Конспект урока на тему "Сервировка стола к завтраку" (5 класс). Сервировка стола к завтраку 5 класс


Презентация "Сервировка стола к завтраку" технология 5 класс

Сервировка стола к завтраку 5 класс

Сервировка стола к завтраку

5 класс

Сервировка стола - Подготовка его к завтраку, обеду и ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.

Сервировка стола -

Задание №1

Задание №1

Задание №1

Задание №1

Тарелки Закусочные тарелки – Ø 20 см Пирожковые тарелки – Ø 17 см Столовые глубокие тарелки

Тарелки

Столовые приборы Столовый нож Столовая ложка Столовая вилка Чайная ложка

Столовые приборы

Чайная пара Чашка с блюдцем

Чайная пара

Набор специй и приправ

Набор специй и приправ

Скатерть

Скатерть

Салфетки

Салфетки

Вазы с цветами

Вазы с цветами

Новогодний стол

Новогодний стол

Пасхальный стол

Пасхальный стол

Детский праздник

Детский праздник

Задание №2 2 4 5 3 1 6

Задание №2

2

4

5

3

1

6

Задание №3 по центру Закусочная тарелка ставится строго на против стула в 2х см от края стола. Пирожковая тарелка располагается от закусочной тарелки. Вилку кладут зубьями вверх, столовый нож – от закусочной тарелки. Если в меню входит первое блюдо, то полагается столовая ложка, которая располагается от закусочной тарелки. Чайная пара располагается по диагонали от закусочной тарелки. слева слева справа справа справа

Задание №3

по центру

слева

слева

справа

справа

справа

Стол №1

Стол №1

Стол №2

Стол №2

Стол №3

Стол №3

videouroki.net

Сервировка стола к завтраку (5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ »

    

Раздел: Кулинария 5 класс

               Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом

               Тип урока: Комбинированный     

Время: 45 минут

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и сформировать у учащихся представление о столовом этикете.

Задачи:

- добиться усвоения учащимися знаний о сервировке стола и умения применять их на практике;

  - воспитывать аккуратность и точность в работе, эстетический вкус;

- развивать у учащихся  самостоятельность в получении новой информации;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

Методы:

Словесные:  беседа, дискуссия

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения, практикум

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Сервировка стола к завтраку», посуда для сервировки стола, учебник технологии 5 класс.

Ход урока

1. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на занятие.

2. Изучение нового материала Вводные вопросы по теме: 1. Какие виды столовой посуды вы знаете?

Ответ:(чашки для чая и кофе; тарелки десертные, глубокие, столовые; селедочницы ...)

2. Как разделяется по предназначению столовая посуда?

Ответ: (для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами; для холодных жидкостей — воды, сока, киселя, компота — удобны бокалы и стаканы; столовая тарелка — для вторых горячих блюд: мяса, рыбы, дичи...)

3. Какие виды столовых приборов вам известны ?

Ответ: (столовая ложка, чайная ложка, десертная ложка, вилка, нож универсальный, нож для хлеба …)4. Какие правила сортировки посуды и приборов вы знаете?.

Ответ: (количество приборов на столе у каждой тарелки в различных ситуациях может быть разным, но как правило нож , ложка расположены с правой стороны, а вилка с левой стороны от тарелки…) 5. Перечислите общие требования к посуде и приборам во время сервировки стола

Ответ: (посуда и приборы должны быть чистыми, скатерть должна быть тщательно выглаженной, обязательно наличие салфеток)

.

Беседа с учащимися

(слайд 1)

Этикет и сервировка стола — это часть культуры мировой кулинарии. Каждый уважающий себя человек должен знать элементарные правила этикета и вежливого тона за столом. Например, как правильно встречать и провожать гостей, как правильно кушать — и многое другое. Правильная сервировка — это самая важная составляющая праздничного стола, которая влияет даже на настроение и аппетит людей. Выбирая столовый прибор, мы часто не задумываемся о том, правильно ли делаем, в соответствии со всеми нормами? Но для этого также существуют правила — какие приборы для чего и как ими пользоваться.

Сегодня на уроке мы рассмотрим способы сервировки стола для завтрака.

Вопрос: Что такое сервировка? (учащиеся высказывают свои суждения о сервировке).

