Чем школьника кормить на завтрак: рецепты за 5 минут, меню на неделю, что взять с собой

Содержание

Чем кормить школьника


Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой — пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

С этими вопросами мы обратились к руководителю отдела детского питания Института питания РАМН, доктору медицинских наук, профессору Игорю КОНЮ.

«Секретов немного. Главное правило, о котором часто забывают родители, — питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка», — сказал «НИ» Игорь Конь.

Завтрак — всему голова

Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, — рекомендует профессор родителям. — Ведь зачастую завтрак — это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга — сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак — каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

«Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует, — говорит Игорь Конь. — Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Тут я советую заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока — предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло — попробуйте сливки. Всегда можно найти выход».

Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам. 
Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл.

Ежедневное подкрепление

Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов? Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов. «Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться, — считает профессор. — Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Кстати, и своей дочке, когда она была маленькой, мы заворачивали бутерброды. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком — предпочтение нужно отдать первому».

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот — заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна — она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты, — советует Игорь Конь, — В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».

Все дело в витаминах

Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» — это В1, В2, В6, В12. «Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, — рассказывает Игорь Конь. — Но это не так. Фрукты — основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».

Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

  • Сливочное масло: 30-40 г
  • Растительное масло: 15-20 г
  • Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
  • Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
  • Картофель: 200-300 г
  • Овощи: 300-400 г
  • Фрукты свежие: 200-300 г
  • Сок: 150-200 мл
  • Сахар: 50-70 г
  • Кондитерские изделия: 20-30 г
  • Молоко, молочные продукты: 300-400 г
  • Мясо птицы (филе): 100-130 г
  • Рыба (филе): 50-70 г

«Новые Известия» 
http://press.try.md/view.php?id=67764&iddb=Health

Завтрак для отличника: как кормить современных школьников

«Газета. Ru» поговорила с диетологом Мариной Копытько о том, как правильно кормить ребенка, стоит ли бороться за каждую ложку борща, запрещать фастфуд и есть при детях сладости.

Накормить ребенка — это целая проблема. Дети слишком любят фастфуд, презирают овощи и ненавидят, когда их заставляют есть суп, а взрослые готовы бороться до последнего за каждую ложку борща: «И пока не доешь, из-за стола не выйдешь!» В чем причина этих противоречий, как убедить ребенка питаться полноценно и правильно и без каких витаминов не обойтись ни одному школьнику? «Газета.Ru» поговорила об этом с диетологом, главным врачом клиники «Фактор веса» Мариной Копытько.

— Первое, что хочется узнать о рационе для школьника: сколько белков, жиров, углеводов и клетчатки нужно получать в день? Какие-нибудь нормы существуют?

— Да, нормы физиологических потребностей прописаны для людей различных категорий, в том числе и для детей разных возрастов. Их можно найти в интернете, наизусть, конечно, все граммы белков, жиров и углеводов никто не помнит. Но надо сказать, что эти нормы используются для расчета меню в детских садах и школах, а в жизни их применить сложно. На практике нужно опираться на принципы формирования меню для школьника, которое даст ему достаточно питательных веществ, чтобы и физически расти нормально, и интеллектуально развиваться, и справляться со школьными нагрузками.

— Что это за принципы?

— Один из самых важных — режим питания. У ребенка должно быть три стандартных приема пищи — завтрак, обед, ужин — и один или два дополнительных в зависимости от продолжительности дня. Если ребенок в девять часов вечера ложится, он может без полдника обойтись, а если в десять-одиннадцать ложится, то не обойдется. Еще нужно уточнить, как ребенок питается в школе: если помимо завтрака в школе предоставляют дополнительное питание — фрукт или стакан молока, — то с собой ничего давать не нужно, а вот если ничего подобного нет, полезный перекус нужно продумать.

Расписывая режимность завтраков-обедов-ужинов, можно и время примерно указать: желательно, чтобы последний прием пищи был за два-три часа до сна. Если у ребенка есть проблемы с весом, рекомендации будут другими, тут лучше всего посетить врача. Еще один важный принцип — это разнообразие. Нужно сделать так, чтобы в питании школьника присутствовали все группы продуктов: белки (мясо, рыба, курица, морепродукты, творог), зерновые (макароны, каши, то есть все, что энергию дает), овощи (это клетчатка, витамины, органическая вода), фрукты (витамины, органическая вода), молочные продукты (кальций), жиры.

