Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Open Library - открытая библиотека учебной информации. П клас завтрак


Питер Клас Завтрак

6д., м. Индианополис, Музей искусства В «Завтраках» Питера Класа при том, что они, казалось бы, неизбежно должны повторять друг друга, каждый раз есть неповторимоеособое настроение. Н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой8230 Художественная энциклопедия — Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598, Бург Штейнфурт, Вестфалия, похоронен 1. 10. 1661, Харлем), голландский живописец. Харлемские живописцы Питер Клас и Виллем Клас Хеда создавали скромные завтраки с простым набором незамысловатых предметов.

Картины К. с изображением накрытых столов («завтраки») отличаются скромностью подобранных предметов (глиняный Большая советская энциклопедия — Питер Клас. Писал т. н. завтраки группу скромно подобранных предметов, помещенных в тонко разработанную световоздушную среду и объединенных общим тоном Большой Энциклопедический словарь — КЛАС (Claesz) Питер (1597 или 15981501661), гол.

Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Вино – символ Крови.

Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Завтрак, 1644, ГЭ). Работал в Харлеме (с 1617). Таково полотно "Трубки и жаровня". Не случайно позднее в голландском языке утвердился термин «stilleven» – неподвижная жизнь – для обозначения этого жанра живописи.

Раковины исполнены в желтовато-перламутровых тонах, фрукты — в желто-лиловых. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением внутреннего смысла произведения. Питер Клас (нидерл.

  1. Галина Дятлева – Мастера натюрморта
  2. – открытая библиотека учебной информации
  3. Натюрморт с бокалом исеребряным кубком
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Значение слова Клас Питер в Большой Советской Энциклопедии
  7. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Клас Питер

Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Учился у Флориса ван Дейка. В одном из эмблематических сборников («Священная эмблемата» И. Манниха, 1624) изображение накрытого стола сопровождается девизом «Немногим довольствующийся живет в мире», В нидерландских картинах XVI в., представляющих семейство за трапезой или молитву перед обедом, воспроизводятся строки Писания (Второзаконие 11:13–15) о дарах Божьей милости: «Если вы будете слушать заповеди Мои. У золоченого кресла — шпага в роскошных ножнах. Его композиция очень проста и лаконична. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии.

Зачастую художник использовал лимон. Это самое яркое пятно на картине. Слово Romer означает "римский".

  • Код географического местонахождения картин
  • Натюрморт в европейской живописи – веков

На краю стола сидит бабочка, словно прилетевшая полюбоваться великолепным зрелищем. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Один из лучших натюрмортов Хеды — «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда.

Тарелка с хлебом должна вот-вот упасть. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Ярким пятном выделяются лишь красные вишни. Вот таким образом на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Учитывает его индивидуальныепотребности, Искусство Класа Питера иориентируется именно на такого потребителя. Вода – тема крещения, очищения, вино – тема причастия.

«Завтрак» П. Класа (1646) изображает небольшое число предметов, связанных с повседневным бытом частного человека. Где изображенные вещи имели ритуальный смысл, Элементы натюрморта впервые появились древних в наскальных рисунках. Подобной трапезе соответствует изображение вина в высоком стеклянном бокале, а также разбитого грецкого ореха и крошек хлеба – они входили в ряд символов бренности. Картина из московского музея представляет характернейший пример творчества Питера Класа На краю стола, накрытого белой льняной скатертью, разместились виноградная кисть и бокал с вином — типичный голландский рёмер из зеленого стекла с пупырышками на толстой ножке (чтобы не выскальзывал из рук), солонка, оливки в китайской фарфоровой миске, на оловянных тарелках разложены лимон, румяная булочка и селедка — гордость голландского морского промысла, не раз прославленная голландскими поэтами рядом грецкие орехи и изящный нож — все типичные составляющие «монохромных завтраков».

Во вторую группу входят работы в популярной в Голландии эпохи барокко подвида натюрморта «ванитас», которые при помощи различных символов: черепов, часов, музыкальных инструментов, свечей, старинных книг – напоминают о суетности жизни. Это время открытий творческих и философских. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. 1493 — ок. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима.

1624, музей «Ванитас», Картинная Дрезден, гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником. гал. ). Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека.

Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Мясо – это бренная плоть, чувственная радость. и будешь есть и насыщаться» (елей — церковное название оливкового масло, в натюрморте замещен оливками). Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, (Claesz) (1597/1598 – 1661), голландский художник. И если такая деталь, как гвоздика в руках Богоматери имеет символический смысл, то другие предметы представлены на полотне с единственной целью — украсить картину.

Пол устилает ковер с ярким орнаментом. В этом смысле натюрморт представляет собой образец закрытой семиотической системы. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда. Вещи степенно, «по росту» расставлены на столе. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно.

1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. На всех предметахлежит печать присутствия человека. Олицетворявший в Древнем Риме этот летний месяц, в показан композиции маленький босоногий мальчик. У ветчины свежесрезанный край.

Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. Колорит полотна выдержан в насыщенных оттенках с преобладанием алого, голубого, золотистого. Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Это следы червей. Смятая белая салфетка, румяная корочка хлебца, блеск стекла и серебра – в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности.

17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла» или «сущности», произведения.

У художников следующего поколения веши уже не столько напоминают об отвлечённых истинах, сколько служат для создания самостоятельных художественных образов. Именно в то время в русском искусстве натюрморт появился как самостоятельный жанр. Здесь дается интерпретация форм, символов, мотивов как фокусированного выражения эпохи.

Помещается в стандартный «рёмер» ровно 250 мл вина. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Композиционным центром, несомненно, является блюдо с ветчиной. Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное.

«Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Так, Иос ван Клеве (1464 ок. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты.

«Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Один изпервых мастеров голландского натюрморта, Клас писал простыепо композиции, скромные по набору предметов изображениянакрытых столов (так называемые завтраки). Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином.

И цветы и фрукты и насекомых он пишет одинаково тщательно и добросовестно. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Два больших попугая примостились на перевернутой корзине.

У ветчины свежесрезанный край. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Вино и хлеб были символами причастия, а селедка — самой распространенной пищей во время поста, а также едой бедняков, то есть «немногим довольствующихся». На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой.

Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. В подобных картинах дета ли наделены символическим значением. гал. ).

В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Пустота отвечает не только за разделение вещей и индивидуализацию, но и за их стремление к падению. Художник видит в неодушевленных предметах скрытую жизнь. Вот таким образом правила, по которым создавался эмблематический натюрморт, могут быть открыты с помощью законов эмблематики.

В настоящее время эти произведения обычновосхищают своей блестящей виртуозностью. И действительно, отдельные аксессуары этого интерьера — тома «Современника», беспорядочно уложенные на столике у постели больного, лист бумаги и карандаш в его ослабевших руках, бюст Белинского, висящий на стене портрет Добролюбова — приобрели в этом произведении значение отнюдь не внешних признаков ситуации, но реликвий, тесно связанных с образом человека». Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта "завтрак". Данному сюжету не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Вокруг плодов и цветов все живет и двигается. Свет – символ духовного прозрения.

Здесь же большая серебряная кружка, украшенная орнаментом. "Чтение" натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. Натюрморты Класа делятся на две группы. 5:13). Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное.

Грехопадение или Спасение. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Из всего вышесказанного ясно, что во второй половине XIX столетия натюрморт не играл существенной роли в русской живописи. С удивительным мастерством художник передает цвет каждого предмета. Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное.

В их картинах привычные предметы обретают особую, не замеченную прежде красоту. В каждом художественном центре страны художники предпочитали свои композиции: в Утрехте — из цветов и плодов, в Гааге — из рыбы. Такие моменты довольно плодотворны для художников. Содержимое же сосудов трактовалось по-разному. Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж).

Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Художник реалистично изображает этот предмет. Это свежие золотистые булочки, оловянные тарелки и блюда, стеклянные кувшины и бокалы, написанные в приглушенной цветовой гамме. Питер Клас мастерски строит композицию своихнатюрмортов.

Необычный вид картине придают раковины, разнообразные по форме и окраске. Первые натюрморты просты – хлеб, бокал вина, фрукты, рыба, бекон. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты. За частным в картинах Класа ощущаются законы мира, где «всё подобно и родственно всему».

Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. Кальвинисты практикуют крещение и причащение. Слева от блюда бокал с вином. Однако, помня слова известного автора голландских эмблематических сборников Румера Висхера «В предметах нет ничего, лишенного смысла» (имеется в виду высшего, сверхчувственного смысла), взглянем на этот элегантно сервированный стол сквозь призму эмблематических ассоциаций.

Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. В свою очередь это обеспечивало и свободное, творческое восприятие образца, переосмысление и переработку его на разных смысловых уровнях, с разной кодовой установкой и широкое заимствование образцов как основы для создания вариантов. Это следы червей.

ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит.

Натюрморт XVII века, который лишен сюжетных «подсказок», превратился в одно из самых загадочных явлений в искусстве. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. музей изящных искусств 1644, Страсбург, Музей изящных искусств, Нант, Музей изящных искусств и Гаага, Маурицхёйс 1649, Лондон, Нац. У нас главным образом значение имеет, что сделано, а тут — как сделано. Обычно выдержанные в коричневатых, Его натюрморты, серебристо-белых и золотистых тонах, зелёных, отличаются тщательным воссозданием фактуры богатством вещей, красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, (Claesz) (1597/1598 – 1661), голландский художник. Его композиция очень проста и лаконична.

Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. На передке повозки — три яблока. 15:1) о праведниках Христос говорит в Нагорной проповеди : «Вы — соль земли» (Мф. При взгляде на картину возникает ощущение неустойчивого равновесия. Вот таким образом пропорции бокала сохраняются строго определенными до сих пор. 6:48), «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин. К первой относятсязавтраки и банкеты.

Нож – символ жертвы. Наряду с Хедой он был представителем харлемской школы «монохромного» натюрморта. Он был одним из первых мастеров голландского натюрморта 17 века.

Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Он создал несколько картин на тему «ванитас» и, особенно, «завтраков» и «банкетов». Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом.

Виноград – искупительная жертва Христа. Например, в картине И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» (1877–1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров. Это время открытий творческих и философских. В произведениях художников отражаются религиозные отношения. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т. Летают бабочки и стрекозы, скачут кузнечики.

К первой относятся завтраки и банкеты. Питер Клас является представителем популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта «ванитас», в которых при помощи символов: свечи, бокала, часов, черепа первым из мастеров натюрмортной живописи оценил роль света, воздушной среды и единого тона в колорите как важных средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. От более раннего «Натюрморта с фруктами» картина «Тарелка с плодами и раковины» отличается приглушенным колоритом. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. Яблоки напоминают о грехопадении Адама, а виноград — об искупительной жертве Христа.

Луч света, преломленный в бокале с вином, напоминает о таинстве причастия. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Но это был весьма своеобразный натюрморт, понимаемый художниками, работавшими в импрессионистической манере, не как обычная замкнутая предметная композиция.

Работал в Харлеме. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения. Pieter Claesz (ок. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта — «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Используя цветовой контраст, художник обнажает реальность. Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается.

Картина «Завтрак с ветчиной» — произведение горизонтального формата. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Такие моменты довольно плодотворны для художников.

Особенно интересны картины Артсена, на которых художник представляет одну или две крупномасштабные человеческие фигуры («Крестьяне на рынке», 1550-е, Музей истории искусства, Вена «Кухарка», 1559, Королевский музей изящных искусств, Брюссель «Торговец дичью», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. Художникпрославился в Нидерландах именно благодаря подобнымнатюрмортам. Кабан же являлся посвятительным животным греческого героя, занявшего свое место в римском искусстве.

Третий уровень анализа связан с обнаружением внутреннего смысла произведения. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека.

Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно. Эта иконографическая область – область сюжетов и аллегорий. Эмблема — своеобразный жанр, рожденный синтезом изобразительного искусства и литературы. К концу долгой и кровопролитной войны с Испанией в северных провинциях прочно утвердился кальвинизм. «Монохромный» период его творчества связан с 1630-ми в «Натюрморте» (1636, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) предметы больше связаны, а общая тональность колорита ограничивается серо-коричневой гаммой. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты.

С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Рёмеры были популярны в 16-17 веках не только в Голландии, но и в Германии. Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага)— имеет символический смысл.

Там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас. Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом. «Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры.

«Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Здесь фиксируется связь между формами и цветами в их отношении между собой и к предметам реального мира. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной. Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598, Бург-Штейнфурт, Вестфалия, -похоронен 1. 10. 1661, Харлем), голландский художник.

Клас умел показать как сходство, так и различие вещей. 17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. Или: то, что может быть открытой поверхностью и что передает нам ценную информацию о мире. Он был распространен лишь как этюд к картине или учебная штудия. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека.