Учитель обобщает высказывание, и дает определение Сервировки. (записи в тетрадь)

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Основная цель сервировки – создать удобство пользования приборами. Прежде чем сервировать стол надо продумать меню. Так как набор предметов зависит от ассортимента блюд. Обычно на завтрак подают горячий напиток (чай, кофе, какао, молоко и т.д.) и горячее блюдо (каши, омлеты, яичница). Так же на завтрак подают варенье, мед, колбасы, сыр, вареные яйца, соки, булочки, пирожки, хлеб. Стол лучше застелить скатертью. Все предметы расставить так, чтобы было удобно достать. На столе не должно быть лишних предметов. Далее рассказать, как нужно расставить тарелки, чашки и разложить столовые приборы.

(Слайд 2)

Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные –  предназначены для холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки (хлебная)  – для хлеба, булочек, бутербродов, конфитюра и т.д. Рядом необходимо поставить масленку с ножом. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят набольшую плоскую (подтарельник). Стаканы для воды, молока или сока ставятся с правой стороны, немного ниже, кофейная или чайная чашка с блюдцем. Столовые приборы располагаются с правой и левой стороны тарелки. Левее – вилка, правее – нож с ложкой. Чай и кофе подают без сахара. Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Но их надо уметь складывать. Показать вида складывания салфеток.

(1 вариант) (слайд 3)

(2 вариант) (слайд 4)

Этикет

Этикет за столом – это искусство правильного поведения.

Большая часть правил этикета очень проста и логична, так как основана на концепции хорошего отношения к другим людям. И хотя некоторые старые правила могут показаться далекими от реалий сегодняшней жизни, большая часть все же берет начало от уважения и щедрости. Например, традиция намазывать маслом только тот кусочек хлеба, который вы собираетесь откусить, может показаться странной в наши дни, но корни ее уходят в те времена, когда оставшиеся не намазанные и не съеденные кусочки хлеба отдавали бедным.

Правила столового этикета на самом деле очень просты, их легко выучить и применять на практике. Часто эти правила соблюдаются сами собой. Столовый этикет основан на принципе того, чтобы создавать комфорт себе и другим посредством надлежащего поведения. Поэтому многие из правил столового этикета – это просто проявления вежливости. Например, считается грубым наклоняться через другого человека за столом, чтобы достать что-то, поэтому мы просим других передать то, что нам нужно. В этом случае мы обычно используем слова вежливости – извините, пожалуйста, спасибо.

Запись в тетради. Правило 1 Сидеть за столом надо прямо. Правило 2 Никогда не бери нож в рот (не ешь с ножа). Легко можно порезать язык. Правило 3 Если пища застряла в зубах, возьми зубочистку, некрасиво ковырять вилкой в зубах. Вилка для того, чтобы есть!

Правило 4 Котлеты, тефтели, рыбу, ножом не режут. Правило 5 Если надо резать какое-нибудь кушанье, вилку держат в левой руке, а нож в правой. Правило 6 По окончании еды нож и вилку положи на тарелку. Правило 7 Не чавкай, не шлепай губами, не брызгай ложкой, не хлебай жидкость так, чтобы все сидящие за столом слышали. Есть надо спокойно, не торопясь. Не наклоняйте тарелку к себе. Не разговаривайте с полным набитым пищей ртом.

Для закрепления материала учитель зачитывает стихотворение Юрия Чичева «За столом»

ЗА СТОЛОМ (автор Юрий Чичев)

Известно с детства это всем:«Когда я ем, я глух и нем».А хоть словечко ЭТИКЕТРазрешит сказать иль нет?Жуёшь – закрытым рот держи.Проглоти – потом скажи.                    *       *       *Чтоб не стали твои пальцыСыра, колбасы хватальцы,Вилка есть при каждом блюде.И воспитанные людиВилкой всё себе берутИ назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.Положи себе немножко,Не наваливай холмом:Съешь – еще возьмёшь потом.     *       *       *Винегрет, салат, картошку,Чтобы взять, используй ложку,Только общую, не ту,Что в твоем бывала рту.     *       *       *Не хватай еду руками –Будет очень стыдно маме.ЭТИКЕТ добавит тут:Только хлеб рукой берут.    

*       *       *Блюдо с хлебом далеко,Дотянуться нелегко.Рукавом в салат не лезь,Не бей фужера нежного.За столом соседи есть –Попроси их вежливо.

Не вытирай свой рот рукой –Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,Которые за всё хватальцы.Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:Для рук положены салфетки.     *       *       *Чтобы что-то резать, ножВ руку правую берёшь,Вилку в руку левую,Садишься королевою.

