Содержание
биография, учеба, творчество, фото, рождение и семья, последние годы жизни, интересные факты
…
Оглавление:
- Рождение и семья
- Учеба
- Творчество
- Личная жизнь
- Последние годы жизни
- Интересные факты
Рождение и семья
Будущий живописец родился в июне 1599 г. в Севилье. Его отец и мать были по происхождению португальцами. Всего в их семье воспитывалось 8 детей. Диего был первенцем. Спустя несколько дней после появления на свет (06.06.1599 г.) мальчик был крещен в соборе Св. Петра, где когда-то венчались его родители.
В соответствии с распространенным андалузским обычаем, став взрослым, Диего выбрал для себя фамилию матери (так же поступил и его младший брат-художник). Однако сохранились документы, где живописец подписался двойным именем, сочетающим фамилии и матери, и отца: «Сильва-Веласкес».
Учеба
Где именно обучался Диего Веласкес в детстве, данных не сохранилось. Известно лишь, что он был отлично подготовлен в области философии и языков. Его увлечением были изящные искусства.
Первым учителем рисования стал Франсиско де Эррера, прогрессивный живописец, не поддающийся влиянию итальянской художественной школы. В истории сохранились сведения о несносном характере патрона, с которыми мальчику трудно было мириться.
Поэтому, когда Диего Веласкесу исполнилось 12, отец передал его к другому художнику – Ф. Пачеко, который, создавал прекрасные картины, вдохновляясь произведениями Рафаэля и Микеланджело.
У этого неординарного педагога Веласкес в течение 6 лет обучался азам ремесла. Учитель поверил в выдающиеся способности своего ученика и помог ему завязать необходимые знакомства в свете.
Творчество
В 17 лет Диего Веласкеса, после сдачи необходимых экзаменов, приняли в гильдию живописцев в Севилье. В марте 1617 г. им была получена лицензия, позволяющая самостоятельно работать художником-живописцем, организовывать мастерскую и использовать труд подмастерьев.
Раннее
На этом этапе творчества Веласкес использовал стиль бодегонес – изображал обычную жизнь, простолюдинов, посетителей трактиров. К числу наиболее ранних работ относятся:
- «Завтрак» (1617 г.)
- «Старуха, жарящая яйца» (1618 г.)
- «Двое юношей у стола» (около 1618 г.) и др.
С самого начала картины Диего Веласкеса стали пользоваться успехом. Их начали копировать и тиражировать, выдавая за образцы творчества признанных мастеров.
Одной из самых популярных ранних работ Веласкеса является «Водонос» (1622 г.): зрителей восхищала реалистичность мастерства автора, с которым тот изобразил капли воды.
На этом и других ранних полотнах прослеживается увлечение Диего Веласкеса стилем итальянского живописца 17 в. Караваджо, картины которого отличались сочетанием темного фона и освещенных элементов в разных частях картины.
Придворная карьера
Весной 1622 г. молодой художник с рекомендательными письмами прибыл в Мадрид, желая стать придворным живописцем. Он был представлен королевскому министру, который заказал ему свой портрет. Готовая работа удостоилась похвалы самого монарха.
В 1623 г. Диего Веласкес получил приказ поселиться в столице. По обещанию Филиппа IV он становился единственным художником Испании, пишущим портреты короля.
Так Веласкес начал свою придворную карьеру. Художнику было положено месячное жалованье, составляющее 20 дукатов. Он был обеспечен жильем, услугами врача и гарантированной оплатой созданных им картин.
В 1627 г. Веласкес победил в художественном конкурсе, устроенном его величеством между испанскими живописцами, которые должны были написать картину об изгнании мавров.
По описаниям, художник изобразил на ней Филиппа, который указывал жезлом в сторону группы мавров, гонимых военными. Созданное Веласкесом полотно погибло во время пожара в 1734 г.
В качестве награды за победу в конкурсе Веласкесу была предложена должность камергера при короле. Спустя год он занял освободившуюся вакансию придворного художника.
