Картина завтрак диего веласкес: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

биография, учеба, творчество, фото, рождение и семья, последние годы жизни, интересные факты

Оглавление:

  • Рождение и семья
  • Учеба
  • Творчество
  • Личная жизнь
  • Последние годы жизни
  • Интересные факты

Рождение и семья

Будущий живописец родился в июне 1599 г. в Севилье. Его отец и мать были по происхождению португальцами. Всего в их семье воспитывалось 8 детей. Диего был первенцем. Спустя несколько дней после появления на свет (06.06.1599 г.) мальчик был крещен в соборе Св. Петра, где когда-то венчались его родители.

Диего Веласкес

В соответствии с распространенным андалузским обычаем, став взрослым, Диего выбрал для себя фамилию матери (так же поступил и его младший брат-художник). Однако сохранились документы, где живописец подписался двойным именем, сочетающим фамилии и матери, и отца: «Сильва-Веласкес».

Учеба

Где именно обучался Диего Веласкес в детстве, данных не сохранилось. Известно лишь, что он был отлично подготовлен в области философии и языков. Его увлечением были изящные искусства.

Первым учителем рисования стал Франсиско де Эррера, прогрессивный живописец, не поддающийся влиянию итальянской художественной школы. В истории сохранились сведения о несносном характере патрона, с которыми мальчику трудно было мириться. 

Поэтому, когда Диего Веласкесу исполнилось 12, отец передал его к другому художнику – Ф. Пачеко, который, создавал прекрасные картины, вдохновляясь произведениями Рафаэля и Микеланджело. 

У этого неординарного педагога Веласкес в течение 6 лет обучался азам ремесла. Учитель поверил в выдающиеся способности своего ученика и помог ему завязать необходимые знакомства в свете.

Творчество

В 17 лет Диего Веласкеса, после сдачи необходимых экзаменов, приняли в гильдию живописцев в Севилье. В марте 1617 г. им была получена лицензия, позволяющая самостоятельно работать художником-живописцем, организовывать мастерскую и использовать труд подмастерьев.

Раннее

На этом этапе творчества Веласкес использовал стиль бодегонес – изображал обычную жизнь, простолюдинов, посетителей трактиров. К числу наиболее ранних работ относятся:

  • «Завтрак» (1617 г.)
  • «Старуха, жарящая яйца» (1618 г.)
  • «Двое юношей у стола» (около 1618 г.) и др.

С самого начала картины Диего Веласкеса стали пользоваться успехом. Их начали копировать и тиражировать, выдавая за образцы творчества признанных мастеров.

Одной из самых популярных ранних работ Веласкеса является «Водонос» (1622 г.): зрителей восхищала реалистичность мастерства автора, с которым тот изобразил капли воды.

На этом и других ранних полотнах прослеживается увлечение Диего Веласкеса стилем итальянского живописца 17 в. Караваджо, картины которого отличались сочетанием темного фона и освещенных элементов в разных частях картины.

Придворная карьера

Весной 1622 г. молодой художник с рекомендательными письмами прибыл в Мадрид, желая стать придворным живописцем. Он был представлен королевскому министру, который заказал ему свой портрет. Готовая работа удостоилась похвалы самого монарха.

В 1623 г. Диего Веласкес получил приказ поселиться в столице. По обещанию Филиппа IV он становился единственным художником Испании, пишущим портреты короля. 

Так Веласкес начал свою придворную карьеру. Художнику было положено месячное жалованье, составляющее 20 дукатов. Он был обеспечен жильем, услугами врача и гарантированной оплатой созданных им картин.

В 1627 г. Веласкес победил в художественном конкурсе, устроенном его величеством между испанскими живописцами, которые должны были написать картину об изгнании мавров. 

По описаниям, художник изобразил на ней Филиппа, который указывал жезлом в сторону группы мавров, гонимых военными. Созданное Веласкесом полотно погибло во время пожара в 1734 г. 

