Диего веласкес картина завтрак: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

1972. Зарубежная живопись в музеях СССР. Диего Веласкес. «Завтрак»


  • Отечественные почтовые марки

  • Иностранные почтовые марки

  • Акции

  • Каталоги

  • Непочтовые марки

  • Тематика

  • Почтовые отправления

  • Разное

    Короткой строкой


  • ​Абкляч в филателии, его виды и варианты. Что не является абклячем.

  • Государственные денежные знаки. СССР

  • Олимпийский филателистический день

  • Загорский Валерий Борисович

 

КатегорияБлаготворительные выпуски РСФСРБлижний восток (Левант)Великое княжество ФинляндскоеГражданская войнаЗемствоКонтрольные марки РСФСРРоссийская Империя (1857-1917)Российская Республика (1917)РСФСР (1918-1923)РСФСР: основные и дополнительные выпуски Русская почта в КитаеСберегательные марки

 

СтранаАвстралияАвстрияАзербайджан (1919-1923)АлжирАнгильяАнголаАнтигуа и БарбудаАфганистанБагамские островаБарбудаБермудские островаБланкиБолгарияБорисоглебский уездБузулукский уездВатиканВеликобританияВенгрияВерхняя ВольтаВесьегонский уездВосточный КитайВосточный КитайВьетнамВьетнамВятская губернияГадячкий уездГватемалаГвинеяГДРГербовыеГербовый сбор. Российская ИмперияГернсиГодовые наборы РФГодовые наборы СССРГонконгГонконгГрецияГрузияДнепровский уездДоплатные марки ЛитвыДоплатные марки СССРЗаграничный обменЗемская почтаЗолотоношский уездЗрелищныеИндияИорданияИранИрбитский уездИрландияИспанияИспанская ГвинеяИспанская КубаИталияИфниКазахстанКамбоджаКанадаКарточки и конверты с оригинальными маркамиКаталоги почтовой историиКаталоги почтовых карточекКаталоги почтовых марокКитайская народная республика (КНР)Китайская народная республика (КНР)КНР 1949-1956КНР 1957-1966КНР 1979-1989КНР 1990-2012КНР 2013-2021Константиноградский уездКонсульскиеКременчунгский уездКюрасао / Нидерландские Антильские ОстроваЛатвияЛиванЛисты РФЛисты СССРЛитва 1918-1940ЛихтенштейнМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалиМалые листы РФМалые листы СССРМанчжурия Марки государственной почтыМарки-деньгиМароккоМаршалловы островаМеждународные организацииМестные выпускиМестные выпускиМонакоМонголияМоршанский уездНаборы марокНацистская Германия (1933—1945)НидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовоузенский уездОбмен (филателистический)ООН (Вена)ООН (Женева)ООН (Нью-Йорк)Осинский уездПакистанПакистанПарагвайПереяславский уездПолтавский уездПольшаПорт-Артур и ДайляньПочтовые документыПочтовые марки ИрландииПочтовые марки РФПрописочные и адресныеПрочие фискальные маркиПрошедшие почтуПсковский уездРазделённая Германия (1945—1990)Рекламные и агитационныеРекламы товаров и услугРоссийская империяРоссийская Федерация (1991-2020)Руанда-УрундиРумынияСамоаСан-МариноСапожковский уездСберегательные маркиСеверная КореяСеверное БорнеоСеверный ВьетнамСеверный КитайСеверо-Восточный КитайСеверо-Западный КитайСент-Винсент и ГренадиныСоликамский уездСССР (1923-1940)СССР (1941-1945)СССР (1946-1953)СССР (1954-1965)СССР (1966-1985)СССР (1986-1991)Стандартные выпускиСтаробельский уездСтрейтс-СетлментсСувенирные буклеты РФСумский уездСША 1878-1919США 1920-1945США 1946-1973США 1974-2001США 2002-2021ТайваньТверская губернияТверской уездТибетТувинская Аратская РеспубликаУзбекистанУкраинская ССР (1923)ФранцияФуджейраХарьковский уездЦАРЦентральная ЛитваЧехословакияЧилиШадринский уездШарджаШацкий уездШвейцарияШвецияЭстония 1918-1940Эстония 1990 — ∞Южная КореяЯмайкаЯпония



Цена от


Цена до



С года


До года



НОВИНКИ

Центральное Интернет ТВ — Персоны —

Диего Веласкес: Реализм, новаторство и такт.

