Картина завтрак аристократа: «Завтрак аристократа», Павел Андреевич Федотов — описание картины

Сочинение по картине Федотова Завтрак аристократа

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Сочинение по картине Федотова Завтрак аристократа

П.А. Федотов является гениальным мастером. Он в своих картинах демонстрирует разнообразие жизни, подмечает интересные моменты. Его полотна отличаются весёлостью и многогранностью.

Картина «Завтрак аристократа» создана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. С помощью полотна он осмеивает ничтожность молодого аристократа, потратившего все деньги, но стремящегося сохранить внешнее благополучие.

На полотне нарисован молодой мужчина — обедневший аристократ – в роскошной обстановке. Он завтракает, читая книгу в жёлтой обложке. На картине изображён момент, перед появлением в комнате другого человека.

Бывший богач очень не хочет раскрывать разорение, ведь боится, что его больше не станут принимать другие представители аристократии, которые не любят бедность и поражения. Поэтому он окружает себя предметами роскоши. На картине они тщательно изображены Федотовым. Молодого человека окружают дорогостоящий подсвечник, изысканная лампа, резной стол. Продав эти вещи, он бы поправил финансовое положение, но стремление казаться таким, же, как все его весьма обеспеченные приятели принуждает разорившегося аристократа есть чёрный хлеб.

На картине изображён миг, когда к завтракающему готов стремительно войти нежданный гость. Художник изумительно передал растерянность, возникшую на лице молодого мужчины, прячущего завтрак под книгой. Но, скорее всего, уже поздно, ведь в дверях уже видно часть дорогостоящего сюртука, а рука гостя отодвигает полог. Белый пудель, находящийся около двери, уже готов лаем приветствовать того, кто войдёт.

Эта знаменитая картина, несомненно, достойна того, чтобы её изучать. Ведь только при внимательном анализе можно обнаружить много подробностей, подчёркивающих психологическую линию и ценность полотна. Например, молодой мужчина пытается скрыть хлеб, накрыв его книгой. Это означает его неспособность к здравому рассуждению.

Тревога страх разоблачения, замешательство возникают при тщательном рассмотрении картины. Многие искусствоведы считают, что популярность картина сыскала тем, что предоставляет зрителю возможность самостоятельно обдумать, что будет дальше. Каждый может сам решать поймёт, или же нет вошедший ситуацию, раскроется обман, или же молодой человек будет жить так ещё долго.

Федотов Павел Андреевич – один из основоположников реализма в живописи. Работы Федотова были признаны “новым словом” в искусстве на выставке 1848 года в Санкт-Петербурге и принесли художнику успех, который сулил ему процветание, и, следовательно, возможность продолжать свою работу. Венцом его карьеры стала картина ‘Предложение руки и сердца майора’ (1851), продемонстрировавшее зрелость, с которой Федотов развивал свое мастерство. Одна из его самых обсуждаемых картин – ‘Завтрак аристократа’. Работал над этим шедевром Павел с 1849 по 1850 годы.

Изначально картина называлась ‘Завтрак на столе’. Как передают записи самого автора, холст художник нарисовал после прочтения одного рассказа, в котором человек, оставшийся без грошей, боится непринятия людьми его в светском обществе. Он всеми силами показывает другим, что он все так же богат, как и прежде: покупает дорогую одежду, украшает дом дорогими подсвечниками. На столе у хлыща лежит кусок черного хлеба, скорее всего черствого, и маленький кусочек масла. Вот и весь завтрак “богача”. Молодой человек может улучшить свое положение и продать все свои дорогие хрустальные побрякушки, украшения, но, можно предположить, что он никогда этого не сделает, боясь разоблачения своей бедности. Художник высмеивает человеческие слабости: стремление к богатству, зависть, лицемерие, привязанность к дорогим вещам. Взгляд привлекает богатое убранство героя. Его красные шелковые штаны и синий халат создают дополнительную ауру богатства. Как и синий светильник на столе, как и картины и портреты на стенах. Такие красивые вещи явно недолжны быть в имении у бедного молодца. Как же он растерял свое богатство? Под столом у вазы можно заметить игральные карты. Герой картины оказывается заядлым игроком, потерявшим все свои деньги в плену азартных игр.   

Картина уникальна своим сюжетом. Чем дольше рассматриваешь ее, тем больше деталей замечаешь. Постепенно у смотрящего в голове начинается создаваться история, происходящая на этой картине. Человек на холсте художника явно чем-то обеспокоен. Прикрывая свой скудный завтрак книгой, он всматривается с испугом в проем двери. Белый пудель, верный спутник своего хозяина, лает на человека, готового войти в комнату. Сейчас сбудется то, чего так боялся наш герой – незнакомец увидит тот злосчастный кусок хлеба, который мальчик пытается всеми силами скрыть. Что произойдет дальше? Это зависит уже полностью от фантазии человека, изучающего эту картину. Каждый может трактовать ее по-своему.

Другие:

← Федотов — Разборчивая невеста↑ По картинамШишкин — Лесные дали →

Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Сочинение Детство Алеши Пешкова

    Алёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,

  • Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого сочинение

    У каждого автора есть свои любимые персонажи, которым писатель отдает особое предпочтение в романе. Так и у Л. Н. Толстого есть любимые образы, которые он внес в свой прекрасный и увлекательный роман « Война и мир ». Наташа Ростова самая

  • Сочинение на тему Звуки лета

    Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.

  • Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс

    В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

    Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

Завтрак аристократа (Не в пору гость)

Главная — Художники — П.А. Федотов

(Не в пору гость)

1849-50г, холст, масло, 51 x 42 cм

Государственная Третьяковская галерея, Москва

После успеха картины «Сватовство майора», Федотов перебирав свои наброски решил остановиться на теме, подсказанной фельетоном.