1597–1661) В натюрмортах Питера Класа ощущается восхищение красотой материального мира. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. Кальвинисты практикуют крещение и причащение.

Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сдержанная серовато-золотистая оливковая тональная гамма объединяет предметы. 1597, Берхем – 1 января 1661, Харлем) – голландский художник, мастер натюрморта. Очень часто он использовал лимон.

Локальные цвета делают изображение яркими, радостным. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Такой контекст преобразует «завтрак» Класа в образ трапезы праведника, насыщающей не только тело, но и душу. Персики могли изображаться на столе в борделе. Его ранние произведения, созданные в 1621 – 1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос.

На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. Хлеб – символ Плоти Христовой. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.

Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения. 1493 ок. Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение.

Здесь же и обычный персонаж картин Аста — маленький попугай. Ненавязчивовыделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ), обладая определеннымаллегорическим смыслом, одновременно раскрывают органическуюсвязь вещей с жизнью человека (ldquoНатюрморт сселедкойrdquo, 1636, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам ldquoЗавтракrdquo, 1644, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт-Петербург).

Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. родился в Бургштейне в 1597 году. Важную роль натюрморт играл не только в жанровой, но и в портретной живописи.

Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. Римский бокал (ромер или рёмер) был очень популярен у живописцев 17 века. Его ранние произведения, созданные в 1621 – 1630 («Натюрморт», 1624, Амстердам, Гос. Череп представляет смерть, что время неостановимо. Скатерть не закрывает весь стол полностью. Несколько орехов в скорлупе – душа, скованная грехом.

Общее впечатление от картины противоречиво. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. В 1617 Клас женится в Харлеме, а через три года рождается сын Николас, ставший известным Голландский художник Питер Клас родился в Бургштейне (Вестфалия). Клас Питер (Claesz Pieter) (1597 или 1598-1661) Голландский художник.

На поверхности плодов можно увидеть черные точки. С 1617 года работал в Харлеме. На смятой скатерти – оловянная тарелка, четкая по форме, твердая по фактуре. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Его натюрморты делятся на две группы. В произведениях художников отражаются религиозные отношения.

Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Соль, хлеб и виноградная гроздь вызывали ассоциации с евангельскими словами о Христе: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения.

1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. На поверхности плодов можно увидеть черные точки. Персики могли изображаться на столе в борделе. Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается. Оливковая ветвь – символ мира. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.

Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.

Очень часто он использовал лимон. В свою очередь это обеспечивало и свободное, творческое восприятие образца, переосмысление и переработку его на разных смысловых уровнях, с разной кодовой установкой и широкое заимствование образцов как основы для создания вариантов. музей «Ванитас», 1624, Дрезден, Картинная гал. ), близки работам Флориса ван Дейка и Николаса Гиллиса в них подчеркивается вид сверху вниз и колорит. Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов.

Таким образом, голландский натюрморт проникает в жилища людей не только как предмет украшения, но становится предметом культа, предметом духовного «ориентира». Слева от блюда бокал с вином. От персонажей его взгляд переходит к натюрморту. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной.

gorod-el.ru

Питер Клас (ок. 1597–1661) | Натюрморт в европейской живописи XVI–XVIII веков  |  Читать онлайн, без регистрации

Питер Клас (ок. 1597–1661)

В натюрмортах Питера Класа ощущается восхищение красотой материального мира. Художник тщательно изучал натуру, стремясь проникнуть в ее сущность. И в то же время многие предметы на его полотнах (раковина, горящая свеча в подсвечнике, лежащий на столе цветок, остановившиеся часы) приобретают значение символов, главный смысл которых — бренность человеческого существования на Земле.

Голландский живописец Питер Клас родился в Бургштейне (Вестфалия). Его учителем был Флорис ван Дейк. С 1617 года художник жил и работал в Харлеме.

С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта — «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди, и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Обычные детали таких композиций — окорок, молочник со сливками, булочка на блестящем металлическом блюде, полуочищенный лимон с закручивающейся кожурой. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Световые блики, играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными.

Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его композиция очень проста и лаконична. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно.

П. Клас. «Трубки и жаровня», 1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург

П. Клас. «Завтрак с ветчиной», 1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Очень хорош негромкий колорит «Трубки и жаровни», выдержанный в оттенках серого. Тонкие цветовые и светотеневые переходы заставляют сверкать даже угли в жаровне.

