multiurok.ru

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки). Завтрак где орфограмма


Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)Подчеркивание орфограмм - это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения. 

Орфограммы - это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.

Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя.

Список обязательных орфограмм первого класса

  • Большая буква в начале предложения.
  • Имена собственные.
  • Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
  • Мягкий знак – показатель мягкости.
  • Разделительный мягкий знак*.
  • Сочетания ЧК-ЧН.
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
  • Имена собственные.
  • Предлоги.

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова  проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

Мы  - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Машей - пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.

Идём – орфограмм нет.

Гулять – орфограмма - мягкий знак показатель мягкости.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Чащу – ча пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной

Чащу – щу пишем с У. Орфограмма -  сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.

. – В конце предложения ставится точка.

Цветут - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Цвету́т – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВÉТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).

Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.

. – В конце предложения ставится точка.

Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

Бежи́т – орфограмма  - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.

Бежит - жи пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.

Колю́чий – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКÓЛ.

Ёж – орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

. – В конце предложения ставится точка.

Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Пищáт - орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.

Пищат - ща пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Пушистые - ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Мышки - орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.

. – В конце предложения ставится точка.

Птички - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Птички – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях - двумя чертами, гласную одной.

чашка

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

очки

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

лови́л - улóв

6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней - двумя.*

дуб - дубы, ложка - ложек

7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву - двумя. Если непроизносимой согласной нет - подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове - первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней - двумя чертами.*

местный - место, опасный - опасен

8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет - двумя.

семья

 9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

коллаж

*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней - одной чертой.

www.7gy.ru

"Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы"

Разделы: Начальная школа

Цели:

1. Сформировать умение писать слова с парными согласными на конце слова, формировать способность изменять форму слова, подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня, развивать орфографическую зоркость; 2. Повторить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, закрепить умение работать с текстом, находить слова на новую орфограмму. 3. Развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1. Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

надо:

изменить … или

подобрать …

так, чтобы …

2. Алгоритм проверки парной согласной в корне.

надо.

изменить … или

подобрать …

так, чтобы …

3. Эталон для самопроверки, (упр.238, стр. 197)

4. Орфографическая горка.

Ход урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин).

ЦЕЛЬ:

  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной остановки.
  2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе I:

1. – Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по орфографическому царству, узнаем много нового, интересного и необычного.

- Хотите?

- Да.

- Где есть желание, найдется путь.

- Над какими орфограммами работали на предыдущих уроках?

- Безударная гласная в корне слова.

- Чему мы научились?

- Мы умеем проверять безударную гласную в корне слова..

2. Минута чистописании: (индивид. + общая)

аоиея

II. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (5-6 мин.)

ЦЕЛЬ:

  1. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала; повторить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, написание сочетаний жи – ши.
  2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
  3. Зафиксировать необходимость введения правила проверки парной согласной в корне слова.

Организация учебного процесса на II этапе.

- Запись на доске:

Зима, гриб, снега, жил, шина.

- Прочитайте слова.

- Чем похожи эти слова?

- В словах есть орфограммы.

- Разделите слова на группы, запишите в тетрадь, выделите орфограммы.

* (Дети работают в тетрадях, один ученик на закрытой части доски.) Самооценка: +- + -

(Критерии)

- Что у вас получилось. Кол – ая оценка: + -

Предполагаемые ответы детей.

Дети: В первый столбик запишем слова: жил, шина.

Учитель: Почему?

Дети: Это слова с сочетанием жи – ши.

Учитель: Как правильно пишется сочетания жи – ши.

Дети: Сочетания жи – ши пишутся с буквой И.

На доске появляется правило в виде схемы.

Учитель: Во второй столбик какие слова записали?

Дети: Во второй столбик записали слова зима, снега.

Учитель: Почему?

Дети: Это слова с безударной гласной в корне слова.

Учитель: Как проверить безударный гласный в корне слова?

Дети: Чтобы поверить безударный гласный в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударный.

На доске появляется алгоритм проверки безударного гласного в корне.

 надо:

изменить … или

подобрать …

так, чтобы …

Учитель: Молодцы, справились с заданием!

А слово гриб вы в какой столбик записали?

