Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Кругосветка семьи с детьми на парусной яхте. Завтрак на яхте


Мой день на яхте: odin_moy_den

Меня зовут Алексей Надёжин. Это мой четврётый пост в сообщество (мой технический день: http://odin-moy-den.livejournal.com/662092.html, мой экспедиционный день: http://odin-moy-den.livejournal.com/830784.html, Москва - Нижний Новгород - Москва http://odin-moy-den.livejournal.com/1118948.html).

В начале августа я оказался на яхте в Хорватии. Расскажу, как прошёл последний день моего отдыха - 10 августа 2013 года.

1. Открываю глаза и вижу свою каюту.

2. На часах 7:40.

3. В верхний иллюминатор видно мачту и сложенный парус.

4. Сегодня наша первая якорная стоянка в маленькой бухте.

5. С нами в бухте стоит на якоре ещё одна яхта.

6. Умываюсь и чищу зубы.

7. На яхте целых два санузла.

8. Йогурт на завтрак.

9. Купаемся. Я с подводной камерой.

10. Яхтенные часы показывают 10:09, пора сниматься с якоря.

11. Выходим в открытое море.

12. А на море сильное волнение и нашу яхту очень сильно качает.

13. Качка такая, что из шкафчика, который кто-то забыл закрыть, вылетают и бьются бокалы.

14. Но наш шкипер Алексей спокоен и уверенно ведёт яхту по волнам.

15. Подходим к небольшому городу Милна.

16. Городок и яхты.

17. Заезжаем на заправку. Да, современная парусная яхта в основном идёт на дизельном моторе.

18. Алексей заливает топливо.

19. На заправке встречаем знакомую яхту Kali.

20. 12:00, подходим к городскому причалу.

21. "Паркуемся" прямо у кафе на глазах удивлённых посетителей.

22. А рядом вот такая "суперяхта" меньше двух метров в длину.

23. Идём смотреть городок.

24. На узенькой улице, где еле-еле может протиснуться машина, лежачий полицейский смотрится забавно.

25. У кого-то в саду зреют мандарины.

26. Милна оказалась очень симпатичным маленьким городком.

27. Встречаю огромную бабочку, размером с ладонь.

28. Захожу в общественный душ и туалет в марине - яхтенном порту. Всё очень прилично.

29. Чистые кабинки закрываются и в них есть "предбанник" с крючками для одежды.

30. По пути встречаю вот такое странное бетонное сооружение.

31. В порту стоит довольно дорогая яхта с российским флагом и флагом ВМФ.

32. 14:14, пора двигаться дальше.

33. Отчаливаем.

34. В ближайшей бухте опускаем якорь и снова купаемся.

35. Наша команда.

36. Теперь яхту не качает, но из-за ветра полностью заливает водой.

37. 16:00. Время обеда.

38. На обед салат и сыр моцарелла.

39. 18:06.

40. Прибываем в марину. Так называется специальный яхтенный порт.

41. Здесь огромное количество яхт. А сутки парковки для каждой яхты, между прочим, стоит почти 100 евро.

42. В марине яхта жёстко закрепляется за три точки. Один канат, привязанный к бетонной плите, лежащей на дне, держит яхту спереди.

43. Ещё два каната от причала держат яхту сзади. Благодаря этому качки в яхте нет и спать в ней вполне комфортно.

44. В каждой марине есть вся необходимая инфраструктура - электричество и вода для яхты, чистый и комфортный туалет и душ для экипажа. Иду в душ.

45. Вода регулируется хитро. Вращение ручки меняет температуру воды, нажатие на неё включает воду на 30 секунд, поток не регулируется. Так и приходится каждые 30 секунд тыкать в ручку.

46. Возвращаюсь по причалу к яхте, переодеваюсь и отправляюсь на ужин с экипажем другой яхты.

47. Солнце зашло, на пляже ни души.

48. За чьим-то забором что-то созрело. Что именно в полутьме не видно.

49. А вот и весёлая команда дружественной яхты Kali.

50. Ужин закончен и остатки вкуснейшего белого вина переливаются в секретную бутылочку.

51. Ужин был посвящён отъезду шкипера Чарли в отпуск на родину - в Англию.

52. Бравая команда весело возвращается домой.

53. Команда яхты Kali ворует финики инжир, а upsya его дегустирует.

54. По пути заходим посмотреть на древнюю башню.

55. Удивительно, но в исторической башне живут люди.

56. Тут же есть и развалины. Там живёт почти дикий кот.

57. Возвращаюсь на яхту по ночному причалу.

58. Уже 1:42. Рядом с телефоном лежат ключи от яхты. В качества брелка у них попловок, чтобы если ключи упадут в море, они не утонули.

59. Последнее фото на яхте. Всего через час мне ехать в аэропорт и возвращаться в Москву.

Спасибо, что досмотрели до конца!

О том, как устроена яхта, а также о других деталях моего путешествия читайте у меня в блоге.

odin-moy-den.livejournal.com

Камбуз - это вам не кухня!

Как организовать питание на борту яхты, чтобы потом не было мучительно больно и за брюхо, и за потраченные без пользы деньги? Какие продукты закупать в супермаркете? И сколько? И вообще: а нужно ли готовить на яхте? Или в каботажном плавании проблему вкусной и здоровой пищи вообще решать в прибрежных ресторанах и тавернах?

Казалось бы такая простая вещь, -  наполнение желудка, а вызывает столько вопросов.

Правильно и грамотно организованная еда на яхте, сочетание берегового питания и блюд, приготовленных на борту – залог хорошего полиморсоса! Весь вопрос в правильности и грамотности. Не считая себя великим гуру, излагающим сакральное знание, хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.

Секреты организации кормления себя и экипажа у каждого свои, но в целом, на мой взгляд, всё сводится к некоей схеме, которую я прямо на ваших глазах попробую нарисовать.

Строго говоря, все «питающие процессы» сводятся к трём видам.

1. Едим только то, что приготовлено на яхте из того, что было куплено в супермаркете и привезено с собой в сумке.

2. Едим только в ресторанах на берегу (завтраки и ужины), а на перегоне от одного пункта до следующего перекусываем, чем Бог послал и тем, что было куплено в супермаркете для такого перекуса..

3. Едим и в ресторанах, и на борту, чередуя одно с другим. Главное, чтобы не внапряг.

Есть ещё и четвёртый вариант: не едим ничего, только пьём воду: худеем. Но его я не рассматриваю, как ориентированный на узконаправленную аудиторию J.

Вариант первый. Готовим на яхте.

Как правило, этот вариант продиктован одним из двух условий (либо их комбинацией):

- поход оффшорный и не подразумевает каждодневного захода в те места, где есть рестораны. Более того, в открытом море и магазин-то не найдешь. J

- бюджет похода достаточно скромный и позволить себе питаться исключительно в ресторанах – непозволительная роскошь.

И в том и другом случае необходимо ответственно подойти к закупке продуктов, из которых и будут производиться завтраки, обеды и ужины. Более того, нужно помнить о сбалансированности этого «сырьевого набора».

1. Начнём с главного. Предвидя оживление мужского большинства, сразу оговорюсь – речь пойдёт о питьевой воде. J

Не знаю, как с медицинской точки зрения, но по своему опыту могу сказать, что в день человек поглощает 2-2,5 литра жидкости, включая саму воду, чай-кофе, йогурты, супчик, соки и так далее. Называю среднюю цифру, понимая, что для некоторых 2-2,5 литра может составлять только «и так далее». Из этого на воду приходится где-то половина. Значит, покупать её нужно из расчёта 1-1,3 литра на человека в день. Воду лучше брать сразу на все дни. Это самый тяжёлый после спиртного продукт. Даже, если у вас будет возможность дозакупить продукты, то тащить воду из магазина на руках будет тяжело, если тот магазин не окажется в шаговой доступности от причала. Остальное «жидкое» покупается, исходя из предпочтений. Условно говоря, если вы идёте на

неделю экипажем из 5 человек, то вам потребуется не менее 30 литров питьевой воды.

Воду лучше брать в 1,5 лбутылках: и размещать на яхте проще, и пользоваться удобнее, и в холодильник компактнее бросить «полторашку», чем 5 лканистру.

2. Хлеб. Тут однозначного ответа по количеству нет. Бывает, что в экипаже вообще никто хлеб не ест! Но, опять же, из практики можно рассчитывать объёмы закупки хлеба, исходя из 150 г на человека в сутки. Если вы предпочитаете «чёрный» хлеб белому, то в 90% вам придётся везти с собой буханку: в большинстве стран «чёрного» вы не найдёте.

Лучше всего брать хлеб уже нарезанный, в специальной упаковке, обеспечивающей его длительное хранение. Хрустящие корочкой багеты и прочие чиобаты хороши только в первый день. Поэтому и рассматривать их нужно, как лакомство первого дня (или дня, когда вы хлеб подкупаете на маршруте).

Имея на борту воду и хлеб, вы и ваш экипаж уже не умрёте от голода J.

3. Соль, перец, сахар, масло оливковое (в пластике!), чай (в пакетиках – типа «утопленник»)

Для того, чтобы определиться с остальным набором продуктов, нужно опереться на предварительное меню (очень оправдавшее себя!), которое можно согласовать с экипажем ещё до похода. Тем более, что кто-то умеет готовить только вареные вкрутую яйца, а для кого-то и меню столичного ресторана освоить на лодке пара пустяков. Если вы собираете экипаж перед походом, составить такое предварительное меню между парой рюмок чая, хорошая развлекуха!

