Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Устрицы. Устричная ферма. Бузиг, Франция. Завтрак с устрицами


Габриэль Метсю, «Завтрак». Как надо есть устриц? | Культура

Картина Габриэля Метсю «Завтрак». Действующие лица — он, она, собачка и устрицы на блюде. Она держит в правой руке нож, в левой — открытую устричную раковину. Она сосредоточена, как будто сдает какой-то очень важный экзамен. Он стоит рядом, левой рукой приподнимает край блюда с устрицами.

На великолепном столе (мощная столешница, под стать ей точеные ножки, резьба) лежит не менее великолепная красная скатерть, которую сдвинули, чтобы освободить место. Рядом с блюдом — затейливый стеклянный кувшинчик с жидкостью (скорее всего — уксус). Стол украшает огромный рог: у него искусная подставка с множеством фигур.

У собачки расстроенный вид и недовольная поза: на нее никто не обращает внимания, к тому же этот запах устриц… Хочется удрать, но оставить хозяйку она не решается…

Кто эти люди? Чем они связаны? Зачем нужен такой урок (как бы не вызывает сомнений, что это — урок)? Безусловно, можно принять точку зрения искусствоведов: у картины избитый сюжет, художник написал ее покрасивее, пороскошнее, чтобы можно было легче продать. И незачем искать какой-то тайный смысл, какую-то идею. А с другой стороны, не исключено, что подобное событие автор видел и запомнил.

Видимо, красиво одетая девушка (точнее, роскошно одетая) еще не привыкла к своему положению: она держится очень напряженно, пытаясь сделать то, чему ее учит ее спутник. Очень может быть, что она — бедная родственница, а молодой человек приставлен к ней главой семейства для обучения хорошим манерам. Ей предстоит участвовать в застольях (вероятно, и не только семейных), она не должна уронить честь дома.

Но что-то не вяжется это предположение с правой рукой молодого человека: она как бы лежит на плечах девушки. А что, если это — обычная сценка соблазнения? И даже не соблазнения — попытки пробудить в девице желание (считается, что устрицы как раз и влияют на вот это).

Как бы он пришел к ней, она отнеслась к визиту более чем прохладно. Они поговорили, выяснилось, что она еще не завтракала. Тогда он заказал кухарке блюдо, способное растопить лед нежелания (кухарки нигде нет, но кто-то же приготовил устрицы!). И девица пытается есть, но это дается ей с большим усилием. И что он? Ждет, когда она все это проглотит, подбадривая девицу поглаживанием плеч.

А сколько нужно устриц, чтобы все задуманное состоялось? На блюде их четыре. Раковин нигде не видно. Значит, завтрак только начался. Хватит или нет для получения желаемого?

Ну, и как же все-таки есть устриц? Скажем, на картине они лежат уже раскрытые. Если они с двумя створками, если они закрыты полностью, следует загнать нож между створками и разрезать стягивающий их мускул «с острого конца острым ножом». А уже затем подрезать связку тела устрицы со створкой. Уксус используют для улучшения запаха и вкуса (сегодня вместо уксуса — лимонный сок).

Следуя советам Лауры Ли, им надо было бы устрицы запить белым вином. Но поскольку назначение завтрака (предположительно) — не еда как таковая, то герои Габриэля Метсю решили обойтись без вина.

Урок только начался. Что-то будет в конце…

shkolazhizni.ru

АФРОДИЗИАКИ В ЖИВОПИСИ | ARTотека еды

афродизиаки в живописи 600 х 340
Пищевые афродизиаки — продукты, способные усилить любовную страсть, использовались еще с древнейших времен. Письменные свидетельства о них имеются в шумерских клинописных текстах, древнеегипетских папирусах и надписях на древнекитайских гадальных костях. Афродизиаки использовались, как средства соблазнения, усиления влечения и наслаждения, а также как лекарства от  мужского бессилия и женской фригидности. Пройдя через века, многие из природных афродизиаков, вроде устриц, лука, артишоков и шоколада, нашли воплощение в живописных полотнах, приобретя символический смысл.
Устрицы

Уст­ри­цы явля­ют­ся одним из древ­ней­ших при­род­ных афро­ди­зи­а­ков. Их исполь­зо­ва­ли для повы­ше­ния сек­су­аль­но­го жела­ния еще в Древ­нем Риме. Во вре­мя импер­ских оргий, уст­риц  поеда­ли тыся­ча­ми, а в меню гетер они были непре­мен­ным атри­бу­том. Неда­ром в древ­ней мифо­ло­гии боги­ня люб­ви Афро­ди­та (Вене­ра), родив­шись из мор­ской пены, была достав­ле­на на берег в рако­вине мол­люс­ка. В одной из од Афро­ди­ту опи­сы­ва­ли так:

Боже­ствен­ная Афро­ди­та, про­слав­лен­ная люби­тель­ни­ца сме­ха, рож­ден­ная морем, даря­щая жизнь боги­ня, покро­ви­тель­ни­ца ноча­ми для­щих­ся пиров… Союз­ни­ца Баху­са, чье бла­жен­ство не зна­ет гра­ниц, вер­ши­тель­ни­ца сва­деб, матерь жела­ния, источ­ник соблаз­на и удо­воль­ствия, вер­ша­щая дела свои тай­но, види­мая и неви­ди­мая в то же вре­мя...”