Король Испании говорил о нём: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни». Весь свой творческий путь этот гениальный художник стремился к высокому положению и славе. Он создал целую галерею портретов: королей и шутов, принцесс и карлиц, придворных и священников. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой, чьими предками были португальские евреи. По утверждению биографов, он очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в грандиозное собрание. Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но более всего его манила живописью. Окончив обучение у Франсиско Пачеко, молодой художник получил звание мастера и открыл свою собственную мастерскую. Ранние работы Веласкеса изображали бытовые сцены в трактирах и харчевнях, главными героями которых были простые люди. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В доме учителя Диего познакомился со своей женой. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений», — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Больше о жизни и творчестве великого мастера можно узнать из программы «Энциклопедия. Диего Веласкес» на Центральном Интернет-ТВ.

Когда шестнадцатилетний король Филипп IV услышал о талантливом художнике из Севильи, он тотчас послал за ним. Веласкес пишет портрет молодого короля, имевший большой успех, и вскоре получает звание придворного живописца. Ему выделили просторную мастерскую в одном из пригородных замков. «Прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства, — писал о нём искусствовед Марко Боскини. — Благодаря своей прямоте, утонченности и галантности заслужил дружбу короля и уважение многочисленных завистников, он вел жизнь достойную и мудрую, почти не отягощенную событиями и которую не смогли поколебать даже придворные интриги. »

Именно жизнь при дворе научила художника видеть личность под маской придворного этикета. Его портреты необычайно реалистичны и естественны. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. За их забавной личиной художник увидел грусть и переживания. В своих портретах он не преукрашал моделей, а пытался выразить их индивидуальность.

В поздний период своего творчества Веласкес искал новые темы и стиль. Именно в 50е годы он создал знаменитые «Венера перед зеркалом», «Вилла Медичи», «Менины». Об этой необыкновенной картине смотрите фильмы «Мост над бездной. Диего Веласкес. Менины» и «Энциклопедия. Диего Веласкес. Менины». Золото консолей и зеркал словно мерцают, придавая композиции таинтственный вид. Эти произведения позднего Веласкеса, по мнению культурологов, предвосхищают период импрессионизма.

Диего Веласкес | Artble.com

  • Полное название:
  • Диего Родригес де Сильва Y Веласкес
  • Краткое название:
  • Веласкес
  • Дата рождения:
  • 06 июнь 1599
  • Дата смерти:
  • 06060
  • Дата смерти:
  • 06060
  • Дата смерти:
  • 06060
  • . :
  • Картины
  • Материалы:
  • Масло, Другое
  • Сюжеты:
  • Фигура, Пейзаж
  • Искусство Движение:
  • Барокко

  • 4 Родной город0005

    Севилья, Испания

  • Содержание Диего Веласкеса.

    Ранние годы:
    Веласкес родился в Севилье в семье среднего класса и получил исключительное академическое образование в области искусства и науки. В возрасте одиннадцати лет он пошел учиться к своему чрезвычайно влиятельному художнику Франсиско Пачеко.

    После пяти лет обучения у Пачеко пожилой художник согласился отдать Веласкесу руку своей дочери. Веласкес женился на Хуане Пачеко в 1618 году, в преклонном возрасте девятнадцати лет, и у пары родились две дочери.

    В начале апреля 1622 года молодой художник отправился в Мадрид в надежде очаровательно попасть ко двору. Благодаря некоторым ниточкам, натянутым правой рукой короля Оливаресом, в августе 1623 года Веласкес написал портрет короля Филиппа IV. Король был настолько очарован результатом, что сразу же назвал Веласкеса своим единственным и уникальным художником-портретистом.

    В 1628 году Питер Пауль Рубенс прибыл к испанскому двору с дипломатической миссией. Рубенс оказал огромное влияние, особенно предложив Веласкесу совершить паломничество в Италию, что вдохновило Веласкеса на его более позднюю карьеру.

