Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

«Завтрак гребцов» Пьера Огюста Ренуара. Завтрак гребцов


Завтрак гребцов - это... Что такое Завтрак гребцов?

«Завтрак гребцов» (фр. Le Déjeuner des canotiers, англ. Luncheon of the Boating Party) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919)[1], написанная в 1880—1881 годах.

В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[2].

После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[2][3]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection)[4].

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах[5][6]. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.

Женщина, пьющая из стакана (Эллен Андре) — деталь заднего плана композиции

На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[5][6][7][8][9][10]:

Гюстав Кайботт(Gustave Caillebotte) известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов
Алина Шариго(Aline Charigot) натурщица Ренуара и его будущая жена
Альфонс Фурнез(Alphonse Fournaise) сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10]
Поль Лот(Paul Lhôte) близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель
Жанна Самари(Jeanne Samary) актриса, модель нескольких полотен Ренуара
Эллен Андре(Ellen Andrée) актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара
Антонио Маджиоло(Antonio Maggiolo) итальянский журналист
Рауль Барбье(Raoul Barbier) барон, герой войны и бывший мэр Сайгона
Пьер Лестренге(Pierre Lestringuèz) работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара
Шарль Эфрюсси(Charles Ephrussi) коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы
Жюль Лафорг(Jules Laforgue) поэт-символист и критик
Альфонсина Фурнез(Alphonsine Fournaise) дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10]
Анжель Лего(Angèle Legault) продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей

Примечания

dic.academic.ru

«Завтрак гребцов» Пьера Огюста Ренуара — УМБРА

Французский художник Пьер Огюст Ренуар первым из импрессионистов добился успеха у парижан. Ренуар был не только мастером портрета, но пейзажа, натюрморта и жанровых сцен. Одна из самых его известных картин – «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах.

Картина Ренуара изображает дружескую компанию, наслаждающуюся поздним завтраком на верхней террасе ресторана Фурне в Шату. Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа. В Шату было легко добраться поездом с вокзала Сен-Лазар, это было популярное место среди желающих покататься на лодке, вкусно пообедать и переночевать. В конце 1880 года Ренуар останавливался в Шату и написал несколько произведений в ресторане Фурне. Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь.

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1880-1881

Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Слева женщина с собачкой – это Алина Шариго, которая была сожительницей, а потом и женой Ренуара. Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший. В группе справа можно узнать художника Гюстава Кайботта, рядом с ним сидит модель Анжель Лего, а над ними склоняется журналист Антонио Маджиоло. Также на картине Ренуар изобразил актрису Жанну Самари, барона Рауля Барбье, поэта Жюля Лафорга и других.

Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена. Взгляд зрителя умело направляется от сидящего на переднем плане справа Кайботта к облокотившейся на перила девушке и дальше к лодкам на Сене и железнодорожному мосту Шату. Все персонажи изображены в естественных позах, черты и лица моделей, их жесты явственно определены. Это существенно отличает картину от Бала в «Мулен де ла Галетт», в которой некоторая определенность придана только фигурам переднего и среднего планов.

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876

Пробивающийся сквозь тент мягкий оранжевый свет гармонирует с оранжевыми и красными деталями в одежде персонажей, а разбросанные по всей композиции пятна ярко-синего и зеленого цветов украшают и объединяют сцену. Центральное положение в композиции занимает стол, однако эскизность его живописи заставляет взгляд перемещаться к более детально прописанным фигурам. Задник из зеленой листвы позади террасы создает ощущение камерности и отдыха в своей компании.

В картине сглаженная и тонкая живопись лиц контрастирует с импрессионистической манерой письма в деталях; в частности, свободно написанные бокалы, бутылки и еда на столе, бессистемные мазки, передающие растительность заднего плана, остаются импрессионистичными. На платьях и лицах персонажей фактура, свет и тени передаются резкими мазками, а детали концентрируются всплесками цвета. В изображении маленькой собачки мастерски сочетаются тонкие мазки, неуловимые изменения цвета и тона, способ нанесения слоев краски и плавности цветовых переходов.

Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Кремовые и голубые цвета с ярко-красными акцентами разбросаны по всей картине и объединяют фигуры, расположенные по диагонали. Некоторые элементы повторяются, чтобы уравновесить композицию и направить взгляд зрителя, например светло-желтые соломенные шляпки и бледно голубой, розовый и желтый цвета в тенях на белых майках и скатерти. Также использованы чистые несмешанные цвета, например, красный на цветах шляпки Алины, синий на платье Анжелы и зеленый на фруктах и бутылках на столе. Яркие элементы на переднем плане также контрастируют с более темными и приглушенными фигурами и деревьями заднего плана.

Ренуар написал этот автопортрет в 1876 году

В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени. После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции. С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей.Картина Ренуара «Завтрак гребцов» стала мотивом для французского сериала «Кракелюры» о художниках импрессионистах.

8 интересных фактов о Пьере Огюсте Ренуаре

1. Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе, расположенном на юге Центральной Франции. Будущий художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонара Ренуара и его жены Маргариты.

2. Огюст Ренуар вполне мог стать певцом. В детстве он пел в церковном хоре в Париже, куда переехала его семья. Регент хора пытался уговорить родителей отдать мальчика учиться музыке. Однако Ренуар проявлял способности в рисовании, в 13 лет он стал помогать семье, расписывая фарфоровую посуду. А по вечерам он посещал художественную школу.

3. Художник с 1870 по 1871 годы служил в армии во время франко-прусской войны.

4. Огюста Ренуара всегда привлекало изображение человеческой фигуры. Сначала он изучал полотна старых мастеров в Лувре, а затем в 1881 году отправился в Италию, где его особенно поразили произведения Рафаэля.

5. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго. С ней он познакомился десятью годами раньше, когда ей был 21 год, и она работала белошвейкой. Алина часто позировала Ренуару. У них родилось трое сыновей – Пьер в 1885 году, Жан в 1894 году и Клод в 1901 году.

Для картины «Танец в деревне» художнику позировала Алина Шариго

6. Огюст Ренуар первым из импрессионистов снискал славу у состоятельных парижан, а в последние годы жизни к нему пришло всеобщее признание. В 1917 году его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее. Эта работа также выставлялась в Лувре.

Огюст Ренуар «Зонтики», 1881-1886

7. Успех в живописи Ренуара был омрачен болезнями. Художник в 1897 году упал с велосипеда и сломал правую руку. У него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. В 1912 году Ренуар перенес приступ паралича. Две операции не помогли, художник остался прикованным к инвалидному креслу. Тем не менее, живопись он не бросил, он продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Художник скончался в возрасте 78 лет в 1919 году от воспаления легких.

8. Самой дорогой работой Ренуара стала картина «Бал в Мулен де ла Галетт», которая была продана с аукциона за 78 миллионов долларов.

Пьер Огюст Ренуар 

В материале использованы данные из книги Дианы Ньювол «Импрессионисты».

umbra.media

Завтрак гребцов — WiKi

История

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины[2][3].

В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[4]. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[4][5]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection)[6].

Описание

Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[2][3][7][8][9][10]:

  Гюстав Кайботт(Gustave Caillebotte) известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов
  Алина Шариго(Aline Charigot) натурщица Ренуара и его будущая жена
  Альфонс Фурнез(Alphonse Fournaise) сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10]
  Поль Лот(Paul Lhôte) близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель
  Жанна Самари(Jeanne Samary) актриса, модель нескольких полотен Ренуара
  Эллен Андре(Ellen Andrée) актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара
  Антонио Маджиоло(Antonio Maggiolo) итальянский журналист
  Рауль Барбье(Raoul Barbier) барон, герой войны и бывший мэр Сайгона
  Пьер Лестренге(Pierre Lestringuèz) работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара
  Шарль Эфрусси(Charles Ephrussi) коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы
  Жюль Лафорг(Jules Laforgue) поэт-символист и критик
  Альфонсина Фурнез(Alphonsine Fournaise) дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10]
  Анжель Лего(Angèle Legault) продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры» (фр. Le vernis craque — «Треснувший лак»), который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году[11].