Чаще всего Клас выстраивает композицию своих натюрмортов на овальных формах предметов. Округлые контуры блюд, бокалов и сосудов пересекаются, и их плавный ритм придает изображению гармонию и целостность. Такова картина «Завтрак» (1644, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где центр смещен вправо, к большому бокалу, на прозрачных стенках которого играют яркие блики.

Клас не только умело использует цвет и свет, но и точно распределяет объемы и линии. Предметы, объединенные общей тональностью, оживленные искрящимся светом, составляют единое целое («Завтрак», 1642, ГМИИ, Москва; «Натюрморт», 1643, Институт искусств, Миннеаполис; «Завтрак», 1647, Маурицхёйс, Гаага; «Натюрморт», 1647, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Натюрморт с сосудами для питья», 1649, Национальная галерея, Лондон).

П. Клас. «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Замечательное колористическое мастерство Класа проявилось в картине «Завтрак с ветчиной» (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт исполнен в желтоватых оттенках, но взгляд зрителя притягивает золотистая корка булочки на металлической тарелке и розовая ветчина, лежащая на блюде в центре стола. Изображение оживляют световые блики на прозрачных стенках стеклянного бокала с вином и сверкающие оловянные тарелки.

Со временем натюрморты Класа становятся все более совершенными в плане живописи и свободными по композиционному строю. Особенно интересна картина «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пустой опрокинутый кувшин является основой композиции, выстроенной по диагонали.

П. Клас. «Завтрак с рыбой», 1653, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1653 году был написан «Завтрак с рыбой» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающийся от других картин Класа своим вытянутым по вертикали форматом. Впечатление уходящего вверх пространства подчеркивает расположенный в центре полотна высокий стеклянный фужер.

В этом произведении художник проявил себя настоящим мастером тональной живописи.

Удачно сгруппировав на столе предметы, Клас показал живой блеск металлической посуды, сверкание стекла. Особую выразительность натюрморту придает красный тональный акцент в центре композиции — вино, налитое в узкий бокал.

velib.com

Натюрморт в голландской живописи | История искусства

Блестящего расцвета в искусстве 17-го века достигает натюрморт. Голландский натюрморт - это в отличие от фламандского скромные по размерам и мотивам картины интимного характера.

Виллем Хеда( 1594 - 1680/82)  и Питер Клас (1597 - 1661) чаще всего изображали так называемые завтраки: блюда с окороком или пирогом на относительно скромно сервированном столе. В умелой компоновке предметы показаны так, что ощущается как бы внутренняя жизнь вещей ( недаром голландцы назвали натюрморт "still leven" - "тихая жизнь" а не "nature morte" - "мертвая природа"). Колорит сдержан и изыскан. (Хеда. "Завтрак с омаром", 1648; Клас. "Натюрморт со свечой", 1627).

"Натюрморт с айвой и персиками" (1651). П.Клас

П.Клас.Натюрморт с айвой и персиками

"Завтрак с ветчиной" (1647). П.Клас

П.Клас.Завтрак с ветчиной

"Натюрморт с золотым бокалом" (1624). П.Клас

П.Клас.Натюрморт с золотым бокалом

"Натюрморт с крабом" (1644). П.Клас

П.Клас.Натюрморт с крабом

"Натюрморт с посудой". П.Клас

П.Клас.Натюрморт с посудой

"Натюрморт с сосудами для питья".П.Клас

П.Клас.Натюрморт с сосудами для питья

"Натюрморт с турецким пирогом и кубком Наутилус" (1627).П.Клас

П.Клас.Натюрморт с турецким пирогом и кубком Наутилус

"Натюрморт с фруктами". П.Клас

П.Клас.Натюрморт с фруктами

"Натюрморт со свечой" (1627) П.Клас

П.Клас.Натюрморт со свечой

"Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами"(ок.1660) В.Хеда

Хеда,В.Калс.Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами.

"Десерт". В.Хеда

Хеда,В.Калс.Натюрморт с крабом

"Натюрморт с крабом". В.Хеда

Хеда.Натюрморт с крабом

"Натюрморт с рыбой, орехами и другими предметами". В.Хеда

В.Хеда.Натюрморт с рыбой, орехами и др.предм.

