Содержание
Как кормить школьника, — рекомендации краматорского доктора
О том, как это делать правильно, рассказала врач-педиатр амбулатории № 2 КНП «Центр первичной медико-санитарной помощи № 1» Ирина Зильман
Казалось бы, накормить ребенка – дело нехитрое. Но не все так просто. Интеллектуальная нагрузка, которую испытывают современные ученики, очень велика. А раз так, нужно обратить особенное внимание на то, чтобы меню было сбалансированным, богатым витаминами и микроэлементами и соответствовало возрасту ребёнка.
К сожалению, многие школьники по утрам не едят, предпочитая лишние полчасика поспать, а затем стрелой вылетают из дома. Это, конечно, никуда не годится, ведь вместе с едой ребёнок получает энергию, которая запускает многие процессы – интеллектуальные в том числе. К тому же отсутствие завтрака приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта и метаболическим нарушениям.
Не получив питательные вещества и энергию утром, организм начинает поедать себя, и, когда резерв истощается, могут возникнуть нарушения: застой желчи, боль, изжога, рези в животе, запоры и метеоризм. А потом и заболевания: гастрит, холецистит и прочее.
Кроме того, пропуск завтрака ведёт к скачкам сахара в крови, к снижению чувствительности к инсулину, а там и до диабета рукой подать. И до ожирения, кстати. Дело в том, что перерыв в еде более 12 часов способствует выработке большого количества гормона голода грелина, из-за которого в течение дня ребёнок, не получивший завтрака, начинает переедать.
Ну и напоследок: тёплая пища по утрам ещё и согревает, защищая от переохлаждения, что в нашем климате немаловажно.
Однако, несмотря на всю пользу утреннего приёма пищи, ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка есть без желания. Толку от еды, которую впихнули насильно, не будет – это лишь собьёт гормональную систему. Поэтому лучше действовать другими методами.
Чтобы у ребенка появился аппетит, с момента пробуждения до завтрака должно пройти хотя бы полчаса. Желательно отказаться от традиции поздних ужинов и перекусов, ложиться спать пораньше. Ведь часто отказ от еды утром – не что иное, как свидетельство недосыпа. Или начинающегося гастрита – при этом заболевании утренний аппетит тоже отсутствует. Поэтому на всякий случай покажите чадо врачу.
Не могу не упомянуть ещё один важный момент. Есть ещё одна причина не любить утренние трапезы – семейная. Если в доме не принято полноценно завтракать, а родители перед выходом на работу ограничиваются лишь чашкой кофе, то и ребёнку унаследовать полезную привычку будет трудно.
На завтрак следует готовить молочные, мясные, рыбные, овощные блюда, каши, омлеты, чай, кофе или какао – в соответствии с предпочтениями вашего ребенка.
Обед должен быть более калорийным и состоять из трех блюд. Первое – борщ или суп мясной или вегетарианский, второе – мясное или рыбное блюдо с гарниром, сыр. Начинать обед желательно с салата, а заканчивать сладким (компот, кисель) или фруктами.
Ужин может состоять из каши, или молочного блюда или яиц. Нежелательны мясные и соленые блюда, кофе, какао. Мясные блюда плохо перевариваются, соленые – вызывают жажду, кофе и какао – возбуждают нервную систему, нарушают сон.
Блюда в течение дня лучше не повторять, сладкое давать лишь после еды. Ужинать следует за час-два до сна, чтобы часть еды успела перевариться. Сон с переполненным желудком некрепкий и неспокойный.
Еда должна быть свежеприготовленной, умеренно горячей. Ребенок должен съедать столько, сколько требует организм, не ощущая тяжести в желудке; тщательно пережевывать.
Ежедневно постарайтесь готовить блюда из моркови, свеклы, капусты и других овощей – винегреты, салаты, проявляйте выдумку, фантазию, постарайтесь с детства приучить своего ребенка к полезной и здоровой пище, которая обеспечит ему здоровье на долгие годы.
Уважаемые родители, пользуясь случаем, хочу напомнить о недопустимости перекармливания детей, в частности – во время приближающихся новогодних застолий. К сожалению, многие мамы, особенно – бабушки, стремятся дать своему ребенку как можно больше пищи, считая это добрым делом.
Поверьте, обильная еда не приносит пользы. Увлечение сдобой, копченостями острыми закусками, жирными блюдами вредит пищеварительной системе ребенка, рано или поздно приводит к ожирению, которое является серьезной медицинской и социальной проблемой.