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ В "МЕЗОН ФУРНЕЗ"

В любой энциклопедии вы можете прочитать, что  Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) – великий французский живописец, график и скульптор. Но эти сухие строки не могут передать удивительное обаяние его живописи, проникнутое ежеминутной радостью бытия. Недаром его называли “живописец счастья”.  Кажется, этим ощущением наполнено и его полотно “Завтрак гребцов”.

Кар­ти­на “Зав­трак греб­цов’’(1881) в насле­дии Рену­а­ра, навер­ное, одна из самых зна­ме­ни­тых. Мно­го­чис­лен­ные репро­дук­ции, рекон­струк­ции и даже шар­жи гово­рят о ее непре­хо­дя­щей попу­ляр­но­сти.

Кар­ти­на была на писа­на на тер­ра­се мод­но­го в те годы ресто­ран­чи­каMaison Fournaise(Дом Фур­нез), нахо­дя­щем­ся на неболь­шом ост­ров­ке посре­ди Сены рядом с горо­дом Шату неда­ле­ко от Пари­жа.

В соб­ствен­но­сти семей­ства Фур­нез был так­же неболь­шой отель для тури­стов и про­кат лодок. Пари­жане сте­ка­лись в Дом Фур­нез, что­бы арен­до­вать яли­ки (а греб­ля в те годы была необы­чай­но попу­ляр­на), пове­се­лить­ся, пофлир­то­вать, вкус­но поесть и остать­ся на ночь. Это было место, где вда­ли от суе­ты горо­да про­во­ди­ла вре­мя  самая раз­но­об­раз­ная пуб­ли­ка —  биз­не­сме­ны, свет­ские дамы, худож­ни­ки, актри­сы, писа­те­ли, кри­ти­ки, швеи, про­дав­щи­цы и ари­сто­кра­ты. Вече­ра­ми на тер­ра­се, с кото­рой откры­вал­ся пре­крас­ный вид на реку, устра­и­ва­лись тан­цы под пиа­ни­но. Имен­но здесь, на тер­ра­се, Рену­ар и изоб­ра­зил сво­их дру­зей и зна­ко­мых, с кото­ры­ми посто­ян­но общал­ся в тот пери­од.Юная девуш­ка с собач­кой на перед­нем плане – бело­швей­ка Али­на Шари­го, кото­рая спу­стя 10 лет ста­нет женой худож­ни­ка. Они про­жи­вут вме­сте 33 года до самой смер­ти Рену­а­ра в 1919г. Изоб­ра­жен­ный за ней муж­чи­на – Аль­фонс Фур­нез, сын  вла­дель­ца ресто­ра­на, кото­рый отве­чал за про­кат лодок. Девуш­ка, обло­ко­тив­ша­я­ся на пери­ла бал­ко­на – оча­ро­ва­тель­ная дочь хозя­и­на Аль­фон­си­на.  

Maison Fournaise и его окрест­но­сти был люби­мым местом Рену­а­ра. Здесь он напи­сал око­ло 30 поло­тен, в том чис­ле «Зав­трак каноистов»(1875), “Зав­трак гребцов’’(1881), «Две сест­ры» (1881), несколь­ко порт­ре­тов чле­нов семьи Фур­нез и мно­го­чис­лен­ные пей­за­жи.  В пись­ме 1880 года Рену­ар пишет: «Сей­час я не могу оста­вить Шату, посколь­ку еще не закон­чил свою рабо­ту. Было бы очень при­ят­но, если бы вы мог­ли при­е­хать сюда и ото­бе­дать со мной. Уве­ряю Вас, Вы не пожа­ле­е­те об этой поезд­ке. Это одно из самых оча­ро­ва­тель­ных мест в окру­же­нии Пари­жа».