Рождение Венеры фреска из Помпеи 600 х 309

Рож­де­ние Вене­ры (фрес­ка из Пом­пеи)

Картина Сандро Ботичелли "Рождение Венеры"

Кар­ти­на Сан­д­ро Боти­чел­ли “Рож­де­ние Вене­ры”

Во вре­ме­на позд­не­го сред­не­ве­ко­вья уст­ри­цу назы­ва­ли “вос­тор­гом Вене­ры”, а деву­шек, тор­го­вав­ших враз­нос уст­ри­ца­ми на ули­цах рас­ту­щих горо­дов, часто рас­смат­ри­ва­ли не ина­че как в каче­стве про­сти­ту­ток. С тече­ни­ем вре­ме­ни сла­ва клас­си­че­ско­го афро­ди­зи­а­ка не умень­ши­лась. В XVII -XVIII веках мор­ской дели­ка­тес исполь­зо­ва­ли как сред­ство для вос­пла­ме­не­ния стра­сти и уси­ле­ния потен­ции. Так, неуто­ми­мый любов­ник Каза­но­ва для под­дер­жа­ния пыла съе­дал на зав­трак до 50 уст­риц.Ян Стен, "Девушка с устрицами"

В натюр­мор­тах и жан­ро­вых кар­ти­нах XVI –XVII веков, пол­ных алле­го­рий и скры­то­го смыс­ла, уст­ри­цы сим­во­ли­зи­ро­ва­ли соблаз­не­ние, флирт, любов­ную игру, грех сла­до­стра­стия, а рас­кры­тая рако­ви­на – жен­скую ваги­ну.Харак­тер­ной в этом смыс­ле явля­ет­ся кар­ти­на Яна Стер­на “Девуш­ка с уст­ри­ца­ми” (1658–1660), про­ни­зан­ная скры­тым эро­тиз­мом. Юная жен­щи­на с лука­вой улыб­кой смот­рит пря­мо на зри­те­ля и при­прав­ля­ет уст­ри­цу солью и пер­цем. Перец так­же счи­тал­ся афро­ди­зи­а­ком, вос­пла­ме­ня­ю­щим кровь. Для зри­те­ля того вре­ме­ни такая кар­ти­на была срод­ни фото­гра­фи­ям из совре­мен­но­го “Playboy”. Озор­ной живо­пис­ный шедевр на фри­воль­ную тему обла­дал неболь­ши­ми раз­ме­ра­ми (все­го лишь 15 x 20 см), что поз­во­ля­ло заказ­чи­ку пове­сить кар­ти­ну не на вид­ном месте, а где-нибудь в укром­ном закут­ке.

В отли­чие от камер­ной кар­ти­ны Стер­на, “Зав­трак с уст­ри­ца­ми” Жана-Фран­с­уа де Труа мож­но назвать насто­я­щей “устрич­ной вак­ха­на­ли­ей”. Полот­но было напи­са­но в 1735 году по зака­зу Людо­ви­ка XV и пред­на­зна­ча­лось для его лич­ных апар­та­мен­тов в Вер­са­ле. В то вре­мя де Труа поль­зо­вал­ся боль­шим спро­сом как искус­ный деко­ра­тор и мастер жан­ро­вой живо­пи­си. Кар­ти­на явля­ет­ся одной из его луч­ших работ и кра­соч­но живо­пи­су­ет ари­сто­кра­ти­че­ские нра­вы сво­е­го вре­ме­ни.

"Завтрак с устрицами", Жан-Франсуа де Труа

Завтрак с устрицами, фрагмент картины

При дво­ре Людо­ви­ка XV  уст­ри­цы снис­ка­ли сла­ву мощ­но­го афро­ди­зи­а­ка, повы­ша­ю­ще­го  муж­скую потен­цию. Вот поче­му на кар­тине нет ни одной жен­щи­ны. Зав­трак с уст­ри­ца­ми —  сугу­бо муж­ское вре­мя­про­вож­де­ние.  Мод­ный дели­ка­тес упо­треб­ля­ли вме­сте с солью, мас­лом и чес­но­ком, запи­вая шам­пан­ским. Кар­ти­на  инте­рес­на еще и тем, что на ней впер­вые изоб­ра­же­но игри­стое  шам­пан­ское Dom Pérignon, появив­ше­е­ся  в кон­це XVII века, а в  XVIII веке став­шее попу­ляр­ным напит­ком сре­ди коро­лев­ской семьи и ари­сто­кра­тов. Доку­мен­таль­ная точ­ность дета­лей поз­во­ля­ет совре­мен­но­му зри­те­лю ощу­тить весь раз­мах коро­лев­ско­го “маль­чиш­ни­ка” вре­мен Людо­ви­ка XV.

