Фильмы завтрак на траве 1979: Завтрак на траве (фильм, 1979) — актеры, трейлер, фото

6 лучших фильмов о путешествиях вглубь себя — Нож

Путешествия — одна из любимых тем кинематографа. Они бывают далеко не безоблачными и не всегда связаны с «охотой к перемене мест». Иногда персонажи ищут дом, которого лишены, или смысл жизни. Толкин писал: «Не все, кто блуждает, потеряны» — из этой идеи обычно получаются хорошие фильмы. Рассказываем о шести кинематографических странствиях, в которых можно что-то отыскать для себя.

ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть

«Алиса в городах» (1973)

Alice in den Städten

Репортер (Рюдигер Фоглер) бесцельно колесит по Америке и фотографирует всё подряд на полароид вместо того, чтобы писать статью. Рассорившись с журналом, мужчина решает вернуться в Германию. В аэропорту он знакомится с молодой женщиной (Лиза Кройцер) и ее маленькой дочкой Алисой (Йелла Роттлэндер). Вскоре девочку оставляют на его попечение, и они вместе едут в Голландию, чтобы найти ее мифическую бабушку.

Фильм Вима Вендерса называют идеальным роуд-муви: дорога тут главный герой, как часто бывает у режиссера. Дорога ведет сюжет и персонажей, с нее всё начинается и ею заканчивается, вернее, не заканчивается, а оказывается пройденным этапом. Для маленькой Алисы после долгих поисков найдется дом, но для взрослого главного героя важна не цель путешествия, а сам путь. Возможно, он еще не решил, что для него дом — мечта или воплощение обязанностей взрослой жизни, выполнять которые он не готов?

Картина может показаться меланхоличной, даже депрессивной, но скорее тут ровная, спокойная интонация. Ездок беспечен, а какое-то время даже не одинок. Встреча с Алисой меняет его, возвращает ощущение радости. Он перестает хаотично фотографировать людей и предметы и смотрит на реальную девочку. И в финале не кажется, что его дорога ведет в никуда, — она просто продолжается.

«Завтрак на траве» (1979)

Абитуриент Иван (Сергей Проханов) едет за знакомой блондинкой-вожатой в пионерлагерь, надеясь провести лето «на чиле, на расслабоне». Не тут-то было. Дети курят, занимаются буллингом и влюбляются. Мальчик-изгой рисует жуткие сюрреалистические портреты окружающих. Всё становится еще сложнее, когда пионеров гонят в поход.

Путешествие — метафора поиска себя; в бесхитростной, но неглупой музыкальной комедии это еще и метафора взросления. Фильм отличается несвойственной советскому кино капитуляцией взрослых перед детьми и острой лиричностью в передаче особенностей подросткового возраста. Когда все плывут на плотах и поют про оставленный дом, на душе сразу и хорошо, и грустно.

Мне снится мой город, я скоро вернусь —
Туда, где я сердце оставил.

«Поезд на Дарджилинг» (2007)

The Darjeeling Limited

Три брата (Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман), которые год не разговаривали после смерти отца, едут на поезде в Индию и ищут там то ли духовное просветление, то ли блудную мать, то ли черта в ступе. Теряют по дороге башмаки за три тысячи долларов, покупают ядовитую гадюку, останавливаются в обязательных для туристов святилищах, соблазняют красивых проводниц. Едут шумно: ссорятся, ябедничают друг на друга, мирятся, обнимаются, пускают по ветру деньги, дни и павлиньи перья. Рядом с ними, понятное дело, едем все мы. «В последний раз проездом из села Шишиги в Монте-Карло», как говорили в фильме «Мы из джаза».

Еще в том фильме говорили, будто Лев Толстой утверждал, что вся наша жизнь — одна прямая железная дорога. На самом деле писатель не имеет к этой фразе никакого отношения, но это не значит, что в ней нет правды. Встретимся у кассы, друзья.

«Взгляд Одиссея» (1995)

To vlemma tou Odyssea

Безымянный режиссер (Харви Кейтель) возвращается на родину в Грецию, чтобы отыскать пленки пионеров балканского кинематографа, братьев Манаки. Путешествие ведет его через все Балканы, забрасывая не только в разные страны, но и времена. Везде ему встречается одна женщина (Майя Моргенштерн) под разными именами.

Медитативная трехчасовая притча греческого титана Тео Ангелопулоса входит в так называемую трилогию границ — границ стран, границ дома, даже границ реальности. Первый проводник современного Улисса говорит: «Здесь нет границ. Всё начинается ниоткуда и кончается нигде». Но это не приговор, а скорее описание Балкан как единого дома народов, которые по какой-то причине веками не могут примириться. Фильм снимали во всех странах, которые посещает герой: Албания, Болгария, Румыния, Сербия, Босния. Снять не смогли только в финальной точке путешествия, в израненном войной Сараево: ООН отклонила запрос режиссера.

В Сараево всё окутано туманом, окончательно стирающим грань между земной жизнью и потусторонним миром. В отличие от персонажа Гомера этот Улисс не возвращается домой, но старый фильм, который он ищет в своем путешествии, существует на самом деле. Найденное забытое сокровище предков, напоминающее враждующим сторонам об общем культурном прошлом, не остановит войну. Но путешествие не было напрасным: Улисс находит в нем свою душу или, может быть, душу Балкан. Пожалуй, для ищущего художника это важнее реального дома.

«Путешествие Гектора в поисках счастья» (2014)

Hector and the Search for Happiness

Лондонский психиатр (Саймон Пегг) встречается с идеальной девушкой (Розамунд Пайк, сквозь идеальность которой просвечивает психопатка из «Исчезнувшей»), вся его жизнь расписана и разложена по полочкам. И тут врач осознает, что не может помочь пациентам, потому что он сам несчастен. В поисках ответа на вопрос, что такое счастье, герой отправляется в кругосветное путешествие, где почти влюбляется, почти погибает и пробует похлебку из батата.

Фильм можно было бы назвать «мужской» версией «Ешь, молись, люби», но он меньше сосредоточен на плотских радостях и не дидактичен. По сути, авторы доносят до нас нехитрую мысль, что универсального рецепта счастья нет, и это как-то освобождает. Еще тут можно увидеть Жана Рено в роли наркобарона, Кристофера Пламмера в розовой шапочке и Стеллана Скарсгарда с фирменным выражением отвращения к миру на лице, компенсирующим легкую сентиментальность отдельных моментов.

«В пути» (2009)

Away We Go

Берт (Джон Красински из сериала «Офис») и Верона (Майя Рудольф) ждут ребенка, которого собираются спихнуть на его родителей. Но те радостно сообщают, что переезжают жить в Брюссель, потому что в гробу видали перспективу возиться с памперсами. В своем скромном домишке, где не работает обогреватель, молодая пара решает: им пора понять, «как жить дальше». Они отправляются в поездку по Северной Америке в поисках лучшего места, где можно растить ребенка.