Молодой монарх Филипп IV высоко ценил искусство Веласкеса, поручал ему выполнение портретов высокопоставленных вельмож.
В Италии
В 1629 г. монарх позволил Веласкесу поездку в Италию. Здесь живописец прожил 1,5 года. По возвращении художник занялся созданием портретов императорской фамилии и придворных. К наиболее известным относятся:
- «Урок верховой езды принца Бальтазара Карлоса» (1636-1637 гг.) Диего Веласкес изобразил юного принца, одетого в форму фельдмаршала и гарцующего на лихом жеребце.
- «Портрет королевы Изабеллы Бурбонской» (1631-1632 гг.).
- «Портрет Франсиско де Кеведо» (1632 г.).
- Портреты государственного деятеля и фаворита короля герцога Оливареса. В этих работах выражена благодарность художника его благодетелю.
Изображения монарха
Будучи придворным живописцем, Диего Веласкес создал более 40 портретов короля. Одним из наиболее знаменитых является конный парадный портрет. На нем Филипп изображен в образе военного руководителя, повелевающего полкам. В реальности монарх не был великим полководцем.
Изображения шутов
Диего Веласкес с большим сочувствием и уважением относился к придворным карликам и шутам. Большой интерес вызывает полотно «Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо» (около 1644 г.).
Герой полотна изображен с толстым фолиантом, сосудом с чернилами и пером. Его глаза светятся умом. Художник подчеркивает, что шут гораздо тоньше, мудрее и образованнее многих высокопоставленных приближенных короля.
«Христос на кресте» (около 1632 г.)
Примерно в 1632 г. Диего Веласкес написал одну из своих величайших картин на темы религии. Полотно, изображающее Спасителя в момент его смерти, называется «Христос на кресте».
Художник передал достоинство, спокойствие и благородство Иисуса Христа, с которыми Сын Бога принял смерть. Работа, считающаяся поворотной в развитии творчества Веласкеса, вдохновила многих живописцев и литераторов на написание собственных произведений о Христе.
Ватикан
В 1640-х придворным живописцем была основана академия искусств в Мадриде. В то время в стране уже было много великих произведений живописи. Веласкесу было поручено отправиться в Италию для приобретения скульптур.
В 1649 г. Диего Веласкес побывал во многих итальянских городах, славящихся своим искусством. По прибытии в Ватикан, он занялся выполнением «Портрета Папы Иннокентия X» (1650 г.) Художник применил в работе технику быстрого письма – новый стиль, более резкий и смелый.
В лице папы, изображенного на портрете, выразилась вся непреклонность его характера. Многие приближенные опасались, что при виде портрета понтифик разгневается. Однако Иннокентий одобрил работу и украсил ею свой кабинет.
По возвращении
В 1651 г. по требованию короля Веласкес вернулся на родину и начал заниматься организацией и каталогизацией привезенных из Италии картин и скульптур. Вдохновленный увиденными произведениями великих художников итальянского Возрождения, он создает свои самые знаменитые полотна.
«Венера с зеркалом» (около 1651 г.)
Диего Веласкес изображает римскую богиню возлежащей на постели, повернутой спиной к зрителям. Венера смотрится в большое зеркало, которое удерживает в руках Купидон.
Мягкими волнами тонкой простыни повторяются роскошные изгибы тела богини. В ее фигуре автором использованы светлые и ярко-красные оттенки, контрастирующие с темным цветом шелкового покрывала, на котором возлежит богиня, а также с темной стеной за отражением ее фигуры в зеркале.
В 1841 г. картина, выставленная в Национальной галерее Лондона, была изувечена вандалами: одна из суфражисток изрезала полотно тесаком. После реставрации на теле богини остались следы порезов.
«Пряхи» (1657 г.)
В 1657 г. написано еще одно из известных полотен Диего Веласкеса – «Пряхи». По утверждению искусствоведов, художник изобразил работниц в обычной прядильной мастерской.
