Содержание
5 фильмов, о важности роли и влиянии родителей на жизнь подростков
Дмитрий нещадим
5 фильмов, о важности роли и влиянии родителей на жизнь подростков
В данной статье предлагается рассмотреть пять фильмов о том, как влияют родители на жизнь и судьбу своих детей. На сколько вы ощущаете влияние ваших родителей на вашу жизнь?
Предлагаю вам познакомиться с подборкой фильмов, где в центре внимания герой-подросток в так называемом «нежном возрасте». Здесь целый калейдоскоп разнообразных судеб: подросток в семье, где чрезмерно тревожная опекающая мать и депрессивный отец; подросток, проживающий расставание своих родителей на глазах; подросток в процессе проживания горя утраты отца; семья в разводе и отец пытается спасти сына от наркомании; и подросток в религиозной семье, которая не принимает его сексуальной ориентации и пытается его «исправить».
Что объединяет все эти шесть историй? Это трогательные истории про детство, которое рано или поздно заканчивается и начинается взрослая жизнь. Про важность родителей (матери и отца) и семьи в целом в жизни каждого ребёнка, и взрослого уже человека в том числе. Представьте, что все эти дети-подростки пришли на терапевтическую группу и состоялась их совместная встреча наподобие встречи из культового фильма «Клуб «Завтрак»» (1985, реж. Джон Хьюз). Что они могут поведать друг другу о своей жизни? Найдут ли они точки соприкосновения друг с другом? Находят ли их истории жизни отклик в вашей душе? Предлагаю пофантазировать над ответами на этими вопросы и окунуться в жизнь каждого из персонажей.
«Время летать»
Кинолента о буйном нраве подростка-девочки (Сирша Ронан), которая мечтает вырваться из надоевшего провинциального городка и умчаться далеко-далеко от семьи, в которой она не находит взаимопонимания. Все мысли о скором окончаний католической школы и поступлении в любой университет Нью-Йорка. Она не хочет быть похожей на кого-нибудь. У неё ярко розовые волосы, делает все наперекор и все просит её называть никак иначе как «Леди Бёрд». История в самых подробных нюансах раскрывает ту бурю эмоций, которые испытывает девушка, которая становится взрослой. Первая настоящая любовь, предательство, вторая настоящая любовь, первый сексуальный опыт… все первое и наполненная юношеским максимализмом. Её кажется, что она ничего не умеет, кроме как внимательно поднимать размеренный темп ненавистного её провинциального городка.
В данном фильме большое внимание уделяется отношении Леди Бёрд с её матерью (Лори Меткаф). Это встреча двух буйных нравов, двух стихий. Кажется каждая из них строптивее другой и не намеренна уступать в чем-либо. Интересно наблюдать за развитием их отношений. Мать требует полного подчинения дочери, а дочь требует свободы и иной более счастливой жизни, которая могла быть у них в семье. Они не слышат друг другу, как будто между ними пролегла глухая стена. Кажется долгая разлука может только помочь им друг друга услышать. Девушка всю историю ищет себя, свои таланты и своё место в мире. Кинолента яркими мазками поможет вам окунуться в ваше собственное отрочество. Как вы отвоевывали своё место под солнцем, чтобы в один прекрасных день выпорхнуть из родительского гнезда и свободно расправив крылья отправиться в долгий полёт?
«Прекрасно трагичное… совершенство»
Кинолента повествует о расколе в семье глазами подростка (Эд Оксимбульд), который становится невольным его соучастником. Отец (Джейк Джилленхол) уезжает на заработки, а мать (Кэри Маллиган) тем временем влюбляется в другого мужчину. Как мальчик, но уже практически взрослый мужчина, мечется между матерью и отцом, чувствуя свою вину за всё происходящее. Как справиться с неминуемой катастрофой? Это безмолвный крик души нежного возраста в чёрную ночную бездну.
Производит впечатление детализации и подробность этой истории. Яркая метафора фильма — где мальчик в конце делает общую семейную фотографию на память, на память о былой семье, на память о былом счастье… Слева сидит его мать, а справа сидит его отец, печально смотрящие друг на друга. Фотография как зафиксированный момент — а вдруг всё это всего лишь дурной сон? Вспышка фотоаппарата, и с этого момента начинается новый виток жизни. Как вы переживаете разлад и отдаление своих близких и дорогих сердцу людей?