Лук

Еще одним при­род­ным афро­ди­зи­а­ком, извест­ным с неза­па­мят­ных вре­мен явля­ет­ся лук. Ему как сим­во­лу веч­ной жиз­ни покло­ня­лись егип­тяне, древ­ние гре­ки счи­та­ли его луч­шим воз­буж­да­ю­щим сред­ством, а  древ­не­рим­ский писа­тель Пли­ний Стар­ший писал, что “лук и вялых мужей тол­ка­ет в объ­я­тия Вене­ры”. Того же мне­ния при­дер­жи­ва­лись и клас­си­че­ские инду­ист­ские тек­сты об искус­стве люб­ви. Инте­рес­но, что в сред­ние века лук, как раз­жи­га­ю­щий похоть, был исклю­чен из меню мона­сты­рей. Ста­рин­ная фран­цуз­ская тра­ди­ция реко­мен­ду­ет моло­до­же­нам упо­треб­лять луко­вый суп на утро после  брач­ной ночи для вос­ста­нов­ле­ния сек­су­аль­ной энер­гии и либи­до. На кар­ти­нах  лук часто сим­во­ли­зи­ро­вал сли­я­ние муж­ской и жен­ской силы.

Герард Доу, Девушка, режущая лук

Герард Доу (1613–1675), круп­ней­ший мастер гол­ланд­ско­го быто­во­го жан­ра, в 1646 году напи­сал мини­а­тюр­ную кар­ти­ну (18 x 15 см) “Девуш­ка, режу­щая лук”.  На полотне изоб­ра­же­на, каза­лось бы, обыч­ная кухон­ная сце­на, но эта неболь­шая кар­ти­на бук­валь­но навод­не­на сек­су­аль­но-эро­ти­че­ски­ми сим­во­ла­ми, извест­ны­ми и понят­ны­ми зри­те­лю тех лет. Фигу­ра юной девуш­ки, ярко осве­щен­ная све­том, пред­став­ле­на в обрам­ле­нии мно­го­чис­лен­ных “гово­ря­щих” пред­ме­тов. Пустая пти­чья клет­ка — сим­вол поте­ри невин­но­сти. Об этом гово­рит и вися­щая куро­пат­ка (гол­ланд­ское сло­во “vogelen”, озна­ча­ю­щее “ловить птиц”, так­же явля­ет­ся эвфе­миз­мом для “зани­мать­ся сек­сом”).  Ступ­ка, пестик,  заду­тая све­ча, опро­ки­ну­тый кув­шин   так­же несут эро­ти­че­ский под­текст. Девуш­ка смот­рит пря­мо на зри­те­ля и рубит лук, кото­рый в XVII веке часто исполь­зо­ва­ли в каче­стве афро­ди­зи­а­ка. Она настоль­ко погло­ще­на сво­им заня­ти­ем, что не заме­ча­ет маль­чи­ка (ребе­нок – сим­вол невин­но­сти), кото­рый пыта­ет­ся при­влечь ее вни­ма­ние.

Артишок

Арти­шок с неж­ной мяко­тью, скры­той плот­ны­ми листья­ми, все­гда ассо­ци­и­ро­вал­ся с жен­ским лоном. Древ­ние гре­ки и рим­ляне счи­та­ли, что в нем заклю­че­на сила небес, а еже­днев­ное упо­треб­ле­ние арти­шо­ка с медом спо­соб­ству­ет рож­де­нию маль­чи­ков. Для рим­ских пат­ри­ци­ев арти­шок зали­ва­ли сме­сью меда и уксу­са с добав­ле­ни­ем тми­на, что поз­во­ля­ло насла­ждать­ся дели­ка­те­сом прак­ти­че­ски круг­лый год.

Осиас Беерт, Натюрморт с артишоком, 1624 Ольга Оснач Артишок, 2001

В эпо­ху Воз­рож­де­ния арти­шок нача­ли актив­но куль­ти­ви­ро­вать в Неа­по­ле и Фло­рен­ции, а уже отту­да бла­го­да­ря Ека­те­рине Меди­чи он попал во Фран­цию. Люб­ве­обиль­ная дочь Ека­те­ри­ны, леген­дар­ная Мар­га­ри­та Наварр­ская, вве­ла его в моду как афро­ди­зи­ак, кото­рый “согре­ва­ет гени­та­лии” и про­буж­да­ет чув­ства. Nicolas Venette, фран­цуз­ский врач и писа­тель XVII сто­ле­тия, реко­мен­до­вал женам кор­мить сво­их мужей арти­шо­ком для уве­ли­че­ния жела­ния и вынос­ли­во­сти в постель­ных бит­вах.