(Предполагаемые ответы детей).

- А можно это слово записать в третий столбик.

Учитель: - Почему?

Докажите.

Дети: В слове гриб есть буква, которая слышится не так как написана.

Учитель: Что с ним происходит?

Дети: Оглушается. Согласный требует проверки.

Учитель: Почему?

Дети: Произносится один звук, а обозначается другой буквой.

Учитель: Как можно назвать такой звук?

Предполагаемые ответы детей: Сомнительный

Хитрый.

III. Постановка учебной задачи: (2-3 мин)

Цели:

  1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения правила о проверке слов с парной согласной на конце слова (в кроне слова).
  2. Согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе III.

Учитель: Почему при записи слова гриб возникло затруднение?

Ответы детей:

Дети: Мы не встречались с этой орфограммой на уроках русского языка. Мы не знаем способ проверки этой орфограммы.

Учитель: - Чему будем учится на уроке.

Дети: Будем учится проверять слова с парной согласной на конце слова.

Учитель: Сформулируйте тему урока:

Дети: Правописание слов с парной согласной на конце слова.

IV. Строение проекта выхода из затруднения. (10-11 мин.)

Цели:

1. Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма проверки слов с парной согласной на конце слова. 2. Зафиксировать алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.

Организация учебного процесса на этапе IY.

Учитель: Прокомментируйте орфограмму слове

Гриб. (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях)

Дети: В слове есть парная звонкая согласная буква, которая на конце слова оглушается.

Учитель: - Как проверить орфограмму?

- Сможем ли мы применить известные алгоритмы проверки для слова гриб?

(Предполагаемые ответы детей.)

- В какой части слова находится орфограмма?

- В корне слова.

- Как мы умеем проверять орфограмму в корне слова?

- Надо изменить форму слова гриб – грибы, грибок.

Учитель: - Нужный нам звук слышится?

Дети: В этих словах согласный звук слышится звонко.

Учитель: Смогли ли мы воспользоваться известным нам алгоритмом?

Дети: Да.

Учитель: Чем отличается новый алгоритм от известных?

Дети: В проверочном слове проверяемый согласный должен слышится ясно, после него стоит гласная.

Учитель: - Как проверить парный согласный на конце слова?

- Сформулируйте правило.

Дети: Чтобы проверить парную согласную букву на конце слова, надо изменить это слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного звука появился гласный, и этот звук слышался ясно.

На доске появляется алгоритм проверки парного согласного в корне слова.

надо:

изменить … или

подобрать …

так, чтобы …

- Повторите правило проверки по алгоритму.

ФИЗМИНУТКА.

V. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)

Цель:

1. Зафиксировать способ проверки парной согласной на конце слова, в гормкой речи.

Организация учебного процесса на этапе Y.

Работа по учебнику Бунеева. Р.Н. русский язык 2 класс с.137 упр. 238.

- Прочитайте 1 цепочку слов.

Арбуз, арбузы, нет арбуза.

- Какие это слова?

Форма одного и того же слова.

- Какое слово в цепочке требует проверки? Почему.

В слове арбуз буква з, а звук ……………….

- Какие слова будут проверочными и почему?

В словах арбузы, нет арбуза согласный звук ……… произносится ясно.

- Запишите в тетрадях сначала проверочные слова, а потом слово где согласная буква оглушается.

Запись на доске и в тетрадях.

- Как проверили парный согласный на конце слова? (ответы детей)

- Поработаем в парах.

Прочитайте следующую цепочку слов. (Дети проговаривают алгоритм проверки в парах, комментируют запись слов в громкой речи.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь) 4-5 мин.

Цели:

1. Тренировать способность к самоконтролю, самооценке. 2. Проверить умение проверять парный согласный в конце слова, подбирать проверочные слова.

Организация учебного процесса ни этапе YI.

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете закончить это упражнение, применив алгоритм.

Желаю успеха!

Дети работают в тетрадях, а один ученик на закрытой части доски.

- Стоп! Закончим работу. Проверьте работу.

Самопроверка по эталону. (На доске учителем написано упр. 238 с. 137)

- Кто допустил ошибку при написании слов с парной согласной на конце слова?