Если верить другой версии, картина Веласкеса представляет собой изображение персонажей из овидиевой басни о споре простой женщины Арахны и богини Афины. Басня создана на основе древнегреческого мифа, в котором рассказывается, как простая пряха вызвала богиню на соревнование по мастерству.
В картине Веласкесом использован стиль bodegones, характерный для раннего творчества художника. Картина сохранилась во время пожара 1734 г., однако была повреждена по краям.
Реставраторами были добавлены некоторые недостающие элементы. В музее Прадо, где она выставлена на обозрение, экспонируются лишь уцелевшая часть полотна, принадлежащую кисти Диего Веласкеса. Элементы, восстановленные реставраторами, прикрыты рамкой.
Последнее
Незадолго до своей смерти Диего Веласкес создал последние портреты детей короля. Работы считаются в его наследии одними из лучших:
- «Менины» (около 1656 г.)
- «Портрет инфанты Маргариты в белом платье» (около 1656 г.)
- «Портрет Принца Фелипе Просперо» (1659 г.)
В картине «Инфанта Маргарита Тереза в синем платье» (1659 г.) мастерство автора достигло своего апогея: разноцветными бликами на полотне создается эффект трехмерности пространства свойственного импрессионистам.
Личная жизнь
В апреле 1618 г. Диего Веласкес женился. Избранницей художника стала Хуана Пачека, дочь его учителя. В семье родилось 2 дочерей. Младшая из них умерла, будучи младенцем. Старшая вышла замуж за художника, продолжившего традиции тестя.
Последние годы жизни
В июне 1660 г. Диего Веласкес получил почетное поручение оформить павильон на о. Фазанов (р. Бидасоа) для будущей свадебной церемонии, посвященной бракосочетанию венценосных особ из семьи Филиппа. Эта работа подорвала и без того слабое здоровье художника. По возвращении в столицу у него начался жар.
Великий художник скончался 06.08.1660 г. от приступа лихорадки. Его супруга умерла спустя 8 дней после его похорон. Местом захоронения останков обоих супругов долгое время был собор Сан-Хуан Баутиста. В 1811 г. храм был разрушен французами. Современное место захоронения великого живописца и его супруги не известно.
Интересные факты
Читателям будет небезынтересно узнать, несколько фактов о Диего Веласкесе:
- Знаменитые испанские живописцы Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха были его учениками.
- Сохранилось высказывание Веласкеса, раскрывающее его профессиональное кредо. В нем великий художник заявляет о том, что ему предпочтительнее быть в числе первых в изображении безобразного, нежели отставать от кого-то в изображении совершенства.
- Именем великого художника назван один из московских бульваров, а также один из кратеров на Меркурии. Бальмонт посвятил великому художнику свое стихотворение «Веласкес, Веласкес, единственный гений…».
Стиль Диего Веласкеса был продолжен в творчестве импрессионистов и живописцев реалистического направления. Его воссоздали в своих картинах П. Пикассо и С. Дали. Работы художника выставлены в крупнейших музеях мира. Рассказу о наследии гениального творца посвящены 2 документальных фильма.
Расскажите в комментариях, какая картина Диего Веласкеса нравится вам больше всего.
Видео рассказ Александра Таирова о Диего Веласкесе:
У нас на сайте можно почитать и о других величайших художниках:
- Иероним Босх;
- Микеланджело Буонарроти;
- Ян Ван Эйк.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/5073-diego-velaskes.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Веласкес,_Диего
- https://the-biografii.ru/hudozhniki/1223-biografiya-diego-velaskesa.html
- https://gallerix.ru/album/Velazquez
- https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2196-diego-velaskes-kartiny-i-biografiya.html
350 лет назад умер испанский художник Диего Веласкес
6 августа 2010 11:48
Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия.
(Казань, 6 августа, «Татар-информ»). 6 августа 1660 года в Мадриде умер Диего Веласкес. После смерти художника сохранилось около 120 картин, почти пятьдесят из них хранятся в Прадо.
Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастерам Эрреру и Пачеко (на дочери которого Диего впоследствии женился). Творческий дар мальчика быстро развивался, и в 18 лет он получил звание мастера.
В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос» и другие. В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Несмотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию.
В 1623 году Диего переехал в Мадрид и вскоре был назначен королевским живописцем, с исключительным правом писать портреты короля Филиппа IV, а также членов его семьи, представителей знати и придворных. На совершенствование мастерства Веласкеса во многом повлияло знакомство с королевскими собраниями живописи – картинами Рафаэля, да Винчи, Тициана и других знаменитых мастеров, а также близость с культурной элитой и встречи с Рубенсом.
В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды» (1634). Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре.
Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников, серию портретов королевских инфант. Мудрая непредвзятость и человечность художника воплотились в его портретах королевских шутов и карликов.
Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.
1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Живописец писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции.
Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен многих званий и наград при дворе Филиппа IV, ему было пожаловано звание кавалера ордена Сантьяго – одного из высших орденов Испании, личное дворянство. Он был избран членом Римской академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона.
По материалам Calend.ru
***Кр
(1599-1660)
|
Диего Ривера — Картины, фрески, биография Диего Риверы
Диего Ривера, памятная фигура в искусстве 20-го века, активно рисовавшая в течение 50 лет с 19с 07 по 1957. Мексиканец по происхождению, Ривера провел большую часть своей взрослой жизни в Европе и
США, а также в его доме в Мехико. В начале своей карьеры он баловался кубизмом, а позже увлекся постимпрессионизмом, но его уникальный стиль и точка зрения сразу бросаются в глаза.
узнаваем как свой. Он был вовлечен в мир политики как убежденный марксист и вступил в Коммунистическую партию Мексики в 1922 году. Он принимал русского изгнанника Льва Троцкого и его жену в своем
дом в Мехико в 1930 с. Жил в неспокойное время и вел бурную жизнь Диего Ривера, широко известный своими марксистскими взглядами, наряду с революционным марксизмом.
Че Гевара и небольшая группа современных деятелей стали контркультурным символом 20-го века и создали наследие в искусстве, которое продолжается до сих пор.
пробуждать воображение и разум.
Ранние годы Риверы: 1886–1915
Художник и его брат-близнец родились в 1886 году в Гуанахуато, Мексика. Его близнец умер в возрасте двух лет, и вскоре после этого семья переехала в Мехико. Его родители поощряли Диего
художественный талант, зачислив его в Академию изящных искусств Сан-Карлоса, когда ему было примерно 12 лет. Там он изучал традиционные техники живописи и скульптуры под руководством
в основном консервативного факультета. Херардо Мурильо был среди своих сокурсников по академии, художником, который станет движущей силой мексиканского движения настенной росписи в начале 20-х годов.
века, в котором Ривера принял участие. В 1905 года двое студентов присоединились к группе других многообещающих художников на выставке, организованной редакторами журнала Savia Moderna.
Ривера закончил учебу в 1905 году, а в следующем году он выставил более двух десятков картин на ежегодной выставке искусств Академии Сан-Карлос. Одна из его работ того времени, «Эра», или
«Обмолот» отображает элементы импрессионизма в игре света и тени и характерном использовании художником цвета.
В 1907, Ривера получил государственную спонсорскую помощь для обучения в Европе. Первой остановкой художника был Мадрид, где он учился у художника-реалиста Эдуардо Чичарро Агуэра в Королевской школе Сан-Фернандо.
Академия. Там Ривера создал такие картины, как «Ночная сцена в Авиле», произведение, содержащее элементы реализма и импрессионизма. В мадридском музее Prada он ознакомился с картинами
таких испанских мастеров, как Эль Греко, Франсиско Гойя и Диего Веласкес,
все они повлияли на его художественное развитие.