Как оно выглядит? Да очень просто! Вы считаете: сколько завтрако-обедо-ужинов будет на борту и тупо пишете, чего вы будете есть. Например:

Салаты

  1. С помидорами и огурцами
  2. Из свежей капусты с морковью
  3. Морковь с яблоками
  4. Из варёных яиц (с луком и майонезом)
  5. Из рыбных консервов (лосось, тунец, сайра в собственном соку или масле) с консервированной кукурузой и репчатым луком.

Супы.

  1. Уха из банки с сайрой (горбушей, тунцом, бычками в томате или килькой)
  2. Суп фасолевый из банки «Хайнц»
  3. Щи из капусты с тушёнкой
  4. Рассольник «Московский» с курицей
  5. Бульон из кубиков (или суп-концентрат)

Горячее

  1. Макароны с тёртым сыром (или с кетчупом)
  2. Перец фаршированный рисом и мясным фаршем
  3. Плов с курицей
  4. Мясо тушёное (или просто тушенка) с картошкой
  5. Рататуй из баклажанов, томатов, перца, лука и чеснока
  6. Макароны по-флотски с тушёнкой

Завтраки

  1. Яичница глазунья с помидорами (с беконом, с сыром, с зеленью и ещё, хрен знает, с чем)
  2. Омлет с беконом и овощами (без бекона и овощей, с закуской: бекон обжаренный с помидорами и т.д.)
  3. Йогурт с вареньем, мёдом и орехами
  4. Каша рисовая молочная (гречневая распаренная под подушкой, каша быстрого приготовления из пакета)
  5. Гренки из хлеба, смоченного в молоке и поджаренного на сливочном масле (гренки с сыром и помидорами)

Обратите внимание: весь сырьевой набор для этого (кроме курицы и мяса на первый день) не требует при хранении холодильника, что особенно важно в оффшорном плавании. Помимо консервов есть ещё сублимированные продукты.

Купленная картошка идёт и в первое и во второе, небольшой кочан капусты обеспечивает и салат, и щи. Про лук вообще молчу – везде! Если взять спагетти (тонкие), то у вас есть и второе и заправка для лапши на бульоне из кубиков.

Конечно, такое навскидку набросанное меню не руководство к действию. Каждый в состоянии написать нечто подобное, исходя из предпочтений экипажа. Но представление о том, какова схема, по-моему, даёт.

В итоге у вас появится список продуктов, аналогичный тому, что привела Маргарита Рогова в своей статье «Поход походом, а обед - по расписанию!». Единственное, что я порекомендовал бы – это сделать его в виде таблички и распечатывать перед походом.

Приведённый ниже список – это «макет». Но я с таким списком хожу уже много лет. Количество вписывается от руки, ненужное вычеркивается, а нужное – дописывается.

Такой список, переданный в руки «провиантской команды» значительно сокращает время закупки продуктов в супермаркете и не позволяет забыть приобрести какие-то важные позиции: только успевай «галочки» на списке ставить! 

Кроме того, если в закупке участвуют несколько человек, такой список можно разрезать на несколько частей и каждому дать поручение набрать в тележку продукты по своему списку.

(Списочек можно отсюда копирнуть и скорректировать в Ворде по своему вкусу.)

 

Кол-во

 

 

Кол-во

 

 

Кол-во

Еда всяческая

 

 

Овощи, фрукты

 

 

Сладости

 

Сахар (рафинад)

 

 

Помидоры

 

 

Сухарики

 

Соль (в солонках-дозаторах)

 

 

Огурцы

 

 

Конфеты

 

Перец

 

 

Лук салатный

 

 

Печенье, вафли

 

Уксус винный (0,150л)

 

 

Зелень

 

 

Шоколад

 

Майонез, кетчуп

 

 

Перец паприка сладкий

 

 

 

 

Сыр твёрдый + плавлен.

 

 

Морковь

 

 

Напитки

 

Масло оливковое

 

 

Капуста

 

 

Вода питьевая (1,5 л бутылки)

 

Масло сливочное

 

 

Картошка

 

 

Пиво

 

Молоко (по 0,3 или 0,5)

 

 

Баклажаны

 

 

Чай «Липтон» (утопленник)

 

Йогурт (0,3л или 3л)

 

 

Чеснок

 

 

Кофе

 

Мёд, варенье, орехи

 

 

Яблоки

 

 

Холодный чай

 

Бекон

 

 

Апельсины (мандарины)

 

 

Кола

 

 

 

 

Виноград

 

 

Соки

 

Курин. бёдра, ноги, крылья

 

 

Лимоны

 

 

Хозтовары

 

Мясо (голяшка или рёбра)

 

 

 

 

 

Полотенца бумажные

 

Фарш

 

 

Консервы и пресервы

 

 

Туалетная бумага

 

 

 

 

Маринов. овощи (помид,,огур.)

 

 

Ср-ва для мытья посуды

 

Хлеб

 

 

Консервированная кукуруза

 

 

Губки

 

Макароны

 

 

Фасоль консервир. Heinz

 

 

Щётка для сковородок

 

Яйца

 

 

Очищенные томаты в с/с

 

 

Мешки для мусора (20 л)

 

Рис, гречка

 

 

Консервы рыбные, мясные

 

 

Зажигалка с «хоботом» для плиты

 

Мука для панировки

 

 

Бульонные кубики

 

 

Тряпка гигроскоп. половая

 

 

 

 

 

 

 

(в кают-компанию перед трапом или санузлами)

 

Если вы принимаете решение готовить на яхте, то полезно будет поручить экипажу прихватить с собой в сумку «сухпай».  В качестве сухого пайка могут выступать, например: сырокопчёная колбаса (если только вы не едете в Испанию), сало, тушёнка, сайра (или лосось) в с/с, сгущенное молоко, пачка гречки (её будет проблематично найти в Европе) и т.п. Естественно, набор продуктов вы можете варьировать.

Готовить на яхте – особое искусство. Газовых баллонов на чартерных лодках, как правило два. На неделю – это за глаза. Но, если путешествие продолжительное, да ещё и оффшорное, то придётся экономить. Ведь возможность поменять баллоны появится нескоро.

В оффшорном плавании придётся экономить не только газ, но и воду. Приготовление пищи не должно требовать большого количества воды, если она потом будет просто вылита. Именно поэтому макароны и отварная картошка – не самые рациональные из блюд в оффшорном плавании, если вы не используете полученный отвар. J Кстати отварную в морской воде картошку (в «мундире») «по-канарски» мы, конечно, съели, но вкус у неё был, мягко говоря, специфический. Ещё одну легенду развенчали, и то плюс. Правда, как говорит одна моя знакомая: «На вкус и цвет – все фломастеры разные!»

Вариант второй. Комбинированное питание.

Обычный и самый распространенный вариант в недельном чартерном походе: завтрак на борту (йогрт, гренки, омлет и т.д.), холодные закуски на перегоне, ужин – в ресторане на берегу.

Схема действий по закупке продуктов и хозинвентаря такая же, как и в первом случае. Не поленитесь обратиться к предварительному меню и составить список продуктов. Причём, желательно это сделать ещё до отъезда в аэропорт. J

Естественно, количество и ассортимент в списке корректируется. Вам не придётся ломать голову, чем накормить экипаж сегодня, чтоб «не так, как вчера». Разнообразие и количество закупаемых продуктов существенно меньше. Да и возможность докупить их на берегу всегда есть.

В этом варианте не стоит закупаться на весь поход сразу. Разве что вода, оливкое масло, специи, чай-кофе, сахар, напитки и продукты длительного хранения (бекон, макароны, сардины в масле и т.п.). И, конечно же, полный перечень хозтоваров по списку.

Кстати, половые тряпки в списке не случайны. Те, кто пробовал выйти из душа на яхте, оставляя за собой лужицы на палубе, поймёт о чём речь. Да и возвращаясь на лодку с берега, хорошо бы вытереть подошвы о тряпку, лежащую возле трапа (на палубе или причале), чтобы не тащить грязь на яхту.

По количеству. Помидоры (по 1 кгна человека), огурцы (0,5 кг/чел), лук  (0,2 кг/чел), пару головок чеснока, тройку лимонов, немного бекона и сыр (0,5 кг), какие-то печенюшки, варенье и по стакану йогурта. Яйца хранятся неплохо, можно взять их (4-5 шт/чел) для завтрака и перекуса на перегоне (варёные вкрутую или в  «мешочек»). Небольшой пакет молока или сливок тоже будет нелишним. Три хлебушка в упаковке (см. выше). Добавьте к этому небольшое количество фруктов и всё – с этим можно смело выходить.

Вечерние рестораны обеспечат остальное: и количество и изыск. Всегда интересна и местная кухня и местные напитки. Это тоже знакомство с культурой. J Имеет смысл попробовать всё новое, из того, что раньше не пробовал.

Вариант третий. Питание только в ресторанах.

Честно говоря, про этот вариант слышал, но сам с ним ни разу не сталкивался. Всё равно потребуется какой-то минимум-миниморум продуктов для того, чтобы перекусить. Без этого перекуса (например на ланч-стопах в «диких» бухтах) всё равно не обойтись.

Собственно, я, наверно, закруглюсь, а то так расписался – не остановить. Всем – удачи в море! И на камбузе.

