Картина ренуар завтрак гребцов: Luncheon of the boating party, 1881, 173×130 cm by Pierre-Auguste Renoir: History, Analysis & Facts

Пьер Огюст Ренуар 1841-1919

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)  

Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919) . Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающий красочных тонов на коже лица. В отличие от большинства импрессионистов того времени, для него художественный интерес представляли человеческие лица, а не красоты ландшафта.

Ренуар родился в городе Лимож в феврале 1841 года. Еще ребенком он работал на фарфоровой фабрике, расписывая изделия из фарфора, в семнадцать копировал рисунки на абажурах, веерах и шторах. А уже в восемнадцать Ренуар был принят в художественную академию имени шведского художника Чарльза Габриэля Глейра в Париже. Там завязал длительную дружбу с Моне, Сислеем поэтому в раннем творчестве Ренуара особенно чувствуется влияние этих художников. У Клода Моне, Ренуар перенял чувство света и чистоту линии, а у романтичного Делакруа, настоящего мастера цвета, его любовь к натюрмортам.

Впервые работы Ренуара были выставлены в Париже в 1864 году, но слава и признание пришли к нему гораздо позже, в 1874 году на первой выставке художников новой школы импрессионизма. С 1877 года у Ренуара уже было достаточно поклонников, и художник не испытывал нужды ни в чем, впервые в жизни он мог заниматься тем, что его привлекало больше всего: писать для себя и путешествовать. Поездка в Италию повлияла на творчество Ренуара, это заметно по его картине “Зонтики” , он начал ее в типичной импрессионистской технике, а после приезда во Францию снова взялся за работу, но фигуры девочек поражают мягкостью линий и свежестью цвета.

Ренуар был хорошим портретистом. По заказу мадам Шарпантье Ренуар создает большой портрет “Мадам Шарпантье со своими детьми” . В композицию включен великолепный натюрморт на столе, огромный сенбернар, лежащий на полу, сама хозяйка в модном платье, а дети в легких девичьих нарядах. Ренуар любил черный цвет, умел извлекать из него удивительное богатство оттенков, и это особенно чувствуется в этой картине.

Одно из значительных полотен Ренуара – “Бал в саду Мулен де ла Галет” . Художник как будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует лишь в самых общих чертах, словно смотрит издали. Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иного освещения.

В середине восьмидесятых Ренуар разрабатывает более мягкий прием письма, меняются также и сюжеты полотен. Он больше пишет обнаженную женскую натуру, встречаются и мифологические мотивы. Знаменита серия “Купальщицы” , которая была создана художником в Англии. Английские девушки были раскованнее французских, и свое восхищение прекрасными женскими телами Ренуар выразил в картинах. Пожалуй, трудно найти такого художника, кроме конечно, Тициана и Рубенса, который бы так трепетно изображал женский облик, как Огюст Ренуар. Многие из этих работ были окончены уже по памяти на родине, но все же основная работа была сделана на пленэре.

Значительное место в жизни художника занимала актриса Жанна Самари, ее образ запечатлен в трех работах, считающихся одними их лучших. Вообще, женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь. Ренуар обладал и множеством замечательных человеческих качеств, с какой любовью, чуткостью и состраданием он пишет свою возлюбленную Маргариту Легран, умирающую от оспы. Он был потрясен ее смертью.

Типом живописи, очень часто привлекающим внимание Ренуара в 1980-х годах. становится погрудное изображение какой-либо молодой женщины в шляпе. Этот мотив привлекал художника и прежде. Одной из самых первых его картин была “Женщина, поправляющая шляпу” Пышные дамские головные уборы конца столетия еще больше способствовали пристрастию художника. Они настолько нравились Ренуару. Что порой для его моделей специально заказывались необычные. Даже причудливые шляпы. Причем самые немыслимые варианты головных уборов оказывались совершенно уместными на головах ренуаровских моделей.

