Содержание
Завтрак на траве без озабоченности | Познавательный сайт Узнайка Ком
Вчера почти случайно я наткнулся в интернете на фильм «Завтрак на траве» 1979 года выпуска. Это фильм для детей, об одной из летних смен в рядовом пионерском лагере при одном из советских крупных предприятий. В свое время на балансе таких предприятий были различные детские учреждения – в первую очередь детсады и лагеря отдыха. Назывались такие учреждения ведомственными.
Фильм «Завтрак на траве» примечателен несколькими особенностями.
Во-первых, он был снят в то время, когда для детей регулярно снимались фильмы и мультфильмы, создавались оригинальные образовательные и воспитательные программы, причем очень высокого творческого и духовного качества. И технического тоже – в рамках тогдашних технологий.
Во-вторых, в фильме «Завтрак на траве» главную роль, пионервожатого Ивана Ковалева исполнил Сергей Проханов, который за два года до этого сыграл роль «усатого няня» в знаменитом фильме 1977 года. В каком-то смысле можно сказать, что Иван Ковалев – это значительно повзрослевший и помудревший Кеша Четвергов из фильма «Усатый нянь».
В-третьих, однако, «Завтрак на траве» остался в тени других, намного более ярких детских фильмов тех лет.
Это не случайно.
По своей драматургии «Завтрак на траве» — далеко не шедевр. Он довольно затянут и не блещет какими-то яркими сюжетными поворотами.
Но зато в нем есть великолепные песни Владимир Шаинского на слова Михаила Львовского, и не менее великолепная хореография. Песни, между прочим, исполняла детская группа хора Большого театра. А хореографические номера исполнила детская группа Государственного ансамбля народного танца под управлением гения хореографии Игоря Моисеева. (Не путать с Борисом!.. Это два совершенно разных Моисеева).
Но самое главное в фильме «Завтрак на траве» — это поразительная духовная чистота и прекрасная наивность. В фильме нет каких-либо разговоров о деньгах или о шмотках, и практически отсутствуют конфликты между сверстниками и взрослыми. Они только слегка обозначены и с успехом разрешаются в ходе фильма.
А самое удивительное в фильме «Завтрак на траве» — это полное отсутствие той грязной «озабоченности», которой сейчас переполнена вся наша жизнь. Эта озабоченность обширным и мутным потоком выплескивается на телеэкраны, мониторы компьютеров, обложки и страницы «гламурных» журналов и т.п.
В фильме «Завтрак на траве» воспитательница, уезжая по делам, говорит своему молодому коллеге по отряду: «После отбоя загляните в палату девочек, проверьте, как они уснули».
А девочки эти, между прочим, уже не маленькие. Подросткам в том отряде по 13-14 лет.
И пионервожатый Иван Ковалев заглядывает в спальню девочек, и ведет разговоры по душам с одной из них, которая никак не может уснуть. Их беседа даже близко не окрашена в какие-либо физиологические тона. Они вообще говорят о литературе!.. И это нисколько не выглядит наигранно, потому что так и было в жизни.
Конечно, и тогда в пионерских лагерях подростки влюблялись друг в дружку, и целовались, и обнимались, но общие ориентиры поведения взрослых и детей не были завязаны на тотальной сексуальной озабоченности.
Сейчас с этим делом в обществе наблюдается грандиозный перекос. Озабоченностью переполнено всё и вся.
Открываю сайт популярной общемассовой газеты, и тут же сбоку в окошечке читаю: «Муж известной балерины был в ужасе от нее в постели».
Да мне глубоко наплевать и на эту балерину и на ее ужаснувшегося мужа! Достали они уже своей пошлятиной. Сказать-то и показать больше нечего, потому что за душой у них ничего нет.
Думаю, что сейчас настала пора вновь снимать такие фильмы, как «Завтрак на траве». На современном техническом уровне, но без современной пошлости.
Хотя бы в фильмах и детям и взрослым нужно создавать мир духовной чистоты и отдохновения. Пусть это будут сказки, но именно такие сказки очень нужны людям.
Особенно сейчас.
