedy, Рингвальдом и Нельсоном, также говорящим в характере в отношении их «типа»:

«Дорогой г-н Вернон, мы принимаем факт, что мы должны были пожертвовать целой субботой в заключении для того, чем это было, мы сделали неправильно. Но мы думаем, что Вы сумасшедшие заставить нас написать эссе, говоря Вам, которые мы думаем, что мы. Вы видите нас, поскольку Вы хотите видеть нас - простым языком в самых удобных определениях. Но то, что мы узнали, - то, что каждый из нас - мозг, и спортсмен, и инвалид, принцесса и преступник. Это отвечает на Ваш вопрос? Искренне Ваш, Клуб Завтрака».

Плакат

Плакат фильма, показывая эти пять знаков, запиханных вместе, был сфотографирован Энни Лейбовиц к концу стрельбы. Выстрел пяти актеров, пристально смотрящих на камеру, влиял на способ, на котором подростковые фильмы были проданы от того пункта. Плакат относится к пяти «типам» истории, использующей немного отличающиеся термины, чем используемые в фильме, и в различной последовательности, заявляя, что «Они были пятью полными незнакомцами ни с чем общим, встречаясь впервые. Мозг, красавица, спортсмен, мятежник и отшельник».

Выпуск

Критический прием

Фильм получил высокое критическое признание и считает 90%-й «Гарантированный Новый» рейтинг на веб-сайте совокупности обзора Гнилыми Помидорами, основанными на 48 обзорах, со средней оценкой 7.4/10. Критическое согласие - «Клуб Завтрака, теплый, проницательный, и очень забавный взгляд во внутренние жизни подростков». Метакритик накопителя обзора назначил фильму взвешенную среднюю оценку 62%, основанных на 11 обзорах от господствующих критиков, которые, как полагают, были «вообще благоприятными обзорами».

Театральная касса

В феврале 1985 фильм дебютировал в #3 в театральной кассе (позади фильма блокбастера Полицейский из Беверли-Хиллз и Свидетель, играющий главную роль Харрисон Форд). Получая «грязными» 45 875 171$ внутри страны и 51 525 171$ во всем мире, фильм - кассовый успех учитывая его предполагаемый бюджет за $1 миллион.

Американские списки Института кинематографии

Наследство

Клуб Завтрака известны как «наиболее существенный фильм 1980-х» и рассматривают как один из лучших фильмов 1985. В 2008 это оценивалось #369 журналом Empire их 500 Самых больших Фильмов Всего списка Времени. Точно так же Нью-Йорк Таймс поместила, фильм на его Лучших 1 000 Фильмов Когда-либо перечисляют. Фильм был оцениваемым номером 1 в списке Entertainment Weekly 50 Лучших Фильмов Средней школы.

В 2005 фильм получил Серебряное Ведро Премии Превосходства в честь ее 20-й годовщины в Премиях Кино MTV. Для события MTV попытался воссоединить оригинальный бросок. Sheedy, Рингвальд и Зал появился вместе на стадии с Kapelos в аудитории; Глисон дал премию своему бывшему castmates. Эстевес не мог принять участие из-за других обязательств, и Нельсон появился ранее на шоу, но уехал перед театральным воссоединением, побудив Зал шутить, что эти два были «в Африке с Дэйвом Чаппеллом». Шотландская Рок-группа Простые Умы выполнили гимн фильма, «не Делают Вас (Забудьте Обо Мне)».

На 82-й церемонии вручения премии Оскар, Sheedy, Зале, Рингвальде и Нельсоне все появились в дани Джону Хьюзу - кто умер несколько предшествующих месяцев - наряду с другими актерами, которые работали с ним, включая Джона Крайера от Симпатичного в Розовом, Мэтью Бродерике с Выходного Ферриса Буеллера и Маколее Калкине из Один дома.

В фильме пародии 2001 года Недетское кино Глисон повторил свою роль Заместителя директора Вернона в короткой сцене, которая пародирует Клуб Завтрака.

