Содержание
описание, адрес, время и режим работы 2022
Музей изобразительных искусств Будапешта существует уже более 100 лет и хранит в своих стенах самое многочисленное в стране собрание произведений зарубежных мастеров. Экспозиции музея включают произведения античной и египетской культуры, гравюру и графику, живописные работы европейских художников прошлых веков и современности, а также другие раритеты. В музее изобразительных искусств Будапешта вы приобретёте новые знания о мировом художественном наследии.
Расположение
Budapest, Dózsa György út 41, 1146 Венгрия
Время работы
С 10:00 до 18:00.
Сайт
Коллекции музея изобразительных искусств Будапешта
Музей был учреждён в самом конце XIX века, но первые посетители попали сюда только через несколько лет, пока создавались внутренние интерьеры и экспозиции. По этой причине дату основания музея определяют уже началом следующего столетия.
Величественное здание в неоклассическом стиле проектировалось венгерскими архитекторами. Центральный фасад украшен портиком с лепниной в древнегреческих мотивах и колоннами.
Первые экспонаты достопримечательности поступили из коллекций аристократических венгерских династий. В дальнейшем его экспозиции пополнились произведениями из Венгерского национального музея, откуда были переданы все зарубежные экспонаты, и других источников. Художественное наследие будапештского музея изобразительных искусств располагается на нескольких этажах здания, каждый из которых представляет свои тематические коллекции:
- Цокольный этаж отведён под произведения античного искусства. В античных залах представлены мраморные статуи, предметы из керамики, стекла и бронзы. Также в помещениях нулевого уровня можно увидеть произведения эпохи ренессанса и итальянского барокко.
- В подвальном этаже расположились произведения современных заграничных авторов и экспонаты Древнего Египта;
- На первом этаже находится самая большая часть картинного собрания — испанская (Веласкес, Гойя, Эль Греко), фламандская (Рубенс, Ван Дейк), итальянская (Вероккьо, Санти, Тинторетто, да Винчи, Джорджоне), французская (Делакруа, Гоген, Моне, Сезанн, Тулуз-Лотрек и др. , а также ранняя голландская, немецкая, австрийская и британская живопись, начиная от раннего средневековья и до XIX века.
- На втором этаже представлена поздняя голландская живопись и скульптурные композиции.
Произведения галереи старых мастеров изобилуют выдающими творениями портретного жанра. Всего в запасниках музея насчитывается более 2,5 тысяч картин старых мастеров, треть из них представлена в постоянной экспозиции. Среди известных картин, которыми гордится музей:
- «Мадонна Эстерхази» Рафаэля Санти,
- «Девушка с кувшином» Франческо Гойи,
- «Портрет королевы Екатерины Корнаро» Джентиле Беллини,
- «Портрет молодого человека» Джорджоне,
- «Крестьянский завтрак» Диего Веласкеса.
В музейной коллекции представлено прекрасное собрание работ французских импрессионистов и скульптур великого Родена.
Интересный факт: Номера залов в музее обозначаются одновременно римскими и арабскими цифрами. Если вы посещаете музей самостоятельно, со схемой и описанием залов лучше всего предварительно ознакомиться на официальном сайте, чтобы заранее выбрать наиболее предпочтительные для посещения экспозиции.
Стоимость билетов и режим работы
Музей изобразительных искусств Будапешта находится возле площади Героев и парка Варошлигет по адресу: Dózsa György út 41. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника. Режим работы — с 10 до 18 часов. Добраться до музея изобразительных искусств можно на:
- метро — жёлтая линия М1 на карте будапештского метрополитена, станция Hősök tere;
- автобусе — остановка Hősök tere;
- троллейбусе — остановка Benczúr utca или Állatkert.
Билеты можно приобрести в кассах музея и на официальном сайте. На сайте музея вы найдёте также всю необходимую информацию по посещению музея, в том числе расписание временных выставок, на венгерском и английском языках. Билеты приобретаются отдельно на постоянные и временные экспозиции, также отдельно оплачиваются разрешения на фото- и видеосъёмку экспонатов и приобретение аудиогидов. Средняя стоимость билета — 1800 венгерских форинтов.
Автобусно-пешеходная
Однодневная экскурсия в столицу Австрии — короткая встреча с блистательной Веной. резиденция Габсбургов, Венская опера, собор святого Стефана.
Подробнее
Авторская
Пешеходная
Знакомство с Будапештом за 2,5 часа — Крепостная гора, здание Парламента и базилика Святого Иштвана.
Подробнее
Пешеходная
Авторская экскурсия по Пешту с местным жителем: познакомьтесь с настоящей венгерской жизнью.
Подробнее
Авторская
Пешеходная
4-часовая индивидуальная пешеходная экскурсия по Будапешту.
