Содержание
Картины Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия»
Судьба его полна противоречий. Картины Мане бросали вызов буржуазной морали, а сам он происходил из богатой обеспеченной семьи, и мнение отца было для него очень важно. Он долго копировал шедевры старых мастеров в Лувре и рвался выставляться в официальном Салоне, а его работы потрясали необычностью сюжетов и свободной живописной манерой.
Биография. Быстрый старт
Эдуар Мане родился в Париже в 1832 году. Отец — высокопоставленный чиновник министерства юстиции, мать — дочь видного дипломата. Ему были предоставлены все возможности для получения образования и начала солидной карьеры. Но учеба в престижных интернатах и колледжах не для него. Пятнадцатилетний Эдвард пытается поступить в морскую школу, но терпит неудачу и идет плавать с юнгой, чтобы попробовать себя в следующем году. Во время путешествия он много рисует, с тех пор картины Мане часто содержат морские мотивы.
Он постоянно проваливает экзамены. Отец видит работу сына и смиряется с тем, что он не будет ни чиновником, ни зажиточным буржуа. Эдуард становится учеником известного мастера академического направления Тома Кутюра, изучает живописные классические шедевры в разных городах Европы, много времени проводит в Лувре. Но стиль первых значительных произведений Мане не похож на традиционный.
Первые выставки
Выставляться в парижском Салоне живописи — значит получить профессиональное признание. Его посещают до полумиллиона зрителей. Работа, отобранная специально назначенной правительством комиссией, гарантирует художнику известность, а, следовательно, заказы и доходы.
Картина Мане «Любительница абсента» (1858-59 гг.) была отклонена жюри Салона, слишком непривычна реалистическая тематика, слишком невнимателен художник к перспективе и полутонам — сакральным понятиям для академической школы .
Но в 1861 году в Салоне экспонируются сразу две картины Мане — «Портрет родителей» и «Гитареро». Признание специалистов и любителей искусства было особенно важно для отца художника.
Завтрак на траве
Для Салона 1863 года Мане написал удивительную картину. Композиция и сюжет были навеяны «Парижским двором» Рафаэля и «Деревенским концертом» Джорджоне. Сначала художник назвал полотно «Купание», но потом оно стало называться «Завтрак на траве». Картина Мане была событием.
Полотно достаточно большое, что предполагало по тем временам использование батального или многофигурного библейского сюжета. И мы видим сцену пикника двух мужчин и двух женщин, одна из которых на заднем плане купается в озере. Мужчины, одетые в вечерние костюмы, увлечены разговором между собой, и словно не замечают обнаженной женщины рядом с ней. Ее одежда небрежно брошена на траву, тело ослепляет ярким фронтальным светом, и некуда деться от ее вызывающего взгляда, направленного на зрителя.
Каждый зритель видел его «Завтрак на траве». Живопись Мане загадочна. Окружающий пейзаж написан без перспективы и теней, как декорации в провинциальном театре. Купальщица явно не вровень с окружающей средой. Птица, застывшая над сидящим, как мишень в тире, похожа на снегиря, а снегирь летом? Очевидно, что история есть, но художник не пытается ее объяснить, предоставляя зрителю возможность представить свою.
Персонажи скандального пикника имели портретное сходство с конкретными людьми из окружения художника: его братом Густавом и зятем Фердинандом Лейнхофом. У женской модели тоже было имя — Викторина Меран, а та специфическая слава, на которую намекала лягушка в левом нижнем углу картины, — символ сладострастия. Скандал был грандиозным.
Салон изгоев
Жюри Салона 1863 года было как никогда строго. Картины Мане отвергнуты. Из пяти тысяч представленных работ было отобрано меньше половины, и художники пожаловались самому императору. Наполеон III, находившийся в то время у власти, лично осмотрел отвергнутые картины и не нашел большой разницы с принятыми. Он рекомендовал устроить альтернативную выставку. Аудитория изгоев посетила столько же зрителей, сколько и чиновников.
Картина Мане стала сенсацией. Ею восхищались, но большинство — ругали, смеялись, пародировали, были не только равнодушные. Это повторилось в 1865 году с другим шедевром Мане.
