Картина завтрак серебряков: For Breakfast, 1914, 107×89 cm by Zinaida Serebriakova: History, Analysis & Facts

Зинаида Серебрякова — биография, личная жизнь, картины, смерть

Зинаиду Серебрякову называют самой известной русской художницей, ее картинами до сих пор восхищаются в мире. Но почему больше половины жизни она провела вдали от родины?

С автопортрета Зинаиды Серебряковой, грациозно склонив голову на бок, на нас смотрит спокойная девушка. Губы ее тронула легкая улыбка, и вся она -воплощение уверенности, внутренней силы.

Такой художница — Зинаида Серебрякова была в моменты, когда брала в руки кисть. В обыденной жизни она была другой: стеснительной, тихой, ранимой. Писала то, что считала главным, — женскую красоту во всем ее многообразии, детей, повседневную жизнь простых людей. И кажется несправедливым, что судьба уготовила ей столько лишений и потерь.

Зинаида Серебрякова появилась на свет 10 декабря 1884 года, происходила из рода Лансере-Бенуа, а в этой семье, по словам современников, «рождались с карандашом в руке». В имении Нескучном (в те годы Курская губерния), где прошло детство художницы, постоянно собирались творческие люди. Зина жадно прислушивалась к разговорам об искусстве.

Она и рисовать научилась, наблюдая за работой родственников и гостивших художников. Детские впечатления наложили отпечаток на ее творчество. Она бывала на сборе урожая, общалась с крестьянами, свободного гуляла на природе, и все внутри у нее пело от радости. Девочка брала кисть и писала, писала, писала…

К 11 годам Серебрякова рисовала лучше, чем многие студенты художественного училища. В 16 поступила в Академию художеств, однако вскоре покинула ее стены. Стала ученицей художника-портретиста Осипа Браза, потом уехала постигать тонкости живописи во Францию. Но ни один педагог не смог дать Зинаиде то, что ей было нужно, и она решила учиться живописи сама, без наставников.

В Нескучном Зинаида близко сошлась со своим кузеном Борисом Серебряковым. Чувства, вспыхнувшие между ними, Борис и Зинаида долгое время скрывали от родных. Те, конечно, догадывались, но относились к союзу любящих сердец с пониманием и, когда пришло время, дали согласие на брак. А вот священники отказывались венчать кровных родственников. Молодые даже думали о смене религии, но в конце концов нашелся священник, который обвенчал их за плату.

А потом наступило время, которое в жизни Зинаиды Серебряковой было самым счастливым. Простота и запустение усадьбы не пугали ее. Она не хотела ни парижского шика, ни блеска и шума Москвы. «К черту мне ваши Чайковские, Григоровичи, Эрмитажи, театры, катки, вечера, обеды (…) хочу Нескучного, Нескучного…» -писала она.

Только здесь, среди природы, Зинаида чувствовала себя по-настоящему свободной. В Нескучном появились на свет четверо детей Зины и Бориса. Здесь устраивали праздники, встречали гостей. И художественный талант Зины, будто напитанный свежим воздухом, крестьянскими песнями и детским смехом, расцветал, раскрывался в полную мощь. В эти годы Серебрякова написала свои лучшие картины — семейную зарисовку «За завтраком», этюд «Уборка хлеба», знаменитый автопортрет «За туалетом».

Идиллия рухнула в один миг. Первая мировая война и революция железным катком прокатились по стране, затронув всех и каждого. Семья Серебряковых не стала исключением. Из Нескучного пришлось уехать в Харьков — в окрестностях появились банды восставших крестьян, и, хотя Серебряковых крестьяне любили, оставаться в усадьбе было опасно.

Зинаида и подумать не могла, что больше никогда не увидит своего милого дома. Но это была лишь первая потеря в ее жизни. Вскоре скончался от сыпного тифа Борис. Зинаида была рядом до последней минуты. «Ах, так горько, так грустно сознавать, что жизнь уже позади, что время бежит и ничего больше, кроме одиночества, старости и тоски, впереди нет, а в душе еще столько нежности, чувства. Я в отчаянии, все так безнадежно для меня. Хотя бы уехать куда-нибудь, забыться в работе, видеть небеса, природу», — писала убитая горем вдова Серебрякова.

Чтобы прокормить детей, она отправилась в Петроград. Несколько лет семья перебивалась с хлеба на воду. Зинаида рисовала на заказ, подрабатывала где только можно. О выставках не могло быть и речи. Советская власть не оставляла трогательному творчеству Серебряковой никаких шансов. Выход был один. И художница, оставив детей матери, поехала в Париж.