Чтобы предупредить ожирение, ограничьте употребление хлебобулочных изделий и других продуктов, богатых углеводами (макаронных изделий, тортов, сдобы, сладостей, варенья.). Употребляйте регулярно молочные продукты (кефир, молоко, ряженку, сыр). Молочные и кисломолочные продукты, кстати, являются наиболее ценным источником животного белка, так необходимого растущему организму.
Будьте здоровы!
———-
реклама
Любите пельмени? Заказать замороженные или готовые пельмени, можно воспользовавшись сайтом Pelmeni.ru.com. При изготовлении используются только натуральные ингредиенты.
Питание школьника. Чем кормить отличника | Правильное питание | Здоровье
Интеллектуальная нагрузка, которую испытывают современные ученики, тоже очень велика. А раз так, нужно обратить особенное внимание на то, чтобы меню вашего отличника было сбалансированным, богатым витаминами и микроэлементами и соответствовало возрасту ребёнка. Как этого добиться, вы узнаете из нашей вкладки.
Эксперт выпуска – врач-диетолог, кандидат медицинских наук Вера Раш.
Утро будет добрым!
С тем, что без завтрака школьнику никак не обойтись, согласны и врачи, и родители. Но что именно есть в самом начале дня – далеко не всё равно.
К сожалению, многие школьники по утрам не едят, предпочитая лишние полчасика поспать, а затем стрелой вылетают из дома, глотнув разве что немного чаю на ходу (с конфеткой, разумеется). Это, конечно, никуда не годится, ведь голод разыграется уже на первом-втором уроке и будет отвлекать от учёбы. А, как известно, пустое брюхо к учению глухо.
Интересно, какое отношение слово «завтрак» имеет к слову «завтра»? Ведь едим-то мы его сегодня! И действительно никакого. Это слово когда-то звучало как «заутрок» – то есть еда, которую принято есть рано утром. Позднее просто произошла замена букв. Тем не менее то, как мы и наши дети питаемся на завтрак, влияет и на наше завтра. Надеемся, что оно будет здоровым и счастливым!
Включить энергию!
Вместе с едой ребёнок получает энергию, которая запускает многие процессы – интеллектуальные в том числе. К тому же отсутствие завтрака приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта и метаболическим нарушениям. Не получив питательные вещества и энергию утром, организм начинает поедать себя, и, когда резерв истощается, могут возникнуть нарушения: застой желчи, боль, изжога, рези в животе, запоры и метеоризм. А потом и заболевания: гастрит, холецистит и прочее.
Кроме того, пропуск завтрака ведёт и к скачкам сахара в крови, и к снижению чувствительности к инсулину, а там и до диабета рукой подать. И до ожирения, кстати. Дело в том, что перерыв в еде более 12 часов способствует выработке большого количества гормона голода грелина, из-за которого в течение дня ребёнок, не получивший завтрака, начинает переедать. К тому же утром максимально активно работают кишечник и желудок, а значит, еда усваивается отлично и можно себе позволить съесть достаточно много.
Ну и напоследок: тёплая пища по утрам ещё и согревает, защищая от переохлаждения, что в нашем климате немаловажно.
Однако, несмотря на всю пользу утреннего приёма пищи, ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка есть без желания. Толку от еды, которую впихнули насильно, не будет – это лишь собьёт гормональную систему. Поэтому лучше действовать другими методами.
Полезная привычка
Если ребёнок по утрам на еду и смотреть не желает, это означает, что либо он сам ещё до конца не проснулся, либо ещё не проснулся его голод. Чтобы решить первую проблему, надо просто пораньше поднимать чадо с постели, чтобы с момента пробуждения до завтрака прошло хотя бы полчаса. А в идеале – час-полтора. В это время можно успеть сделать массу полезного: и зарядку, и душ принять, и даже уроки подучить. Но чтобы ребёнок мог встать пораньше, естественно, и лечь в постель он должен не поздно. Ведь часто отказ от еды утром – не что иное, как свидетельство недосыпа. Или начинающегося гастрита – при этом заболевании утренний аппетит тоже отсутствует. Поэтому на всякий случай покажите чадо врачу.
Но чаще, чтобы разбудить аппетит ребёнка, достаточно всего лишь отказаться от традиции поздних ужинов и перекусов на сон грядущий. Впрочем, есть и ещё одна причина не любить утренние трапезы – семейная. Если в доме не принято полноценно завтракать, а родители перед выходом на работу ограничиваются лишь чашкой кофе, то и ребёнку унаследовать полезную привычку будет трудно. Так что придётся пересматривать семейные устои. Ну и как не упомянуть ещё один важный момент. Если ребёнок не любит завтраки, может, вы просто не умеете их готовить?