«Одно лето может изменить всё»
По сути это кольцевая по структуре история, рассказанная закадровым голосом повзрослевшего жителя городка, куда на лето приехал главный герой, Дэниел (Тимоти Шаламе). История повествуется в третьем лице в шуточно-журнальной манере глянца начала 90-х прошлого столетия. Сам приём «отчуждение» рассказчика и героя уже настраивает зрителя на то, что центральными событиями станут трудности взаимоотношений главного героя с персонажами его истории. Начиная от ассоциативного ряда: пластмассовых солдатиков, челюстей акулы, нарисованной мелом гитары, лейбла «Fisher» (Рыбак),- и до круговой воронки надвигающегося торнадо на побережье полуострова Кейп-Код — всё работает как часы, которые бьют в нужном темпе и ритме прямиком в точку и помогают раскрыть внутренний мир ткани всей истории.
В картине наглядно показано , как важен отец в жизни ребёнка . Перед нами представлены три различных типа отцов: образцовый отец , попустительский отец и отец-тиран ,- соответственно отец Дэниела (упоминается на словах), и его новых знакомых Хантера (Алекс Роу) и Эми (Майя Митчелл). Главный герой , потеряв своего «образцового» отца , находит в крутом парне Хантера , торгующим марихуаной. Того, кто ему его заменяет, здесь как раз проявляется подростковый максимализм , попытка пережить утрату и отвергающую мать, бунт против мира и поиск опоры и силы в самом себе . Это очень трогательная история эмоционального прорастания трех персонажей друг в друга: Дэниеля, Хантера и его сестры, Маккейла (Майка Монро) . Любовь, страх, любовь и трепет перед близкими отношениями – и каким бывает трагичен конец отношении, выстроенный на обмане и лжи. А вы боитесь близких и глубоких отношений, когда можете стать зависимым от любви другого?
«Настоящая история наркомании, выживания и семьи»
Трагичная картина о взаимоотношении отца и сына. Дэвид Шефф (Стив Карелл) узнаёт, что его сын, Ник (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Ник вырос в любви и заботе, отец не чает в нём душу, пророчит ему самое успешное будущее. В итоге родители развелись и мать оставила сына на воспитании отца Ника. Дэвид повторно женился и даже родил с женой сестру Нику. Дэвид долгое время жил в иллюзии, что у него прекрасная семья, где есть жена и двое красивых детей. Но, к несчастью Дэвида, что-то пошло не по его плану. Образовалась огромная пропасть между ним и его сыном. Что послужило причиной, что его сын стал наркоманом? В ходе истории предстоит узнать, как с хорошим и красивым мальчиком произошла эта трагичная трансформация в умирающего от наркотиков подростка. Главный герой проходит очень трудный путь, пытаясь вспомнить, где он совершил ошибку.
Кинолента будет интересна тем, кто сталкивается с темой наркомании в семьи. Порой за желанием спасти страдающего от наркомании челна семьи может таиться удушающая гиперопека и постоянные ожидания. Как часто это бывает, что родители навязывают своим детям свои желания, потребности и представлении о будущем. Вот когда ты вырастешь, то ты будешь… И ребенок не может противиться искренне любящему родителю, начинает наивно брать «чужую» роль и мечту. Как следствия может формироваться так называемый нарциссический тип личности, когда самооценка и самолюбие настолько уязвимы, что превращает человека в хрупкую вазу. Ответственность за чужую судьбу и отсутствие свой настоящей судьбы вызывает душевную «пустоту» и отчаяние, с которой и сталкивается подросток Ник. Наркотики как способ спастись от образа «красивого» мальчика, которого продолжал видеть отец в своём сыне, но не видел его настоящего. А вы уверены, что живёте свою жизнь, а не выполняете программу и завет ваших родителей?
«Суть нельзя изменить»
Данная кинолента рассказывает историю реального человека, Гэррарда Коноли (Лукас Хеджес). Он в юношеском возрасте осознал, что ему нравятся парни. Это было позором для его отца-священника (Рассел Кроу). Семья остро отреагировала на «признание» (англ. coming out) сына и заставила его пройти курс конверсионной терапии. Во многих штатах Америки благодаря автобиографической книги Гэррарда данную терапию запретили, так как в ней рассматривают гомосексуализм как психическое нарушение и прямо нарушаются права человека. В данной книге автор подробно описал всю палитру патологических отношений как внутри своей семьи, так и в стенах учреждения, где его пытались «вылечить».
Фильм про отношение отца-священника и его сын-гомосексуалиста, от которого первый отказался. Про мать (Николь Кидман), которая не стала защищать своего сына и его выбор, боясь гнева мужа. Про физическое и эмоциональное насилие в ходе ложного психотерапевтического воздействия, а также его последствия. В данном фильме гомосексуализм рассматривают с позиции религии, науки, семьи и культуры. Он про отношения к себе и к жизни, как мы принимаем себя и свои качества, которые могут быть постыдными. Также много внимания уделяется семье и важности данного социального института в жизни каждого человека. Как вы отнесётесь к своему ребенку, который неожиданно может признаться, что у него не традиционное сексуальное влечение?
