Содержание
Мане или Моне? | Изобразительное искусство | Культура
И Мане, и Моне родились в Париже, с разницей в восемь лет: Эдуард Мане — в 1832 г. в семье высокопоставленного чиновника, Клод Моне — в 1840 г. в семье бакалейщика. Первому родители прочили будущее юриста, второму — управлять лавкой. Когда по настоянию отца в 1847 году Эдуард Мане подал документы в мореходную школу, Клод Моне уже начал приобретать известность карикатуриста в масштабах городка Гавр, куда переехала его семья.
Эдуард Мане провалил экзамены в мореходку дважды, и тогда семье пришлось смириться с его увлечением живописью. В 1850 г. Мане поступил в мастерскую классической живописи Тома Кутюра, в которой проучился шесть лет. Недовольный засильем академизма, Эдуард Мане, находившийся под сильным влиянием Веласкеса, постоянно вступал в споры со своим учителем и пытался найти новые пути изображения в живописи. В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном. Но его работы раз за разом отвергались. В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. – картину «Завтрак на траве» (см.п.3). А в это время демобилизованный из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей — Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, — которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев.
Парижский Салон — одна из самых престижных художественных выставок Франции. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. Официально выставляться в нем мог любой художник, но не каждого художника пропускали: балом правил академизм и традиции. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. И тогда, чтобы утихомирить возмущенных художников, Наполеон III объявил об открытии альтернативной выставки — Салона Отверженных. Выставка оказалась невероятно популярной, и в прессе даже начали шутить, что все прошедшие в официальный Салон мечтают о том, чтобы быть отвергнутыми в следующем году. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве».
Картина вызвала скандал в обществе. На холсте изображены два немного странно одетых денди и две барышни: одна полностью обнаженная, другая — наполовину. Критика обрушилась со всех сторон. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» — эпитеты, которыми наградили картину. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев(см.п.2), которых позже назовут батиньольцами (см.п.6). Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, а Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея — по подписке, организованной Моне.
Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес — любимые натурщицы Мане и не только. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона. Берта Моризо примкнула к группе импрессионистов и принимала участие в их независимых выставках. После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Ева Гонсалес была ученицей Мане, писала в полуимпрессионистском стиле и пережила своего учителя на несколько дней. Все музы выставлялись в официальном Салоне.
В начале 60-х гг. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Поскольку площадка кафе располагала к беседам, заведение очень быстро превратилось в место споров о современном искусстве. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие.
В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Восход солнца». От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Пройдет совсем немного времени, импрессионизм войдет в моду и откроет пути для развития новых направлений в изобразительном искусстве.
Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Он пользовался импрессионистскими приемами и техниками, но в целом оставался реалистом или, скорее, был универсалом. Мане не участвовал ни в одной из восьми импрессионистских выставок, хотя стал идейным вдохновителем и защитником нового течения. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». Клод Моне, напротив, был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял.
При жизни Эдуард Мане так и не получил должного признания. В возрасте 51 года ему ампутировали ногу и через несколько дней он скончался. Клод Моне пережил своего наставника на сорок три года и умер в зените славы.
Картина «Завтрак на траве», Клод Моне, 1866 — ИДУ К МАКСИМУ Я, ТАМ ЖДУТ МЕНЯ ДРУЗЬЯ (Светлана Вет) — NewsLand
ИДУ К МАКСИМУ Я, ТАМ ЖДУТ МЕНЯ ДРУЗЬЯ
08.07.2017
23
1254
Завтрак на траве — Клод Моне, 1866. Холст, масло, 130х181 см https://www.youtube.com/watch?v=8u5sMmd-MJk&ab_channel=%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.
Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название.
Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику.
Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.
Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу.
Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.
Для Моне люди и живописный пейзаж – равнозначные, равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и рисует будущих героев в своей мастерской.
Затем вместе с Камиллой и Фредериком художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд этюдов.
И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в восхитительный богатый антураж Фонтенбло.
Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.
Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной.
В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё.
Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна.