Абрахам Босс, Вкус, 1635

Жена, кор­мя­щая мужа арти­шо­ком, изоб­ра­же­на на гра­вю­ре попу­ляр­но­го во Фран­ции XVII века масте­ра офор­та Абра­ха­ма Бос­са. Наи­боль­шую извест­ность полу­чи­ла его серия “Пять чувств”, рас­ти­ра­жи­ро­ван­ная в мно­го­чис­лен­ных гра­вю­рах и рас­кра­шен­ных кар­ти­нах. В этих сце­нах повсе­днев­ной жиз­ни худож­ник  пред­ла­га­ет нам сво­е­го рода палит­ру зем­ных удо­воль­ствий. Кар­ти­на “Вкус” изоб­ра­жа­ет обед семей­ной пары, насла­жда­ю­щих­ся самым мод­ным ово­щем-цвет­ком того вре­ме­ни — арти­шо­ком.

Эле­гант­ная атмо­сфе­ра, утон­чен­ные мане­ры, царя­щие за сто­лом, ярко демон­стри­ру­ет изме­не­ния, про­изо­шед­шие в эти­ке­те XVII века. Супру­ги, изоб­ра­жен­ные на кар­тине, тща­тель­но  сле­ду­ет тогдаш­ней моде  — яркий гобе­лен в восточ­ном духе, без­уко­риз­нен­ная ска­терть, изыс­кан­ная эле­гант­ная посу­да. В цен­тре сто­ла на блю­де рас­по­ла­га­ет­ся арти­шок, кото­рый подо­гре­ва­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­ной горел­ки. Хозяй­ка дома дели­кат­но обры­ва­ет лепест­ки, дер­жа в левой руке поло­тен­це.

Посте­пен­но арти­шок рас­про­стра­нил­ся по все­му миру. В насто­я­щее вре­мя круп­ней­шим цен­тром по про­из­вод­ству дели­ка­тес­но­го ово­ща явля­ет­ся горо­док Каст­ро­вилл в Кали­фор­нии. В 1948 году во вре­мя пер­во­го фести­ва­ля Арти­шо­ка почет­ный титул коро­ле­вы полу­чи­ла нико­му на ту пору неиз­вест­ная Нор­ма Джин  —  буду­щая Мэри­лин Мон­ро, немерк­ну­щий  секс-сим­вол XX века.

Шоколад

Роди­ной шоко­ла­да явля­ет­ся Южная Аме­ри­ка. Еще четы­ре тыся­чи лет назад майя и  ацте­ки исполь­зо­ва­ли напи­ток из какао-бобов в сво­их риту­а­лах, счи­тая их подар­ком богов миру смерт­ных. Пер­вая офи­ци­аль­ная пар­тия какао-бобов при­бы­ла в Евро­пу из Ново­го Све­та в 1585 году. Посте­пен­но замор­ское рас­те­ние вошло в моду в сре­де испан­ской зна­ти, став  отли­чи­тель­ным при­зна­ком избран­но­сти и ари­сто­кра­тиз­ма. Шоко­лад­ный напи­ток появил­ся во Фран­ции бла­го­да­ря испан­ской инфан­те Анне Австрий­ской, жене Людо­ви­ка XIII. Но насто­я­щий шоко­лад­ный бум начал­ся в XVII веке. Горя­чий напи­ток пре­вра­тил­ся в сино­ним богат­ства, рос­ко­ши, бла­го­по­лу­чия и удо­воль­ствия. На пике попу­ляр­но­сти за шоко­ла­дом закре­пи­лась репу­та­ция дей­ствен­но­го афро­ди­зи­а­ка.

Джа­ко­мо Каза­но­ва, самый извест­ный в мире любов­ник, счи­тал шоко­лад ”элик­си­ром люб­ви”. Бро­са­ясь в новую роман­ти­че­скую эска­па­ду, он под­креп­лял себя чашеч­кой шоко­ла­да, отда­вая ему пред­по­чте­ние перед шам­пан­ским. В галант­ный XVIII век шоко­лад ста­но­вит­ся самым желан­ным подар­ком у влюб­лен­ных пар, при­над­ле­жа­щих к выс­ше­му све­ту. Харак­тер­но, что на кар­тине “Пред­ло­же­ние” фран­цуз­ско­го худож­ни­ка эпо­хи роко­ко Луи Мари­на Бонне на эле­гант­ном сто­ли­ке рядом с влюб­лен­ны­ми мож­но уви­деть набор для шоко­ла­да.