Как вы успели заметить, все фильмы затрагивают не простые и не однозначные темы, которые характерны для подросткового возраста, актуальные и для более старших возрастов. Тема борьбы за независимость от родителей. Тема утраты целостности семьи. Тема страха близких и глубоких отношений. Тема самореализации и жизненного сценария. Тема доверия и взаимопонимания в своей семье. На мой взгляд, всем пяти героям кинолент есть что друг другу рассказать и поведать. Обязательно расскажите о своих впечатлениях от просмотренных кинокартинах и обсудите их с вашими близкими и друзьями. Желаю вам приятного и вкусно просмотра!
Записаться на консультацию
+7 (913) 944 07 64
d.neshchadim (Skype)
[email protected]
Заполните, пожалуйста, данную форму для того, чтобы я мог с вами связаться в ближайшее время.
Книги похожие на «Завтрак у Тиффани. Голоса травы (сборник)»📚 — читать онлайн на MyBook
Книги похожие на «Завтрак у Тиффани. Голоса травы (сборник)»📚 — читать онлайн на MyBook
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Литература 20 века
- ⭐️Трумен Капоте
- 📚Завтрак у Тиффани. Голоса травы (сборник)
- Похожие книги
Читайте онлайн книги в подборке из списка похожих на «Завтрак у Тиффани. Голоса травы (сборник)» автора Трумен Капоте на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте книги наподобие «Завтрак у Тиффани. Голоса травы (сборник)» где угодно даже без интернета.
Отель
Артур Хейли
Стандарт
Вечеринка «золотой молодежи» закончилась большой бедой…Титулованный иностранец случайно совершает преступление – и пытается уйти от ответа…Дочь миллионера, спасенная из рук насильников, влюбляется в своего спасителя…Нет, это не детектив. Это – повседневная жизнь гигантского, роскошного отеля, где…
Аэропорт
Артур Хейли
Стандарт
«Аэропорт» – роман-бестселлер Артура Хейли, вышедший в 1968 году. Вымышленный город, где находится крупнейший аэропорт, неожиданно накрывает снежный буран, поэтому все службы работают в экстренном режиме. На сотрудников аэропорта обрушивается одна проблема за другой, начиная от сгинувшей непонятно…
Почтальон всегда звонит дважды (сборник)
Джеймс Кейн
Стандарт
От любви до ненависти один шаг. Герои романов Кейна знают это не понаслышке. Ради новой счастливой жизни они готовы поддаться ослепляющей страсти и нарушить все табу общественной морали – даже если требуется убить человека. Но приведет это решение к долгожданной свободе или к краю пропасти? «Почт…
Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков
Энни Бэрроуз
Премиум
В послевоенном Лондоне молодая писательница Джулиет пытается найти сюжет для новой книги, но об ужасах войны писать ей решительно не хочется, а прочие темы кажутся либо скучными, либо неуместными. На помощь приходит случай – в виде письма одного свиновода с острова Гернси. Оказывается, даже свина…
Женщина французского лейтенанта
Джон Фаулз
Премиум
Джон Фаулз – один из наиболее выдающихся британских писателей ХХ века. Он – современный классик, автор мировых бестселлеров «Коллекционер», «Дэниел Мартин» и «Куколка». Его книги разошлись многомиллионными тиражами, были переведены на несколько десятков языков и успешно экранизированы.«Женщина фр…
Маленькие женщины
Луиза Мэй Олкотт
Премиум
В каждой из юных сестер Марч было что-то особенное. Серьезная не по годам красавица Маргарет, неунывающая Джо, добросердечная Бет и очаровательная Эми. Они стали друг для друга крепкой опорой и поддержкой, когда их отец отправился на войну. Все радости делились на четырех. Все горести – тоже. Но …
Один день мисс Петтигрю
Уинифред Уотсон
Премиум
Мисс Петтигрю, дочь викария и скромная гувернантка, оставшаяся без работы, устраивается на службу к молодой актрисе и сразу попадает в светское общество Лондона 1930-х годов: роскошные ночные клубы, шикарные наряды, невероятные мужчины и любовные интриги. Тут бы ей опешить и сбежать к привычному . ..