После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные
Источник: https://muzei-mira.com/kartini_francii/1812-kartina-zavtrak-na-trave-klod-mone-1866.html
23
1254
ИДУ К МАКСИМУ Я, ТАМ ЖДУТ МЕНЯ ДРУЗЬЯ
Постов: 0
Подписчиков: 0
Подписаться
Присоединяйтесь к трем пикникам импрессионистов — Гонки Нелли Блай
Эти пикники импрессионистов предлагают столь необходимое глоток свежей весны. Люди ели пищу на открытом воздухе на протяжении веков. К началу 1800-х пикники, какими мы их знаем, набирали популярность в Европе и Америке. К 1870-м годам железные дороги и паромы проводили воскресные экскурсии из городов в сельскую местность и на побережье, делая пикники доступными для широких масс.
Каждый из следующих пикников импрессионистов имеет свою изюминку. Нетрадиционная картина Мане возмутила публику. Моне изобразил изящное наслаждение элегантной едой на свежем воздухе. Чувственный пикник Ренуара проходил на речном пароходе. Это была дань блаженному товариществу. 9 Эдуард Мане
Картинка за обедом Мане не была щедрой едой, описанной в популярных поваренных книгах миссис Битон. Это была интимная сцена. В нем беседуют два полностью одетых буржуа. Тем временем их обнаженная спутница почти воинственно смотрит на зрителей. Ее бесстыдный взгляд приводил общественность в ярость.
Жюри Салона 1863 года отклонило Le Déjeuner sur l’herb e . Когда он был выставлен в Салоне Отверженных, он вызвал споры и сарказм. Мане отверг классический взгляд на то, что искусство должно уважать установленные условности, стремясь достичь вневременности. Вместо этого он обнажил подбрюшье парижского общества так, как он его воспринимал.
Викторин Мёран. Изображение: Википедия.
Эдуард Мане, Надар. Изображение: Википедия.
Его моделью была Викторина Мёран. Она позировала для девяти картин Мане, а также нескольких других художников, что сделало ее узнаваемой в Париже. Ее готовность обнажиться, смело глядя на зрителя, сделала ее печально известной фигурой.
Картина Мане Олимпия также вызвала скандал в парижском салоне в мае 1865 года. На этой картине Мёран играет проститутку. Вместо скромной женщины, смущенной своей наготой, Олимпия — деловая женщина, бесстыдно самоуверенная, с пренебрежением глядящая на своего следующего покупателя.
Пикники импрессионистов #2: Обед на траве, 1865
Клода Моне
Обед на траве Клода Моне, 1865. Изображение: Википедия.
Мане нарисовал несколько пикников импрессионистов. На ней изображены двенадцать модно одетых молодых людей. Это более традиционное высококлассное мероприятие с роскошным застольем на белом одеяле. Свет искрится сквозь лиственные деревья и падает на кокетливых гуляк.
Моне написал свою собственную версию «Завтрака на траве» через два года после работы Мане. Это была и дань уважения, и вызов Мане. Это также была попытка установить его отдельную личность после того, как его имя было перепутано с именем старшего художника.
Моне начал рисовать весной 1865 года. Сначала он сделал серию небольших этюдов, а затем более законченный набросок в своей мастерской. Во второй версии Моне заменил сидящего на скатерти юношу мускулистым бородатым мужчиной. Эта фигура — Гюстав Курбе.
Недовольный почти законченной работой, он отказался показывать ее на Салоне 1865 года. Вместо этого он разрезал полотно на три части. Два сохранившихся фрагмента висят в Музее Орсе в Париже.
«Завтрак на траве», Клод Моне, 1865 год. Изображение: Википедия.
Клод Моне, 1899 г. Автор Надар Изображение: Wikipdeia.
Согласно Музею д’Орсе, позже Моне рассказал несколько иную версию того, что случилось с его картиной. Поскольку ему не повезло и ему пришлось платить арендную плату, он сказал, что отдал ее своему домовладельцу в качестве залога. Хозяин скатал его и спрятал в подвале. Когда в 1884 году у Моне, наконец, появилось достаточно денег, чтобы купить его, он пострадал от плесени. Моне разрезал картину, сохранив только три фрагмента. Третий уже исчез.
