МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Так ли важен горячий завтрак в школе Завтрак. Так ли важен завтрак для школьника


Так ли важен завтрак | Учёба в удовольствие

Скачать файл

Так ли важен завтрак? Работу выполнила: ученица 3 класса Бурыкина Елизавета Руководитель: Голиненко З.В.

Так ли важен

завтрак?

Работу выполнила:

ученица 3 класса

Бурыкина Елизавета

Руководитель:

Голиненко З.В.

Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи, которые необходимо решить для реализации цели: - выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; - завтракают ли дома ученики нашего класса; - узнать у повара школьной столовой количество завтракающих детей; убедить ребят в важности завтрака ; - оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».

Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

— выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;

— завтракают ли дома ученики нашего класса;

— узнать у повара школьной столовой количество завтракающих детей;

  • убедить ребят в важности завтрака ;

— оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье».

Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования:

  • Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
  • Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?
Методы исследования: * теоретическое исследование; * наблюдение; * анкетирование учащихся; * собеседование.

Методы исследования:

* теоретическое исследование;

* наблюдение;

* анкетирование учащихся;

* собеседование.

Заболевания при неправильном питании:

Заболевания при неправильном питании:

  • — болезни органов пищеварения — 25%;
  • — болезни системы кровообращения — 12%.
  • Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.
Что такое завтрак и каким он должен быть? За́втрак  — первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.

Что такое завтрак и каким он должен быть?

За́втрак  — первый дневной приём пищи , утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.

  • Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Завтрак должен состоять:

Завтрак должен состоять:

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников Возраст школьника Продукты Хлеб пшеничный 7 – 10 лет 11 – 13 лет 150 г Хлеб ржаной 200 г 70 г Крупы, бобовые, макаронные изделия 100 г 45 г Картофель Овощи разные 200 г 50 г 275 г 250 г Фрукты свежие 300 г 150 – 300 г Сахар 150 – 300 г 60 г Кондитерские изделия Масло сливочное 10 г 65 г 25 г 15 г Масло растительное 30 г Яйцо 10 г 15 г 1 шт. Творог Сметана 40 г 1 шт. 45 г 10 г Сыр 10 г Мясо, птица, колбасы 10 г 10 г 140 г Рыба 170 г 40 г 50 г

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Возраст школьника

Продукты

Хлеб пшеничный

7 – 10 лет

11 – 13 лет

150 г

Хлеб ржаной

200 г

70 г

Крупы, бобовые, макаронные изделия

100 г

45 г

Картофель

Овощи разные

200 г

50 г

275 г

250 г

Фрукты свежие

300 г

150 – 300 г

Сахар

150 – 300 г

60 г

Кондитерские изделия

Масло сливочное

10 г

65 г

25 г

15 г

Масло растительное

30 г

Яйцо

10 г

15 г

1 шт.

Творог

Сметана

40 г

1 шт.

45 г

10 г

Сыр

10 г

Мясо, птица, колбасы

10 г

10 г

140 г

Рыба

170 г

40 г

50 г

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.

  • 7.15 — 7.30 Завтрак дома
  • 9.15 — 9.30 Горячий завтрак в школе
  • 12.30 — 13.30 Обед дома или в школе
  • 19.00 — 19.30 Ужин дома
Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся

В анкетирование принимало участие 52ученика. Всегда завтракают дома и в школе – 37 уч. (72,5%) Не успевают завтракать каждый день – 10 уч. (19,6%) Отказываются от завтрака – 5 уч. (9,6%)

В анкетирование принимало участие 52ученика. Всегда завтракают дома и в школе – 37 уч. (72,5%) Не успевают завтракать каждый день – 10 уч. (19,6%) Отказываются от завтрака – 5 уч. (9,6%)

Всё ли едят наши ребята? В школе едят всё – 39уч. (75%) В школе едят то, что нравится – 20 уч (38%) Дома едят всё – 34 уч. (65%) Дома едят то, что нравится – 21уч. (40%)

Всё ли едят наши ребята?

В школе едят всё – 39уч. (75%)

В школе едят то, что нравится – 20 уч (38%)

Дома едят всё – 34 уч. (65%)

Дома едят то, что нравится – 21уч. (40%)

Ученики считают: Завтрак необходим – 50 уч. (96,1%) Завтрак не обязателен – 2 уч.(3,9%)

Ученики считают:

Завтрак необходим – 50 уч. (96,1%) Завтрак не обязателен – 2 уч.(3,9%)

Интервью со школьным поваром

Интервью со школьным поваром

интервью у нашей школьной медсестры:

интервью у нашей школьной медсестры:

Вывод мед.сестры: Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

Вывод мед.сестры:

Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

Как устранить выявленные проблемы? * Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. * Рекомендовать родителям и детям два завтрака. * Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. * Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»

Как устранить выявленные проблемы?

* Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.

* Рекомендовать родителям и детям два завтрака.

* Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.

* Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»

ВЫВОДЫ: В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

ВЫВОДЫ:

В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья!

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья!

eduflex.ru

Так ли важен завтрак?

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ - 2011

ТАК ЛИ ВАЖЕН ЗАВТРАК?.

Автор исследования:

Карпенко Надежда

Александровна

обучающаяся 3 «А» класса

МАОУ СОШ №1

г. Заводоуковска

Руководитель: Кащеева

Светлана Константиновна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1

г. Заводоуковска.Заводоуковск.«Так ли важен завтрак?»

Карпенко Надежда Александровна

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

3 «А» класс.

Краткая аннотация.