В качестве награды за победу в конкурсе Веласкесу была предложена должность камергера при короле. Спустя год он занял освободившуюся вакансию придворного художника.

Молодой монарх Филипп IV высоко ценил искусство Веласкеса, поручал ему выполнение портретов высокопоставленных вельмож.

В Италии

В 1629 г. монарх позволил Веласкесу поездку в Италию. Здесь живописец прожил 1,5 года. По возвращении художник занялся созданием портретов императорской фамилии и придворных. К наиболее известным относятся:

  1. «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса» (1636-1637 гг.) Диего Веласкес изобразил юного принца, одетого в форму фельдмаршала и гарцующего на лихом жеребце.
  2. «Портрет королевы Изабеллы Бурбонской» (1631-1632 гг.).
  3. «Портрет Франсиско де Кеведо» (1632 г.).
  4. Портреты государственного деятеля и фаворита короля герцога Оливареса. В этих работах выражена благодарность художника его благодетелю.

Изображения монарха

Будучи придворным живописцем, Диего Веласкес создал более 40 портретов короля. Одним из наиболее знаменитых является конный парадный портрет. На нем Филипп изображен в образе военного руководителя, повелевающего полкам. В реальности монарх не был великим полководцем.

Изображения шутов

Диего Веласкес с большим сочувствием и уважением относился к придворным карликам и шутам. Большой интерес вызывает полотно «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо» (около 1644 г.). 

Герой полотна изображен с толстым фолиантом, сосудом с чернилами и пером. Его глаза светятся умом. Художник подчеркивает, что шут гораздо тоньше, мудрее и образованнее многих высокопоставленных приближенных короля.

«Христос на кресте» (около 1632 г.)

Примерно в 1632 г. Диего Веласкес написал одну из своих величайших картин на темы религии. Полотно, изображающее Спасителя в момент его смерти, называется «Христос на кресте».

Художник передал достоинство, спокойствие и благородство Иисуса Христа, с которыми Сын Бога принял смерть. Работа, считающаяся поворотной в развитии творчества Веласкеса, вдохновила многих живописцев и литераторов на написание собственных произведений о Христе.

Ватикан

В 1640-х придворным живописцем была основана академия искусств в Мадриде. В то время в стране уже было много великих произведений живописи. Веласкесу было поручено отправиться в Италию для приобретения скульптур.

В 1649 г. Диего Веласкес побывал во многих итальянских городах, славящихся своим искусством. По прибытии в Ватикан, он занялся выполнением «Портрета Папы Иннокентия X» (1650 г.) Художник применил в работе технику быстрого письма – новый стиль, более резкий и смелый. 

В лице папы, изображенного на портрете, выразилась вся непреклонность его характера. Многие приближенные опасались, что при виде портрета понтифик разгневается. Однако Иннокентий одобрил работу и украсил ею свой кабинет.

По возвращении

В 1651 г. по требованию короля Веласкес вернулся на родину и начал заниматься организацией и каталогизацией привезенных из Италии картин и скульптур. Вдохновленный увиденными произведениями великих художников итальянского Возрождения, он создает свои самые знаменитые полотна.

«Венера с зеркалом» (около 1651 г.)

Диего Веласкес изображает римскую богиню возлежащей на постели, повернутой спиной к зрителям. Венера смотрится в большое зеркало, которое удерживает в руках Купидон. 

Мягкими волнами тонкой простыни повторяются роскошные изгибы тела богини. В ее фигуре автором использованы светлые и ярко-красные оттенки, контрастирующие с темным цветом шелкового покрывала, на котором возлежит богиня, а также с темной стеной за отражением ее фигуры в зеркале.

В 1841 г. картина, выставленная в Национальной галерее Лондона, была изувечена вандалами: одна из суфражисток изрезала полотно тесаком. После реставрации на теле богини остались следы порезов.

«Пряхи» (1657 г.)