Меню на неделю
Понедельник
Основное блюдо. Каша (овсяная, гречневая или пшённая) на обезжиренном молоке или на молоке, напополам разбавленном водой. Достаточно небольшой порции. В тарелку можно добавить для вкуса и пользы любые орехи, свежие фрукты, ягоды, льняные или подсолнечные семечки.
Напиток. Чай с лимоном.
Десерт. Мармеладка.
Утром часто мамам готовить некогда. Есть отличный выход – приготовить завтрак с вечера. Возьмите банку с плотно закрывающейся крышкой. Всыпьте в неё овсяные хлопья, добавьте йогурт и молоко (желательно с низким содержанием жира). Затем положите ягоды (чернику, малину, клубнику – что есть) и немного мёда. Закройте и немного встряхните банку, чтобы всё смешалось. Уберите в холодильник. За ночь овсяные хлопья пропитаются молоком и соком, станут мягкими и нежными.
Вторник
Основное блюдо. Омлет на пару. Буквально за секунды приготовить его можно в микроволновке. Или яйцо (варёное или всмятку). Яйца не только богаты витаминами и минералами, но и усваиваются нашим организмом на 97–98%. Маленький кусочек зернового хлеба со сливочным маслом и сыром 20%-ной жирности (или кусочком варёного мяса).
Напиток. Морс.
Десерт. Мандарин.
Среда
Основное блюдо. Рисовая на нежирном молоке каша с яблоками и корицей. Фруктовый салат из любых фруктов и ягод.
Напиток. Какао.
Десерт. Мармелад.
Четверг
Основное блюдо. Оладьи с овощами (кабачками, тыквой) или фруктами. Из фруктов отличный вариант – бананы. Бананы можно нарезать и завернуть в блинчик, а можно приготовить тесто без муки – на основе бананового пюре. Рецепт несложен: размять вилкой два банана, смешать с яйцом. Эти фрукты не только вкусны, но и полезны – богаты крахмалом, растительным белком, хорошо действуют на слизистую желудка и к тому же богаты хармином – веществом, повышающим энергетический потенциал организма.
Бутерброды с копчёной колбасой, творожные сырки, сладости и готовые хлопья или мюсли, в которых полным-полно сахара, давать ребёнку по утрам не следует. Во всяком случае постоянно. Запихивать в него на завтрак огромное количество калорийной пищи, например картошку с мясом, тоже неверно. Ну и конечно, и речи быть не может о том, чтобы заменять завтрак школьника стаканом апельсинового сока или чашкой кофе – это рано или поздно приведёт к гастриту или даже язве.
Пятница
Основное блюдо. Нежирный сыр или творог. Его можно смешать с зеленью и чесноком или же со сладкими фруктами и положить на подсушенный в тостере хлеб.
Напиток. Чай с мятой.
Десерт. Пастила.
Суббота
Основное блюдо. Сырник или творожная запеканка. Помимо обычных ингредиентов (творога, яйца, манной крупы, сахара) в тесто можно добавить сладкие овощи: морковку или тыкву, а также сухофрукты. Готовый сырник можно полить сметаной, украсить свежими фруктами и ягодами.
Напиток. Чай с лимоном.
Десерт. Смузи с шоколадом. 2–3 спелых банана очистить от кожуры и порезать. 100 г молочного и белого шоколада поломать на кусочки. Сложить все ингредиенты в кастрюлю, залить их 700–800 мл молока, медленно довести до кипения. Затем перелить смесь в блендер и взбить. Перелить в стакан, украсить корицей и тёртым шоколадом.
Воскресенье
Основное блюдо. Яичница с помидорами. Её можно приготовить не только из куриных, но и из перепелиных яиц. Отличным дополнением станет овощной салат.
Напиток. Кофе с молоком.
Десерт. Долька шоколада.
Между завтраком и обедом
Когда завтрак уже давным-давно окончился, а обед ещё не думал начинаться, наши дети-школьники спасаются от голода кто во что горазд. И обычно в ход идут шоколадные батончики, чипсы, булочки и конфеты. А что? Съел – и порядок! Однако полезными такие перекусы назвать нельзя. Чем же тогда лучше заморить червячка?