    Средние годы:
    1630-е годы были самыми плодотворными годами Веласкеса с художественной точки зрения и представляют собой усиление жажды Веласкеса к славе, признанию и, что наиболее важно, к власти.

    В течение этого десятилетия Веласкес также был назначен на различные новые должности при дворе, которые включали в себя обязанности по украшению квартиры и поддержанию королевской коллекции. Поддерживая тесные связи как с папой, так и с королем, Веласкес сумел приобрести необычайную власть и влияние при дворе, особенно для простого художника.

    Наконец, 6 июня 1658 года (год смерти его единственной выжившей дочери) Веласкес был номинирован в Орден Сантьяго. Удивительно, но указ дважды отклонял художника, что требовало двух отдельных разрешений от папы. В конце концов Орден уступил (по общему признанию, под сильным давлением как короля, так и папы), что стало важным шагом в признании искусства выше ремесленного труда.

    Старшие годы:
    В 1660 году опустошительная война между Францией и Испанией наконец закончилась, и страны были объединены браком младенца Марии Терезии и короля Франции Людовика XIV. В рамках своих служебных обязанностей Веласкес отправился на франко-испанскую границу на остров Фазанов, чтобы выполнить награждение и «живописное представление».

    Веласкес вернулся в Мадрид 26 июня, но 31 июля его поразила смертельная лихорадка. Веласкес умер 6 августа 1660 года.

    Биография Диего Веласкеса

    откровенны как по тону, так и по исполнению. Таким образом, стилистически Веласкес ближе к Караваджо или раннему Аннибале Карраччи, чем к более ярким художникам, таким как Рубенс или Бернини.

    Стиль Веласкеса характеризуется простотой, достоинством, сдержанной палитрой и свободным импрессионистическим мазком.

    Ранний стиль:
    Веласкес рисует именно то, что видит, изысканно передавая текстуры и ткани без необходимости дополнительных украшений или украшений. Подобно художникам северной Италии, стиль Веласкеса отмечен прямым, конфронтационным натурализмом. Это особенно заметно в потрясающих элементах натюрморта, которыми изобилуют эти ранние работы, особенно «Старуха, готовящая яйца» и «Севильский продавец воды».

    Веласкес использовал темную, сдержанную, землистую палитру на протяжении всей своей карьеры, но особенно ранние картины отличаются спокойными терракотовыми тонами. Одним из самых уникальных аспектов стиля Веласкеса на протяжении всей его карьеры является его необычайно достойное, объективное изображение даже самых скромных предметов, которых он изображал с врожденным достоинством и человечностью.

    Зрелый стиль:
    Искусствоведы обычно делят стиль Веласкеса на два периода: до-итальянский и пост-итальянский. Посещение итальянских мастеров в конце 1620-х годов, безусловно, оказало огромное влияние на искусство Веласкеса, хотя трудно (если не невозможно) обнаружить какое-либо точное влияние конкретного художника.

    В целом, однако, Веласкес многому научился у венецианцев, особенно из их рендеринга тканей и материалов.

    Однако техника рендеринга тканей Веласкеса сильно отличалась от техники его современников или предшественников. Веласкес избегал осторожной, точной работы кистью и вместо этого использовал рыхлые импрессионистические потоки краски, которые издалека создают поразительный реалистичный образ, но при ближайшем рассмотрении кажутся почти абстрактными.

    Техника:
    Веласкеса часто называют своего рода предшественником импрессионизма, и действительно художники-импрессионисты, такие как Мане, обожали этого художника испанского барокко и были особенно вдохновлены его необычайно плавным, свободным мазком. Обратите внимание, например, на удивительно абстрактное изображение руки и палитры художника в «Менинах» или столь же абстрактное изображение тела маленькой собачки на портрете Инфанте Фелипе Просперо.

    В подобных пассажах мазок Веласкеса свободен, плавен и полностью присутствует на холсте, как будто вопреки самому реализму картины. Веласкес пренебрегает четкими контурами, вместо этого создавая форму из чистого цвета и света.

    Несмотря на этот абстрактный стиль, Веласкесу все же удается передать ощущение полного реализма и живости.

