Содержание
Живопись Картины Художники Музеи мира
Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.
главная | форум | архив
|
| Для красивого отображения Облака
|
картины по номерам
Картина Диего Веласкеса, 7 (семь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Картина Диего Веласкеса «, 7 (семь) букв:
завтрак
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова завтрак
Утренний прием пищи; картина Веласкеса
Еда натощак
Фильм Блэйка Эдвардса «… у Тиффани»
Еда, которую нужно съесть самому
Перекус с утра пораньше
Еда еще толком не проснувшегося человека
Картина французского художника Эдуарда Мане «… в мастерской»
Время приема пищи, одна из вытей
Определение слова завтрак в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Еда утром, до обеда. Пища, предназначенная для еды утром, до обеда.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Утренняя еда. Ранний з. 3. всей семьей. Пища приготовленная для утренней еды. Сытый з. Горячие завтраки в школе. Взять с собой з. * Кормить завтраками (разг. неодобр.) — давать обещания, откладывая их выполнение со дня на день.
Примеры употребления слова завтрак в литературе.
На следующее утро все начиналось как обычно: ранний подъем, пробежка вокруг авиабазы, легкий завтрак, тактические занятия летчиков-истребителей.
А аглицкий полшкипер в это самое время на другой день встал, другую гуттаперчевую пилюлю в нутро проглотил, на легкий завтрак курицу с рысью съел, ерфиксом запил и говорит: — Где мой русский камрад?
Если Альберт будил его, уже надев чистую рубашку и галстук, все проходило благополучно: они устраивали тогда в комнате Альберта настоящий завтрак и никуда не торопились и не волновались, и можно было еще раз пробежать вместе с Альбертом домашние задания.
И они стали болтать — Тони, уписывая завтрак, а молодой Шварцкопф, продолжая курить свою трубочку, — о Зеземи Вейхбродт, о житье-бытье в ее пансионе, о подругах Тони — Герде Арнольдсен, которая теперь вернулась в Амстердам, и об Армгард фон Шиллинг, чей белый дом был виден со здешнего берега, — в ясную погоду, конечно.
Привели ко мне, ви-жу, птица крупная, призываю для допроса, а он шуточ-ки, анекдотики, еще завтрака просит.
Герцог Анжуйский велел подать себе завтрак в крестьянской хижине между Гедокеном и Гежутом.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Лас Менинас | Artble.com
- Дата создания:
- CIRCA 1656
- Альтернативные названия:
- Семейство Felipe IV
- Высота (CM):
- 318,00
- Длина (см):
- 276. 00
- Средний: Средний
- .
- Нефть
- Поддержка:
- Canvas
- Область:
- Пейзаж
- Движение искусства:
BAROCE
- Создано:
Diego Velazquez
- Текущее местоположение:
Мадрид, Испания
- Показано по адресу:
Museo Nacional Del Prado
- владелец:
Museo Nacional Del Prado
- 99999963 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003
. Тема
- Анализ
- Критический прием
- Похожие картины
- Художник
- Период искусства
- Библиография
.0035
Признана лучшей картиной в истории искусства в 1985, «Менины» Веласкеса почти невозможно определить. На самом базовом уровне картина представляет собой групповой портрет пятилетней инфанты Маргариты, ее фрейлин и других членов двора, короля и королевы Испании и самого Веласкеса.
В то же время это и картина об искусстве, иллюзии, реальности и самом творческом акте, а также претензия на благородство художников и изобразительного искусства в целом.
Las Meninas расположен в Большом зале (Pieza Principal) покойного наследного принца Бальтасара Карлоса, живущего в покоях. Король Филипп IV предоставил эту комнату Веласкесу в 1650-х годах для использования в качестве его личной мастерской, что действительно было очень высокой честью.