"Натюрморт с чашей Наутилус". В.Калф

Ф.Калф.Натюрморт с чашей Наутилус

"Натюрморт с синей вазой" (1660). В.Калф

В.Калф.Натюрморт с синей вазой

"Натюрморт с бокалом вина" В.Калф

В.Калф.Натюрморт с бокалом вина

С изменением жизни голландского общества во второй половине 17-го века, с постепенным нарастанием стремления буржуазии к аристократизации и потерей ею былого демократизма изменяется и характер натюрмортров. "Завтраки" Хеды сменяются роскошными десертами Виллема Калфа. На смену простой утвари приходят мраморные столы, ковровые скатерти, серебряные кубки, сосуды из перламутровых раковин, хрустальные бокалы. Калф достигает поразительной виртуозности в передаче фактуры персиков, винограда, хрустальных поверхностей. Единый тон натюрмортов прежнего периода сменяется палитрой самых изысканных красочных оттенков. 

Голландский натюрморт - одно из художественных претворений самой важной темы голландского искусства - темы частной жизни обыкновенного человека. 

cvetamira.ru

Питер Клас

История Питер Клас

просмотров - 129

(ок. 1597–1661)

В натюрмортах Питера Класа ощущается восхищение красотой материального мира. Художник тщательно изучал натуру, стремясь проникнуть в ее сущность. И в то же время многие предметы на его полотнах (раковина, горящая свеча в подсвечнике, лежащий на столе цветок, остановившиеся часы) приобретают значение символов, главный смысл которых – бренность человеческого существования на Земле.

Голландский живописец Питер Клас родился в Бургштейне (Вестфалия). Его учителœем был Флорис ван Дейк. С 1617 года художник жил и работал в Харлеме.

С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди, и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Обычные детали таких композиций – окорок, молочник со сливками, булочка на блестящем металлическом блюде, полуочищенный лимон с закручивающейся кожурой. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Световые блики, играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными.

Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Очень удачно и расположение всœех деталей каждой картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Его композиция очень проста и лаконична. Автор показывает зрителю всœего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно.

П. Клас. «Трубки и жаровня», 1636, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

П. Клас. «Завтрак с ветчиной», 1647, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Очень хорош негромкий колорит «Трубки и жаровни», выдержанный в оттенках серого. Тонкие цветовые и светотеневые переходы заставляют сверкать даже угли в жаровне.

Чаще всœего Клас выстраивает композицию своих натюрмортов на овальных формах предметов. Округлые контуры блюд, бокалов и сосудов пересекаются, и их плавный ритм придает изображению гармонию и целостность. Такова картина «Завтрак» (1644, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), где центр смещен вправо, к большому бокалу, на прозрачных стенках которого играют яркие блики.

Клас не только умело использует цвет и свет, но и точно распределяет объемы и линии. Предметы, объединœенные общей тональностью, оживленные искрящимся светом, составляют единое целое («Завтрак», 1642, ГМИИ, Москва; «Натюрморт», 1643, Институт искусств, Миннеаполис; «Завтрак», 1647, Маурицхёйс, Гаага; «Натюрморт», 1647, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Натюрморт с сосудами для питья», 1649, Национальная галерея, Лондон).

П. Клас. «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Замечательное колористическое мастерство Класа проявилось в картинœе «Завтрак с ветчиной» (1647, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Натюрморт исполнен в желтоватых оттенках, но взгляд зрителя притягивает золотистая корка булочки на металлической тарелке и розовая ветчина, лежащая на блюде в центре стола. Изображение оживляют световые блики на прозрачных стенках стеклянного бокала с вином и сверкающие оловянные тарелки.

Со временем натюрморты Класа становятся всœе более совершенными в плане живописи и свободными по композиционному строю. Особенно интересна картина «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Пустой опрокинутый кувшин является основой композиции, выстроенной по диагонали.

П. Клас. «Завтрак с рыбой», 1653, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

В 1653 году был написан «Завтрак с рыбой» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург), отличающийся от других картин Класа своим вытянутым по вертикали форматом. Впечатление уходящего вверх пространства подчеркивает расположенный в центре полотна высокий стеклянный фужер.

В этом произведении художник проявил себя настоящим мастером тональной живописи.