      • Поклонение волхвов (Живопись)

        Персонажи священной истории, предположительно …

        • Дата создания1619
        • Высота (см) 203,00
        • Длина (см) 125,00
        • Средняя доля
        • Поддержка.
        • Дата создания1618
        • Альтернативные названияOld Woman Frying Eggs, Vieja Friendo Huevos
        • Высота (см)100,50
        • Длина (см)119,50
        • MediumOil
        • SupportCanvas
        • SubjectScenery
        • RADAMES
      • Христос на кресте (картины)

        Это было завершено.

      • MediumOil
      • SupportCanvas
      • SubjectScenery
    • Придворный гном Дон Антонио эль Инглес (Живопись)

      Это был обычай в европейских дворах во времена…

      • Дата CreationCirca 1642
      • Высота (CM) 142,00
      • Длина (см) 107,00
      • Средняя полость
      • Поддержка. слуга испанцев…

        • Дата создания около 1644
        • Альтернативные названияEl bufón don Diego de Acedo, «el Primo»
        • Высота (см)107,00
        • Длина (см)82,00
        • Средняя лавша
        • Поддержка. (см)127.60
        • Длина (см)104.10
        • MediumOil
        • SupportCanvas
        • SubjectFigure
        • В рамкеДа
      • Paintings) Непорочное зачатие (Paintings)0035

        Это одна из самых ранних известных работ Веласкеса

        • Дата создания1619
        • Высота (CM) 135,00
        • Длина (CM) 101,60
        • Средняя дола
        • .

          Портрет юного принца, который был болезненно…

          • Дата создания около 1660
          • Высота (см)128,50
          • Длина (см)99,50
          • МатериалМасло
          • SupportCanvas
          • SubjectFigure
        • Juana Pacheco Жена художника, которого называют Сивиллой (Картины)

          Предполагается, что это может быть портрет J…

            • Дата создания см)62.00
            • Длина (см)50.00
            • МатериалМасло
            • ПоддержкаХолст
            • ТемаФигурка
          • Король Филипп IV как Охотник (Картины Филиппа IV и придворный)

            5

          • 5
            • Дата создания1635
            • Высота (см) 191,00
            • Длина (см) 126,00
            • Средняя полость
            • Поддержка. этой боли…

              • Дата создания около 1618
              • Высота (см) 55,00
              • Длина (см) 118,00
              • MediumOil
              • SupportCanvas
              • SubjectScenery
            • Las Hilanderas (Живопись)

              Картина, основанная на басне, рассказанной римлянином. ..

              • Дата создания около 1657 
              • … (см) 220.00
              • Длина (см) 289.00
              • MediumOil
              • SupportCanvas
              • SubjectScenery
            • Las Meninas (Картины)

            • Младенец Маргарита

              A

            • 5
              • Дата CreationCirca 1656
              • Альтернативное семейство Felipe IV
              • (CM) 318,00
              • Длина (CM) 276,00
              • Средняя доя
              • . )

                Эту работу считают многие художники и кри…

                • Дата создания около 1650
                • Высота (см)119.00
                • Длина (см)114.00
                • MediumOil
                • SupportCanvas
                • SubjectFigure
              • Prince Baltasar Carlos on Horseback (Paintings)

                The first son of Felipe IV and Isabel de Bourbo…

                • Date of Creation1636
                • Height (cm)209.00
                • Length (cm)173.00
                • MediumOil
                • SupportCanvas
                • SubjectFigure
              • Queen Isabel Standing (Картины)

                Этот портрет был нарисован поверх старой картины. ..

                • Дата создания1632
                • Высота (см) 207,00
                • Длина (см) 119,00
                • Средняя лавша
                • Поддержка. художник

                  • Дата создания около 1643
                  • MediumOil
                  • SupportCanvas
                  • SubjectFigure
                • The Buffoon Pablo de Valladolid (Картины)

                  Портрет придворного шута. Эта работа была Revol …

                  • Дата создания1637
                  • Высота (CM) 214,00
                  • Длина (CM) 125,00
                  • Mediumoil
                  • Поддержка.

