Буше франсуа завтрак: «Завтрак», Франсуа Буше — описание картины

Содержание

Завтрак, художник Буше Франсуа

«Завтрак»

Другие работы

&nbsp

«Диана после охоты»

1703

«Венера, утешающая Амура»

1731

«Геркулес и Омфала»

1732

«Венера требует армию у Вулкана для Энея»

1732

«Похищение Европы»

1734

«Ринальдо и Армида»

1735

«Зима»

1739

«Завтрак»

1740

«Лес»

1740

«Рождение Венеры»

1742

«Купание Дианы»

1742

«Туалет»

1744

«Юпитер и Каллисто»

1747

«Мысли о винограде»

1749

«Летняя пастораль»

1749

«Осенняя пастораль»

1750

«Аполлон, обожествляющий пастушку»

1750

«Обожание пастухов»

1750

«Прерванный сон»

1750

«Прерванный сон»

1751

«Мельница»

1751

«Модистка»

1751

«Туалет Венеры»

1752

«Закат»

1752

«Лежащая девушка»

1753

«Восхождение солнца»

1756

«Портрет мадам де Помпадур»

1757

«Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»

1758

«Мадам де Помападур»

1758

«Маркиза де Помпадур за туалетным столиком»

1759

«Портрет маркизы де Помпадур»

1761

«Отдыхающие пастух и пастушка»

Витц Конрад

«Чудесный улов рыбы»

1443

Живопись Картины Художники Музеи мира

Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.

  главная | форум | архив   

  • Добавить биографию
  • Возрождение

  • Маньеризм

  • Барокко

  • Классицизм

  • Рококо

  • Неоклассицизм

  • Романтизм

  • Передвижники

  • Импрессионизм

  • Постимпрессионизм

  • Реализм

  • Модернизм

  • Символизм

  • Авангардизм

  • Кубизм

  • Дадаизм

  • Экспрессионизм

  • Сюрреализм

  • Конструктивизм

  • Абстракционизм

  • Социалистический реализм

  • Трансавангард

Пополнение в архивах музея — 2012-11-01.

Наша галерея пополнилась работами испанского художника Пабло Пикассо. Среди них Любительница абсента и Три женщины.

Новая биография российского художника — 2012-07-09.

Добавлена биография и картины художника второй половины двадцатого века, Геннадия Ивановича Лысянского.

Новые поступления в музей — 2012-01-05.

В музее добавились картины Франциско де Гойя, художника эпохи романтизма.

Новое жизнеописание — 2011-07-26.

«…Ни царской, ни советской России я не нужен. Меня не понимают, я здесь чужой. Зато Рембрандт уж точно меня любит.»
Биография российского художника и графика Марка Захаровича Шагал.

Для красивого отображения Облака
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше

  • Шишкин

  • Левитан

  • Пабло Пикассо

  • Леонардо да Винчи

  • Суриков

  • Перов

  • Рафаэль

  • Васнецов

  • Айвазовский

  • Рерих

  • Ван Гог

  • другие. ..



       картины по номерам

произведений по стилю: рококо — WikiArt.org

Термин «рококо» впервые был использован Жаном Мондоном в его Premier Livre de forme rocquaille et cartel (Первая книга о форме и обстановке рококо) (1736 г.) с иллюстрациями, изображающими стиль, используемый в архитектуре и дизайне интерьера. Термин произошел от французского rocaille 9.0004 , что означает «работа из ракушек, галька», используется для описания фонтанов или садовых гротов эпохи Высокого Возрождения, в которых использовались морские ракушки и галька, встроенные в лепнину, для создания сложного декоративного эффекта. Этот легкий, чувственный, интенсивно декоративный стиль развился во Франции в начале 18 века после смерти Людовика XIV и в ответ на величие барокко Версаля.

Искусство и архитектура в стиле рококо несли в себе сильное чувство театральности и драматизма под влиянием сценографии. Влияние театра можно было увидеть в новаторских способах вплетения живописи и декоративных предметов в различные среды, создавая атмосферу полного погружения. Детальная работа также процветала в период рококо. Лепные рельефы в виде рамок, асимметричные узоры с мотивами и завитками, скульптурные арабески, позолота, пастель и тромплёй — наиболее известные методы, которые использовались для достижения бесшовной интеграции искусства и архитектуры.