7 марта 2000 A-подростки музыкальной группы выпустили свой сингл для Танца Королевы (от их дебютного альбома Поколение ABBA), также начав музыкальное видео для него. Само видео - дань кино с Глисоном, снова повторяющим его роль Вернона. Это показывает группу и много отдельно оплачиваемых предметов, служащих второстепенными танцорами группы, как студенты, служащие задержанию в библиотеке, во многом как само оригинальное кино. Вернон говорит студентам, что полагает, что они «надеются провести следующие четыре часа — это составляет 240 долгих минут, посчитайте их — размышляющий над Вашими потраченными впустую жизнями». Перед отъездом он тогда попросил их не даже думать об отъезде комнаты, подъеме с их столов, или говорящий друг с другом. Как только он уезжает, Мари, самый старый член группы, открывает свой рюкзак, вынимает ее CD-плеер с наушниками, открывает его и вставляет единственный CD прежде, чем закрыть его, берет игрока и наушники до интеркома, прибавляет громкость на интеркоме и прилагает наушники к микрофону; таким образом превращая библиотеку в дискотеку 70-х и начиная песню. Часть видео также имеет место на столовой вне школьного здания. К концу видео сцена возвращается к нормальному, как Вернон возвращается. Он тогда хлопает книгой по столу Amit, второго по возрасту члена группы, предупреждая о конце задержания. Поскольку все уезжают, камера может быть замечена промывающая золотоносный песок к интеркому и микрофону с CD-плеером и наушниками Мари, которые он рассеянно видит.

Абсолютно совершенный художественный фильм Джейсона Мура 2012 года о многих новичках из (вымышленного) университета Barden, которые принимают решение присоединиться университетский а капелла группы в кампусе. Основные элементы фильма - ссылки на многие классические фильмы, Клуб Завтрака среди них. Джесси пытается добиться главного героя Беки под предлогом обучения ее в «лучших выигранных и прослеженных до звука» фильмах всего времени, тот являющийся Клубом Завтрака. Простые Умы “не Делают Вас (Забудьте Обо Мне)”, гимн Клуба Завтрака, песня что использование Беки, чтобы принести извинения Джесси в конце фильма, при переплетении его в выступление Бардена Белласа на ICCAs (Международный Чемпионат Университетских А капелла).

«Задержание», эпизод серийный Ручей Доусона WB, было всем эпизодом, основано на этом фильме.

«Связка Завтрака», эпизод Победного ряда Nickelodeon, была пародией на этот фильм.

Сериал Ликование сослался на шоу в многократных случаях, выполнив танец перил во время одного из их выступлений, а также Сэма, Блэйн и Тина, покрывающая “, не Делают Вас (Забудьте Обо Мне)”, в то время как заперто в школе быстро.

Домашние СМИ

В 2003 фильм был опубликован на DVD как часть «Коллекции Воссоединения Средней школы». В 2008 «DVD» Выпуска Ретроспективного кадра был выпущен с несколькими характерными особенностями, включая аудио комментарий с Энтони Майклом Холом и Джаддом Нельсоном.

В 2010 был выпущен 25-й Ежегодный Blu-ray Выпуска, и тот же самый диск был повторно выпущен с DVD и цифровой копией в 2012 как часть 100-й Ежегодной серии Universal. 10 марта 2015 30-й Ежегодный Выпуск будет опубликован. Этот выпуск будет в цифровой форме обновлен и восстановлен от оригинальных 35-миллиметровых отрицаний фильма для лучшего качества фотографии на на DVD, Цифровом HD и Blu-ray.

Саундтрек

В 1985 был выпущен альбом саундтрека Клуба Завтрака. Альбом достиг максимума в #17 на американском хит-параде альбомов Billboard 200. «Не делайте Вас (Забудьте Обо Мне)», достигнутый #1 на американских Горячих 100.

  1. «Не делайте Вас (забудьте обо мне)», - простые Умы
  2. «Ожидание» – НАПРИМЕР, ежедневный
  3. «Огонь в сумерках» – Ван Чанг
  4. «Я - чувак», (способствующий) – Кит Форси
  5. «Сердце, слишком Горячее, чтобы держаться» – Джесси Джонсон, Стефани Спруилл
  6. «Монтаж мечты», (способствующий) – Гэри Чанг
  7. «Мы не одни» –
Karla DeVito
  1. (Способствующий) «Регги» – Кит Форси
  2. «Разве я не говорил Вам?» – Джойс Кеннеди
  3. «Любовная тема», (способствующая) – Кит Форси

Критический прием

В современном обзоре для Виллидж войс музыкальный критик Роберт Кристго дал альбому «D-» и сказал, что у этого есть «совершенно незначительные» песни, и «не Делают Вас (Забудьте Обо Мне)», Простыми Умами, кого он рекомендовал для попытки дистанцироваться от песни. В ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрльюин дал его три из пяти звезд и написал, что, кроме «бесспорного шедевра Простых Умов», альбом «в основном доступен» и ударился «экспонатами 80-х» и «легко забывающимися инструментальными падежами».

Внешние ссылки

  • Чиновник DVD Клуба Завтрака веб-сайт «Юниверсал Пикчерз»

ru.knowledgr.com



 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»