В этом произведении участвуют: В центре: Инфанта Маргарита (1), справа в окружении фрейлины Донья Изабель де Веласко (2) и слева Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3). Справа от картинной плоскости изображены два гнома: немка Марибарбола (4) и итальянец Николас Пертусато (5), пойманный в момент, когда он пинает несчастную, раздраженную королевскую гончую. За этой группой стоят королевская компаньонка, донья Марсела де Ольоа (6) и анонимный телохранитель (7). На самом глубоком уровне картины, в ярко освещенном дверном проеме, изображен камергер королевы и руководитель королевских гобеленов дон Хосе Ньето Веласкес (8), возможный родственник художника. Наконец, Король и Королева (10, 11) присутствуют в своем отражении в зеркале на задней стене комнаты. Веласкес (9) сам появляется в крайнем левом углу композиции, рисуя огромный холст спиной к зрителю.
Комиссия:
Лас Менинас была еще одной комиссией от короля. К тому времени, когда Веласкес приступил к работе над этим апогеем своего творчества, он уже тридцать три года был официальным придворным художником.
Большая часть его придворных работ состояла из написания королевских портретов (одного только Филиппа IV он написал не менее сорока портретов), и эта картина, по сути, была заказана как нечто подобное: групповой портрет королевской семьи и их приближенных. . Однако на многих уровнях картина — это гораздо больше.
Las Meninas
Diego Velazquez
Las Meninas
Diego Velazquez
Las Meninas
Diego Velazquez
Las Meninas
Diego Velazquez
The Composition:
Если «Менины» были признаны величайшей картиной всех времен, то во многом это связано с необычайной и новаторской сложностью композиции. На первый взгляд картина Веласкеса может показаться относительно простой и прямолинейной, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что «Менины» представляют собой поразительно замысловатую композицию.
• Слои глубины:
Картинный план Лас Менинас разделен на сетку: четверти по горизонтали и седьмые по вертикали. Кроме того, холст также разделен на семь слоев глубины. «Лас Менинас» имеет самое глубокое и тщательно очерченное пространство из всех картин Веласкеса, и это единственная картина, на которой виден потолок комнаты.
• Узоры и соединения:
Для такой большой многофигурной композиции очень важна отличная организация. Веласкесу удалось навести порядок в Менинасе, используя систему изогнутых и диагональных линий. Он расположил фигуры на переднем плане по форме X с младенцем Маргаритой в центре, тем самым подчеркнув ее важность и сделав пятилетнего ребенка фокусом композиции.
Веласкес мастерски использует свет и тьму, чтобы еще больше упорядочить композицию. С помощью света и тени он создает систему двойных дуг, которые еще больше централизуют Инфанту: одна вверху, которая начинается с Веласкеса, спускается к Инфанте и поднимается к Ньето на заднем плане, а другая внизу, созданная дугой света на заднем плане. передний план.
• Рамы:
«Менины» Веласкеса — картина о рамах и обрамлении. Все фигуры обрамлены самой комнатой, в которой они находятся, а буквальные рамки существуют в виде холста слева, рамы картин на задней стене, дверного проема, обрамляющего Ньето, и, наконец, зеркала, которое обрамляет королевскую чету.
Стиль:
Стилистически «Менины» представляют собой сумму лучших частей всех ранних картин Веласкеса. Как и его ранние винные погреба, картины отличаются интенсивной караваджской светотенью, ограниченной и мрачной палитрой, фотореализмом и удивительно свободными, свободными, безудержными мазками.
Лас Менинас Анализ
Лас Менинас
Диего Веласкес
Лас Менинас
Диего Веласкес
Менины
Диего Веласкес
«Менины» Веласкеса, пожалуй, самая открытая для интерпретации картина за всю историю искусства. Ниже приведены наиболее известные и наиболее правдоподобные интерпретации, выдвинутые наиболее эрудированными искусствоведами.
Одна из самых ранних и наиболее широко распространенных интерпретаций «Менины» состоит в том, что картина является личным проявлением Веласкеса присущего живописи благородства. Картина написана в годы попыток Веласкеса попасть в элитарный Орден Сантьяго, который дважды отказывал художнику (несмотря на поддержку короля и папы) из-за его статуса художника.