Жанровые картины были популярным способом изобразить смелую и радостную жажду жизни эпохи рококо. Сюда входили fete galante , или произведения, обозначающие развлечения на свежем воздухе, эротические картины, наполненные чувством причудливого гедонизма, аркадские пейзажи и портреты «знаменитостей», в которых обычные люди изображались в роли известных исторических или аллегорических персонажей. Французское рококо Живопись в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной обработкой мифологических и любовных тем, богатой и тонкой манерой письма, относительно светлым тональным ключом и чувственным колоритом. Скульптура в стиле рококо отличалась интимным масштабом, натурализмом и разнообразными поверхностными эффектами. Живопись рококо, характеризующаяся элегантностью, легкомыслием, цветочными мотивами, приглушенными цветами и изогнутыми асимметричными линиями, сочетала эту эстетику с темами чувственной любви и природы. Стиль быстро распространился на остальную часть Франции, а затем в Германию, Австрию, Англию и другие европейские страны.

В 1730-х годах стиль рококо распространился на католические немецкоязычные страны, где он был адаптирован к блестящему стилю религиозной архитектуры, сочетавшему французскую элегантность с южногерманской фантазией, а также сохраняющийся интерес барокко к драматическим пространственным и пластические эффекты. В Италия стиль рококо был сконцентрирован в первую очередь в Венеции, где он был воплощен крупномасштабными декоративными картинами и городскими видами. Между тем, во Франции стиль уже начал приходить в упадок к 1750-м годам, когда он подвергся нападкам со стороны критиков за его тривиальность и декоративные излишества, а к 1760-м годам новый, более строгий стиль неоклассицизма начал вытеснять рококо во Франции.

В Великобритании рококо называли «французским вкусом» и оказало меньшее влияние на дизайн и декоративное искусство, чем в континентальной Европе, хотя его влияние ощущалось в таких областях, как изделия из серебра, фарфора и шелка. Не становясь ярким, новый, более легкий вид проник в английское искусство.

Рококо пересек Атлантику тремя основными способами: гравировкой в ​​печатных изданиях и книгах, импортными предметами и ремесленниками-иммигрантами. Американец принятие рококо было сосредоточено почти исключительно на орнаментальных мотивах стиля — ракушках и рокайлях, завитках, листьях аканта и другой флоре и фауне, часто в симметричных композициях. Многие ведущие городские мастера с энтузиазмом применяли их к архитектурным интерьерам, гравюрам, серебру, мебели и другому домашнему оборудованию.

См. также рококо (художественное направление)

Источники:
www. theartstory.org

Википедия:
https://en.wikipedia.org/wiki/Рококо

Франсуа Буше Картины, биография, идеи

Резюме Франсуа Буше

Когда Париж был на грани революции, король Людовик XV и его любовница мадам де Помпадур горячо поддержали видение Буше идеалистического мира. Его прославление благородной грации и элегантности, а также его кокетливые и эротизированные исследования красоты украшали изысканные пространства аристократической жизни. В то же время его чувственные портреты запечатлели появление философии Просвещения и аристократических Салонов, взрастивших этих мыслителей. Работы Буше — яркий пример более сложного стиля рококо, полного противоречий, сочетающего традиции и красоту с инновациями.

