Эдуарда мане завтрак на траве: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве» прекрасная | Festima.Ru

Картина Эдуард Мане «Завтрак на траве»,прекрасная копия 40х30,холст,масло,рама дерево

Мы нашли это объявление 3 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Москва
Еще объявления

Кофейная пара «Птички», ЛФЗ 1970-е годы Ленинград СССР КОСТЯНОЙ ФАРФОР. Форма Криммер Эдуард Михайлович, скульптор, художник. Автор рисунка: Щекотихина-Потоцкая А.В. ( Птички в шиповнике.) ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПАРА НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ. Размер: Ø блюдца 12,2 см, Ø чашки 6,8 см, высота 7,7 см. НЕВЕСОМАЯ. 🔹Напишу картину по Вашей фотографии/изображению, в другом размере, в Вашей цветовой гамме, в багете на выбор. Цена договорная.🔹 Слова для поиска: летний пейзаж Франция лето дом мельница мост встреча друзей отдых лодка цветы интерьерная авторская картина живопись эдуард леон кортес, купить спб, купить москва, художник, картина маслом на заказ, картина маслом на холсте на заказ в деревянном багете раме, холст, картина в подарок, подарок на день рождение юбилей свадьбу новоселье праздник любимой маме бабушке жене дочке девушке мужчине папе коллеге начальнику начальнице, картина подарок на 23 февраля 8 марта

Мебель и интерьер

9 месяцев назад

Источник

2000 год, холст, масло. Деревянная рама. Очень «тёплая» зимняя работа. О художнике: ШАРИПОВ ЭДУАРД АМИРОВИЧ родился в 1957 г. в Уфе, в семье известного ученого, профессора, академика Амира Усманова. Окончил художественную школу, затем художественно-графическое отделение Башкирского Государственного Педагогического Университета. Работал педагогом, дизайнером. Лауреат лучших молодых учителей Башкирии. Автор десятка изобретений в области дизайна Удостоен медали ВДНХ за дизайнерскую разработку. Член Союза художников с 1997 г. В настоящее время живет и работает во Пскове. Картины Шарипова находятся в частных коллекциях России, Франции, США, Канады, Италии, Германии, Швейцарии, Турции, Автсралии, в музеях мира