Популярный перекус – сухофрукты и орешки – диетологи не слишком одобряют, так как вовремя остановиться, употребляя эту еду, очень трудно. А норма дневного потребления сухофруктов для детей – всего 50–70 г, орехов – 30 г и не больше.
Голод всегда атакует не вовремя. Отвлекает ребёнка от учёбы, не даёт сосредоточиться на главном, лишает сил, энергии, настроения. Однако, если заглушать чувство голода фастфудом, можно попрощаться с хорошей фигурой и, что важнее, со здоровым пищеварением. Поэтому научите ребёнка правильным перекусам. Для этого обязательно давайте ему с собой в школу:
Энергетический батончик
Нет, не тот, о котором вы подумали, – с шоколадом, орехами и нугой, а приготовленный вами самостоятельно. Его легко сделать из 100 г овсяных хлопьев, 2–3 столовых ложек сливочного масла, мёда, орехов, сушёных ягод и сухофруктов. Все ингредиенты перемешайте на раскалённой сковороде и дождитесь, пока растает масло. Затем разложите массу по формочкам и поставьте в духовку с температурой 180 °C на 20–30 минут. Остудите, разрежьте на порции, заверните в фольгу и уложите в ланч-бокс.
Йогурты
Только важно, чтобы они содержали как можно меньше сахара. Кстати, йогурт содержит больше белков, чем молоко. А белок помогает организму в формировании мышечной ткани, поэтому перед уроком физкультуры это самое то.
Овощи
Дайте ребёнку с собой морковные палочки, сельдерей, салатные листья, капусту. Из овощей можете приготовить вкусные и полезные чипсы. Тонко нарежьте их и запеките в духовке, сбрызнув оливковым маслом. Будет вкуснее, если макать такие чипсы в соус. Но не в магазинный, а в самодельный. Например, в сметанно-томатный. Томатную пасту надо развести небольшим количеством воды, влить в горячую воду, положить сметану, соль, довести до кипения, добавить разведённую в холодной воде муку. Всё прокипятить 10 минут, процедить, ещё раз вскипятить, заправить маслом.
Фаршированные фрукты
Можно, конечно, просто положить ребёнку с собой пару яблок или бананов, но тут надо учитывать, что бананы всё-таки слишком калорийны и потому мало подходят для перекусов, а яблоки лишь раззадорят аппетит. Но если вы запечёте в микроволновке яблоко с творогом, орехами или сухофруктами, то это будет отличный перекус. Вырежите из фрукта сердцевину и нафаршируйте его творогом с мёдом или курагой с орехами. Вкуснота!
Диетический бутерброд
Не с колбасой, конечно, а с какой-нибудь полезной начинкой. Например, с авокадо и отварной красной рыбой – источником омега‑3 жирных кислот, важных для работы мозга. Или с творогом и хумусом. Используйте только зерновой хлеб (хорошо бы с отрубями). Подсушите его в духовке или тостере и смажьте половинки хлеба творогом, смешанным с сухофруктами или чесноком и зеленью. Хумус – источник легкоусвояемого белка – можно приготовить самим. Смешайте в блендере полкило варёного нута, 3 столовые ложки оливкового масла, 2 столовые ложки лимонного сока, чеснок, соль и перец по вкусу. Объедение!
Рецепты ланчей на неделю
Школьные обеды, увы, не всегда съедобны, да и большинство детей обожают фастфуд. Поэтому часто вместо обеда в школьной столовой ребёнок покупает что-то не слишком полезное. Однако и фастфуд может стать хорошим обедом, если приготовить такие блюда самим.
Пицца
Её тоже приготовить легко. Только тесто надо делать не из пшеничной, а из цельнозерновой, овсяной или ржаной муки, смешав её с 1 яйцом и стаканом кефира. Вместо салями – нежирная ветчина или лучше отварное мясо, а взамен кетчупа – томатная паста или натуральные помидоры. Мягкий сыр и как можно больше овощей.
Бургер
Сделать его проще простого. Надо просто разделить напополам магазинную булочку с кунжутом (или зерновую, с отрубями), вложить внутрь домашнюю котлету из курицы, говядины или индейки. На котлету – зелень и любые овощи (огурцы, помидоры, сладкий перец, листья любого салата, пекинскую капусту, репчатый или зелёный лук). Майонез можно заменить несладким йогуртом, сметаной или мягким сыром. Вот и всё!