В то время Ренуар любил обыгрывать сочетание очень светлого, белого или розового платья, которое становилось основанием живописной композиции, и соломенной шляпы с яркими цветами, чаще всего красными, так, чтобы пятно свежего тона лица посередине как бы примиряло верх и низ картины. По этому принципу строились картины, подобные “Девушке в шляпе с красными маками” . Женщина изображается не мыслительницей или деятельницей, не хозяйкой и не работницей, а созданием природы и ее украшением. Поэтому самые живые краски природы, роскошные садовые цветы оказываются здесь совершенно уместными. В этом смысле художественная философия Ренуара вполне созвучна настроениям XVII столетия с его женскими портретами.

Вместе с тем, “Женщина в шляпе с цветами” , написанная в 1892 году, не вполне соответствует привычному ренуаровскому типу, которому присуща гораздо большая привлекательность и мягкий овал лица с маленьким округлым носом. Уместно думать, что это не очередное изображение натурщицы, а портрет неизвестной дамы, близкой художнику. В пользу такого предположения свидетельствует то обстоятельство, что в отличие от портретов, изображения натурщиц, как правило, не датировались.

Судьба другой картины Огюста Ренуара “В саду” необычна. Будучи одной из наиболее значительных работ Ренуара, она никогда не выставлялась и практически всегда оставалась неизвестной публике. Барбара Уайт, современная исследовательница его искусства пишет о картине: “В саду” большой, но тем не менее, интимный холст, завершенный в 1885 году, — это последняя картина, в которой он изображает любовь современного мужчины к современной женщине в окружении природы, точно так же, как “Зонтики” эта картина стала последним изображением ухаживания в городском варианте” .

Следует добавить, что “В саду” не только последняя, но и, пожалуй, наиболее необычная любовная композиция Ренуара. Прежде в изображении флирта, церемонии ухаживания. Ему нравилось дать почувствовать взаимное влечение мужчины и женщины, но при этом он, как и все импрессионисты, избегал какого бы то ни было сюжетного “прочтения” темы. Однако здесь, в самой большой своей картине на тему любви, Ренуар почти уступает соблазну создать сюжетное произведение, ничуть не впадая при этом и анекдотизм. Он избрал мотив, который легко оборачивался для любого современного ему живописца псевдоромантической декламацией. А то и сентиментальной безвкусицей, однако удивительным образом картина “В саду” такой опасности избегает.

Сцена, представленная здесь, являет нечто большее, чем объяснение в любви. Фабулой картины становится поворотный момент в жизни ренуаровских героев. Пристальный, ждущий взгляд юноши, весь его облик не оставляет сомнения в его намерениях: он прости руки и сердца девушки. В такой детали, как цветы, лежащие на столике, угадывается прелюдия решающего разговора. А остановившийся взор девушки отражает не столько замешательство, сколько то, что всем своим существом она уже словно перенеслась в будущее, в другую жизнь. Серьезность намерений юной пары как бы скрепляется крестом на груди девушки, деталь необычная для неверующего художника и больше нигде у него не встречающаяся. Здесь она не воспринимается как украшение – Ренуар вообще не любил писать женских украшений. Поставленный же в самый центр композиции крест как бы фокусирует ее смысл.

Появление столь своеобразной картины, по-видимому, связано с событиями жизни самого Ренуара. Рождение первенца Пьера (21 марта 11885 года) знаменовало истинное начало семейной жизни, что в творчестве мастера выразилось завершением цикла композиций на тему любви. Этот цикл открывала картина, повсеместно известная под неточным названием “Чета Сислей” (1868 г) . Теперь, когда установлено, что вместе с Сислеем изображена не его жена, а постоянная модель Ренуара тех лет Лиза Трео, для этой работы предложено название “Обрученные” . Это и в самом деле не портрет, а жанровая композиция с подчеркнуто точно переданными деталями современного стиля жизни.