В 17 веке в Испании художники относились к тому же социальному уровню, что и кузнецы или портные, потому что им платили за труд, который они выполняли своими руками. Веласкес большую часть своей карьеры боролся за то, чтобы поднять статус искусства в Испании до того же уровня уважения и восхищения, что и в Италии.
Многочисленные подсказки на картине подтверждают эту интерпретацию, например, Веласкес изображен в личных покоях умершего наследного принца, в компании короля, королевы и последнего оставшегося наследника, и только самые близкие члены суда: он, по сути, является частью семьи.
Недавно была выдвинута новая интерпретация, предполагающая, что картина могла быть заказана в свете каких-то особых обстоятельств. В то время, когда Лас Менинас был написан, наследный принц Бальдасаре Кастильоне скончался в результате несчастного случая, и инфанта Маргарита была единственным выжившим ребенком короля.
Ходили слухи, что перед рождением Карлоса II монархия рассматривала возможность подготовки Инфанты к правлению страной, подобно королеве Швеции Кристине.
В более общем смысле, многие искусствоведы предположили (несомненно, небезосновательно), что «Менинас» по существу посвящена взаимосвязи между реальностью и иллюзией, жизнью и искусством, всепоглощающей заботой во времена испанского барокко.
Las Meninas Critical Reception
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в парадоксальном обществе: Испания одновременно переживала один из самых драматичных Мероприятия.
В частности, в родном городе Веласкеса, Севилье, процветали кружки гуманитарных наук, искусства, литературы и философии, что создавало особенно благоприятную среду для молодого художника.
С другой стороны, выбранная Веласкесом профессия станет серьезным препятствием в личной жизни художника. Испанское общество было одержимо благородством, и, в отличие от Италии, изобразительное искусство категорически не отождествлялось с благородными занятиями, такими как литература или философия. Художники считались по сути вульгарными ремесленниками, которые зарабатывали на жизнь своими руками, точно так же, как кузнецы или портные.
Еще больше усложняло ситуацию то, что католическая церковь обладала почти полной властью над искусством в Испании, диктуя все, от предмета до композиции, а это означало, что у художников было очень мало возможностей для экспериментов или роста. Таким образом, Веласкесу было суждено бороться с самого начала своей карьеры.
В то время как большинство художников эпохи барокко пострадали от серьезного падения критического мнения в течение 18-го века, в конечном итоге они были преданы забвению, пока не были вновь открыты в 19-м веке.В 50-х годах Веласкес пошел другим путем.
Из-за политической ситуации в Испании страна была более или менее изолирована от остальной Европы в период расцвета неоклассицизма, а это означало, что репутация Веласкеса была в безопасности от рук таких ненавистников барокко, как Винклеман, которым удалось разрушить репутацию таких таких художников, как Караваджо, Карраччи и Бернини.
К тому времени, когда в начале 19 века Испания открылась остальной Европе, мир был готов к встрече с Веласкесом, и критики и художники не переставали восхвалять великого художника.
Artble
Отчаянно ищу Диего: мои поиски Веласкеса на улицах Севильи | Картина
Субботний вечер в Севилье, местные жители стекаются из тапас-баров в церкви. Я следую за ними. Перед великолепным золотым алтарем в барочной церкви собирается огромная толпа для мессы. Я восхищаюсь повозкой со свечами и статуей Девы Марии, которую готовы протащить по улицам, мимо толпы кающихся в капюшонах во время знаменитых городских процессий Страстной недели.
Когда я внимательнее всматриваюсь в нарисованное лицо Марии, я замечаю, насколько оно реалистично, и сразу же чувствую себя ближе к художнику, ради которого я приехал в Севилью: Диего Веласкесу, величайшему художнику реальности, который когда-либо жил. Крупная выставка о художнике, жившем с 1599 по 1660 год, открывается сегодня в Большом дворце в Париже. Но вместо того, чтобы стоять в очереди, чтобы поклониться его искусству, я хочу пойти по стопам самого Веласкеса, встать там, где он стоял, и почувствовать то, что он чувствовал.