                    Веласкес симпатизировал карликам испанцев…

                    • Дата создания около 1645
                    • Высота (см)106,50
                    • Длина (см)81,50
                    • СредаМасло
                    • Поддержка Canvas
                    • Themefigure
                  • Форга Вулкан (картины)

                    Божь огня и его помощники являются прерыванием …

                    • Дата 9004
                    • Артертитивные названия в Форт -Силе. (см) 223.00
                    • Длина (см) 290. 00
                    • MediumOil
                    • SupportCanvas
                    • SubjectScenery
                  • Обед (картины)

                  • 0035
                    • Дата CreationCirca 1617
                    • Высота (CM) 127,00
                    • Длина (CM) 120,00
                    • Средняя полость
                    • Поддержка. Люк, эта картина…

                      • Дата создания около 1623
                      • Высота (см)123,20
                      • Длина (см)132,70
                      • MediumOil
                      • SupportCanvas
                      • SubjectScenery0004
                    • Сдача Breda (картины)

                      В тот момент, когда Ambrosio Spinola дается ключи T …

                      • Дата Creation1635
                      • Alternative nameslas Lanzas, La Rendicioun de Breda
                      • 977777777777777777777777777777777 7.00).
                      • Длина (см)367.00
                      • MediumOil
                      • SupportCanvas
                      • SubjectScenery
                    • Туалет Венеры (Картины)

                      Богиня Любви любуется собой в своей постели. ..

                      • Дата CreationCirca 1651
                      • Альтернатива Namesthe Rokeby Venus, Венера в ее туалете
                      • Высота (см) 122,50
                      • Длина (см) 177,00
                      • . (Картины)

                        Бог вина в окружении группы пьющих

                        • Дата создания около 1629
                        • Альтернативные названияLos Borrachos, El triunfo de Baco, The Topers
                        • Высота (CM) 165,00
                        • Длина (CM) 225,00
                        • Mediumoil
                        • Supportcanvas
                        • Subjectscenery
                      • Уотерллер Seville (Paintors)

                        Там есть A -Alte Crote Crote of Office Of Deffice of Office Of Deffice of Emffect Of Defiteller …

                        . Там есть A -great drote Crote of Office of Officeller:

                        .

                        • Дата CreationCirca 1620
                        • Высота (см) 105,00
                        • Длина (см) 80,00
                        • Средняя дояла
                        • Поддержка.0044
                        • Портрет папы невиновного x

                          Диего Веласкес

                        • Художник в своей студии

                          Джеймс Уистлер

                        • Исследование после Велазза.
                          Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо:
                          Этому относительно посредственному художнику эпохи барокко посчастливилось жениться на единственной выжившей дочери Веласкеса. Многие менее качественные работы Веласкеса долгое время приписывались Мазо, и молодой художник точно следовал модели своего мастера, особенно в портретной живописи.

                          Мазо — редкий пример испанского художника 17 века, в котором уже заметно влияние Веласкеса.

                          Италия XVII века:
                          Итальянцы были в восторге от его портрета Иннокентия X, и стиль Веласкеса быстро стал популярным среди таких выдающихся художников итальянского барокко, как Бернини. Особенно влиятельным был портретный стиль Веласкеса.

                          XIX век:
                          Во время Пиренейской войны (1808-14 гг.) некоторые картины художника были привезены в Северную Европу. На протяжении остальной части века нация постепенно начала открываться остальной части континента.

                          Франсиско Гойя:
                          Гойя выполнил несколько гравюр по мотивам картин Веласкеса и усвоил несколько уроков от мастера, особенно с точки зрения техники и того, как изображать тонкие градации цвета и светящиеся блики.

                          Эдуард Мане и импрессионисты:
                          Влияние Веласкеса наиболее ощутимо в портретной живописи Мане, но другой важный элемент стиля Веласкеса также оказал огромное влияние на Мане, а затем и на импрессионистов: свободный, беззастенчиво свободный и выразительный Веласкес мазок.

                          James Abbott McNeil Whistler:
                          Бравурная манера письма Уистлера и его типичная композиционная техника размещения объектов на плоском нейтральном фоне (обычно сером или коричневом) глубоко обязаны Веласкесу. Картина Уистлера «Художник в своей мастерской» задумывалась как современная интерпретация «Менины» Веласкеса.

