Карцев завтрак в одессе: «Когда я шел со своей девушкой по Дерибасовской, все на нее смотрели. Меня еще никто не знал, а с ней, как оказалось, знаком был весь город…» / Бульвар

Роман Карцев – Одесса 360

Роман Карцев – Одесса 360








одессит

Товарищ ШвондерРоман КарцевКарцев с ИльченкоРоман Андреевич КарцевТоварищ Швондер

Мы к вам, профессор, вот по какому делу

Роман Карцев

«Одесса изменилась, а я — нет!»

Карцев с Ильченко

«Я вам больше скажу: надолго — это хорошо»

Роман Андреевич Карцев

знает, где почем раки и рыбка

Spread the love

Миниатюра про раков («Большие по пять, маленькие по три») — абсолютный хит юмора из тех еще времен, когда на зрителя воздействовали интонациями, намеками и недосказанностями, а не били в лоб пошлятиной, как современные «тележгуны». Роль председателя домкома Швондера из «Собачьего сердца» — персонажа, чье имя стало нарицательным. Это первое, что вспомнит среднестатистический телезритель при упоминании имени выдающегося артиста эстрады, театра и кино Романа Карцева. Кроме того, в копилке этого мастера слова и жеста — другие характерные роли в кино, а главное, десятки лет выступлений популярного комического дуэта Карцев-Ильченко. Отметив юбилей сценической деятельности, Роман Карцев, любимец публики многих стран, остается образцом характера истинного одессита, доброго, веселого и активного.

«Юмор в Одессе не пропадал никогда»

Роман Карцев (Роман Аншелевич Кац) родился в Одессе 20 мая 1939 года. Отец его, Аншель Зельманович, был профессиональным футболистом, в 1939-41 годах играл нападающим за команду Тирасполя. На одесской Молдаванке его очень уважали, потому что, по легенде, он знавал еще самого Мишку Япончика. Мать, Мария Андреевна, была секретарем парторганизации обувной фабрики. С началом войны отец ушел на фронт, а семья находилась в эвакуации в Омске. Оставшиеся в оккупированной Одессе бабушки и дедушки погибли. После демобилизации отца в 1946 году, семья вернулась в Одессу.
Жили Кацы на Ласточкина (Ланжероновской), прямо напротив Оперного театра. Мальчишки из окрестных домов «тусовались» за театром, во дворике Пале-Рояля: играли на гитарах, били лампочки, а при случае могли и залезть в театр, забравшись по карнизу на балкон. За что перепадала порция воспитательного отцовского ремня. Спустившись к порту по Ласточкина, можно было попасть в Канаву, место, где поджидали сорванцы постарше, с которыми невысокому худенькому мальчишке тоже связываться не стоило. Но все равно, богатые на впечатления улицы послевоенной Одессы пугали и манили живого непоседливого пацана.

Конечно, страстью всех дворовых мальчишек был футбол. Настоящих мячей не было, и играли тряпичными , сделанными из чулок, набитых опилками. Играли с утра и до ночи, во дворах и в парках. Отец Ромы, получивший ранение на фронте, теперь был футбольным судьей, и часто брал сына на стадион. Там еще можно было увидеть легендарного одесского футболиста Александра Злочевского, «Злота». Мальчишки рассказывали друг другу байку, что на ноге у него устрашающая наколка «Левой не бить — смертельный удар», появившаяся якобы после того, как жертвой подобного удара стал турецкий вратарь. Традицией для одесских любителей футбола было сперва подойти на Соборную площадь, где особенно ожесточенно спорили болельщики «СКА» и «Черноморца», и уже оттуда отправиться на Центральный стадион ЧМП. Пройдя по Дерибасовской и не преминув заглянуть в подвальчик «У тети Ути», подогревшись крепленым вином. И после матча до глубокой ночи не стихала полемика, чей форвард больше отбегал и хороший ли человек судья. С активной жестикуляцией, характерной для южного темперамента — но без каких-либо грубых излишеств и хулиганства. Умели же люди спорить и доказывать.

Кроме футбола, страстью было выступать, смешить, разыгрывать сценки. По воспоминаниям артиста, выступать он начал еще в детском саду — с чтения патриотических стихов. Окончив школу в 1956 году, Роман стал работать наладчиком на швейной фабрике «Авангард», а все свободное время посвящал участию в драмкружках — на фабрике и в Доме культуры моряков. Комический талант был сразу замечен, ведь появившись в небольшой роли в самой трагической постановке, молодое дарование легко превращало ее в комедию. В те годы набирал популярности самодеятельный студенческий театр миниатюр (СТЭМ) «Парнас-2» при Одесском институте инженеров морского флота, ведущую роль в котором играли Виктор Ильченко и автор текстов Михаил Жванецкий. Приглашали в «Парнас» и Карцева, но он оставался в Доме культуры моряков, до поры до времени. Пытаясь пробиться на большую сцену, пробовал поступать в московское цирковое училище на эстрадное отделение — не получилось. Пришлось продолжать работать наладчиком 8-го разряда на фабрике и попутно искать случая пробиться к своей мечте.