В этом андалузском городе родился Веласкес. Именно здесь примерно в 1620 году он написал «Севильского продавца воды» — портрет нищего старика в рваной коричневой мантии, подающего кристально чистый стакан воды мальчику на углу улицы. Капли воды блестят на кремовой поверхности огромного глиняного сосуда, из которого он налил. Эти идеальные прозрачные сферы с гордостью рекламируют гений двадцатилетнего художника. Тем не менее грубые цвета и нежная человечность этого изображения бедности показывают кое-что еще: глубину его сострадания. Что в Севилье дало ему это?
«Севильский продавец воды» Веласкеса. ок. 1620 г. Фотография: © Музей Виктории и Альберта,
Эквиваленты продавца воды 21-го века попрошайничают возле городских церквей. Отдав одному евро, я захожу в другой храм и вижу еще одну Богородицу, похожую на восковую фигуру. Все еще сделанные в Севилье, эти модели страдающих Христов и блаженных Марий уходят своими корнями в душераздирающие расписные терракотовые статуи 15 и 16 веков, которые сейчас находятся в городском соборе и его художественных галереях. Веласкес вырос среди этих попыток сделать страдания Христа и святых реальными и непосредственными.
Веласкес делает то же самое, только более тонко и вызывающе, в своих ранних картинах. В картине «Христос в доме Марфы и Марии» (в Национальной галерее, Лондон) Христос находится на заднем плане, он виден через кухонное окно — или это картина внутри картины? Тем временем Марта, кухарка из Севильи, с несчастным видом оторвалась от своей работы. Правдоподобие ошеломляющее: Веласкес кладет на свой рабочий стол типично испанские ингредиенты: чеснок, яйца, рыбу, сушеный перец чили.
Я написал «типично испанский»? На самом деле, когда этот набор домашней еды был нарисован примерно в 1618 году, в перце чили не было ничего испанского или европейского. Они были новым, импортным лакомством. Чили родом из Америки, и его присутствие здесь — еще один ключ к пониманию того, как в этом городе родился такой смелый и удивительный художник. Сегодня Гвадалквивир выглядит как обычная полоса воды, но когда Веласкес рос, река Севильи была переполнена кораблями, нагруженными сокровищами. Все испанские корабли в и из их империи в Новом Свете швартовались здесь. С 1503 года Севилья имела официальную монополию на трансатлантическую торговлю. Флоты галеонов должны были осторожно вести свои грузы с серебром вверх по реке, чтобы пришвартоваться здесь.
Итак, перец чили, а также все другие острые, пряные удовольствия — и опасности — великого портвейна. Когда мы смотрим на недовольных слуг, пьяниц и уличных торговцев на ранних картинах Веласкеса, мы видим грубую жизнь города, в котором было более 30 борделей. В «Дон Кихоте», опубликованном в 1605 году, главному герою велят посетить Севилью, если он жаждет приключений, поскольку там их больше, чем где-либо еще.
Но не только богатство и экзотика делали Севилью особенной. Был также дворец Каса-де-Пилатос. В нем есть комната с потолком, расписанным учителем Веласкеса Франсиско Пачеко, чьи неуклюжие намазанные боги предполагают, что он мало чему научил Веласкеса технически. Тем не менее, у Пачеко было амбициозное видение искусства, он написал первую испанскую книгу по искусствоведению и, что особенно важно, возглавил дискуссионную группу для художников, которая собралась в этой комнате.
Веласкес приходил поговорить об искусстве – и какое место, чтобы открыть глаза и обогатить свое воображение. Дворец представляет собой невероятный культурный гибрид. Великолепная исламская плитка и лепнина украшают его внутренний двор: мусульманская берберская династия из Северной Африки правила Севильей в раннем средневековье, а спустя много времени после того, как город был «отвоеван» для христианства в 13 веке, испанская элита заставляла мусульманских мастеров строить свои дворцы.
