Содержание
чем кормить, чтобы он хорошо учился и всё успевал
Если на пропуск завтрака взрослым человеком специалисты по питанию хоть и с оговорками, но могут закрыть глаза, то в случае со школьником будут категоричны. «Абзац» узнал у педиатра и терапевта, чем кормить ребёнка с утра и в какое время это лучше делать.
Почему завтрак ребёнку обязательно нужен
Выражение «Завтрак – главная пища дня» уже набило оскомину. Но появляется всё больше доказательств, что оно не лишено смысла, особенно в случае со школьниками. Так, ещё в 2017 году учёные доказали, что у младших школьников, пропускающих завтрак, снижается успеваемость и повышается риск развития абдоминального ожирения.
Врач-диетолог, к.м.н., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи Юлия Чехонина согласна с выводом зарубежных коллег. Собеседница «Абзаца» придерживается позиции, что растущий организм требует непрерывного поступления не только энергии, но и пластического материала (веществ, из которых строятся ткани организма). К тому же умственная и физическая нагрузка в течение дня у среднестатистического школьника значительно выше, чем у большинства взрослых.
Педиатр, диетолог-нутрициолог Светлана Кондратьева связывает отсутствие привычки завтракать у школьников с нарушением их пищевых привычек, что может привести к весьма серьёзной проблеме – хроническому стрессу.
«Мы просыпаемся благодаря кортизолу – так называемому гормону стресса. А после завтрака начинает работать инсулин, который подавляет кортизол. Отсутствие утреннего приёма пищи приводит к тому, что ребёнок находится в состоянии хронического стресса», – пояснила она «Абзацу».
Школьник младшего возраста ещё не умеет чувствовать приближение голода – он его ощущает, только когда уже остро хочет есть. Если завтрака дома не было, это чувство появится после первого или второго урока. И тогда ни о каком сбалансированном приёме пищи речи уже нет.
«Ребёнок будет стремиться быстро утолить голод. А значит, в ход пойдут высококалорийные снеки (печенье, конфеты, сдобная выпечка), не содержащие необходимых витаминов и минеральных веществ для растущего организма, но формирующие вредные привычки в питании», – предупредила Чехонина.
К тому же утренний приём пищи педиатр называет профилактикой заболеваний желудочно-кишечного тракта, в том числе гастрита. Ведь чувство голода сопровождается выделением желудочного сока, который действует на ЖКТ раздражающе.
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва
Почему ребёнок не хочет завтракать
В большинстве случаев за нежеланием школьника завтракать кроется не «какой-то не такой» вкус каши, а промахи родителей, которые допустили нарушение режима питания ребёнка, уверены спикеры «Абзаца». Например, ужин был слишком поздним и/или чрезмерно калорийным (скорее всего, высокоуглеводным).
«Это не позволит ребёнку даже после восьмичасового ночного голодания захотеть есть. К тому же из-за слишком плотного ужина школьник качественно не отдохнёт. В результате он окажется и сонным, и без необходимой утренней порции энергии, питательных веществ, строительного материала для организма», – отметила диетолог.
Заставлять ребёнка завтракать – не лучшая идея. В то же время плохо, если он пропустит утренний приём пищи. Диетолог и педиатр предлагают несколько вариантов, как родителям решить эту проблему.
Во-первых, следить за ужином школьника (он не должен быть слишком калорийным и поздним – в среднем за два часа до сна). Во-вторых, находить время, чтобы приготовить завтрак для ребёнка (многие блюда можно сделать с вечера). В-третьих, придумывать интересные варианты для детей, кому «правда не хочется» есть утром (иной раз достаточно просто украсить кашу фруктами). В-четвёртых, есть всей семьёй одинаковую еду. В-пятых, хитрить.
«Разбудите ребёнка на 10–15 минут раньше, предложите ему воды с капелькой лимона (достаточно буквально пары глотков). ЖКТ уже заработает. Так шансы, что через несколько минут аппетит проснётся, существенно повышаются», – посоветовала педиатр.