 

От админа:

Конечно, тема питания на яхте – вещь бесконечная и вариативная. Разговор может быть нескончаемым, а вариантов яхтенной еды и секретов приготовления пищи (в т.ч. и «каши из топора») – множество. У каждого свой опыт и свои секреты. Шлите на почту Лоцмана свои истории и делитесь секретами! Хороши будут и ваши рецепты J

loodsmen.ru

Испания 2012. Первый опыт аренды яхты

В этом июне у нас, наконец, получилось провести неделю на яхте. Мест и стран, где можно поплавать на яхте много – но дешевые билеты в Барселону и наличие винных регионов в Испании определили Росес, как место, где брать яхту (это километров 150 севернее Барселоны).Яхту взяли почти 10 метровую с 2 каютами верфи Beneteau:

7 (10 of 133)

Подробное описание яхты есть на сайте компании, которая нам ее сдавала: http://www.boatbookings.com/yacht_search/yacht_view.php?pid=10825Стоила она 1200 евро в неделю, что сопоставимо со стоимостью двух номеров в отеле. По идее, для того, чтобы взять такую штуку, нужны права у кого-то из команды или надо брать капитана на месте. У нас были одни права, хоть их и не спросили.

Представитель конторы довез нам все вещи до причала. Первые фото с яхты:

7 (5 of 133)

7 (6 of 133)

Штурвал еще зачехлен и все приборы навигации также закрыты:

7 (8 of 133)

Мы сразу обрадовались, что на яхте много фендеров - мягких сарделек, которые крепятся по бокам и смягчают удар о другие яхты:

7 (11 of 133)

7 (52 of 133)

Команда была предельно небольшая – 4 человека.

Что есть на яхтеКак когда-то по шестиместному кемпервену, напишу здесь сразу основные факты по яхте:• Есть 2 каюты. Сзади досталась нам – она в раза 2 больше по площади передней, но половина ее совсем низкая, сантиметров 50:

7 (2 of 133)

Передняя каюта меньше, но везде высокая и есть большой иллюминатор в потолке – можно смотреть на звездное небо ночью:

7 (3 of 133)

• Спать в целом комфортно, но при волнении корма яхты может генерировать хлюпающие звуки, которые могут нарушить чуткий сон. Один раз скрипел канат, за который яхта была привязана кормой, вот это мешало спать даже передней каюте.• Места для хранения на яхте много – только больших ящиков нет, чемодан, действительно, засунуть некуда. В основном все места хранения под сидениями, кроватями и под полом• Есть полноценная газовая плита с духовкой:

7 (1 of 133)

На плите есть специальные держалки для посуды и, самое главное, плита может качаться, позволяя готовить еду при сильном волнении. Вот примерно так:

• Есть прекрасный холодильник, который местами даже морозильник – влезает трехдневный запас еды и ящик пива:

7 (16 of 133)

• Кондиционера нет! Вместо него есть штук 5 вентиляторов• Яхта на стоянке может подключаться к источнику электричества. При этом работает телевизор и заряжается аккумулятор. Все как на кемпервене, только там еще был кондей и микроволновка• Запас пресной воды 160 литров. Есть подогрев воды, видимо, электрический. Вода идет на раковину, душ в туалете и душ на корме• Кают-компания:

7 (43 of 133)

Вид на заднюю каюту и лестницу наверх:

7 (48 of 133)

• Уголок капитана - отсюда включается питание всех участков яхты:

7 (44 of 133)

• Запас дизеля 60 литров – хватает на все. Мы истратили за неделю около 10 литров, хотя с мотором ходили достаточно часто.• Туалет, он же гальюн. Рядом с унитазом есть ручка, которую надо дергать как у насоса – это выкачивает содержимое унитаза и промывает все морской водой. Все нечистоты выходят просто в море. Система простая и позволяет пользоваться туалетом даже без электричества и запаса воды:

7 (132 of 133)

• На корме привязана лодка и рядом висит мотор на замке. Лодка нужна для случаев, когда яхта паркуется не у причала, а недалеко в море за специальные поплавки (муринги - трос закрепленный на дне с буем). Либо для мест, где нет причалов вообще. За мотор надо было доплачивать 10 евро в день, и мы не стали его брать, так как, в общем, и не планировали ночевать в совсем глухих местах, а один раз можно и на веслах:

7 (7 of 133)

• Яхта оснащена всеми необходимыми приборами для навигации, от простого компаса до GPS и электронных измерителей скорости, глубины и направления ветра:

7 (116 of 133)

• А еще есть автопилот - задаешь курс, и яхта сама его держит, причем система работает как для мотора, так и для хода под парусом. Автопилот крутит руль сам!:

Никакой особо специальной обуви не надо – я ходил либо босиком, либо в обычных шлепках (то есть покупать и тащить специальные яхтенные ботинки точно не надо)

СтоянкиУ нашей яхты был "порт приписки" – марина в Росесе. Ночевки и стоянки в Росесе для нас были бесплатны. Ночевки в других маринах были платные. Цена варьировалась от 25 до 35 евро, зашкалив только 1 раз до 65 евро в Паламосе.На стоянках есть душ и туалет, которые всегда закрывались либо на ключ, либо на кодовый замок и были доступны только для гостей марин:

7 (66 of 133)

7 (94 of 133)

Коммуникации на причале:7 (50 of 133)

Самое сложное на яхте – это парковка. Это тот этап, где проблемы могут быть на ровном месте. За все время мы ничего не поцарапали, так как наша яхта была обвешана специальными штуками со всех сторон. Если в марине есть хоть небольшой ветер, парковка превращается в мега-испытание. Основная проблема – надо парковаться с первого раза, если сразу не встал - крутиться в тесных рядах крайне сложно и вероятность, что заденешь кого-то, особенно велика. Хуже всего, когда яхты припаркованы кормой к причалу – тогда у них наружу торчат носы с якорями, от которых фендерами не защитишься. На одной из особо тесных стоянок мы напарывались на якорь и при заезде и при выезде – немного помяли металлическую стойку ограждения.Когда заходишь в марину - то по рации вызываешь местных работников, обычно они с заправки показывают, куда плыть. Яхта закрепляется четырьмя канатами - двумя спереди, которые не дают ей отойти от причала, и двумя сзади, которые тянут ее в море и не дают удариться о причал:

7 (49 of 133)

Если передние канаты мне просто кидали работники марины, то задние надо вытягивать за другие канаты, привязанные к причалу - это самая грязная работа при парковке. Вот эти канаты - они все время под водой, поэтому обрастают водорослями:

7 (9 of 133)

Наш маршрут в итоге оказался следующим (без учета некоторых коротких выходов из марин):

Screen Shot 2012-07-07 at 13.20.02

RosesРосес достаточно большой курортный город. На удивление, он не был переполнен туристами, на пляжах было свободно. Вот так выглядит главный пляж и набережная:

7 (1 of 6)

7 (12 of 133)

Яхта стояла достаточно далеко от берега - в дальней части марины - до душа было идти минут 5 как минимум (он где-то как раз в центре кадра):

7 (15 of 133)

Мы были припаркованы носом к берегу, в первые дни залазили непосредственно с берега на борт, тренирую растяжку. Потом мы уже научились смело наступать на якорь и спрыгивать уже с него:

7 (14 of 133)

Насколько я понял, самые близкие места, в основном, зарезервированы за постоянными клиентами. А залетных туристов паркуют подальше - рисков меньше, что они кого-то заденутОкончание марины:

7 (17 of 133)

Мы в первый же день сделали креветки, жареные в оливковом масле, где был предварительно обжарен чеснок:

7 (19 of 133)

В супермаркете были куплены продукты и вино. С вином тут надо быть аккуратно, особенно с белым - 14,5 градусов для белого тут норма, а пьется оно очень легко:

7 (21 of 133)

Там же перед закатом я попробовал половить рыбу - поймал штуки 3 мелких непонятных рыб - хотя в марине точно есть большие сибасы. Рыбу из марины есть не рекомендуют, так что это был спортивный интерес:

7 (23 of 133)

В тот вечер был совершенно невероятный закат:

7 (20 of 133)

7 (25 of 133)

7 (26 of 133)

7 (30 of 133)

7 (29 of 133)

Рано утром марина прекрасна - тихо, легкий туман, зеркальная вода:

7 (31 of 133)

7 (32 of 133)

7 (33 of 133)

Завтрак на палубе - это святое:

7 (71 of 133)

7 (75 of 133)

7 (35 of 133)

На соседних яхтах и кораблях тоже начинается движение:

7 (34 of 133)

Первый выход в море!

7 (36 of 133)

Русские яхты:

7 (37 of 133)

Подняли паруса:

7 (39 of 133)

7 (41 of 133)

7 (45 of 133)

Тут надо обязательно выпить банку пива, иначе нельзя:

7 (42 of 133)

Купаться в море с яхты - несравнимое удовольствие, да еще и в такую погоду:

7 (40 of 133)

А еще можно за канат прицепиться, на низких и средних скоростях вполне прикольно:

7 (46 of 133)

L'EscalaПервый порт, в который мы пришли, была L'Escala. Приплыли мы достаточно рано, и поэтому было время походить по марине:

7 (51 of 133)

7 (81 of 133)

7 (3 of 6)

7 (55 of 133)

7 (56 of 133)

В каждой марине есть как совсем простые яхты, так и дорогие катера за несколько миллионов евро:

7 (58 of 133)

7 (64 of 133)

7 (53 of 133)

Вот очень распространенный тип катера, удобный для однодневного пикника или рыбалки:

7 (54 of 133)

Есть совсем старые катера:

7 (60 of 133)

А таких катеров на побережье Испании больше всего - они простые, небольшие - есть только мотор и рейка для тента:

7 (78 of 133)

Вот основная стена, которая защищает марину от ветра и волн - тут она очень высокая:

7 (62 of 133)

Местные пенсионеры:

7 (57 of 133)

В каждой марине обязательно была заправка:

7 (61 of 133)

В Испании, как известно, кризис, особенно в строительстве. Вот и тут прямо за мариной стоял пустующий торговый ряд:

7 (67 of 133)

В самом городе много пустых на вид новых жилых комплексов:

7 (76 of 133)

Все, полный первый день позади и закончился без происшествий:

7 (69 of 133)

7 (70 of 133)

На следующий день мы выдвигаемся на юг к городу L'Estartit. Город этот интересен тем, что в километрах 2 от него в море расположены очень живописные скалы. Место очень красивое и популярное, поэтому тут устроили парковку для яхт и катеров. На дне лежат большие бетонные кубы, к которым привязаны канаты, на конце у которых буи. Подплываешь на яхте, ловишь багром буй, привязываешься к нему - готово!