Из Мадрида он переехал в Париж, где несколько лет жил время от времени среди других художников-эмигрантов-авангардистов, включая Пита Мондриана,
Модильяни и его жена, художница Жанна Эбютерн. Ривера показал шесть картин на выставке 1910 года.
при поддержке Общества независимых художников в Париже, включая реалистический портрет «Голова бретонки». Другие работы, которые художники завершили в это время, в том числе «Бретонская девушка» и
«Дом над мостом» свидетельствует об акценте импрессионистов на преобразующей силе света.
Однако, когда Ривера вернулся в Париж после краткого визита в Мексику, его стиль претерпел значительный сдвиг в сторону кубизма, который переживал свой расцвет в Европе во втором десятилетии
20 век. Кубисты стремились изобразить несколько измерений одного предмета с помощью геометрических форм или пересекающихся плоскостей. Под влиянием
Пабло Пикассо и недавно умершего Поля Сезанна, картины Риверы становились все более абстрактными.
Вид на Толедо с 1912 содержит как узнаваемые здания, так и элементы кубизма в ландшафте, а «Портрет Оскара Мещанинова» из следующего
Год ясно иллюстрирует влияние кубизма на стиль Риверы.
К 1913 году художники полностью охватили кубизм в своем творчестве, о чем свидетельствуют такие работы, как «Женщина у колодца» и «Матрос за завтраком». Он представил работы на
выставка Salon d’Automne, где такие работы, как Пикассо, Марсель Дюшан и Андре Лот, демонстрировали свои работы в предыдущие годы, вызвала как отрицательную, так и положительную реакцию
внимание художественной общественности.
Средние годы Риверы: 1916-1928
Материнство: Анджелина и ребенок 1916 года — одна из последних чисто кубистских картин Риверы. Его художественное развитие пошло по новому пути.
направление, поскольку художник сосредоточился на недавних политических событиях, таких как мексиканская революция и русская революция 1917 года, выдвигая на первый план свои идеологические взгляды.
Его картины начали изображать рабочий класс в сочетании с элементами его мексиканского наследия. Путешествие по Италии в 1920 пробудили интерес художника к фрескам эпохи Возрождения, и когда
в следующем году он вернулся в Мексику и занялся настенной живописью.
Ривера присоединился к группе художников, в том числе художнику-монументалисту Хосе Клементе Ороско и мексиканскому реалисту Дэвиду Альфаро Сикейросу, в спонсируемой государством программе настенных росписей. Первый набег Риверы на
Жанр «Сотворение», который он нарисовал на стене в актовом зале Национальной подготовительной школы в Мехико, изображает небесное воинство с нимбами эпохи Возрождения.
Художник также присоединился к Мексиканскому коммунистическому обществу в первый год своей репатриации. Он также основал Революционный союз технических рабочих, художников и скульпторов. Он
Позже, в 1922 году, он начал серию фресок, посвященных мексиканскому обществу и революционному прошлому страны, под названием «Баллада о пролетарской революции», которую он не завершил.
до 1928 года. Готовая работа, состоящая из более чем 120 фресок площадью более 5 200 квадратных футов, установлена в здании Секретариата народного образования Мехико.
К настоящему времени художнику было далеко за 30, и стиль живописи Диего Риверы вступил в свои права, показывая большие фигуры с упрощенными линиями и насыщенными цветами. Многие из его сцен рассказывают
истории рабочих, таких как шахтеры, фермеры, промышленные рабочие и крестьяне. Его картины «Цветочница» и «Продавщица цветов».
являются одними из его самых известных. Некоторые фрески показывают фестивали, такие как «День мертвых» и «Фестиваль кукурузы» 1924 года. В это время Ривера начал работу над фреской для Национальной школы искусства.
Сельское хозяйство в Чапинго, Мексика, которую он назвал «Освобожденная Земля с природными силами, контролируемыми человеком».