Подробнее
Показать ещё
Этнографический музей
Подробнее
Оперный театр
Подробнее
Озеро Балатон
Подробнее
Купальня Сечени
Подробнее
Исторический музей
Подробнее
Крепостная гора или Квартал Крепости
Подробнее
Музей прикладного искусства
Подробнее
Церковь Богородицы
Подробнее
Вход на сайт
Регистрация на сайте
Восстановить пароль
Экскурсия добавлена в избранное.
Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное
Создавая аккаунт и/или нажимая кнопку «Добавить экскурсию», я соглашаюсь с условиями использования сайта и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных
Диего Веласкес ⋆
В Мадриде, перед входом в знаменитый музей Прадо стоит памятник: мужчина с густой шевелюрой курчавых волос восседает на удобном кресле. Его поза свободна, в одной руке – палитра, в другой – кисть. Поперёк колен лежит длинный муштабель. На мужчине средневековый колет, панталоны и чулки. Это Веласкес. Диего Родригес де Сильва. Энциклопедия Британика называет его самым важным художником 17-го века и гигантом западного искусства. Что ж, надо признать – так оно и есть.Нет нужды строить догадки насчёт точной даты рождения будущего гения живописи. Существует церковная запись: «Диего Родригес де Сильва Веласкес крещён 6 июня 1599». Вот и всё, отсюда следует отталкиваться. Младенец Диего впервые увидел свет божий в Андалусии (Севилья), на улочке Кале де ля Горгоха. Батюшка его – урождённый Жоао Родригес де Сильва (в новом гражданстве Хуан), адвокат, сын евреев из Португалии. Матушка – Жеронима Веласкес, представительница знатного аристократического рода.
Диего рос мальчиком послушным и богобоязненным. Получил отличную подготовку в области языков и философии. Наиболее ярко его таланты проявились в искусстве. Уже в одиннадцать лет родители отправили своё чадо в обучение к экстравагантному художнику Франсиско де Эррера-старшему, человеку талантливому, энергичному и несдержанному на язык. Через год юный Диего покинул мастерскую первого учителя. Он был прилежен, схватывал всё буквально на лету, перенял от Эрреры умение писать кисточками с длинным ворсом. И был абсолютно точно уверен, что нельзя застывать в стагнации, если впереди ждут новые знания и новые возможности.
Завтрак (1617)
Перспективного подростка тут же взял учеником другой знаменитый живописец Севильи, Франсиско Пачеко, оказавшийся лучшим выбором из всех возможных. Хуан Родригес де Сильва подписал с ним пятилетний контракт на обучение сына. Прекрасно воспитанный, отзывчивый, Пачеко славился далеко за пределами родного города как художник-академист с отличными связями. Главное, он был замечательным педагогом. Написал книгу об искусстве живописи, его величии и древности. Пачеко первым смог разглядеть в Диего Веласкесе дар прирождённого живописца, научил его видеть красоту во всём, что создал Бог, познакомил его со знаменитостями того времени – художником Франческо де Сурбараном и его другом, архитектором Алонсо Кано. Влияние Сурбарана потом долго прослеживалось в ранних работах Веласкеса. Впрочем, нисколько не умаляя их оригинальности. Итак, стоит помнить, что первым поверил в будущее Веласкеса-творца и Веласкеса-человека именно Франсиско Пачеко. Всего через несколько лет после знакомства он даже выдал за Диего свою дочку Хуану де Миранду.
К этому времени Веласкес уже был принят в корпорацию севильских мастеров кисти имени Святого Луки. Восемнадцатилетний мальчишка, желторотый юнец, он начал успешно преподавать живопись собственным ученикам. Писал в жанре «бодегонес» (испанцы называют «бодегонами» харчевню или трактир). Тёмный фон, обыденная жизнь кухарок и подмастерьев, простая посуда, скудная пища. Это была эпоха, позже названная «золотым веком испанской живописи», молодые художники изображали пастушек в ярких бликах солнца. Но Веласкес выделялся из всех. Он шифровал в своих работах нечто секретное, известное только ему одному. Уже тогда он нащупывал свой оригинальный стиль: картина в картине. Шарада. Загадка. Тайна.
В восемнадцать лет он пишет свою первую известную работу: «Крестьянский ужин» (хранится в Эрмитаже). Предметы рождаются в резких контрастах между тенью и светом, персонажи немного скованны, словно их заставили позировать. Но сколько в этом сюжете истории! Кто эти юноши, севшие перекусить? Кем им приходиться пожилой господин? Уважают ли его или смеются над ним? Каждый увидит в «Ужине» что-то своё, стоит только отпустить на волю фантазию.