— А сладости к какой группе относятся?

— Это отдельная группа. Сладкое желательно давать где-нибудь в районе 16.00. К этому моменту ребенок, как правило, устает, а ему еще нужно почти половину дня прожить, поэтому в этот момент какой-то полусладкий полдник будет как раз уместен.

Это может быть фрукт, сладкий йогурт, какая-то выпечка — то, что даст энергию на вторую половину дня, когда нужно делать уроки и заниматься другими делами.

— Что делать с конфетами и другими сладкими десертами? Их же нельзя совсем не давать?

— Если у ребенка нет проблемы с весом, сладости можно давать любые. Единственная хитрость — не стоит это делать на голодный желудок. В конце обеда, с полдником — да, но как самостоятельную еду — ни в коем случае. Типичная ошибка многих родителей — давать доступ к еде ребенку все время. В этом случае ребенок без конца ест фрукты, баранки, шоколадки, орехи — все, что в вазочку насыпано и стоит на видном месте. Конечно, в обед никакой суп он есть не будет.

— Суп, кстати говоря, не все любят. Его обязательно есть?

— Раньше считалось, что обязательно, сейчас — нет. Насиловать детей не надо. Если хотя бы два-три раза в неделю он ест суп, это нормально. Важнее, чтобы ребенок в обед съел полноценное второе блюдо, то есть гарнир и мясо или кусочек рыбы.

А суп… Объем желудка он заполнит, но даст ли он белок и витамины, еще не факт.

— А что делать с теми детьми, у которых нет аппетита?

— Надо под них подстраиваться, предлагать им только второе блюдо… Вообще-то очень редко бывает, чтобы у ребенка действительно не было аппетита. Обычно это означает, что ребенок заболевает. И тут очень важно не насиловать его едой: в этот момент у него нет потребности в пище. Но здоровый ребенок есть хочет всегда.

— Не знаю, многие едят с такими скандалами…

— Значит, нужно разобраться. Например, может оказаться, что ребенок перекусывает между основными приемами еды и, когда семья садится ужинать, он банально не голоден. Он съел какой-нибудь сухофрукт, и ему достаточно. Выпил стакан сока, и он ему на два часа энергии дает. А взрослым кажется, что он ничего не ест. (Делает большие глаза, пародируя ужас.) Бывает так, что ребенку еда в принципе неинтересна.

Тогда можно вовлекать его в процесс приготовления еды, поручать сделать то, что он может по возрасту. Бросить в кашу изюм или курагу, почистить картошку, перемешать салат. Так у него включается интерес к пище.

— Как бороться со всякими сладкими газировками и чипсами?

— Откровенно бороться как раз не надо. Дети наблюдают друг за другом, и, даже если в семье не принято есть чипсы и пить газировку, им интересно это попробовать, потому что одноклассники это едят. Так что если это не продукт ежедневного потребления в семье, паниковать не нужно. Более того, лучше знакомить ребенка с фастфудом. Тема чипсов и другой вредной еды не должна как-то выделяться, ее нужно обыденно обсуждать.

Вы идете в магазин, планируете покупки — время от времени включайте в список чипсы и объясняйте, что съедите их вместе после ужина, когда будете смотреть мультик.

Не акцентируйте внимание именно на чипсах, и ребенок будет к ним относиться спокойно.

— Но когда ребенок требует чипсов, как ему сказать, что они вредные?

— Если он кричит и требует, это плохой признак — это значит, что в коммуникации с родителями что-то нарушено и нужно к психологу обращаться. Гораздо чаще получается так, что позиция мамы и папы в этом вопросе разная. И если на улице мама с папой уже начинают пререкаться: «Я куплю»,«А я не куплю», у ребенка происходит рассогласование. Если хотите объяснить, что чипсы есть вредно, лучше всего сказать: «Я бы не хотела, чтобы ты съел чипсы, потому что они содержат много соли, в них много консервантов». Или еще проще — сказать, что чипсы подействуют на кожу, будут угри: «Хочешь, чтобы кожа была жирной? Ешь. Не хочешь? Не ешь». Надо давать выбор.

— Что с овощами делать, если ребенок их не любит?