                          Джон Сингер Сарджент:
                          Этот американский художник-экспатриант, как и Веласкес, прежде всего известен своими потрясающими портретами. На Сарджента повлиял не только портретный стиль Веласкеса (неформальная группа натурщиков на относительно нейтральном фоне), но и его техника живописи «алла прима», то есть рисование непосредственно на холсте без обширного предварительного подрисовки и эскизов.

                          ХХ век:
                          Художники самых разных течений и стилей сознательно подхватили основные темы Веласкеса, включая Пикассо, Сальвадора Дали, Ричарда Гамильтона и Фрэнсиса Бэкона, и это лишь некоторые из них.

                          В то время как большинство художников эпохи барокко пострадали от серьезного падения критического мнения в течение 18-го века, в конечном итоге они были преданы забвению, пока не были вновь открыты в 19-м веке.В 50-х годах Веласкес пошел другим путем. Из-за политической ситуации в Испании страна была более или менее изолирована от остальной Европы в период расцвета неоклассицизма, а это означало, что репутация Веласкеса была в безопасности от рук таких ненавистников барокко, как Винклеман, которым удалось разрушить репутацию таких художников, как Караваджо, Карраччи и Бернини.

                          К тому времени, когда в начале 19 века Испания открылась остальной Европе, мир был готов к встрече с Веласкесом, и критики и художники не переставали восхвалять великого художника.

                          XIX век:
                          Известный своей сварливостью викторианский искусствовед Джон Раскин с радостью выпотрошил других художников эпохи барокко. Веласкес, однако, ему на самом деле понравился! Цитируется, что капризный критик заявил: «Все, что делает Веласкес, может быть воспринято студентом как абсолютно правильное». Завоевание Наполеона в начале века фактически вернуло некоторые работы художника во Францию, где все испанское стало самой горячей тенденцией того времени.

                          К середине века импрессионисты (включая Мане, Ренуара и Дега) уловили стиль и темы Веласкеса, и репутация художника была обеспечена на долгие годы.

                          Двадцатый век:
                          Веласкес до сих пор остается удивительно богатым источником вдохновения для искусствоведов и искусствоведов, и его репутация одного из величайших художников всех времен не померкла.

                          В двадцатом веке одними из самых важных авторов о Веласкесе были Джонатан Браун, Лео Стейнберг, философ Мишель Фуко и Светлана Альперс, и это лишь некоторые из них. Эти ученые погрузились в ранее неясные глубины изучения биографии, техники и иконографии Веласкеса, интерпретируя картины Веласкеса с помощью новых методологий (таких как феноменология или марксизм).

                          Artble

                          Диего Веласкес (1599 — 1660)

                          Севилья

                          Веласкес родился в 1599 году в Севилье на юге Испании, в то время важном городе с процветающим художественным сообществом. В возрасте одиннадцати лет Веласкес поступил в ученики к Франсиско Пачеко, самому значительному художнику и теоретику искусства Севильи.

                          У Пачеко Веласкес научился техническим навыкам рисования и живописи, натюрморта и портретной живописи и вскоре превзошел своего мастера. В отличие от более традиционного Пачеко, он откликнулся на приемы современных новаторов, таких как Караваджо. (Караваджо был известен своими темными, драматически освещенными работами и неидеальными моделями. Копии его картин разошлись по всей Европе.)

                          В 1617 году Веласкес закончил свое ученичество и получил право основать собственную студию. Год спустя он женился на дочери Пачеко Хуане, и к 1621 году у пары родились две дочери.

                          В первые годы своего пребывания в Севилье Веласкес создавал традиционные религиозные произведения, такие как «Непорочное зачатие» или «Святой Иоанн Богослов на Патмосе», а также «бодегонес» — буквально «сцены из таверны» или картины повседневной жизни. Иногда, что более необычно, он сочетал их. Его картина Христа в доме Марфы и Марии представляет собой сцену на кухне, но на задней стене есть люк, через который Христос обращается к Марии на заднем плане.

                          Становление придворным художником

                          В 1623 году благодаря связям тестя Веласкеса попросили написать портрет молодого короля Филиппа IV. Филипп был так восхищен результатом, что немедленно назначил Веласкеса одним из своих придворных художников и с тех пор никому не позволял рисовать его.