Однако у этой вполне реалистически исполненной жанровой картины, как и у следующих “любовных пар” есть свой подтекст. Лиза в течение нескольких лет оставалась верной спутницей художника. Изображая в любовных, причем всегда целомудренных сценах женщину, с которой он, действительно, был или хотел быть близок, Ренуар, в соответствии с нравами своей эпохи не мог показать себя самого и совершал своеобразную подстановку. Любопытно, что партнером в таких парах оказывался кто-либо из его друзей, также художник. Так же и в этой картине героем оказывается художник Анри Лоран. Лоран был значительно младше Ренуара, на 21 год. Соединив его в садовой композиции с Алиной Шариго, своей молодой подругой, которой тогда исполнилось 26 лет, а ему самому 44, Ренуар словно задался целью представить идеальную пару, поскольку возраст влюбленных близок.

Немаловажно то, что здесь Алина изображена иначе, чем где бы то ни было еще. Даже в значительно более ранних картинах, такие как “портрет м-м Ренуар” 1881 г. или “Завтрак гребцов” 1881г., где она представлена на первом плане играющей с собачкой, Алина Шариго выглядит не столь юной, да и черты ее лица отличаются меньшей правильностью. К тому же 1885 г. относятся и ряд других полотен, где Ренуар не приукрашивал свою возлюбленную. Однако в работе “В саду” дело обстоит иначе, образ героини здесь настолько иной, что напрашивается мысль о работе не с натуры, а по воображению. Впрочем, Ренуару нетрудно было пригласить попозировать какую-либо хорошенькую девушку из Шату, где писалась эта композиция. В Шату с его купальнями и известным рестораном папаши Фурнеза охотно приезжали в поисках развлечений молодые люди из Парижа.

Ренуар познакомился с юной швеей Алиной Шариго поздним летом 1880. Алина стала его моделью и вскоре их взаимоотношения зашли дальше, чем бывало с другими натурщицами. Во всяком случае художник взял ее с собой на следующий год в Италию, хотя и тайком. В 1885 г. они фактически были мужем и женой, хотя официально брак был зарегистрирован только через пять лет, и, пожалуй, ничто так зримо не демонстрирует счастье этого союза, как картина “В саду” .

Существует небольшой подготовительный этюд к картине, где намечены только головы персонажей, причем зеркально по отношению к полотну. Мужчина находится не слева, справа и собирается поцеловать женщину. На такой поворот сюжета Ренуара могли подтолкнуть мастера рококо, которых он очень любил, но позже такая мысль, вероятно, показалась ему нескромной. Поцелуев он никогда не писал. Общение влюбленных в его картинах ограничивается беседой, совместным чтением, танцем или каким-то жестом доверия.

Картина писалась, по меньшей мере, в два приема. Уже после того, как она была закончена и кромки оклеены бумагой для вставления в раму, Ренуар снова прописал ее, так что мазки этого, последнего этапа работы перекрывают в различных местах защитную бумагу.

Творчество Мопассана, современника Ренуара, хоть они и были друзьями, полная противоположность полотнам Ренуара. Они как нельзя лучше дополняют друг друга в большом искусстве. Если в полотнах Ренуара в основном солнечная палитра, то в творчестве Мопассана жизнь отображена суровая, серая, полная страданий.

Ренуар искал свой путь, стремился к точности рисунки и композиционного решения, в выборе же сюжета он был свободен. Сюжеты, написанные им на тему театра или цирка, резко отличались от импрессионистов. Он старался передать не психологическую остроту какого-либо трюка или какие-либо сценки на театральных подмостках, а показать обычного зрителя в ожидании праздничного зрелища. Это картины “Ложа” , “Первый выезд” и многие другие.

В 1890 году Ренуар страдал от ревматизма, а в 1912 году болезнь уже приковала его к постели. Но даже в инвалидной коляске он продолжал писать, восторгаясь жизнью, красотой окружающего мира, и занялся также скульптурой, но паралич не позволял ему творить своими руками, поэтому он руководил своими учениками. К тому времени Ренуар уже был всемирно известен.

Последние двадцать лет своей жизни Ренуар провел на юге Франции в маленькой деревне, где он и был похоронен.