— Надо понять, любят ли овощи в семье. У кого-то нет культуры потребления этой группы продуктов. Есть, конечно, индивидуальные предпочтения, когда ребенок ест только огурцы и не ест помидоры. Тут нет ничего страшного! Огурцов вполне достаточно. А чтобы ребенок ел больше овощей, можно свежую морковку, черешки сельдерея и помидоры черри красивыми, помытыми класть в вазочку и ставить в поле зрения ребенка. Чтобы он не шоколад тянул вольно или невольно, а то, к чему вы хотите его приучить.

— В чем причина детского ожирения?

Переедание, фастфуд и гиподинамия. Если в семье есть полные люди, вероятность того, что у ребенка будет большой вес, очень большая. Здесь сказывается характер семейного питания. Дело не в какой-то жуткой наследственности, все гораздо проще.

У мамы с папой лишний вес не просто так, они как-то его наели. Либо порции большие, либо ассортимент не тот, либо слишком много насыщенных жиров или трансжиров.

И ребенок приучается есть больше, чем ему нужно, пища переваривается, откладывается в виде жиров. Жировые клетки, когда их много, начинают выполнять эндокринные функции, и ребенку сложно похудеть.

— Детям похудеть тяжелее, чем взрослым?

— Если семья не поддерживает — да. Часто бывает так, что врач рекомендует сбросить вес, а родители продолжают есть при ребенке конфеты. Получается, что им можно, а ему нельзя! Это вызывает море негодования. А когда в семье несколько детей, и одному можно есть шоколад, а другому нельзя, это очень обидно. Он же не понимает, что это связанные вещи: ты съел шоколадку — получил 600 лишних калорий. Как их потратить? Не набегаешься.

— Какие витамины и микроэлементы нужны школьникам?

Крайне необходимы витамины группы В — В2, он есть в молочных продуктах, и В6 и В12, они есть в в мясе, в печени, в орехах. Эти витамины нужны для мозговой деятельности и для того, дети были усидчивыми, иначе разовьется синдром гиперактивности, когда дети не могут усидеть на месте в принципе. Плюс витамин С, он отвечает за иммунитет. У большинства наблюдается его дефицит. Проблема в том, что он очень быстро распадается, и, даже если летом вы ели чернику и смородину, к осени он все равно распадется, так что есть что-то, что содержит витамин С, нужно каждый день.

Про микроэлементы можно очень долго рассказывать, но если говорить о том, что нужно для умственной деятельности и памяти, то это магний, селен, цинк, медь, йод. Йода жителям мегаполисов особенно не хватает, поэтому приходится использовать йодированную соль.

— А фосфор? Мне в детстве говорили, чтобы я ела рыбу, потому что в ней фосфор, а он нужен для мозга.

— Для мозга? Нет, фосфор и кальций, они в содружестве укрепляют костную ткань. Ну тоже правильно, потому что ребенок растет достаточно интенсивно. Если кости не успевают за внутренними органами, люди обычно сутулятся, голову в плечи втягивают.

— Нужно ли принимать витамины в виде добавок?

— Да, причем в течение всего года. Но периодически рекомендуют менять витаминную форму, чтобы не было привыкания.

Принимать лучше витаминные комплексы: они должны подходить по возрасту ребенку, и желательно, чтобы в них было как минимум шесть витаминов и хотя бы два-три микроэлемента.

Сложно сказать почему, но факт остается фактом: с едой мы недополучаем то количество витаминов, которое нам необходимо. Чтобы добрать норму, мы должны либо больше есть, либо принимать витаминные препараты. Но если мы будем много есть, надо как-то энергию тратить. Учитывая, что мы сейчас обсуждали гиподинамию… Негде тратить!

— То есть детей надо отправлять на спорт!

— Обязательно, обязательно.

Часто задаваемые вопросы преподавателей о школьных завтраках

Педагоги знают, что учащиеся, жаждущие еды, не могут быть жаждущими знаний. Многие учащиеся по всей стране пропускают утренний прием пищи в школе из-за того, когда и как его подают. В школах, где завтрак предлагается в столовой до начала учебного дня, учащиеся часто пропускают утреннюю трапезу из-за таких барьеров, как родители и автобусы, отвозящие учеников слишком поздно, учащиеся не знают о школьном завтраке, учащиеся предпочитают общаться с другими людьми. друзья или стигма вокруг школьного завтрака.
Существует надежное решение. Школы, которые включают завтрак в школьный день с помощью моделей «Завтрак после звонка», таких как «Хватай и иди в класс», «Завтрак в классе» и «Завтрак второго шанса», могут обеспечить больше детей здоровой пищей, необходимой им для обучения. В результате учащиеся демонстрируют улучшение успеваемости и посещаемости, а также снижение количества посещений школьной медсестры и нарушений поведения. Школы по всей стране делают обед частью учебного дня, и завтрак тоже должен быть его частью!