Удалить рекламу

Достижения

  • Мягкая пастель, красивые поверхности и чувственные тела картин Буше высоко ценились французской аристократией. Даже его заказные портреты обычно идеализировались, часто превращались в аллегорические обработки или мифологические герои и героини. Его работы были на пике моды в годы заката Старого режима и правления Людовика XV и Людовика XVI.
  • Когда аристократы обрели независимость от монархии после смерти абсолютиста Людовика XIV, они создали новый рынок для живописи в стиле рококо. Свободный от весомых богословских и исторических тем, продиктованных авторитарным стилем барокко, господствовавшим в предыдущем поколении и ограниченным ожиданиями церкви и государства, Буше мог свободно исследовать причудливые, интимные, экзотические и пастырские темы.
  • Там, где стиль барокко должен был поразить зрителя грандиозностью и драматизмом, рококо был гораздо более интимным и игривым, и именно здесь Буше одержал победу. Рококо заменил классические линии и строгость дизайна барокко асимметричными и органичными образами, которые часто исходили из идеализированного представления о природе.
  • По мере того, как критики Просвещения, такие как Дени Дидро, приобретали влияние, а эксцессы придворного общества привлекали все более пристальное внимание, Буше представлял вырождение аристократии. Работы Буше, типичного художника рококо, были быстро отвергнуты как поверхностные и декоративные; в исторических отчетах это также отвергалось как легкомысленная и недолговечная мода. Виртуозность его техники и внимание к визуальному удовольствию сохранили наследие Буше среди художников, но вызвали подозрение у историков и теоретиков; только в последние несколько десятилетий ученые пересмотрели эти уничижительные ярлыки, чтобы восстановить более тонкие идеи и даже принципы Просвещения в его творчестве.

Удалить рекламу

Важное искусство Франсуа Буше

Развитие искусства

1739

Завтрак

Пять фигур собрались вокруг маленького столика и пьют кофе из стильного сервиза, струйки пара закручиваются из чашек . Эта элегантно обставленная модная гостиная переносит зрителя в дом богатой парижской семьи. В частности, такие детали, как китайская фарфоровая статуэтка на полке, позолоченные подсвечники, установленные над каминной полкой, и круговая роспись являются элементами декора в стиле рококо, которые показывают, что это современная сцена элегантной домашней жизни. (Действительно, живопись в стиле рококо получила свое название от термина rocaille , имея в виду архитектуру в форме раковины и дизайн мебели, которые были популярны в то время.) Буше демонстрирует свое знание моды не только в декоре в стиле рококо, но и в своих фигурах: молодая женщина в центре справа надевает mouche , черное украшение, которое носили на виске, которое было очень модным среди французского высшего класса. Даже то, что семья пьет кофе, свидетельствует об их стильности, так как напиток был недавно и недавно популярен во Франции.

Хотя Буше чаще всего ассоциируется со сложными мифологическими сценами и эротически заряженными фигурами, здесь Буше демонстрирует свой талант к жанровым сценам, изображая домашний ритуал семейного блаженства, причем фигуры, кажется, удовлетворенно взаимодействуют друг с другом. Возможно, отражая растущее мышление Просвещения о материнстве, Буше изображает теплоту между поколениями, отраженную в сидящей девушке с куклой. Некоторые ученые предположили, что художник изображал свою семью, включая жену (справа), двоих детей и сестру, которая кормит девочку, которая ловит взгляд зрителя и придает сцене неформальный и мгновенный, почти фотографический вид. качество (хотя это рисовали задолго до развития фотографии). Независимо от того, автобиографична эта картина или нет, она является образцом знаний Буше об истории искусства (особенно его знакомство с картинами голландских интерьеров семнадцатого века), его любви к орнаменту, его понимания нового философского мышления о семейной динамике, все это помещено в его хладнокровие. палитра синих, зеленых и кремовых тонов.

Холст, масло. Музей Лувра, Париж

1740

Триумф Венеры

Богиня Венера выходит из моря, уносится волной на перламутровой раковине и окружена поклонниками. Наяды, нимфы и боги плавают среди дельфинов и голубей, над ними парят крылатые амуры. Картина Буше «Триумф Венеры » является архетипом стиля рококо, от мифологического сюжета, игриво пропитанного эротизмом, до прохладной палитры, динамичной пирамидальной композиции и серии взаимосвязанных арабесок. Картина — это торжество любви и похоти, чувственная плоть фигур, представленная в оттенках кремового и розового. Женская фигура слева, кажется, в экстазе запрокидывает голову, а между ее ног многозначительно сидит белый голубь.