Луи Бонне ,"Предложение",Неизваестный художник 18 века, Чашка шоколада

Горя­чий шоко­лад с вани­лью, кори­цей и дру­ги­ми спе­ци­я­ми был боль­ше напит­ком жен­щин, чем муж­чин. Мно­го­чис­лен­ные кар­ти­ны “шоко­лад­ниц” тому под­твер­жде­ние. Самой зна­ме­ни­той из них по пра­ву счи­та­ет­ся “Шоко­лад­ни­ца” Жана-Этье­на Лио­та­ра. Шоко­лад зани­ма­ет важ­ное место и в исто­рии нра­вов. Шоко­лад­ные кафе ста­ли пер­вы­ми заве­де­ни­я­ми, кото­рые мог­ли посе­щать жен­щи­ны без муж­ско­го сопро­вож­де­ния. Такие кафе пре­вра­ти­лись в насто­я­щие жен­ские клу­бы, где дамы пре­да­ва­лись невин­ным кули­нар­ным радо­стям, сма­куя горя­чий шоко­лад, моро­же­ное и тор­ты. Несмот­ря на про­шед­шие века, горя­чий шоко­лад по-преж­не­му люби­мый жен­ский напи­ток, источ­ник радо­сти и насла­жде­ния, даря­щий мгно­ве­ния без­за­бот­но­сти в наш неспо­кой­ный век.

Жан-Этьен Лиотар, Шоколадница, 1744 600 х 975Раймундо Мадрасо, "Горячий шоколад"

Похо­жие ста­тьи

www.art-eda.info

Устрицы. Устричная ферма. Бузиг, Франция | Дневник Morgenstern

     «Люди делятся на тех, кто любит устриц и тех, кто не может себе это позволить»  (современная французская мудрость)

bert.jpeg

                                                                       «Натюрморт с устрицами». Осиас Берт

   Первые факты, подтверждающие употребление устриц в пищу, доходят до нас из каменного века - раковины этих моллюсков были обнаружены в жилищах древних людей. Также есть сведения, что устриц ели в Древней Греции, в Римской Империи и в Китае.

  Но кто бы мог подумать, что когда-то устрицы были пищей английских бедняков? У Чарльза Диккенса в Посмертных записках Пиквикского Клуба упоминание об устрицах выглядит следующим образом:

«И карета покатила по Уайтчеллу, к  великому  восторгу  всех  обитателей этого густо населенного квартала.     - Не очень-то красивая местность, сэр, - заметил Сэм,  притронувшись  к шляпе, что делал всегда, вступая в беседу с хозяином.     - Да, действительно некрасивая, - согласился мистер  Пиквик,  обозревая людную и грязную улицу.     - Очень замечательное обстоятельство, сэр, - сказал Сэм, - что бедность и устрицы всегда идут как будто рука об руку.     - Я вас не понимаю, Сэм, - отозвался мистер Пиквик.     - Вот что я хочу сказать, сэр, - пояснил Сэм, - чем беднее  место,  тем больше спрос на устриц. Посмотрите, сэр, здесь на  каждые  пять-шесть  домов приходится лоток с устрицами. Улица завалена ими. Провалиться мне на  месте, но мне кажется,  когда  человек  очень  беден,  он  выбегает  из  дому  и  в регулярном отчаянии поедает устрицы»

   А во Франции уже в 17-м веке Король-Солнце Людовик XIV ввел моду на употребление устриц. Спрос на устрицы настолько увеличился, что со временем возник риск исчезновения этого моллюска, поэтому в 1771 году Людовик XV принял «Эдикт о регламентации рыболовства», один из четырех пунктов которого запрещал ловить и продавать устриц в период, когда они размножаются, то есть в летние месяцы. Тогда же и родилась знаменитая теория о том, что устрицы надо есть в месяцы, в названии которых есть буква «р» (с сентября по апрель включительно). Но с тех пор, как были найдены технологии искусственного выращивания устриц, данный запрет потерял смысл и был вполне логично отменен в конце 19-го века.

troy_05.jpg

"Завтрак с устрицами". Жан Франсуа де Труа, 1737 (картина была заказана Людовиком XV для столовой в Версале)

Творчество русских писателей также не обошло стороной тему устриц, и с легкой руки Антона Павловича Чехова появился стереотип о том, что устрицы пищат, когда их едят (а едят их, как известно, живыми).

Более объективный взгляд встречается у Александра Сергеевича Пушкина в «Евгении Онегине» (в "Путешествиях", если точнее):

“Но мы, ребята без печали,
Среди заботливых купцов,
Мы только устриц ожидали
От цареградских берегов.
Что устрицы? пришли! О радость!
Летит обжорливая младость
Глотать из раковин морских
Затворниц жирных и живых,
Слегка обрызгнутых лимоном.
Шум, споры – легкое вино
Из погребов принесено
На стол услужливым Отоном;
Часы летят, а грозный счет
Меж тем невидимо растет”

Как же выращивают устриц ? Обязательным условием является теплая слабосоленая вода (устрицы питаются водой, одноклеточными растениями и животными, а также мелкими личинками).