Большинство инди-комедий для миллениалов сделаны под копирку: инфантильные герои должны повзрослеть, всё понять про жизнь, в финале жениться на своей девушке, найти свое призвание и прочее. Несмотря на хипстерский прикид этих фильмов, получаются они назидательнее романов воспитания XIX века. «В пути» начинается, как остальные, но лишь для того, чтобы порвать шаблоны.

Более взрослые знакомые не могут стать примером для Берта и Вероны. От кого-то ушла жена, кто-то спивается, а Мэгги Джилленхол вообще выглядит как сумасшедшая, когда кормит грудью пятилетнего и что-то трещит по-нью-эйджски. Герои понимают: «как жить дальше», не знает никто. И если они делают всё, что могут, то уже молодцы. Дом, оказывается, давно их ждал — им лишь пришлось пройти какой-то путь, чтобы до него добраться. У этой истории воодушевляющий посыл: возможно, вы справляетесь намного лучше, чем думаете.

О журнале | About Mediamusic

ISSN 2226-6143
(Mediamuzyka)

ISSN 2226-6143
(Mediamusic)

Электронный научный журнал «Медиамузыка» по вопросам музыки и звука в электронных СМИ, в кино, Интернете и мультимедиа. А также по любым проблемам звуковых искусств, представленных мультимедийным искусствоведением или звукоинженерией, мультимедийной культурологией или педагогикой, мультимедийной журналистикой или философией.

Electronic scientific magazine Mediamusic is a scholarly e-journal of music and sound in electronic mass media, film, Internet, and multimedia. And also on any problems of sound arts presented by multimedia art criticism, multimedia musicology or sound engineering, multimedia cultural studies or pedagogy, multimedia journalism or philosophy.

♕ ПЕРВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В РОССИИ И ЕВРОПЕ

♕ THE FIRST MULTIMEDIA SCIENTIFIC JOURNAL IN RUSSIA AND EUROPE

♯ Основная тематика

♯ Basic subjects

  • Музыка и звук в кино, на телевидении, в видеоиграх
  • Музыкальное, речевое и музыкально-звуковое радиовещание
  • Ре-интерпретация музыкальных произведений в медиасреде
  • Музыкально-цифровые технологии в искусстве и образовании
  • Музыкально-звуковое медиаобразование и медиапедагогика
  • Медийная звукорежиссура и вопросы медийной акустики
  • Мультимедийные музыкальные проекты и постановки
  • Музыка в мобильных устройствах и в Интернете
  • Музыкальная журналистика и медиажурналистика
  • Продюсирование и маркетинг музыкальных СМИ
  • Авторские и смежные права на медиамузыку
  • Аудиовизуальная арт-терапия
  • Music and sound in movies, on television, in video games
  • Music, speech and music-sound broadcasting via radio
  • Re-interpretation of musical works in media culture
  • Musical-digital technologies in arts and education
  • Music-sound media education and media pedagogy
  • Media sound engineering and e-media acoustics
  • Multimedia musical projects and productions
  • Music on mobile devices and in the Internet
  • Music journalism and multimedia journalism
  • Producing and marketing of music media
  • Copyright and related rights to mediamusic
  • Audiovisual art therapy

♯ Специализация

♯ Specializations

  • Культурно-просветительская
  • Образовательная
  • Culture and Enlightenment
  • Education

♯ Публикации

♯ Publications

Решением ВАК при Минобрнауки России журнал включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук. Коэффициент научной значимости категории К1 (№ 2537).

The Higher Attestation Commission under the Ministry of Education and Science of Russian Federation has included the ESM Mediamusic to the List of peer-reviewed scholarly mass media in which the main scientific results of dissertations for obtaining the academic degrees (PhD and Dr of Science) should be published. The Scientific significance coefficient is a category C1 (No. 2537).

❶ В журнале публикуются научные обзоры и рецензии, академические статьи теоретического, исторического и научно-практического характера по отраслям науки: «искусствоведение», «культурология», «педагогические науки», «филологические науки», «философские науки». Все научные публикации рецензируются.

❶ The journal publishes scientific reviews and academic articles on audiovisual theory, history and practice, in the fields of musicology, art criticism, cultural studies, pedagogy, philological sciences, philosophу. All scientific publications are reviewed.

Внимание! В журнале функционирует уникальная рубрика Диссертант, в которой материалы соискателей могут быть опубликованы оперативно, не дожидаясь выхода очередного номера журнала.

Pay attention! The journal has a unique rubric Dissertator, in which the materials of dissertators can be published operatively without waiting for the next issue of the journal.

❷ Также в журнале публикуются материалы информационного и информационно-аналитического характера (новости, обзоры, анонсы, репортажи, интервью, инфографика и пр.) в формате новостной ленты на единой Информ-странице

❷ Also, the journal publishes materials of information and information-analytical types (news, reviews, previews, reports, interviews, infographics, etc.) in the news feed format on the unified Info page

Кроме того, журнал имеет Приложение Медиамузыкальный блог, в котором печатаются информационные, аналитические, критические, учебные, методические и методологические материалы по звуковой медиакультуре.

In addition, the magazine has a Supplement Mediamusic blog, which publishes informational, analytical, critical, educational, methodical and methodological materials on sound media culture.

Доступ к публикациям открыт:

Open and free access:

♯ Индексация журнала

♯ Indexing the journal

Журнал включён в международные наукометрические базы, библиографические каталоги и поисковые системы научной информации:

  • Academic Search Complete (EBSCO, США)
  • BASE (Bielefeld University Library, Германия)
  • Directory of Open Access Journals (Lund University, Швеция)
  • Google Академия (Google LLC, США)
  • Ulrich’s Periodicals Directory (ProQuest, США) и др.

The journal included into international scientometric databases, bibliographic catalogs and search engines of scientific information:

  • Academic Search Complete (EBSCO, USA)
  • BASE (Bielefeld University Library, Germany)
  • Directory of Open Access Journals (Lund University, Sweden)
  • Google Scholar (Google LLC, USA)
  • Ulrich’s Periodicals Directory (ProQuest, USA), etc.

♯ Выходные данные

♯ Log data

  • Полное наименование: Электронный научный журнал «Медиамузыка»
  • Краткое наименование: ЭНЖ «Медиамузыка»
  • Учредитель: Московская компания «Медиамузыка»
  • Главный редактор: Чернышов А. В.
  • СМИ Эл № ФС77-56958
  • Full name: Electronic scientific magazine Mediamusic
  • Short name: ESM Mediamusic
  • Founder: Moscow company «Mediamusic»
  • Editor in Chief: Chernyshov A. V.
  • Media outlet El number FS77-56958

Издаётся с 2012 года.
Один/два выпуска в год.Сетевое издание. 18+

Сайт адаптирован для десктопов, лэптопов и планшетов.