Error
Javascript not activated

Панорама: вход на Привоз

раки большие и маленькие

Error
Javascript not activated

Панорама: стадион ЧМП

у входа на старый стадион

Такой случай произошел, когда в 1962 году в Одессу на гастроли приехал Аркадий Райкин, который был непререкаемым авторитетом в мире эстрады, почти божеством. Набравшись наглости, молодые артисты пригласили его на «смотрины» своего спектакля, и вскоре Роман получил приглашение в Ленинградский театр миниатюр — перебрался из Южной Пальмиры в Северную. Тогда же Райкин предложил одесситу придумать псевдоним: «Понимаешь, у тебя слишком короткая фамилия, ее не запомнят»
За Карцевым в Ленинград перебираются Виктор Ильченко и чуть позже — Михаил Жванецкий. Полномочный представитель Одессы, как называли Утесова, сказал тогда Райкину в шутку: «Раз у тебя в театре столько одесситов — тебе там делать нечего». Но именно Аркадий Исаакович преподал школу мастерства молодым южным талантам, дал толчок для взлета.

Тогда же родился и комический дуэт, который просуществует тридцать лет. Все началось с миниатюры Жванецкого «Авас» («Меня зовут Николай Степанович, а вас?»), которую стали репетировать Карцев с Ильченко. Это было идеальное попадание, образы, артисты, автор — было найдено прекрасное сочетание, родилась новая творческая единица. Тонкий юмор, актерская игра, легкий налет абсурда и угадываемый сарказм в отношении советских реалий. Как положено комическому дуэту, обыгрывание взаимоотношений разных по характеру персонажей. Эксцентричность одного и серьезность другого. Невозмутимость против игривого ехидства. Высокий и худой рядом с маленьким и юрким. По тем же канонам работали многие прекрасные комические дуэты, разных стран и времен: Эббот и Костелло, Моркам и Уайз, Фрай и Лори, Штепсель и Тарапунька, Олейников и Стоянов. Эта традиция, идущая еще от Пьеро и Арлекина, сервантесовских Дона Кихота с Санчо Пансой.

В театре их прозывали Малой и Сухой. Конечно, всегда рядом с ними было имя Писателя — неизменного автора текстов Михаила Жванецкого. Миниатюры ставились одна за одной: «Везучий и невезучий», «Склад», «Кто убил кассира», «Теория относительности», «Слова», «Воскресный день», «Настроение»… Безумно сложный жанр, когда артисты короткий миг жизни сценки умудрялись наполнить радостью и печалью, гротеском и комизмом.

В 1969 году Карцев стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Тогда же, после семи лет работы с великим Райкиным, одесситы ушли в свободное плавание — открыли собственный театр миниатюр в Одессе. С 1979 года новый этап — Московский театр миниатюр под руководством Жванецкого.
1970-80-е годы — период, когда дуэт Карцева-Ильченко пользовался огромной популярностью у зрителя. Особенно с появлением передачи «Вокруг смеха». Три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш», несколько сотен миниатюр — все за авторством МихМих Жванецкого. Насыщенная концертная деятельность, непрерывные гастроли, по 30-40 выступлений в месяц… Дуэт двух друзей и прекрасных артистов продолжал существовать до смерти Виктора Ильченко в 1992 году.

В кино Роман Карцев появлялся нечасто, но очень удачно. Небольшие роли у него были в фильмах «Трудный день — понедельник» и «Волшебный голос Джельсомино», но настоящим шедевром стала роль Швондера в экранизации булгаковского «Собачьего сердца». Режиссер Владимир Бортко взял его практически без проб, и не ошибся. Невозмутимый и непроходимо глупый товарищ Швондер, представитель бесконечно уверенного в своей правоте пролетариата, стал одним из таких второстепенных персонажей, которые настолько характерны, что грозят заслонить собой основных. Позже Карцев сыграл также в сериале «Мастер и Маргарита» того же Бортко, а также в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В роли настоящего одессита (то есть, фактически самого себя) Романа Карцева можно увидеть в замечательных фильмах «Биндюжник и король» (мюзикл по мотивам Бабеля) и «Улыбка Бога».