Данная исследовательская работа предполагает определить значение завтрака для учащихся начальной школы. Выяснить, что такое завтрак, чем он полезен? Каким должен быть завтрак ученика? Узнать, завтракают ли дома ученики нашего класса? Убедить ребят о важности завтрака.

Оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Берегите свое здоровье.

Проведенные исследования подтвердили гипотезу о важности завтрака для учащихся начальной школы. Практическим путём, через анкетирование было установлено, что большинство учеников и их родителей понимают значение горячего завтрака и стараются поддерживать его полноценность.

«Так ли важен завтрак?»

Карпенко Надя, Моторина Оля

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

3 «А» класс.

Аннотация.

Каждое утро родители нам говорят о том, что обязательно нужно позавтракать. Но кушать утром почему-то совсем не хочется. А родители настаивают, говорят о том, что завтрак необходим. Но чем он так полезен? Может быть, на завтрак можно есть всё, что хочется? Например, шоколад или бутерброд.

Мы задумались над этим вопросом и решили провезти исследование.

Таким образом, перед собой мы поставили цель: определить влияние завтрака на учащихся начальной школы.

Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.
  2. Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть?
  3. Провести анкетирование и выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса?
  4. Узнать количество завтракающих учеников нашей школьной столовой.
  5. Поговорить с фельдшером нашей школы о важности завтрака.
  6. Оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи» и информационный буклет «Береги своё здоровье!».
  7. Проанализировать полученные результаты, сформировать предварительные выводы исследования.
Объект исследования: влияние завтрака на учащихся начальной школы.

Предмет исследования: утренний завтрак.

Методы исследования:

1.Теоретическое исследование;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование учащихся;

4. Собеседование.

В ходе исследования мы доказали истинность выдвинутой гипотезы о том, что завтрак необходим для учащихся начальной школы.

«Так ли важен завтрак?»

Карпенко Надежда Александровна

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

3 «А» класс.План исследования.

Исследования по теме «Так ли важен завтрак?» мы начали в октябре 2010 года с изучения и подбора литературы по данной теме.

В ноябре мы работали с литературой в библиотеках.

В декабре работали с Интернет ресурсами.

В январе 2011 года мы провели анкетирование среди ребят третьих классов нашей школы.

В феврале мы провели беседы с заведующей школьной столовой и школьным фельдшером.

«Так ли важен завтрак?»

Карпенко Надежда Александровна

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

3 «А» класс.

Аннотация.

Каждое утро родители нам говорят о том, что обязательно нужно позавтракать. Но кушать утром почему-то совсем не хочется. А родители настаивают, говорят о том, что завтрак необходим. Но чем он так полезен? Может быть, на завтрак можно есть всё, что хочется? Например, шоколад или бутерброд.

Мы задумались над этим вопросом и решили провезти исследование.

Таким образом, перед собой мы поставили цель: определить значение завтрака на учащихся начальной школы.

Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

  1. Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть?
  2. Провести анкетирование и узнать, завтракают ли дома ученики нашего класса?
  3. Узнать количество завтракающих учеников нашей школьной столовой.
  4. Поговорить с фельдшером нашей школы о важности завтрака.
  5. Оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и здоровой пищи» и информационный буклет «Береги своё здоровье!».
  6. Проанализировать полученные результаты, сформировать предварительные выводы исследования.
Объект исследования: влияние завтрака на учащихся начальной школы.

Предмет исследования: утренний завтрак.

Методы исследования:

1.Теоретическое исследование;

2. Наблюдение;

3. Анкетирование учащихся;

4. Собеседование.

В ходе исследования мы доказали истинность выдвинутой гипотезы о том, завтрак необходим для учащихся начальной школы.В толковом словаре С. И. Ожегова [1.с.200] даётся толкование лексического значения слова завтрак:

Завтрак – утренняя еда. Пища, приготовленная для утренней еды.

Мы знаем, что пища- это источник жизни. Она нужна организму для его роста и развития. Правильный завтрак – это очень важно.

В энциклопедии для детей «Человек" том. 18 [2.с.388], мы узнали о том, что ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, завтрак является настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. В Детской энциклопедии «Я познаю мир» [3.с.127], сообщается о том, что

важным средство для поддержания мозга является глюкоза. Поэтому в рационе школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Витамин В 6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень важен в школьном рационе: развивает внимание, успокаивает нервную систему. Содержится он в орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

Так вот почему нам в школьной столовой готовят напиток из шиповника!

Мы проанализировали вопрос о том, каким должен быть завтрак?

В книге «Школьные завтраки» [4.с. 205], мы узнали о том, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты - это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В весенний период необходимо есть гранаты, черешню, клубнику, чернику, клюкву, бруснику.

Зерновые продукты полезны тем, что в них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Очень полезно есть на завтрак различные каши, молочные продукты: молоко, йогурт, творог, сыр. В них находится кальций, который нужен детскому организму.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

В книге «Нормы питания школьников» [5.с.197], мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для учеников.

Вы его видите на слайде.

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Продукты Возраст школьника
7 – 10 лет 11 – 13 лет
Хлеб пшеничный 150 гр 200 гр
Хлеб ржаной 70 гр 100 гр
Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 гр 50 гр
Картофель 200 гр 250 гр
Овощи разные 275 гр 300 гр
Фрукты свежие 150 – 300 гр 150 – 300 гр
Сахар 60 гр 65 гр
Кондитерские изделия 10 гр 15 гр
Масло сливочное 25 гр 30 гр
Масло растительное 10 гр 15 гр
Яйцо 1 шт 1 шт
Творог 40 гр 45 гр
Сметана 10 гр 10 гр
Сыр 10 гр 10 гр
Мясо, птица, колбасы 140 гр 170 гр
Рыба 40 гр 50 гр
По калорийности школьный завтрак должен составлять 10-15 % суточного рациона. Это примерно 250-350 килокалорий. Режим питания школьника связан с распорядком его дня. Большую часть времени ученики проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. Мы рассказали о том, какое питание должно быть у младших школьников.