Она добавила, что существует идеальное время для завтрака. Врач придерживается мнения, что первый приём пищи школьника должен быть дома. Причём практически сразу после подъёма – в течение 30–40 минут (к слову, Роспотребнадзор называет 07:00–08:00 временем домашнего завтрака).
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва
Каким должен быть завтрак школьника?
На этот вопрос у экспертов «Абзаца» ответ однозначный – завтрак школьника должен быть сбалансированным. Настолько, чтобы удовлетворить и восполнить потребности растущего организма в строительном материале для клеток и тканей (белок), энергии (медленные углеводы, жиры), пищевых волокнах (клетчатка).
«Сбалансированный завтрак для школьника – это не просто омлет, сырники или каша. Это микс белкового блюда, углеводного гарнира, овощи/и или фрукты. То есть, например, творожная запеканка (источник белка) и овсяная каша долгой варки (медленные углеводы) с кусочками фруктов (клетчатка)», – рассказала Чехонина.
Самыми неудачными вариантами для первого приёма пищи Кондратьева назвала сладкие йогурты, каши быстрого приготовления (лишаясь оболочки, зерно теряет клетчатку, витамины и микроэлементы, и каша превращается в простые углеводы), сухой завтрак (типа хлопьев).
«Полноценный завтрак ни хлопья, ни даже банан не заменят. Если ребёнок с первым приёмом пищи не получит белок, с очень большой долей вероятности в течение дня его норма не будет получена», – подчеркнула педиатр.
Согласно методическим рекомендациям «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», физиологические потребности в белке детей до одного года составляют 2,2-2,9 грамма на килограмм массы тела, детей старше года (с увеличением возраста) – от 39 до 87 граммов в сутки. Чтобы восполнить эту потребность, в рационе ребёнка белковое блюдо должно присутствовать трижды в день, обратила внимание диетолог.
Ранее эксперты предупредили об опасности тяги россиян к самостоятельному «назначению» витаминов.
как и чем кормить ребёнка?
НУЖНО ЛИ КОРМИТЬ РЕБЁНКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ?
По правилам завтрак в школе должен быть на второй или на третьей перемене. По сути – это второй завтрак. В таком случае родители должны накормить ребёнка дома, перед школой. Если в вашей школе дети получают завтрак на первой перемене, и ребёнок не успевает проголодаться, то школьный завтрак зачастую остаётся нетронутым. Поэтому нужно выяснить, когда на самом деле ребёнок получает завтрак. Если на первой перемене, то лучше не кормить ребёнка перед школой.
ЕСЛИ ЗАВТРАКАТЬ КАШЕЙ, ТО КАКОЙ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО?
Подойдет любая каша на молоке. Дети постарше любят вязкую кашу, малыши – жидкую. Из какой крупы? Здесь главное разнообразие. Чем больше вариантов будет в течение недели, тем лучше. Сухофрукты и орехи, добавленные в кашу, позволяют ещё больше повысить разнообразие в питании и пищевую ценность завтрака. Очень важно узнать, что будет в школе на второй завтрак. Вряд ли ребёнок осилит вторую кашу за день.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО МАННУЮ КАШУ РЕБЁНКУ ЛУЧШЕ НЕ ДАВАТЬ?
Манная крупа действительно имеет невысокую пищевую ценность, но если она используется в питании эпизодически, среди других круп, то ничего страшного нет. И лучше готовить её на молоке.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ ШКОЛЬНИКАМ В ОБЕД И УЖИН?
Идеальный вариант – обед в школе. Если ребёнок ходит на продлёнку, то это обязательно. Если возможности пообедать в школе нет, то обед – дома по окончании занятий. Традиционные для нашей страны супы не обязательны, но очень рекомендуются. Мясные блюда дети, как правило, и сами едят охотно, а вот чтобы их рацион питания, в т. ч. обедов, содержал достаточное количество овощей, рыбы, молочных продуктов – здесь уже должны постараться родители и педагоги. Растущему организму необходимо достаточное количество белков, жиров и углеводов в сутки. Все строительные материалы для костей и мышц ребёнок получает именно с едой.