На фоне утопического морского пейзажа картина, тем не менее, несет в себе важные следы его способности переводить реальный мир в фантазию: сама Венера была смоделирована женой художника, а развевающийся бело-розовый балдахин, вьющийся над богиней, является свидетельством таланту Буше улавливать динамичное движение и свет.

Большая комиссия от одного из самых важных покровителей художника, графа Тессина, шведского посла во Франции, эта картина станет для художников образцом идеализированной обнаженной натуры в природе; действительно, историки искусства заметили композиционное сходство между картиной Буше и версией картины Поля Сезанна «9», хранящейся в Филадельфийском музее.0003 Большие купальщицы (1900-06). Двойная пирамидальная композиция Сезанна и использование синего барвинка перекликаются с холстом Буше, в то время как резкие, абстрактные тела Сезанна прочно помещают более позднюю картину в историю абстракции и раннего кубизма. Тот факт, что Буше был фоном, на котором определяли себя современные художники, говорит об отказе от его декоративных и прекрасных идеализаций, но также поддерживает его наследие как мастера живописи.

Холст, масло — Национальный музей, Стокгольм

1745

Одалиска

Сладострастная женщина лежит ничком на диване, подняв зад и кокетливо поворачивая голову к зрителю, хотя слегка отводит глаза, как будто для сохранения застенчивой манеры поведения. Кремовые тона ее кожи и халата, окруженные пышными тканями глубокого синего цвета, резко контрастируют, заставляя фигуру сиять. Вся картина упорядочена складками – плоти, ткани, подушек, ковра – приглашая взгляд зрителя внимательно рассмотреть топографию холста.

Одна из кабинетных картин Буше (т.е. картины, созданные для частных коллекционеров, а не для официальной выставки в Салоне). Открытая эротика этой работы привлекает вуайеристский взгляд. Хотя он был создан для частной аудитории, позже он был выставлен в Салоне 1767 года, где критик Дени Дидро счел его шокирующим и похотливым. Тем не менее, позже Буше нарисовал еще одну итерацию этой позы лежа, на этот раз используя Мари-Луизу О’Мерфи, любимую любовницу короля Людовика XV, в качестве модели, предполагая, что провокационная композиция была стандартной фигурой для частных комиссий Буше.

Как название картины Буше, так и предметы, найденные в интерьере, указывают на предмет как на одалиску , наложницу в гареме османского султана. Роскошный текстиль и экзотические декоративные предметы предполагают ранние следы ориентализма, хотя фигура кажется европейской. Картины одалиски снова стали популярными в середине девятнадцатого века с появлением романтизма, поскольку колониальные тенденции усилили интерес как к Ближнему Востоку, так и к Северной Африке. Буше Odalisque оказывает заметное влияние на творчество таких художников, как J.A.D. Энгр и Эжен Делакруа.

Холст, масло. Музей Лувра, Париж

1746

Модистка

Наряд и объемные драпировки, окружающие этих двух женщин, создают атмосферу чрезмерной роскоши. Перед нами интимная сцена, когда мы смотрим на аристократку в ее спальне; Утренний свет мягко струится через окно, пока она рассматривает зеленую атласную ленту, окруженную принадлежностями ее туалета: косметичками, перистыми пуфами и косметическим зеркалом. Пастельная палитра и тонкая манера письма превращают ее и всю картину в элегантный объект красоты, во многом так же, как ее туалет должен был украшать. Хорошо оборудованная комната обставлена ​​атрибутами, типичными для периода Людовика XV: высокие окна, кровать в нише, богато украшенный стул и обшитые панелями стены с небольшим нарисованным пейзажем украшают комнату почти так же, как фигура Буше в процесс украшения себя.

У ее ног, неся коробки и мерную линейку, сидит модистка титула, преподнося ее социальному положению этот набор красивых предметов для ее удовольствия. Среди французской элиты модистка была мобильным стилистом, а часто и доверенным лицом. Любовное письмо лежит на полу, спрятанное в тени маленького комода, предлагая наслаждения и волнения юношеского романа.