      Список литературы:

Encyclopedia Britannica, 1994

Перрюшо А. “Жизнь Ренуара” , 1986

М. С. Лебединский “Портреты Ренуара”

Альберт Костеневич “Неведомые Шедевры” , 1995

Пазл Ренуар: Завтрак гребцов, 1 000 деталей

15,00 €

Недоступно

Наличие:
Количество штук: 1 000
Производитель: Еврографика
Автор: Пьер Огюст Ренуар
Тема:
  • Арт.
Код: 628136620314
Пазл Размеры изображения: 67,3 х 48,9 см
Количество головоломок на нашем складе: 0
Вес 0,7 кг
Количество головоломок на внешнем складе: 0

Аксессуары

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2021/puzzle-nono—glue-100-ml.jpg

НетНет

100 мл на 2000 диэликов штук

клей 100 мл

В наличии (100)

2,00 €

19731

19731
клей 100 мл
Нет нет
2
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa. kxcdn.com/products/2011/puzzle-dino—puzzle-roll-mat-up-to-3000-pieces-ii.jpg

Дино

500 — 3000 шт.

Коврик-пазл до 3000 деталей II

В наличии (20)

16,00 €

9017

9017
Коврик-пазл до 3000 деталей II
Дино
16
евро
головоломка

Сопутствующие товары

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2022/puzzle-educa-1000-pieces-art-collection-gogh-the-starry-night.jpg

Educa1 000 штук

Коллекция произведений искусства: Гог. Звездная ночь

В наличии (1)

11,00 €

26956

26956
Коллекция произведений искусства: Гог. Звездная ночь
образование
11
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2022/puzzle-grafika-500-pieces-jan-brueghel-river-landscape-1607.jpg

Графика500 штук

Ян Брейгель — Речной пейзаж, 1607

В наличии (1)

10,00 €

26696

26696
Ян Брейгель — Речной пейзаж, 1607 г.
Графика
10
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2022/puzzle-bluebird-2000-pieces-brueghel-pieter-childrens-games-1560. jpg

Графика2 000 штук

Брейгель Питер: Детские игры , 1560

В наличии (1)

26,00 €

26595

26595
Брейгель Питер: Детские игры, 1560 г.
Графика
26
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2022/puzzle-bluebird-2000-pieces-claude-monet-the-lunch-1873.jpg

BlueBird2 000 штук

Клод Моне — Обед , 1873

В наличии (1)

16,50 €

26594

26594
Клод Моне — Обед, 1873 г.
Синяя птица
16,5
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa. kxcdn.com/products/2022/puzzle-bluebird-1000-pieces-salvador-dali-the-persistence-of-memory-1931.jpg

BlueBird1 000 штук

Сальвадор Дали — Постоянство памяти, 1931

В наличии (2)

11,50 €

26573

26573
Сальвадор Дали — Постоянство памяти, 19 лет31
Синяя птица
11,5
евро
головоломка

https://puzzlemania-154aa.kxcdn.com/products/2022/puzzle-bluebird-3000-pieces-pieter-brueghel-the-elder-hunters-in-the-snow-3000.jpg

BlueBird3 000 штук

Питер Брейгель Старший — Охотники на снегу 3000

В наличии (1)

18,50 €

26333

26333
Питер Брейгель Старший — Охотники на снегу 3000
Синяя птица
18,5
евро
головоломка

Ресторан Пьера Огюста Ренуара / OAI

  • org/VisualArtwork»> 1

    название: Официантка в ресторане Дюваля)

    исполнитель: Пьер-Огюст Ренуар

    Дата: около 1875 г.

    Дата QS:P571,+1875-00-00T00:00:00Z/9,P1480,Q5727902

    Материал: Холст, масло

    Размеры: Размер см 100,3 71,4

    Текущее местонахождение: Учреждение: Метрополитен-музей Нью-Йорк

    источник: собственное фото в Метрополитен-музее, Нью-Йорк

    кредит: собственное фото в Метрополитен-музее, Нью-Йорк

    викиданные: Q1236170

    лицензия :Общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

  • org/VisualArtwork»> 2

    название:

    Канотье, Деженер на Борде де ла Ривьер

    исполнитель: Пьер-Огюст Ренуар

    дата: около 1879 г.