Но слой ренессансного декора добавился и в 16 веке. Так статуи греческих богов и бюсты римских императоров смешиваются с голубыми изразцами и надписями Корана. Два мира, исламский и ренессансный, радостно встречаются. В садовом гроте есть даже статуя спящей обнаженной, созданная по образцу чувственной картины венецианского Возрождения. Вот вам и испанская католическая строгость. Мне нравится думать, что это был первый образ Венеры, который увидел Веласкес, который должен был нарисовать чувственную Венеру Рокби с ее грустным лицом, увиденным в зеркале.
Этот дом — с его потрясающим культурным сплавом Европы и Африки, христианства, язычества и мусульманства — является ключом к пониманию гения художника и его необычайной способности показывать разные стороны одной и той же правды. Он не просто «реалист»: он может раскрыть более одной «реальности» одновременно, чему он наверняка научился в городе одновременно исламском и христианском. Его продавец воды может быть даже мавританского происхождения: продавцы воды — это африканская традиция, которую до сих пор можно увидеть на главном рынке Марракеша.
Веласкес привнес свое сочувствие и чувство сложности в работу, которую он получил в 1623 году: художник Филиппа IV, короля Испании. Мадрид, который он знал, найти труднее, чем его Севилью. Дворцы сгорели или были разрушены. В парке Буэн Ретиро я вижу людей, гуляющих на закате. Теперь открытый для публики, этот парк был создан для Филиппа IV, человека, чье длинное лицо с вздернутыми вверх усами можно увидеть стареющим и печальным на тревожно откровенных портретах Веласкеса.
Филипп также поручил ведущим художникам Испании прославить его правление. Вклад Веласкеса висит в близлежащем Прадо, но он подрывает стремление короля к пропаганде. Сдача Бреды показывает, как Испания подавляет восстание в Нидерландах. Когда безукоризненно одетый голландский командир вручает ключи от Бреды, еще более утонченный испанский генерал кланяется с великолепной снисходительностью и благородством, достойным самого Дон Кихота. Веласкес с мрачной иронией разоблачает иллюзию этого цивилизованного обмена: истерзанный войной голландский пейзаж расстилается позади массированных войск, дым поднимается над отдаленными фермами. Веласкес может сказать о разрушениях войны с помощью столба дыма больше, чем другие художники могут сделать с легионами сражающихся воинов. Две истины: рыцарская капитуляция и цена войны, победа и тщетность победы. Веласкес может изобразить все это на официальной картине, заказанной королем.
Габсбургская монархия нуждалась в его сострадании не меньше, чем бедняки Севильи. Но королевские портреты Веласкеса были непоколебимы. Неужели Филипп IV никогда не замечал, как извращается его имидж? На самом деле Веласкес просто держит зеркало в меланхоличном времени. Испания в 17 веке находилась в упадке, и Филипп это знал. Империя, управлявшая владениями от Нидерландов до Перу, становилась все беднее и слабее. Габсбурги тоже были в упадке, возможно, потому, что у них была политика жениться только друг на друге. Все это отразилось на этом печальном лице.
Шедевр Веласкеса Las Meninas (Фрейлины) представляет собой портрет дочери Филиппа IV. Ее мать, королева, была племянницей Филиппа. Она должна была выйти замуж за королевского наследника принца Бальтазара Карлоса, своего двоюродного брата, но он умер молодым. Поэтому Филипп, чья первая жена скончалась, вместо этого женился на ней. Король и королева отражаются в зеркале в задней части высокой темной комнаты. Они позируют Веласкесу, хотя мне кажется, что это я, поскольку художник смотрит прямо на меня из-за картины, стоя за мольбертом, с кистью и палитрой в руке.
Стоять перед этой парадоксальной картиной — значит занимать положение монарха в зеркале. Это глубоко неудобно. Столько пар глаз на тебя. Веласкес смотрит на меня, принцесса тоже, а также застенчивая служанка в полупоклоне и мрачный карлик. Также из дверного проема заглядывает чиновник. Это слишком много реальности. Это больно. Вместо того, чтобы изображать Филиппа IV, Веласкес превращает вас в него — с его заботами, его одиночеством. Все эти люди ведут себя формально, отстраненно. Только второй гном пинает собаку, как будто не знает, что король здесь.