ЧТО ЕСТЬ ПЕРЕД КОНТРОЛЬНЫМИ И ЭКЗАМЕНАМИ?
Взрослые продукты для улучшения работы мозга – зелёный чай, шоколад, орехи – ребёнку не подойдут. И особой диеты на этот случай не существует. Источником необходимых для мозга Омега-3 жирных кислот является рыба. И не стоит забывать о приёме детских поливитаминных препаратов.
КАКИЕ ПРОДУКТЫ СТОИТ ДАВАТЬ В ПЕРИОД ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ?
Например, в день, когда по школьному расписанию урок физкультуры, соревнование или кросс, можно включить в меню белковые продукты и достаточное количество углеводов, с умеренно повышенной калорийностью. Плюс те же детские витаминные комплексы. Самое главное правило – достаточное количество воды для питья.
КАКИЕ «ДЕТСКИЕ» ПРОДУКТЫ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ?
Если говорить о наггетсах и глазированных сырках в шоколаде, они не рекомендуются, как и обжаренные во фритюре продукты. Детские сосиски как раз-таки предпочтительнее обычных, но и их не стоит давать ребёнку чаще одного раза в неделю. И, конечно, не стоит поощрять ребёнка едой за хорошую учёбу: шоколадкой, походами в рестораны фастфуда и т.д.
Источник: roscontrol.com
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Добавить комментарий
Возврат бесплатного завтрака в школах, приветствуемый учащимися
Если вы спросите Леовию Оддои, что ей больше всего нравится, она войдет в десятку лучших школьных завтраков. . — Ты хочешь съесть все.
Возможно, для нее и многих студентов это еще лучше, так как теперь это бесплатно.
Возобновление в понедельник программы бесплатных школьных завтраков в школьном округе Уэст-Шор, а также в других школах по всей Пенсильвании заставило учеников толпиться в кафетериях в начале дня.
Губернатор Том Вольф объявил в прошлом месяце, что он возвращает универсальные бесплатные школьные завтраки, начиная с этого месяца и до конца учебного года. Он использует 21,5 миллиона долларов, оставшиеся на счету школьного питания штата, чтобы покрыть расходы на питание, не возмещенное федеральным правительством, для всех 1,7 миллиона учащихся Пенсильвании.
Исследования показывают, что хорошо питающиеся учащиеся чаще посещают школу, участвуют в занятиях и лучше успевают.
Семьи привыкли к бесплатным завтракам и обедам на протяжении всей пандемии с марта 2020 года до последнего учебного года, когда Министерство сельского хозяйства США в рамках федерального отказа от питания покрыло стоимость школьного питания для всех учащихся.
Но в начале этого учебного года школы вернулись к тому, чтобы учащиеся платили за завтрак, если только они не имели права на бесплатное питание или питание по сниженной цене.
Управляющий школьным округом Вест-Шор Тодд Столц сказал, что во вторник в 13 школьных зданиях округа число участников завтраков увеличилось на 117% по сравнению с 59.3 утренних приема пищи подаются 6 сентября, когда округ начал взимать 1,85 доллара за завтрак.
Он предполагает, что для этого может быть множество причин — может быть, у студентов не было еды дома, или они не могли себе это позволить, или они просто ушли из дома, не поев. Какой бы ни была причина, когда дети приходят в школу, зная, что они могут получить что-нибудь поесть утром, это имеет ценность.
«Для того, чтобы учащиеся каждый день получали вдохновляющий и актуальный опыт, я думаю, когда мы можем убрать голод как одну из тех вещей, которые отвлекают от обучения, это открывает возможности того, что они могут делать», Штольц сказал.
Некоторые школьные округа увидели выгоду от предложения бесплатных завтраков в прошлом году, что привлекло такое большое количество участников, что они нашли способ продолжить эту практику в этом году даже до того, как узнали, что штат оплачивает счет.