Грозовой перевал
Эмили Бронте
Стандарт
Это история роковой любви Хитклифа, приемного сына владельца поместья «Грозовой Перевал», к дочери хозяина Кэтрин. Демоническая страсть двух сильных личностей, не желающих идти на уступки друг другу, из-за чего страдают и гибнут не только главные герои, но и окружающие их люди. «Это очень скверны…
Дневник Анны Франк
Анна Франк
Стандарт
Эта книга не может оставить равнодушным никого. Отбросив нас на 75 лет назад в период нацистской оккупации Нидерландов, дневник Анны Франк поведает о том, как несколько еврейских семей пытались выжить в тайном убежище, скрываясь от гестапо. День за днем еврейская девочка в своем дневнике рассказы…
Мемуары гейши
Артур Голден
Стандарт
Роман-сенсация, ставший абсолютным мировым бестселлером, покоривший миллионы женских сердец и положенный в основу одного из самых красивых и романтичных фильмов Голливуда! Искусство гейши – не обольщать мужчин, но покорять их… Гейша – женщина, одним взглядом способная заставить забыть обо всем са. ..
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
10 фильмов, похожих на клуб «Завтрак»
Ниже мы привели подборку популярных фильмов, которые, по нашему мнению, похожи на «Клуб завтрак». При поиске фильма, альтернативного клубу «Завтрак», вы можете найти другой фильм с Эмилио Эстевесом или Энтони Майклом Холлом в главной роли или, возможно, еще один комедийный или драматический фильм. Чтобы найти фильмы, похожие на «Клуб «Завтрак», мы приняли во внимание множество возможных факторов, таких как жанр фильма, сюжетная линия и участие актеров.
1975
выпуск
Школа Кули
Cooley High был выпущен в 1975 году с участием Глинна Термана и Лоуренса Хилтон-Джейкобса и получил средний рейтинг 6,6.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
2003
выпуск
Битва за Шейкер-Хайтс
Фильм «Битва при Шейкер-Хайтс» с участием Шайи ЛаБафа и Элдена Хенсона получил рейтинг 4,7.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
2015
выпуск
Допинг
Наркотик — криминальный драматический фильм с Шамейком Муром, Кирси Клемонс и Тони Револори в главных ролях.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
1983
выпуск
Бандиты BMX
BMX Bandits был выпущен в 1983 году с Николь Кидман и Джеймсом Лугтоном в главных ролях и получил средний рейтинг 7,1.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить сейчас
2014
выпуск
просмотров
Хиты — это драматический комедийный фильм с участием Мередит Хагнер, Мэтта Уолша и Джеймса Адомиана.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
1986
выпуск
Выходной день Ферриса Бьюллера
«Выходной день Ферриса Бьюллера» — драматический комедийный фильм с участием Мэтью Бродерика, Алана Рака и Миа Сары.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
2006
выпуск
2:37
Фильм «2:37» с участием Терезы Палмер и Фрэнка Суита получил рейтинг 6,9.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
1990
выпуск
Домашняя вечеринка
Выпущенный в 1990 году комедийный фильм «Домашняя вечеринка» с приблизительным бюджетом в 2 500 000 долларов.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
1992
выпуск
Сумасшедший
Выпущенный в 1992 году, «Безумный стрелок» представляет собой драматический фильм с приблизительным бюджетом в 800 000 долларов.
Сходство
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить
1993
выпуск
Ошеломленный и растерянный
«Под кайфом и в смятении» — комедийно-драматический фильм с Джейсоном Лондоном, Рори Кокрейн и Уайли Уиггинсом в главных ролях.
Подобие
Жанр
Сюжетная линия
Актеры
Купить сейчас
Дети не изменились, вы изменились — мороженое
Когда я думаю о том, как я смотрю и думаю о кино, мне не нужно много времени, чтобы добраться до Джона Хьюза. Его подростковые фильмы – The Breakfast Club , Pretty in Pink , Выходной день Ферриса Бьюллера , Some Kind of Wonderful , а также, в меньшей степени, Sixteen Candles и Weird Science , и его код из подросткового фильма около двадцати с чем-то лет, У нее будет ребенок – запечены в моей ДНК. Хьюз превыше всего, для меня это почти невыразимая глубинная основа. Фильмы Джона Хьюза являются ключевой частью в значительной степени ненаписанной предыстории того, как формировалась часть моего мозга, отвечающая за просмотр фильмов, и — намного позже — размышления о них и чтение о них были частью медленного, а затем и всеобщего — однажды я понял, что все, что я действительно хочу делать, это писать о фильмах. Прежде чем Хэдли Фриман решила полностью посвятить себя трансфобии, она написала книгу о 19-летнем возрасте.Фильмы 80-х, включая фильм Хьюза под названием « Жизнь движется довольно быстро, », и едва ли будет преувеличением сказать, что я не уверен, был бы я тем, кем я являюсь сейчас, не прочитав его. Даже когда я писал о роли, которую «Социальная сеть » сыграла в моем развитии как кинокритика, — буквально называя его фильмом, который заставил меня полюбить кино, — я отчасти превозносил его, ссылаясь на влияние Джона Хьюза. Сказать, что это хорошие фильмы, кажется тавтологией — они составляют основную часть того, что я понимаю под словами «хороший фильм».