В 1657 г. написано еще одно из известных полотен Диего Веласкеса – «Пряхи». По утверждению искусствоведов, художник изобразил работниц в обычной прядильной мастерской. 

Если верить другой версии, картина Веласкеса представляет собой изображение персонажей из овидиевой басни о споре простой женщины Арахны и богини Афины. Басня создана на основе древнегреческого мифа, в котором рассказывается, как простая пряха вызвала богиню на соревнование по мастерству.

В картине Веласкесом использован стиль bodegones, характерный для раннего творчества художника. Картина сохранилась во время пожара 1734 г., однако была повреждена по краям. 

Реставраторами были добавлены некоторые недостающие элементы. В музее Прадо, где она выставлена на обозрение, экспонируются лишь уцелевшая часть полотна, принадлежащую кисти Диего Веласкеса. Элементы, восстановленные реставраторами, прикрыты рамкой.

Последнее

Незадолго до своей смерти Диего Веласкес создал последние портреты детей короля. Работы считаются в его наследии одними из лучших:

  • «Менины» (около 1656 г.)
  • «Портрет инфанты Маргариты в белом платье» (около 1656 г.)
  • «Портрет Принца Фелипе Просперо» (1659 г.)

В картине «Инфанта Маргарита Тереза в синем платье» (1659 г.) мастерство автора достигло своего апогея: разноцветными бликами на полотне создается эффект трехмерности пространства свойственного импрессионистам.

Личная жизнь

В апреле 1618 г. Диего Веласкес женился. Избранницей художника стала Хуана Пачека, дочь его учителя. В семье родилось 2 дочерей. Младшая из них умерла, будучи младенцем. Старшая вышла замуж за художника, продолжившего традиции тестя.

Последние годы жизни

В июне 1660 г. Диего Веласкес получил почетное поручение оформить павильон на о. Фазанов (р. Бидасоа) для будущей свадебной церемонии, посвященной бракосочетанию венценосных особ из семьи Филиппа. Эта работа подорвала и без того слабое здоровье художника. По возвращении в столицу у него начался жар. 

Великий художник скончался 06.08.1660 г. от приступа лихорадки. Его супруга умерла спустя 8 дней после его похорон. Местом захоронения останков обоих супругов долгое время был собор Сан-Хуан Баутиста. В 1811 г. храм был разрушен французами. Современное место захоронения великого живописца и его супруги не известно.

Интересные факты

Читателям будет небезынтересно узнать, несколько фактов о Диего Веласкесе:

  1. Знаменитые испанские живописцы Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха были его учениками.
  2. Сохранилось высказывание Веласкеса, раскрывающее его профессиональное кредо. В нем великий художник заявляет о том, что ему предпочтительнее быть в числе первых в изображении безобразного, нежели отставать от кого-то в изображении совершенства. 
  3. Именем великого художника назван один из московских бульваров, а также один из кратеров на Меркурии. Бальмонт посвятил великому художнику свое стихотворение «Веласкес, Веласкес, единственный гений…».

Стиль Диего Веласкеса был продолжен в творчестве импрессионистов и живописцев реалистического направления. Его воссоздали в своих картинах П. Пикассо и С. Дали. Работы художника выставлены в крупнейших музеях мира. Рассказу о наследии гениального творца посвящены 2 документальных фильма.

Расскажите в комментариях, какая картина Диего Веласкеса нравится вам больше всего.

Видео рассказ Александра Таирова о Диего Веласкесе:

У нас на сайте можно почитать и о других величайших художниках:

  • Иероним Босх;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Ян Ван Эйк.

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/5073-diego-velaskes.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Веласкес,_Диего
  • https://the-biografii.ru/hudozhniki/1223-biografiya-diego-velaskesa.html
  • https://gallerix.ru/album/Velazquez
  • https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2196-diego-velaskes-kartiny-i-biografiya.html

350 лет назад умер испанский художник Диего Веласкес

6 августа 2010  11:48

Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия.