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Коллeкционная наcтeнная фарфоpовaя тарелкa «Вy Рurрle Мountains» (K Фиoлeтовым Горaм) Англия. Дeкорaтивнaя нacтенная тapeлка с изoбражeниeм cтapинного пaсcaжиpcкогo поезда, выпущеннaя лимитиpовaнным тирaжoм для сepии «Cолнeчный свет и паp» (Sunshinе аnd Stеam). Таpeлка с картиной художника Нормана Элфорда(Nоrmаn Еlfоrd). На обороте отверстия для подвеса и крепление к стене, информация о серии, марки производителей, индивидуальный №22А и подпись художника. В комплекте с подставкой и сертификатом аутентичности. Совместно с Национальным музеем железных дорог Британии, английской компанией Rоyаl Dоultоn и художником Nоrmаn Еlfоrd Ограниченный тираж, тарелка под №22А. Диаметр 21 см. Без сколов и трещин в комплекте с подставкой Маркировка: надглазурные клейма черного цвета и термин «Finе bоnе сhinа». Термин «Воnе сhinа» обозначает «Костяной фарфор». Костяной фарфор был изобретен в Англии в процессе попыток воссоздать формулу изготовления китайского фарфора, которым восхищалась вся Европа. Rоyаl Dоultоn — всемирно известная английская компания, занимающаяся производством посуды и предметов для украшения интерьера и коллекционирования, основанная в 1815 году. Популярна своей керамикой, а так же оригинальным дизайном статуэток, ваз, кувшинов и декоративных изделий. В 1901 году король Эдуард VII дал заводу Королевский Ордер. Предметы компании Rоyаl Dоultоn хранятся в крупных музеях Англии. Компания производит уникальные по своему дизайну предметы, которые коллекционируют по всему миру. Посудой Rоyаl Dоultоn сервируются столы королевских резиденций, коллекции Rоyаl Dоultоn украшают Букингемский дворец. На картине мы видим редкий паравоз, известный как «черная пятерка». В общей сложности 842 локомотива «Черная пятерка» были построены для лондонских, мидландских, шотландских и поздних британских железных дорог. История одного из самых запоминающихся локомотивов в истории британских железных дорог начинается с начала 1930-х годов, когда Уильям Станиер, главный инженер-механик Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги (LМS), стремился разработать новый и достаточно мощный локомотив. В свои ранние дни LМS, Станиер использовал свои инженерные навыки, которые он приобрел, работая в GWR, но неуклонно совершенствовал и оттачивал свой собственный уникальный стиль разработки локомотива. Когда LМS нуждался в более сильной тяге, ответ Станиера был эквивалентен классу Наll GWR, 4-6-0 с рейтингом 5 для пассажирских 5 для грузовых. Первоначально класс 5 был известен как «Черный станиер», в отличие от Юбилейного класса «Красный станиер»; однако, когда «5» было видно на стороне кабины с 1940 года, локомотив получил новое название «Черная пятерка». Эксплуатация «Черной пятерки», показала, что их популярность растет как с экипажами, так и с энтузиастами — она может появиться практически везде, выполнить свою работу и хорошо выглядеть. Этот локомотив был известен всем до конца эпохи паровых локомотивов. Железная дорога Лондона, Мидленда и Шотландии (англ. Lоndоn, Мidlаnd аnd Sсоttish Rаilwаy, LМS[а]) — железнодорожная компания Великобритании. Компания была создана 1 января 1923 года в соответствии с Железнодорожным Актом Парламента 1921 года[еn][1], который объединял более 120 отдельных железных дорог в «Большую Четвёрку». Получившаяся компания была громоздкой конструкцией с участием во множестве видов деятельности помимо железных дорог. Помимо того, что это была крупнейшая в мире транспортная компания, она также была крупнейшей коммерческой организацией в Британской империи и второй по количеству сотрудников после почты[2]. LМS также утверждала, что была крупнейшим акционерным обществом мира. В 1938 году компания управляла 11 056 км железных дорог (не считая линий в Северной Ирландии), однако уровень прибыли был на очень низком уровне 2,7 %. После Второй мировой войны, вместе с остальными членами «Большой Четвёрки» Grеаt Wеstеrn Rаilwаy, Lоndоn аnd Nоrth Еаstеrn Rаilwаy и Sоuthеrn Rаilwаy, LМS была национализирована 1 января 1948 года, став частью государственной Вritish Rаilwаys. LМS была крупнейшей из большой четвёрки[3] и единственной, работающей во всех частях Соединенного Королевства: Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе.

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Копия известной картины Эдуарда Мане «Большой канал в Венеции». Стиль — импрессионизм, холст на подрамнике, размер 40х50см, написана масляными красками.

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Картина Тигр. Художник Эдуард Мавлютов

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Картина художника Мавлютова Эдуарда

Мебель и интерьер

Республика Татарстан, Казань, ул. Нурсултана Назарбаева

2 года назад

Источник

Копия известной картины Эдуарда Мане «Большой канал в Венеции». Стиль — импрессионизм, холст на подрамнике, размер 40х50см, написана масляными красками.

Мебель и интерьер

Москва

2 года назад

Источник

Размер 24*30 см. Вольная копия картины французского художника Эдуарда Леона Кортеса.

Мебель и интерьер

Санкт-Петербург, Кронверкская ул.