И его вос­торг раз­де­ля­ли мно­гие. Здесь люби­ли бывать Клод Моне, Эду­ард Мане, Аль­фред Сис­лей, Камиль Пис­сар­ро, Гюстав Кур­бе. У Бер­ты Мори­зо был неболь­шой лет­ний дом непо­да­ле­ку, в Бужи­ва­ле. Эдгар Дега был страст­ным греб­цом, часто бывал в  Maison Fournaise и хоро­шо знал семью. Аль­фон­си­на Фур­нез, люби­мая модель завсе­гда­та­ев-худож­ни­ков, впо­след­ствии при­гла­си­ла  Дега на свою сва­дьбу. Кра­со­той это­го места вос­хи­ща­лись не толь­ко худож­ни­ки. Сре­ди его почи­та­те­лей был и Ги де  Мопас­сан. Он часто сни­мал ком­на­ту на вто­ром эта­же оте­ля, а сам ресто­ран вывел в новел­ле “Подру­га Поля” под име­нем ресто­ран Грий­о­на.

“… Сколь­ко вос­по­ми­на­ний вне­зап­но про­бу­ди­лось во мне: Бужи­валь, Лягу­шат­ня, Шату, ресто­ран Фур­нез, целые дни в яли­ке, на воде, десять лет моей жиз­ни, про­шед­ших в этом угол­ке, на этих оча­ро­ва­тель­ных бере­гах Сены…”

( Ги де Мопас­сан. Из сбор­ни­ка   “Гос­по­дин Паран”).

Жан Рену­ар, сын вели­ко­го худож­ни­ка и зна­ме­ни­тый кино­ре­жис­сер, вспо­ми­нал о том вре­ме­ни: «У Фур­не­за отец ино­гда встре­чал­ся с Мопас­са­ном. Они с сим­па­ти­ей отно­си­лись друг к дру­гу, при­зна­вая при этом, что меж­ду ними нет ниче­го обще­го. Рену­ар гово­рил про писа­те­ля: «Он все видит в чер­ном све­те!» «Он носит розо­вые очки!» — отзы­вал­ся о худож­ни­ке писа­тель. В одном они схо­ди­лись: «Мопас­сан сума­сшед­ший!» — вос­кли­цал Рену­ар. «Рену­ар безу­мец!» — вто­рил ему Мопас­сан…”  В кон­це века мода изме­ни­лась, и лод­ку вытес­нил вело­си­пед. Ресто­ран посте­пен­но стал при­хо­дить  в упа­док и в 1906г. Аль­фон­си­на была вынуж­де­на его закрыть. Умер­ла она в 1937 году, в воз­расте 91 года.

Вто­рая жизнь “Мезон Фур­нез”

Горо­док Шату с пол­ным осно­ва­ни­ем назы­ва­ют “горо­дом импрес­си­о­ни­стов”, а  “Мезон Фур­нез”  —  его глав­ная досто­при­ме­ча­тель­ность. Что­бы сбе­речь ресто­ран от пол­но­го раз­ру­ше­ния, город­ской совет Шату в 1979г. выку­пил его у ново­го вла­дель­ца.  В 1981г. Maison Fournaise был вклю­чен в пере­чень исто­ри­че­ских памят­ни­ков. Он был пол­но­стью отре­ста­ври­ро­ван и сей­час выгля­дит точ­но так же, как и в 1880г. Зна­ме­ни­тая тер­ра­са, кото­рую уве­ко­ве­чил Рену­ар, теперь носит его имя, а зал для тор­же­ствен­ных обе­дов полу­чил назва­ние салон Мопас­са­на. Кух­ня ресто­ра­на – тра­ди­ци­он­но фран­цуз­ская. Здесь пода­ют запе­чен­ную ути­ную груд­ку с ман­да­ри­на­ми, говя­ди­ну под беарн­ским соусом, суп-пюре из белой спар­жи, фуа-гра и т.п. В каче­стве апе­ри­ти­ва пред­ло­жат кок­тейль “Аль­фон­си­на”- смесь шам­пан­ско­го, апель­си­но­во­го сока и лике­ра GrandMarnier.