7 (84 of 133)

Все буи на фото - свободные парковочные места:

7 (83 of 133)

Лодок и катеров часто бывает очень много:

7 (4 of 6)

Я отплыл на лодке немного, чтобы сделать фото со стороны:

7 (105 of 133)

Обычная обстановка на яхте:

7 (114 of 133)

7 (115 of 133)

Большие надежды я возлагал на рыбалку в средиземном море. Я взял спиннинг, на который буквально 2 недели назад поймал в России щуку, удочку, плюс купил моток толстой лески, большие крючки и грузила.Спиннинг мне не пригодился. В море на такую блесну и такую леску поймать никого невозможно. Хотя как разминка покидать его неплохо. Однако, когда яхта идет на нормальном ходу блесна уже не тонет. Вот настоящие блесны (в местном магазине):

WP_000460

На удочку я поймал пару мелких рыб непонятной породы. А вот на леску с крючком я словил в общей сложности 5 или 6 дорад, одна из которых была впечатляющих размеров (не та, что на фото):

7 (100 of 133)

7 (101 of 133)

7 (103 of 133)

В море вы видели только 2 вида рыб - дорада и сибас. Два раза еще видели акулу. Первый раз она обгладывала подводную часть буя и ее плавник был прекрасно виден сверху. Второй раз она просто проплыла под яхтой, при этом вся прикормленная нами рабы прижалась к поверхности воды:

7 (112 of 133)

L'Estartit из всех городов нам понравился больше всего - он небольшой, зеленый и рядом есть прекрасное место поплавать. Мы тут задержались на 2 дня. Подходим к городу:

7 (109 of 133)

7 (110 of 133)

Марина находится прямо в центре города - очень удобно:

7 (5 of 6)

7 (89 of 133)

7 (90 of 133)

7 (93 of 133)

Для спуска в воду яхт есть специальная установка:

7 (91 of 133)

Несколько фото из самого города:

7 (92 of 133)

7 (95 of 133)

7 (96 of 133)

Вид на скалы:

7 (86 of 133)

Шопинг:

7 (97 of 133)

Завершили все отличным плотным ужином:

7 (98 of 133)

7 (99 of 133)

После еще одного дня в L'Estartit мы выходим дальше на юг. Стараемся идти под парусом:

7 (82 of 133)

7 (117 of 133)

7 (119 of 133)

В одну из небольших марин нас не пустили из-за отсутствия мест, и нам пришлось в этот день плыть еще дальше на юг - в Паламос.

Отель на скалах по дороге:

7 (118 of 133)

Паламос запомнился неприлично дорогой мариной и отличным дешевым рестораном в центре города (был как раз полуфинал ЧЕ). На яхте всегда что-то по мелочи ломается - по мере сил мы это чинили. Вот я зашиваю леской протертый парусом тент - лучше нового стал:

7 (122 of 133)

После Паламоса у нас был длинный переход на север в L'Esсala. Ветер ожидался попутным, и мы отошли подальше от берега, чтобы потом пойти с хорошим креном. Было ясно и дул хороший ветер (его не хватало прошлые дни):

7 (123 of 133)

7 (124 of 133)

Однако после обеда ветер стал усиливаться:

7 (125 of 133)

7 (127 of 133)

Мы убрали передний парус, а потом еще и приспустили основной. Ветер усиливался и дул вдоль берега - нам же надо было уже поворачивать к берегу, то есть идти точно поперек ветра и волн. Самое главное, что добавляло остроты - было незнание прогноза - будет ли ветер сильнее или нет? Поэтому мы решили идти к берегу. Качало нас в тот момент очень сильно! Приняли решение убирать парус совсем в срочном порядке (а это уже требовало работы у мачты) - это, пожалуй, был самый экстремальный момент! Все требования безопасности мы выполняли - к парусу я полез привязанным за желтый ремень, идущий вдоль борта и дающий возможность человеку безопасно перемещаться по палубе в шторм. К сожалению фото-видео нет :( Это уже фото после приходы в марину:

7 (128 of 133)

Вот как раз система крепления к яхте:

7 (130 of 133)

В общем, это день, несмотря на то, что был только переход, добавил совершенно новых ощущений в наш овощно-купабельный отдых до этого.

В последний день мы сделали короткий спокойный переход в Росес:

7 (131 of 133)

В Росесе мы сдали яхту и на такси от марины за 100 евро доехали сразу до аэропорта Жироны, где у нас была бронь машины на следующий этап поездки.

kuloi.livejournal.com

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка. Где стоим, куда ходим, что делаем, как живем… – живо о жизни на яхте

На этом месте у понтона до нас никто в истории марины не стоял: тут всегда швартовался корабль – главный починщик буев на реке Махури, и только он. Покуда мы не приплыли :). Не знаем уж, почему, но нам позволено стоять на этом «свято месте» –  вместе (или вместо) рабочего корабля.

Мы ласково называем судно «Наша баржа». Первые две недели «наша баржа» уходила в сторону океана в понедельник и возвращалась в четверг. Мы отшвартовывались, 5 минут нарезали круги неподалеку и вставали обратно до четверга. Снова расставляли по перрону ведра со стиркой, живописно раскладывали по палубе недочиненные тенты и спокойно жили три дня. В четверг, завидя баржу, мы вежливо двигались и вставали к ним вторым бортом.

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Наша баржа

 

Стой там иди сюда

В последнюю неделю Гвианскому речфлоту потребовалось починять буи неподалеку от марины. И теперь команда «нашей баржи» ежедневно появляется в семь утра, и старпом провозглашает: «Капитан, корабельщики пришли!». «Лэди Мэри» трубит отход и аккуратно телепортируется на якорь.

В полдень корабельщики возвращаются. Их кэп – здоровенный мулат с суровым лицом коротко машет нам в сторону причала.

  • Мы? Туда? – пантомимой уточняет старпом. Великан с достоинством кивает, не меняя каменного выражения лица даже при виде Ладуськи, которая как всегда пытается ему помахать.

Корабельщики мощной струей сбивают с палубы останки речной живности и расходятся по домам. После смены течения «Лэди Мэри» встает вторым бортом к барже. И снова юнга бежит босая обливаться из шланга, снова на перроне стирка и обливание перемежаются визгами. На ужин готовим что-нибудь вкусное и вместе устраиваемся на корме прямо на полу. Но день еще не закончился :).

На вечорки приходят Ладины и Настины друзья, капитан идет метать ножи с местными «пиратами» – так кличем мы парня и девушку нарядившихся в хеллоуин пиратами. Детвора бежит за ними. Лада пытается орудовать кеглями на поляне, Настя общается с товарищами. Затемно все расходятся по своим яхтам, и мы засыпаем по каютам под слабый запах тухлых моллюсков с «нашей баржи».

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Юнга устала шить, пошла отдыхать на объекте пошива

Утро начинается с традиционного зова старпома:

  • Корабельщики пришли! – и мы отходим на якорь. Привычно выкладываем метров 60, цепляемся и по судну объявляется общее построение.

 

Якорная жизнь

Под звук опускающейся якорной цепи просыпаются юнги, Лада печалится, что вот как раз сейчас она собиралась отнести подружке на соседний понтон чудные вулканические камушки, а к обеду она уже «перехочет». Старшая юнга плетется ставить чайник, чтобы в 8 утра уже засесть за изучение жизни и быта плоских червей (бррр…!). А мы с капитаном беремся за работу.

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Снова “дали” интернет 🙂

 

По этому поводу капитан внес изменения в известный афоризм о жизни на море:

Яхтсмены-круизеры – это люди, которые останавливаются в разных живописных местах и ремонтируют свои яхты. А мы – яхтсмены новой формации: в разных живописных местах мы сидим в интернете.

 

 

День от завтрака к обеду

На завтрак – традиционные фрукты, омлет или каша от главного кока – Насти и байки от капитана. Настя от папиных шуточек укоризненно качает головой и уходит изучать червей, теперь уже кольчатых (ну, а вы бы не хмурились, если бы у вас до и после завтрака в меню были черви?), старпом хохочет, а Лада строгим голосом изрекает: «Грубиян необразованный».

Склянки отбили полдень (точнее, половину третьего, у нас в это время пищит какая-то штука от солнечных батарей). Корабельщики махнули с баржи. Дожидаясь смены течения, старпом закладывает еще пару зигзагов на швейной машинке, капитан лезет на мачту, починяет штаг и делает фото с высоты полу-птичьего полета. Вывод после просмотра фото звучит как приговор: птицы нас вообще не видят, а полуптицы различают с трудом. Вот, взгляните сами :):

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Капитан на топе мачты починяет такеллаж. Внизу едва угадывается, как выглядят люди (в данном случае мы) с высоты полу-птичьего полета

До обеда и возвращения в марину старший помощник латает тенты, изорванные штормами. Результат неподготовленным лучше не показывать, потому что если среди них найдутся швеи, то сразу от новостей отпишутся в ужасе. Но есть в этой художественной штопке от старпома один неоспоримый плюс: она будет отпугивать желающих поживиться тем, что плохо на яхте лежит. Ведь мы уже подошли к местам, где такие тревоги актуальны.