Наггетсы
Это кусочки курицы, обжаренные в панировке. Жареное, конечно, регулярно есть вредно. Но вы можете не жарить наггетсы, а запечь в духовке. А если сами сделаете панировку, пользы будет ещё больше. Измельчите в блендере несладкие кукурузные хлопья, добавьте взбитое с солью яйцо, перемешайте. Кусочек куриного мяса обмакните в кляр, потом с панировку и выкладывайте на смазанный сливочным маслом противень. 20 минут в духовке при температуре 220 градусов – и готово дело.
Шаурма
Для основы можете взять лаваш или кукурузную лепешку. Или вообще лист салата. Смажьте основу сметаной, а сверху положите слой омлета, затем накрошите варёное куриное мясо (или другое постное мясо), огурцы, помидоры, репчатый лук, зелень, натёртый твёрдый сыр и сверните трубочкой. Пальчики оближешь!
Сэндвич
Более полезным его сделает цельнозерновой хлеб. Смажьте сэндвич внутри мягким сыром – и для вкуса, и чтобы начинка внутри лучше держалась. Ну а затем поместите между кусочками хлеба (их, кстати, можно подсушить в тостере) любое варёное мясо или рыбу, листовые овощи, зелень, кедровые орешки. Конечно, такая еда – это всё равно обычный бутерброд и горячую пищу не заменит. Но это лучше, чем ничего или купленная в школьном буфете сосиска в тесте. Хотя почему бы и нет…
Сосиска в тесте
Сначала тесто: на 100 г муки – 1 яйцо, полпачки мягкого творога, немного соли. Тесто уберите в холодильник на час. В это время смастерите сосиски из куриной грудки. Измельчите мясо в блендере, добавьте яйцо, соль, паприку и любые специи, зелень, чеснок. Из фарша слепите сосиски и, завернув их в пищевую плёнку, завяжите кончики. Сварите, а как остынут, снимайте плёнку. Теперь можно доставать тесто из холодильника. Скатайте его в жгут и плотно оберните им сосиски. Сверху обмажьте яичным желтком – и в духовку, разогретую до 180 градусов. Как зарумянятся, доставайте!
В ланч-боксе ещё осталось место? Прекрасно! Его должны занять овощи и фрукты. Нарежьте дольками яблоки, палочками – морковь и огурец, разберите на дольки апельсин. Мандарин и так влезет. И не забудьте про напиток – пакетики молока, кефира или бутылку с водой. Теперь можете быть спокойны – ваш ребёнок будет сыт и получит всё самое лучшее и полезное.
Часто задаваемые вопросы педагогов о школьном завтраке
Педагоги знают, что учащиеся, жаждущие еды, не могут быть жаждущими знаний. Многие учащиеся по всей стране пропускают утренний прием пищи в школе из-за того, когда и как его подают. В школах, где завтрак предлагается в столовой до начала учебного дня, учащиеся часто пропускают утреннюю трапезу из-за таких барьеров, как родители и автобусы, отвозящие учеников слишком поздно, учащиеся не знают о школьном завтраке, учащиеся предпочитают общаться с другими людьми. друзья или стигма вокруг школьного завтрака.
Существует надежное решение. Школы, которые включают завтрак в школьный день с помощью моделей «Завтрак после звонка», таких как «Хватай и иди в класс», «Завтрак в классе» и «Завтрак второго шанса», могут обеспечить больше детей здоровой пищей, необходимой им для обучения. В результате учащиеся демонстрируют улучшение успеваемости и посещаемости, а также снижение количества посещений школьной медсестры и нарушений поведения. Школы по всей стране делают обед частью учебного дня, и завтрак тоже должен быть его частью!
Что такое Национальная программа школьных завтраков?
Национальная программа школьных завтраков — это федеральная программа школьного питания, как и школьные обеды. Министерство сельского хозяйства США (USDA) управляет Программой школьных завтраков на федеральном уровне, государственные образовательные учреждения управляют программой на уровне штата, а местные органы школьного питания, такие как отдел школьного округа по продовольствию и питанию, управляют программой в школах. . Все учащиеся могут участвовать в завтраке, который подают в школах. Питание становится доступным для всех студентов за счет субсидий и компенсаций, предоставляемых федеральным правительством.
Кто оплачивает Национальную программу школьных завтраков?