Когда искусство истинно, оно едино с природой. В этом секрет первобытного искусства, а также искусства мастеров — Микеланджело,
Сезанн и Ренуар. Секрет моей лучшей работы в том, что она мексиканская…»
— Диего Ривера
Последние годы жизни Риверы: 1927-1957
В 1927 году художник участвовал в составе делегации, прибывшей в Советский Союз на празднование 10-летия Октябрьской революции. Находясь в Москве, Ривера познакомился с Альфредом Х. Барром-младшим, который
стать другом и покровителем, а также директором Музея современного искусства. По возвращении в Мехико Ривера развелся со своей первой женой.
Лупе Марин и женился на мексиканской художнице Фриде Кало. Он также начал работу над заказной серией фресок для Дворца Кортеса в Куэрнаваке.
Его известность возросла в Северной Америке, когда в Нью-Йорке вышли «Фрески Диего Риверы». Американский архитектор Тимоти Пфлюгер привез художника в Сан-Франциско с предложением некоторых
комиссии. Поездка Риверы в Калифорнию совпала с первым крупным показом его работ в США.
Ривера написал три фрески в Сан-Франциско с 1930 по 1931 год. Одна из них, расположенная в здании Тихоокеанской фондовой биржи, называется «Аллегория Калифорнии». Эта работа сосредоточена вокруг
большая женская фигура, представляющая Калифорнию, изображает нескольких рабочих, занимающихся своими делами. «Создание фрески, изображающей строительство города» — название фрески, которую он
написанный для Школы изящных искусств Сан-Франциско, которая представляет собой открытое здание с несколькими комнатами, каждая из которых заполнена людьми, работающими над различными задачами. Художник нарисовал третью фреску,
Pan American Unity, который сейчас находится в театре Диего Риверы в Сан-Франциско. Это эпическое предприятие пяти фресок.
В 1932 году художник с супругой направились на восток, где их ждал заказ в Детройтском институте искусств. Там он изготовил 27 панелей, известных под общим названием «Фрески Детройтской промышленности».
изображая эволюцию Ford Motor Company. Ривера считал эту серию, которую он закончил в 1933 году с помощью ассистентов, одним из самых успешных своих проектов.
Его следующее начинание окажется его самой печально известной неудачей. Получив заказ на роспись Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, художник начал работу над
Человек на перекрестке. В центре главной фрески стояла фигура, а в различных секциях, окружающих его, появлялись сцены из науки,
промышленность, политика и история. Справа и слева от центра возвышались гигантские статуи Юпитера и Цезаря. Рокфеллеры возражали против изображения Ленина на фреске. Когда Ривера
отказались убрать его, отменили дальнейшие работы и уничтожили фреску. Впоследствии художник воссоздал сцену в меньшем масштабе во Дворце изящных искусств по возвращении в
Мехико, используя фотографии фрески в качестве ориентира.
Он снова поехал в Сан-Франциско, чтобы нарисовать десять фресок для Международной выставки «Золотые ворота» 1940 года, а затем в течение этого времени выполнял различные заказы в своей родной стране.
ближайших нескольких лет. В 1949 году Ривера посетил юбилейную выставку, посвященную 50-летию его работы, в Музее Дворца изящных искусств Мехико.
Фрида Кало умерла в 1954 году, а в следующем году Ривера женился на своей третьей жене, Эмме Уртадо. Год спустя вся Мексика отмечала 70-летие художника. Ривера умер от сердца
болезнь в 1957.
Влияние Диего Риверы на мир искусства
Как и влияние Ван Гога на импрессионизм, влияние Диего Риверы на мексиканское искусство огромно. Ривера оставался центральной силой в развитии национального искусства.
в Мексике на протяжении всей своей жизни. Однако, возможно, одним из его величайших наследий было его влияние на американскую концепцию паблик-арта. Изображая сцены американской жизни на общественных зданиях, Ривера
первое вдохновение для программы WPA Франклина Делано Рузвельта. Из сотен американских художников, которые нашли работу через WPA, многие продолжали решать политические проблемы, которые сначала были подняты.
публично представлено Риверой.