Школьный округ Северного Пенна в округе Монтгомери был среди них. Директор отдела общественного питания Мелисса Фрёлих сказала во время пандемии, что, когда завтраки были бесплатными, участие студентов в программе завтраков в этом округе выросло на 66%.
Она связывает это со стигмой, связанной с программой до пандемии, когда считалось, что если ты завтракаешь в школе, то у тебя низкий доход. Как только еда была предоставлена бесплатно, по ее словам, «даже наши бесплатные и льготные студенты чувствовали себя более комфортно, приходя в столовую и беря завтрак утром».
Наряду с этим Фрёлих сказал: «Студенты более готовы учиться. Они появляются в школе. Они не так часто ходят к медсестре.
Леовия, пятиклассница из Хиллсайда, рассказала, что однажды одноклассница принесла ей школьный завтрак в класс, чтобы поесть, что иногда случается, когда ученик опаздывает. По ее словам, от того, что она сидела рядом с ней и пахла сиропом на ее французских тостах, она так проголодалась, что у нее заболел живот.
Пятиклассница Эмма Кохик, которая называет французские тосты своим любимым школьным завтраком, добавила: «Весь класс пахнет французскими тостами. Я думал, что забыл позавтракать, черт возьми.
Что обеим девочкам нравится в школьном завтраке, так это разнообразие блюд, из которых они могут выбирать.
Сотрудники столовой сказали, что студентам всегда предлагается выбор – даже последнему студенту, у которого во вторник был выбор между хлопьями или штруделем, а также соком и молоком.
Иногда выбор завтрака может измениться в середине приема пищи из-за проблем с цепочкой поставок, сказал Штольц. Но любые внесенные изменения в меню должны по-прежнему соответствовать федеральным нормам, которые устанавливают диапазон калорий школьного завтрака от 350 до 500, а также другие критерии питания.
Штольц сказал, что проблемы с цепочкой поставок и нехватка персонала стали постоянной проблемой в работе столовой. Он призвал людей подумать о том, чтобы присоединиться к округу в качестве работника столовой. Он сказал, что сейчас они работают только с половиной штата, а те сотрудники, которые у них есть, работают больше часов, чтобы покрыть персонал, необходимый для обслуживания все более популярных бесплатных завтраков.
Пресс-секретарь Департамента образования штата заявила, что если для программы школьных завтраков потребуются дополнительные сотрудники, возмещение расходов штата на это питание может быть использовано для поддержки этой работы при условии, что завтраки по-прежнему предоставляются учащимся бесплатно.
Фрёлих, председатель по связям с общественностью Ассоциации школьного питания Пенсильвании, говорит, что члены ее организации понимают, что их работа — кормить учащихся.
«Чем больше студентов мы можем накормить, тем больше будет выполняться наша работа», — сказала она.
Как и в школьном округе Вест-Шор, представитель школьного округа Нижнего Дофина сообщил в понедельник, что в нем также наблюдалось небольшое увеличение количества завтраков по сравнению с прошлым месяцем, когда взималась плата за еду.
«Это займет пару недель, пока люди узнают о бесплатном завтраке», — сказал представитель Джим Хейзен. Он отметил, что в прошлом году, когда завтраки были бесплатными, в Нижнем Дофине количество участников увеличилось на 41% по сравнению с годом до пандемии, когда студентам приходилось платить.
Интерес и преимущества бесплатных завтраков, которые испытывают школы, имеют директоров службы общественного питания и других, выступающих за положение, чтобы рассмотреть возможность сделать всеобщую программу бесплатного завтрака постоянной и добавить к этому школьные обеды, сказал Froehlich.
Законодательство было предложено в Палате представителей штата и Сенате именно для этого, и эти законопроекты получили поддержку Штольца.
«Из многих вещей, которые дала нам пандемия, которые навсегда изменились и не исчезли, эта программа бесплатных завтраков кажется той, о которой следует серьезно подумать. Есть ли способ заставить это продолжаться?» — сказал Штольц.
