МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Завтрак на траве эдуард мане описание


Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» Картины художников

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Картина впервые выставлена в знаменитом «Салоне отверженных», который был открыт 15 мая 1863 года в Париже императором Наполеоном III, пожелавшим прослыть защитником свободы и творчества. Тогда жюри отклонило множество работ художников, не допущенных к участию в выставке. Эдуард Мане «Салону отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».

Особенно возмутил публику тот факт, что на лесной поляне собрались прилично одетые, обутые, при галстуках и с тросточками мужчины, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Название картины приобретает неких пикантный смысл, тем более, что ничего съедобного действительно не изображено. Левый угол переднего плана содержит в себе слабый намек на продукты питания, но отчетливо

видно, что на лоскуте ткани, возможно, чьем-то платье, валяется полупустая корзинка с несколькими грибами, а на зеленых листьях рядом видны несколько ягод. Вот и весь завтрак.

Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата.

У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги. Золя назвал полотно прочной плотью, смоделированной потоками света просто, правдиво и прозорливо.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:34:56

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Картина «Завтрак на траве» была создана Мане в 1863 году. На современников художника это смелое полотно произвело шокирующее впечатление.

Мане не понимали, его осуждали и обвиняли в дурном вкусе, а картину даже не хотели выставлять, сочтя ее непристойной и попирающей все нравственные устои общества.

Следует сказать, что Мане и хотел создать нечто экстраординарное, необычное, то, что заставит о нем говорить как о великом художнике. Он решает по-новому изобразить обнаженную натуру.

Замысел картины окончательно оформился во время прогулки по набережной Сены и наблюдения за купающимися там людьми. Параллельно Мане вспоминает полотно «Сельский концерт» Джорджоне, которое ему когда-то довелось копировать.

Клод делает несколько черновых набросков, но все они получаются похожими на творение «Джорджоне», а быть подражателем Моне не желает. И тут он видит гравюру «Суд Париса», сделанную Раймонди по рисунку Рафаэля, и понимает, как следует выстроить композицию своей картины.

На холсте изображены вполне реальные и узнаваемые в то время персонажи. Моделями Мане стали Викторина Мёран, его брат Густав и жених сестры Фердинанд Леенхофф. Кстати, эта узнаваемость героев также внесла свою лепту во всеобщее возмущение обывателей.

На переднем плане картины находится фигура женщины. Ее молочная кожа контрастирует с общим темно-зеленым фоном – травой и листвой деревьев.

Женщина без тени смущения смотрит прямо в глаза зрителю. По обеим сторонам от женщины изображены мужчины, одетые по моде того времени. Они заняты разговором и совершенно не обращают внимания на свою очаровательную спутницу.

Законченность композиции придает фигура купальщицы на заднем фоне картины. Здесь Мане нарушает классические законы перспективы: купальщица выглядит непропорционально громоздкой, по сравнению с остальными персонажами.

Если приглядеться к фону полотна, заметны крупные, нарочито грубые мазки кисти. Полотну не хватает и глубины. Художник практически не использует полутона. Создается впечатление, что люди изображены не на природе, а на фоне театральных декораций.

school-essay.ru

Мане "Завтрак на траве"

 

 

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль", 1879). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне). В 1870-80-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

вернуться на главную страницу

 

 

 

Эдуард Мане"Завтрак на траве"

Эдуард Мане. "Завтрак на траве". 1863 Париж, музей Орсе

 

Из трех картин, выставленных Мане в «Салоне отверженных» в 1863 году, две своими цветовыми акцентами обязаны были живописным испанским костюмам; одна была портретом его брата – «Юноша в костюме махо», вторая – « Мадмуазель В. в костюме эспады», написанная с его любимой натурщицы Викторины Меран. Третья, числившаяся под названием «Купание», в последствии получила название «Завтрак на траве». Именно эта последняя картина немедленно привлекла всех посетителей, тем более что император объявил ее «неприличной». Мистер хамертон соглашался с монархом, когда писал: Я не могу умолчать о примечательной картине реалистической школы, которая перенесла замысел Джорджоне в современную французскую жизнь. Джорджоне удачно задумал сельский праздник; там мужчины были одеты, дамы же нет, но сомнительная мораль картины искупалась ее превосходным цветом… Теперь какой-то жалкий француз перевел это на язык современного французкого реализма, увеличил размер и заменил современными французкими костюмами изящные венецианские.Да, вот они расположились под деревьями, - главная героиня совершенно раздета…вторая женщина в рубашке выходит из маленького ручейка, струящегося рядом, и два француза в фетровых шляпах сидят на очень зеленой траве с выражением глупого блаженства на лицах. Есть там и другие картины подобного же рода, которые приводят к заключению, что нагота, изображенная вульгарными людьми, неизбежно выглядит непристойной. Нельзя с уверенностью сказать, вызвала бы картина Мане подобную критику, если бы не была написана контрастно, с открытым противопостовлением цветов, с тенденцией к упрощению. В глазах широкой публики ее «вульгарность» заключалась скорее в манере исполнения, чем в сюжете. Тут был отказ от привычного гладкого письма, манера суммарно обозначать детали, создавать формы не при помощи линий, но противопоставлением цветов( моделировать объемы, вместо того чтобы очерчивать их), намечая контуры решительными мазками. Все это, вместе взятое, встретило почти единодушное осуждение.

Из книги Джона Ревальда «История импрессионизма».

Эдуард Мане. "Бар в Фоли-Бержер". 1882 Лондонский институт Курто

 

Эдуард Мане. Портрет Берты Моризо. 1872 Париж, собрание Руар

 

Эдуард Мане. "Олимпия". 1863 Париж, музей Орсе

 

Эдуард Мане. "Нана". 1877 Гамбург

 

 

www.trifonov1975.narod.ru


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»