«Завтрак на траве» Клода Моне, 1865. ГМИИ. Изображение: Википедия.
Одновременно с большим полотном Моне написал уменьшенный вариант, который висит в ГМИИ.
#3 Обед на лодке, 1882
Пьера Огюста Ренуара
Обед на лодке, 1881, Ренуар. Изображение: Википедия.
Представленная на Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году, критики в целом сочли эту работу одной из лучших работ Ренуара.
В нем он изображает вариацию на тему «Пикники импрессионистов». Это плавучий пикник на борту речного судна на реке Сена в Шату, Франция. Это группа из 14 друзей и коллег плюс одна маленькая собака. Все наслаждаются хорошей едой и вином на балконе ресторана Maison Fournaise.
Дом Фурнез. Изображение: Википедия.
Эта разнообразная группа представляла современное парижское общество. Среди них: бизнесмены, светские львицы и продавщицы, актрисы и художники, писатели и критики.
Обед на лодке, 1881, Ренуар. Изображение: Википедия.
Организовать 14 человек из разных слоев общества для участия в картине в 1880 году было так же сложно, как и сегодня. Чтобы завершить сложную сцену, Ренуар рисовал отдельные фигуры и модели, когда они были доступны. Он потратил месяцы, внося изменения в холст и добавляя полосатый тент в конце. Несмотря на долгий и громоздкий процесс, композиция сохраняет свою спонтанность.
Обед на лодке, 1881, Ренуар. Изображение: Википедия.
В 1923 году промышленник Дункан Филлипс приобрел картину после десятилетнего поиска. Сейчас она находится в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. На своей выставке « Ренуар и друзья » они распутали историю создания картины. Используя передовые научные методы, включая рентгеновский и инфракрасный анализ, они раскрыли процесс Ренуара, в том числе участки, которые он переработал или полностью закрасил.
Обед на лодке, 1881, Ренуар. Изображение: Википедия.
Согласно коллекции Филлипса:
«Художник жалуется, например, на «наглость» одной женщины, сидящей за картиной рядом с аффенпинчером, которую он в итоге заменяет моделью по имени Алин Чариго ( которая, наоборот, станет женой Ренуара).
В 1912 году Юлиус Мейер-Грефе идентифицировал разных людей на картине. Интерактивная версия, которая идентифицирует каждого человека, доступна в Википедии.
Гонки Нелли Блай
Викторианские секреты из сносок в истории
Знай прошлое, чтобы изобрести будущее
Le dejeuner sur l’herbe | с французского на английский |
Этот сайт использует файлы cookie.
Некоторые из этих файлов cookie необходимы для работы сайта,
в то время как другие помогают улучшить ваш опыт, предоставляя информацию о том, как используется сайт.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с политикой конфиденциальности ProZ.com.
Настройки файлов cookie
- Топ KudoZ™
с французского на английский
Английский перевод: обед на траве
Глоссарий вход (получен из вопроса ниже) | ||||
---|---|---|---|---|
|
20:54 Oct 24, 2003 |
French to English translations [Non-PRO] Art/Literary | |||
---|---|---|---|
| |||
| Открытый ответ: FernaNdo Muela Maula Maul’ya FernAndo Muela Maulea | ||
Комментарий к оценке
|
Summary of answers provided | ||||
---|---|---|---|---|
4 +8 | Luncheon on the grass |
| ||
4 +5 | Le Dejeuner sur l’Herbe (Пикник) или (Обед на траве) |
Bruce Popp |
RHELLER |
margaret caulfield |
Abdellatif Bouhid |
4 минуты доверие: одноранговое соглашение (нетто): +8
Обед на траве Explanation: Обед на траве (Le Déjeuner sur l¹herbe) — [ Traduzca esta página ] — ———————————————— Также называется «Пикник на траве» или «Пикник». Le Déjeuner sur L\’Herbe (Пикник на траве). Трава), Эдуард Мане … — [ Traduzca esta página ] |