Серебрякова хотела уехать ненадолго, а позже вернуться за детьми. Но едва художница покинула страну, обратная дорога для нее оказалась закрыта. Отрезанная от детей, она бесконечно страдала. Да и дела во Франции шли не лучше, чем в России. Выполнив один большой заказ, Серебрякова снова погрузилась в нищету, перебивалась случайными заказами на портреты, а для себя писала пейзажи. В каждой картине Зинаиды сквозила нескончаемая любовь ко всему живому и тоска по Родине. «Я вечно одна, нигде, нигде не бываю, вечером убийственно тоскую», — писала она друзьям.

Лишь через год Зинаиде удалось вывезти в Париж младшего сына Сашу, а еще через два — дочь Катю. Они очень помогали ей. Катя почти сразу взяла на себя домашние хлопоты. Она была правой рукой своей тихой, вдохновленной матери. Подросший Саша рисовал на заказ — художественный талант Бенуа передался и ему.

В 1928 году Серебряковой все же улыбнулась удача. Ее творчеством заинтересовался меценат барон Броуэр. Он спонсировал ее поездку в Марокко. В этой стране родились ее лучшие этюды из всех, что были сделаны в эмиграции. Но материальное положение Зинаиды не улучшилось. Она не умела продавать свои картины. И многие этим бессовестно пользовались. Лишь в 1957 году Зинаида получила приглашение от советских властей вернуться домой. Художнице уже было за 70.

Полная лишений и тягот жизнь наложила на нее свой отпечаток: Серебрякова тяжело и много болела. Переезд был для Зинаиды невозможным — она признала это и отказалась от предложения. Ее старшая дочь Татьяна сама приехала к матери в Париж. «Она осталась верна себе не только в своих убеждениях в искусстве, но и во внешнем облике. Та же челка, тот же черный бантик сзади, и кофта с юбкой, и синий халат, и руки, от которых шел какой-то с детства знакомый запах масляных красок», — вспоминала Татьяна их первую встречу после долгой разлуки.

А несколько лет спустя власти организовали выставку полотен Зинаиды Серебряковой в СССР. И в одночасье она снова стала востребованной. Ей писали письма искусствоведы и художники, открытки с репродукциями ее работ расходились огромными тиражами. Художница вернулась на родину через свои картины. Но, кажется, ей этого было вполне достаточно.

19 сентября 1967 года Зинаида Евгеньевна Серебрякова тихо скончалась в Париже в на 83-м году жизни после кровоизлияния в мозг.

Рассмотрите репродукцию картины «За завтраком». ГДЗ, Упр. 639, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Рассмотрите репродукцию картины «За завтраком». ГДЗ, Упр. 639, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884—1967) «За завтраком». Напишите небольшой рассказ по этой картине, употребляя различные имена числительные.

ответы

На картине З.Е. Серебряковой изображено трое де-
тей за завтраком. Самый старший сын сидит с противоположной
стороны стола от второго, младшего. Третий ребенок в этой се-
мье — маленькая девочка, которая завтракает со своими братья-
ми, За столом остается еще один пустой стул, за который, оче-
видно, сядет мама, которая сейчас наливает в тарелку суп. В
глубокой тарелке лежит две булочки, чуть дальше блюдо, на ко-
тором 5 шоколадных пирожных.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

Приветик! Кто решил? № 411 Математика 6 класс Виленкин.

Выполните вычисления с помощью микрокалькулятора и резуль-
тат округлите до тысячных:
3,281 ∙ 0,57 + 4,356 ∙ 0,278 — 13,758 (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классВиленкин Н.Я.

Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А. В.Школа7 класс

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

Полный круг • История изнутри


Образ дома присутствует не в первом, а во втором визуальном ряду в « Левиафане » Андрея Звягинцева . Начальные изображения показывают море, бьющееся о скалы, неприступную линию скал в полумраке и в холодном голубом свете, общий план унылой прибрежной зоны, множество заливов, врезающихся в темные участки земли. Потом дом из серых бревен, длинная застекленная комната освещена. В течение следующего часа или около того мы познакомимся с этой комнатой изнутри, с ее длинным столом и открытым видом на море; такая комната, в которой, возможно, захочется жить.

Кто-то выходит из дома, а потом снова входит; гаснет свет, и большая машина уезжает; длинный поезд подъезжает к станции. Коля (Алексей Серебряков) встречается с другом из Москвы Дмитрием (Владимир Вдовиченков), юристом, который может помочь Коле и его семье спасти этот дом от принудительного отчуждения местным мэром, хулиганом, задумавшим снос и перепланировку.