Многие вещи, которые я любил в подростковом возрасте, я возвращаюсь к ним с беспокойством о том, что вырос из того, что есть. Моим взрослым глазам и ушам это покажется пустым и поверхностным. Но я никогда не беспокоюсь о подростковых фильмах Хьюза. Верно и обратное: всякий раз, когда я пересматриваю эти фильмы, они раскрывают новые глубины, новые удовольствия, новый ум, новые слои эмоциональной сложности.
Хьюз, я думаю, стал достаточно уважаемым человеком, а также любимым режиссерами, такими как София Коппола или Грета Гервиг, его работа сохранилась так, что вы не смогли бы ее игнорировать, если бы попытались, но она стала частью меня. всегда будет думать о нем как о неправильно понятом. Джон Хьюз используется как сокращение для клише подростковых фильмов таким образом, что это кажется не связанным с самой работой. Прошли годы с тех пор, как я прочитал эту цитату Ричарда Линклейтера о желании Dazed and Confused — это обратная сторона фильма Джона Хьюза, и меня это до сих пор регулярно раздражает:
Драма так сдержана в [ Ошеломленный и сбитый с толку ]. Я не помню, чтобы подростковый возраст был таким драматичным. Я помню, как просто пытался плыть по течению, общаться, вписываться и быть крутым. Ставки были действительно низкими. Брать билеты на Aerosmith или нет? Это большое дело. Это было действительно редко, когда несчастные любовники с противоположной стороны пути и девушка забеременела, и произошла автомобильная авария, и кто-то погиб. Этого действительно не произошло. Но катание вокруг и попытки найти что-то связанное с музыкой закрутилось, теперь такого бывало много!
Но Джон Хьюз не снимал фильмов о подростковой беременности, автомобильных авариях и смерти. Конечно, Pretty in Pink рассказывает о богатом мальчике и девушке, которые влюбляются не с той стороны дороги, но эта история рассказывается с приземленным реализмом, который тихо разрушает. Если вам нужен фильм для подростков, в котором драма неброская, а ставки очень низкие, Джон Хьюз — ваш выбор. В конце концов, его лучшие фильмы о том, как получить отработку и прогулять школу. Ставки — с точки зрения взрослого человека — минимальны. Гениальность Хьюза отчасти в том, что они так не считают.
Клуб «Завтрак» и Выходной день Ферриса Бьюллера — шедевры Хьюза. Но там, где «Выходной день Ферриса Бьюллера» имеет почти неземной вид веселья и удивления — слишком идеально сконструированный, чтобы быть вылепленным неуклюжими человеческими руками — Клуб «Завтрак » неровный и напряженный. В нем участвуют две звезды предыдущего фильма Хьюза «, шестнадцать свечей, » — Молли Рингуолд и Энтони Майкл Холл, — но остается дурацкий юмор. Это напряженная драма, и она каждый раз сбивает меня с ног. Его широко обсуждаемые недостатки, такие как преображение Эллисон (Элли Шиди), каким-то образом не портят его особый вид жестокого, ушибленного и окровавленного совершенства. Что-то настолько личное, что пронзает до костей, трудно очистить от всех пятен.
Я знаю, что это действительно сильный способ рассказать о подростковом фильме 1980-х годов, о котором Variety высокомерно сказал, что он «вероятно, сойдет за глубокомыслие среди сегодняшней подростковой аудитории», особенно для тех, кто, с одной стороны, не прилив ностальгии по тому, что в то время она была подростком, а с другой стороны, она сама уже давно не была подростком. Но The Breakfast Club действительно хорош. Смотрел много раз, и каждый раз это хрень.
«…И эти дети, на которых вы плюете, когда они пытаются изменить свой мир, невосприимчивы к вашим консультациям», — говорится в эпиграфе The Breakfast Club , цитируя «Changes» Дэвида Боуи: «Они прекрасно осведомлены о через что они проходят…»
Действие фильма происходит полностью в субботнем заключении, где и зрители, и персонажи оказываются в ловушке клаустрофобной коробки. Пятеро детей собираются в библиотеке средней школы Шермера в 7:00 утра: Брайан (Энтони Майкл Холл), мозг; Эндрю (Эмилио Эстевес), спортсмен; Эллисон (Элли Шиди), корзина; Клэр (Молли Рингуолд), принцесса; и Бендер (Джадд Нельсон), преступник. Так они описываются закадровым голосом, и меня всегда поражают используемые слова, в основном неуничижительные варианты оскорблений на игровой площадке: мозг вместо ботаника, спортсмен вместо спортсмена. Даже довольно уничижительные термины не совсем так, как выразились бы школьные хулиганы: корзина вместо урода или чудака, скажем. Заместитель директора Вернон (Пол Глисон) говорит им, что они должны написать эссе из тысячи слов о том, кем они себя считают, а не говорить, вставать со своих мест или спать, а затем уходит, заглядывая в библиотеку каждые так часто им раздавать.