Карцев и сейчас продолжает выступать, ездит на гастроли, общается с поклонниками. Играет любимые публикой тексты Жванецкого, пишет сам. Как и его давнего друга, Романа Андреевича Карцева всегда ждут в Одессе, встречают с радостью и любовью — как представителя исчезающего нынче вида настоящего одессита. Хоть и живет давно в Москве, но в родном городе он всегда будет своим.

«Юмор в Одессе я называю разговорным джазом, потому что здесь нужен абсолютный слух: пойдешь налево — юмор угробишь, пойдешь направо — загубишь интонацию» (Роман Карцев)


0
0
голоса

Рейтинг статьи







Роман Карцев: по-прежнему шутим про еду

Кажется, что едва ли не все шутки Романа Карцева родились только вчера
Его юморески цитируют наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И в то же время кажется, что едва ли не все шутки Романа Карцева родились только вчера.
Даже старые, «советские» – несмотря на то, что вроде бы кардинально сменилась эпоха. Как артисту сейчас живется – в наше, новое время? Откуда берутся темы? Как строятся отношения с коллегами? И вообще, чего он ждет от настоящего и будущего? Об этом Роман Карцев откровенно поговорил с нашим корреспондентом.

То ли девушка, то ли виденье
– Роман Андреевич, несколько лет назад вы удостоились титула «Легенда Одессы». А что для вас самого воплощение этой самой легенды?
– Сами одесситы – начиная от капитана Соляника с китобойной флотилии «Слава» и кончая Жванецким, Бабелем, Ойстрахом…

– Со многими «легендами» доводилось встречаться?
– Ну, с Бабелем и Ойстрахом не успел. А вот с Утесовым виделись несколько раз, причем не в Одессе, а в Москве. Выступали с Витей Ильченко на 80-летии Леонида Осиповича. А он сидел и плакал – потому что мы играли про то, как в Одессе проходила свадьба на 170 человек.
– А в кино – какие встречи запомнились больше всего? Вы ведь много снимались.
– Пожалуй, самой интересной была встреча с Евгением Евстигнеевым. В двух последних его лентах мы работали вместе – телефильмах «Биндюжник и король» и «Собачьем сердце».
– И о чем же говорили?
– Поскольку «Биндюжник и король» снимался в Одессе, я ему рассказывал, что такое Одесса. И был очень интересный эпизод на Молдаванке. Снимали в старом грязном одесском дворе. Сидим как-то вечером, ужасно усталые. А рядом мансарда, и на второй этаж, в коммуналки, вела железная лестница. Вдруг видим – по этой лестнице спускается ослепительная девушка лет восемнадцати: в прозрачном платье, рост – примерно метр восемьдесят. И солнце еще так подсветило! То есть она прекрасно понимала, что мы на нее смотрим, и прошла так гордо, через всю эту грязь, съемочный хлам, мимо каких-то кур во дворе… Мы с Евстигнеевым просто встали – и пошли за ней. А она села в какой-то задрипанный «Жигуленок» и уехала – там ее парень ждал.
– Может, она была моделью?
– Да нет, просто девчонка с Молдаванки, очень красивая. Природа так ее наградила. В Одессе много таких.

Жванецкий не любит отсебятины
– В молодости вас, как известно, пригласил в свой театр Аркадий Райкин. Вы тогда, кажется, были швейником?
– Да, наладчиком швейных машин на заводе, в Одессе. И играл в народном студенческом театре «Парнас-2». А у Райкина были гастроли в Одессе, в русском театре. Он очень устал – но мы все же уговорили маэстро посмотреть наш спектакль. А потом ко мне подошел его администратор: завтра тебя ждет Райкин! Конечно, ту ночь я провел без сна. Потом были еще несколько недель ожидания – и вот через два месяца пришла телеграмма с приглашением!
– С Райкиным вы проработали 7 лет…
– Да, было много и мелких, и крупных ролей. А когда Витя Ильченко заболел, мы с Аркадием Исааковичем вдвоем играли «Авас». А ведь эта миниатюра построена на сплошной импровизации! Вообще самые лучшие роли получались, когда мы ставили фарс, и он позволял импровизировать. Например, играли трех старух, которые сбежали из города, чтобы прописаться в Москве! А иногда мы просто смешили Райкина – он был очень смешливый – хохотал как ребенок.
– А сейчас – много импровизируете?
– Конечно, в каждой миниатюре добавляешь что-то свое. А моно-спектакль «Моя Одесса» – вообще сплошная импровизация. Правда, в спектакле «Зал ожидания» Жванецкий нас сдерживает – он не очень любит, когда мы что-то добавляем. Но если получается хорошо – молчит. Впрочем, главная импровизация ведь не в том, чтобы менять текст или вставлять какие-то шутки. Импровизация может быть и внутренней – в манере исполнения.
– Больше всего народ любит в вашем исполнении миниатюры именно Михаила Жванецкого – про дефицит и снабжение. Ну а сейчас, когда дефицита вроде нет?
– По-прежнему шутим про еду. Не так давно сделал миниатюру «Салат» – рассказал, как готовлю себе завтрак. Или есть у меня миниатюра «Гурман» – там всего полстранички текста, а идет 7–8 минут: как человек берет вилку, как он ест. Это, кстати, заслуга Михаила Жванецкого – никто больше так не напишет. Но… и ни один актер так не сыграет!
– Как мастер жанра – по дефициту не скучаете?
– Боже ж ты мой – да как же по нему можно скучать?! Хотя он все равно не исчезает – есть дефицит человеческих отношений. А есть люди, которые до сих пор не могут купить себе хорошую колбасу – это для них дефицит. Или нехватка жилплощади…Так что эта тема неисчерпаема – и не только у нас. Во всем мире есть люди, которые всю жизнь испытывают дефицит. Поэтому многие миниатюры Жванецкого вечны. Мы еще с Виктором Ильченко делали по ним программу на английском – и американцы все поняли!