It is published since 2012.
One/two issues per year.
Online mass medium. 18+

The website is adapted for desktops, laptops and tablets.

ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

FROM THE EDITOR IN CHIEF

Медиа — на сегодняшний день это наиболее широкая и актуальная область культуры, где представлены традиционные и новые искусства, профессиональное и любительское творчество, новости и развлечения, а также разнообразные варианты рекламы и интерактивных коммуникаций. В стремительно меняющемся мире вся человеческая информация обретает своё новое существование именно в электронном вещании, цифровом формате и безграничном киберпространстве. Это касается и науки, и музыкального искусства, и музыкального образования.

Today, electronic media are the most extensive and relevant fields of culture, which present traditional and new arts, professional and amateur creativity, news, entertainments, and a variety of options for advertising and interactive communication. In a rapidly changing world, the whole of human information finds its new existence in electronic broadcasting, digital forms and limitless cyberspace. That applies to science, art of music and music education.

Международный Электронный научный журнал «Медиамузыка»® посвящён не только музыке в обычном понимании этого слова, но и всей культуре звука в современной медиасреде. Звук как неотъемлемая часть медиакультуры (телевидение, радио, кинематограф, видеоигры, Интернет, мобильный контент, медиажурналистика, медиапедагогика, аудиовизуальная арт-терапия, музыкальная информатика и медиатехнологии) оказывает колоссальное воздействие на аудиторию, в несколько раз превышающее визуальное, и, следовательно, является важнейшим фактором, влияющим на формирование национальных и общечеловеческих ценностей.

International Electronic scientific magazine Mediamusic® is dedicated not only to the music in the usual sense of the word, but the all culture of sound in the modern media environment. As an integral part of media-culture (TV, radio, cinematography, the Internet, mobile content, media journalism, media pedagogy, audiovisual art therapy, musical informatics and media technologies) sound has a huge impact on the audience, several times more than the visual, and therefore it is an essential factor in the formation of national and universal spiritual values. We are partners of the National Association of Mass Media Researchers (NAMMI).

Электронный научный журнал «Медиамузыка»® — средство массовой информации нового поколения, которое призвано объединить научные знания, электронное СМИ и современные способы воплощения цифровой информации. В отличие от большинства научных журналов, в том числе электронных (которые статичны и не интерактивны), мультимедийная структура «Медиамузыки» предполагает наличие не только традиционных текстов, но и активной графики, слайдов, аудио, видео и других медиакомпонентов (мы разработали механизм юридического сопровождения мультимедийных материалов в Интернете на основании Гражданских кодексов Российской Федерации и США, а также DMCA). Мы открыты новой музыкальной медиакультуре и новой науке о ней.

Electronic scientific magazine Mediamusic® is the journal of the new generation, which is designed to combine scientific knowledge, electronic mass medium and modern ways of incarnation of the digital information. Unlike most scientific journals, including electronic (which are static and not interactive), the multimedia structure of Mediamusic implies not for only the written texts, but also active graphics, slides, audios, videos and other media components (we have developed a mechanism for legal support of multimedia materials on the Internet based on the Civil Codes of the Russian Federation and the United States of America, as well as on the Digital Millennium Copyright Act (DMCA). We are open to the new music media-culture and new science about it.

Под эгидой журнала реализуются внешние медиапроекты, среди которых: Международный открытый конкурс авторского музыкального видео «Медиамузыка», почётным председателем жюри которого является кинокомпозитор Эннио Морриконе, Фестиваль Медиамузыки, а также Веб-школа музыки MEDIAMUS с уникальными дистанционными учебными курсами «Музыка и медиа», «Музыка и мультимедиа», «Музыкальная медиажурналистика» — лауреат премии Губернатора Московской области.

Пnder the auspices of the magazine, external media projects are being implemented, including: the International Open Competition in author’s music video MEDIAMUSIC, the jury’s honorary chairman of which is the film composer Maestro Ennio Morricone, the Mediamusic Festival, and also the Web-school of Music MEDIAMUS with unique distance e-learning courses «Music and Media», «Music and Multimedia», «Musical Media Journalism», which a laureate of the Prize of Governor of Moscow region, Russia.

இ Александр ЧЕРНЫШОВ,
доктор искусствоведения
(см. медиа-кит)

இ Alexander CHERNYSHOV,
PhD in Arts, Doctor of Arts
(see media kit)

Издательство «Медиамузыка» | Publishing house «Mediamusic»

Designed by LLC «Mediamusic»

«North Dallas Forty» превращает НФЛ в новую — Rolling Stone

Каждую пятницу мы рекомендуем старый фильм, доступный для потоковой передачи или загрузки , который стоит посмотреть снова через призму нашего текущего момента. Мы называем сериал «Пересмотр часов» — считайте, что это неофициальный киноклуб Rolling Stone. Специальный выпуск этой недели, посвященный Суперкубку: Дэн Эпштейн о классическом футбольном фильме « North Dallas Forty».

Грубо разбуженный будильником, Фил Эллиотт (Ник Нолти) вслепую нащупывает бутылочки с лекарствами, отпускаемыми по рецепту, которые стоят на тумбочке. Шатаясь на кухню, он наконец находит пару драгоценных болеутоляющих, запивая их теплым осадком одной из вчерашних «Одиноких звезд». Раскурив косяк, он осторожно погружается в ванну; на мгновение размышляя над пасом, который он сделал прошлой ночью, он внезапно вспоминает ловлю, которую сделал, чтобы выиграть игру, и улыбается.

Фил — опытный ресивер команды North Dallas Bulls. Он все еще любит игру, но игра не любит его. Он не может спать больше трех часов. Пиво и кодеин стали его любимым завтраком. Он уверен, что у него все еще «лучшие руки в футболе», но постоянная боль утомляет его, как и жесткого главного тренера команды. «Ты забил пять TD?» — гремит авторитетная фигура. «Разве ты не знаешь, что мы работали на тех? У нас план для них. Мы позволим вам забить эти тачдауны!»

Выпущенный в августе 1979 года, как раз к предсезонке НФЛ, North Dallas Forty был последней записью в длинном списке фильмов семидесятых, противопоставляющих отчужденного антигероя непоколебимому монолиту Человека. Режиссер Тед Котчефф (который впоследствии поставил такие хиты 1980-х, как Первая кровь и Выходные у Берни ), он был основан на пользующемся спросом полуавтографическом одноименном романе 1973 года бывшего ресивера Dallas Cowboys Питера. Гент. Книга Гента, якобы вымышленная, была для НФЛ такой же, как 19-летие Джима Бутона.70 всеобщий Ball Four был для бейсбола высшей лиги — забавный, но показательный взгляд на грязную (и часто глубоко депрессивную) сторону профессионального спорта.