Удачно сгруппировав на столе предметы, Клас показал живой блеск металлической посуды, сверкание стекла. Особую выразительность натюрморту придает красный тональный акцент в центре композиции – вино, налитое в узкий бокал.

Читайте также

  • - Питер Клас

    (ок. 1597–1661) В натюрмортах Питера Класа ощущается восхищение красотой материального мира. Художник тщательно изучал натуру, стремясь проникнуть в ее сущность. И в то же время многие предметы на его полотнах (раковина, горящая свеча в подсвечнике, лежащий на столе цветок,... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Читать онлайн "Мастера натюрморта" автора Дятлева Галина Витальевна - RuLit

    Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его композиция очень проста и лаконична. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно.

    П. Клас. «Трубки и жаровня», 1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург

    П. Клас. «Завтрак с ветчиной», 1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Очень хорош негромкий колорит «Трубки и жаровни», выдержанный в оттенках серого. Тонкие цветовые и светотеневые переходы заставляют сверкать даже угли в жаровне.

    Чаще всего Клас выстраивает композицию своих натюрмортов на овальных формах предметов. Округлые контуры блюд, бокалов и сосудов пересекаются, и их плавный ритм придает изображению гармонию и целостность. Такова картина «Завтрак» (1644, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где центр смещен вправо, к большому бокалу, на прозрачных стенках которого играют яркие блики.

    Клас не только умело использует цвет и свет, но и точно распределяет объемы и линии. Предметы, объединенные общей тональностью, оживленные искрящимся светом, составляют единое целое («Завтрак», 1642, ГМИИ, Москва; «Натюрморт», 1643, Институт искусств, Миннеаполис; «Завтрак», 1647, Маурицхёйс, Гаага; «Натюрморт», 1647, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Натюрморт с сосудами для питья», 1649, Национальная галерея, Лондон).

    П. Клас. «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти», Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Замечательное колористическое мастерство Класа проявилось в картине «Завтрак с ветчиной» (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт исполнен в желтоватых оттенках, но взгляд зрителя притягивает золотистая корка булочки на металлической тарелке и розовая ветчина, лежащая на блюде в центре стола. Изображение оживляют световые блики на прозрачных стенках стеклянного бокала с вином и сверкающие оловянные тарелки.

    Со временем натюрморты Класа становятся все более совершенными в плане живописи и свободными по композиционному строю. Особенно интересна картина «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пустой опрокинутый кувшин является основой композиции, выстроенной по диагонали.

    П. Клас. «Завтрак с рыбой», 1653, Эрмитаж, Санкт-Петербург

    В 1653 году был написан «Завтрак с рыбой» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающийся от других картин Класа своим вытянутым по вертикали форматом. Впечатление уходящего вверх пространства подчеркивает расположенный в центре полотна высокий стеклянный фужер.

    В этом произведении художник проявил себя настоящим мастером тональной живописи.

    Удачно сгруппировав на столе предметы, Клас показал живой блеск металлической посуды, сверкание стекла. Особую выразительность натюрморту придает красный тональный акцент в центре композиции — вино, налитое в узкий бокал.

    Виллем Клас Хеда

    (1594–1680/1682)

    В начале своего творческого пути Виллем Клас Хеда писал композиции на религиозные сюжеты, а также портреты. Позднее он увлекся натюрмортами и достиг в этой области такого совершенства, что современники и потомки высоко оценили его творчество. В Харлеме Хеда имел собственную мастерскую, в которой работали многочисленные ученики живописца.

    Голландский живописец Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Творческий метод Хеды складывался под влиянием Питера Класа, поэтому в живописи обоих голландских мастеров много общего. Но в отличие от натюрмортов последнего картины Хеды более свободны по композиции, в них больше воздуха и свободного пространства. Художник умело располагает предметы на столе, помещая их то параллельно поверхности стола, то по диагонали. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей. Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) — имеет символический смысл. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву.

    www.rulit.me


    Смотрите также

     

    ..:::Новинки:::..

    Windows Commander 5.11 Свежая версия.

    Новая версия
    IrfanView 3.75 (рус)

    Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

    System mechanic 3.7f
    Новая версия

    Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

    Весь Winamp
    Посетите новый сайт.

    WinRaR 3.00
    Релиз уже здесь

    PowerDesk 4.0 free
    Просто - напросто сильный upgrade проводника.

    ..:::Счетчики:::..