Через пару часов отстоя поднимаем якорь, лавируемся против течения. Юнга ловко перемахивает через леера опустевшей к нашему приходу баржи, старпом перескакивает на их нос, добираем швартовы, – и вот мы намертво прикручены и снова бежим обливаться из шланга.

К концу второй недели регулярных упражнений экипаж действует настолько слаженно, что заходит на швартовку с первой же попытки в 4-хузловом течении.

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Марина Деград Дес Каннес с высоты топа мачты “Лэди Мэри”, 17 метров над уровнем моря (“наша баржа” – крайняя справа)

 

Про страхи от мамы, женщины и старпома

В который раз выбирая якорь, вспоминаю свой первый опыт, когда страшно было прикоснуться к цепи, если она слетела с ролика, а если соскочившая цепь неконтролируемо летит в глубину, так это был вообще караул! Мне почему-то казалось, что строгий кэп меня за это прибъет. Позже выяснилось, что так казалось не только мне, но и Насте. – Капитана мы боялись больше, чем железяки?

Размышляла недавно о мечтах и страхах на пути к их исполнению, о том, каким непохожим на нынешний был наш яхтинг в самом начале. Опыт утверждает, что главная причина любых страхов – всего лишь неизвестность. С непривычки мне было страшновато даже … вставать на якорь. Особенно в прибойной волне или на глубине, или на мелкоте, или в сумерках ))). Казалось, эта гремящая тяжелая цепь обязательно должна намотать и увлечь в пучину мою юбку или волосы и последовательно снять скальп. Как вариант – расплющить пальцы или еще что-нибудь непременно расплющить.

Спустя три года в море, пережив две зимы в Средиземке, Африку и трансАтлантику, во время упражнений по постановке и снятию с якоря дважды в день я лишь улыбаюсь, вспоминая первые тревожные месяцы в море.

Чтобы избавиться от страха, надо просто делать то, что страшно. Все. Это рецепт. 🙂

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Якорная стоянка Деград Дес Каннес с высоты топа мачты “Лэди Мэри”, 17 метров над уровнем моря

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Лада жонглирует кеглями, а Никита (девочка) жонглирует Ладой

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Большая стирка и баня для питомцев

Всем – уюта!

Чтобы проникнуться атмосферой яхтенных будней, прочтите пост Чем мы занимаемся на яхте и не скучно ли нам

О том, как устроена жизнь на лодке написано тут: Обитаемость яхты для кругосветки

travely-family.com

Три режима жизни на яхте

Три режима жизни на яхте. О длительных стоянках в порту и на якоре. Плюсы, минусы и примеры из тропического быта якорной стоянки. Много фото мексиканского колорита

Если ты постоянно живешь на яхте, твое житие с точки зрения движимости и недвижимости пребывает в одном из трех состояний:

  • жизнь в морском переходе
  • жизнь на стоянке в марине
  • жизнь на стоянке на якоре

Развлечения якорной стоянки и друзья – в гостях 🙂

Чаще яхтожизнь бьют на две части – переход и стоянка, но стоянка в марине от стоянки на якоре отличается примерно так же, как городская многоэтажная малосемейка от домика в деревне. Или как «отпуск на яхте по островам» от будней в российской глубинке на яхте неотпуского типа.

 

Три режима морского бродяжничества. Плюсы и минусы

Переход

Если ты не фанат болтанки в море, ухания с волны на волну и соленой задницы, самый большой плюс перехода в том, что ты движешься! Мега-плюс – если при этом не болеешь. Как с похмелья, только от качки. Минус – та самая качка, тошнота и головная боль, а еще то, что твой домик принимает на время похода весьма аскетичные виды – с забранными в узелок шторами, впихнутыми в рундук скатерками и прочими аромалампами. Если в стояночной жизни все эти милые вещицы дырку на обоях загораживают создают уют, то переход обнажает без прикрас и облезлый лак, и видавшие виды переборки, и скотч, которым заклеено окно, чтобы не бежало… Кроме того, все эти дыры на обоях могут отчаянно протекать и заливаться соленой водой, если море за бортом неспокойно. Твой плавучий дом перестает казаться крепостью и во время шторма, когда между тобой и стихией лишь 3 см пластикового борта..

.
Стоянка в марине
  • Если в марине есть удобства, то восторг от горячего душа сравним разве что с волнениями первой взаимной любви. Помимо этого ты 24 часа в сутки можешь выбраться со своей подводной лодки хучь в ресторанчик, хучь в супремаркет померзнуть, хучь на встречу с друзьями. Доступно электричество и пресная вода с берега. Лодку можно мыть и шоркать, сколько душе угодно, особенно, если на колонке с водой нет счетчика. Можно рисовать мелками, гонять на велике и прыгать на скакалке. И это плюсы.
  • Минус – в тропиках в марине такая жара, что хоть ложись и помирай. Купаться в основном никак, до пляжа – далеко и лень, а завешенная тентами лодка выглядит убогой и маловместимой. Сия проблема кажется надуманной только, если у вас современная благоустроенная яхта с кондиционером.

.
Якорная стоянка
  • Плюсы якорной стоянки очевидны: ветерок, свежий воздух, потрясающе красивые виды. Купание и прочие водные процедуры – круглосуточно. Райская жисть! Но, как обычно, своя ложка дегтя:
  • На берег только на тузике, посему не так часто, а если тузик снаряжен парусами – то и не так просто. Не всегда на берегу бывает место швартовки. То рыбаки просят не приходить, то пляж принадлежит военной базе… И пока ты едешь на берег под парусом, в соленой воде сидишь задом. Не всем девочкам это нравится. Особенно если хочется слегка посибаритствовать и принарядиться :). Воду – экономим. Электричество в прямой зависимости от солнца. Зато бесплатно.

После шторма и ливней наш смелый маленький тузик превратился в большую ванну с пресной водой, в которую так здорово занырнуть после моря

Ну, а теперь, как в дипломной работе, переходим от теории к новейшей практической части :).

 

Наглядная иллюстрация  режима “длительная якорная стоянка”

Оглянуться не успеешь, уже девятое. И не июля, – августа. Вообще-то мы планировали к середине июля из Мексики отплыть навовсе. Да вот стоим.

Ровненько плывут тягучие почти одинаковые дни. «День сурка», – вздыхает Настя, а по мне так это очень приятные дни сурка, в отличие от мариновских, когда во время стоянки в чудесной мексиканской марине Пуэрто Авентурас Лада саботировала операцию «детский сад», разрушив мамины мечты о ежедневной плодотворной работе в тишине. После все стало липко-жарко и бездумно как-то… Такое состояние один наш знакомый называл тропикозом мозга.

Собрав волю в кулак, мы сбежали из марины на волю в пампасы – на якорь, где тропикоз принял вполне приятные формы. То ли просторы морские, то ли ветры на то влияют. Вся палуба затянута тентами, и на продуваемой крыше рубки можно вполне себе комфортно балдеть, читать, что-то шить даже в полдень :).

Маленький парус-ветроуловитель в носовом люке превратил жаркие трюмы во вполне сносное укрытие. Вдохновленная ээфектом, старпом соорудила еще один ветроуловитель из плотного льняного гамака, установив его на гике над люком рубки. Теперь в рубке есть местечко, где все время сквозит. Поэтому Настя может делать уроки по холодку.

За эти размеренные три недели  в тихой бухте острова Женщин у экипажа сложился весьма уютный уклад жизни.

Каждое утро парусят, делая приветственный круг ровненько в метре от нашей кормы

.

Распорядок дня. Записки старпома

Старпом всегда на посту 🙂 – провожу ночи преимущественно на крыше рубки (вдали от кэпа, самоотверженно и еженощно противостоящего жаре и духоте кормовой каюты). Постель из диванных подушек разъезжается во все стороны при малейшем движении. Я пробуждаюсь до восхода солнца, приветствуя дневное светило мысленным воплем «туча, приди!», уворачиваюсь от лучей и читаю. До упора, пока меньшая юнга не возникнет прямо под носом с неизменным устрашательным воплем “Бууу!” За три недели пора бы привыкнуть, но я все равно подскакиваю от неожиданности. Старшая должна просыпаться в 7 утра и браться за уроки, но по факту сонное лицо Насти возникает в люке ближе к 8 и то лишь за тем, чтобы мама разблокировала доступ в интернет.

 

Около 9 утра в рубке материализуется кэп, и начинается подготовка экипажа  к завтраку. Мытье фруктов, заваривание каш и чая и организация плюшек-шанюшек посреди стола. Затем я надеваю маску и ласты и погружаюсь в пучину морскую для ежеутреннего 10-кратного заплыва вокруг яхты. 11-й круг – с ускорением. За месяц регулярных тренировок силы в руках прибавилось, а поздний завтрак представляется вполне заслуженным, не изнуряя бренное тело жарой. К концу заплыва в море сыплются юнги. И пока кэп наслаждается интернет-новостями и чтением, мы горланим на всю бухту детские песни или играем в мяч. Города, съедобное-несъедобное, я знаю 10 имен (городов, стран, животных)… .

А у соседа вот такой тузик 🙂

.