Период роста устрицы занимает в среднем 3-4 года, а сами устрицы в процессе роста меняют пол несколько раз в течение жизни. Интересно, что  самцом быть проще, чем самкой, так как формирование мужских половых органов требует меньше энергии, чем развитие и откладывание яиц. Это установлено в результате эксперимента, при котором в группе устриц с регулярно повреждаемыми раковинами самцов оказалось в два раза больше, так как энергия устриц в первую очередь уходила на восстановление раковины, а половая функция формировалась по остаточному принципу. 

Существует два семейства устричных: плоские и 
глубокие, далее они делятся на виды, которых известно около пятидесяти. Названия же устрицам даются в зависимости от региона и способа выращивания.

Итак, одним из элементов сельского хозяйства во Франции является разведение устриц, поэтому приглашаю вас в путешествие на устричную ферму в городок Бузиг, который находится во французском регионе Лангедок-Русильон.

karta.jpg

Город Бузиг (Bouzigues) официально называют исторической столицей моллюсков Средиземного Моря. Побережье Лангедок-Русильон было известным местом для сбора устриц и мидий еще со времен Римской Империи, а искусственно выращивать устриц здесь начали примерно сто лет назад. Местный сорт устриц имеет всемирную известность и так и называется - «бузиг».

Сейчас этот городок выглядит как типичная средиземноморская деревня, полная романтики и французского очарования.

img_0245.jpg

dscn0072.jpg

dscn0098.jpg

Если ехать по указателям к центру города и доехать до набережной, то далее можно выбрать такие направления: налево к центру города и ресторанам или направо к  устричным фермам и ресторанам:

dscn1385.jpg

Итак, направо. Для устричных ферм идеальны лагуны или пруды у моря, например, в Бузиге это лагуна То (Le bassin de Thau), это крупнейший пруд Лангедока площадью 7500 га, глубиной 4-12 м, который связывается с морем сетью каналов:

dscn1377.jpg

Вот так выглядит побережье, у воды - десятки устричных ферм:

dscn0049.jpg

Заглянем на одну из них:

dscn0047.jpg

Продаются свежайшие устрицы и мидии, недорого. Можно здесь же купить вино и лимон, и устроить пикник.

dscn0013.jpg

Устрицы для продажи хранятся вот в таких контейнерах с водой:

dscn0012.jpg

dscn0011.jpg

Владельцы фермы разрешили мне посмотреть, как происходит процесс сортировки устриц и подготовки к погружению их в пруд для дальнейшего роста.

На большом столе лежит лист шифера (или чего-то похожего на шифер) с продольными желобками. Внутри каждого желоба натянута веревка, на которую при помощи быстросохнущего цемента закрепляем маленькие устрицы (сначала в желоб под веревку укладываем устрицы попарно, потом комочек цемента и одну устрицу сверху)

dscn0015.jpg

dscn0008.jpg

После высыхания цемента устрицы оказываются надежно прикреплены к веревкам.

dscn0006.jpg

dscn0007.jpg

Теперь веревки с устрицами надо аккуратно снять, сложить в бочки и на передвижной платформе доставить на причал, чтобы погрузить на специальную лодку-платформу для мелкой воды.

dscn0020.jpg

dscn0022.jpg

Загрузка закончена.

dscn0025.jpg

Платформа возвращается за следующей партией:

dscn0032.jpg

А лодка уходит в море:

dscn0031.jpg

Гирлянды с устрицами будут прикреплены к таким столбикам:

dscn0053.jpg

А когда устрицы подрастут, примерно через год, можно будет собирать урожай !

Предпродажная подготовка заключается в проверке качества устриц и сортировке их в соответствии с размером:

dscn1336.jpg

dscn1339.jpg

Это рассказ всего лишь об одном из этапов выращивания устриц. До этого они полгода растут в пошах (металлических сетках), тоже погружаемых в море. Чем больше подрастает устрица, тем больше ей требуется жизненного пространства, а при выращивании некоторых сортов существуют стандарты количества устриц на метр площади. 

Теперь прогуляемся в другую сторону. Здесь находится набережная с ресторанчиками, отелями и жилыми домами.

dscn0143.jpg

В январе туристов практически нет, поэтому рестораны открыты не все.

dscn0107.jpg

В марте становится оживленнее:

dscn1384.jpg

dscn1363.jpg

В ресторанах предлагают различные морепродукты во всех, как кажется,  возможных способах кулинарной обработки. 

Устрицы и мидии можно заказать в классическом сыром варианте (это не столик маленький, это блюдо большое ):

img_0224.jpg

dscn0132.jpg

И в запеченном виде:

img_0222.jpg

Устрицы, как известно, заказывают дюжинами (12 шт.), в ресторанах Бузига цена за дюжину составляет 10-13 евро в зависимости от сорта и размера. Глубоководные устрицы немного дороже и подаются не регулярно, в зависимости, кажется, от погоды (простите мой французский).