Кухня. Сцена ужинв в Эммаусе (1618)
Веласкес мастерски использует эффект так называемого «погребного освещения». То есть позволяет свету коснуться только тех образов или форм, что наиболее важны. Простолюдинов он пишет гораздо чаще, чем знать – какая-то изначальная правда прячется в складках их одежды, в морщинах стариков, в уголках губ. За три года, по 1620-ый, из-под кисти Веласкеса выходят «Волонос», «Служанка-мулатка», «Старуха-кухарка», «Музыканты», «Поклонение волхвов». Последнюю считают слабой в исполнении, но не судите строго художника, которому было всего лишь двадцать лет, и которые впервые взялся написать религиозную сцену на большом холсте два метра высотой. Несмотря на все минусы – неважно прописанный Иосиф, слишком однотипные складки на платье Марии – картина полна смысла. И не своего ли ребёнка положил Веласкес на руки Матери Божией?
1621 год принёс в Испанию большие перемены. Умер Филипп Третий, освободившийся престол занял молодой Филипп Четвёртый. А Диего уже звал вперёд его вечный червячок практичности. Он мечтал пристроиться при королевском дворе. Думал, будет полезен Филиппу Четвёртому не только умением смешивать краски для рисования. Вечное стремление двигаться вперёд побудило Веласкеса добыть рекомендательные письма к капеллану короля дону Хуану де Фонсека и отправиться в Мадрид в первой половине апреля 1622 года. О, он подготовился как следует! Написал портрет известного поэта Луиса Гонгоры-и-Арготе с лавровым венком на голове (Филипп весьма благосклонно относился к его виршам), сочинил стихотворение по случаю смерти Эль Греко. Но пробить себе местечко при дворе всегда было не просто, знаете ли. На счастье, сама судьба благоволила Диего: уже в декабре скончался придворный художник. Достойный дон де Фонсека «подсуетился», Филиппа познакомили с талантами Диего Веласкеса – тот написал парадный портрет короля – и в самом скором времени художник получил триста дукатов из королевской казны, чтобы оплатить переезд своей семьи в Мадрид.
Диего удалось найти удивительно выгодное место для своего нового дома: возле площади Пласа Майор, где проходили все народные гульбища, турниры и вершились аутодафе. Мастерскую Веласкесу выделили в одном из корпусов дворца Алькасар. Другие придворные мастера кисти «выскочку-конкурента» моментально возненавидели. Они шептались, что новичок не умеет ничего прилично писать, кроме голов. А вот простолюдины тут же дали Диего прозвище: «художник истины». К тому же на зависть коллег Веласкес никогда не обращал ни малейшего внимания. В ответ на их обвинение он ответил лично королю: «Это комплимент. Потому что я считаю, что нет никого, кто умеет хорошо изобразить голову модели».
Триумф Вакха (1628-1629)
В 1628-ом Веласкес познакомился с Питером Паулем Рубенсом. Живописцы обменялись добродушными колкостями, обсудили искусство и дипломатию, Диего получил от своего нового знакомого роскошную идею – написать «Триумф Вакха». Картина получилась не просто отличной, она жила и дышала. У одного из персонажей размыто лицо (потерял облик по причине необузданного пьянства). Другой раскраснелся от выпитого так, что его наверняка скоро хватит удар. Третий едва лежит. Четвёртый склонился перед богом виноделия, получая виноградный венок, и тень Вакха совсем закрыла его голову. Говорящий образ, не правда ли?
Но вершиной творчества Веласкеса были великолепные, загадочные «Менины». Говорят, сам король Леопольд Первый написал крест ордена Сантьяго на груди художника, стоящего перед мольбертом. Потому что титул рыцаря Сантьяго Веласкесу был присвоен почему-то только через год после смерти. По инвентарной описи эпохи Филиппа Четвёртого картина названа «Семейным портретом», но при чём здесь семья!?
Маленькая инфанта Маргарита стоит почти в центре. Она немного склонила головку, словно выжидающе. Опустившись на одно колено, одна из фрейлин подаёт ей кувшин с питьём. Другая фрейлина приседает в реверансе, с другой стороны. Справа стоят придворные карлица и карлик, шуты. Причём у первой в руках игрушка, а второй толкает ногой собаку. На заднем плане прячутся в полумраке строгая наставница и гвардадамас, охранник. Слева стоит сам художник. Почти все перечисленные персонажи смотрят вперёд – на королевскую чету, которая отражается в маленьком зеркале позади всей компании.
Автопортрет (1640)
Тайный посыл этой картины пытаются разгадать уже три столетия. Объяснений и толкований скопилось сотня, если не больше. Главный секрет полотна: откуда берётся свет, если в комнате на полотне нет ни единого его источника. Окна плотно зашторены, крепления для люстр пусты. Но ведь ни один художник не будет писать при плохом освещении. Неужели Веласкес пытался сказать нам, что работает «во мраке», не имея возможности выйти на свет, да ещё под присмотром самого короля: Или наоборот: Филипп оказался единственным источником света?
Кем был Диего Веласкес? Большой мастер, тонко чувствующий человек, семьянин, отец, успешный политик (он и умер-то, простудившись во время ответственной дипломатической поездки во Францию), любимец королей и простонародья. Сильная личность, заслуживающая уважения. Его полотна можно разглядывать часами, находя в них новые и новые смыслы.