Итого к половине двенадцатого мы выбираемся на палубу, опресняемся и, счастливые, устраиваемся завтракать под просмотр фильма. В утреннем меню обычно научно популярные фильмы о природе и разных открытиях, а в последнее время – «ТАСС уполномочен заявить», «Резидент» и «Михайло Ломоносов». Периодически мы прерываем просмотр и заводим дискуссии о роли в истории и случаях из жизни политический деятелей, царей и ученых, под шумок экзаменуем Настю по поводу дат и имен. Пожалуй, это наше самое любимое время в сутках. Ну, и еще ужин, что тоже под фильм, там дискуссий немного меньше. Пресловутые «хлеба и зрелищ» актуальны для всех времен и стихий.

После завтрака, который кончается к обеденному времени, Настя садится за уроки, Лада либо играет с папой в нарды-шахматы, либо шьет или рисует с мамой, либо «иди чем-нибудь займись, мы заняты». Тогда юнге приходится читать или смотреть “Пэппу Пиг” на английском языке.

Юнга открыла в себе художественные способности

 

После 4-х мы куда-нибудь выбираемся. Иногда – походить под парусом на динги. По очереди с Настей учимся управлять маломерным парусным судном на ровной воде. Иногда – погулять-поинтернетить. Здесь на северной оконечности Мухереса есть пляж Плая Норте, говорят, он входит в десятку лучших плажей мира, но я подозреваю, что несколько преувеличивают. Утром мы высаживаемся из парусного тузика прямо на песок, но вечером во избежание излишнего любопытства подвыпивших пляжников к одинокому паруснику швартуемся на пирсе у военной базы. Маленький туристический центр, если забираться в него со стороны пляжа, в утренние часы погружает в празднично-курортное состояние, а в вечерние, как ни странно, теряет часть своего очарования, оставаясь, впрочем, вполне миленьким квартальчиком.

.

Вечером команда возвращается на лодку под ворчливое «Пап, ну почему нельзя поставить мотор и плыть быстрее?» или «Как меня задрало это сидение в соленой луже чистой юбкой!» и еще с десяток столь же услаждающих слух тирад. Дома нас ждет опреснительный душ из бутылки, раковина грязной посуды и ужин под фильм. Изредка – семейные песнопения под гитару, а если есть кого пригласить в гости, то вечер с гостями в кокпите.

У нас в гостях Игорь Кипорук с женой Мариной

 

Сначала здесь, на Исла Мухерес, стояли Вит с Ульяной на яхте “Чака-Чака”, потом к нам в гости приезжали с материка Аня и Слава с детьми, а недавно мы, наконец, воочию познакомились с Игорем Кипоруком и Мариной, его женой, – теми самыми единственными русскими яхтсменами, которые заходили в джунгли африканской Гамбии на яхте. По их следам мы ходили туда же прошлым летом. А теперь даже фотку сделали на память для общего африканского друга Джибрила, который в своей жизни видел два русских экипажа – их и через полтора года – нас :).

.

Ближе к финалу

Часов в 10 вечера все расползаются спать по каютам и на крышу, читают в темноте и прохладе и ждут нового дня. Где-то тут, промеж описанного, втискиваются ремонты, уборки, стирки, работа за компьютером, борьба за жизнь без плесени (Нептун бы ее побрал!), поездки за продуктами, разбор видео и фотографий, ответы на письма и звонки близких.

Приятным ритмом тикает летнее время, и мне нравится этот дачный колорит нашей островной Мексики. Скоро выходить в море. Похоже, мы не успеем дождаться еще одну русскую яхту – “Леди Аришу”, на которой классный парень Федя Воронков вот-вот стартанет в бухту Исла Мухерес из Гватемалы.

Вчера-позавчера мы пережили наш первый тропический шторм по эту сторону океана. Нас запело лишь краем. Пора в путь. И вскоре расслабленные каникулы четырех бонифациев закончатся плановыми ремонтами и более быстрыми перемещениями. До зимы не так долго. Нас ждут Кайманы, Колумбия и Панама. А там уж и выход в Тихий океан.

.

Немного островного духа Мексики на фото 🙂

Самые главные создатели мексиканского колорита

Пресная ванна и для старпома 🙂

Девочкам очень хочется таких тарелок, но мальчик знает, как скоро они разлетятся по яхте в дребезги )

Порт на Исла Мухерес

“В рабочий полдень”. Продавец сувениров

– Нафаняаа! – Мексиканский домовой. Взгляд из окна )

Где тут золотая рыбка?

Военная база

Стена дома

Фонарики, что тут напишешь….

Снова сосед на своем динги

Живые и мертвые. Условно живая тут только Фрида Кало …затесалась

Удрали в интернет

Керамическая посуда

Парочка из штата Чьяпас

Вот бы нам такие граффити!

Продолжение – следует. Всем – лета!

travely-family.com

Яхт-йога-путешествие «Одиссея под парусом» по островам Греции 3-10 июня 2017г.

Дорогие путешественники и мечтатели! Мы вновь приглашаем вас под белые паруса! На этот раз «Одиссея под парусом» пройдет в Греции, включая Афины и острова ионического моря.Нам предстоит: подводная охота, купание в диких бухтах, посещение античных, религиозных, романтичных и просто очень живописных мест. Путешествуя в Эгейском море, с его обилием «диких» бухт, портовых городишек и разного рода достопримечательностей, мы имеем возможность менять его, так как яхтинг - это прежде всего свобода. Мы будем заниматься йогой в уединенных бухточках на рассвете и закате и вбирать в себя природную энергию стихии воды, земли, гор, ветра, солнца, ночных звезд. Греция – колыбель не только цивилизации, но и мифологии. Нас ждут культурологические вечера с мифами Древней Греции, где каждый участник сможет выступить в роли рассказчика - слушателя, участвуя в образовательной игре – путешествии.

Это путешествие даст вам возможность:

  • Провести 7 незабываемых дней на границе между небом и водой, между звездами и землей, между реальным и воображаемым, между временем и пространством
  • Мы будем создавать узор нашей жизни, обсуждать цели и задачи в компании единомышленников,
  • Практиковать энергоресурсирующие практики Кундалини йоги 2 раза в день по всему маршруту путешествия на рассвете и закате на диких пляжах в уединенных бухтах.
  • Проходить групповую работу с метафорическими ассоциативным картами под парусом.
  • Осознавать происходящее в нашей жизни и приходить к пониманию себя,
  • Переосмысливать те или иные жизненные установки и ценности.
  • Отвечать на вопросы с помощью метафорических ассоциативных карт и участников команды.
  • Получать максимум удовольствия от моря, паруса, общения с позитивно настроенными людьми - Аргонавтами, объединёнными общими идеями и интересами.
  • Осваивать разные виды яхтинга за одну неделю.
  • Максимально использовать погодные условия в своё удовольствие и учиться «быть в потоке». «Включат ветер» - будем идти под парусом, штиль - наслаждаемся купанием и пробуем себя в роли подводных охотников.

Цель – это вектор движения на пути к реализации собственного предназначения. За каждой целью стоит глубинная потребность. Ее раскрытие продвигает к достижению цели, мы узнаем что стоит за целью через расстановки внутренних фигур. Нам важно увидеть какие препятствия стоят на пути реализации цели, это может быть сопротивление среды (семьи или существующей работы) и внутреннее сопротивление. Внутренне сопротивление – это зона нашей ответственности. Как показывает практика, основные препятствия все-таки находятся не с внешней, а с внутренней стороны, мы их еще называем вторичные выгоды.

Потому этот недельный тренинг позволит вам расширить свои горизонты:

получить дополнительный источник энергии и подключить свою интуицию,

перейти от нерешительности к стремлению, от желания к действию,

освободиться от установок, мешающих реализации собственных целей,

«подключить» неиспользованные резервы и ресурсы.

Предлагаем вам видео с нашего прошлого яхт-путешествия:

Стратегия эскадры: Опытным путём выяснено, что каждый день путешествия находится в прямо-функциональной зависимости от приключений дня предыдущего. А посему, маршрут каждого следующего дня будем определять коллективным разумом (на шкиперском собрании), учитывая:

а) погодные условия

б) пожелания участников

в) специфику местной навигации.

На борту 2-х разовое питание, по желанию-ужин в тавернах (за свой счет) Готовим сами.

Капитан яхты: Морев Михаил – Предприниматель, бизнесмен, хобби и стиль жизни – парусные яхты. ( IYT YACHTMASTER COSTAL SAIL) , более 6000 миль, в том числе приливные зоны Атлантического океана. Доброжелательный и веселый в компании, при этом ответственный, всегда научит и разъяснит.

Подробная программа:

1 день: "Знакомство" Суббота. Прилет, Афины.

Афины это особый город: ни одна европейская столица не может похвастаться подобным историческим и культурным наследием. Он по праву зовется колыбелью демократии и западной цивилизации. Жизнь Афин по-прежнему вращается вокруг свидетеля ее зарождения и процветания - Акрополя, одного из семи холмов, окружающих город, который высится над ним словно каменный корабль, на палубе которого раскинулся древний Парфенон.

Трансфер в марину, размещение на яхте. Прогулка по городу. Ужин в местном ресторане – знакомство с командой, инструктаж капитана.

2 день: "За приключениями"  Понедельник. Афины – Парос. 15 миль. (около 3 часов).

Утренняя практика, приветствие команды! Завтрак на борту яхты.