(Казань, 6 августа, «Татар-информ»). 6 августа 1660 года в Мадриде умер Диего Веласкес. После смерти художника сохранилось около 120 картин, почти пятьдесят из них хранятся в Прадо.

Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастерам Эрреру и Пачеко (на дочери которого Диего впоследствии женился). Творческий дар мальчика быстро развивался, и в 18 лет он получил звание мастера.

В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос» и другие. В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Несмотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию.

В 1623 году Диего переехал в Мадрид и вскоре был назначен королевским живописцем, с исключительным правом писать портреты короля Филиппа IV, а также членов его семьи, представителей знати и придворных. На совершенствование мастерства Веласкеса во многом повлияло знакомство с королевскими собраниями живописи – картинами Рафаэля, да Винчи, Тициана и других знаменитых мастеров, а также близость с культурной элитой и встречи с Рубенсом.

В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды» (1634). Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре.

Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников, серию портретов королевских инфант. Мудрая непредвзятость и человечность художника воплотились в его портретах королевских шутов и карликов.

Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.

1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Живописец писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции.

Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен многих званий и наград при дворе Филиппа IV, ему было пожаловано звание кавалера ордена Сантьяго – одного из высших орденов Испании, личное дворянство. Он был избран членом Римской академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона.

 

По материалам Calend.ru

***Кр


 

CGFA- Биография: Диего Веласкес

./xthumbs/bkgrdtb4.jpg»>

7

Особая благодарность корпорации Microsoft за разрешение использовать следующую биографическую информацию из Microsoft® Encarta ’97:

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес был испанским художником, который считается величайшим художником эпохи барокко в стране. Вместе с Франсиско де Гойей и Эль Греко он образует великий триумвират испанской живописи.

Веласкес родился в Севилье 6 июня 1599 года и был старшим из шести детей; оба его родителя были из мелкой знати. Между 1611 и 1617 годами молодой Веласкес работал учеником у Франсиско Пачеко, севильского художника-маньериста, который также был автором важного трактата El arte de la pintura (Искусство живописи, 1649) и стал тестем Веласкеса. -закон. В студенческие годы Веласкес впитал в себя самые популярные современные стили живописи, частично заимствованные как из фламандского, так и из итальянского реализма.

Молодежные работы

Многие из его ранних картин демонстрируют сильный натуралистический уклон, как и «Завтрак» (около 1618, Эрмитаж, Санкт-Петербург), который, возможно, был его первой работой в качестве независимого мастера после сдачи экзамена Гильдии Святого Луки. Эта картина принадлежит к первой из трех категорий — бодену, или кухонному предмету, наряду с портретами и религиозными сценами, к которым можно отнести его юношеские работы, выполненные примерно между 1617 и 1623 годами. В его кухонных предметах несколько фигур сочетаются с изученными предметами натюрморта, как, например, в «Продавце воды из Севильи» (около 1619 г.).-20, Веллингтонский музей, Лондон). Виртуозные эффекты света и тени, а также непосредственное наблюдение за природой делают неизбежным сравнение с творчеством итальянского живописца Караваджо. Религиозные картины Веласкеса, образы простого благочестия, изображают модели, нарисованные с улиц Севильи, как утверждает Пачеко в своей биографии Веласкеса. В «Поклонении волхвов» (1619, Музей Прадо, Мадрид), например, художник изобразил свою семью в образе библейских персонажей, в том числе и автопортрет.

Веласкес также был хорошо знаком с представителями интеллектуальных кругов Севильи. Пачеко был директором неформальной гуманистической академии; на его собраниях молодой художник был представлен таким людям, как великий поэт Луис де Гнгора-и-Арготе, портрет которого он выполнил в 1622 г. (Музей изящных искусств, Бостон). Такой контакт был важен для более поздней работы Веласкеса над мифологическими и классическими сюжетами.