Они старые друзья, но видно, что жизнь не обошлась с ними одинаково. Дмитрий красив и уверен в себе; Коля, автомеханик, чувствует себя в осаде из-за требований общества к нему — много невнимания к битым старым автомобилям — в то время как угроза мэра нависает над ним. Множественные напряжения начинают разыгрываться; Молодая жена Коли Лиля считает, что им следует уехать. В спектакле с устойчивой тонкостью Елена Лядова с самого начала передает депрессию и отсутствие надежды Лили, а также ее способность к решимости. За завтраком у Колиного подросткового возраста Рома (Сергей Походаев), ребенок давно умершей первой жены, вырывается общая обида. Позже мы увидим, как Коля сильно бьет по водке. Звягинцев в первые пятнадцать минут фильма вкладывает в фильм больше психологии и политики, чем большинство других успеют за два часа.

В мэрии, где Дмитрий представляет документальные доказательства прошлого коварства и коррупции, наверху висит зловеще-настороженный портрет Путина. В другом эпизоде, отрывке из свирепой комедии, образы прошлых лидеров используются для стрельбы по мишеням на пикнике с выпивкой и стрельбой; мы видим головы Ленина, Брежнева и Горбачева, не более поздних. Ведущий замечает, что изображение Ельцина имелось, но это следует отложить до более длительной исторической перспективы.

Мы на дальнем краю северной России, где нет ни веры в далеких вождей, ни чеховских мечтаний о жизни в столице. Церковь, обладающая властью и богатством, полностью на стороне Левиафана, гоббсовского государства; священник заверяет мэра в его праве на жадность по божественной воле и проповедует Священное Писание в роскошном здании среди икон в золотых рамах. В фильме есть еще одна церковь, разрушенное здание без крыши, где цыгане и другие подростки тусуются, чтобы выпить, покурить и высмеять подростков.

Замечено, что в фильмах Звягинцева женщины — главные носители боли; вспомните материнские тяготы в Елена (2011). В этой гораздо более крупной работе есть только намеки на стремление Лили к миру за пределами деревни на арктическом побережье, но именно там, когда она предлагает себя Дмитрию. Мы видим их вместе в странный, тихий, необщительный момент после секса — и хотя секс явно произошел, занятие любовью — едва ли подходящее слово для него; нет ни проблеска улыбки, ни оттенка комедии. Это как если бы прелюбодеяние было неизбежной частью общей мрачности, не более чем мимолетным отвлечением. В то время как Дмитрий вернется в Москву, ничего не добившись, путь Лили совершенно, ужасно толстовский. Несмотря на дружбу женщин, которые работают рядом с ней на рыбоконсервном заводе, она такая же одинокая, как Анна Каренина.

У женщин здесь другая роль. Трое из них председательствуют в зале суда, судьи рассматривают заявление Коли о его имуществе; они Судьбы, неумолимо равнодушные к человеческим желаниям? Подробности дела рассказываются в неумолимом разглагольствовании, и сразу становится ясно, что шансов у Коли нет. Позже зритель оказывается внутри дома, на месте жителя, которому угрожает опасность, когда гигантский экскаватор, больше похожий на допотопное чудовище, чем на машину, разбивает стеклянные стены; знакомый обеденный стол и все, что с ним связано в повседневной жизни и общении, выбрасываются и сметаются. Потом Коля снова перед судьями, и снова у него нет шансов. Единственный элемент надежды связан с мальчиком, и то, что спасет его, — это сообщество, связи, формирующиеся между женщинами в ежедневном автобусном сообщении и на конвейере консервного завода.

Заманчиво рассматривать этот замечательный фильм как антипутинский трактат; Список российских мучеников растет, и за последние десять лет к убийствам Бориса Немцова присоединились убийства других журналистов и активистов — Павла Хлебникова, Анны Политковской, Натальи Эстемировой и других, а на русской улице говорили о Немцове: его убил Левиафан. Срок актуален; Звягинцева публично упрекали за «непатриотичный» фильм; в то время как с общепринятой точки зрения государство — это живой монстр, более крупный и долговечный, чем любой из его агентов.