- Кто допустил ошибку в выборе проверочного слова?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

Запомнить алгоритм проверки парной согласной на конце слова и уметь применять его.

- Молодцы, кто нашел и исправил ошибки. Поставьте на полях знак «?»

- У кого нет ошибок?

Отлично! Умницы! Поставьте на полях «+».

Повторное чтение правила проверки парной согласной на конце слова с.138 (2 мин)

Подсказки как легче подобрать проверочное слово.

- Это однокоренные слова? (Нет. Изменили форму)

VII. Включение в систему знаний, повторение. (4-5мин.)

Цели:

1. Тренировать способность к нахождению и проверке слов с парной согласной на конце слова. 2. Закрепить умение их правильного написания.

Организация учебного процесса ни этапе YII.

Работа с доской. На доске текст. Постарайся списать весь текст и найти слова с новой орфограммой, в скобках написать проверочное слово.

Образцом служит первое предложение.

 укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берез белый шарф. Молодая елочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз.

- Дети работают в тетрадях.

- Стоп! Положите ручки. Кто сколько успел написать.

- Прочитайте второе предложение.

- Назовите слова с новой орфограммой. Проверочное слово.

Молодцы! Вы сегодня прекрасно работали.

Если успеем:

Как вы думаете, а в словах обед и завтрак есть новая орфограмма?

Почему? Докажите. (Подбирают проверочные слова)

- Кто объяснит значение этих слов? В чем их сходство? В чем различие?

Завтрак и обед – это приёмы пищи.

Завтрак – это утренняя еда, обед – еда в середине дня.

- Обед означает не только прием пищи в определенное время. Какое значение имеет обед в следующих предложениях.

Сегодня у нас вкусный обед. (пища)

Отец приехал в самый обед. (время)

Магазин сейчас закрыт: обед. (перерыв в работе)

У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение.

(Рассказ учителя).

У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение. Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера. В современных условиях можно приготовить завтрак за десять – пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.

- Запишите слова завтрак и обед. Поставьте ударение, выделите безударные гласные, запомните их написание. (Словарные слова)

- Сколько здесь орфограмм? (по 2)

VIII. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

Цели:

1. Зафиксировать новый алгоритм проверки парных согласных на конце слова. 2. Оценить результаты деятельности. 3. Согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе YIII.

- Назовите тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы этих целей?

- Что нам помогло?

Нарисуйте орфографическую горку в тетрадях на полях.

- У кого были затруднения в работе? (дети поднимают руку)

Вы стоите у подножия орфографической горки. Поставьте знак «?»

- Вы хорошо усвоили алгоритм проверки парных согласных, на конце слова, но вам нужна помощь учителя. Вы стоите на склоне горы. Поставьте знак «+».

Как вы думаете, следует ли нам потренироваться в нахождении и проверке слов с парной согласной на конце слова. (Ответы детей).

Д/з: Кто поднялся на вершину горы – дома придумать 5 предложений, в каждом должно быть слово с новой орфограммой.

Кому было трудно, выполнить упражнение 239 с.138.

Урок окончен. Спасибо за работу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Что такое орфограмма для школьников?

Один из самых сложных языков - это русский. Большинство его слов пишется не так, как произносится. Поэтому трудности в правописании испытывают не только иностранцы, изучающие русский язык, но и люди, говорящие на нем с детства. Как только ребенок начинает учиться писать, он сразу сталкивается с необходимостью учить разные правила правописания, то есть орфограммы. Только при их применении возможно грамотно писать на русском языке. Поэтому с понятием, что такое орфограмма, школьник встречается уже в первом классе.

Признаки орфограмм

что такое орфограммаДля того чтобы писать грамотно, мало знать, что такое орфограмма, нужно уметь ее находить в словах и правильно применять. Для этого школьника нужно научить узнавать ее признаки. Ведь орфограммы есть не во всех словах, а только в тех, где звук находится в слабой позиции. Это место на конце слова, в стечении согласных, безударная позиция гласного звука или гласный после шипящих, сложные слова и некоторые другие случаи. Например, "вода", "зуб", "счастье", "желтый" или "самолет".