2 года назад

Источник

Коллекциoнная настенная фарфоpовaя тарелка «By Рurple Мountains» (K Фиoлeтовым Горaм) Англия. Декоpативнaя нaстeннaя тaрелкa c изoбрaжeниeм cтариннoгo пacсaжиpскoгo пoeздa, выпущеннaя лимитировaнным тирaжoм для сepии «Солнeчный свет и пaр» (Sunshinе аnd Stеаm). Tapeлка с картиной художника Нормана Элфорда(Nоrmаn Еlfоrd). На обороте отверстия для подвеса и крепление к стене, информация о серии, марки производителей, индивидуальный №22А и подпись художника. В комплекте с подставкой и сертификатом аутентичности. Совместно с Национальным музеем железных дорог Британии, английской компанией Rоyаl Dоultоn и художником Nоrmаn Еlfоrd Ограниченный тираж, тарелка под №22А. Диаметр 21 см. Без сколов и трещин в комплекте с подставкой Маркировка: надглазурные клейма черного цвета, «Finе bоnе сhinа». Термин «Воnе сhinа» обозначает «Костяной фарфор». Костяной фарфор был изобретен в Англии в процессе попыток воссоздать формулу изготовления китайского фарфора, которым восхищалась вся Европа. Rоyаl Dоultоn — всемирно известная английская компания, занимающаяся производством посуды и предметов для украшения интерьера и коллекционирования, основанная в 1815 году. Популярна своей керамикой, а так же оригинальным дизайном статуэток, ваз, кувшинов и декоративных изделий. В 1901 году король Эдуард VII дал заводу Королевский Ордер. Предметы компании Rоyаl Dоultоn хранятся в крупных музеях Англии. Компания производит уникальные по своему дизайну предметы, которые коллекционируют по всему миру. Посудой Rоyаl Dоultоn сервируются столы королевских резиденций, коллекции Rоyаl Dоultоn украшают Букингемский дворец. На картине мы видим редкий паравоз, известный как «черная пятерка». В общей сложности 842 локомотива «Черная пятерка» были построены для лондонских, мидландских, шотландских и британских железных дорог. История одного из самых запоминающихся локомотивов в истории британских железных дорог начинается с начала 1930-х годов, когда Уильям Станиер, главный инженер-механик Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги (LМS), стремился разработать новый и достаточно мощный локомотив. В свои ранние дни LМS, Станиер использовал свои инженерные навыки, которые он приобрел, работая в GWR, но неуклонно совершенствовал и оттачивал свой собственный уникальный стиль разработки локомотива. Когда LМS нуждался в более сильной тяге, ответ Станиера был эквивалентен классу Наll GWR, 4-6-0 с рейтингом 5 для пассажирских 5 для грузовых. Первоначально класс 5 был известен как «Черный станиер», в отличие от Юбилейного класса «Красный станиер»; однако, когда «5» было видно на стороне кабины с 1940 года, локомотив получил новое название «Черная пятерка». Эксплуатация «Черной пятерки», показала, что их популярность растет как с экипажами, так и с энтузиастами — она может появиться практически везде, выполнить свою работу и хорошо выглядеть. Этот локомотив был известен всем до конца эпохи паровых локомотивов. Посмотрите обзорное видео «черной пятерки»!

Мебель и интерьер

Санкт-Петербург, Малая Посадская ул.

2 года назад

Источник

Картина Тигр. Художник Эдуард Мавлютов

Мебель и интерьер

Республика Татарстан, Казань, ул. Нурсултана Назарбаева, 15

2 года назад

Источник

копия с картины Эдуарда Мане (серия картин) , хорошо оформленный подарочный вариант

Мебель и интерьер

Свердловская область, Екатеринбург, ул. Цвиллинга

2 года назад

Источник

Картина художника Мавлютова Эдуарда

Мебель и интерьер

Республика Татарстан, Казань, ул. Нурсултана Назарбаева

2 года назад

Источник

Размер 24*30 см. Вольная копия картины французского художника Эдуарда Леона Кортеса.

Мебель и интерьер

Санкт-Петербург, Кронверкская ул.