Тре­тье вос­кре­се­нье сен­тяб­ря,  день наци­о­наль­но­го насле­дия, в Шату отме­ча­ют в костю­мах и пла­тьях по моде XIXвека. В ресто­ране вновь зву­чит музы­ка и как во вре­ме­на Рену­а­ра кру­жа­щи­е­ся пары тан­цу­ют вальс…                            

РЕЦЕПТ УТИНОЙ ГРУДКИ С АПЕЛЬСИНАМИ

ИНГРЕДИЕНТЫ

  • 2шт. ути­ной груд­ки с кожей
  • 4 чай­ные лож­ки жид­ко­го меда
  • 50мл баль­за­ми­че­ско­го уксу­са
  • 2 ст. лож­ки сое­во­го соуса
  • 2–3 апель­си­на ( или 4–5 ман­да­ри­нов)
  • 0.5 чай­ной лож­ки тер­то­го имби­ря
  • соль, перец

Над­режь­те кожу утки ( не мякоть) ром­бо­вид­ны­ми насеч­ка­ми. Это дела­ет­ся для того, что­бы ушел лиш­ний жир во вре­мя готов­ки, и что­бы кожа не поко­ре­жи­лась во вре­мя жар­ки. Под­жарь­те груд­ки вна­ча­ле со сто­ро­ны кожи око­ло 7 мин., пере­вер­ни­те и жарь­те еще 7 мин. Посо­ли­те, попер­чи­те, сни­ми­те с огня, накрой­те фоль­гой и дай­те “отдох­нуть”. В это вре­мя при­го­товь­те соус. Очи­сти­те апель­си­ны (ман­да­ри­ны) от кожу­ры и пле­нок. Осто­рож­но нагрей­те мед в кастрюль­ке, когда посвет­ле­ет — добавь­те уксус и сое­вый соус. Вари­те на мед­лен­ном огне, пери­о­ди­че­ски поме­ши­вая, пока объ­ем не сокра­тить­ся вдвое. Добавь­те имбирь и ман­да­ри­ны и про­ва­ри­те еще 1 мин. Раз­режь­те ути­ные груд­ки на тол­стые лом­ти­ки, раз­ло­жи­те на тарел­ку и залей­те соусом.

Bon appetit!

www.art-eda.info

15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара

Завтрак гребцов. Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.

1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме

Ландшафт возле Канье.

В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.

2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения

Бал в Мулен де ла Галетт.

Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.

3. "Завтрак гребцов"

Размеры картины — 173х130 см.

"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.

4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.

5. Ресторан можно посетить и сегодня

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом. Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари. В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.

7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890. Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".

8. На картине есть семья владельца ресторана

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез.

Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.

9. Местный весельчак

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье.

На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.

10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель

Французская актриса Эллен Андре.

Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".

11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов).

Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.

12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа

Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.

13. Шедевр Ренуара был продан в Америку

Поль Дюран-Рюэль.

В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.

14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара

Первый американский музеей современного искусства.

Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном. Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.

15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины

Актер Эдвард Г. Робинсон.

Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".

16. Ничего не меняется

Привет от благодарных потомков.

Картина и сегодня будоражит умы.

http://www.kulturologia.ru/blogs/070316/28705/?print=1

art.mirtesen.ru

Завтрак гребцов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Завтрак гребцов» (фр. Le Déjeuner des canotiers, англ. Luncheon of the Boating Party) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919)[1], написанная в 1880—1881 годах.

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины[2][3].

В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[4]. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[4][5]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection)[6].

Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[2][3][7][8][9][10]:

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов
Алина Шариго (Aline Charigot) натурщица Ренуара и его будущая жена
Альфонс Фурнез (Alphonse Fournaise) сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10]
Поль Лот (Paul Lhôte) близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель
Жанна Самари (Jeanne Samary) актриса, модель нескольких полотен Ренуара
Эллен Андре (Ellen Andrée) актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара
Антонио Маджиоло (Antonio Maggiolo) итальянский журналист
Рауль Барбье (Raoul Barbier) барон, герой войны и бывший мэр Сайгона
Пьер Лестренге (Pierre Lestringuèz) работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара
Шарль Эфрусси (Charles Ephrussi) коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы
Жюль Лафорг (Jules Laforgue) поэт-символист и критик
Альфонсина Фурнез (Alphonsine Fournaise) дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10]
Анжель Лего (Angèle Legault) продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры» (фр. Le vernis craque — «Треснувший лак»), который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году[11].

ru.bywiki.com

Завтрак гребцов — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1880 года

«Завтрак гребцов» (фр. Le Déjeuner des canotiers, англ. Luncheon of the Boating Party) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919)[1], написанная в 1880—1881 годах.

История

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины[2][3].

В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[4]. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[4][5]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection)[6].

Описание

Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[2][3][7][8][9][10]:

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов
Алина Шариго (Aline Charigot) натурщица Ренуара и его будущая жена
Альфонс Фурнез (Alphonse Fournaise) сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10]
Поль Лот (Paul Lhôte) близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель
Жанна Самари (Jeanne Samary) актриса, модель нескольких полотен Ренуара
Эллен Андре (Ellen Andrée) актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара
Антонио Маджиоло (Antonio Maggiolo) итальянский журналист
Рауль Барбье (Raoul Barbier) барон, герой войны и бывший мэр Сайгона
Пьер Лестренге (Pierre Lestringuèz) работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара
Шарль Эфрусси (Charles Ephrussi) коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы
Жюль Лафорг (Jules Laforgue) поэт-символист и критик
Альфонсина Фурнез (Alphonsine Fournaise) дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10]
Анжель Лего (Angèle Legault) продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры» (фр. Le vernis craque — «Треснувший лак»), который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году[11].

Напишите отзыв о статье "Завтрак гребцов"

Примечания

  1. ↑ [www.phillipscollection.org/collection/boating/index.aspx Luncheon of the Boating Party] (HTML). The Phillips Collection, www.phillipscollection.org. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaRRLX0 Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  2. ↑ 1 2 [www.rodon.org/art-080415143813 Завтрак гребцов (Пьер-Огюст Ренуар)] (HTML). www.rodon.org. Проверено 1 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaTaXWS Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  3. ↑ 1 2 М. С. Лебедянский. Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
  4. ↑ 1 2 Susan Vreeland. [www.svreeland.com/lbp-chron.html Luncheon of the Boating Party — Chronology of Events] (HTML). www.svreeland.com. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaS1uMk Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  5. ↑ Nicolas Pioch. [www.ibiblio.org/wm/paint/auth/renoir/land/dejeuner-canotiers/ Renoir, Pierre-Auguste — Le déjeuner des canotiers] (HTML). Webmuseum, Paris — www.ibiblio.org. Проверено 1 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaSTibL Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  6. ↑ [www.phillipscollection.org/about/history/index.aspx The Phillips Collection — History] (HTML). The Phillips Collection, www.phillipscollection.org. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaSygsb Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  7. ↑ Susan Vreeland. [www.svreeland.com/lbp-models.html Luncheon of the Boating Party — The Models] (HTML). www.svreeland.com. Проверено 1 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscDShdW Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  8. ↑ [www.artble.com/artists/pierre-auguste_renoir/paintings/luncheon_of_the_boating_party/more_information/story-theme Luncheon of the Boating Party Story — Theme] (HTML). www.artble.com. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaUCroL Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  9. ↑ [www.phillipscollection.org/collection/boating/whoswho.aspx Who's Who in the Boating Party] (HTML). The Phillips Collection, www.phillipscollection.org. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6AtaUqr3K Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  10. ↑ 1 2 3 [www.phillipscollection.org/docs/education/lbp-kit_2.pdf Luncheon of the Boating Party - About the Painting] (PDF). The Phillips Collection, www.phillipscollection.org. Проверено 3 июня 2012.
  11. ↑ Valérie Sasportas. [www.lefigaro.fr/programmes-tele/2011/01/19/03012-20110119ARTFIG00409--le-vernis-craque-la-peinture-en-mouvement.php Le vernis craque : la peinture en mouvement] (фр.) (HTML). Le Figaro — www.lefigaro.fr (19 января 2011). Проверено 17 сентября 2015.