                          Переезд к королевскому двору в Мадрид позволил Веласкесу получить доступ к впечатляющей королевской коллекции. Веласкес изучал итальянские картины, особенно венецианских художников, таких как Тициан. Когда Рубенс прибыл в Мадрид с дипломатической миссией в 1628 году, два художника хорошо познакомились. В 1629 г., Веласкес получил разрешение посетить Италию и изучить итальянскую живопись. Он также искал новые картины, чтобы купить их от имени короля.

                          Картина «Христос, созерцаемый христианской душой» из Национальной галереи была написана вскоре после его возвращения в 1631 году. В небрежной технике написания явно чувствуется венецианское влияние.

                          Высокий пост

                          Веласкес добился успеха не только как художник. С момента своего прибытия он продолжал подниматься по служебной лестнице в королевском дворе. В 1636 г. он был назначен помощником Гардероба — должность доверительная и ответственная.

                          Однако он продолжал выполнять заказы, создавая картины для нового Паласио-дель-Буэн-Ретиро и других резиденций. Большую часть его работ составляли королевские портреты короля и его семьи, включая королеву, их детей, придворных шутов и карликов.

                          В 1643 году Веласкес снова получил звание камер-юнкера. Он также был назначен начальником дворцовых работ. В 1647 году ему поручили проект модернизации старого дворца Алькасар.

                          В 1649 году Веласкес совершил второе путешествие в Италию, чтобы купить картины и быть в курсе последних событий в итальянском искусстве. Находясь там, он написал несколько портретов, в том числе портрет Папы Иннокентия X. У него также был роман, в результате которого родился внебрачный ребенок, что значительно задержало его возвращение в Испанию — к большому неудовольствию короля. Находясь там, он также нарисовал знаменитую Венеру Рокби для важного испанского дворянина маркиза де Эличе.

                          Золотой век

                          XVII век был «Siglo de Oro» или «золотым веком» искусства и литературы в Испании. Веласкес рисовал, Сервантес писал «Дон Кихота», а Лопе де Вега писал свои пьесы. И это несмотря на религиозные и политические войны, истощившие испанскую экономику, и разрушительные вспышки чумы.

                          Веласкес продвигался на все более высокие административные должности, что оставляло ему меньше времени для рисования. Его зять, Хуан Баутиста Мартинес де Мазо, стал все активнее помогать, делая официальные копии своих картин.

                          Тесные отношения Веласкеса с королем и его семьей продолжались. Создав группу мифологических сцен для дворца Алькасар, последние годы художника были в основном заняты королевскими портретами, такими как Филипп IV из Галереи. В своей самой известной работе «Las Meninas» («Фрейлины») он показывает себя за работой при дворе.

                          В 1658 году Веласкес стал рыцарем Сантьяго. Это была честь, которую он всегда желал, и его значок был добавлен к его автопортрету в «Менинах». Два года спустя, в 1660 году, он заболел и умер, а через неделю умерла и его жена.

                          Этот человек является объектом продолжающихся исследований. Мы начали с исследования их отношения к порабощению людей.

                          Принадлежал — либо путем покупки, либо по наследству — порабощенному человеку смешанной расы Хуану де Парехе, который служил помощником и чей портрет (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Веласкес написал в 1650 году.

                          В 1650 году Веласкес подписал нотариальный акт об освобождении де Парехи, который вступил в силу в 1654 году; см. Дженнифер Монтегю, «Веласкес Маргиналия: его раб Хуан де Пареха и его внебрачный сын Антонио», The Burlington Magazine, vol. 125, нет. 968, 1983, 683-85; JSTOR, , по состоянию на 5 августа 2021 г.)

                          В 1653 г. «Веласкес подал официальную жалобу Филиппу IV с просьбой убрать прикованного цепями черного раба, служившего охранником, дверь царской кухни». («Хуан де Пареха (1606–1670)», The Met [онлайн], nd, по состоянию на 5 августа 2021 г.)

                          Художник: Велакес нарисовал NG197, NG745, NG1129, NG1148, NG1375, NG2057, NG6264, NG6380 и NG6424.

                          История парламентского траста (ред.), История парламента: британская политическая, социальная и местная история , Лондон, 1964-, https://www.historyofparliamentonline.org/


                          Проверил и не нашел
                          — Товар на сайте издательства

                          К.