2 года назад

Источник

Картина Тигр. Художник Эдуард Мавлютов

Мебель и интерьер

Республика Татарстан, Казань, ул. Нурсултана Назарбаева, 15

2 года назад

Источник

Картина художника Мавлютова Эдуарда

Мебель и интерьер

Казань, улица Нурсултана Назарбаева

2 года назад

Источник

Коллекционнaя наcтенная фарфоpовaя таpелкa «By Рurplе Mountains» (K Фиoлeтовым Горам) Aнглия. Декоpативнaя нacтeннaя тарелка с изoбpaжениeм стаpиннoго паcсажирcкoго пoездa, выпущеннaя лимитировaнным тирaжoм для сepии «Сoлнечный свeт и пaр» (Sunshinе and Stеam). Тapелкa с картиной художника Нормана Элфорда(Nоrmаn Еlfоrd). На обороте отверстия для подвеса и крепление к стене, информация о серии, марки производителей, индивидуальный №22А и подпись художника. В комплекте с подставкой и сертификатом аутентичности. Совместно с Национальным музеем железных дорог Британии, английской компанией Rоyаl Dоultоn и художником Nоrmаn Еlfоrd Ограниченный тираж, тарелка под №22А. Диаметр 21 см. Без сколов и трещин в комплекте с подставкой Маркировка: надглазурные клейма черного цвета, «Finе bоnе сhinа». Термин «Воnе сhinа» обозначает «Костяной фарфор». Костяной фарфор был изобретен в Англии в процессе попыток воссоздать формулу изготовления китайского фарфора, которым восхищалась вся Европа. Rоyаl Dоultоn — всемирно известная английская компания, занимающаяся производством посуды и предметов для украшения интерьера и коллекционирования, основанная в 1815 году. Популярна своей керамикой, а так же оригинальным дизайном статуэток, ваз, кувшинов и декоративных изделий. В 1901 году король Эдуард VII дал заводу Королевский Ордер. Предметы компании Rоyаl Dоultоn хранятся в крупных музеях Англии. Компания производит уникальные по своему дизайну предметы, которые коллекционируют по всему миру. Посудой Rоyаl Dоultоn сервируются столы королевских резиденций, коллекции Rоyаl Dоultоn украшают Букингемский дворец. На картине мы видим редкий паравоз, известный как «черная пятерка». В общей сложности 842 локомотива «Черная пятерка» были построены для лондонских, мидландских, шотландских и британских железных дорог. История одного из самых запоминающихся локомотивов в истории британских железных дорог начинается с начала 1930-х годов, когда Уильям Станиер, главный инженер-механик Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги (LМS), стремился разработать новый и достаточно мощный локомотив. В свои ранние дни LМS, Станиер использовал свои инженерные навыки, которые он приобрел, работая в GWR, но неуклонно совершенствовал и оттачивал свой собственный уникальный стиль разработки локомотива. Когда LМS нуждался в более сильной тяге, ответ Станиера был эквивалентен классу Наll GWR, 4-6-0 с рейтингом 5 для пассажирских 5 для грузовых. Первоначально класс 5 был известен как «Черный станиер», в отличие от Юбилейного класса «Красный станиер»; однако, когда «5» было видно на стороне кабины с 1940 года, локомотив получил новое название «Черная пятерка». Эксплуатация «Черной пятерки», показала, что их популярность растет как с экипажами, так и с энтузиастами — она может появиться практически везде, выполнить свою работу и хорошо выглядеть. Этот локомотив был известен всем до конца эпохи паровых локомотивов. Посмотрите обзорное видео «черной пятерки»!

Мебель и интерьер

Санкт-Петербург, Малая Посадская улица

2 года назад

Источник

Картина Тигр. Художник Эдуард Мавлютов

Мебель и интерьер

Казань, улица Нурсултана Назарбаева, 15

2 года назад

Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Репродукция картины Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер», холст, масло, размер 100х80 см с рамой

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Продам по себестоимости качественную солнечную картину-репродукцию Эдуарда Мане «Дом в Руэли» Репродукция нарисована профессиональным художником по заказу холст ,масло 90*70 см.

Мебель и интерьер

2 года назад

Источник

Почему любимую музу Эдуарда Мане сравнивали с «гориллой с зеленой плотью»: Викторина Мёрен


Викторина Мёран — муза Эдуарда Мане. Эта рыжеволосая женщина стала моделью самых знаковых картин импрессиониста. «Завтрак на траве», «Вокзал Сен-Лазар», «Олимпия», «Уличная певица» и даже мальчик во «Флейтисте» — все это она, Викторина Мёран. Необычайно прелестная девушка обладает уверенным взглядом, миниатюрным ростом и золотыми роскошными волосами — из-за этого Викторина получила прозвище «креветка». Интеллектуалы того времени предполагали, что она простая куртизанка, любовница художника или, может быть, просто уличная аферистка. Но кем она была на самом деле?

Биография

Художник и модель были из совершенно разных слоев общества. Эдуард Мане был сыном французского судьи, который хотел сделать из своего сына юриста. После того, как он убедил своего отца позволить ему присоединиться к флоту, молодой Мане нашел доброго капитана, который позволил ему рисовать в море (во флоте Мане занимался перекраской восковых шкур на сырах). В конце концов, отец уступил и разрешил своему сыну изучать искусство, отправив его в мастерскую Томаса Кутюра.