«Я полностью понимаю, что это не бесплатно, но я просто вернусь к тому, что детям никогда не приходилось думать о том, есть ли для них питание в школе, и для многих детей двухразовое питание — сказал он, — я думаю, это было бы очень ценно».
С Яном Мерфи можно связаться по телефону [email protected] . Подпишитесь на нее в Твиттере @JanMurphy.
Подробнее на PennLive:
Слух о том, что студенты используют урны для мусора, является последней теорией заговора перед выборами по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.
8VAC20-580-100. Обучение питанию.
8VAC20-580-10. Требуемые школы.
После разрешения и выделения федеральных средств Конгрессом Соединенных Штатов каждый школьный совет должен установить программу школьных завтраков в каждой государственной школе, в которой будет определено, что 25% или более детей, зачисленных в настоящее время, имеют право на получение бесплатных или питание по сниженной цене в рамках программы школьных обедов, финансируемой из федерального бюджета, в течение предыдущего учебного года.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Получено из VR270-01-0059 § 1, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-20. Право на участие в школе.
Все государственные школы имеют право участвовать в программе школьных завтраков, финансируемой из федерального бюджета. Каждый школьный совет, который реализует Программу школьных завтраков в школах добровольно или в соответствии с требованиями государственного регулирования, должен уведомить Департамент образования о своем плане путем возобновления «Соглашения об участии». Процедуры, используемые для реализации программы школьных завтраков для всех учащихся школы, должны быть включены в «Соглашение об участии» и «Политическое заявление о бесплатном и льготном питании».
Чтобы определить, какие школы обязаны внедрить программу школьных завтраков, процентная доля учащихся, имеющих право на бесплатные обеды или обеды по сниженной цене, должна основываться на количестве учащихся, признанных имеющими право, и общем количестве участников по состоянию на 31 октября предыдущего учебного года. В новых школах или школах, преобразованных в новую структуру, должны использоваться данные о правах учащихся и членстве на 31 октября текущего учебного года. Любая новая или реорганизованная школа, в которой 25% или более учащихся имеют право на бесплатное питание или питание по сниженной цене, должна начать программу школьных завтраков в первый рабочий день января текущего учебного года.
Школьный совет, в котором есть школы, не участвующие в финансируемой из федерального бюджета Национальной программе школьных обедов, должен определить количество учащихся, потенциально имеющих право на бесплатное питание или питание по сниженной цене в соответствии с федеральными правилами. Такое определение может быть сделано с использованием статистических данных или социально-экономических демографических данных из младших школ, которые участвуют в финансируемой из федерального бюджета Национальной программе школьных обедов. Эти данные и студенческий состав по состоянию на 31 октября будут ежегодно предоставляться в Департамент образования до 1 декабря по установленной форме.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса Вирджинии.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059 § 2, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-30. Приемлемость студентов.
Право учащихся на бесплатное, льготное или платное питание определяется в соответствии с ежегодными рекомендациями, установленными Министерством сельского хозяйства США и опубликованными в Федеральном реестре.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059 § 3, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-40. Исключения.
Государственная школа, от которой в соответствии с законодательством штата требуется предоставление программы школьных завтраков, финансируемой из федерального бюджета, или аналогичной программы, может подать заявление на освобождение. Школы могут подать прошение в Совет по образованию об отказе от требования программы школьных завтраков после предоставления программы завтраков в течение четырех месяцев. Такая петиция должна включать документы об усилиях школьной администрации, направленных на (i) поощрение учащихся к завтраку посредством расписания автобусов и занятий и возможного доступа, (ii) предоставления информации о ценности завтрака, (iii) определения от родителей или опекунов того, является ли необходима программа школьных завтраков, и (iv) выяснить, является ли программа рентабельной в таких ситуациях. Отказ будет применяться только для текущего и двух последующих учебных лет.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса Вирджинии.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059 § 4, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-50. Требования к отчетности; программы, финансируемые из федерального бюджета; программы, не финансируемые из федерального бюджета.