Выбор редактора

Фильм получил похвалу во время своего выхода за реалистичное изображение жизни в раздевалке и на решетке, хотя то, что мы видим на экране, значительно более грубое и примитивное, чем продукт НФЛ, который мы знаем сегодня. Маски для лица с одним стержнем изобилуют; неухоженные травяные поля, которые при первых же признаках дождя превращаются в адские грязевые ямы; а защитники должны хотя бы одной рукой обхватить горло квотербека, прежде чем рефери даже подумает о том, чтобы бросить флаг «грубый пас». Игроки также живут гораздо скромнее вне поля, чем в 2019 году.Аналоги: жилище Фила выглядит убого, как студенческое общежитие, а шубы и серебристые Lincoln Continental — самые близкие к «побрякушкам» вещи, которыми обладают его товарищи по команде.

Мгновенный просмотр повтора еще не вещь. Что еще более важно для этой истории, так это то, что это не свобода воли. Фронт-офис команды держит все карты, когда дело доходит до переговоров по контракту, и может наказывать, обменивать или увольнять игроков без каких-либо последствий. Промышленник, владелец «Буллз», любит говорить о своей команде как о семье, но Фил начинает понимать, что на самом деле он всего лишь кусок мяса на поле и набор цифр в компьютере своего главного тренера. Если они хотят обменять его в Канадскую футбольную лигу, как они продолжают угрожать, он ничего не может с этим поделать. Может быть, пришло время просто уйти, построить ранчо и развести лошадей, но острые ощущения от соревнований продолжают возвращать его. «Кроме того, — говорит он одной из своих подруг, — это единственное, что я умею делать хорошо».

Единственный парень в «Буллз», с которым Фил может поговорить о своих опасениях, — это Сет Максвелл, харизматичный стартовый защитник команды. Максвелл, которого играет Мак Дэвис в расцвете сил с обнаженной грудью и кудрявой шапкой, — персонаж, явно основанный на яркой звезде Dallas Cowboys «Денди» Доне Мередите, — твердо привержен наслаждению всем, что бросает ему жизнь, будь то стремление к победе в последнюю минуту. или секс втроем с товарищем по команде и женой известного местного бизнесмена. Максвелл понимает, откуда взялся его друг, но призывает его более прагматично подходить к работе с тренерами и менеджерами. «Тебе лучше научиться играть в эту игру, — советует он Филу, — и я имею в виду не только игру в футбол. Черт, да мы же все шлюхи. С тем же успехом мы могли бы быть лучшими».

Филу становится все труднее общаться с остальными товарищами по команде, особенно с тупым линейным нападающим Джо Бобом Придди (Бо Свенсон), чье представление о креативной реплике звучит так: «Я никогда не видел таких сисек, как у тебя!» Изнасилование Джо Боба обыгрывается в фильме для смеха — во время вечеринки он поднимает женщину над головами гуляк, снимая с нее одежду, в то время как на заднем плане гремит «Хорошие времена» Шика. Сказать, что сегодня они выглядят крайне тревожно, особенно когда Максвелл защищает агрессивные сексуальные домогательства лайнмена как ключ к сохранению его уверенности на поле, было бы преуменьшением. Аналогично, North Dallas Forty Многочисленные шутки о членах и «педиках» больше не являются безошибочными ударами по колену, как в 1979 году; сегодня они просто звучат как реалистичный диалог из сверхмужской (и не особенно просвещенной) сферы.

Тем не менее, тренировки и игровые эпизоды в фильме по-прежнему сильно бьют по глазам, заставляя восхищаться и бояться мужчин, выбравших футбол своей профессией. Готовясь к игре в чемпионате конференции, Фил просит тренера команды сделать ему большую дозу ксилокаина в поврежденное колено. «Сыгранность в футболе лучше», — цедит он сквозь стиснутые зубы, в то время как помощник тренера команды (Чарльз Дёрнинг, пыхтящий маалоксом) использует пример Фила, чтобы манипулировать застенчивой Дельмой Хаддл (бывшая звезда WFL Томми Римоном), чтобы она сделала аналогичный удар для его натянутое подколенное сухожилие. «Ах, да ладно, Дельма, — рычит тренер. — Вы видели Эллиота. Ему тоже было больно, но у него хватило мужества сделать все, что нужно, когда он нам нужен… Вы не сможете добиться успеха в этой лиге, если не будете знать разницу между болью и травмой!» Хаддл соглашается. Это решение будет преследовать его.

Смотрите также

Но самые сильные моменты фильма происходят в раздевалке перед игрой чемпионата, когда «Буллз» мысленно готовятся к битве на поле. Современный режиссер, вероятно, предпочел бы представить это как монтаж воинов, надевающих свои доспехи, под ритмичный, душераздирающий саундтрек. Котчефф мудро решил остановиться на общении Джо Боба и его товарища по линейке О.У. Шеддок (в совершенстве сыгранный защитником Оклендских рейдеров Джоном Матушаком), когда они настраивают друг друга с помощью медленной процедуры вызова и ответа. Полностью отказавшись от музыки, режиссер позволяет бормотанию разговоров в раздевалке медленно нарастать до почти невыносимой интенсивности, пока ошибочная попытка владельца «Буллз» произнести страстную речь не разрушит чары.

Как и в случае с The Bad News Bears 1976 года, , на который North Dallas Forty во многих отношениях похож, требуется душераздирающая потеря, чтобы наконец внести ясность в главный герой; хотя в этом случае пелена полностью спадает с глаз Фила только на следующий день после игры. Вызванный на встречу с фронт-офисом «Буллз», он неожиданно сталкивается с представителем комиссии по внутренним расследованиям лиги. Вице-офицер из Далласа, нанятый для расследования дела Фила, обнаружил в доме игрока пакет с марихуаной. Несмотря на то, что травка значительно менее вредна, чем любые амфетамины и болеутоляющие, которые он и его товарищи по команде регулярно употребляют, чтобы пережить сезон, это повод избавиться от «проблемного» игрока. «Курить траву? Ты шутишь, что ли?» Фил отвечает. «Если вы прибьете всех бейсболистов, которые курят траву, вы не сможете выставить команду, возвращающую плоскодонку!» (Действительно, в отчете офицера удобно упускается из виду тот факт, что жертва была замечена за косяком со звездным квотербеком команды.)

Если бы Фил был быком-бродягой, команда просто бы его пристрелила; но поскольку они не могут этого сделать, отстранение его без оплаты (до слушания в лиге) за нарушение их пункта о «морали» — лучший выход. «Мы не команда», — сердится Фил на своего главного тренера, а владелец и руководители «Буллз» мрачно смотрят на это. «Эти ребята прямо здесь, они команда. Мы оборудование. Мы — спортивные ремни, шлемы. Они просто обесценивают нас и снимают с этих проклятых налоговых деклараций!»