История The Breakfast Club — это история пяти старшеклассников из разрозненных группировок, которые из враждебно настроенных незнакомцев превратились в близких друзей, даже если вопрос о том, как эти дружеские отношения могут выжить за пределами этой коробки, остается нерешенным. Это говорящая картина, как Мой ужин с Андре или Двенадцать разгневанных мужчин : вся драма, все действия — это диалоги, но, как Мой ужин с Андре или Двенадцать разгневанных мужчин , он никогда не кажется сценическим или театральный. До Хьюза, по словам Молли Рингуолд, «было не так много фильмов с детской точки зрения. А если и были, то не очень реалистичными, и не похоже, чтобы они разговаривали с детьми». 1 Во всех подростковых фильмах Хьюза остро чувствуется, как разговаривают подростки, но в «Клуб завтраков» это особенно важно, потому что весь фильм — это всего лишь говорящих детей. Его конфессиональная структура должна звучать правдоподобно, иначе весь фильм развалится.
Несмотря на то, что фильм почти не выходит за пределы библиотеки и никогда не покидает школьную территорию, клаустрофобия от него утихает. Он начинает больше походить на святилище. Задержание – это тюрьма, которая становится источником свободы: от сверстников, от родителей, от мира. От имени всех пятерых Брайан пишет назначенное эссе, объясняя, что Вернон видит их только «в самых простых терминах, в самых удобных определениях», точно так же, как они говорят друг о друге этим утром. Что на самом деле каждый из них — умница, спортсменка, неудачник, принцесса, преступница.
Персонажи представлены как стереотипы основного цвета, и фильм тратит свое время на их устранение, раскрывая богатство каждого из детей. «Мы все довольно странные, — говорит Эндрю, — некоторые из нас просто лучше скрывают это, вот и все». Сюжет фильма — это медленное раскрытие каждого из их оттенков причудливости. Клэр может нанести помаду на декольте. Эллисон утверждает, что спала со своим психиатром, прежде чем заявить, что она на самом деле патологическая лгунья. Брайан изображает странного чернокожего парня Энтони Майкла Холла, когда накуривается. Бендер, как известно, сексуально домогается Клэр, но в #MeToo всего этого есть интересная морщинка, когда Клэр целует его: когда он спрашивает, почему, она отвечает: «Потому что я знала, что ты этого не сделаешь». А Эмилио Эстевес играет Эндрю с непоколебимой неподвижностью, которой противоречат его сверхвыразительные глаза: его стиль напоминает стиль его отца, Мартина Шина, хотя и его характер, и игра практически являются фотонегативом приветливого психопата Шина в том, что он сделал ближе всего к подростковый фильм, Бесплодные земли .
Хьюз сказал, что эмоции подростков «настолько открыты и грубы», что у них есть непревзойденная способность к глубоким чувствам, 2 и Клуб «Завтрак» , вероятно, ближе всего к тому, чтобы он чисто и полностью уловил этот вид сырости, сильные подростковые эмоции. Все идет по канату. Бендер спрашивает Клэр, девственница ли она, и вы можете увидеть внутреннее исчисление, чтобы найти идеальный, но невозможный ответ, тот, который не сделает ее ханжой или шлюхой. Другая версия той же песни звучит, когда он называет Брайана вишенкой — он изо всех сил пытается ответить как-то правдоподобно и не звучит как жалкий неудачник. Он останавливается на: «Она живет в Канаде, познакомился с ней у Ниагарского водопада. Ты бы ее не узнал.
Самый напряженный момент, который всегда заставляет меня задыхаться, это когда они говорят о том, останутся ли они друзьями в понедельник. Когда их выпустят из их убежища-тюрьмы. Клэр говорит «нет», говоря Эндрю:
.
Если бы Брайан подошел к вам в холле в понедельник, что бы вы сделали? Я имею в виду, представьте себе, вы там со всеми видами спорта. Я точно знаю, что бы ты сделал, ты бы поздоровался с ним, а когда он ушел, ты бы порезал его, чтобы твои друзья не подумали, что он тебе действительно нравится.