Виды орфограмм

После того как найдена в слове позиция орфограммы, нужно определить условия выбора правильного написания. Обычно это зависит от части речи, места звука в слове или от значения самого слова. В соответствии с этим выделяются разные виды орфограмм. Например, правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, окончаниях, после шипящих, правописание согласных, слитное и раздельное написание "не" и ни" и многие другие. Всего в школе изучается 70 орфограмм. Но даже выучив их все наизусть, не каждый ребенок может их применять и писать грамотно.

Самую большую трудность вызывает правописание гласных в корне слов. Очень сложно определить на слух, что в этом месте присутствует орфограмма. Слова, виды орфограммкоторые нужно запомнить, собраны в орфографический словарь. Их очень много, и редко кто знает их все. Кроме того, в русском языке постоянно появляются новые слова, правописание которых тоже нужно запоминать. Очень сложно запомнить также правильное написание терминов и слов иностранного происхождения. Например, "хоккей", "коалиция", "легитимный" и многие другие.

Трудность в изучении русского языка еще и в том, что из большинства правил есть исключения. Поэтому их все желательно учить наизусть. Например, правописание гласных после шипящих, "н" и "нн" в суффиксах или словарные слова. Не поддаются правилам написания слов "парашют", "ветреный" или "заря".

Как применять орфограммы при написании

Поэтому, даже если ученик знает, что такое орфограмма, и выучил их все, это еще не гарантирует того, что он будет грамотно писать. Труднее всего иностранцам, изучающим русский язык. Ведь для правильного применения орфограмм нужно разбираться в тонкостях лексического значения слов, уметь выделять в них морфемы, определять часть речи, к которой относится слово. Например, от значения слова зависит выбор гласной в таких сочетаниях: "запевать песню" или "запивать лекарство". Кроме того, очень важно орфограмма словаправильно произносить слово. Часто именно от этого зависит выбор нужной буквы при написании. Например, после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных под ударением пишется "о" - так, как и произносится: "крючок", "пушок", "кумачовый".

Почему же большинство учеников, окончив школу, допускают ошибки в словах? Ведь они знают, что такое орфограмма, могут рассказать правила, но у них не получается их применять. Многие просто не видят место, в котором можно сделать ошибку. Ведь чтобы определить место орфограммы в слове, нужно знать правила русского языка: уметь различать части речи, определять грамматическое и лексическое значение слов и разбирать слова по составу. Кроме того, нужно развивать у школьников фонетический слух, чтобы они смогли сразу услышать, в какой позиции находится звук, куда падает ударение, и есть ли в слове разделительные "ъ" и "ь".

fb.ru

Памятка словарные слова и орфограммы

Аа

Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль,

агроном,адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат,  аппетит,арбуз,абажур,авария,  …

Бб

Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто, богатство …

Вв

Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель, волос  …

Гг

Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт,  горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город, гореть …

Дд

Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно,

!!!

Далеко (даль)

Долина (дол – ровное место)

Ее

Ежевика, если, ещё…

Жж

Жёлтый, животное, желать, жужжит, женщина, жжёт, жилище, железо …

Зз

Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуй(те), земляника, земледелие, зеркало,  забор,…

Ии

Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство,  идти, …

Кк

Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн,

космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль,  каблук,  ковер, красота, крокодил, кабина, калина, …

!!!

КОМПАНИЯ -

1. группа людей, проводящих вместе время

2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности

КАМПАНИЯ -

совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели

Лл

Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше, ...

Мм

Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог, майонез, мебель, …

Нн

Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу,...

Пп

Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет,  пример, программа, профессия, полотенце,  палец,перчатка, пингвин,пирог, парад, пояс, ...

Рр

Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, ра;внина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка,резинка,  ребенок,...

!!!

Родина – Россия,

но родина – город, село, где родился.

!!!

Развиваться – развитие, прогресс,

Развеваться – (веять) флаг, знамя

Сс

Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма,справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица,считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем,скатерть,случай,  салфетка,секунда,...

Тт

Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна,томат, тоска, тоскует, троллейбус,  такой,телёнок,...

Уу

Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел,...

Фф

Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь,...

Хх

Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо

Цц

Цитата,  цирк,

Чч

Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело,  чеснок, ...

Шш

Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель,

!!!

ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ…


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..