Что такое Национальная программа школьных завтраков?

Национальная программа школьных завтраков — это федеральная программа школьного питания, как и школьные обеды. Министерство сельского хозяйства США (USDA) управляет Программой школьных завтраков на федеральном уровне, государственные образовательные учреждения управляют программой на уровне штата, а местные органы школьного питания, такие как отдел школьного округа по продовольствию и питанию, управляют программой в школах. . Все учащиеся могут участвовать в завтраке, который подают в школах. Питание становится доступным для всех студентов за счет субсидий и компенсаций, предоставляемых федеральным правительством.

Кто оплачивает Национальную программу школьных завтраков?

Программы школьного питания являются самоокупаемыми. Расходы на школьный завтрак не входят в бюджет образования школьной системы. Министерство сельского хозяйства США ежемесячно возмещает школьным округам расходы на питание, приготовление и подачу еды и напитков, а также на заработную плату работников общественного питания. Министерство сельского хозяйства США использует информацию о доходе семьи учащегося и географическом положении школьного округа, а также определяет размер платы, которую каждый ребенок платит за школьное питание. Дети могут быть признаны имеющими право на бесплатное питание или питание по сниженной цене в результате участия в определенных федеральных программах помощи, в зависимости от дохода и размера их семьи или в соответствии с другими федеральными требованиями [USDA, 2017]. В течение 2017–2018 учебного года ставки возмещения расходов колеблются в пределах 0,30–2,43 доллара США за школьный завтрак. Все приемы пищи, которые соответствуют рекомендациям по питанию, включая стандарты питания, имеют право на компенсацию, даже для учащихся, которые не имеют права на бесплатные обеды или обеды по сниженным ценам. [Служба продовольствия и питания, Министерство сельского хозяйства США, 2017 г.]

Почему учащиеся должны питаться в школе?

Маслоу перед Блумом! Педагоги знают, что удовлетворение основных потребностей учащихся является предпосылкой их обучения. Это знание, вероятно, является причиной того, что так много учителей регулярно платят и обеспечивают питанием своих учеников. Доступ к еде и чувство безопасности имеют решающее значение для академической успеваемости учащихся. Доступ к продуктам питания является такой же ключевой потребностью, как и безопасность. Дети, которые беспокоятся о том, где они найдут следующий прием пищи, не могут сосредоточиться на учебе или эффективно управлять эмоциями и поддерживать отношения со своими учителями и сверстниками. Включение завтрака в школьный день — это решение для учителей, которые кормят учащихся за счет собственного бюджета.
Доступ к школьному завтраку является вопросом справедливости. Обеспечение того, чтобы все дети начинали день с питания и топлива, необходимых им для концентрации и обучения, является правом, которое должно быть гарантировано всем учащимся. Когда все учащиеся имеют доступ к питательной пище в школе, школы устраняют одно из препятствий на пути обучения учащихся — чувство голода. Предоставление доступа к школьному завтраку обеспечивает доступ к образовательному ресурсу, имеющему решающее значение для полного раскрытия учащимися своего потенциала.
Питание Школьный завтрак связан с результатами обучения. Превратив школьный завтрак в неотъемлемую часть школьного дня, подав его после звонка, вы также можете оказать огромное влияние на классы. Школьное питание напрямую связано со способностями учащихся к обучению, начиная с повышения результатов тестов и заканчивая более спокойными классами и лучшими показателями посещаемости и количества выпускников. Польза для здоровья также очевидна: меньше посещений медсестер, лучшее здоровье и более низкий уровень ожирения среди детей, которые имеют доступ к школьному завтраку. [Deloitte и No Kid Hungry, 2015]

Полезны ли эти блюда?