А как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели анкетирование среди ребят третьих классов.

Было опрошено 65 ребят

Всегда завтракают дома и в школе 50 детей.
Не успевают завтракать каждый день ( занятия в музыкальной школе и кружках).

5 детей.

Отказываются от завтрака 10 детей.
Давайте узнаем, все ли едят наши ребята?
В школе едят всё. 50 детей
В школе едят то, что нравится. 15 детей.
Дома едят всё. 60 детей
Дома едят то, что нравится. 5 детей

Ученики считают:

Завтрак необходим. 65 детей
Завтрак не обязателен. -

По данным анкетирования, можно сделать вывод:

  1. Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.
  2. Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам
(спешат в музыкальную школу, на кружки, не желают завтракать - отсутствует аппетит).

3. Многие ребята на завтрак съедают только бутерброд с чаем.

3. Есть ребята, которые совсем не завтракают. И это конечно очень плохо.

Из беседы с классным руководителем мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Что говорит о питании заведующая столовой Галина Александровна?

Заведующая столовой нашей школы отвечала на следующие вопросы:

1. Сколько учеников завтракают в нашей школе?

Ответ: 685 детей.

2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе?

В школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. В школе комплексное десятидневное цикличное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников.

3.Ваши пожелания ученикам и их родителям.

Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо.

Мы взяли интервью у нашего школьного врача Татьяны Викторовны:

Вот, что она ответила на наши вопросы:

1. Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом?

Ответ: 10 ребят имеют это заболевание.

2. Контролируете ли Вы качество, продуктов, условия приготовления и рацион горячих завтраков в нашей школе?

Ответ: Весь процесс приготовления блюд контролируем.

3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.

Ответ: Соблюдать режим питания.

Как устранить выявленные проблемы? Мы считаем, что необходимо:

1. Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.

2. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.

3. Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака.

4. Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?».

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака, и старается поддерживать его полноценность.

В результате нашего исследования мы пришли к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Вашему вниманию мы предлагаем познакомиться с информационным буклетом для учащихся. А чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаем книжку-малышку «10 рецептов вкусной и здоровой пищи», из которой они сами могут приготовить себе завтрак и получить не только удовольствие, но и польза.

Список литературы.

  1. 1. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов - М.:ОНИКС Мир и Образование, 2008г.-939с.
1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым» / М.: Физкультура и спорт, 1992г.- 2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться» / И. М Скурихин., В. А. Шатерникова - М.: «Медицина», 1986г. -

3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми» / Ю. Ф. М Змановский.-М.: «Медицина», 1989г. - 5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.

  • Что из еды ты любишь больше всего?
  • Завтракаешь ли ты дома?
  • Сколько раз в день ты ешь?
  • Из чего состоит твой завтрак дома?
  • Часто ли ты ешь всухомятку?
  • Ешь ли ты суп?
  • Ты бы хотел правильно питаться?

если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Древние говорили: « Завтрак съешь сам,

обед раздели с другом,

а ужин отдай врагу»

literature-edu.ru

Доказана польза завтраков для школьников

Школьная успеваемость регулярно завтракающих детей в среднем в два раза выше, чем у их сверстников, пропускающих утренний прием пищи. При этом завтрак не просто должен быть, он должен быть полезным, пришли к выводу ученые из Университета Кардиффа (Великобритания).

В ходе исследования специалисты в сфере общественного здравоохранения отслеживали пищевые привычки 5000 школьников от девяти до 11 лет из более чем 100 школ Уэльса. Детям предстояло рассказать обо всех продуктах и напитках, которые они употребили за 24 часа (в этот период попали два завтрака). Также ученые фиксировали успеваемость испытуемых.  

Выяснилось, что значительно улучшают успеваемость здоровые завтраки, предполагающие употребление круп, хлеба и молочных продуктов. Каждый пятый ребенок заявил, что ест на завтрак сладости или чипсы. Такие продукты, по данным ученых, не имеют положительного влияния на успеваемость. 

По словам руководителя исследования Ханны Литтлкотт, здоровые завтраки в целом улучшают состояние здоровья и повышают внимание. Вероятно, с этим и связаны школьные успехи регулярно завтракающих детей.  

Между тем учителя знают о том, что некоторые дети приходят в школу голодными. Согласно ранее проведенному опросу педагогов, число таких детей неуклонно увеличивается. При этом три четверти учителей из 900 заявили, что дети, страдающие от голода или жажды, как правило, более вялые, чем остальные. 83% опрошенных отметили, что неправильно питающиеся школьники часто не могут сосредоточиться во время уроков. 

Напомним, ранее международная группа исследователей пришла к выводу, что повысить успеваемость в школе в том числе может перенос начала занятий на более позднее время. 

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

www.vospitaj.com

Проектная работа "Так ли важно завтракать?"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»

Проектная работа

« Так ли важен завтрак для школьника? Сможем ли мы приготовить завтрак самостоятельно».

Выполнили: Новиков Даниил

Уткин Вадим

учащиеся 4в класса

Руководитель:

Коняхина Наталья Васильевна

учитель начальных классов

Железногорск 2015г

Содержание

1.Введение………………………………………………………………… стр.