Программы школьного питания являются самоокупаемыми. Расходы на школьный завтрак не входят в бюджет образования школьной системы. Министерство сельского хозяйства США ежемесячно возмещает школьным округам расходы на питание, приготовление и подачу еды и напитков, а также на заработную плату работников общественного питания. Министерство сельского хозяйства США использует информацию о доходе семьи учащегося и географическом положении школьного округа, а также определяет размер платы, которую каждый ребенок платит за школьное питание. Дети могут быть признаны имеющими право на бесплатное питание или питание по сниженной цене в результате участия в определенных федеральных программах помощи, в зависимости от дохода и размера их семьи или в соответствии с другими федеральными требованиями [USDA, 2017]. В течение 2017–2018 учебного года ставки возмещения расходов колеблются в пределах 0,30–2,43 доллара США за школьный завтрак. Все приемы пищи, которые соответствуют рекомендациям по питанию, включая стандарты питания, имеют право на компенсацию, даже для учащихся, которые не имеют права на бесплатные обеды или обеды по сниженным ценам. [Служба продовольствия и питания, Министерство сельского хозяйства США, 2017 г.]
Почему учащиеся должны питаться в школе?
Маслоу перед Блумом! Педагоги знают, что удовлетворение основных потребностей учащихся является предпосылкой их обучения. Это знание, вероятно, является причиной того, что так много учителей регулярно платят и обеспечивают питанием своих учеников. Доступ к еде и чувство безопасности имеют решающее значение для академической успеваемости учащихся. Доступ к продуктам питания является такой же ключевой потребностью, как и безопасность. Дети, которые беспокоятся о том, где они найдут следующий прием пищи, не могут сосредоточиться на учебе или эффективно управлять эмоциями и поддерживать отношения со своими учителями и сверстниками. Включение завтрака в школьный день — это решение для учителей, которые кормят учащихся за счет собственного бюджета.
Доступ к школьному завтраку является вопросом справедливости. Обеспечение того, чтобы все дети начинали день с питания и топлива, необходимых им для концентрации и обучения, является правом, которое должно быть гарантировано всем учащимся. Когда все учащиеся имеют доступ к питательной пище в школе, школы устраняют одно из препятствий на пути обучения учащихся — чувство голода. Предоставление доступа к школьному завтраку обеспечивает доступ к образовательному ресурсу, имеющему решающее значение для полного раскрытия учащимися своего потенциала.
Питание Школьный завтрак связан с результатами обучения. Превратив школьный завтрак в неотъемлемую часть школьного дня, подав его после звонка, вы также можете оказать огромное влияние на классы. Школьное питание напрямую связано со способностями учащихся к обучению, начиная с повышения результатов тестов и заканчивая более спокойными классами и лучшими показателями посещаемости и количества выпускников. Польза для здоровья также очевидна: меньше посещений медсестер, лучшее здоровье и более низкий уровень ожирения среди детей, которые имеют доступ к школьному завтраку. [Deloitte и No Kid Hungry, 2015]
Полезны ли эти блюда?
Школы, участвующие в Национальной программе школьных завтраков, должны соблюдать рекомендации по питанию, подтвержденные научными данными и предоставленные Министерством сельского хозяйства США. Несмотря на то, что продукты питания, предлагаемые учащимся в школе, иногда выглядят так же, как продукты для завтрака, которые можно найти в продуктовых магазинах, магазинах шаговой доступности или ресторанах быстрого питания, продукты школьного завтрака часто включают цельнозерновые продукты и меньше сахара, натрия, жира и калорий.
Например, зерновые завтраки в школе богаты цельным зерном, содержат мало сахара и богаты витаминами и минералами; соки на 100% состоят из фруктов/овощей, а фрукты и овощи свежие или замороженные. Если подаются консервированные фрукты, они упакованы в легкий, а не тяжелый сироп, воду или фруктовый сок; уровни калорий имеют соответствующие возрасту минимум и максимум; насыщенные жиры составляют менее 10% от общего количества калорий; и завтрак с низким содержанием натрия.
Почему ученики не едят школьный завтрак?
Традиционные программы школьных завтраков часто начинаются слишком рано, чтобы учащиеся могли принять в них участие, особенно если расписание автобусов не позволяет им добраться туда вовремя. Другие учащиеся в конечном итоге пропускают завтрак, потому что не хотят, чтобы их считали бедными или теряли время на общение с друзьями. Завтрак по модели Bell, которая делает завтрак частью школьного дня, может стать решением этих барьеров.
Как моя школа может сделать завтрак частью учебного дня?
Существует множество способов сделать завтрак частью школьного дня с помощью программы «Завтрак после звонка». Три модели «Завтрак после звонка», которые демонстрируют наибольший успех, — это «Завтрак в классе», «Бери и иди в класс» и «Завтрак второго шанса». Ключом к каждой из этих моделей является то, что завтрак подается в течение учебного дня, после учебного звонка, в месте, где учащиеся собираются вместе.