Назначение придворным художником

В 1622 году Веласкес совершил свою первую поездку в Мадрид, якобы для того, чтобы увидеть (как рассказывает Пачеко) королевские коллекции картин, но, скорее всего, в безуспешных поисках должности придворного художника. Однако в 1623 г. он вернулся в столицу и после выполнения портрета (1623 г., Музей Прадо) короля был назначен официальным художником Филиппа IV. Портрет был первым среди многих таких трезвых, прямых изображений короля, королевской семьи и членов двора. Действительно, в конце 1620-х годов большая часть его усилий была посвящена портретной живописи. Мифологические сюжеты время от времени занимали его внимание, как, например, в «Вакхе» или «Пьяницах» (1628–1629 гг.)., Музей Прадо). Эта сцена кутежа в чистом поле, изображающая бога винопития с хулиганскими типами, свидетельствует о неизменном интересе художника к реализму.

Поездка в Италию

В 1628 году Питер Пауль Рубенс прибыл ко двору в Мадрид с дипломатической миссией. Среди немногих художников, с которыми он общался, был Веласкес. Хотя великий фламандский мастер не оказал прямого влияния на стиль молодого художника, их беседы почти наверняка вдохновили Веласкеса на посещение художественных коллекций в Италии, которыми так восхищался Рубенс. В августе 1629 г.Веласкес уехал из Барселоны в Геную и провел большую часть следующих двух лет, путешествуя по Италии. Из Генуи он проследовал в Милан, Венецию, Флоренцию и Рим, вернувшись в Испанию из Неаполя в январе 1631 года. В ходе своего путешествия он внимательно изучал как искусство Возрождения, так и современную ему живопись. Несколько работ, выполненных во время его путешествий, свидетельствуют о том, что он усвоил эти стили; Ярким примером является Иосиф и его братья (1630, Эль-Эскориал, недалеко от Мадрида), который сочетает в себе скульптурное качество Микеланджело с техникой светотени (свето-тени) таких итальянских мастеров, как Гверчино и Джованни Ланфранко.

Возвращение в Испанию

По возвращении в Мадрид Веласкес возобновил свои обязанности придворного портретиста, создав чувственное изображение «Принц Бальтазар Карлос с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон), изображение, которое стало острым из-за смерти молодого принца до достижения совершеннолетия. Начиная с 1630-х годов о личной жизни художника известно относительно немного фактов, хотя его восхождение к известности в придворных кругах хорошо задокументировано. В 1634 г. Веласкес организовал украшение тронного зала в новом королевском дворце Буэн-Ретиро; эта схема состояла из 12 сцен сражений, в которых испанские войска одержали победу, нарисованных самыми престижными художниками того времени, в том числе самим Веласкесом, и королевскими конными портретами. Вклад Веласкеса в цикл батальных картин включал «Сдачу Бреды» (1634, Музей Прадо), изображающую великодушного испанского генерала, принимающего предводителя побежденных фламандских войск после осады этого северного города в 1624 году. эмоций, запечатленных в одной картине, делают ее самой знаменитой исторической композицией испанского барокко.

Второй крупной серией картин 1630-х годов Веласкеса стала группа охотничьих портретов королевской семьи для Торре-де-ла-Парада, охотничьего домика недалеко от Мадрида. К концу 1630-х и началу 40-х годов относятся знаменитые изображения придворных карликов, в которых, в отличие от портретов придворных шутов, выполненных более ранними художниками, к натурщикам относятся с уважением и сочувствием. Веласкес написал несколько религиозных картин после того, как поступил на службу к королю; Заметными исключениями являются Святые Антоний и Павел (конец 1630-х годов, Музей Прадо) и Непорочное зачатие (около 1644 года, Музей Прадо).