Ссылки

  • [www.google.com/culturalinstitute/beta/asset/luncheon-of-the-boating-party/mgHsTKDNJVzPAg Luncheon of the Boating Party, 1880—1881, Pierre-Auguste Renoir], Google Cultural Institute
  • [art-catalog.ru/picture.php?id_picture=747 Ренуар Пьер Огюст — Завтрак гребцов, 1880—1881] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 17 июля 2016.

Отрывок, характеризующий Завтрак гребцов

После этой вспышки, князь не говорил больше ни разу об этом деле. Но сдержанная досада за малодушие сына выразилась в отношениях отца с дочерью. К прежним предлогам насмешек прибавился еще новый – разговор о мачехе и любезности к m lle Bourienne. – Отчего же мне на ней не жениться? – говорил он дочери. – Славная княгиня будет! – И в последнее время, к недоуменью и удивлению своему, княжна Марья стала замечать, что отец ее действительно начинал больше и больше приближать к себе француженку. Княжна Марья написала князю Андрею о том, как отец принял его письмо; но утешала брата, подавая надежду примирить отца с этою мыслью. Николушка и его воспитание, Andre и религия были утешениями и радостями княжны Марьи; но кроме того, так как каждому человеку нужны свои личные надежды, у княжны Марьи была в самой глубокой тайне ее души скрытая мечта и надежда, доставлявшая ей главное утешение в ее жизни. Утешительную эту мечту и надежду дали ей божьи люди – юродивые и странники, посещавшие ее тайно от князя. Чем больше жила княжна Марья, чем больше испытывала она жизнь и наблюдала ее, тем более удивляла ее близорукость людей, ищущих здесь на земле наслаждений и счастия; трудящихся, страдающих, борющихся и делающих зло друг другу, для достижения этого невозможного, призрачного и порочного счастия. «Князь Андрей любил жену, она умерла, ему мало этого, он хочет связать свое счастие с другой женщиной. Отец не хочет этого, потому что желает для Андрея более знатного и богатого супружества. И все они борются и страдают, и мучают, и портят свою душу, свою вечную душу, для достижения благ, которым срок есть мгновенье. Мало того, что мы сами знаем это, – Христос, сын Бога сошел на землю и сказал нам, что эта жизнь есть мгновенная жизнь, испытание, а мы всё держимся за нее и думаем в ней найти счастье. Как никто не понял этого? – думала княжна Марья. Никто кроме этих презренных божьих людей, которые с сумками за плечами приходят ко мне с заднего крыльца, боясь попасться на глаза князю, и не для того, чтобы не пострадать от него, а для того, чтобы его не ввести в грех. Оставить семью, родину, все заботы о мирских благах для того, чтобы не прилепляясь ни к чему, ходить в посконном рубище, под чужим именем с места на место, не делая вреда людям, и молясь за них, молясь и за тех, которые гонят, и за тех, которые покровительствуют: выше этой истины и жизни нет истины и жизни!» Была одна странница, Федосьюшка, 50 ти летняя, маленькая, тихенькая, рябая женщина, ходившая уже более 30 ти лет босиком и в веригах. Ее особенно любила княжна Марья. Однажды, когда в темной комнате, при свете одной лампадки, Федосьюшка рассказывала о своей жизни, – княжне Марье вдруг с такой силой пришла мысль о том, что Федосьюшка одна нашла верный путь жизни, что она решилась сама пойти странствовать. Когда Федосьюшка пошла спать, княжна Марья долго думала над этим и наконец решила, что как ни странно это было – ей надо было итти странствовать. Она поверила свое намерение только одному духовнику монаху, отцу Акинфию, и духовник одобрил ее намерение. Под предлогом подарка странницам, княжна Марья припасла себе полное одеяние странницы: рубашку, лапти, кафтан и черный платок. Часто подходя к заветному комоду, княжна Марья останавливалась в нерешительности о том, не наступило ли уже время для приведения в исполнение ее намерения. Часто слушая рассказы странниц, она возбуждалась их простыми, для них механическими, а для нее полными глубокого смысла речами, так что она была несколько раз готова бросить всё и бежать из дому. В воображении своем она уже видела себя с Федосьюшкой в грубом рубище, шагающей с палочкой и котомочкой по пыльной дороге, направляя свое странствие без зависти, без любви человеческой, без желаний от угодников к угодникам, и в конце концов, туда, где нет ни печали, ни воздыхания, а вечная радость и блаженство. «Приду к одному месту, помолюсь; не успею привыкнуть, полюбить – пойду дальше. И буду итти до тех пор, пока ноги подкосятся, и лягу и умру где нибудь, и приду наконец в ту вечную, тихую пристань, где нет ни печали, ни воздыхания!…» думала княжна Марья. Но потом, увидав отца и особенно маленького Коко, она ослабевала в своем намерении, потихоньку плакала и чувствовала, что она грешница: любила отца и племянника больше, чем Бога.