Слова Фила перекликаются с чувствами, которые мотивировали злополучную забастовку НФЛ 1974, в котором игроки безуспешно требовали права вето на сделки и права стать свободными агентами после истечения срока действия их контрактов. (В более ранней сцене Фил одет в футболку с надписью «Нет свободы/нет футболу», что было лозунгом Ассоциации игроков НФЛ во время их забастовки.) Неудивительно, что лига отказалась иметь какое-либо отношение к фильм, который занимал такую ​​позицию в поддержку рабочих и изображал организацию, рассматривающую своих игроков как не более чем пушечное мясо. Во время выхода фильма даже ходили слухи, что член Зала Славы Том Фирс и MVP Суперкубка XI Фред Билетникофф — оба работали советниками на Forty — были исключены из НФЛ из-за их причастности.

Четыре десятилетия спустя трудно представить, что сегодня лига воспримет фильм более тепло. Конечно, теперь игроки получают более справедливое финансовое вознаграждение (отчасти благодаря свободе действий, которая наконец была введена в лиге в 1993 году), а средства защиты значительно улучшились с 1970-х годов. Но в последние годы горячее, неоднократное отрицание НФЛ ответственности за черепно-мозговые травмы, полученные ее игроками — не говоря уже о том, что Колин Каперник и Эрик Рид встали на колени во время исполнения государственного гимна в знак протеста против системного расизма и жестокости полиции — вряд ли указывают на развитое чувство уважения к людям, которые играют в эту игру.

Вот почему North Dallas Forty до сих пор звучит. На самом деле, сейчас, в свете всех недавних историй и исследований CTE, это может на самом деле резонировать более глубоко. В 1979 году, когда Фил Эллиот наконец решил уйти из футбола, зрители легко могли представить, как он ведет счастливую жизнь на ранчо со своей новой девушкой Шарлоттой (Дейл Хэддон), со шрамами и скованными суставами, единственным неприятным напоминанием о его славе. дней. Сегодня мы не можем не задаться вопросом, будет ли теперь Шарлотта заботиться о человеке, который даже не может вспомнить ее имя, не говоря уже о самых ярких моментах его игровой карьеры. Но мы не задаемся вопросом, будет ли его бывшая команда и бывшая лига наплевать на его нынешнее положение и благополучие. Нам вообще не нужно об этом задумываться.

Раньше: Умереть за

Часы Взгляд на приз | Американский опыт | Официальный сайт

Выпущено 4 апреля 2021 г.

Описание фильма

Произведенный Blackside, Eyes on the Prize рассказывает окончательную историю эпохи гражданских прав с точки зрения обычных мужчин и женщин, чьи неординарные действия положили начало движению, которое изменило ткань американской жизни и воплотило борьба, отголоски которой ощущаются и сегодня. Обладатель многочисленных премий «Эмми», премии Джорджа Фостера Пибоди, Международной премии документального кино и премии Ассоциации телевизионных критиков, фильм «Взгляд на приз» является наиболее признанным критиками документальным фильмом о гражданских правах в Америке.

Eyes on the Prize рассказывает о борьбе за прекращение десятилетий дискриминации и сегрегации. Это история о людях — молодых и старых, мужчинах и женщинах, северянах и южанах, — которые, вынужденные встречей совести и обстоятельств, работали над искоренением мира, в котором белые и черные не могли ходить в одну школу, кататься на в одном автобусе, голосовать на одних и тех же выборах или на равных участвовать в жизни общества. Это был мир, в котором мирные демонстранты встретили сопротивление и жестокость — короче говоря, реальность, которая сейчас почти непостижима для многих молодых американцев.

Через современные интервью и исторические кадры Eyes on the Prize прослеживает движение за гражданские права от бойкота автобусов в Монтгомери до Закона об избирательных правах; от первых актов индивидуального мужества до расцвета массового движения и его возможного раскола на фракции. Рассказывает Джулиан Бонд, политический лидер и правозащитник.

Генри Хэмптон (1940–1998), главный герой Eyes on the Prize и Blackside, получил множество наград за эту знаменательную серию, в том числе Золотую дубинку duPont-Columbia, премию Пибоди и номинации на премию Американской киноакадемии. Он решил поделиться своим видением того, что он назвал «замечательной человеческой драмой, которой было Движение за гражданские права», в документальном фильме « Взгляд на премию» и одноименной книге Хуана Уильямса . В последние годы ряд ключевых фигур, которые появляются в фильмах (в том числе преподобный Ральф Абернати, лидер автобусного бойкота Монтгомери; Коретта Скотт Кинг, жена убитого лидера гражданских прав Мартина Лютера Кинга и самостоятельная активистка Кваме Туре, также известный как Стокли Кармайкл, лидер Студенческого координационного комитета ненасильственных действий, и Джордж Уоллес, 19-йгубернатор Алабамы 60-х годов, сопротивлявшийся интеграции), умерли, что делает запись их показаний еще более ценной.

Программы серии:

Пробуждения (1954-1956)
Отдельные акты мужества вдохновляют чернокожих южан на борьбу за свои права: Моз Райт дает показания против белых, убивших молодого Эммета Тилля, а Роза Паркс отказывается давать подсадила в автобусе к белому мужчине в Монтгомери, штат Алабама.

Отпор (1957-1962)
Сторонники прав штатов и федеральные власти столкнулись в битве 1957 года за интеграцию Центральной средней школы Литл-Рока и снова в борьбе Джеймса Мередита против сегрегации в 1962 году в Университете Миссисипи. Оба раза губернатор Юга спорит с президентом США, вспыхивает насилие — и происходит интеграция.

Я не боюсь вашей тюрьмы (1960-1961)
Чернокожие студенты колледжа берут на себя руководящую роль в движении за гражданские права, поскольку сидячие забастовки за обеденными столами охватывают весь Юг. «Всадники свободы» также пытаются отменить сегрегацию в межгосударственных автобусах, но во время движения на них жестоко нападают.

Нелегкая прогулка (1961-1963)
Движение за гражданские права открывает для себя силу массовых демонстраций, когда преподобный Мартин Лютер Кинг-младший становится его самым заметным лидером. Некоторые демонстрации увенчались успехом; другие терпят неудачу. Но триумфальный марш на Вашингтон, округ Колумбия, под руководством Кинга демонстрирует растущую национальную поддержку гражданских прав. Президент Джон Ф. Кеннеди предлагает Закон о гражданских правах.

Миссисипи: это Америка? (1963-1964)
Массовое движение за гражданские права в Миссисипи становится проблемой Америки, когда студенты колледжа едут на юг, чтобы помочь зарегистрировать чернокожих избирателей, и трое активистов убиты. Демократическая партия свободы Миссисипи бросает вызов постоянной делегации Миссисипи на съезде Демократической партии в Атлантик-Сити.

Мост к свободе (1965)
Десятилетие уроков применяется в кульминационном и кровавом марше от Сельмы до Монтгомери, Алабама. Когда принимается федеральный законопроект об избирательных правах, достигается крупная победа, но лидеры движения за гражданские права знают, что впереди их ждут новые вызовы.