В 1999 году, в честь его четырёхсотлетия, благодарные любители живописи хотели устроить художнику пышные похороны номер два, но останков так и не нашли. Сначала при поисках полагались на «церковные записи» и «воспоминания современников» и перерыли всю площадь Рамалес, где до 1809-го стояла церквушка Сен-Хуан (якобы, могила находилась в ней). Есть даже описание одежды, в которой художника положили в гроб. Блоки фундамента древней церкви нашли, но никаких захоронений в ней не оказалось. Потом припомнили указ Жозе Первого, брата Буонапарте – тот исполнял должность испанского короля с 1808-го по 1813-ый и так боялся эпидемий в разрушенном войной Мадриде, что повелел выкопать всех имеющихся мертвецов с городских кладбищ и перезахоронить их за чертой столицы. Указ бредовый и бесконечно усложняющий всю затею. Пришлось нашим современникам углубиться в архивы… а воз и ныне там. Было ли, не было. Жили ли, нѐжили. Есть картины и они великолепны. Их автор сгинул без следа, ещё раз подтвердив мудрый постулат о том, что человек смертен, а искусство – нетленно.
Мужская голова в профиль (ок.1616)Пожилая женщина, жарящая яйца (ок.1618)Три музыканта (1616)Непорочное зачатие (1618-1619)Христос в доме Марфы и Марии (около 1618)Поклонение волхвов (1619)Св. Иоанн Евангелист на Патмосе (разутый монах-кармелит из Севильи) (ок.1618)Портрет дона Кристобаля де Рибера (1620)Уважаемая мать Иеронима де ла Фуенте (ок.1620)Завтрак. Крестьяне за столом (ок.1620)Ужин в Эммаусе (1622-1623)Святой Павел (1620)Святой Павел (1619-1620)Святой Томас (1620)Двое молодых людей за небольшим столиком (1622)Портрет Дона Луисе де Гонгоры (1622)Портрет Франсиско Пачеко (1619-1622)Явление Богоматери Илдефонсу и укрытие его робой (1620)Портрет мужчины (ок.1623)Портрет Филиппа IV, короля Испании (1624)Портрет священнослужителя (1623)Водонос из Севильи (1623)Портрет графа Оливареса (1624)Торговец (1625)Портрет Филиппа IV (1623-1627)Портрет принца Карлоса (1626-1627)Дон Гаспар Гузман граф Оливарес (1622 — 1627)Христос страдает за христианскую душу (1628-1629)Портрет мужчины (1628)Портрет Филиппа IV (1626 — 1628)Демокрит (1629)Приношение окровавленных одежд Иосифа Якову (1630)Шут Хуана де Калабазеса (1628-1629)Конный портрет маркиза де Леганес (1628)Кузница Вулкана (ок.1630)Вилла Медичи в Риме, фасад грота Loggia (ок. 1630)Вилла Медичи в Риме, Павильон Ариадны (ок.1630)Этюд для головы Аполлона (1630)Портрет Марии Австрийской, королевы Венгрии (ок.1630)Распятие (1631)Портрет Хуаны Пачеко, жены художника, в образе Сивиллы (ок.1631)Распятие (ок.1632)Молодой испанский джентльмен (1631)Дон Карлос Бальтасар с карликом (1632)Донна Антония де Пенаретта и её сын Луис (ок.1631)Портрет Филиппа IV (1631-1632)Портрет Филиппа IV (1632)Принц Карлос Бальтазар (1632)Портрет Педро де Барберана (1632)Портрет Диего дель Коррал Ареллано (ок.1631)Фердинанд Австрийский (ок.1633)Портрет мужчины (1630-1635)Портрет Изабеллы де Бурбон, королевы Испании и Португалии (1632)Филипп IV охотится на кабана (возможно, 1632-1637)Портрет дамы (ок.1630)Искушение святого Томаса Аквинского (1631-1632)Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (ок.1635)Святая Руфина (1630-1635)Голова косули (ок.1634)Хуан Матеос (1634)Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа-герцога Оливареса (1635)Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа-герцога Оливареса (ок. 1635)Портрет шута, называемый ‘Хуан Австрийский’ (ок.1632)Камергер королевы Марианны Австрийской (1635)Конный портрет королевы Маргариты Австрийской (ок.1631)Конный портрет Филиппа IV (1631-1636)Конный портрет Филиппа III (ок.1631)Портрет молодой женщины (1635)Конный портрет королевы Изабеллы де Бурбон (1635-1636)Конный портрет принца Бальтазара Карлоса (1635-1636)Портрет Хуана Мартинеса Монтанеса (1635-1636)Сдача Бреды (1635)Святой Антоний в гостях у первого отшельника Павла Фивейского (ок.1634)Белый конь (1635)Принц Бальтазар с герцогом оливарес у королевских конюшен (1636)Портрет графа-герцога