​Островок Парос  является украшением Греции. Парос в начале июня совершенно не похож на большой туристический улей. Остров находится в полусонном состоянии, отели, отельчики и аппарты только задумываются о том, чтобы проснуться. Ритм Паросу задают паромы. Пять или шесть раз в день они прибывают в порт, сообщив о своём приближении протяжным гудком и набежавшей волной на пляж Ливади.

Немногочисленные англо- и франкопенсионеры - то ли головная боль, то ли предвестники удачного сезона охоты на отдыхающих для неторопливых хозяев гостиниц. Вечерами столица (не побоюсь этого слова) Парикия погружается в прохладу для того, чтобы утром медленно начать движение к следующему жаркому дню.

Перекус на борту яхты. Купание в бухте. Водные развлечения.

Вечерняя практика в глубине острова.

3 день: "Море зовёт" Воскресенье.

Утренняя практика, приветствие команды! завтрак на борту яхты.

Переход с Порос – Нисос Эгина.  10 миль.  (около 2  часов).

​Эгина славится своими оливками и виноградом, а еще (кто бы мог подумать?) здесь собирают самые большие в Греции урожаи миндаля и фисташек. Именно на Эгине многие, наверное, впервые в жизни увидят фисташки в «сыром» виде – нежные, мягкие, сладковатые, в стыдливой красновато-розовой кожице, лопающейся по мере созревания орехов. Местные жители рассказывают, что цветы и листья фисташковых деревьев выделяют какие-то особые эфирные масла, которые кружат голову и улучшают настроение. Чтобы это проверить, нужно прогуляться в фисташковом саду, а за неимением такой возможности, можно просто довольствоваться воздухом Эгины – и так понятно, что все там пропитано полезными веществами. Даже если учитывать только запах моря – это уже годовой запас йода для организма.

Перекус на борту яхты. Купание в бухте. Водные развлечения. Мифы Древней Греции. Работа в группе с метафорическими картами.

Вечерняя практика в заливе острова. Ужин в местной таверне.

4 день: "На островах"  Вторник.  Переход  Эгина – Идра 15 миль. (около 3 часов).

Утреннее занятие. Завтрак на борту яхты. Покидаем материк.​

К острову Идра (в античную эпоху – Гидра) относятся как к охраняемому памятнику общенационального значения, где запрещены колёсный транспорт и современная архитектура, что ставит остров в ряд самых умиротворяющих и освежающих уголков страны. Мода на Идру началась в 1950-е годы, когда на киноэкраны вышел фильм «Мальчик на дельфине», в котором участвовала не только Софи Лорен (она снималась на Идре в 1957 году), но и были увековечены также греческий живописец Никос Хадзикирьякос-Гикас и канадский певец Леонард Коэн.

Перекус на борту яхты. Купание в бухте. Водные развлечения.

Вечерняя практика в глубине острова.

5 день: "По святым местам" Среда. Идра – Докос 7 миль. (Около 1 час).

Утреннее занятие. Завтрак на борту яхты. Покидаем остров.

​Руины античного города, датируемого IIIв. до н.э., вы найдете на высоком холме Докоса. Как утверждают археологи, остров был населен уже в VIв. до н.э., что делает его одним из первых населенных островов Греции. На Докосе было два античных поселения – Ледеза и Коммени Мити, однако всё, что осталось от них сегодня – это фрагменты микенской оборонительной стены, жилые дома древних греков и гробницы.

6 день: Робинзоны на необитаемом острове Докос – 20 миль. (около 4 часов)

Утреннее занятие. Завтрак на борту яхты. Покидаем остров.

​Стоянка на якоре, в одной из живописнейших бухт Греции! Место выберем сами!

Вечеряя практика на борту яхты. Ужин на борту.

7 день: "Жемчужина  Греции Афины "

Утреннее занятие. Завтрак на борту яхты. ​

Идем в домашнюю марину (Порт Афины). Вечеряя практика. Ужин в таверне.

Стоимость путешествия 1300 евро.Для детей есть скидки (при трехместном размещении в каюте с родителями)

В стоимость включено:

Практики йоги 2 раза в день и семинар.

Аренда Яхты ( проживание на борту в двухместной каюте ).

Услуги Капитана.

Стоянки в маринах.

Питание на борту, завтрак, обеденный перекус.

Безалкогольные напитки.

Резиновая лодка для высадки на берег вне марины.

Мотор для тендера.

Финальная уборка.

Улыбки и хорошая погода.

Фотосессия, фильм по окончании путешествия.

В стоимость не входит:

​Авиаперелет.

Ужины или обеды вне лодки.

Трансфер (прим. 10-15 евро).

Личные расходы.

На заметку! Дегустация местной кухни — это важная часть вашего путешествия. Поэтому мы включаем в стоимость только завтрак и предоставляем прекрасную возможность для знакомства с местной кухней стран, которые мы посещаем.Наш экипаж посоветует хорошие местные рестораны в тех местах, где мы будем находиться. Кроме того, вы сможете купить в местных супермаркетах вашу собственную еду и напитки и приготовить ее на яхте.

Страхование:

Туристическая страховка является обязательной для всех, путешествующих с нами. Путешествие — это всегда приключение, и иногда это может означать, что некоторые вещи не всегда идут по плану, самолеты иногда задерживаются, багаж может пропадать, бывают даже и несчастные случаи.

Руководитель группы проверит ваши документы в начале тура, чтобы убедиться, что у вас имеется страховка и все необходимые документы, чтобы путешествовать со спокойной душой.

Предоплата 50%, остальное на месте по прибытию на яхту. Учитывая ограниченное количество мест в поездке, в ваших интересах регистрироваться и вносить предоплату заранее.

Маршрут может изменяться, учитывая погодные условия и пожелания экипажа.

Заявки присылайте на почту [email protected], или whats app 89169336932

Оформлением участников занимается капитан Михаил Морев whats app 89168876305

 

 

 

Развернем паруса в лето!

www.accord-center.ru

Жизнь на яхте: marmara_calypso

Как и обещала, рассказываю о том, как проходит круиз и все, что с ним связано.

Далее будет много букв и почти не будет фото.

О яхтенных турах я уже немного написала в первой части Морских картинок – в Турции они обычно проводится из Мармариса, Бодрума, Фетхие. В ходе морского путешествия яхта останавливается в той или иной бухте, где можно плавать, заниматься водными видами спорта, рыбачить, ну или просто любоваться живописными видами.

Наш маршрут был приблизительно такой, как на этой картинке – от Мармариса в сторону Датчи, обогнув полуостров Бозбурун. Правда, до самой Датчи мы не доплыли, дошли лишь до Актура.

Обычно яхта останавливается в одной из бухт на ночь, утром или завтракают в этом же месте, или очень рано, около 6-ти утра, яхта перемещается к другой бухте и завтракают уже там. После завтрака (ну и до, конечно) купаются, занимаются своими делами. Затем – опять переход далее по маршруту, обед, снова купания, отдых или послеобеденный сон на палубе, 5-ти часовой чай и кофе, к вечеру – уже снова в другом месте. Если яхта зашла на ночь на стоянку в марину, можно сойти на берег, погулять, сделать покупки.

Ну, а теперь о некоторых особенностях, связанных с таким видом отдыха, о которых лучше знать.

Одно из самых важных условий яхтенного круиза – вы должны быть хорошо знакомы с теми людьми, вместе с которыми путешествуете, и иметь одинаковые представления об отдыхе. Яхта – очень ограниченное пространство, в котором вы вместе спите, питаетесь и проводите все свое время. Находиться, пусть даже неделю, в таких условиях с теми, кто не вызывает у вас симпатий и рассматривает отдых по-своему, будет очень тяжело. Поэтому такой вид отдыха - для родственников/приятелей/друзей, находящихся в хороших отношениях между собой. Да и капитана тоже знать желательно – лучше, чтобы его кто-нибудь порекомендовал.

Яхта арендуется полностью на определенный срок (обычно это неделя – с субботы по субботу включительно). Цены на аренду яхты варьируются в зависимости от ее класса (эконом, стандарт, люкс, вип) и сезона – круиз в апреле или октябре заведомо дешевле, чем в июле. Продукты на неделю, а также питьевая вода и спиртные напитки тоже закупаются самими арендующими, в стоимость аренды они не входят. В ходе путешествия может понадобиться дозакупка, т.е. в вашем распоряжении должны быть необходимые средства. Бывает, что команда сама закупает продукты, но в таком случае может получиться так, что есть вы будете одни макароны – утром, в обед и вечером).

Можно, конечно, снять самостоятельно отдельную каюту на яхте (есть и такие предложения), но тогда вам не придется выбирать, с кем вы это время проведете, а люди могут подобраться абсолютно разные. Вы будете сидеть с ними за одним столом, пользоваться одной и той же бельевой веревкой, 24 часа в сутки находиться бок о бок. Это непросто. Не дай бог, что-то потеряется или пропадет – как говорится, греха не оберешься… Поводов для выяснения отношений может найтись немало (море каким-то образом способствует выявлению не самых лучших черт характера или привычек в человеке), а с корабля, как известно, никуда не деться. На нашей яхте, например, даже никаких замков на дверях кают не было – все на доверии, потому что снимаются они, повторюсь, обычно семьями или хорошими друзьями-приятелями.

Будьте готовы к тому, что на яхте может быть качка. У нас она была весь первый день и ночь. Переносится, конечно, индивидуально. Меня не укачало (что удивительно), но надоесть за это время порядком надоело. Хорошо, что практически все остальные дни в этом плане было спокойно. Впрочем, по словам бывалых (а все остальные, в отличие от нас, ими были), это и не качка даже была, а так, пустяки…Ее, кроме меня, никто и не замечал.