Школы, участвующие в Национальной программе школьных завтраков, должны соблюдать рекомендации по питанию, подтвержденные научными данными и предоставленные Министерством сельского хозяйства США. Несмотря на то, что продукты питания, предлагаемые учащимся в школе, иногда выглядят так же, как продукты для завтрака, которые можно найти в продуктовых магазинах, магазинах шаговой доступности или ресторанах быстрого питания, продукты школьного завтрака часто включают цельнозерновые продукты и меньше сахара, натрия, жира и калорий.
Например, зерновые завтраки в школе богаты цельным зерном, содержат мало сахара и богаты витаминами и минералами; соки на 100% состоят из фруктов/овощей, а фрукты и овощи свежие или замороженные. Если подаются консервированные фрукты, они упакованы в легкий, а не тяжелый сироп, воду или фруктовый сок; уровни калорий имеют соответствующие возрасту минимум и максимум; насыщенные жиры составляют менее 10% от общего количества калорий; и завтрак с низким содержанием натрия.

Почему ученики не едят школьный завтрак?

Традиционные программы школьных завтраков часто начинаются слишком рано, чтобы учащиеся могли принять в них участие, особенно если расписание автобусов не позволяет им добраться туда вовремя. Другие учащиеся в конечном итоге пропускают завтрак, потому что не хотят, чтобы их считали бедными или теряли время на общение с друзьями. Завтрак по модели Bell, которая делает завтрак частью школьного дня, может стать решением этих барьеров.

Как моя школа может сделать завтрак частью учебного дня?

Существует множество способов сделать завтрак частью школьного дня с помощью программы «Завтрак после звонка». Три модели «Завтрак после звонка», которые демонстрируют наибольший успех, — это «Завтрак в классе», «Бери и иди в класс» и «Завтрак второго шанса». Ключом к каждой из этих моделей является то, что завтрак подается в течение учебного дня, после учебного звонка, в месте, где учащиеся собираются вместе.
Завтрак в классе : Учащиеся завтракают в классе после официального начала учебного дня. Учащиеся или сотрудники могут доставлять завтраки в классы из столовой с помощью холодильников или изолированных сумок на колесиках, а сотрудники школьного питания могут подавать завтрак с мобильных тележек в коридорах. Завтрак в классе занимает в среднем 15 минут. Когда школы подают завтрак в классе в рамках учебного дня, в среднем 88% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.
Возьми и иди в класс : Учащиеся берут удобно упакованные завтраки из передвижных тележек в местах с интенсивным движением, таких как коридоры, вестибюли или столовые. Учащиеся могут есть в классе в другой общей зоне после звонка. Метод «хватай и иди» наиболее эффективен, когда тележки стоят в удобных для учащихся местах (например, возле входа в школу) и когда учащиеся могут есть еду, которую они берут с тележек в классе. Когда школы внедряют модель «Завтрак на вынос в класс» в рамках учебного дня, в среднем 64% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.
Завтрак второго шанса : Учащиеся завтракают во время перерыва или в свободное время утром, часто после первого урока или в промежутке между завтраком и обедом. Школы могут подавать завтрак так же, как и в случае традиционного завтрака на вынос. Эта модель может быть особенно эффективна для старших школьников, которые могут не проголодаться с утра или предпочесть провести время с друзьями. Когда школы внедряют модель завтрака «Второй шанс» в рамках учебного дня, в среднем 70% учащихся завтракают по сравнению с 50%, когда завтрак подается в столовой перед школой.

Моя школа уже предоставляет бесплатный завтрак всем учащимся. Почему мы должны рассматривать завтрак после звонка?

Многие школы уже предоставляют школьный завтрак всем учащимся бесплатно, что является прекрасным началом! Тем не менее, по-прежнему существуют барьеры для доступа к школьному завтраку, кроме стоимости, поскольку традиционный завтрак подается в столовой до начала учебного дня. Проблемы, такие как время отъезда автобуса и родителей, нехватка времени для детей, чтобы поесть в столовой, а также размер или расположение столовой, смягчаются за счет того, что все учащиеся имеют возможность завтракать после звонка со своими сверстниками в рамках школьной программы. школьный день.

В моей школе есть небольшой процент бесплатных и льготных учащихся. Почему мы должны рассмотреть вопрос о подаче завтрака после звонка?