Кто дома есть научится,В гостях не будет мучиться.

Беседа с учащимися. Предложить учащимся рассказать, как происходит прием гостей в их семье.

Практическая работа. Правильно выбрать необходимую посуду для завтрака. Сложить один из вариантов салфеток, которые продемонстрировал учитель ранее.

Ролевая игра: посещение кафе. Класс разделить на две группы: посетители кафе и официанты.

Посетители придумывают меню завтрака, официанты сервируют стол необходимыми столовыми приборами согласно заказа.

3. Анализ и оценка урока

Анализируя урок, учитель задает вопросы:

Учитель анализирует и сравнивает результаты работ бригад, делает необходимые рекомендации, оценивает практическую работу.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока на тему "Сервировка стола к завтраку" (5 класс)

Урок кулинарии - 5 класс

Тема: Сервировка стола к завтраку

Цели:

Обучающие: ознакомить учащихся с историй столовых приборов, правилами сервировки стола и правилами поведения за столом.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности; сформировать навыки по сервировке стола;

Воспитывающие: создать условия для воспитания мотивации обучения; воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Оборудование:

учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды, скатерть, салфетки бумажные и тканевые, таблицы, презентация «Приглашение к столу».

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Давайте вспомним, что истинный смысл слова здравствуйте – это пожелание здоровья

Слайд № 1.
Скажите здравствуйте руками
Тому, кто сел за парту с вами!

Скажите здравствуйте глазами

И улыбнитесь вместе с нами!

Пожелать друзьям спеши

Здравствовать от всей души!

2. Повторение изученного материала.

Девочки, давайте расскажем нашим гостям, из чего может состоять завтрак. А для этого вспомним какие блюда мы научились готовить и ответим на вопросы:

Итак, завтрак состоит из… (слайд №2 )

3. Изучение нового материала.

Вы уже сможете самостоятельно приготовить несколько блюд для завтрака, но этого не достаточно. Что, по-вашему, нужно еще знать, чтобы с удовольствием и аппетитом позавтракать? Как вы думаете?

Совершенно верно! Я приглашаю вас на урок хороших манер, который называется «Сервировка стола к завтраку».

Учитель.: Откройте параграф35 (стр. 157) учебника и дайте определение понятию «сервировка».

Слайд № 4

Итак, Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям: Слайд № 4(после щелчка)

(найдите и вклейте «требования к сервировке стола»в свою тетрадь)

- Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к завтраку?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом.

Кроссворд

hello_html_c386c50.gif

По горизонтали:

1. Для того чтобы подавать еду на стол есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, стекла, металла и других материалов. (посуда)

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (цветы)

4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (прибор)

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или слева от нее. Бумажные ставят в специальную подставку. (салфетка)

По вертикали:

2. Она основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен и хлопчатобумажные ткани. (скатерть)

Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

Последовательность сервировки праздничного стола

  1. Накрывают стол скатертью

  2. Расставляют тарелки

  3. Раскладывают столовые приборы

  4. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду

  5. Складывают и расставляют салфетки.

  6. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

А теперь подробнее о предметах сервировки:

Красиво накрытый стол - гордость любой хозяйки.

С глубоким почтением в России всегда относились не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что её окружало, - к мебели, посуде, скатерти. У нас на уроке есть «историки», которые получили задание исследовать историю предметов для приема пищи.

«Стол – всему голова» (Анна Дош)

То, без чего невозможна ни одна трапеза, - это, конечно же, стол. Само слово «стол» древнерусского происхождения. Первые столы в крестьянских жилищах были глинобитные, врытые в землю. Как вид передвижной мебели стол появился на Руси не ранее 12 века. В зависимости от вида застолья столы могут быть различных форм: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, овальные. Стол должен располагаться так, чтобы гости могли свободно выйти из-за стола, а официант или хозяйка могли беспрепятственно обслужить. Размер стола зависит от количества приглашенных гостей, из расчета 0,6 – 0,8 м на каждого гостя и 1 м на почетного гостя. Самая демократичная форма – круглый стол, за ним все равны; имеющие квадратный стол только играют в демократию; прямоугольный – принадлежит людям, придерживающимся традиционных взглядов. Прежде чем приступить к сервировке стола, необходимо убедиться, что стол стоит устойчиво.