    дата QS:P571,+1879-00-00T00:00:00Z/9,P1480,Q5727902

    материал: холст, масло

    размеры: размер см 55 66

    Текущее местоположение: Учреждение:Чикагский институт искусств Коллекция Поттера Палмера

    источник: художественная книга

    кредит: художественная книга

    викиданные: Q3682520

    лицензия:общественное достояние

    поделиться

    0009

    увеличить и скачать

  • org/VisualArtwork»> 3

    title:

    Le Déjeuner au bord de la rivière (Les Canotiers)

    художник: Пьер-Огюст Ренуар

    дата: около 1879 г.

    дата QS:P571,+1879-00-00T00:00:00Z/9,P1480,Q5727902

    Материал: Холст, масло

    Размеры: Размер см 55,1 65,9

    Текущее местоположение: Учреждение: Художественный институт Чикаго Жиль Нере, Кёльн, Ташен, 2001, с. 130 ISBN|9783822857410

    кредит: Renoir, peintre du bonheur : 1841-1919, de Gilles Néret, Köln, Taschen, 2001, p. 130 ISBN 9783822857410

    Wikidata: Q3682520

    Лицензия: Общедоступный домен

    Поделиться

    Просмотреть все детали

    Большой вид и загрузка

  • 3 4

    .


    Официантка в ресторане Дюваля

художник: Пьер-Огюст Ренуар

дата: около 1875

дата QS:P571,+1875-00-00T00:00:00Z/9,P1480,Q5727902

материал: техника масло холст

размеры: размер см 100,3 71,4

текущее местоположение: Учреждение: Метрополитен-музей

источник: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/437437 Шаблон: TheMet

кредит: этот файл был передан Викискладу в рамках проекта Метрополитен-музей. См. Политику открытого доступа к изображениям и ресурсам данных 9. 0009

wikidata: Q1236170

лицензия:CC0

поделиться

просмотреть все подробности

увеличить и скачать

  • 5

    title:

    Обед в ресторане Fournaise (обед гребцов) Редактировать в Викиданных
    этикетка QS:Ltr,»Déjeuner chez Fournaise»
    этикетка QS:Lit,»Colazione in riva al fiume»
    этикетка QS:Lfr,»Канотье, Деженер на Борде-де-ла-Ривьер»
    этикетка QS:Lnl,»Коламинация в другом месте»

    художник: Пьер-Огюст Ренуар

    дата: 1875  wikidata.org/wiki/Q3682520#P571″ title=»Редактировать в Викиданных»>Редактировать в Викиданных

    источник: https://www.artic.edu/artworks/81555

    кредит: https:// www.artic.edu/artworks/81555

    Wikidata: Q3682520

    Лицензия: Общественный домен

    Поделиться

    Посмотреть все данные

    Большой вид и скачать

  • org/VisualArtwork»> 6

    Название: Последние обеда художник:

    Пьер-Огюст Ренуар

    дата: 1879

    дата QS:P571,+1879-00-00T00:00:00Z/9

    носитель: элемент Q3305213
    де 1 = Лейнванд
    en 1=холст

    размеры: de 1=100,5 x 81,3 см
    en 1=100,5 x 81,3 см

    Текущее местоположение: Институт: Städel

    источник: https://sammlung.staedelmuseum.de/de/werk/nach-dem-mittagessen-la-fin-du-dejeuner

    кредит: https://sammlung.staedelmuseum.de/de /werk/nach-dem-mittagessen-la-fin-du-dejeuner

    описание: чайный сад, сад ресторан · портрет актера, актрисы · историческое лицо (АНДРЭ, Эллен) — BB — женщина · историческое лицо (ЛЕГРАН, Маргарита) — BB — женщина · историческое лицо ( renoir, Edmond) · накрытый стол: посуда, украшение стола и т.