Устрицы бывают вот такими большими:

dscn1361.jpg

Каждый из ресторанов предлагает различные сеты, например, 2 дюжины устриц+ дюжина мидий+ 6 запеченых устриц+ 6 запеченых мидий+ бутылка вина стоит от 50 до 60 евро. Вариантов очень много – с креветками, с улиткам, с различными соусами для запекания …. Предлагаются и простые сеты от 15 евро, и различная рыба на гриле, и супы из морепродуктов.

Вот меню:  

dscn1351.jpg

dscn1369.jpg

dscn1370.jpg

Карта вин включает в себя преимущественно местные вина (в регионе Лангедок-Русильон находится около двадцати апелласьонов), но также представлены и другие винодельческие регионы Франции. К морепродуктам принято заказывать белое вино или шампанское, допускается и розовое вино. Кстати, неподалеку находится шато Бель Эвек, владельцем которого является Пьер Ришар, и которое рекомендуют посещать в июле-августе, когда французский актер приезжает на свои виноградники.  

Для хорошего настроения – музыка и песни:

dscn1365.jpg

Если пройти дальше вдоль берега, то можно посетить музей, в котором Вы сможете узнать еще больше информации об устрицах и их разведении, а из порта можно совершить  увлекательную экскурсию на лодке по лагуне То.

dscn0108.jpg

В Бузиге ежегодно проводятся очень интересные мероприятия: регаты, соревнования по триатлону, карнавал, в июле – Фестиваль пруда То, а в августе – двухдневная ярмарка устриц. Также много устричных ферм находится в соседних городах, таких, как Сет, Мез и во многих других вдоль побережья.

Бузиг – это город, уехать из которого можно только с надеждой, что обязательно скоро вернешься. 

  

www.velvet.by

Про устричные вилочки — Regina's oysters

Вы же знаете, как надо есть устрицы? Раковину открытой устрицы придерживаете левой рукой, специальную вилку берете в правую. Отделяете мясо моллюска от стенки раковины широким зубцом вилки, как скребком. Дальше — по желанию. Извлекаете моллюск вилкой и отправляете в рот. Или просто выпиваете устрицу из раковины вместе с соком.

Я всегда советую моим друзьям отложить вилку и выпить устрицу одним глотком. Так вкуснее и, конечно, эротичнее.

535060_4363613375481_1124576795_n

Хотя, бесспорно, устричная вилка — удобный и продуманный предмет.

вилка сша 1906

Устричная вилка — столовый прибор, обычно длиной 4 дюйма (чуть больше 10 см), с тремя зубцами. Реже используются двузубые вилки, совсем редко встречаются устричные вилки с четырьмя зубцами. Как правило, крайний зубец шире остальных, так как он предназначен для отделения мякоти устрицы от стенки раковины.

Традиционно широкий зубец — слева, под правую руку, но можно найти и варианты для левшей.

вилка англия 1841

Французы, чтобы не путаться в правшах и левшах, используют устричные вилочки, которые имеют широкие зубцы с обеих сторон.

вилки антик френч

Например, вот такие французские устричные вилки, 19в

вилки франция 19 в

Не знаю, действительно ли это сказал Оскар Уайльд, но фраза мне нравится: “Мир был моей устрицей, а я взял не ту вилку”.

Чтобы, оказавшись на званом обеде, не перепутать устричную вилку с какой-то еще, достаточно запомнить правило, а вернее исключение. Устричная вилка, в отличие от всех других, окажется справа от тарелки.

servirovka-stola-pribory

Немного истории

Я как-то обратила внимание, что на картине Габриэля Метсю “Завтрак” (1660г) в руках у девушки нож, а не вилка.

Габриэль Метсю Завтрак (2) Габриэль Метсю Завтрак

У Жана Фран­суа де Труа в “Завтраке с устрицами” (1735 г) ни на столе, ни в руках у участников королевского мальчишника тоже нет устричных вилок.

ZHan-Fransua-de-Trua-Zavtrak-s-ustritsami-1000-h-1445-1 Zavtrak-s-ustritsami-fragment-650-h-470

Значит, во времена, когда обычная вилка уже была обязательным предметом сервировки , устрицы все еще ели без применения этого столового прибора. Интересно, когда и где вилочка стала непременным атрибутом устричного этикета?

Французская википедия сообщила мне, что вилки для устриц получили распространение только в 19 веке.

вилки 1895

Вот прекрасные французские вилочки самого начала 19 века (1809-1819гг)

вилки фр

Уже было подумала, что именно эстеты-французы стали родоначальниками традиции есть устрицы при помощи вилки, но вдруг обнаружила в одном американском блоге такую цитату: В Оксфордской энциклопедии продуктов и напитков в Америке, том 1, под редакцией Эндрю Смита и Брюса Крейга, сообщается, что вилочки для устриц, производившиеся в Англии с 1790 г и продававшиеся в Тиффани как минимум с 1846 г, стали неотъемлемой частью шикарных американских столовых к 1860 г.