2.Основная часть

2.1. Что такое завтрак. Каким он должен быть? стр. 2.2. Самые полезные продукты для завтрака. Самые вредные завтраки. стр. 2.3. Завтрак для отличника. стр. 2.4. Рецепты полезного завтрака. стр.

2.5.Что предпочитают на завтрак в других странах? стр.

3.Заключение…………………………………………………………… стр.

4.Список литературы…………………………………………………… стр.

Введение

Четыре первых года школьной жизни показали, что иногда дети в школе жалуются на боли в животе. В ответ мы всегда слышали: «А ты завтракал утром дома?» Оказалось, что вопрос о значении завтрака очень серьезный. В нем важно всё: в какое время мы едим, что мы едим и как часто.

Итак, цель нашего исследования – определить значение завтрака для учеников начальной школы; сможем ли мы самостоятельно приготовить полезный завтрак.

Задачи проекта: - выяснить, какие завтраки являются полезными; - завтракают ли дома ученики нашей начальной школы и сколько учеников завтракают в школьной столовой;

-собрать данные о взаимосвязи питания и нарушений здоровья; - предложить свой рецепт полезного завтрака.

Гипотеза:

Допустим, что завтрак не нужен, и можно обойтись только обедом и ужином.

Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?

Методы исследования:

- сбор информации из книг и  ресурсов  Интернета;                                            - наблюдение; - анкетирование учащихся и их родителей; - беседа со школьным фельдшером и заведующей школьной столовой. 

2. Основная часть. 2.1 Что же такое завтрак?

Завтраком называется первый прием пищи, который происходит от рассвета до полудня. От древнерусского – «за утрок, заутренья», т.е. еда с раннего утра, спозаранок. В ряде областей завтрак назывался также «перехваток», а на юге России – «снеданье, ранний кус».  

Завтрак - это самый полезный прием пищи. Частенько оправданием отказа от завтрака служит отговорка, что как раз в утренние часы у нас меньше всего времени на еду.

Каким должен быть завтрак?

Изучая литературу, удалось выяснить: завтрак, состоящий из свежеприготовленной домашней пищи, абсолютно необходим ребенку. Дети, начинающие день с сытного завтрака реже болеют, нормально развиваются, лучше переносят умственную и физическую нагрузку школьного труда. Обычно они не страдают от лишнего веса, открыты, активны и дружелюбны. Некоторые считают, что как позавтракаешь так день и проживешь. Трудно оспорить это утверждение, организму нужно где-то запасать энергию на долгий трудовой день.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Значит, актуальность проблемы школьного питания очень велика, а одна из её  составляющих - это завтрак.

2.2. Самые полезные продукты для завтрака. Самые вредные завтраки

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и  наши ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

 Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.                     

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

 2.3. Влияние завтрака на самочувствие школьника. Завтрак для отличника

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.

 Витамин В диетологи называют витамином памяти. Он успокаивает нервную систему, помогает концентрировать внимание. Этого витамина много в  отрубях, бобовых, в орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови.

Есть продукты улучшающие работу мозга. Ученые установили, что регулярное употребление (хотя бы раз в неделю) в пищу рыбы жирных сортов, грецких орехов улучшает работоспособность мозга.Легкоусвояемая глюкоза содержится в МЕДЕ, ФРУКТАХ и СУХОФРУКТАХ. Ядрышки ГРЕЦКОГО ОРЕХА по форме напоминают полушария головного мозга. Старайтесь съедать несколько орехов ежедневно (примерно 5 ядер). Активные вещества, содержащиеся в грецких орехах питают клетки головного мозга и стимулируют умственную деятельность. МИНДАЛЬ особенно богат фосфором, способствует активизации работы мозга, кроме того он укрепляет зрение. Горький миндаль обладает успокаивающим действием. ФИСТАШКИ улучшают остроту восприятия, улучшают память. ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД содержит углеводы необходимые для работы мозга, для быстрого насыщения достаточно небольшого кусочка. Таким образом, выше перечисленное может идеально подходить тем школьникам, которые являются отличниками или мечтают ими стать.  

С помощью анкетирования мы решили выяснить, все ли дети завтракают дома. Провели опрос среди учащихся 4-х классов нашей школы. Результаты оказались довольно утешительными, т.к. многие ребята завтракают дома: из 75 чел. опрошенных – завтракают 61чел. (90%), не завтракают – 3чел. (4%), иногда завтракают – 4чел.(6%)  Молодцы!       Мы поинтересовались, что  ребята едят на завтрак?   Большинство ребят предпочитают на завтрак  бутерброд и чай  - 41чел.–60% опрошенных.  Кашу  кушают  19чел. – 28% опрошенных. Яичницу  или  омлет кушают столько же.                                    

К сожалению, мы также выяснили, что наихудший вариант завтрака (после чипсов и сухариков) – это бутерброд. Много химических добавок, красителей, консервантов.  А 11 детей начальной школы сказали, что им вместо завтрака дома разрешают купить по дороге в школу чипсы и сладкие газированные напитки. Некоторые из этих ребят уже испытывали боли в области живота.                                                          

    После анализа изученной  нами  информации, у нас  возник ряд вопросов. Наталья Васильевна, наш учитель, посоветовала встретиться с нашим школьным фельдшером Раисой Романовной.  Мы познакомили ее с результатами проведенных анкетирований, задали ей несколько вопросов. Вот что ответила Раиса Романовна.

- Влияет ли на здоровье школьника отсутствие завтрака? В чем это выражается?

которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее. Учащиеся, которые дома не завтракают,  чаще жалуются на боли в животе.

- Много ли учеников начальных классов страдают заболеваниями желудочно – кишечного тракта?