«Олимпия»
Снова мастер вдохновился шедевром прошлого. На этот раз это была «Венера Урбинская» Тициана. В Венере Мане — тело Викторины Меран, далекое от античных пропорций. Именно она возмутила посетителей Салона – верных супругов и добропорядочных подвижников. Пришлось приставить полицейского, чтобы он защищал полотном от уколов зонтиков и плевков.
Венеру звали: Олимпия. Картина Мане вызывала у современников прямые ассоциации с куртизанкой из романа Дюма «Дама с камелиями». Только тот, кто не задумывался о нравственных устоях, мог сразу оценить великолепное живописное мастерство мастера, выразительность композиции, изысканную палитру.
Мане-импрессионист
Вокруг художника постепенно формируется общество тех, кто становится олицетворением самого яркого художественного направления в живописи — импрессионизма. Эдуард Мане – художник, картины которого не экспонировались на выставках с Дега, Ренуаром, Сезанна. Он считал себя независимым от каких-либо союзов и объединений, но дружил и работал вместе с Клодом Моне и другими представителями стиля.
А самое главное, он разделил их взгляды на живопись, когда главное для художника — это умение видеть и выражать тонкие нюансы в природе и в человеке.
Английский | Три Billy-Goats Gruff
Три биллиных кот. -Козы Грубый; Маленький Козел Билли, Средний Козел Билли и Большой Большой Козел Билли, которые жили в поле в зеленой долине.
Они любили есть сладкую траву, но, к сожалению, их поле теперь было коричневым и бесплодным, потому что они были жадными козами и съели все травинки до последней травинки.
Но они все еще были голодны.
Вдалеке виднелось поле, заросшее сочной сладкой сочной травой, но, увы, добраться до него можно было только одним способом – по шаткому мосту через ручей.
Но под мостом жил ужасно страшный тролль по имени Тревор — он тоже всегда был голоден. И не было ничего, что он любил больше, чем съесть хорошего сочного козленка.
Козленок Билли первым добрался до моста. Осторожно он поставил одно копыто, а затем другое на мост.
Но из-за того, что оно было таким шатким, как бы он ни старался, его копыто все равно спотыкалось, спотыкалось о деревянные доски.
Внезапно раздался оглушительный рев.
‘Кто это ловит на моем мосту?’
И из-под моста вырисовывается Тролль.
Дрожа копытами, Козленок Билли Грубый сумел пропищать: «Это всего лишь я. Я только поищу немного травы, чтобы поесть».
‘О, нет! Я съем тебя на завтрак, обед и чай!»
«О нет! «Я всего лишь Маленький Козлик Билли Грубый. Почему бы тебе не дождаться моего брата? Он крупнее меня и намного вкуснее».
*
Жадный Тролль решил подождать, а Маленький Козленок Грубый перескочил через мост и начал есть свежую зеленую траву на другой стороне.
Другие козы увидели, как Козочка Билли Груфф ест свежую зеленую траву, и завидовали, потому что тоже хотели.
Итак, Средний Билли-Козел Грубый спустился к мосту и начал переходить ручей.
Трип, капкан, трип, капкан застучали его копыта среднего размера. Тролль снова выглянул из-под моста.
‘Кто это трип застрял на моем мосту?’ взревел он.
Дрожа копытами, Козленок Билли Графф средних размеров сумел самым тихим голосом сказать:
— Это всего лишь я. Я иду за своим братом, козленком Билли Груффом, так что я могу есть сладкую траву».
‘О, нет! Я съем вас на завтрак, обед и чай!’
‘О нет, мистер Тролль, вы не захотите меня съесть. Я недостаточно велик, чтобы наполнить тебя. Подождите, пока не появится мой старший брат, он намного вкуснее меня.»
«Ну ладно», сказал Тролль и Средний Билли-Козлят Груфф перебежали через мост и начали есть сладкую зеленую траву с Маленьким Билли- Коза Графф.
Большой дерзкий Билли-Козёл Графф завидовал и не мог дождаться, когда сможет перейти мост и присоединиться к своим братьям.