Не забывайте о достоинстве!
– У вас есть хобби?
– Плаваю. Сейчас мне 60 с большим хвостиком – а плыву почти час без остановки.
– Поклонницы не достают?
– Есть одна – уже почти 40 лет, моя жена. Про других не скажу.
– Как дети и внуки?
– Особенно радует Ленчик, ему 8 лет. Тоже очень любит спорт. А внучке Нике 17 лет – отличница, ее без экзаменов перевели в следующий класс.
– А вот сын, кажется, собирается пойти по вашим стопам?
– Да, мы с ним вместе поставили очень трудный спектакль по Хармсу. В этой постановке сын стал моим единомышленником. Ему 32, он не профессиональный актер, но чувство сцены у него, похоже, врожденное.
– Вы много ездите. Что хотелось бы пожелать людям «в глубинке»?
– Не терять чувство юмора. Если жестко уходить в себя, переживать или злиться – ни к чему хорошему это не приведет. А еще – очень важно не терять чувство собственного достоинства.

Досье ВМ:
Роман Карцев родился 20 мая 1939 г. в Одессе. В 1962 г. вместе со своим постоянным партнером Виктором Ильченко пришел к Аркадию Райкину в Ленинградский театр миниатюр. В 1970 г. Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Виктор Ильченко организовали Одесский театр миниатюр.
После смерти Ильченко актер выступает один. Снялся в фильмах «Собачье сердце», «Ноев ковчег», «Небеса обетованные», «Старые клячи», «Мастер и Маргарита» и др. , звезда популярной ТВ-программы «Аншлаг». Народный артист России. Женат. Сын Павел тоже актер. Имеет двоих внуков.

«Вечерняя Москва»
22 ноября 2007 года

Автор: Марина МИСЛАВСКАЯ

лучших мест для бранча в Одессе Tx

Что не нравится в том, чтобы просыпаться поздно и потягивать мимозы, расслабляясь в субботу или воскресенье? Добавьте к этому вкусную еду, и у вас будет почти идеальный день.

Вот наш путеводитель по лучшим субботним и воскресным бранчам в Одессе, штат Техас:

Несмотря на то, что Barrel & Derrick находится на территории отеля Odessa Marriott, вы, возможно, удивитесь, узнав, что это местная компания. Отличные новости для любителей местной Одессы! Бранч восхитителен с такими вариантами, как классическая курица и вафли, омлеты и французские тосты с начинкой. Нам лично не терпится попробовать Broken Yolk Burger, идеальное блюдо, которым можно насладиться после ночи. Мы упоминали кувшины Мимозы за 12 долларов?!

Бранч-меню Barrel & Derrick доступно по субботам и воскресеньям с 10:00 до 14:00.

Открытая с 2016 года, Brunch and Munch Eatery and Creperie — первая в своем роде в Одессе. Это смесь обычных воскресных бранчей с друзьями и классических французских блюд. Вы можете приготовить свои собственные сладкие или соленые блины, вариантов слишком много, чтобы перечислять их здесь. Если кто-то на вашей вечеринке не любит блины, у них есть вкусные варианты, такие как бранч с сыром на гриле и омлеты. У детей также есть несколько вариантов, так что даже самые привередливые едоки останутся довольны.