Завтрак в классе : Учащиеся завтракают в классе после официального начала учебного дня. Учащиеся или сотрудники могут доставлять завтраки в классы из столовой с помощью холодильников или изолированных сумок на колесиках, а сотрудники школьного питания могут подавать завтрак с мобильных тележек в коридорах. Завтрак в классе занимает в среднем 15 минут. Когда школы подают завтрак в классе в рамках учебного дня, в среднем 88% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.
Возьми и иди в класс : Учащиеся берут удобно упакованные завтраки из передвижных тележек в местах с интенсивным движением, таких как коридоры, вестибюли или столовые. Учащиеся могут есть в классе в другой общей зоне после звонка. Метод «хватай и иди» наиболее эффективен, когда тележки стоят в удобных для учащихся местах (например, возле входа в школу) и когда учащиеся могут есть еду, которую они берут с тележек в классе. Когда школы внедряют модель «Завтрак на вынос в класс» в рамках учебного дня, в среднем 64% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.
Завтрак второго шанса : Студенты завтракают во время перерыва или в свободное время утром, часто после первого урока или в середине между завтраком и обедом. Школы могут подавать завтрак так же, как и в случае традиционного завтрака на вынос. Эта модель может быть особенно эффективна для старших школьников, которые могут не проголодаться с утра или предпочесть провести время с друзьями. Когда школы внедряют модель завтрака «Второй шанс» в рамках учебного дня, в среднем 70% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.
Моя школа уже предоставляет бесплатный завтрак всем учащимся. Почему мы должны рассматривать завтрак после звонка?
Многие школы уже предоставляют школьный завтрак всем учащимся бесплатно, что является прекрасным началом! Тем не менее, по-прежнему существуют барьеры для доступа к школьному завтраку, кроме стоимости, поскольку традиционный завтрак подается в столовой до начала учебного дня. Проблемы, такие как время отъезда автобуса и родителей, нехватка времени для детей, чтобы поесть в столовой, а также размер или расположение столовой, смягчаются за счет того, что все учащиеся имеют возможность завтракать после звонка со своими сверстниками в рамках школьной программы. школьный день.
В моей школе есть небольшой процент бесплатных и льготных учащихся. Почему мы должны рассмотреть вопрос о подаче завтрака после звонка?
Экономический статус, указанный в документах, подтверждающих право на бесплатное и льготное питание, не всегда является четким показателем того, получает ли ребенок завтрак дома или в другом месте до начала учебного дня. Студенты из всех экономических слоев сообщают, что они пропускают завтрак, что влияет на их способность учиться. Школьный завтрак дает возможность всем учащимся начать день сытыми и готовыми к учебе. Кроме того, даже если в школе есть небольшой процент учащихся, признанных бесплатными и имеющими ограниченные права, этот процент учащихся в вашей школе может зависеть от школы в регулярном доступе к еде.
Как я могу помочь учащимся получить доступ к школьному завтраку?
Есть много способов помочь! Педагоги должны как можно больше участвовать в планировании, развертывании и реализации программы «Завтрак после звонка», чтобы убедиться, что она лучше всего подходит для ваших учеников, вашего класса и вашей школы. На самом деле педагоги могут возглавить процесс перехода к программе «Завтрак после звонка». Вот несколько способов начать работу:
Поговорите с сотрудниками кафетерия и питания: Спросите их, как в вашей школе подают завтрак, и есть ли модели «Завтрак после звонка», которые ваши школы могли бы попробовать. Узнайте от них больше о рекомендациях по питанию на завтрак.
Сообщите директору школы о своих опасениях: Поговорите со своим директором о важности школьного завтрака, о любых препятствиях, которые вы видите на пути учащихся к еде, и обсудите способы устранения неполадок.
Добровольно запустите пилотный проект в своем классе: При поддержке вашей столовой и персонала службы охраны, а также других администраторов системы образования попросите начать пилотный проект «Завтрак после звонка» в вашем классе. Небольшой пилот может показать успех моделей «Завтрак после звонка» и отработать любые перегибы в режиме реального времени.
Поощряйте детей завтракать: Иногда достаточно просто спросить учащегося, завтракал ли он, чтобы заставить его начать. Поощряйте своих детей начинать утро с питательной еды, чтобы зарядить их день. Завтрак с учениками может стать прекрасным способом добавить позитива к утреннему завтраку в классе.