На яхте (если вы, конечно, не выбрали люкс или вип-класс) нет никаких особых условий. Никто не будет менять постельное белье каждый день, и не везде предоставляются даже полотенца ( для рук и банные). Мы, например, брали свои и хорошо, что подумали об этом заранее. С феном то же самое. Яхтенные каюты очень маленькие – рассчитаны только на неширокую двуспальную койку, небольшой шкафчик для одежды и тумбочку. Каюты, расположенные ближе к корме, выше, чем в носовой части (нам досталась в кормовой части, хорошо, а то бы, наверняка, пришлось нагибаться))). Санузел в каюте тоже совсем небольшой, на нашей яхте кран рукомойника служил одновременно и душем – вытягивался шлангом. Система смыва в унитазе вакуумная, как и в самолетах. Это, конечно, доставляло определенные неудобства. Бросать внутрь унитаза, разумеется, ничего нельзя, чтоб не было засора. (UPD. К счастью, на следующий год яхту отреставрировали и в уборной появилась смывная система и душевая кабинка, - это намного облегчило пребывание на ней). Убирающий лишь забирает каждый день мусор из корзинки да споласкивает пол в санузле (тем же шлангом), в остальном порядок в каюте поддерживается самостоятельно. Возможно, на яхтах более высокого класса это по-другому, но и цены на круизы на них на порядок выше.

Покажу кусочком, как выглядит каюта. Места совсем по-минимуму – это, в принципе, вся обстановка.

Кровать (вернее, ее половина), шкафчик и тумбочка под ним. Под кроватью и над шкафчиком место для багажных сумок.

(По возвращении из круиза мы на день остановились в отеле в Измире, где, как будто по какому-то наитию, нам выдали по промо-акции номер люкс из двух комнат и уборной, которая была раза в полтора больше всей нашей каюты вместе с санузлом. Видимо, в наших глазах была какая-то затаенная тоска по большому пространству и нормальному ватер-клозету))). В этой уборной размещались одновременно душевая кабинка, ванна с резиновой уточкой, две раковины с кучей полотенец и (странно, что на фоне всего остального только один) унитаз, нормальный! с водой!)). Это была как компенсация за все, чего нам не хватало за время, проведенное на яхте. Со стороны мы, наверно, смотрелись чукчами из анекдота, потому что, нажав на пимпочку, с наслаждением смотрели, как спускается вода))). Это такой кайф, оказывается)))).

Электричество на яхте работает в основном только когда включен двигатель, т.е. яхта идет или готовится еда. В остальное время его отключают, чтобы не тратить топливо. По этой же причине вечером горячей воды в душе уже нет). Эл.розетка в каюте у нас была одна, впрочем, исходя из вышенаписанного, пользовались мы ею крайне редко – в основном я просила включить электричество, чтобы воспользоваться феном. Все зарядные устройства вместе с другими заряжались в кают-компании.

На нашей яхте не было ни телевизора, ни вай-фая, а мобильник ловил не всегда или переключался на греческих операторов. Впрочем, такой информационный вакуум современному человеку даже на пользу: отдохнуть от дикого количества ежедневно вываливающейся на нас информации – очень даже неплохо). Радио тоже ловило греческие каналы, и мы слушали турецкие песни в исполнении греческих певцов на греческом и турецком (с греческим акцентом) языке. У нас еще были с собой музыкальные диски, и мы ставили их, иногда подпевая хором или подтанцовывая).

По палубе принято ходить босиком. Но мы с разрешения капитана все равно ходили в обуви, потому что холодно вообще-то вечером с босыми ногами сидеть, особенно если палубу помыли. Главное – чтобы обувь была не с кожаной подошвой (она будет скользить). Можно взять с собой пластиковые тапочки или кроки (выглядят они, конечно, жутко, но для яхты самое то).

В ходе путешествия яхта должна пополнять запасы воды и опорожнять отходы, в том числе и жизнедеятельности. Для этого она заходит в порт или другое место, где это можно сделать. Сильно мы поругались в Селимие с рестораном, возле которого остановились, из-за вызванной нашей командой ассенизационной машины))). Ну еще бы – даже несколько соседних яхт сбежало).

Некоторую трудность может представлять возвращение в порт прибытия. Дело в том, что возвращаются сразу несколько яхт, а свободных мест у причала еще нет - яхты, готовые к отплытию, еще ждут своих пассажиров. Поэтому иногда можно провести несколько часов в ожидании, когда все пассажиры соберутся, чтобы занять потом место в марине. Нам повезло – капитан собирающейся отплывать яхты оказался другом нашего, освободил место нам, и мы быстренько проскочили под носом у двух других нацелившихся на это же место яхт. Но лучше заранее озаботиться тем, что придется ждать, чтобы сойти на берег. Поэтому билет на автобус/самолет, если вы возвращаетесь после тура этими видами транспорта, берите на более поздний рейс, ближе к вечеру, чтобы успеть добраться до вокзала или аэропорта и не опоздать на рейс.

Пишу сейчас все это и думаю, что если бы меня заранее поставили в известность обо всем, с чем на яхте можно столкнуться – я бы наверняка отказалась от поездки). И очень сильно прогадала бы. Потому что все увиденное настолько заслоняет собой временные неудобства, что они отходят куда-то на задний план – их, может, и не перестаешь замечать, но они как-то перестают играть какое-либо значение. Тем более, что в каюте, на самом деле, находишься по минимуму. А все остальное время - море, какого не найдешь ни на одном пляже – чистейшее, прозрачнейшее, каждую песчинку на многометровой глубине видно, рыба табунами ходит, красивейшие природные пейзажи,звезд неимоверное количество, весь Млечный Путь как на ладони, само пребывание на свежем (свежайшем даже) воздухе 24 часа в сутки – с таким отдыхом мало что сравнится. А если к этому еще добавляется хорошая компания, какая была у нас – то лучшего и желать не надо. Впечатления от всего останутся надолго. Более того – будет хотеться вернуться и повторить). Если кто ходил в горы, то знает, что горы потом начинают «звать». Море зовет точно так же – оно будет сниться, его потом будешь долго вспоминать и мечтать оказаться там снова.

Да, еще такой момент – в море хорошо разыгрывается аппетит, не переусердствуйте с едой). Впрочем, на свежем воздухе все калории сгорают быстро.

Что брать в круиз? Все, как и для обычного отдыха. Не забудьте что-то теплое из одежды: кофту, ветровку, носки - вечером в море может быть прохладно даже летом из-за бриза. Разумеется, необходимые средства гигиены –всякие шампуни-мыла могут не предоставляться. Девушки: берите с собой требующуюся уходовую косметику, декоративная вам не понадобится. Вы и без нее через несколько дней будете выглядеть красивее и моложе, чем когда-либо - морской воздух 24 часа в сутки в этом плане творит чудеса. Дяденькам главное не забыть бритвенные принадлежности, особенно если они отдыхают в компании дам). Само собой, солнцезащитные кремы, а также что-то на случай, если обгорите. Позаботьтесь также о средствах от комаров и нужных вам лекарствах – аптечка первой помощи на яхте, конечно, имеется, но до доктора и аптеки, в случае чего, далековато. Средства от комаров лучше брать те, что не надо вставлять в розетку – ночью, когда яхта стоит, она у вас в каюте работать не будет. Есть, например, такие, что цепляются на одежду или другие вещи. Прищепки на всякий случай (на нашей яхте они были на веревке в необходимом количестве, но лучше иметь несколько штук). О полотенцах уже сказала – банные и смену для рук, ну и, разумеется, пляжные.Помните об обуви – без кожаной подошвы. И еще – лучше брать с собой не жесткий чемодан, а мягкие сумки, чтобы, в случае чего, их можно было свернуть и затолкать под кровать.

Многие интернет-сайты предоставляют информацию о проводимых ими такого рода турах, есть они и на русском языке. В Турции такие круизы планируются и покупаются заранее, по системе «erken rezervasiyon» (раннее бронирование, обычно в январе-феврале), это позволяет снизить стоимость тура (при этом 50% оплачивается сразу при бронировании, 50% - во время круиза). Отдельно, как я писала, закупаются продукты – наша компания в этом плане уже была подкованная, предусмотрели всё. А макароны не стали покупать вообще).

Разумеется, все организационные вопросы я описываю с поправкой на турецких и европейских отдыхающих. Возможно, для русскоязычных туристов немного другие условия – поэтому шерстите интернет, ищите информацию, желательно заранее. Голубой круиз, во всяком случае среди турок и иностранцев, пользуется большим спросом – сразу после нас на следующий день должна была «заселиться» компания из 9-ти друзей, которые собираются на одну неделю без жен, играют в карты, рыбачат, и при этом не употребляют ни капли спиртного, после них – какая-то английская семья. Маршрут, в зависимости от направления, тоже может быть разный – например, есть с заходом в античный город Кавн (Kaunos) и черепаший пляж Изтузу, есть туры с заходом на Родос. Можно выбрать более краткий отдых – не неделю, а 3-4 дня (должны быть и такие программы в интернете). В конце концов, можно, прийдя в порт, договориться и снять индивидуально или компанией маленькую яхту на день, как мы один раз сделали в Фетхие, и просто поплавать в разных бухтах.

Отдых такого рода абсолютно не скучный и не напряжный – частая смена обстановки, постоянно новые места, к которым не надо ехать – яхта сама везет тебя к ним). Нам очень понравилось, и по возможности мы не отказались бы попутешествовать таким образом еще.

marmara-calypso.livejournal.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..