          Школьный фельдшер убеждена, что дети, выбравшие в утреннем меню каши,  никогда не обращались к ней с жалобами на плохое самочувствие или боли в желудке. Не просто важно завтракать, а кушать блюда именно из тех продуктов, которые в течение дня будут поддерживать организм.

2.4. Рецепты полезного завтрака.

Раиса Романовна рекомендовала, какие блюда должны быть на завтрак.

Удачными для завтрака ребенка можно признать традиционные утренние блюда: омлет с ветчиной или мясом, молочную кашу со сливочным маслом и фруктами. Если ребенок привык к основательному завтраку, для утреннего приема пищи подойдут и любые макаронные или крупяные изделия с кусочком запеченного мяса, паровой котлетой и прочие полноценные вторые блюда. Приготовить школьнику на завтрак можно и полезные блюда, содержащие сахар (с утра он легче усваивается организмом и позволяет быстрее проснуться). Это творожные запеканки, оладьи, сырники, ленивые вввареники с натуральными или замороженными фруктами и сметаной.

Если ребенок предпочитает легкий завтрак, предложите ему следующие блюда:

  • сэндвич с полезными продуктами: мясом, творожным сыром, овощами и зеленью;

  • домашний йогурт с натуральными добавками и булочкой;

  • домашние батончики мюсли;

  • оладьи с джемом;

  • молочный коктейль и хлебцы;

  • качественные зерновые хлопья с молоком;

  • творог с фруктами или сметаной.

Ежедневно после 2-го урока у нас в школе положен второй завтрак. Чтобы получить некоторую информацию о питании в школьной столовой, мы обратились к заведующей школьной столовой Инне Афанасьевне.

Она ответила на следующие вопросы:

1. Сколько учеников начальных классов завтракают в школе?

( Более … человек)

2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в школе?

(В  нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников)

3.Ваши пожелания ученикам и их родителям.

(Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие).

Не секрет, что часто мы едим то, что дают родители. Сможем ли мы приготовить себе вкусный и полезный завтрак?

Да, мы смогли, хотя пришлось понаблюдать, почитать.

Приготовили завтрак, состоящий из: тостов, молочной овсяной каши, омлета с помидорами.

Рецепт овсянки.

Продукты по рецепту:Овсяные хлопья – 50гМолоко или вода – 350мл

Рецепт приготовления:Овсянку положили в кастрюльку. Заливаем хлопья молоком.

Добавляем немного соли. Доводим все до кипения и варим около пяти минут. Постоянно помешиваем – каша не должна пригорать ко дну.

Омлет с помидорами.

Яйца взбить с молоком, добавить по вкусу соль и перец. В разогретую с растительным маслом сковороду выложить мелко нарезанные помидоры. Потушить 2-3 минуты на небольшом огне. К помидорам вылить взбитые яйца. Омлет накрыть крышкой и жарить 7 минут.

2.5.Что предпочитают на завтрак в других странах?

Работая над проектом, нам стало интересно, а что предпочитают на завтрак в других странах?

Узнали, например:

Традиционный английский завтрак начинается с овсянки (все помнят знаменитое выражение «Овсянка, сэр!»), родиной которой принято считать Шотландию.или сливками, а также в нее могут добавлять схарпо вкусу. Продолжают завтрак яичницей с беконом, в которую также можно добавлять грибы, жареные помидоры, сельдь или колбасу, тостами с джемом и чаем или кофе. Джем вообще отдельная составная часть утренней еды – без него немыслим традиционный английский завтрак. Единственное, его иногда заменяют мармеладом, который может быть представлен в разных состояниях – твердом, рассыпчатом или желеобразном.

Также английский завтрак изобилует большим количеством овощей и фруктов и фруктовыми соками. Утром также допустимы популярные во всем мире кукурузные хлопья или мюсли с молоком. Завтрак по-турецки. Завтрак по-турецки состоит из самых полезных и необходимых продуктов, наиболее подходящих для «зарядки» организма: зерновой хлеб, козий сыр, вареные яйца, помидоры, сладкий перец, маслины и оливки. На десерт — чай с мёдом. Завтрак по-немецки Традиционный немецкий завтрак — сваренные всмятку яйца, сосиски или ветчина. На десерт — булочка с маслом и джемом. Впрочем, варианты завтраков разнятся в зависимости от региона. Единственное, без чего не обходится завтрак настоящего немца, — натуральный сок.

3.Заключение

Работа над проектом показала, что большинство ребят знают, что завтрак нужен. Но не все придают значение тому, какими продуктами утоляют утренний голод. Изучив собранный материал, мы считаем, что правильное питание – залог здоровья, успешной учебы и активного образа жизни. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку приводят к разным заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

И мы, четвероклассники, можем самостоятельно приготовить вкусный и полезный завтрак.

Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

 Мы затронули пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить!   И возможно это станет темой нашего следующего исследования.

4.Список литературы

Литература

1.Выдревич Г.С. «50 правил здорового питания».

2.Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.

3.Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989

4.Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1986

5.Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

6.Интернет- ресурсы.

infourok.ru

Исследовательская работа на тему "Влияние школьного завтрака на здоровье школьников"

hello_html_77f59fbb.gifМБОУ «КУШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЫПОЛНИЛА:

ЧЕТЫРЕВА ТАТЬЯНА

УЧЕНИЦА 3 КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ТРУШКОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КУШКИ

2016

Этапы работы над проектом

  • Первый этап исследования (сентябрь - декабрь 2015г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

  • На втором этапе (декабрь- март 2016г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой мной гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.