СКАТЕРТЬ – платье для стола (Ольга Зарубина)

Первое упоминание о скатерти на русском столе мы находим в «Смоленской грамоте», датированной 1150 годом. Выбор скатерти и салфеток должен соответствовать поводу и цели застолья. Цвет должен сочетаться с цветом предметов сервировки и вписываться в интерьер зала. Классическим материалом для скатертей и салфеток является лен и хлопчатобумажная ткань. Стол накрывают скатертью так, чтобы средняя заглаженная складка шла вдоль стола и свисала на 25 – 30 см по сторонам. Если сервируется торжественный праздничный стол, то скатерть лучше взять белую , накрахмаленную; для менее торжественных событий можно взять цветную, сочетающуюся с интерьером комнаты, цветом стен, штор и посудой, причем белая посуда подходит и для белой, и для цветной скатерти, а цветная хороша на белой скатерти.

Учитель: Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Под скатерть кладут мягкую ткань, чтобы уменьшить стук посуды (учитель накрывает стол скатертью).

ТАРЕЛКА.(Алина Проворкина)

Роль тарелок издавна выполняли миски. Делали миски из глины, дерева, а позднее из металла. В 1710 году открылась первая в Европе Мейсенская фарфоровая мануфактура. В России самой известной фарфоровой мануфактурой была Кузнецовская. Тончайший, восхитительно легкий, почти прозрачный русский фарфор превзошел по качеству европейские образцы.

Учитель: Сервировка должна соответствовать подаваемым блюдам. Обычно завтрак состоит из горячего напитка (чая, молока, кофе, какао) и горячего блюда (каши, омлета, яичницы), а также меда, джема, повидла, варенья, масла, колбасы, сыра, хлеба, булочек, бутербродов. Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. Тарелки ставят строго против каждого стула, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. При сервировке стола по случаю особых торжеств, вначале в качестве подставки ставят мелкие столовые тарелки, а на них закусочные. Затем на расстоянии 5-15 см слева от закусочных тарелок ставят пирожковые тарелки. Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка её должна быть повернута к правому плечу сидящего. В зависимости от блюд применяется различное количество тарелок и разнообразная расстановка тарелок.Общее блюдо с гастрономическими продуктами – в центре стола вместе с прибором для раскладывания, каждый берет что хочет из общего блюда и кладет себе в тарелку. (Учитель демонстрирует столовую, чайную, кофейную посуду)

ПРИБОРЫ

(Анастасия Сукманова)

Без ножа как без рук. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным и столовыми ножами. Они были универсальны. Во время трапезы боевые короткие ножи служили своим владельцам не только «столовым прибором», но и способом выразить дружеское расположение к рядом сидящему, подавая ему кусочек мяса из общего блюда на кончике своего ножа. Специальные столовые ножи вошли в обиход в 16 веке, согласно одной из версии, закруглять концы ножей, дабы их не пускали в ход во время обеденных ссор, начали по приказу императора Наполеона.

(Лена Лодякова)

Ложка – потомок пригоршни. Сто тысяч лет до нашей эры, когда люди окончательно покорили огонь, появился важнейший элемент культуры – совместная трапеза. Горячую и жидкую пищу есть руками было неудобно, и для еды стали использовать приспособление, повторяющее форму человеческой ладони, сложенной «в пригоршню». Бесспорно, ложка – самое демократическое изобретение из всех столовых приборов. Издревле она бытовала во дворцах и домах бедняков. Она первая из столовых приборов стала вещью личного пользования. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога.

(Мария Торопова)

Самый «молодой» столовый прибор – вилка. Даже за царским столом в России в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Отрезанные куски брали либо рукой, либо «чем было способнее». Российская аристократия узнала вилку в 18 веке не без помощи Петра 1. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Простой народ начал пользоваться вилкой лишь в 19 веке.

Учитель: Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева – вилки, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой. За тарелкой кладут десертный прибор.Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх. Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см.

СТЕКЛЯННАЯ И ХРУСТАЛЬНАЯ ПОСУДАУчитель: Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям

«Скатерти и салфетки – праздник на столе» (Ольга Игошина)

Оригинальный способ сервировки был в ходу при королевских дворах в Средние века. Во время торжественных обедов пажи въезжали верхом на лошадях в зал и подавали гостям блюда прямо с седла, а остатки пищи бросали собакам. Жирные руки было принято вытирать о шкуры собак. Как удачно, что понятия вежливости изменились и теперь предпочитают салфетки. Салфеткой человек начал пользоваться более двух тысяч лет назад. И все же практика показывает, что правильно обращаться с салфетками умеют не все. В наше время распространены салфетки бумажные и текстильные (тканевые). Текстильную салфетку положи себе на колени. Руки и рот вытирайте бумажными салфетками. Закончив еду, полотняную салфетку положи на стол, рядом с тарелкой. Бумажные салфетки кладем в тарелку.