При этом фильм не сводится к притче. Откликнитесь на лязгающую железную дверь, бушующее море, выброшенный на берег китовый скелет, механизм разрушения; пусть последствия разыгрываются бесконечно. В конце концов, мы снова на этой прекрасной арктической окраине, с участками темной земли и бледной водой. Вступает музыка Филипа Гласса, бушующая и стучащая, отступающая и возвращающаяся, как море. Оно не останавливается на зримом действии, а поднимается, повторяется, снова возвращается по финальным кадрам и по длинному потоку титров, как бы говоря: нет конца этой сказке о провинциальной жизни, и нет выхода в свет. зрелище для тех, кто этим живет.


« Сельма » Авы ДюВерне не столько о Мартине Лютере Кинге, сколько об истории и аргументах, построенных вокруг него, мощном историческом эссе, обязательно обращенном к современности. Начнем с Нобелевской премии, установки Кинга в ряды официальных героев; пока они тщательно поправляют ему галстук для мероприятия, мы наблюдаем динамику отношений с его женой Кореттой (Кармен Эджого). С прекрасной игрой Эджого и Дэвидом Ойелоуо в роли короля мы получаем портрет брака, который никогда не был ручным или обычным. Есть два особенно долгих момента, когда их руки тянутся друг к другу через решетку, пока Кинг находится в тюрьме, и снова, когда Коретта ждет его ответа о своих внешних делах — действительно ли он любил тех других? Проходит несколько ужасных секунд, прежде чем он говорит: «Нет».

Год спустя Нобелевской премии оказалось недостаточно, чтобы убедить Линдона Джонсона (которого здесь великолепно сыграл Том Уилкинсон) в том, что настало время принять законодательные меры, то есть в марте 1965 года, чтобы утвердить право чернокожих граждан голосовать. С точки зрения Кинга, дело было безотлагательным; слишком многим, явившимся в администрацию для регистрации, было отказано. В одном незабываемом эпизоде ​​активистке Энни Ли Купер, ярко сыгранной Опра Уинфри, отказывают в ее гражданских правах назойливый чиновник-расист.

Не получается легендарная речь «У меня есть мечта…»; в текстах реальных речей было отказано сценаристу и соавтору Дюверне Полу Уэббу, который блестяще написал произносимые здесь слова. Вымысел фильма заключается не в этих словах, а скорее, по словам свидетелей-экспертов, в версии Дюверне о отношениях Кинга с LBJ, который на самом деле не продержался так долго после принятия Закона об избирательных правах. Тем временем Кинг возглавил три марша через мост Эдмунда Петтуса в Сельме: один был прерван битвой, в которой солдаты штата Алабама атаковали демонстрантов слезоточивым газом и погонщиками для скота, один прерван ради мира по собственному решению Кинга, а третий в котором он мирно вел демонстрантов от моста к столице штата. Перед финальной громкой речью в фильме рассказывается об огромных толпах в суматохе, волнах поддержки белых гражданских прав и явном уродстве расизма, который некоторые, такие как губернатор Джордж Уоллес, считали естественным порядком вещей.

Что сейчас важно в отношении Сельмы , так это ее появление в трудные времена и в реакционном климате, с убийством молодых безоружных чернокожих в нескольких городах, один из которых — мальчик двенадцати лет; расовые преследования продолжаются в Соединенных Штатах, спустя пятьдесят лет после событий, упомянутых в фильме. Барак Обама отметил годовщину на мосту Эдмунда Петтуса в речи, в которой призвал к новому движению за гражданские права, в которое, среди прочих, войдут женщины, геи, латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения и коренные американцы.

В этот момент австралийцы с нашим хваленым мультикультурализмом должным образом остановятся у нас на пути. Наши ответы на фильм под названием Selma не должны быть слишком комфортными, слишком приглушенными; больше можно было бы сделать из нашего нынешнего пятидесятилетия, из скачек свободы под руководством Чарльза Перкинса. Фильм под названием Moree или, может быть, Brewarrina ? •

Закрыть

Три раза в неделю на почту…

Nobody (Обзор фильма) — Cryptic Rock

Опубликовано в 06:51
Роже Малеспин
cryptic rock, CrypticRock, Обзоры фильмов, Новости, Обзоры

11

АКЦИИ

Боб Оденкирк, вероятно, один из последних актеров, которых можно было бы представить героем боевиков. Это также не умаляет его талантов. Он был очень успешен в комедиях и демонстрировал свои драматические способности в популярных телешоу, но он не физически внушительный мужчина, который призывает к опасности. Как бы то ни было, Оденкирк полностью опровергает ожидания в своем последнем фильме «9».0063 Nobody , который стремится подорвать ожидания аудитории почти на каждом шагу, и при этом очень развлекается.