Неизвестный автор фельетона (позднее установили, что то был молодой И. Гончаров) замечал: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» — словно подсказывая завязку для картины.

Все это было очень близко Федотову, все это он уже не раз высмеивал — тщеславие, суетность, жизнь напоказ, вранье, неблагополучие под личиной внешнего блеска. Все, прямо по фельетону, можно было и изобразить: хозяина, застигнутого непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости, гостя, то ли огорошенного разверзшейся перед ним истиной, то ли злорадствующего.

Однако Федотов не соблазнился таким ходом. Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна Он показал не самое событие, не явление гостя, а момент, ему предшествующий.

Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере..
Уже скрипнула дверь…
Забеспокоилась собака. ..
Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак.

Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!» Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого. Призрачному миру иллюзий, в котором живет аристократ, противопоставлена красота мира предметного. В результате человеческие слабости, звучащие в контрасте с любовно переданным предметным окружением, видны, быть может, сильнее, чем если бы художник избрал гротесково-карикатурное решение.

Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру. А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, не забывая при этом жалкое ухищрение суетного самолюбия. Он пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак.

Вокруг множество разнообразных предметов: ковер под ногами щеголя, нелепая корзина для бумаг в форме античной вазы, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, покойное зеленое кресло, ширмы.

Каждая вещь — с натуры: и статуэтка, и бокал с очиненными перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажурчике, и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный вывернутый кошелечек, и многое еще из того, что собралось вокруг молодого человека, составляя его утеху и усладу.

Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Великолепно написанный интерьер с устоявшейся красотой предметов, его населяющих, противопоставлен миру обмана, в который ввергнут герой. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа». Умиротворенность окружающего предметного мира напоминает спокойную жизнерадостную атмосферу жанровых картин малых голландцев. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров, их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись».

Картина не обещала стать событием и не стала. Мысль, почерпнутая из фельетона, была мелковата. Может быть, Федотов сам видел это, но сколько же можно было дожидаться чего-то, неясно маячившего? Работал он с удовольствием. Так опытный музыкант проигрывает для практики трудные пассажи, радостно удостоверяясь в гибкости и бойкости своих пальцев, в подвластности им каждой клавиши.

Пожалуй, нигде и никогда больше не достигал Федотов такого совершенства в передаче красоты материального мира, становящейся красотой самой картины.

Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной.

На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова. Оно заключается, главным образом, в использовании Федотовым излюбленной брюлловской цветовой гаммы зеленых, малиново-красных и синих тонов. Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Но Брюллов любил пряный восточный колорит гаремов, экзотики извергающихся вулканов и переносил этот колорит и в свои портреты, чтобы усилить их эмоциональное звучание. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Оно прежде всего зависит от впечатлений, полученных непосредственно от натуры, а потом уже верно служит подробному рассказу с его внимательно и любовно переданными деталями.

 

Плакаты и репродукции «Завтрак аристократа» Павла Андреевича Федотова

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Павел Андреевич Федотов

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Потрясающее качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет

Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет

Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет

Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет

Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет

Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет

Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

14,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение

Был .
Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер

х см

(х дюйм)

Художественное произведение

х см

(х дюйм)

Бордюр (крепление)

см
верх/низ

(в)

см
лево право

(в)

Глубина

3,8 см

(1,5)

Лицевая часть рамы

2см

(0,79 дюйма)

Глубина

2,3 см

(0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но
все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой.
все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой.
все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом.
все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется
5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы,
10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке,
10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна),
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта «Завтрак аристократа»

Информация о продукте Завтрак аристократа

Завтрак аристократа

Павел Андреевич Федотов

Найти похожие изображения

увеличить

Узнайте больше

Другие работы художника

Павел Андреевич Федотов.

Ознакомьтесь с коллекцией

Художественная библиотека Бриджмена.

Поиск похожих картин
  • аристократ
  • Хлеб
  • Москва
  • пудель
  • бедный
  • Россия / Бриджмен Изображения
  • сюрприз

Это изображение на других продуктах

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Das Aristocrat Eier Orsini Und Kaffee Horizontal Oben Vie Stockfoto und mehr Bilder von Ei

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Frühstück Aristokrat: gebackene Eier Orsini und Kaffee auf dem Tisch. горизонтальный Ansicht von oben

Beschreibung

Frühstück Aristocrat: gebackene Eier Orsini und Kaffee auf dem Tisch. горизонтальный Ansicht von oben

Essentials Kollektion

9,00 € für dieses Bild

Günstige und flexible Optionen für jedes Budget



Umfasst unsere Standardlizenz.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis:ALLEKO

Maximale Größe:5616 x 3744 Pixel (47,55 x 31,70 cm) — 300 dpi — RGB

Stock-Fotografie-ID:501818474

Hochgeladen am:

Категория:Фотографии | Ei

Suchbegriffe

  • Ei Fotos,
  • 2015 Fotos,
  • Aufschäumen Fotos,
  • Brotsorte Fotos,
  • Cholesterin Fotos,
  • Eigelb Fotos,
  • Farbton Fotos,
  • Fettgebraten Fotos,
  • Fotografie Fotos,
  • Frische Fotos,
  • Frühstück Fotos,
  • Ganz oben Fotos,
  • Gebacken Fotos,
  • Gelb Fotos,
  • Gesunde Ernährung Fotos,
  • Getränk Fotos,
  • Gourmet-Küche Fotos,
  • Heiß zubereitet Fotos,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Essen und Trinken

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.