Первоначально предполагалось, что это будет один из четырех циклов, изображающих виньетки из повседневной жизни высшего общества Parisienne , оставшаяся часть серии так и не была завершена. В письме 1745 года подробно описываются особенности этой картины, описывая: «Утро будет похоже на женщину, которая сделала прическу, все еще в халате и развлекается, разглядывая безделушки, разложенные модисткой». Этот тип композиции, так называемая «будуарная живопись», был популярен в искусстве рококо, так как давал кокетливые, интимные взгляды на жизнь богатых и модных молодых женщин, многие из которых были покровительницами этих работ. Этот экземпляр был заказан графом Тессином от имени шведской принцессы Луизы-Ульрике, поклонницы Буше.

Холст, масло — Национальный музей, Стокгольм

1750-58

Мадам де Помпадур за туалетом

Роскошно одетая женщина замирает в туалете, переводя взгляд на зрителя с легкой и понимающей улыбкой. Этот портрет — размышление о красоте и элегантности, поскольку ниспадающие каскадом розовые атласные бантики поверх слоев прозрачного кружева повторяют макияж на щеках женщины цвета слоновой кости, создавая эстетическую гармонию. Изящно вытянув мизинец, она подносит к лицу покрытую румянами кисть, привлекая внимание зрителя к своим идеально уложенным волосам и румяным щекам. Буше передает свой предмет мягкой, туманной кистью, делая ее похожей на сон и почти неземной; работа становится метафорой процесса рисования лица, создания идеализированного и совершенного образа. Закончив последние штрихи, она спокойно смотрит на зрителя, мастер исполнения женской красоты и грации.

Сюжет картины Буше, маркиза де Помпадур, была фавориткой короля Людовика XV, чей портрет изображен в миниатюре на ее браслете с камеей. У нее была официально назначенная и уважаемая должность, и она была важной фигурой при французском дворе. Она принимала у себя влиятельный Салон философов и писателей Просвещения и была важным покровителем искусств. Здесь Буше указывает на собственное мастерство: поднятая кисть и маленькая палитра в руках — имитация инструментов художника перед холстом. Буше изображает мадам де Помпадур как полностью контролирующую свое представление о себе, тонко намекая на значительную роль, которую она играла как в мире искусства, так и в придворной жизни. Искусная сама по себе, она одновременно является объектом картины и арбитром вкуса и отличия. Именно благодаря ее вмешательству Буше был назначен официальным художником короля в 1765 году.0007

Заказанный в 1750 году для брата мадам де Помпадур, картина была повреждена при транспортировке и требовала значительного ремонта; Буше увеличил холст, придав ему изящный овал и добавив зеркало. Работа была дополнительно отретуширована после начала Семилетней войны, когда тяжелая серебряная рама зеркала была заменена на зеленый лак, поскольку суд пожертвовал свое столовое серебро для поддержки военных действий.

Холст, масло — Гарвардские художественные музеи, Кембридж, Массачусетс

1752-53

«Восход солнца» и «Закат солнца»

Эту пару больших вертикальных полотен Буше, которую часто называют самыми амбициозными и успешными мифологическими работами, написал в разгар его популярности. Тем не менее, они не предназначались для показа как картины, а были заказаны мадам де Помпадур в качестве полноразмерных моделей (известных как карикатуры) для гобеленов, которые должны были быть развешаны в спальне загородного замка короля Людовика XV.

Представляя ритм дня, Boucher создает целостное сочетание аллегорий и символизма. В Восход Солнца , бог Аполлон возносится в небо с распростертыми руками, прогоняя ночную тьму. Бирюзовый и лазурно-голубой цвета возвещают о ясности дня, ярком утреннем свете, ярко выраженном в тенях, отбрасываемых на скульптурное тело юного бога солнца. В кулоне картины он возвращается в объятия своей матери, неся с собой сумерки, представленные приглушенными розовыми, коричневыми и кремовыми тонами. Передний план обоих полотен населен обнаженными телами нимф и наяд, которые накладываются друг на друга, создавая серию арабесковых кривых, которые перекликаются с формами волн. Встреча неба и моря подтверждает мифологический контекст картин Буше, вдохновленных 9 греческим поэтом Овидием.0003 Метаморфозы .