Содержание:

1.Введение ------------------- 2

2. Основная часть. Роль школьного завтрака в жизни школьника

2.1 Результаты анкетирования ------------------- 3-4

2.2 Интервью медсестры Лисиной Н. Н. ------------------- 5

2.3 Интервью с заведующей школьной столовой Смирновой Н. И. -------- 6 -7

2.4 . О самых полезных для школьника продуктах ------------------- 8

3. Выводы ----------------- 8 - 9

4. Список литературы ----------------- 10

5. Приложение ----------------- 11

Введение

Здравствуйте. Меня зовут Четырева Татьяна. Тема моей работы «Влияние школьного завтрака на здоровье учащихся».

Актуальность темы исследования .

На уроках окружающего мира меня заинтересовала информация о том, что правильное питание школьника помогает ему в учебе, влияет на умственные способности.

  Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени головной болью родителей. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний

Я сейчас учусь на «хорошо» и «отлично» и в дальнейшем хотела бы тоже учиться на пятерки. Поэтому я решила изучить вопрос о правильном питании школьника.

Цель: которую я перед собой поставила  в исследовании –

Рассмотреть и изучить важность школьного завтрака.

Узнать о полезных и вредных для школьника продуктах

Задачи:

Поговорить с медсестрой Лисиной Надеждой Николаевной о важности завтрака.

Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей школы.

Изучить данные по питанию и выяснить, сколько учеников завтракает в школе.

Убедить ребят в важности завтрака.

Научить школьников правильно питаться.

Провести анкетирование учеников школы.

Предмет исследования.

Влияние школьного завтрака на здоровье школьников.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный мною план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира, на классных часах, посвящённых данной теме.

Гипотеза:

В основу моего исследования была положена гипотеза

предположим, что школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают регулярным питанием

Методы исследования:

Книги

Справочники

Интернет

Опрос учащихся

Обобщение

Основная часть. Роль школьного завтрака.

Как же должен правильно питаться школьник?

Нужен ли нам школьный завтрак? Почему я задумалась над этим вопросом?

Во-первых: каждое утро родители нам говорят, что надо обязательно

позавтракать.

Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали

ли они утром?

В-третьих: что полезно и что вредно для детского организма?

Чтобы ответить на этот вопрос я решила:

Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса.

Изучить данные по питанию и выяснить сколько учеников завтракают в школе.

Убедить ребят в важности завтрака и научить школьников правильно питаться.

Для этого в классе я провела анкетирование

Я выяснила:

Что регулярно завтракают дома52% опрошенных детей.

Иногда завтракают дома 17% опрошенных детей.

Никогда не завтракают дома 31% опрошенных детей.

Также я выяснила, из чего состоит завтрак школьника дома:

45% детей едят чай с бутербродом;

8% опрошенных на завтрак едят горячую пищу;

16% детей только пьют чай;

7% школьников вообще не едят перед занятиями.

И еще я узнала, что жидкую горячую пищу у нас едят:

Каждый день – 23% школьников;

Иногда – 62% опрошенных;

Никогда(всухомятку) – 15% детей.

Как видим, многие ребята едят всухомятку или только пьют чай

вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию

органов пищеварения.

Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? ДА

Употребление только второго блюда

-- не вызывает достаточного отделения желудочного сока;

пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку;

с течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения;

4 человек из 35 в нашей школе

первые блюда употребляют редко , что может привести к болезням желудка и всего организма.

На вопрос, сколько раз в день ты ешь, я получила следующие результаты:

50% детей питаются 3 раза;

12% детей едят 1 или 2 раза в день;

24% опрошенных едят 4 раза;

И только 11% школьников едят 5 раз в день

Мониторинг среди школьников за последние 5 лет показал значительный рост заболеваемости болезнями органов пищеварения в 2,3 раза

Статистика заболеваний связанных с питанием в нашей школе:

гастрит – 8 человек

ожирение – 2 человека

патология зрения –3 человека.

С 1 группой здоровья ИЗ ВСЕЙ ШКОЛЫ !!! только 4 человека.

Интервью медсестры Лисиной Н. Н.

Вот что нам говорит по этому поводу медсестра Лисина Надежда Николаевна?

На состояние здоровья человека оказывает влияние - правильное питание.

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Основными нарушениями в питании являются:

- избыток углеводов и жиров животного происхождения

- дефицит овощей, фруктов и ягод

- нарушение режима питания.

Дети школьного возраста должны питаться не реже 4-5 раз в день. Наиболее правильно распределять пищу следующим образом:

Завтрак . . . . . . 20-25% суточной нормы

Обед . . . . . . . 40-45% суточной нормы

Полдник . . . . . . 10% суточной нормы

Ужин . . . . . . . 30-20% суточной нормы

Школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный,сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Интервью повара Смирновой Н. И.

Дальнейшее свое исследование я решила продолжить в нашей школьной столовой.

Я пообщались с поваром Смирновой Натальей Ивановной, узнала из чего состоит меню школьника и выяснила, что:

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.

В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты,витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Рекомендуемая калорийность рациона школьника:

7-10 лет – 2300 ккал.(слайд 20) , причем завтрак должен составлять 20-25% суточной нормы.

Необходимо точно установить часы приема пищи в течение дня; беспорядочное питание отражается не только на аппетите, но и на пищеварении ребенка, а также и на усвояемости пищи.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ вот такой перечень продуктов , посмотрите внимательно на экран.