Экономический статус, указанный в документах о праве на бесплатное и льготное питание, не всегда является четким показателем того, завтракает ли ребенок дома или в другом месте до начала учебного дня. Студенты из всех экономических слоев сообщают, что они пропускают завтрак, что влияет на их способность учиться. Школьный завтрак дает возможность всем учащимся начать день сытыми и готовыми к учебе. Кроме того, даже если в школе есть небольшой процент учащихся, признанных бесплатными и имеющими ограниченные права, этот процент учащихся в вашей школе может зависеть от школы в регулярном доступе к еде.

Как я могу помочь учащимся получить доступ к школьному завтраку?

Есть много способов помочь! Педагоги должны как можно больше участвовать в планировании, развертывании и реализации программы «Завтрак после звонка», чтобы убедиться, что она лучше всего подходит для ваших учеников, вашего класса и вашей школы. На самом деле педагоги могут возглавить процесс перехода к программе «Завтрак после звонка». Вот несколько способов начать работу:
Поговорите с работниками столовой и службы питания: Спросите их, как в вашей школе подают завтрак, и есть ли модели «Завтрак после звонка», которые ваши школы могли бы попробовать. Узнайте от них больше о рекомендациях по питанию на завтрак.
Сообщите директору школы о своих опасениях: Поговорите со своим директором о важности школьного завтрака, о любых препятствиях, которые вы видите на пути учащихся к доступу к еде, и обсудите способы устранения неполадок.
Добровольно запустите пилотный проект в своем классе: При поддержке вашей столовой и персонала службы охраны, а также других администраторов образования попросите начать пилотный проект «Завтрак после звонка» в вашем классе. Небольшой пилот может показать успех моделей «Завтрак после звонка» и отработать любые перегибы в режиме реального времени.
Поощряйте детей завтракать: Иногда достаточно просто спросить учащегося, завтракал ли он, чтобы заставить его начать. Поощряйте своих детей начинать утро с питательной еды, чтобы зарядить их день. Завтрак с учениками может стать прекрасным способом добавить позитива к утреннему завтраку в классе.
Поделитесь наблюдениями: Поговорите о влиянии программы «Завтрак после звонка» с другими в вашей школе, чтобы привлечь внимание к новой модели завтрака и внести изменения. Поговорите с другими заинтересованными сторонами в области образования и школьного питания в вашем округе, чтобы поделиться передовым опытом и получить отзывы. Пригласите других принять участие, посетив ваш класс, чтобы увидеть ваш пилотный проект, запустить собственный пилотный проект или поднять свой голос на «Завтрак после звонка».
Поощряйте родителей: Расскажите родителям о положительной связи между школьным завтраком и успеваемостью учащихся. Информируйте родителей о питательной ценности школьного питания и поощряйте школьных завтраков. Убедитесь, что родители понимают и возвращают бесплатные и сокращенные документы о праве на участие.
Обратитесь в No Kid Hungry: No Kid Hungry работает со школьной администрацией и персоналом, чтобы помочь им определить и настроить модель школьного завтрака, которая лучше всего подходит для их школы. No Kid Hungry помогает объединить заинтересованные стороны школы, в том числе учителей, работников общественного питания и строительных служб, а также родителей, чтобы разработать идеальную программу и убедиться, что школы имеют финансирование, оборудование и маркетинговые ресурсы, необходимые им для организации «Завтрака после звонка». модели работают.

Программы питания | Остин ISD

AISD ежедневно предоставляет завтрак и обед во всех школах , а также послешкольное и летнее питание во многих кампусах, отвечающих требованиям. Учащиеся обедают в школе, используя свой статус питания — бесплатно, по сниженной цене или платно. AISD предоставляет бесплатный завтрак и обед для всех учащихся 76 школ в рамках программы Community Eligibility Provision (CEP). Учащиеся в школах, не участвующих в CEP, могут иметь право на бесплатное питание или питание по сниженной цене в рамках программ, финансируемых государством, или заполнив заявление на получение льгот на питание. Подробнее здесь. Учащиеся, не имеющие права на бесплатное питание или питание по сниженной цене, могут приобретать полезные, вкусные школьные завтраки и обеды по минимальной цене.

Для того, чтобы пообедать в школе, учащимся не требуется регистрация. Они могут просто пройти через линию раздачи в любой день и выбрать компоненты для еды в назначенное время завтрака и обеда. Сотрудники кафе могут попросить студентов ввести свои удостоверения личности. номер в реестре. Учащиеся, обедающие со сниженной ценой или со статусом платного питания, могут покупать еду за наличные или средства со своего счета в SchoolCafe.