вилки вильгельм 4 1833

Вот так! Не французы. Англичане! Для всего им нужна была своя вилка: обеденная вилка, вилка для рыбы, вилка для завтрака, вилка для лобстера, фруктовая вилка, салатная вилка, вилка для морепродуктов, вилка для клубники, десертная вилка, вилка для мороженого, вилка для выпечки, вилка для улиток. Получается, что еще в конце 18 века англичане, которые и без того нагородили в столовом этикете это поразительное количество разнообразных приборов, начинают производить специальные вилки для устриц. А уж за ними подхватывают другие европейцы и американцы.

вилки 1886 англия

Звездный час устричной вилочки

Пик моды на устричные вилочки — времена Прекрасной эпохи (период европейской истории, включающий последние десятилетия XIX века и начало ХХ века, до Первой Мировой войны). В это время вариант с использованием вилки считался единственным цивилизованным способом поедания устриц.

i5c8ps oyster-passion-02-а

Разнообразие форм и декора устричных вилочек того периода меня восхищает.

1882-rogers-brother-pg22 1892-rogers-bros-pg44 1892-rogers-bros-pg45

Некоторые из этих вилочек можно найти на сайтах коллекционеров и торговцев антиквариатом. Я бы хотела купить их все!

вилки 1847-1 вилка 1847

Они просто чудесны. Изящны, изысканны.

вилки 1893-1

Одни отличаются лаконичностью формы, другие — роскошно декорированы

вилки 1890

Вот эти, в египетском стиле, очаровывают затейливым дизайном.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Эта вилочка мне, конечно, нравится больше всех, потому что тут кто-то в кокошнике ))

вилка 1886 Ассирийская голова

вилка ассир

А вот уже узор в стиле модерн

вилка 1864-1899 франц

Похожи на чайные ложки вашей прабабушки, да?

вилки 1920 ар деко

К концу прекрасной эпохи мода поменялась и устричной вилочкой чаще стали пользоваться только для того, чтобы отделить мясо моллюска от стенки раковины.

restoran42

Без вилки

Современный этикет позволяет есть устрицы без использования вилки. Даже королевские особы не церемонятся с устричными вилками.

495609

Как не жаль красивую устричную вилочку, а главных ролей она уже больше не играет. Всё-таки устрицу называют глотком моря. Как-то нелепо пить море вилкой 🙂

ксюша

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

reginablog.wordpress.com

Хеда, Виллем Клас(Willem Claesz Heda)

Виллем Клас Хеда(1594–1682)- голландский живописец, мастер натюрморта.Виллем Клас Хеда родился 14 декабря 1594 года в Харлеме, Нидерланды, в семье профессионального художника.

552cdab87c5f00.jpg

Обучение живописи проходил под руководством своего отца, Геррита Виллемса Хеды. В Харлеме художник жил и работал всю жизнь. Карьеру живописца он начинал с картин на религиозные сюжеты и портретов, но затем практически полностью переключился на натюрморты.

В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна; предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijt’ом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча — символ окончившейся жизни; серебряная посуда означает земное богатство; ветчина — чувственные радости; лимон — внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь.Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас — самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п.К сорока годам Хеда был уже живописцем с утвердившейся репутацией. В 1631 году он получил статус мастера в харлемской гильдии Святого Луки. Неоднократно (в 1637, 1643 и 1651 годах) избирался председателем гильдии, в 1642 и 1652 гг. — её деканом.

Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 годом и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).В начале 1630-х гг. Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, но, в отличие от них, не боялся нарушить симметрию, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х годов писалась уже совершенно смятой. Еда ранее представлялась нетронутой, предназначенной лишь для обозрения и любования, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер.

Виллем Клас Хеда любил писать серебряные чаши с мерцающими бликами, кубки из венецианского стекла, перламутровые раковины. С исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, как видно на примере замечательного натюрморта, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, но, меняя расстановку, он создавал оригинальные композиции, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира.

После 1640 года картины Хеды стали больше по размерам, богаче и красочнее по колориту (например, натюрморты в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Чтобы достичь большей монументальности композиции, Хеда в зрелый период творчества применял не традиционный горизонтальный, а вертикальный формат.Один из сыновей мастера, Геррет Виллемс Хеда (1620—1702), также стал живописцем. Как и отец, руководивший его обучением, Геррет избрал своим жанром натюрморт и писал в той же монохромной манере. Виллем Хеда имел много учеников и последователей, но главным из них был Геррет.

Мастер умер 24 августа 1682 г. в Харлеме, где и был похоронен. Влияние его на других художников было значительным. Среди последних можно назвать молодого Франса Халса.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Хеда, Виллем-Клас // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..