Эллисон спрашивает, что бы сделала Клэр, если бы подошла к ней. «То же самое», — говорит Клэр, ровно и смиренно. В исполнении Рингвальда это не кажется — или не , а просто — похожей на кошачью чушь про девчонку: похоже, у нее на самом деле нет выбора. Брайан плачет, но смотрит в сторону, как будто надеется, что никто не заметит. Бендер кричит, что она стерва, а она говорит, что он лицемер: «Почему бы тебе не взять Эллисон на одну из своих блевотных вечеринок в стиле хэви-метал? Или взять Брайана на парковку во время ланча, чтобы накуриться? А что насчет Энди, если уж на то пошло, что насчет меня?
(Эллисон кажется идеальным кандидатом на блевотную вечеринку в стиле хэви-метал, но, честно говоря, Клэр не знает. Она никогда не была на них.)
«Тогда я предполагаю, что мы с Эллисон лучше, чем вы, ребята, да ?» Брайан говорит после паузы: «Мы, чудаки». Он обещает, что никогда не сделает этого ни с кем из них.
«Ваши друзья не будут возражать, потому что они уважают нас», — говорит Клэр. Брайан безрадостно смеется и называет ее тщеславной, вытирая слезы.
«Я говорю это не для тщеславия!» Клэр говорит, ее лицо перекошено от слез: «Ненавижу это! Я ненавижу соглашаться со всем, что говорят мои друзья! […] Вы не понимаете. Ты не… Ты не дружишь с теми людьми, с которыми дружим Энди и я. Знаешь, ты просто не понимаешь, какое давление они могут на тебя оказать».
Вдали от давления со стороны сверстников их самостоятельно выбранные социальные группы могут исчезнуть. Бендер и Клэр могут драться, кричать и влюбляться друг в друга. Энди и Эллисон собираются вместе только после ее довольно неудачного преображения — в руках Клэр она воплощает более мягкую, более традиционную женственность, с толстой черной подводкой для глаз, с оборчатым розовым топом и лентой для волос, которая убирает ее челку с лица. – но они понравились друг другу задолго до этого. К счастью, это не тот момент, когда внезапное осознание того, что она прекрасна, сделали бы переодевания из подростковых фильмов, как Это все она . Энди уже знает, что она красивая. И Эллисон все еще Эллисон, и этот факт подтверждается, когда мы переходим к общему плану и видим, что она все еще чудаковатая готическая цыпочка ниже пояса. Мы никогда не узнаем, растворится ли все это при контакте с учениками средней школы Шермера, но, по крайней мере, в этот момент эти барьеры разрушились.
Эту историю легко понять, поскольку она рассказывает о предельно произвольной и поверхностной природе школьной стратификации. Эти пятеро детей из разных слоев подросткового общества понимают, что они не такие уж и разные, и поэтому дымка воспоминаний оформляет его как фильм о внутренних социальных отношениях между подростками, действующих по своим собственным эзотерическим правилам. Это может обеспечить своего рода утешение взрослой аудитории, смотреть фильм таким образом: как взрослые воображают, что «урок» «Над пропастью во ржи» состоит в том, что подростковое отчуждение «это всего лишь фаза», вы можете обмануть себя, поверив, что Клуб «Завтрак» пронизывает особенно подростковую динамику, в то же время заверяя нас, что все вырастают из этого. Подростки знают лучше, как и по-настоящему великие произведения о подростках, такие как «Над пропастью во ржи» — роман, структура которого активно сопротивляется формату взросления, желая всегда сидеть с Холденом Колфилдом в его депрессии, его горе, его отчуждение – и как подростковые фильмы Джона Хьюза. Гений Хьюза в The Breakfast Club заключается в том, что он никогда не представляет миниатюрное общество подростков как некий автономный, самодостаточный мир. Он ограничен и разграничен взрослым обществом, подчинен его прихотям и часто его контролю. Нет уверенности, нет утешения для взрослого зрителя. Нас призывают к ответу.
Я остро почувствовал это во время недавнего повторного просмотра. Когда мне было чуть больше двадцати, я смотрел « Клуб «Завтрак» » своим подростковым мозгом. Для меня это было частью радости: пересматривая его, я сохранил ту часть меня, от которой многие взрослые отказываются, позволил мне сохранить сочувствие к подросткам, которое, как мне нравится, ощутимо в моих письмах о поп-панке, самый подростковый из музыкальных жанров. Мои собственные чувства сразу же запутались в персонажах, с которыми я отождествляла себя: Брайан, очевидно, у которого есть поддельное удостоверение личности, чтобы он мог голосовать, с более чем чертой Эллисон, прячущейся в своем большом черном пальто, не говоря ни слова. Но на этот раз — отчасти потому, что я имел дело с большим количеством багажа, который я несу с собой после окончания школы, отчасти потому, что я уже очень стар — я чувствовал, что могу стоять на расстоянии от этого. Не то расстояние, которое притупляет удар. Такая дистанция, которая проясняет всю картину.