Союз французского короля с Аполлоном уходит своими корнями в изображения абсолютистского отца Людовика XV, Людовика XIV. Повторяя это отождествление, эти работы предполагают постоянную силу и власть монархии, которая приносит порядок и свет в его вселенную. Однако более необычным является символическое изображение мадам де Помпадур, покровительницы этих работ. Некоторые искусствоведы интерпретировали изображение Фетиды, нимфы, появившейся в 9 г.0003 The Rising of the Sun как дань уважения ей; Говорят, что Фетида, управляющая лошадьми Аполлона, помогала богу в его путешествии по небу, а мадам де Помпадур недавно стала играть более активную роль политического советника при королевском дворе.

Картины были выставлены в Салоне 1753 года, где Восхождение висит слева, а Застройка справа, образуя дугу повествования. Публично выставлять карикатуры на гобелены было необычно, но мадам де Помпадур нарушила протокол, возможно, признав ценность этой политической аллегории. Эти мифологические сцены с гармоничными пастельными тонами, красивыми обнаженными телами и прозрачными текстурами иллюстрируют визуальную элегантность эстетики рококо; их декоративный характер только еще больше усиливается их функцией в качестве рисунков для гобеленов, которые служили бы украшением и дополнением роскошного и модного дома.

Диптих, холст, масло — Коллекция Уоллеса, Лондон

Удалить рекламу

Биография Франсуа Буше

Детство и образование

Франсуа Буше, сын рисовальщика, художника и вышивальщицы, имел скромное, но артистическое происхождение. Его самое раннее обучение проходило у отца в Париже, пока его работы не заметил уважаемый художник Франсуа Лемуан. Хотя 17-летний Буше оставался под опекой Лемойна всего несколько коротких месяцев, прежде чем перейти на работу к издателю Жану-Франсуа Карсу, он быстро усвоил академический стиль своего первого учителя. Мастерством Буше как художника и гравера восхищался уважаемый коллекционер и великий меценат Жан де Жюльен, который поручил молодому художнику гравировать рисунки Антуана Ватто. Несмотря на отсутствие формального образования в Академии, Буше выиграл Римскую премию, высшую награду Академии, всего в 20 лет.0007

Хотя эта премия должна была финансировать стипендию для обучения в Италии в течение трех лет, вмешалась внутренняя политика Академии. Буше обращался к частным заказам за картинами, рисунками и гравюрами, его навыки оказались настолько поразительными, что он смог профинансировать свою поездку в Италию в 1728 году. Там он изучал работы Микеланджело и Рафаэля, а также мастеров барокко, таких как Бернини и Кастильоне. По возвращении в Париж Буше был официально принят в Академию; Казалось бы, в одночасье он стал сенсацией французского искусства. Его портреты были одними из самых востребованных среди парижской элиты, а его клиентура простиралась вплоть до короля Людовика XV.

Зрелый период

Карьера Буше как академика пошла в гору. Он пользовался большим спросом у королевских и аристократических коллекционеров за его мифологические сцены, а также жанровые картины, пейзажи и портреты. Более доступные эстампы и гравюры после его работ были предметом коллекционирования среди менее состоятельных поклонников, широко публиковались и продавались. В конце 1730-х годов репутация Буше еще больше возросла, когда его пригласили создать дизайн для гобеленовой фабрики в Бове. Гобеленовые карикатуры Буше на пасторальные сцены высоко ценились и экспортировались не только в Европу, но и в Китай. Позже он также будет назначен инспектором работ на фабрике гобеленов. Его фирменный стиль рококо хорошо подходил для декоративно-прикладного искусства; вскоре его рисунки были воспроизведены на фарфоре. Интерес к театру вскоре перерос в роль куратора декораций для королевской оперы.