Инфографика: Викторина Мёран

О Викторине Мёран известно гораздо меньше. Героиня Монмартра родилась в Париже в 1844 году в семье трудолюбивых ремесленников. Работать с Мане Викторина начала в 1862 году в возрасте 16 лет. Возможно, первая встреча произошла в студии Томаса Кутюра, для которого она работала моделью. Кутюр также проводил уроки живописи и, возможно, именно там она смогла развить свой художественный талант. Другая версия гласит, что Викторина и Эдуард могли встретиться на улице возле Дворца правосудия. Мёран впервые позировала Мане в 18 лет. Это была «Уличная певица». Викторина также была музой для художников Эдгара Дега, Пюви де Шаванна и бельгийского мастера Альфреда Стивенса (по слухам, с последним ее связывали и романтические отношения).

Эдуард Мане «Уличная певица», 1862, Музей изящных искусств, Бостон

Викторина действительно обладала необычайной внешностью. Она не была статной или сладострастной, при этом не была и красавицей. Но Мане, должно быть, видел в ней что-то особенное, ведь Викторина была его любимой моделью более 10 лет.

Художественный талант

Да, наибольшую известность Викторина получила как любимая модель Эдуарда Мане. При этом она и сама была художником и даже выставлялась в престижном Парижском Салоне. Подобные случаи в истории – когда муза являлась и художницей – не редки. Достаточно вспомнить Дору Маар, Камиллу Клодель, Сюзанну Валадон и др. Помимо художественного таланта Викторина имела и музыкальный дар (играла на гитаре и скрипке, иногда проводила уроки игры на обоих инструментах).

Эдуард Мане «Железная дорога», 1872—1873, Национальная галерея искусства, Вашингтон

Викторина тяготела к академическому стилю живописи, чуждому самому Мане. В 1876 году произошла довольно ироничная ситуация: в Салоне был выставлен автопортрет Викторины Мёран. А вот Мане в тот год не смог добиться признания своей работы и не был выставлен. Полотна Викторины были вывешены в галерее в том же месте, где должны были быть картины Мане. Эта ирония вряд ли могла остаться незамеченной. В Салоне 1879 года висела «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» Викторины в той же комнате, где висел «Автопортрет с палитрой» Мане. Однако, на отношения двух людей это никоим образом не повлияло. Парижский салон принимал и выставлял работы Мёран еще 6 раз на протяжении ее творческой карьеры.

Почему же ее судьбу называют печальной

Эдуард Мане «Олимпия», 1863, Музей Орсе, Париж

Виктория Мёран имела печально известную репутацию. Когда на выставке 1863 года впервые была представлена картина Мане «Завтрак на траве», реакция публики варьировалась от смеха до откровенного возмущения. Еще скандальнее оказалась «Олимпия». Этот образ Викторины высмеивали и сравнивали с гориллой-самкой с зеленой плотью. В искусстве XVIII и XIX веков обнаженные женские тела на полотнах ценились, только если они представляли мифических богинь и исторических героинь. А вот образы, представленные Викториной на самых известных картинах Мане, явно принадлежали к современному Парижу. Мане продолжал использовать Викторину в качестве модели до начала 1870-х годов (позже она возобновила свои занятия по искусству, и их пути разошлись).

Эдуард Мане «Завтрак на траве», 1863, Музей Орсе, Париж

В августе 1883 года, через 4 месяца после смерти Мане, Викторина обратилась к вдове художника за финансовой помощью. Мёран утверждала, что годами ранее Мане пообещал ей небольшое вознаграждение за ее работу. Но тогда она отказалась, сказав, что напомнит ему о предложении, если ей понадобятся деньги. «Это время пришло раньше, чем я ожидала», — написала Викторина его вдове. Мадам Мане, унаследовавшая большинство картин своего мужа и занимавшаяся организацией их продажи, проигнорировала просьбу девушки.

Последние 20 лет своей жизни Викторина жила в доме в пригороде Парижа с подругой Мари Дюфур. В записях местной переписи населения можно найти информацию о том, что Викторина в пункте о профессии указала себя художницей. Мёран умерла в 1927 году. После смерти ее подруги Дюфур в 1930 году содержимое дома было сожжено. Все творческое наследие Викторины было утеряно за исключением одной работы — «Вербное воскресенье».

«Вербное воскресенье» (салон 1885 г.), Викторина Мёран. Большинство её полотен и рисунков считаются сегодня утерянными, однако в 2004 эта картина была обнаружена и находится сейчас в историческом музее Коломба.