Оливареса (1638)Портрет принца Бальтазара Карлоса в образе охотника (1635-1636)Портрет шута Пабло из Вальядолиды (ок.1635)Портрет шута Франсиско Лезано (ок.1640)Святой Антоний (1638)Портрет шута Хуана Калабацилоса (1636-1637)Портрет Франсиска II де Эсте, герцога Модены (1639)Портрет шута с собакой (1650)Эзоп (ок.1638)Портрет дона Бальтазара Карлоса (ок.1640)Портрет маленькой девочки (1640)Портрет дамы с веером (ок. 1640)Марс (ок.1641)Менипп, гадаринский циник и сатирик (1639-1640)Рукодельница (1640-1650)Автопортрет (1643)Портрет шута Кристобаля де Кастанеды и Перния (1635)Портрет Филиппа iv, короля Испании (1644)Коронация Богоматери (ок.1635)Портрет шута Диего де Ацедо, называемый ‘Кузен’ (1635)Портрет архиепископа Фернандо де Вальдеса (1640-1645)Автопортрет (1645)Портрет Марии Терезы, принцессы Испании (1644-1645)Аллегорический портрет Филиппа IV (1645)Женщина в образе Сивиллы (ок.1648)Франциско Бандрес де Абарца (1638-1646)Портрет шута Себастьяна де Морры (ок.1646)Портрет Хуана Франсиско де Пиментеля, графа Бенавента (1648)Портрет Марии Терезы (1648)Туалет Венеры (Венера перед зеркалом) (1647-1651)Кавалер ордена Сантьяго (1645-1650)Портрет Хуана де Пареха (1650)Портрет мужчины, называемый Папский парикмахер (ок.1650)Кардинал Камилло Массими (1650)Портрет кардинала Камилло Астали Памфили (1650)Портрет папы Иннокентия X (ок.1650)Портрет Филиппа IV (1652-1653)Портрет Марии Австрийской, королевы Венгрии (1652-1653)Юная крестьянская девушка (1650)Юная крестьянская девушка (1650)Портрет принцессы Марии Маргариты (ок. 1654)Портрет принцессы Марии Маргариты, дочери Филиппа IVМенины (1657)Портрет Марии Терезы, принцессы Испании (1651-1654)Мастерская гобеленов (ок.1657)Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (ок.1653)Портрет принцессы Марии Маргариты (1653)Портрет Марии Терезы, принцессы Испании в голубом платье (1659)Портрет Марии Австрийской, королевы Венгрии (1655-1657)Портрет Филиппа IV (ок.1656)Портрет принца Филиппа Просперо (1659)Меркурий и Аргус (ок.1659)Портрет Марии Терезы, принцессы Испании в розовом платье (1659)Голова смеющегося мальчика
- Post category:ЖИВОПИСЬ
Картины обеда – The Eclectic Light Company
Лауриц Андерсен Ринг (1854–1933), «Мальчик и девочка обедают» (1884), холст, масло, 44 x 56 см, местонахождение неизвестно. Викисклад.
После завтраков вчерашней статьи переходим к обеду. В то время как завтрак художника часто связан не столько с подготовкой к дню, сколько с откладыванием его начала на неопределенный срок, время обеда находится в разгар дня, прием пищи между утренними и дневными делами, который может варьироваться от светских сплетен до тяжелой работы.
Диего Веласкес (1599–1660), Крестьяне за столом (1618–1919) [6], холст, масло, 96 x 112 см, Szépmüvészeti Muzeum, Будапешт, Венгрия. Wikimedia Commons. Ранние картин Диего Веласкеса bodegone установили его блеск с их жанровыми сценами, сосредоточенными на еде и еде. Его Крестьяне за столом, из 1618-19, были улучшенной композицией, полученной из его более раннего Трое мужчин за столом, , которые здесь общаются друг с другом, когда они едят простую пищу из рыбы и хлеба, время от времени выпивая стакан. вино.
Уолтер Крейн (1845–1915), Рут и Боаз (1863), холст, масло, 25,5 × 33,5 см, Частная коллекция. Викисклад.
Картина Уолтера Крейна, написанная маслом, несмотря на то, что она напоминает акварельную иллюстрацию, изображает ветхозаветные фигуры Руфь и Вооз в конце обеда, когда Руфь подбирала поля, принадлежащие Воозу и возделываемые им. Их одежда представляет собой странную смесь библейского и артуровского. Она смотрит на свои руки, как будто созерцая зерно, которое держит в своей левой ладони, в то время как он повернулся, чтобы посмотреть на нее. На заднем плане наемные работники Вооза продолжают собирать урожай, оседланные лошади бездействуют, а позади них в скале стоит зубчатый дом.
Эдуард Мане (1832–1883), «Завтрак на траве» (1863), холст, масло, 208 × 264,5 см, Музей Орсе, Париж. Викисклад.