Поздние работы

В течение последних 20 лет его жизни работа Веласкеса в качестве придворного чиновника и архитектора приобрела первостепенное значение. Он отвечал за украшение многих новых комнат в королевских дворцах. В 1649 году он снова отправился в Италию, на этот раз для покупки произведений искусства для королевской коллекции. Во время своего годичного пребывания в Риме (1649-50) он написал великолепные портреты Хуана де Парехи (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и Папы Иннокентия X (Палаццо Дориа-Памфили, Рим). В это же время он был также принят в Римскую Академию Святого Луки. Элегантная Венера за туалетом (Национальная галерея, Лондон), вероятно, также относится к этому времени.

Ключевыми произведениями художника последних двух десятилетий являются «Басня об Арахне» (1644-48, Музей Прадо), образ изощренной мифологической символики, и его шедевр «Менины» («Фрейлины», 1656, Музей Прадо), потрясающий групповой портрет королевской семьи и самого Веласкеса в процессе рисования. Веласкес продолжал служить Филиппу IV в качестве художника, придворного и верного друга до самой смерти художника в Мадриде 6 августа 1660 года. Спустя столетие его работы оказали неуловимое влияние на его величайшего преемника Франсиско де Гойю.


Диего Веласкес
(1599-1660)

В сети с 1996 года
Вернуться к Веласкесу Алфавитный указатель
Индекс
Национальность/Время
Индекс
Избранные исполнители

Диего Ривера — Картины, фрески, биография Диего Риверы

Диего Ривера, памятная фигура в искусстве 20-го века, активно рисовавшая в течение 50 лет с 19с 07 по 1957. Мексиканец по происхождению, Ривера провел большую часть своей взрослой жизни в Европе и
США, а также в его доме в Мехико. В начале своей карьеры он баловался кубизмом, а позже увлекся постимпрессионизмом, но его уникальный стиль и точка зрения сразу бросаются в глаза.
узнаваем как свой. Он был вовлечен в мир политики как убежденный марксист и вступил в Коммунистическую партию Мексики в 1922 году. Он принимал русского изгнанника Льва Троцкого и его жену в своем
дом в Мехико в 1930 с. Жил в неспокойное время и вел бурную жизнь Диего Ривера, широко известный своими марксистскими взглядами, наряду с революционным марксизмом.
Че Гевара и небольшая группа современных деятелей стали контркультурным символом 20-го века и создали наследие в искусстве, которое продолжается до сих пор.
пробуждать воображение и разум.

Ранние годы Риверы: 1886–1915

Художник и его брат-близнец родились в 1886 году в Гуанахуато, Мексика. Его близнец умер в возрасте двух лет, и вскоре после этого семья переехала в Мехико. Его родители поощряли Диего
художественный талант, зачислив его в Академию изящных искусств Сан-Карлоса, когда ему было примерно 12 лет. Там он изучал традиционные техники живописи и скульптуры под руководством
в основном консервативного факультета. Херардо Мурильо был среди своих сокурсников по академии, художником, который станет движущей силой мексиканского движения настенной росписи в начале 20-х годов.
века, в котором Ривера принял участие. В 1905 года двое студентов присоединились к группе других многообещающих художников на выставке, организованной редакторами журнала Savia Moderna.

Ривера закончил учебу в 1905 году, а в следующем году он выставил более двух десятков картин на ежегодной выставке искусств Академии Сан-Карлос. Одна из его работ того времени, «Эра», или
«Обмолот» отображает элементы импрессионизма в игре света и тени и характерном использовании художником цвета.

В 1907, Ривера получил государственную спонсорскую помощь для обучения в Европе. Первой остановкой художника был Мадрид, где он учился у художника-реалиста Эдуардо Чичарро Агуэра в Королевской школе Сан-Фернандо.
Академия. Там Ривера создал такие картины, как «Ночная сцена в Авиле», произведение, содержащее элементы реализма и импрессионизма. В мадридском музее Prada он ознакомился с картинами
таких испанских мастеров, как Эль Греко, Франсиско Гойя и Диего Веласкес,
все они повлияли на его художественное развитие.