Таким образом, Викторина не была классической профессиональной моделью художника, которая могла красиво позировать, изображая нимф и муз старины. И при этом она не была светской львицей, жизнь которой будет освещаться в газетных колонках. Викторина Мёран была просто парижанкой, чей внешний вид и амбиции сделали ее музой живописцев и самостоятельной художницей. Самые скандальные работы с Викториной произвели революцию во французской живописи.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Таинственные мотивы шедевра Мане, Le Déjeuner Sur L’herbe

«Я рисую то, что вижу, а не то, что нравится видеть другим». – Эдуард Мане

Ничего не поделаешь. Когда вы впервые смотрите на Le Déjeuner Sur L’herbe (1863) французского художника Эдуара Мане, ваш взгляд инстинктивно притягивается к женщине, которая сияет на более темных, насыщенных тонах ее фона. Но вас очаровывает не только ее безупречная справедливость, но и то, как она встречает ваш взгляд с выражением, которое легко может быть неверно истолковано как приглашающее. Ее выброшенная одежда и шляпа валялись на земле рядом с ней. Корзина стоит поверх ее одежды, кажется, что ее опрокинули, так как часть ее содержимого высыпалась. Плоды лежат на опавших листьях. Буханка хлеба лежит на земле.

Женщина находится в компании двух полностью одетых джентльменов, вовлеченных в разговор. Их позы и положение ног предполагают близкое общение. Все трое удобно сидят на траве в окружении пышных деревьев. Мужчина, сидящий ближе всех к ней, смотрит вдаль, словно рассеянный или глубоко задумавшийся. За ними еще одна женщина, которая носит только сорочку, когда она моется в ручье.

Композиция напоминает Le Concert Champêtre (Пасторальный концерт) (1510), написанную маслом на холсте, предположительно, работу Тициана. Расположение и позы трех основных объектов также поразительно похожи на три фигуры в правом нижнем углу 9. 0003 Суд Париса , Маркантонио Раймонди (в честь Рафаэля), черная гравюра на бумаге цвета слоновой кости, которая была опубликована между 1515-1525 годами — почти как если бы Мане напрямую использовал символы в качестве ссылок.

Пасторальный концерт или Le Concert Champêtre, картина маслом ок. 1509/1510 приписывается итальянскому мастеру эпохи Возрождения Тициану. Лувр в Париже | Источник: commons.wikimedia.org

Фигуры на картине Мане основаны на обычных людях: обнаженная женщина — одна из любимых моделей Мане, мужчина рядом с ней — его брат, мужчина, стоящий перед ней, — друг и скульптор. Купающаяся на заднем плане женщина — сестра скульптора, на которой Мане женится в том же году.

На бумаге Le Déjeuner Sur L’herbe читается как любое другое произведение реализма, импрессионизма или модернизма. Сосредоточьтесь на корзине с фруктами и хлебом на земле, и она могла бы существовать отдельно как натюрморт. И даже пейзаж следует традиционным правилам живописи. Так почему же Le Déjeuner Sur L’herbe вошел в историю как спорный, культовый и катализатор отхода от условностей?

Скандал в Салоне

В 1863 году император Франции Наполеон III заказал Salon des Refusés , что переводится как «Выставка отверженных», для демонстрации работ художников, которые были отклонены официальным жюри Салона. Император использовал это событие, чтобы успокоить художников, которые вместе протестовали против художественной выставки с участием жюри, на которую было принято только 2783 из более чем 5000 картин. Салон «отвергнутого» искусства вызвал у парижан такое любопытство, что в первый же день мероприятие посетило семь тысяч человек. Работа Мане была одной из отвергнутых.

В письме французскому журналисту и близкому другу Антонину Прусту, написанном годом ранее, Мане заявил: «Хорошо, я сделаю их обнаженными… Тогда, я полагаю, они действительно разорвут меня на куски. Они скажут мне, что я просто копирую итальянцев, а не испанцев. Ну, они могут говорить, что хотят.

В то время, когда картина впервые была представлена ​​на мероприятии, картина, первоначально названная Le Bain (Ванна), вызвала настоящий ажиотаж. Реакция на Le Déjeuner Sur L’herbe варьировалась от веселья до отвращения и возмущения. По картине не раз ударяли палкой. Мужчины в сопровождении своих семей торопили своих жен и маленьких детей от картины, чтобы избавить их от вида такого разврата. Сообщается, что те же самые люди возвращались сами, чтобы поглазеть на холст.