В том же году Эдуар Мане нарисовал то, что должно быть самым известным обедом из всех, в его «Завтрак на траве » (1863). Эти две пары явно не заинтересованы в символическом пикнике с фруктами и хлебом, который высыпался из корзины слева на переднем плане. Когда двое мужчин разговаривают, полностью одетые, явно обнаженная женщина нервно смотрит на зрителя, а другая женщина моется в реке позади. Если они потворствовали какому-либо плоду, то это был «запретный» вид.
Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919), «Завтрак гребцов» (1880–81), холст, масло, 130,2 x 175,6 см, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия. Викисклад.
Для некоторых других художников конца девятнадцатого века обед был временем и местом для их великих фигуративных декораций, таких как шедевр Ренуара «Завтрак гребцов», , над которым он начал работу летом 1880 года, завершив его следующий год.
Он расположен на острове Шату в ресторане Fournaise. Среди его моделей — его партнерша, а затем жена Алин Шариго (слева на первом плане, с собакой-аффенпинчером), актриса Жанна Самари (вверху справа) и коллега-художник Гюстав Кайботт (сидит, внизу справа). Эта работа была высоко оценена несколькими критиками, увидевшими ее выставленной на Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году.0003
Для других художников обед был не приятным светским мероприятием, а закуской в разгар рабочего дня. В случае многих художников-натуралистов это означало простой деревенский случай.
Вильгельм Фриденберг (1845-1911), Обед гусыни (дата неизвестна), холст, масло, 50 x 70 см, Частная коллекция. Викисклад.
В недатированном Обед девушки-гусыни Вильгельма Фриденберга изображена молодая девушка, просто одетая как «крестьянка» и босая, сидящая, наслаждаясь коротким перерывом во время обеда. Рядом с ней крепко спит младший брат, который, предположительно, принес ей плетеную корзину.
Лауриц Андерсен Ринг (1854–1933), Мальчик и девочка обедают (1884), холст, масло, 44 x 56 см, местонахождение неизвестно. Викисклад.
Лауриц Андерсен Ринг был еще более подчеркнут в своем социальном послании в Мальчик и девочка обедают, из 1884 года. Дети бедняков, у них одна тарелка бульона на двоих, и нет даже намека на вино и фрукты. . Девушка в слезах поднимает глаза, надеясь, что чудо изменит их жизнь и унесет их подальше от этого голого деревянного стола и почерневших стен.
Эмиль Фриан (1863–1932), The Meurthe Boating Party (Воссоединение гребцов Meurthe) (1887), холст, масло, 110 x 166 см, Музей Школы Нанси, Нанси, Франция. Викисклад.
Художники-натуралисты рисовали обе крайности. В настоящее время почти забыт шедевр Эмиля Фриана The Meurthe Boating Party, , также известный как Reunion of Meurthe Boating Party или The Oarsmen of the Meurthe, из 1887 года. На нем изображены друзья художника, занимающиеся водными видами спорта, вместе обедающие на реке Мерте. в Нанси.
Эту картину можно рассматривать как широкое послание благополучия и веселья: здоровые, стройные молодые люди, занимающиеся командными видами спорта; братство; и гармония между различными классами в обществе. Он был выставлен на Салоне в 1888 году, и в результате его успеха он занял целую страницу в популярном журнале Le Monde Illustré, , что принесло Фриану мгновенную известность по всей стране.
Эмиль Клаус (1849-1924), Пикник, Пейзаж ла Лис (Пикник) (1887), холст, масло, 129x 198 см, Institut Royal du Patrimoine artistique, Брюссель. ВикиАрт.
Бельгийский художник Эмиль Клаус попал под влияние импрессионистов, особенно Моне, Сислея, Ренуара и Писсарро, и стал ценить работы Андерса Цорна и Ле Сиданера. Действие его картины «Пикник » 1887 года происходит во французской/бельгийской сельской местности вокруг реки Лис, в районе Ипра, который был опустошен во время Первой мировой войны. Видимая простая одежда указывает на то, что эти фигуры — бедные сельскохозяйственные рабочие.
Фридрих Экенфельдер (1861–1938), Обеденный перерыв в коттедже (1888), дерево, масло, 16,5 x 22 см, Частная коллекция. Викисклад.
Немецкий художник-деревенщик Фридрих Экенфельдер нарисовал эту картину «Перерыв на обед у коттеджа » в 1888 году, на которой изображена небольшая группа сельскохозяйственных рабочих, сидящих в тени и обедающих, пока их лошади едят своих.
Франсуа Фламенг (1856–1923), Пикник (дата неизвестна), дальнейшие подробности неизвестны. Викисклад.
Есть еще случайные полеты фантазии, такие как недатированная 9 Франсуа Фламенга.0007 Пикник. Он возвращается в более раннюю эпоху, вероятно, в восемнадцатый век, когда самым большим вопросом дня было то, принесли ли слуги правильное вино.
Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919), Пикник (Le Déjeuner sur l’herbe) (около 1893 г.), холст, масло, 54 x 65,3 см, Фонд Барнса, Филадельфия и Мерион, Пенсильвания. Викисклад.