Время пришло (1964-66)
После десятилетнего призыва к справедливости в движении за гражданские права звучит новый звук: настойчивый призыв к власти. Малкольм Икс выносит красноречивый национализм на городские улицы, пока молодое поколение чернокожих лидеров слушает. На юге Стокли Кармайкл и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) переходят от «Свобода сейчас!» на «Черную силу!» по мере изменения ткани традиционного движения.

Two Societies (1965-68)
Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) отправляются на север, чтобы помочь лидерам движения за гражданские права Чикаго в их ненасильственной борьбе против сегрегированного жилья. Их усилия противопоставляют их влиятельному мэру Чикаго Ричарду Дейли. Когда серия маршей по полностью белым районам приводит к насилию, Кинг и Дейли ведут переговоры со смешанными результатами. В Детройте полицейский рейд в черном районе спровоцировал городское восстание, которое длится пять дней, в результате чего погибло 43 человека. Комиссия Кернера считает, что Америка становится «двумя обществами, одним черным и одним белым, отдельными и неравными». Президент Линдон Джонсон, назначивший комиссию, игнорирует отчет.

Сила! (1966-68)
Призыв к власти черных принимает различные формы в разных сообществах черной Америки. В Кливленде Карл Стоукс побеждает на выборах в качестве первого чернокожего мэра крупного американского города. Партия Черных пантер, вооруженная книгами по юриспруденции, программами завтраков и оружием, рождается в Окленде. Нестандартная практика преподавания побуждает родителей получить контроль над образованием в школьном округе Бруклина, но затем приводит их к столкновению с профсоюзом учителей Нью-Йорка.

Сила! (1966-68)
Призыв к власти черных принимает различные формы в разных сообществах черной Америки. В Кливленде Карл Стоукс побеждает на выборах в качестве первого чернокожего мэра крупного американского города. Партия Черных пантер, вооруженная книгами по юриспруденции, программами завтраков и оружием, рождается в Окленде. Нестандартная практика преподавания побуждает родителей получить контроль над образованием в школьном округе Бруклина, но затем приводит их к столкновению с профсоюзом учителей Нью-Йорка.

Земля обетованная (1967-68)
Мартин Лютер Кинг делает ставку на новую территорию для себя и быстро распадающегося движения за гражданские права. За год до смерти он публично выступает против войны во Вьетнаме. Его Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) начинает амбициозную кампанию для бедных. В разгар политической организации Кинг объезжает, чтобы поддержать бастующих санитаров в Мемфисе, где его убивают. Смерть Кинга и провал его последней кампании знаменуют конец основного потока движения.

Больше не буду перетасовывать (1964-72)
Призыв к гордости и новое стремление к единству воодушевляют черную Америку. Чемпион мира в супертяжелом весе Кассиус Клей призывает Америку принять его как Мухаммеда Али, министра ислама, который отказывается сражаться во Вьетнаме. Студенты Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, борются за то, чтобы растущее движение за самосознание чернокожих и их африканское наследие оказались в стенах этого выдающегося учреждения для чернокожих. Чернокожие избранные должностные лица и общественные активисты организуют Национальный политический съезд чернокожих в Гэри, штат Индиана, в попытке создать единый ответ чернокожих на растущие репрессии против движения.

Нация Закона? (1968-71)
Активность чернокожих все чаще встречает жестокую и неэтичную реакцию со стороны местных и федеральных правоохранительных органов. В Чикаго два лидера партии «Черные пантеры» убиты во время предрассветного рейда полицией, действующей на основании информации, предоставленной информатором ФБР. После призыва президента Никсона к «закону и порядку» усиленные аресты доводят до предела и без того плохие условия в нью-йоркской государственной тюрьме Аттика. В результате пятидневного захвата заключенных, привлекшего внимание общественности к условиям, 43 человека погибли: четверо убиты заключенными, 39полицией.

Ключи от королевства (1974-80)
В 1970-е годы антидискриминационные законные права, полученные в последние десятилетия движением за гражданские права, подвергаются испытанию. В Бостоне некоторые белые яростно сопротивляются распоряжению федерального суда о десегрегации школ. Первый темнокожий мэр Атланты, Мейнард Джексон, доказывает, что позитивные действия могут работать, но дело Бакке в Верховном суде бросает вызов этой политике.

Назад в движение (1979-середина 80-х)
Сила и бессилие. Черное сообщество Майами, пострадавшее от обновления городов, нехватки рабочих мест и преследований со стороны полиции, взрывается беспорядками. Но в Чикаго побеждает беспрецедентное массовое движение. Разочарованные десятилетиями невыполненных обещаний, данных городской демократической политической машиной, реформаторы назначают Гарольда Вашингтона первым чернокожим мэром Чикаго.

Мартин Лютер Кинг намечает новую территорию для себя и быстро распадающегося движения за гражданские права. За год до смерти он публично выступает против войны во Вьетнаме. Его Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) начинает амбициозную кампанию для бедных. В разгар политической организации Кинг объезжает, чтобы поддержать бастующих санитаров в Мемфисе, где его убивают. Смерть Кинга и провал его последней кампании знаменуют конец основного потока движения.

Больше не буду перетасовывать (1964-72)
Призыв к гордости и новое стремление к единству воодушевляют черную Америку. Чемпион мира в супертяжелом весе Кассиус Клей призывает Америку принять его как Мухаммеда Али, министра ислама, который отказывается сражаться во Вьетнаме. Студенты Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, борются за то, чтобы растущее движение за самосознание чернокожих и их африканское наследие оказались в стенах этого выдающегося учреждения для чернокожих. Чернокожие избранные должностные лица и общественные активисты организуют Национальный политический съезд чернокожих в Гэри, штат Индиана, в попытке создать единый ответ чернокожих на растущие репрессии против движения.

Нация Закона? (1968-71)
Активность чернокожих все чаще встречает жестокую и неэтичную реакцию со стороны местных и федеральных правоохранительных органов. В Чикаго два лидера партии «Черные пантеры» убиты во время предрассветного рейда полицией, действующей на основании информации, предоставленной информатором ФБР. После призыва президента Никсона к «закону и порядку» усиленные аресты доводят до предела и без того плохие условия в нью-йоркской государственной тюрьме Аттика. В результате пятидневного захвата заключенных, привлекшего внимание общественности к условиям, 43 человека погибли: четверо убиты заключенными, 39полицией.

Ключи от королевства (1974-80)
В 1970-е годы антидискриминационные законные права, полученные в последние десятилетия движением за гражданские права, подвергаются испытанию. В Бостоне некоторые белые яростно сопротивляются распоряжению федерального суда о десегрегации школ. Первый темнокожий мэр Атланты, Мейнард Джексон, доказывает, что позитивные действия могут работать, но дело Бакке в Верховном суде бросает вызов этой политике.