Пока никого. © 2021 ЮНИВЕРСАЛ СТУДИО. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Выходит в прокат в пятницу, 26 марта на Universal Pictures, Nobody, режиссера российского режиссера Ильи Найшуллера ( Hardcore Henry 2015, серия Karamora ), рассказывает историю скучающего обывателя по имени Хатч Мэнселл (Оденкирк). : Мистер Шоу, серия , Лучше звоните Солу, серия ). Хатч находится в состоянии оторванности от своей жизни; рано вставать, готовить завтрак, идти на работу, возвращаться домой на свободное время, полоскать и повторять. Его работа бездушна и неблагодарна, и он совершенно непритязательный американский парень; определение никто. Все меняется, когда в его дом вторгаются двое воров. Хатчу и его сыну удается одолеть захватчиков, но после того, как они упускают возможность разбить одного из них клюшкой для гольфа, что приводит к их побегу, Хатч теряет уважение и считается человеком, который не может защитить свою семью.

 После этого Хатч находится в еще более подавленном состоянии, чем когда-либо, и в ходе попыток искупить свою вину перед своей семьей ирония судьбы подвергает его гораздо более серьезной опасности – той, что связана с русской мафией. Именно здесь тон фильма резко меняется. Хатч с головой ныряет в эту новую опасность в абсолютно жестокой драке в городском автобусе, где он в одиночку сражается с пятью крутыми парнями. Один из этих мужчин — брат Юлиана (Алексей Серебряков: Левиафан 2014, Van Goghs 2018 ), и он менее чем доволен Хатчем.

Пока никого. © 2021 ЮНИВЕРСАЛ СТУДИО. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Кто-то может подумать, что они знают, куда пойдет история, но они ошибутся. На самом деле, это будет повторяться на протяжении всего фильма. Обычное путешествие измученного рабочего, искупление человека, потерявшего семью, или одинокого мстителя, сталкивающегося с невероятными трудностями; все это знакомые образы, но Никто затягивает зрителя ровно настолько, чтобы заставить его думать, что он пойдет в одну сторону, а пойдет в противоположную, часто шокирующим образом. Все недооценивают никого, и большая часть зрителей фильма тоже.

Оденкирк не может быть лучше Хатча. На протяжении всей истории персонаж носит множество шляп, и Оденкирк органично вписывается в каждую из них. Серебряков в равной степени забавен и ужасен в роли главного антагониста. Он очень харизматичен и проглатывает каждую сцену, в которой участвует, и, как и Хатч, может в мгновение ока переключиться с забавного на абсолютно серьезное. Также большую поддержку оказывают Кристофер Ллойд ( «Назад в будущее», , 1985, «Семейка Аддамс», , 1991) и RZA (, Американский гангстер, 9). 0064 2007, Мертвецы не умирают 2019), которые играют отца и сводного брата Хатча соответственно.

По ходу фильма он воспринимает себя все менее и менее серьезно, что в данном случае хорошо. Чем больше мы узнаем о Хатче и о том, на что он способен, когда его подталкивают, тем лучше будут совпадать тональные сдвиги. Опасность растет в геометрической прогрессии по мере развития сюжета, и через некоторое время мы можем увидеть расцвет таланта режиссера Найшуллера к последовательности действий. От замкнутых пространств вроде дома и автобуса до просторных складов и стремительных автомобильных погонь — все это снято с большим мастерством и неоспоримой страстью к делу.

Пока никого. © 2021 ЮНИВЕРСАЛ СТУДИО. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Никто — один из лучших боевиков последних лет. Это веселая и занимательная поездка с творческим повествованием и интересным поворотом в сторону типичных героев боевиков. Физические качества, проявленные и вынесенные Оденкирком, также впечатляют. Легко забыть, что ему за 60, когда он двигается и ведет себя так, будто он по крайней мере на 20 лет моложе. На данный момент это один из лучших фильмов года, и он рекомендуется, особенно любителям боевиков. По этим причинам Cryptic Rock дает Никто 4 из 5 звезд.

Universal Pictures

Нравится подробное и разнообразное освещение Cryptic Rock? Помогите нам в поддержке, чтобы журнал оставался сильным на долгие годы, сделав небольшое пожертвование.

Роже Малеспин

[email protected]

Роджер — писатель и редактор, родившийся и выросший в Нью-Йорке. Пожизненный библиофил, он проводит большую часть своего времени, вникая в истории или оттачивая свое мастерство. Когда он не сгибает перо, его можно найти в любом количестве баров и кафе по всему Нью-Йорку, черпая вдохновение в калейдоскопе историй и переживаний, составляющих величайший город мира.