A. Раздел 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния требует, чтобы все школьные советы представили план, соответствующий положениям закона. Те школьные советы, которые включают все требуемые школы в «Соглашении об участии», считаются соблюдающими это положение.
B. Каждый школьный совет, предоставляющий программу школьных завтраков, финансируемую из федерального бюджета, должен указать количество учащихся, имеющих право на бесплатное питание и питание по сниженной цене, а также общее количество участников в своих ежемесячных заявлениях о возмещении расходов, представляемых в Министерство образования, и в ежегодном «Соглашении». участвовать.»
C. Каждый школьный совет, который предлагает программу завтраков, не финансируемых из федерального бюджета, в одной или нескольких школах, должен сообщить в Департамент образования по установленной форме о количестве учащихся, которым были предоставлены бесплатные завтраки или завтраки по сниженным ценам, и общем количестве членов на 31 октября и 1 июня каждый учебный год.
Начиная с 30 июня 1995 г. и каждый последующий год каждый школьный совет должен представлять в Департамент образования количество и социально-экономические характеристики детей школьного возраста, имеющих право на получение льгот на питание в соответствии с федеральными руководящими принципами для любой школы, которая не предоставляет льготы, финансируемые из федерального бюджета. Национальная программа школьных обедов.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059§ 5, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-60. Стандарты общественного питания.
Каждая школа будет соблюдать применимые федеральные правила, включая, помимо прочего, 7 CFR 220 и 245, при реализации программы завтраков.
Службы общественного питания школы, включая кухню и обеденные зоны, должны соответствовать, как минимум, всем применимым государственным и федеральным нормам в отношении приготовления пищи, обслуживания и потребления пищи.
Программа завтрака может быть предоставлена до начала учебного дня или во время запланированного утреннего перерыва. По возможности рекомендуется, чтобы между завтраком и обедом учащимся оставалось не менее двух часов. Студентам должно быть предоставлено не менее 10 минут, чтобы позавтракать после подачи еды.
Все продукты, продаваемые с 6 утра и до окончания последнего периода подачи завтрака, должны иметь разумную пищевую ценность и в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в питании, как указано в текущих рекомендуемых нормах питания. Доходы от любых продаж продуктов питания в течение этого периода должны поступать в службу школьного питания.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059§ 6, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-70. Оценки программ.
Программы школьных завтраков будут оцениваться с точки зрения пищевой и финансовой целостности, подотчетности и льгот для учащихся посредством проверок, предусмотренных федеральным законодательством, и оценок Департамента образования.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059 § 7, эфф. 1 июля, 1994.
8VAC20-580-80. Жалобы и обращения.
Жалобы, полученные от родителей или учащихся, или апелляции относительно права учащегося на получение льгот на питание должны рассматриваться должностным лицом школы или школьного совета. В случае нерешения апелляции заявителя должны осуществляться в соответствии с процедурами, установленными в «Политическом заявлении в отношении бесплатного питания и питания по сниженной цене».
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса штата Вирджиния.
Исторические заметки
Получено из VR270-01-0059 § 8, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-90. Уведомление родителей.
Уведомление родителей и опекунов о наличии программы школьных завтраков, а также льготах на бесплатное и льготное питание должно быть сделано в письменной форме до или в начале каждого учебного года. Заявки на получение пособий должны быть разосланы всем семьям зачисленных студентов и обработаны конфиденциальным образом.
Государственный орган
§§ 22.1-16 и 22.1-207.3 Кодекса Вирджинии.
Исторические заметки
Взято из VR270-01-0059 § 9, эфф. 1 июля 1994 г.
8VAC20-580-100. Обучение питанию.
Школы должны предоставлять учителям, детям, родителям или опекунам информацию о питании и связи между питанием, обучением и здоровьем. Это может быть достигнуто с помощью следующего:
1. Дети: образовательный опыт или информация в классе и столовой;
2.