Из Мадрида он переехал в Париж, где несколько лет жил время от времени среди других художников-эмигрантов-авангардистов, включая Пита Мондриана,
Модильяни и его жена, художница Жанна Эбютерн. Ривера показал шесть картин на выставке 1910 года.
при поддержке Общества независимых художников в Париже, включая реалистический портрет «Голова бретонки». Другие работы, которые художники завершили в это время, в том числе «Бретонская девушка» и
«Дом над мостом» свидетельствует об акценте импрессионистов на преобразующей силе света.

Однако, когда Ривера вернулся в Париж после краткого визита в Мексику, его стиль претерпел значительный сдвиг в сторону кубизма, который переживал свой расцвет в Европе во втором десятилетии
20 век. Кубисты стремились изобразить несколько измерений одного предмета с помощью геометрических форм или пересекающихся плоскостей. Под влиянием
Пабло Пикассо и недавно умершего Поля Сезанна, картины Риверы становились все более абстрактными.
Вид на Толедо с 1912 содержит как узнаваемые здания, так и элементы кубизма в ландшафте, а «Портрет Оскара Мещанинова» из следующего
Год ясно иллюстрирует влияние кубизма на стиль Риверы.

К 1913 году художники полностью охватили кубизм в своем творчестве, о чем свидетельствуют такие работы, как «Женщина у колодца» и «Матрос за завтраком». Он представил работы на
выставка Salon d’Automne, где такие работы, как Пикассо, Марсель Дюшан и Андре Лот, демонстрировали свои работы в предыдущие годы, вызвала как отрицательную, так и положительную реакцию
внимание художественной общественности.

Средние годы Риверы: 1916-1928

Материнство: Анджелина и ребенок 1916 года — одна из последних чисто кубистских картин Риверы. Его художественное развитие пошло по новому пути.
направление, поскольку художник сосредоточился на недавних политических событиях, таких как мексиканская революция и русская революция 1917 года, выдвигая на первый план свои идеологические взгляды.

Его картины начали изображать рабочий класс в сочетании с элементами его мексиканского наследия. Путешествие по Италии в 1920 пробудили интерес художника к фрескам эпохи Возрождения, и когда
в следующем году он вернулся в Мексику и занялся настенной живописью.

Ривера присоединился к группе художников, в том числе художнику-монументалисту Хосе Клементе Ороско и мексиканскому реалисту Дэвиду Альфаро Сикейросу, в спонсируемой государством программе настенных росписей. Первый набег Риверы на
Жанр «Сотворение», который он нарисовал на стене в актовом зале Национальной подготовительной школы в Мехико, изображает небесное воинство с нимбами эпохи Возрождения.

Художник также присоединился к Мексиканскому коммунистическому обществу в первый год своей репатриации. Он также основал Революционный союз технических рабочих, художников и скульпторов. Он
Позже, в 1922 году, он начал серию фресок, посвященных мексиканскому обществу и революционному прошлому страны, под названием «Баллада о пролетарской революции», которую он не завершил.
до 1928 года. Готовая работа, состоящая из более чем 120 фресок площадью более 5 200 квадратных футов, установлена ​​​​в здании Секретариата народного образования Мехико.

К настоящему времени художнику было далеко за 30, и стиль живописи Диего Риверы вступил в свои права, показывая большие фигуры с упрощенными линиями и насыщенными цветами. Многие из его сцен рассказывают
истории рабочих, таких как шахтеры, фермеры, промышленные рабочие и крестьяне. Его картины «Цветочница» и «Продавщица цветов».
являются одними из его самых известных. Некоторые фрески показывают фестивали, такие как «День мертвых» и «Фестиваль кукурузы» 1924 года. В это время Ривера начал работу над фреской для Национальной школы искусства.
Сельское хозяйство в Чапинго, Мексика, которую он назвал «Освобожденная Земля с природными силами, контролируемыми человеком».