Пикники были случайным мотивом для художников-импрессионистов, особенно эта работа Ренуара примерно 1893 года, чье оригинальное французское название точно такое же, как у более ранней картины Мане. Здесь Ренуар исследует богатые эффекты пятнистого света, и детали еды, которую делят эти три женщины, двое детей и пара собак, почти скрыты.
Хоакин Соролья-и-Бастида (1863–1923), Обед на лодке (1898), средства массовой информации и размеры неизвестны, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид, Испания. Викисклад.
В конце девятнадцатого века великий испанский художник Хоакин Соролья был увлеченным натуралистом. Одной из его последних существенных работ, показывающих повседневную бедность, является « Обед на лодке», , написанная в 1898 году. На ней изображена группа валенсийских мужчин и мальчиков, которые едят импровизированный обед под тентом на своей рыбацкой лодке.
Джордж Хендрик Брайтнер (1857–1923), Обеденный перерыв на строительной площадке на улице Ван Дименстраат в Амстердаме (1896–1900), холст, масло, 78 × 115 см, Рейксмузеум Амстердам, Амстердам, Нидерланды. Викисклад.
Джордж Хендрик Брайтнер « Перерыв на обед на строительной площадке на улице Ван-Дименстраат в Амстердаме (1896–1900)» показывает группу строителей, сидящих на улице в более яркий день во время их короткого обеденного перерыва.
Пьер Боннар (1867-1947), Обед для кошек (ок. 1906), холст, масло, 60 х 73 см, Частная коллекция. Атенеум.
Пьер Боннар, похоже, питает симпатию к кошкам, которые появляются на нескольких его картинах, таких как «Кошачий обед» примерно 1906 года. Две женщины сидят за столом и кормят своих четырех кошек. Женщины не смотрят ни на кошек, ни друг на друга, а тупо смотрят в пространство перед собой.
Альбин Эггер-Лиенц (1868–1926), Обед (Суп II) (1910), СМИ неизвестны, 91 x 141 см, Музей Леопольда (Die Sammlung Leopold), Вена, Австрия. Викисклад.
Наконец, Альбин Эггер-Линц нарисовал этот пронзительный образ сельскохозяйственных рабочих, которые едят свой Обед (Суп II) в 1910 году. Пятеро рабочих в семье сели вместе, чтобы съесть минимальную порцию супа в середине дня. , прежде чем вернуться в поля. Каждый вооружен своей ложкой, которой они кормятся из единственной кастрюли в центре стола.
Картины этих двух приемов пищи показывают, насколько разнообразным было искусство девятнадцатого века, и отражают его социальные проблемы и истории. В отличие от обедов и банкетов, на них собираются люди всех сословий, столы одновременно яркие и скромные.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Галерея картин и произведений искусства Диего Веласкеса в хронологическом порядке
Диего Веласкес (6 июня 1599 – 6 августа 1660) был личным художником испанского короля, короля Филиппа IV . Он был очень важным художником-портретистом эпохи барокко. Его картины включают портреты известных европейских простолюдинов, чиновников и даже испанской королевской семьи. Узнать больше »
Картины Диего Веласкеса в хронологическом порядке
Голова мужчины , c.1616 | Старуха готовит яйца , 1618 | Завтрак , c.1618 |
Голова девушки , 1618 | Кухонная сцена с ужином в Эммаусе , 1618 | Три музыканта , 1618 |
Поклонение королей , 1619 | Святой Иоанн на Патмосе , c. 1619 | Непорочное зачатие , c.1619 |
Христос в доме Марии и Марфы , с.1620 | Дон Кристобаль Суарес де Рибера , 1620 | Мадре Мария Херонима де ла Фуэнте , 1620 |
Сент-Пол , 1620 | Сент-Томас , 1620 | Сент-Пол , 1620 |
Ужин в Эммаусе , 1620 | Обед , 1620 | Богородица, являющаяся святому Ильдефонсу и дающая ему ризу , 1620 |
Портрет мужчины с эспаньолкой , 1622 | Портрет дона Луиса де Гонгора-и-Арготе , 1622 | Двое молодых людей едят за скромным столом , с. 1622 |
Портрет священнослужителя , 1623 | Портрет молодого человека , 1623 | Севильский продавец воды , 1623 |
Дон Гаспде Гусман, граф Оливерес и герцог Сан-Лукла Майор , 1624 | Филипп IV , 1624 | Изабелла Бурбонская , ок.1625 |