Ресторан Brunch and Munch Eateary and Creperie открыт по средам и субботам с 8:00 до 14:00 и по воскресеньям с 10:00 до 14:00.

Захотелось поесть мексиканской кухни после долгой ночи с друзьями? Посетите Cafe San Blas, местное мексиканское кафе в Одессе. Суббота и воскресенье заказать менюдо. Каждое утро возьмите тако, торты или тарелку настоящих чилакилес.

Часы работы: с 8:00 до 21:00 с понедельника по субботу и в 9:00.AM-15:00 по воскресеньям.

Этот местный ресторан также является пекарней с полным спектром услуг, что делает его еще более сложной задачей, чтобы не уйти без выпечки, чтобы насладиться дома. Их тарелки для завтрака — огромные порции с большим вкусом. Подумайте о старых школьных тарелках для завтрака без излишеств. Вы можете насладиться меню в любой день недели, но блюда для завтрака подаются только до 11:00.

Открыто 7 дней в неделю с 6:00 до 14:00, меню завтраков до 11:00 ежедневно.

Французский тост с бурбоном и орехами пекан с черничной колбасой вызывает слюнки. С шестью другими вкусными блюдами в меню позднего завтрака вы действительно не ошибетесь. Обязательно сочетайте свой выбор с мимозой или кровавой Мэри. Мы считаем, что этот поздний завтрак лучше всего на открытом воздухе во внутреннем дворике Cork & Pig.

В ресторане Cork & Pig подают бранчи по субботам и воскресеньям с 11:00 до 15:00.

Если вы любили обедать и ужинать в бистро Curb Side, вы будете очень рады узнать, что теперь здесь подают один из лучших бранчей в Одессе. Французский тост с орчатой ​​или французский тост с бананово-ореховым хлебом кто-нибудь?! Закажите отличный коктейль на стороне, пока вы там.

Бистро Curb Side открыто на поздний завтрак по субботам с 11:00 до 14:00.

Это место может похвастаться «Лучшими пончиками в Одессе», и мы не собираемся мешать этому титулу. Приходите за пончиками и оставайтесь за буррито Асадо. Всю неделю у вас есть возможность купить вкусные блюда для завтрака, но обязательно приходите пораньше, чтобы первыми выбрать их выпечку.

Открыт со вторника по субботу с 5:30 до 14:00

FortyOne Ten

По нашему экспертному мнению, нет ничего лучше, чем сочетание жареной пищи, большого количества углеводов и мимозы, чтобы запить все это!

В FortyOneTen вы можете получить все это, а также полное меню во время позднего завтрака по субботам и воскресеньям. В меню вы найдете все свои любимые закуски для позднего завтрака, а также огромный выбор вкусов мимозы, от лавандового лимонада до ананасового апельсина! Вы можете забронировать столик онлайн или заказать еду онлайн на их сайте.

Бранч подается по субботам и воскресеньям с 10:00 до 15:00.

Это местное заведение предлагает обширное меню из яичных блюд, гашиша и соков. Сбалансируйте свой заказ крабового торта Бенедикт сезонным соком. В дополнение к сокам в меню есть более здоровые позиции для тех, кто следит за своей талией.

Открыт со вторника по пятницу с 7:00 до 14:00 и в субботу и воскресенье с 7:00 до 14:30

Вы можете получить пресс-фикс днем ​​или ночью (но, очевидно, здесь мы рекомендуем поздний завтрак). Вы можете выбрать из их тост-бара, создать свои собственные яичные творения и смузи. Вы также не ошибетесь, выбрав кофе ручной работы или свежевыжатый апельсиновый сок.

Открыт каждый день (кроме воскресенья) с 7:00 до 18:30.

Управляется теми же владельцами Cork & Pig, ожидайте такого же качества еды, но в более непринужденной атмосфере. В их бранч-меню есть соленые и сладкие блюда, а выбор блюд ограничен, что означает, что они усовершенствовали свои предложения. Дополните трапезу чашкой кофе Avoca или мичеладой.

Бранч по субботам и воскресеньям с 10:00 до 15:00.

Ваша остановка для домашней еды, которая наполняет вас до краев, теперь предлагает алкогольные напитки, чтобы разбудить вас в любое субботнее утро. Попробуйте некоторые из их творений для позднего завтрака, такие как французский тост с булочкой с корицей или очень традиционный завтрак чилакилес.

Выпейте любой из их бранч-напитков (пиво, шампанское и «Кровавая Мэри» по утрам — мы думаем, что да) и наслаждайтесь остатком субботы с полным сердцем и, конечно же, с полным желудком.