Назад в движение (1979-середина 80-х)
Сила и бессилие. Черное сообщество Майами, пострадавшее от обновления городов, нехватки рабочих мест и преследований со стороны полиции, взрывается беспорядками. Но в Чикаго побеждает беспрецедентное массовое движение. Разочарованные десятилетиями невыполненных обещаний, данных городской демократической политической машиной, реформаторы назначают Гарольда Вашингтона первым чернокожим мэром Чикаго.

Credits

Знаковый сериал Eyes on the Prize , созданный Blackside и впервые показанный в 1987 году, представляет собой специальную презентацию отмеченного наградами исторического сериала PBS American Experience .

Доступ к полному тексту программы здесь

Пробуждение (1954-1956)
Отдельные акты мужества вдохновляют чернокожих южан бороться за свои права: Моз Райт дает показания против белых людей, убивших молодого Эммета Тилля, а Роза Паркс отказывается уступить свое место в автобусе белому мужчине в Монтгомери, штат Алабама.

Сопротивление (1957-1962)
Сторонники прав штатов и федеральные власти столкнулись в битве 1957 года за интеграцию Центральной средней школы Литл-Рока, а также в 1962 году в борьбе Джеймса Мередита против сегрегации в Университете Миссисипи. Оба раза губернатор Юга спорит с президентом США, вспыхивает насилие — и происходит интеграция.

Я не боюсь ваших тюрем (1960-1961)
Чернокожие студенты колледжей берут на себя руководящую роль в движении за гражданские права, проводя сидячие обеденные прилавки по всему Югу. «Всадники свободы» также пытаются отменить сегрегацию в межгосударственных автобусах, но во время движения на них жестоко нападают.

Нелегкая прогулка (1961-1963)
Движение за гражданские права открывает для себя силу массовых демонстраций, когда преподобный Мартин Лютер Кинг-младший становится их наиболее заметным лидером. Некоторые демонстрации увенчались успехом; другие терпят неудачу. Но триумфальный марш на Вашингтон, округ Колумбия, под руководством Кинга демонстрирует растущую национальную поддержку гражданских прав. Президент Джон Ф. Кеннеди предлагает Закон о гражданских правах.

Миссисипи: это Америка? (1963-1964)
Массовое движение за гражданские права в Миссисипи становится проблемой Америки, когда студенты колледжа едут на юг, чтобы помочь зарегистрировать чернокожих избирателей, и трое из них убиты. Демократическая партия свободы Миссисипи бросает вызов постоянной делегации Миссисипи на съезде Демократической партии в Атлантик-Сити.

Мост к Свободе (1965)
Десятилетие уроков применяется в кульминационном и кровавом марше от Сельмы до Монтгомери, Алабама. Когда принимается федеральный законопроект об избирательных правах, достигается крупная победа, но лидеры движения за гражданские права знают, что впереди их ждут новые вызовы.

Время пришло (1964-66)
После десятилетнего призыва к справедливости в движении за гражданские права звучит новый звук: настойчивый призыв к власти. Малкольм Икс выносит красноречивый национализм на городские улицы, пока молодое поколение чернокожих лидеров слушает. На юге Стокли Кармайкл и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) переходят от «Свобода сейчас!» на «Черную силу!» по мере изменения ткани традиционного движения.

Two Societies (1965-68)
Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) отправляются на север, чтобы помочь лидерам движения за гражданские права Чикаго в их ненасильственной борьбе против сегрегированного жилья. Их усилия противопоставляют их влиятельному мэру Чикаго Ричарду Дейли. Когда серия маршей по полностью белым районам приводит к насилию, Кинг и Дейли ведут переговоры со смешанными результатами. В Детройте полицейский рейд в черном районе спровоцировал городское восстание, которое длится пять дней, в результате чего погибло 43 человека. Комиссия Кернера считает, что Америка становится «двумя обществами, одним черным и одним белым, отдельными и неравными». Президент Линдон Джонсон, назначивший комиссию, игнорирует отчет.

Сила! (1966-68)
Призыв к власти черных принимает различные формы в разных сообществах черной Америки. В Кливленде Карл Стоукс побеждает на выборах в качестве первого чернокожего мэра крупного американского города. Партия Черных пантер, вооруженная книгами по юриспруденции, программами завтраков и оружием, рождается в Окленде. Нестандартная практика преподавания побуждает родителей получить контроль над образованием в школьном округе Бруклина, но затем приводит их к столкновению с профсоюзом учителей Нью-Йорка.

Земля обетованная (1967-68)
Мартин Лютер Кинг открывает новые горизонты для себя и для быстро распадающегося движения за гражданские права. За год до смерти он публично выступает против войны во Вьетнаме. Его Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) начинает амбициозную кампанию для бедных. В разгар политической организации Кинг объезжает, чтобы поддержать бастующих санитаров в Мемфисе, где его убивают. Смерть Кинга и провал его последней кампании знаменуют конец основного потока движения.

Больше не буду перетасовывать (1964-72)
Призыв к гордости и новое стремление к единству воодушевляют черную Америку. Чемпион мира в супертяжелом весе Кассиус Клей призывает Америку принять его как Мухаммеда Али, министра ислама, который отказывается сражаться во Вьетнаме. Студенты Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, борются за то, чтобы растущее движение за самосознание чернокожих и их африканское наследие оказались в стенах этого выдающегося учреждения для чернокожих. Чернокожие избранные должностные лица и общественные активисты организуют Национальный политический съезд чернокожих в Гэри, штат Индиана, в попытке создать единый ответ чернокожих на растущие репрессии против движения.

Нация закона? (1968-71)
Активность чернокожих все чаще встречает насильственную и неэтичную реакцию со стороны местных и федеральных правоохранительных органов. В Чикаго два лидера партии «Черные пантеры» убиты во время предрассветного рейда полицией, действующей на основании информации, предоставленной информатором ФБР. После призыва президента Никсона к «закону и порядку» усиленные аресты доводят до предела и без того плохие условия в нью-йоркской государственной тюрьме Аттика. В результате пятидневного захвата заключенных, привлекшего внимание общественности к условиям, 43 человека погибли: четверо убиты заключенными, 39полицией.

Ключи от королевства (1974-80)
В 1970-е годы антидискриминационные законные права, полученные в последние десятилетия движением за гражданские права, подвергаются испытанию. В Бостоне некоторые белые яростно сопротивляются распоряжению федерального суда о десегрегации школ. Первый темнокожий мэр Атланты, Мейнард Джексон, доказывает, что позитивные действия могут работать, но дело Бакке в Верховном суде бросает вызов этой политике.