Клод Моне « Le Déjeuner sur l’herbe (Завтрак на траве) » (1865-1866), Музей Орсе, Париж | Источник: artsy.net

Но что же сделало шедевр Мане таким противоречивым? Конечно, это был не первый раз, когда жители Парижа смотрели на картину с обнаженной натурой.

Возможно, что делает Le Déjeuner Sur L’herbe скандальным по сравнению с подобными произведениями, такими как Le Concert Champêtre и Суд в Париже , так это его общая индивидуальность и повествование. Хотя на всех работах изображены обнаженные тела, Le Déjeuner Sur L’herbe изображает женщину раскованную, гордую и уверенную в своей прямолинейности. По-видимому, не заботясь об обнажении своего обнаженного тела, женщина на картине небрежно подпирает подбородок левой рукой. Как будто она прервала болтовню с двумя мужчинами, чтобы взглянуть на вас, их наблюдателя, и признать ваше присутствие. Сцена лишена какого-либо сексуального напряжения, что заставляет зрителей предположить, что женщины — проститутки. Потому что, наверняка, дамы из высшего общества не стали бы вести себя с таким «непристойным поведением».

Но посмотрите внимательно на одежду, которая упала на землю. Нежные оттенки синего и фактурный материал платья напоминают о тонком текстиле, таком как кружево и шелк. Также есть шляпа с женственным бантом — изысканный аксессуар, который вряд ли наденет секс-работник. Критики того времени не стали принимать во внимание эти детали, потому что картина посылала более тревожный сигнал, чем публичное представление видных представителей общества, резвящихся на природе с обнаженной проституткой. Что еще больше нервировало, так это изображение женщины, не только бесстыдно обнажающей свою плоть, но и заявляющей о своем статусе равной.

Обнаженная женщина на картине была вдохновлена ​​Викториной Меран, любимой моделью Мане, которая позировала для многих его картин, в том числе Olympia (1863), шедевра Мане, также считавшегося скандальным на Парижском салоне 1865 года. Мёрану тогда было 18 или 19 лет. Она была относительно бедна и сама была начинающим художником. Из-за дурной славы Le Déjeuner Sur L’herbe, Meurent станет одной из немногих моделей, которые будут известны по имени. Некоторые биографы считают, что Мёран и Мане вместе работали над концепцией Le Déjeuner Sur L’Herbe . И что именно влияние Мёрана побудило Мане изобразить ее как уравновешенную и сильную женскую фигуру, небрежно наслаждающуюся обществом образованных и хорошо одетых современных мужчин.

Кехинде Вайли, Обед с Инеттией, Люсеми и Соукенией, 2022. Бумага, масло. Интерпретация «Le déjeuner sur l’herbe». | Источник: wmagazine.com

Непреходящее влияние шедевра Мане на культуру

Критики того времени высмеяли Le Déjeuner Sur L’herbe не только рискованно, но и недостаточно технично. В то время как декорации показывали спутниц в лесной роще, не было соответствующих теней и света — наводя на мысль, что модели позировали в плохо освещенной студии или были основаны на фотографиях. И если бы Мане следовал общепринятым правилам живописи, он бы использовал иллюзию глубины и расстояния и изобразил купающуюся женщину на заднем плане в гораздо меньшем размере.

На протяжении веков люди продолжали оценивать мотивы шедевра, в то же время высоко ценя его, закрепив за ним место культурной иконы. В 1959, он стал источником вдохновения для фильма уважаемого французского режиссера Жана Ренуара «Le Déjeuner sur l’herbe». В 1962 году Пабло Пикассо отдал дань уважения картине Мане с помощью Le déjeuner sur l’herbe, после Мане I — интерпретации шедевра Пикассо в его фирменном стиле кубизма. В 1979 году Роберт Колескотт переосмыслил картину Мане с помощью сатирической картины « Воскресный полдень» с Хоакином Мурьеттой , в которой ключевые персонажи оригинала заменены негритянкой и легендарным бандитом. Другие художники, создавшие работы, вдохновленные Le déjeuner sur l’herbe включают Джеффа Кунса, Пола Маккарти, Кехинде Уайли, Лю Сяодуна, Сесили Браун и Доминика Фанг.