Библейское предание говорит, что отсутствие труда – праздность была условием блаженства первого человека до его падения. Любовь к праздности осталась та же и в падшем человеке, но проклятие всё тяготеет над человеком, и не только потому, что мы в поте лица должны снискивать хлеб свой, но потому, что по нравственным свойствам своим мы не можем быть праздны и спокойны. Тайный голос говорит, что мы должны быть виновны за то, что праздны. Ежели бы мог человек найти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он бы нашел одну сторону первобытного блаженства. И таким состоянием обязательной и безупречной праздности пользуется целое сословие – сословие военное. В этой то обязательной и безупречной праздности состояла и будет состоять главная привлекательность военной службы. Николай Ростов испытывал вполне это блаженство, после 1807 года продолжая служить в Павлоградском полку, в котором он уже командовал эскадроном, принятым от Денисова. Ростов сделался загрубелым, добрым малым, которого московские знакомые нашли бы несколько mauvais genre [дурного тона], но который был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством и который был доволен своей жизнью. В последнее время, в 1809 году, он чаще в письмах из дому находил сетования матери на то, что дела расстраиваются хуже и хуже, и что пора бы ему приехать домой, обрадовать и успокоить стариков родителей. Читая эти письма, Николай испытывал страх, что хотят вывести его из той среды, в которой он, оградив себя от всей житейской путаницы, жил так тихо и спокойно. Он чувствовал, что рано или поздно придется опять вступить в тот омут жизни с расстройствами и поправлениями дел, с учетами управляющих, ссорами, интригами, с связями, с обществом, с любовью Сони и обещанием ей. Всё это было страшно трудно, запутано, и он отвечал на письма матери, холодными классическими письмами, начинавшимися: Ma chere maman [Моя милая матушка] и кончавшимися: votre obeissant fils, [Ваш послушный сын,] умалчивая о том, когда он намерен приехать. В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен. Это письмо огорчило, оскорбило Николая. Во первых, ему жалко было потерять из дома Наташу, которую он любил больше всех из семьи; во вторых, он с своей гусарской точки зрения жалел о том, что его не было при этом, потому что он бы показал этому Болконскому, что совсем не такая большая честь родство с ним и что, ежели он любит Наташу, то может обойтись и без разрешения сумасбродного отца. Минуту он колебался не попроситься ли в отпуск, чтоб увидать Наташу невестой, но тут подошли маневры, пришли соображения о Соне, о путанице, и Николай опять отложил. Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то всё именье пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митеньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. «Ради Бога, умоляю тебя, приезжай сейчас же, ежели ты не хочешь сделать меня и всё твое семейство несчастными», писала графиня.

wiki-org.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..