Учитель: Салфетка - обязательный предмет сервировки. Хорошо отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. Салфетки кладут слева на закусочные или пирожковые тарелки, в фужер или кольцо, складывают разными способами в технике оригами.

Салфетки древних римлян были из махровой льняной ткани, которые повязывали вокруг шеи и вытирали ими губы и руки.

Позже, в ХVIII веке, салфетками едоки пытались защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек.

В наши дни, салфетки кладут на колени.

Если на стол кладут бумажные салфетки, то их складывают и вставляют в специальные держатели или в большой стакан.

Складывая салфетки, надо стараться как можно меньше касаться руками.

Способов складывания салфеток существует множество - более 80, но все они должны отвечать единому требованию: чтобы салфетки удобно и просто можно было свернуть, а в развернутом виде они не выглядели мятыми.

Практическая работа «Правила складывания салфеток»

ЦВЕТЫ

Учитель: Очень нарядно выглядит стол, когда он украшен цветами. Составляя цветочный букет можно обогатить его злаками, бессмертником, причудливо изогнутыми веточками, колючим боярышником с красными ягодами. Но композиция не должна заслонять собой блюда и мешать сидящим за столом, поэтому цветы нужно ставить в низких вазах небольшими букетами. Вазу можно заменить салатницей, кружкой или просто положить на скатерть гирляндой. Не следует ставить на стол цветы с сильным запахом.

Собираясь сесть за стол, нельзя забывать об этикете за столом.

ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения.

Об этикете стихами Григория Остера нам поведает Софья Миронова:

Коли друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет,

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь,

Коли вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

Если все-таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп,

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте –

Пусть прилипнут к потолку.

Это, конечно, - шутка. А правила вы найдете у себя на столе, вклейте их в свою тетрадь и давайте прочитаем их по очереди.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.

1. Не разговаривай с полным ртом.

2. Во время еды не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

3. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

4. Не ешь с ножа.

5. Пользуясь ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

6. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

7. Если тебе нужно что-нибудь достать, вежливо попроси передать.

8. Размешав сахар в чашке, положи ложку на блюдце.

9. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

10. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

4. Практическая работа

Теперь можно приступить к сервировке стола.

Задание 1 (закрепление изученного материала в парах)

Каждая пара выполняет практическое задание. В задании дано меню для завтрака. Согласно этому меню пары отбирают все необходимые для выполнения задания приборы и предметы.

5. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Тест к теме «Сервировка стола» • К столовым приборам относятся:

а) кружка;б) нож;в) молочник;г) вилка;д) салатница;е) ложка.

Ответ: б; г; е.• При сервировке стола ложку кладут:

а) в тарелку;б) перед тарелкой;в) слева от тарелки;г) справа от тарелки;д) в специальную укладку.

Ответ: г.

• При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

а) справа от тарелки зубцами вверх;б) слева от тарелки зубцами вверх;в) справа от тарелки зубцами вниз;г) слева от тарелки зубцами вниз;д) в специальную укладку.

Ответ: б.

• При сервировке стола салфетки кладут:

а) в кольцо;б) в стакан;в) на закусочную тарелку;г) слева от тарелки;д) справа от тарелки.

Ответ: а; б; в, г.

• Праздничный стол накрывают:

а) белой скатертью;б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;в) цветной клеенкой;г) цветной скатертью;д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.

Ответ: а, г.

6. Итог урока.

Мы научились красиво и правильно складывать салфетки, рассмотрели различные варианты сервировки и украшения стола, познакомились с правилами поведения за столом. Я надеюсь, что вы сегодня многое узнали про сервировку стола к завтраку,  и будете использовать эти знания в вашей будущей жизни.

Я благодарю всех за урок.

Выставление оценок: отметить детей, которые работали на уроке. Оценки за письменную работу выставлю после проверки.

7. Домашнее задание.

Наш урок подошел к концу.

infourok.ru


Смотрите также