Дон Гаспде Гусман, граф Оливарес и герцог Сан-Лукла Майор , 1627 | Филипп IV Испанский , 1627 | Портрет Инфанта Дона Карлоса , 1627 |
Христос после бичевания, созерцаемый христианской душой , 1628 | Филипп IV в доспехах , c. 1628 | Портрет мужчины , 1628 |
Триумф Вакха , 1628 | Демокрит , 1629 | Шут Хуан де Калабасас (Калабасильяс) , 1629 |
Окровавленное пальто Иосифа, принесенное Иакову , 1630 | Этюд для головы Аполлона , 1630 | Кузница Вулкана , 1630 |
Сады виллы Медичи в Риме , 1630 | Инфанта Мария Австрийская , 1630 | Вилла Медичи в Риме (Фасад Грота Логия) , 1630 |
Сивилла , 1631 | Донья Антония де Ипенарриета-и-Гальдос и ее сын , c. 1631 | Молодой испанский джентльмен , 1631 |
Христос на кресте , 1632 | Дон Балтасар Карлос с гномом , 1632 | Король Испании Филипп IV , 1632 |
Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном цвете , 1632 | Портрет кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского с ружьем и собакой , 1632 | Портрет дона Диего де Корраль-и-Арельяно , 1632 |
Портрет Педро де Барберана-и-Апарреги , 1632 | Цена Балтасар Карлос , 1632 | Королева Изабель, стоя , 1632 |
Королева Испании Изабелла, жена Филиппа IV , 1632 | Искушение св. Фомы Аквинского , 1632 | Филипп IV Король Испании , 1633 |
Женский портрет , 1633 | Шут Дон Жуан Австрийский , 1633 | Портрет джентльмена (предположительно Хуана Матеоса, егермейстера Филиппа IV) , 1633 |
Конный портрет дона Гаспара де Гусмана, графа герцога Оливареса , 1634 | Голова оленя , 1634 | Хуан Матеос , c.1634 |
Испанский джентльмен (Хос Ньето, камергер королевы Австрии Марианы, жены Филиппа IV) , с.1634 | Юная леди , c.1634 | Конный портрет Филиппа III , ок. 1634 |
Конный портрет Филиппа IV , 1635 | Портрет королевы Маргариты Австрийской , 1635 | Портрет скульптора Хуана Мартинеса Монтанеса , 1635 |
Принц Бальтазар Карлос на коне , 1635 | Конный спорт королевы Изабель Бурбонской , 1635 | Св. Антоний Аббат и Св. Павел Первый Отшельник , ок.1635 |
Сдача Бреды , 1635 | Белая лошадь , 1635 | Принц Бальтасар Карлос с графом герцогом Оливаресом в Королевских конюшнях , c.1636 |
Принц Бальтазар Карлос в костюме Охотника , 1636 | Пабло де Вальядолид , 1637 | Придворный карлик, дон Франсиско Лескано, которого называют «Эль-Ниньо де Вальекас» , 1637 |
Граф герцог Оливарес , ок. 1638 | Святой Антоний Эббот , 1638 | Портрет Франческо I д’Эсте , 1639 |
Принц Бальтазар Карлос , ок.1639 | Шут Калабасильяс, ошибочно названный Идиотом Кориа , 1639 | Шут (неправильное имя Антонио Англичанин) , 1640 |
Эзоп , 1640 | Марс , c.1640 | Портрет маленькой девочки , c.1640 |
Портрет шута «Рыжая борода», Кристобаль де Кастанеда , 1640 | Автопортрет , c.1640 | Дама с веером , c. 1640 |
Мениппос , 1641 | Рукодельница , 1643 | Коронация Богородицы , 1644 |
Филипп IV, король Испании , 1644 | Гном, держащий фолиант на коленях , c.1645 | Аллегорический портрет Филиппа IV , ок.1645 |
Дон Себастьян де Морра , c.1645 | Франсиско Бандрес де Абарка , c.1646 | Вид на Сарагосу , 1647 |
Арахна (Сивилла) , c.1648 | Инфан Мария Тереза , 1648 | Рыцарь Ордена Сантьяго , ок. 1650 |
Кардинал Камилло Массими , 1650 | Хуан де Пареха , 1650 | Мигель Анджело, парикмахер Папы , 1650 |
Папа Иннокентий X , 1650 | Портрет кардинала Камилло Астали Памфили , 1650 | Портрет папы Иннокентия X , 1650 |
Молодая крестьянская девушка , 1650 | Портрет Филиппа IV , 1653 | Портрет инфанты Марии Терезы, будущей королевы Франции Марии Терезы , 1653 |
Королева Мариана , 1653 | Испанская инфанта Маргарита Тереза в красном платье , 1653 | Портрет инфанты Марии Маргариты , 1654 |
Инфанта Мария Терезия, дочь Филиппа IV Испанского , 1654 | Лас Менинас , 1656 | Портрет Филиппа IV Испанского , 1656 |
Портрет Марианы Австрийской, королевы Испании , 1657 | Басня об Арахне, или Пряхи , 1659 | Меркурий и Аргус , 1659 |
Принц Филипп Проспер, сын Филиппа IV , 1659 | Инфанта Мария Маргарита в розовом , 1659 | Портрет инфанты Маргариты , ок. |