Когда искусство истинно, оно едино с природой. В этом секрет первобытного искусства, а также искусства мастеров — Микеланджело,
Сезанн и Ренуар. Секрет моей лучшей работы в том, что она мексиканская…»
— Диего Ривера

Последние годы жизни Риверы: 1927-1957

В 1927 году художник участвовал в составе делегации, прибывшей в Советский Союз на празднование 10-летия Октябрьской революции. Находясь в Москве, Ривера познакомился с Альфредом Х. Барром-младшим, который
стать другом и покровителем, а также директором Музея современного искусства. По возвращении в Мехико Ривера развелся со своей первой женой.
Лупе Марин и женился на мексиканской художнице Фриде Кало. Он также начал работу над заказной серией фресок для Дворца Кортеса в Куэрнаваке.

Его известность возросла в Северной Америке, когда в Нью-Йорке вышли «Фрески Диего Риверы». Американский архитектор Тимоти Пфлюгер привез художника в Сан-Франциско с предложением некоторых
комиссии. Поездка Риверы в Калифорнию совпала с первым крупным показом его работ в США.

Ривера написал три фрески в Сан-Франциско с 1930 по 1931 год. Одна из них, расположенная в здании Тихоокеанской фондовой биржи, называется «Аллегория Калифорнии». Эта работа сосредоточена вокруг
большая женская фигура, представляющая Калифорнию, изображает нескольких рабочих, занимающихся своими делами. «Создание фрески, изображающей строительство города» — название фрески, которую он
написанный для Школы изящных искусств Сан-Франциско, которая представляет собой открытое здание с несколькими комнатами, каждая из которых заполнена людьми, работающими над различными задачами. Художник нарисовал третью фреску,
Pan American Unity, который сейчас находится в театре Диего Риверы в Сан-Франциско. Это эпическое предприятие пяти фресок.

В 1932 году художник с супругой направились на восток, где их ждал заказ в Детройтском институте искусств. Там он изготовил 27 панелей, известных под общим названием «Фрески Детройтской промышленности».
изображая эволюцию Ford Motor Company. Ривера считал эту серию, которую он закончил в 1933 году с помощью ассистентов, одним из самых успешных своих проектов.

Его следующее начинание окажется его самой печально известной неудачей. Получив заказ на роспись Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, художник начал работу над
Человек на перекрестке. В центре главной фрески стояла фигура, а в различных секциях, окружающих его, появлялись сцены из науки,
промышленность, политика и история. Справа и слева от центра возвышались гигантские статуи Юпитера и Цезаря. Рокфеллеры возражали против изображения Ленина на фреске. Когда Ривера
отказались убрать его, отменили дальнейшие работы и уничтожили фреску. Впоследствии художник воссоздал сцену в меньшем масштабе во Дворце изящных искусств по возвращении в
Мехико, используя фотографии фрески в качестве ориентира.

Он снова поехал в Сан-Франциско, чтобы нарисовать десять фресок для Международной выставки «Золотые ворота» 1940 года, а затем в течение этого времени выполнял различные заказы в своей родной стране.
ближайших нескольких лет. В 1949 году Ривера посетил юбилейную выставку, посвященную 50-летию его работы, в Музее Дворца изящных искусств Мехико.

Фрида Кало умерла в 1954 году, а в следующем году Ривера женился на своей третьей жене, Эмме Уртадо. Год спустя вся Мексика отмечала 70-летие художника. Ривера умер от сердца
болезнь в 1957.

Влияние Диего Риверы на мир искусства

Как и влияние Ван Гога на импрессионизм, влияние Диего Риверы на мексиканское искусство огромно. Ривера оставался центральной силой в развитии национального искусства.
в Мексике на протяжении всей своей жизни. Однако, возможно, одним из его величайших наследий было его влияние на американскую концепцию паблик-арта. Изображая сцены американской жизни на общественных зданиях, Ривера
первое вдохновение для программы WPA Франклина Делано Рузвельта. Из сотен американских художников, которые нашли работу через WPA, многие продолжали решать политические проблемы, которые сначала были подняты.
публично представлено Риверой.