Сливочное масло: 30–40 гРастительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 гКрупы и макаронные изделия: 40–60 гКартофель: 200–300 г Овощи: 300–400 гФрукты свежие: 200–300 гСок: 150–200 млСахар: 50–70 гКондитерские изделия: 20–30 гМолоко, молочные продукты: 300–400 гМясо птицы (филе): 100–130 гРыба (филе): 50–70 г

Также Наталья Ивановна рассказала, что в начальной школе

регулярно питаются полноценным завтраком - 60% учащихся;

иногда питаются – 32% учащихся,

и никогда не питаются 3% учащихся.

Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.

Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников?

У учеников нашего класса я узнала, нравится ли им школьный завтрак?

56% опрошенных ответили ИНОГДА;

18% - ДА

21% -ОТВЕТИЛИ «НЕТ».

Я была удивлена такими ответами, ведь мы знаем, что в нашей школе самые лучшие завтраки и обеды.

Провела дополнительное анкетирование и предложила детям составить лучший вариант школьного завтрака.

Выяснилось, что на первом месте- курица отварная,пюре;на втором-макароны с сосиской; на третьем- оладьи с повидлом.

Изучив вопрос о важности питательных веществ для школьника, я узнала, что суточная потребность детей 7- 10 лет в белках, жирах, углеводах составляет

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность (ккал/сут.)

79г

79г

315г

2300

Мне захотелось узнать, а достаточно ли ребята нашей школы потребляют этих веществ? Чтобы ответить на этот вопрос, я попросила ребят написать меню одного своего дня. Результаты моего исследования я занесла в таблицу и

проанализировав меню, я получила такие результаты: Посмотрите на таблицу

белки

жиры

углеводы

В пределах нормы

4 чел.

6чел.

4 чел.

Меньше нормы

13чел.

11чел.

13 чел.

Больше нормы

3 чел.

3чел.

3 чел.

Из таблицы видно, что больше половины ребят нашей школы недополучают в своем питании очень нужных для них белков, жиров и углеводов. И только одна пятая часть ребят получают с пищей все, что требуется детскому организму.

О самых полезных для школьника продуктах

Для рационального питания необходимо выбирать разные продукты, в особенности продукты богатые кальцием (молоко, йогурт, сыр) и железом (мясо, рыба, яйцо).,молочные продукты, овощи и фрукты, а также хлеб и крупы. 

Но очень часто, даже в нашей школьной столовой, я наблюдаю, что ребята не хотят есть рыбу, печень, молочные каши. Как же быть? А ведь с кашей можно поэкспериментировать. Что, если добавить в кашу орешки, семечки, сухофрукты, или, может быть, горсть свежих ягод? А если не просто добавить, а нарисовать забавную мордочку, выложив из изюминок глазки, нос - из орешка, а рот - из капли яркого варенья?

Вот как можно забавно украсить ягодами обыкновенные блинчики!

А для тех, кто не любит сыр, я предлагаю вот такие бутерброды «Парус»!

Так же я предлагаю несколько рецептов для детского питания.

Вкусная творожная запеканка – отличное блюдо для детского меню. Рецепт приготовления запеканки очень простой.(Рис.)

Быстрый и вкусный рецепт приготовления сырных шариков вам обязательно понравится.(Рис.)

В ходе своей работы я нашла ответы на интересующие меня вопросы. И считаю, что правильное питание – это не только залог здоровья, но и успешной учебы и работы.

Выводы:

Итак, я выяснила, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе. Школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

Завтраки - это лучшее начало дня.

Завтрак делает людей счастливее.

Считаю, что необходимо:

Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрак, первый –дома, второй в школе.

Собрать группу детей и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?».

Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым

Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть.Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.

Список литературы:

1.Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания.

Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1996

2.Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 2001

3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1996

4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.:

«Советская энциклопедия», 1987

5. Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище.» Киев,2007

6. http://www.kedem.ru/health/20100901-zavtrak/

7. http://smak.ua/ru/article/i-323961/zavtrak_shkolnika.html

Приложение 1

Анкетирование

Завтракаешь ли ты дома?

Сколько раз в день ты ешь?

Из чего состоит твой завтрак дома?

Часто ли ты ешь всухомятку?

Что из еды ты любишь больше всего?

Ешь ли ты суп?

Ты бы хотел правильно питаться?

Приложение 2

Творожная запеканка

Продукты: 5 столовых ложек гречневой крупы, 1 стакан воды, 6 столовых ложек творога, 20-30 изюминок, 1/2 стакана молока, 1 яйцо, 4 чайных ложки сахара, 4 чайных ложки сливочного масла.

Для приготовления творожной запеканки по этому рецепту нужно сварить рассыпчатую гречневую кашу, слегка охладить и соединить с творогом, тщательно промытым и высушенным изюмом, яйцом, молоком, сахаром, хорошо перемешать и выложить на сковороду, смазанную маслом. Массу разровнять, сбрызнуть растопленным маслом и запечь в духовке.

hello_html_4f6d197f.png

Приложение 3

Сырные шарики

Для приготовления сырных шариков по этому рецепту понадобится 300 граммов сыра, 180 граммов сливочного масла, зелень петрушки и укропа, головку чеснока – пропустить через мясорубку два раза. Затем скатать шарики и поставить в холодильник. При подаче на стол, уложите сырные шарики на салатные листья.

hello_html_5defe8e1.png

infourok.ru

Так ли важен горячий завтрак в школе Завтрак

Так ли важен горячий завтрак в школе? «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, Так ли важен горячий завтрак в школе? «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» (пословица)

Цель - определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Цель - определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи Ø Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть; Ø выяснить, как Задачи Ø Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть; Ø выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость; Ø завтракают ли дома ученики начальных классов; Ø узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой; Ø подготовить и продемонстрировать одноклассникам презентацию о пользе завтраков и полезной еде.