Клуб «Завтрак» — это фильм о подростковом возрасте, и из-за того, насколько серьезно он воспринимает это на своих собственных условиях, это фильм о жестоком обращении и пренебрежении, о давлении и бессилии. У каждого из детей есть отношения со своими родителями, которые оставили их покрытыми шрамами, реальными или метафорическими. Бендер первым ломает печать, выплевывая ярость на сигареты, которые его отец потушил на его руке. Они еще даже не знают друг друга — пройдут часы, прежде чем остальные объяснят свою травму. Бендер буквально носит его на рукаве. Клэр думает, что он это выдумывает. Этот вопросительный знак нужен нам не столько для того, чтобы усомниться в откровенности Бендера, сколько для того, чтобы установить, что его откровенность является своего рода защитным механизмом: если вы просто прямо скажете людям, что ваш отец тушит вас сигаретами, никто не поверит.
Тем временем у Клэр есть родители, которые балуют ее материальными подарками, но отказывают в любви: она всего лишь пешка в игре, которую они ведут друг против друга. Отец Эндрю тоже был спортсменом в старшей школе, и его желание опосредованно пережить дни своей славы через сына оказывает давление на Эндрю, которое сжимается вокруг него, как спираль. Он в заключении, потому что склеил вместе булочки какого-то бедного ботаника, и он признается группе, что сделал это, чтобы произвести впечатление на своего отца: заставить его думать, что ему 9 лет. 0327 классный , как будто он был когда-то. Этот наиболее стереотипный момент противостояния спортсменов и ботаников был непосредственно создан окружающими их взрослыми. (Впечатление Эндрю о том, что его отец говорит, что в эту семью мы принимаем только победителей, побуждает Бендера предложить их отцам встретиться и поиграть в боулинг.) Эллисон говорит Эндрю, что ее родители игнорируют ее, и, насколько я помню, он вздыхает «да» или даже « меня тоже», но в самом фильме его глаза говорят сами за себя: и у Эллисон, и у Эндрю есть родители, которые игнорируют их, у нее, отказывая ей во внимании, а он перегружает его вниманием, едва видя, кто он вообще.
Родители Брайана так сильно давят на него из-за его оценок, что, когда он проваливается в магазине, он планирует покончить с собой. За это его и держат – в его шкафчике нашли пистолет. «У меня не может быть пятерки, я не могу ее получить, и я знаю, что мои родители не могут ее получить, — говорит он остальным членам группы, — даже если я сдал остаток семестра, я все еще всего четверка. И все для меня испорчено.
Клуб «Завтрак» — это фильм о том, как устроен весь мир, исходя из предположения, что подростки на самом деле не люди, не такие, как взрослые. Не так давно было общепризнано, что дети все-таки являются собственностью своих родителей. Вернон угрожает избить Бендера — напасть на ребенка, находящегося на его попечении, — и прямо говорит ему, что ему это сойдет с рук, потому что никто не поверит Бендеру, а не ему. Потому что как Матильда сказала: «Я умная, ты тупая, я большая, ты маленькая, я права, ты ошибаешься, и ты ничего не можешь с этим поделать!» Но большинство из них более тонкие, чем это.
В своем эссе «Кошмар в зеркале: подростковый возраст и смерть различия» Скотт Лонг обвиняет подростковые фильмы Хьюза в создании «фальшивых противостояний между подростками и взрослыми», которые развалятся в присутствии «настоящих» маргинализированных групп — поэтому действие его фильмов обычно происходит в изолированных, белых, пригородных мирах. Очевидно, что с этим есть куча проблем, но давайте оставим в стороне центральную роль класса и пола во многих подростковых фильмах Хьюза: насколько очевидна взаимосвязь в его работах между тем, кто крут или нет в старшей школе, и кто богат. родители, или его склонность к женщинам-протагонистам, или его очень очевидное использование квир-кодирования. Лонг утверждает, что оппозиция Хьюза между подростками и взрослыми «фальшивая», но это самая настоящая динамика власти в жизни подростка.
Ожидается, что он проведет всю субботу, молча сидя в комнате. Это ваша мать говорит вам, что вам лучше потратить это время на учебу, когда она вас подвозит, и ваше намерение умереть вызывает наказание вместо помощи. Это перетасовка между двумя родителями, которые соревнуются за вашу любовь, даже не думая предложить свою, что делает вас просто еще одним объектом для покупки и обмена, и это наличие родителей, которые почти не замечают вашего существования, даже если им не позволяют стать независимыми от них.