Несмотря на множество разнообразных проектов, Буше оставался прежде всего художником, работая на аристократическую и международную элиту, жившую в Париже. Мадам де Помпадур, официальная главная любовница короля Людовика XV, стала его самым важным покровителем, заказав серию крупномасштабных портретов, а также ряд великих мифологических работ, таких как Туалет Венеры (1751 г.) и религиозные картины. как Свет Мира (1750), вертеп материнской любви и тепла. При поддержке мадам де Помпадур Буше был назначен Premier Peintre du Roi — официальный художник короля — в 1765 году.

Поздний период

В том же году, когда он стал официальным художником короля, Буше также сменил художника Карла Ванлоо на посту директора Королевской академии. , укрепив свое господство над французским искусством и его институтами. Однако, хотя он достиг самых высоких ступеней официального успеха, его репутация и влияние начали угасать перед лицом растущей морали и философии Просвещения. Он меньше выставлялся в Салоне, возможно, из-за резких отзывов, написанных влиятельными критиками, такими как Дени Дидро, которые отвергли его работы как аморальные, неискренние и ретроградные. По сравнению с ранними итерациями того, что впоследствии стало неоклассицизмом, интеллектуально строгим и морализирующим стилем живописи, аристократические сюжеты и пастельные палитры художников рококо, таких как Буше, считались снисходительными и легкомысленными. Однако, несмотря на этот сдвиг в общественном мнении, Буше никогда не отступал от своего личного стиля; он оставался популярным выбором для аристократических комиссий, выполняя свои официальные обязанности в Академии и при дворе, несмотря на растущую волну более сдержанного неоклассицизма и буржуазной морали.

Удалить рекламу

К концу 1760-х Буше продолжал работать, хотя у него было слабое здоровье, в том числе проблемы со зрением. Он внезапно умер в своей мастерской во Дворце Лувр в 1770 году, завершив (по его собственной, возможно, преувеличенной оценке) более 10 000 рисунков и 1 000 картин за свою жизнь.

Наследие Франсуа Буше

К моменту смерти Буше стиль рококо потерял популярность как у критиков, так и у художников. Имя Буше быстро стало синонимом устаревшего и аморального образа жизни, связанного со старым режимом. Как пишет историк искусства Дэвид Уэйкфилд: «Из всех художников Франции восемнадцатого века Буше, возможно, постигла худшая участь от рук потомков». В свое время он был признан мастером и прославлен как «живописец граций». Даже Жак-Луи Давид, лидер неоклассического стиля, который затмит рококо Буше, высоко оценил его, упрекая своих учеников за высмеивание покойного мастера и говоря: «Не каждый может быть Буше».

Только после Французской революции формальные навыки Буше были оценены по достоинству во время возрождения рококо в 1860-х и 1870-х годах. Поль Манц, ранний историк искусства и поборник Теодора Руссо и Эжена Делакруа, защищал Буше как истинного художника своего времени, точно представляя своих современников, связывая его с зарождающимися принципами реализма девятнадцатого века. Мастер-импрессионист Огюст Ренуар, чьи пышногрудые обнаженные тела и склонность к пастели несут на себе очевидное влияние Буше, называл своего предшественника «человеком, который лучше всех понял женское тело». Хотя сегодняшние стипендии по-прежнему ассоциируются с пижонством и чрезмерной снисходительностью аристократии, сегодняшние стипендии сделали Буше одним из самых продуктивных и технически опытных художников восемнадцатого века.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Jean-Antoine Watteau

  • François Lemoine

  • Abraham Bloemaert

  • Castiglione

  • Jean de Jullienne

  • Пьер-Жан Мариетт

  • Мадам де Помпадур

  • Классическое искусство

  • The Baroque

  • The Rococo

  • Jean-Honoré Fragonard

  • Jean-Auguste-Dominique Ingres

  • Eugène Delacroix

  • Pierre-Auguste Renoir

  • Gabriel Сент-Обен

  • Пьер-Жан Мариетт

  • Рококо

  • Романтизм

  • Импрессионизм

Открытые влияния

Закрытие

Полезные ресурсы на Fransois Boucher

Книги

Веб -сайты

Статьи

Видеоровные клипы.