Поделитесь своими наблюдениями: Обсудите влияние программы «Завтрак после звонка» с другими в вашей школе, чтобы привлечь внимание к новой модели завтрака и внести изменения. Поговорите с другими заинтересованными сторонами в области образования и школьного питания в вашем округе, чтобы поделиться передовым опытом и получить отзывы. Пригласите других принять участие, посетив ваш класс, чтобы увидеть ваш пилотный проект, запустить собственный пилотный проект или поднять свой голос на «Завтрак после звонка».
Поощрение родителей: Расскажите родителям о положительной связи между школьным завтраком и успеваемостью учащихся. Информируйте родителей о питательной ценности школьного питания и поощряйте школьных завтраков. Убедитесь, что родители понимают и возвращают бесплатные и сокращенные документы о праве на участие.
Свяжитесь с No Kid Hungry: No Kid Hungry работает со школьной администрацией и персоналом, чтобы помочь им определить и настроить модель школьного завтрака, которая лучше всего подходит для их школы. No Kid Hungry помогает объединить заинтересованные стороны школы, в том числе учителей, работников общественного питания и строительных служб, а также родителей, чтобы разработать идеальную программу и убедиться, что школы имеют финансирование, оборудование и маркетинговые ресурсы, необходимые им для организации «Завтрака после звонка». модели работают.
9 ИНТЕРЕСНЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ УЧАСТИЯ ЗА ЗАВТРАКОМ
Некоторые считают завтрак самым важным приемом пищи за день. Исследования показывают, что люди, которые каждое утро едят здоровый завтрак, с большей вероятностью сохранят здоровый вес. Исследования также показывают, что учащиеся, которые едят питательный завтрак, могут демонстрировать повышенную способность к обучению, более высокие результаты тестов и меньше поведенческих проблем. С введением новых школьных требований участвующие школы будут предлагать своим учащимся одни из самых экономичных, сбалансированных и полезных завтраков.
Итак, как нам убедить учеников, что питательный завтрак, подаваемый в школе, — отличный выбор? Вот 9 забавных предложений, которые помогут вашим ученикам выбрать школьное питание, а не конкурентов.
- Пригласить родителей на завтрак. Почему бы не позавтракать вместе с родителями? Вы можете предоставить образцы продуктов, которые вы будете давать студентам, с информацией о пищевой ценности и рецептами. Кроме того, вы можете предложить один «бесплатный ваучер на завтрак» родителям (родителям) в качестве стимула для их детей, чтобы они снова попробовали участвовать в вашей программе завтраков в будущем.
- Брендируйте свою программу завтраков с помощью ваших учеников . Попросите учащихся помочь вашему округу создать торговую марку для вашей программы завтраков, которая фокусируется либо на питательных аспектах программы, либо на пользе здорового завтрака. Ученик или класс-победитель могут выиграть забавную привилегию (экскурсию или специальное питание).
- Мелочи о завтраке . Каждую неделю задавайте учащимся вопрос о питании. Они могут записать свои ответы и поместить в ящик для отправки. Каждую неделю случайным образом определяется победитель, и этот студент может выиграть бесплатный завтрак или небольшой подарок, посвященный правильному питанию.
- Подавать завтрак на обед . Подумайте о том, чтобы подавать на обед любимые блюда ваших учеников, такие как кексы из цельного зерна, бутерброды с яйцом и парфе. Они смогут попробовать некоторые из ваших лучших блюд для завтрака, и это может вызвать повышенный интерес к завтраку в школе.
- Дегустация новых или рекомендуемых продуктов со студентами . Во время обеда накройте стол новым продуктом для завтрака. Это позволит учащимся попробовать некоторые замечательные продукты, которых им может не хватать за завтраком. И это могло бы помочь научить их тому, что они могут получить здоровую и вкусную еду в школе.
- Программа лояльности . Многие рестораны предлагают программы частого использования, и показано, что это может изменить поведение потребителей. Предложите подарок студенту, который имеет наибольшее участие в данном месяце. Если есть ничья, вы можете провести розыгрыш этих имен.
- Реферальная программа . Вознаградите учащегося за то, что он впервые привел с собой друга на завтрак.
- Рекламируйте в школьном сообществе . Существуют различные способы продвижения вашей программы завтраков в вашей школе, например, листовки и ежедневные объявления. Учащиеся могут помочь в создании отличных листовок в поддержку вашего бренда завтраков.