Наше меню соответствует рекомендациям по питанию и размерам порций, установленным федеральными рекомендациями по питанию для школьного питания. Многие учащиеся могут не знать, сколько еды они могут выбрать в качестве части своего школьного питания. Узнайте больше о том, что входит в завтрак и обед, ниже. Мы призываем учащихся брать то, что они хотят, и есть то, что они берут, чтобы зарядиться энергией на учебный день и физическую активность, а также помогая сократить количество пищевых отходов.

Программы школьного питания AISD финансируются из федерального бюджета через Программу школьных завтраков (SBP) Департамента сельского хозяйства Техаса, Национальную программу школьных обедов (NSLP), Программу питания детей и взрослых (CACFP) и Летний вариант без швов (SSO).

Завтрак

Все учащиеся AISD могут начать свой день со здорового завтрака. Просмотрите меню завтраков для вашей школы на www.SchoolCafe.com. Узнайте больше о завтраках в AISD здесь.

Что входит в школьный завтрак?

  • Завтрак состоит как минимум из трех компонентов, одним из которых должен быть фрукт. Максимум учащиеся могут выбрать до пяти продуктов питания: основное блюдо (белок + зерно или два зерна), два фрукта или фрукт + 100% фруктовый сок и молоко.
  • В соответствии с постановлениями штата учащиеся Pre-K получают набор фруктов, 1% молока и основное блюдо на выбор. По вопросам питания обращайтесь к менеджеру школьного кафе.

Способы и время подачи завтрака зависят от кампуса; мы рекомендуем семьям уточнять информацию о питании в школе вашего ученика.

Завтрак в классе

AISD с гордостью предлагает бесплатный завтрак в классе (BIC) во многих соответствующих школах округа. BIC — это программа обслуживания номеров, которая помогает всем учащимся начать свой день со здоровой еды.

Каждое утро персонал службы питания готовит, упаковывает и доставляет в классы компоненты для завтрака. Учителя приносят термосумки и холодильники, позволяя учащимся обслуживать себя и наслаждаться бесплатной едой со своими одноклассниками после начала учебного дня. 9 Uphaus , Кейси, Каннингем, Доусон, Галиндо, Говалье, Герреро-Томпсон, Харрис, Харт, Хьюстон, Джордан, Джослин, Кокурек, Лэнгфорд, Линдер, Менчака, Норман-Симс, Оук-Спрингс, Одом, Ортега, Овертон, Палм, Пекан-Спрингс , Перес, Пикл, Пиллоу, Плезант-Хилл, Родригес, Санчес, Сент-Эльмо, Сансет-Вэлли, Трэвис-Хайтс, Уолнат-Крик, Уайден, Уинн, Завала

Средние школы: Paredes

Средние школы: Akins ECHS, Travis ECHS

Обед

Мы предлагаем разнообразные вкусные и полезные обеды, которые ежедневно подаются в столовых каждой школы AISD. Просмотрите обеденное меню для вашей школы на www.SchoolCafe.com. Время обеда зависит от кампуса. Узнайте больше об обеде в AISD здесь.

Что входит в школьный обед?

  • Как минимум обеденный прием пищи состоит как минимум из трех компонентов, одним из которых должны быть фрукты или овощи. Максимум учащиеся могут выбрать до пяти продуктов: один белок, одно зерно, два фрукта, два овоща и молоко.
  • В соответствии с постановлениями штата учащиеся Pre-K получают набор из овощей, фруктов, 1% молока и основное блюдо на выбор. По вопросам питания обращайтесь к менеджеру школьного кафе.

Послешкольное питание

В дополнение к завтраку и обеду AISD предоставляет бесплатное питание после школы во многих школах. Программы внешкольного питания в AISD действуют в рамках Программы питания для детей и взрослых (CACFP), программы, финансируемой Министерством сельского хозяйства США, которая предлагает ужины в соответствующих кампусах. Блюда, подаваемые в AISD, соответствуют требованиям к питанию, установленным CACFP.

Послешкольные программы, участвующие в CACFP, обеспечивают детей и подростков необходимым питанием и вовлекают их в конструктивную деятельность, которая является безопасной, веселой и наполненной возможностями для обучения.

Кампусы, которые заинтересованы в предложении внеклассных обедов или закусок, должны заполнить приведенную ниже форму и отправить ее менеджеру столовой.