Гипотеза исследования принятие второго школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, Гипотеза исследования принятие второго школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.

Методы исследования сбор информации из книг, ресурсов интернета; Ø теоретическое исследование; Ø наблюдение; Ø Методы исследования сбор информации из книг, ресурсов интернета; Ø теоретическое исследование; Ø наблюдение; Ø анкетирование учащихся; Ø собеседование; Ø анализ; Ø сравнение; Ø обобщение Ø

Патологии болезней Ø болезни эндокринной системы – 6, 8% Ø болезни костно-мышечной системы - Патологии болезней Ø болезни эндокринной системы – 6, 8% Ø болезни костно-мышечной системы - 19, 1% Ø болезни органов пищеварения – 5, 1% Ø пищевая аллергия – 6, 8 Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.

Завтрак дневной прием пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Завтрак дневной прием пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВТРАК КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВТРАК

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников продукты Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Крупы, бобовые, макаронные Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников продукты Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Крупы, бобовые, макаронные изделия картофель возраст школьника 7 -10 лет 150 гр. 70 гр. 45 гр. 11 -13 лет 200 гр. 100 гр. 50 гр. 200 гр. 250 гр.

продукты возраст школьника овощи 7 -10 лет 275 гр. 11 -13 лет 300 гр. продукты возраст школьника овощи 7 -10 лет 275 гр. 11 -13 лет 300 гр. фрукты 150 -300 гр. сахар 60 гр. 65 гр. кондитерские изделия масло сливочное 10 гр. 15 гр. 25 гр. 30 гр. Масло растительное 10 гр. 15 гр.

продукты возраст школьника 7 -10 лет 11 -13 лет яйцо 1 шт. творог 40 продукты возраст школьника 7 -10 лет 11 -13 лет яйцо 1 шт. творог 40 гр. 45 гр. сметана 10 гр. сыр 10 гр. Мясо, птица, колбасы 140 гр. 170 гр. рыба 40 гр. 50 гр.

Типовой режим питания школьников при обучении в одну смену. Ø 7. 30 – 8. Типовой режим питания школьников при обучении в одну смену. Ø 7. 30 – 8. 30 завтрак дома Ø 10. 00 – 11. 00 горячий завтрак в школе Ø 12. 00 – 13. 00 обед дома или в школе Ø 19. 00 – 19. 30 ужин дома

Вопросы анкеты Ø Завтракаешь ли ты дома Ø Что ты ешь утром на завтрак Вопросы анкеты Ø Завтракаешь ли ты дома Ø Что ты ешь утром на завтрак Ø Завтракаешь ли ты в школе Ø Считаешь ли ты, что нужно завтракать в школе Ø Нравятся ли тебе школьные завтраки

Ø Что бы ты хотел есть на завтрак в школе Ø Сколько раз ты Ø Что бы ты хотел есть на завтрак в школе Ø Сколько раз ты кушаешь в день Ø Часто ли ты ешь всухомятку Ø Ешь ли ты суп Ø Что ты больше всего любишь есть Ø Считаешь ли ты, что питаешься правильно

Захарова Людмила Эдуардовна Вставить фото Повар столовой нашей школы Захарова Людмила Эдуардовна Вставить фото Повар столовой нашей школы

анкетирование учащихся опрошены 112 человек. анкетирование учащихся опрошены 112 человек.

Все ли едят школьники Все ли едят школьники

Шулятникова Е. В. Вставить фото школьная медсестра Шулятникова Е. В. Вставить фото школьная медсестра

КАК УСТРАНИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей; Ø КАК УСТРАНИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей; Ø Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с презентацией о пользе горячих завтраков; Ø Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. Ø

Гипотеза исследования принятие второго школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, Гипотеза исследования принятие второго школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.

Воспитывать культуру еды нужно еще в раннем детстве. Даже дошкольнику вполне доступно представление о Воспитывать культуру еды нужно еще в раннем детстве. Даже дошкольнику вполне доступно представление о том, что в течение дня бывает завтрак, обед, полдник и ужин.

Работу выполнила: Тютюшкина Полина Руслановна, ученица 4 - Б класса, Сегежской общеобразовательной школы № Работу выполнила: Тютюшкина Полина Руслановна, ученица 4 - Б класса, Сегежской общеобразовательной школы № 7 Научный руководитель: Кудленок Раиса Александровна, учитель начальных классов, Сегежской общеобразовательной школы № 7

present5.com

ТАК ЛИ ВАЖЕН ЗАВТРАК

Да, очень важен! Это культура здоровой еды. И это нужно в себе воспитывать! Завтракайте ежедневно!

Приятного аппетита!

ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЗАВТРАК

 

Знаете ли вы, что школьники, которые завтракают полноценно, лучше других проявляют себя в учебе, быстрее справляются с трудностями, они быстрее решают задачки, они быстрее соображают и меньше утомляются и меньше болеют?

А вот у детей, отказывающихся от еды по утрам, больше проблем с концентрацией на заданиях, с самооценкой и даже с иммунитетом.

Дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе (из беседы с учителями и классным руководителем).

Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Завтрак – залог хорошего настроения.

Поскольку мозг для своей работы требует постоянной «подпитки», завтрак школьника должен обязательно включать углеводы, преимущественно сложные. Они содержатся в крупах, хлебе, макаронных изделиях. Не менее важны в рационе ребенка белки, которые являются источником «строительного материала» для организма человека, и жиры, снабжающие нас энергией. Очень важно, чтобы еда учащегося содержала все эти компоненты в достаточном количестве – только тогда его рацион будет полноценным.

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр, масло – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

www.ban.abatskobr.ru


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»