Многие сомневаются в том, что Мане был целеустремленным, когда отклонялся от условностей. Его авангардный подход к «ленивым» мазкам, «неправильному использованию» цвета и света и искажению глубины является преднамеренным. Или, может быть, это было, как надеялся Мёрен, сдержанное проявление феминизма, которое, несомненно, было бы «утрировано» и подвергнуто чрезмерному анализу критиками.

Одна из самых важных оценок принадлежит Эмилю Золя, уважаемому писателю и критику из интеллектуальных кругов Парижа конца XIX века. Золя описал Le Déjeuner Sur L’herbe как величайшее произведение искусства Мане, «в котором он воплощает в жизнь мечту всех художников: поместить фигуры естественного величия в пейзаж. Мы знаем, с какой силой он преодолел эту трудность».

Завтрак на траве #2. После Эдуара, фотография Марты Лесняковской

Фотография из серии «Образы завлащзоны», трансмедийная с двумя традиционными художественными произведениями. Po pierwsze z iconicznym płótnem impresjonizmu „Śniadaniem na trawie” Эдуарда Манета, рассказывающая о событиях XXI века. Wypłukany mroczny kolor fotografii cyfrowej prowokacyjnie odrzuca programowy impresjonistyczny „czysty” kolor malarskiego płótna Maneta. W ten способ staje się dosłownie/materialnie, a zarazem metaforycznie obrazem upływającego czasu oraz ulomnej pamięci, która podprogowo, ale jednak niedokładnie przywołuje pozornie dobrze znany pierwowzór. Мое «Снятие…» шутка с осадзоном со знакомым курсом или фотографией, как индекс, склад, одциска, архив, wpisując się с нурт фотографией-сценариями диалогов и переопределением мысли Роланда Бартеса.
Другим źródłem tej fotografii шутка romantyzm и его стратегия театрального образа. Na polanie otoczonej ramą mrocznego lasu niczym w płótnach Caspara Davida Friedricha, obserwujemy czworo siedzących na trawie osób. Точечному образу. Grupa znajduje się w głębi obrazu, odgrodzona od widza wodą jak proscenium w teatrze. Punktowe, pochodzące spoza kadru górne światło zakłóca pozornie sielankową scenę, wytwarzając mroczną, niepokojącą aurę jak w kinie noire i kinie katastroficznym: ktoś/coś obserwuje tych?
Te przywołania i przetworzenia nie są przypadkowe: w moim „pamiętającym spojrzeniu” badam проблема polimorphiczności romantyzmu w aktualnej sytuacji jego „zmętnienia znaczenia” jako „projektu niedokończonego Innej nowoczesnośsnośze”.
Moja fotografia шутка więc реинтерпретация и rewizją zarówno romantyzmu, JAK impresjonizmu и шутка ufundowana на podejściu komparatystycznym, które шутка możliwe także w procesie wytwarzania obrazów. Pozwala to wydobyć na powierzchnię naszej współczesności ciągle wylaniające się fragmenty impresjonistyczne i romantyczne, ich skamieniałości, okruchy, ślady niczym w archeologicznych odkrywkach. Tym samym pozwala to przyjrzeć się zjawisku „powrotu romantyzmu” w dzisiejszym czasie postromantycznym. (мл)

Фотография из серии «Присвоенные образы» пересекается с двумя художественными традициями. Во-первых, с культовым полотном импрессионистов «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, поместив его в контекст 21 века. Размытый темный цвет цифровой фотографии вызывающе отвергает программный импрессионистский «чистый» цвет живописного полотна Мане. Таким образом, он становится буквально/материально и в то же время метафорически образом течения времени и ослабленной памяти, возвышенно, но неточно напоминающей, казалось бы, знакомый оригинал. Таким образом, мой «Завтрак…» встраивается в известный дискурс о фотографии как указатель, след, отпечаток, архив, становясь, таким образом, частью течения фотоискусства, которое ведет диалог с мыслью Роланда и переопределяет ее. Барт.
Второй источник этой фотографии — романтизм и его стратегия театрализации изображения. На поляне, окруженной рамой темного леса, как на полотнах Каспара Давида Фридриха, мы видим четырех человек, сидящих на траве.