Назад в движение (1979-середина 80-х)
Сила и бессилие. Черное сообщество Майами, пострадавшее от обновления городов, нехватки рабочих мест и преследований со стороны полиции, взрывается беспорядками. Но в Чикаго побеждает беспрецедентное массовое движение. Разочарованные десятилетиями невыполненных обещаний, данных городской демократической политической машиной, реформаторы назначают Гарольда Вашингтона первым чернокожим мэром Чикаго.

Стенограмма

Знаменитый сериал Взгляд на приз , созданный Blackside и впервые показанный в 1987 году, представляет собой специальную презентацию отмеченного наградами исторического сериала PBS American Experience .

Полные стенограммы программ доступны здесь

Пробуждения (1954-1956)
Отдельные акты мужества вдохновляют чернокожих южан бороться за свои права: Моуз Райт дает показания против белых, убивших молодого Эммета Тилля, а Роза Паркс отказывается уступить свое место в автобусе белому мужчине в Монтгомери, штат Алабама.

Сопротивление (1957-1962)
Сторонники прав штатов и федеральные власти столкнулись в битве 1957 года за интеграцию Центральной средней школы Литл-Рока, а также в 1962 году в борьбе Джеймса Мередита против сегрегации в Университете Миссисипи. Оба раза губернатор Юга спорит с президентом США, вспыхивает насилие — и происходит интеграция.

Я не боюсь ваших тюрем (1960-1961)
Чернокожие студенты колледжей берут на себя руководящую роль в движении за гражданские права, проводя сидячие обеденные прилавки по всему Югу. «Всадники свободы» также пытаются отменить сегрегацию в межгосударственных автобусах, но во время движения на них жестоко нападают.

Нелегкая прогулка (1961-1963)
Движение за гражданские права открывает для себя силу массовых демонстраций, когда преподобный Мартин Лютер Кинг-младший становится их наиболее заметным лидером. Некоторые демонстрации увенчались успехом; другие терпят неудачу. Но триумфальный марш на Вашингтон, округ Колумбия, под руководством Кинга демонстрирует растущую национальную поддержку гражданских прав. Президент Джон Ф. Кеннеди предлагает Закон о гражданских правах.

Миссисипи: это Америка? (1963-1964)
Массовое движение за гражданские права в Миссисипи становится проблемой Америки, когда студенты колледжа едут на юг, чтобы помочь зарегистрировать чернокожих избирателей, и трое из них убиты. Демократическая партия свободы Миссисипи бросает вызов постоянной делегации Миссисипи на съезде Демократической партии в Атлантик-Сити.

Мост к Свободе (1965)
Десятилетие уроков применяется в кульминационном и кровавом марше от Сельмы до Монтгомери, Алабама. Когда принимается федеральный законопроект об избирательных правах, достигается крупная победа, но лидеры движения за гражданские права знают, что впереди их ждут новые вызовы.

Время пришло (1964-66)
После десятилетнего призыва к справедливости в движении за гражданские права звучит новый звук: настойчивый призыв к власти. Малкольм Икс выносит красноречивый национализм на городские улицы, пока молодое поколение чернокожих лидеров слушает. На юге Стокли Кармайкл и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) переходят от «Свобода сейчас!» на «Черную силу!» по мере изменения ткани традиционного движения.

Two Societies (1965-68)
Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) отправляются на север, чтобы помочь лидерам движения за гражданские права Чикаго в их ненасильственной борьбе против сегрегированного жилья. Их усилия противопоставляют их влиятельному мэру Чикаго Ричарду Дейли. Когда серия маршей по полностью белым районам приводит к насилию, Кинг и Дейли ведут переговоры со смешанными результатами. В Детройте полицейский рейд в черном районе спровоцировал городское восстание, которое длится пять дней, в результате чего погибло 43 человека. Комиссия Кернера считает, что Америка становится «двумя обществами, одним черным и одним белым, отдельными и неравными». Президент Линдон Джонсон, назначивший комиссию, игнорирует отчет.

Сила! (1966-68)
Призыв к власти черных принимает различные формы в разных сообществах черной Америки. В Кливленде Карл Стоукс побеждает на выборах в качестве первого чернокожего мэра крупного американского города. Партия Черных пантер, вооруженная книгами по юриспруденции, программами завтраков и оружием, рождается в Окленде. Нестандартная практика преподавания побуждает родителей получить контроль над образованием в школьном округе Бруклина, но затем приводит их к столкновению с профсоюзом учителей Нью-Йорка.

Земля обетованная (1967-68)
Мартин Лютер Кинг открывает новые горизонты для себя и для быстро распадающегося движения за гражданские права. За год до смерти он публично выступает против войны во Вьетнаме. Его Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) начинает амбициозную кампанию для бедных. В разгар политической организации Кинг объезжает, чтобы поддержать бастующих санитаров в Мемфисе, где его убивают. Смерть Кинга и провал его последней кампании знаменуют конец основного потока движения.

Больше не буду перетасовывать (1964-72)
Призыв к гордости и новое стремление к единству воодушевляют черную Америку. Чемпион мира в супертяжелом весе Кассиус Клей призывает Америку принять его как Мухаммеда Али, министра ислама, который отказывается сражаться во Вьетнаме. Студенты Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, борются за то, чтобы растущее движение за самосознание чернокожих и их африканское наследие оказались в стенах этого выдающегося учреждения для чернокожих. Чернокожие избранные должностные лица и общественные активисты организуют Национальный политический съезд чернокожих в Гэри, штат Индиана, в попытке создать единый ответ чернокожих на растущие репрессии против движения.

Нация закона? (1968-71)
Активность чернокожих все чаще встречает насильственную и неэтичную реакцию со стороны местных и федеральных правоохранительных органов. В Чикаго два лидера партии «Черные пантеры» убиты во время предрассветного рейда полицией, действующей на основании информации, предоставленной информатором ФБР. После призыва президента Никсона к «закону и порядку» усиленные аресты доводят до предела и без того плохие условия в нью-йоркской государственной тюрьме Аттика. В результате пятидневного захвата заключенных, привлекшего внимание общественности к условиям, 43 человека погибли: четверо убиты заключенными, 39полицией.

Ключи от королевства (1974-80)
В 1970-е годы антидискриминационные законные права, полученные в последние десятилетия движением за гражданские права, подвергаются испытанию. В Бостоне некоторые белые яростно сопротивляются распоряжению федерального суда о десегрегации школ. Первый темнокожий мэр Атланты, Мейнард Джексон, доказывает, что позитивные действия могут работать, но дело Бакке в Верховном суде бросает вызов этой политике.

Назад в движение (1979-середина 80-х)
Сила и бессилие. Черное сообщество Майами, пострадавшее от обновления городов, нехватки рабочих мест и преследований со стороны полиции, взрывается беспорядками. Но в Чикаго побеждает беспрецедентное массовое движение. Разочарованные десятилетиями невыполненных обещаний, данных городской демократической политической машиной, реформаторы назначают Гарольда Вашингтона первым чернокожим мэром Чикаго.