Фильмы похожие на Завтрак на траве и аналогичные подборки
Название | Picnic on the Grass |
---|---|
Год | 1959 |
Страна | Франция |
IMDB | 6. 9 |
Жанры | Мелодрама, Комедия |
Продолжительность | 1 час. 31 мин. | 91 мин. |
Бюджет |
Вас могут заинтересовать следующие подборки фильмов
Смешные фильмы (14925)
Фильмы про будущее (1035)
Фильмы про одержимость (1358)
Фильмы про политику (1468)
Фильмы про любовный треугольник (1698)
Фильмы про Францию (1731)
Фильмы про любовь и романтику (5565)
Фильмы про неверность (1378)
Фильмы типа Завтрак на траве
Женщина в красном (1984)
imdb:
5. 9
Мелодрама, Комедия |
США |
1 час. 27 мин. | 87 мин. |
И слоны бывают неверны (1976)
imdb:
7.0
Комедия |
Франция |
1 час. 45 мин. | 105 мин. |
Давайте втроём (2015)
imdb:
6.2
Мелодрама, Комедия |
Франция, Бельгия |
1 час. 26 мин. | 86 мин. |
Пара молодых влюбленных Шарлотт и Миша решили уединиться в небольшом домике недалеко от Лилля. Молодые люди блаженствуют в обществе друг друга. Однажды к ним в гости приходи симпатичная соседка Мелоди. Девушки начинают испытывать притяжение . Они идут на встречу этому чувству, и страстные поцелуи заканчиваются занятием любовью. Шарлот увлечена подругой и их необычным романом.Миша чувствует отстранение любимой, совершенно не понимая, с чем оно связано. В это время Мелоди оказывает Мише особенные знаки внимания и становится его любовницей. Мелоди искренне влюблена Шарлотт и Мишу, но должна придумывать какие-нибудь небылицы для каждого из них. Это превращает ее жизнь в ад.
3 похотливых поросенка (2007)
imdb:
7.0
Комедия |
Канада |
2 час. 4 мин. | 124 мин. |
Неудовлетворенное сексуальное напряжение (2010)
imdb:
5. 5
Комедия |
Испания |
1 час. 33 мин. | 93 мин. |
Побочные эффекты (2005)
imdb:
4.9
Мелодрама, Драма, Комедия |
США |
1 час. 30 мин. | 90 мин. |
$30,000,000 |
Мольер (2007)
imdb:
7.2
Комедия, Биография |
Франция |
2 час. | 120 мин. |
Действия исторической комедии разворачиваются в семнадцатом веке. Главный герой Жан-Батист Мольер начинает свою карьеру актера и драматурга. Однажды он попадает за решетку по причине неоплаты долгов. После выхода из тюрьмы, он направляется в Париж. Там Жан-Батист собирается работать в Королевском театре.Ему повезло — владелец театра Жордэн выплатил все его задолженности. А сделал он это потому, что надеялся, оставить Мольера в своем театре и поставить одну пьесу. Жордэн приводит его в свою семью и представляет его Тартюфом. Но вскоре супруга догадывается о плане супруга, который кажется ей недепым. С этого дня Мольера ждут интриги и коварства.
Муж двух жен (2012)
imdb:
2.5
Комедия |
Великобритания |
1 час. 34 мин. | 94 мин. |
Возвращение любви (2009)
imdb:
6.1
Мелодрама, Комедия |
Франция, Канада, Бельгия, Швейцария |
1 час. 27 мин. | 87 мин. |
Сумасшедшая любовь (1993)
imdb:
7.1
Франция |
1 час. 40 мин. | 100 мин. |
После соития (2004)
imdb:
4.2
Комедия |
Чешская республика |
1 час. 44 мин. | 104 мин. |
Брачный круг (1924)
imdb:
7.4
Комедия |
США |
1 час. 25 мин. | 85 мин. |
$212,000 |
Веер леди Уиндермир (1925)
imdb:
7. 5
Комедия |
США |
1 час. 29 мин. | 89 мин. |
$320,000 |
Мадемуазель Шамбон (2009)
imdb:
6.9
Мелодрама, Драма |
Франция |
1 час. 41 мин. | 101 мин. |
В жизни женатого французского семьянина уже дано не происходило ничего интересного. Весь его быт состоит из работы и времяпровождения с женой и сыном. Но однажды судьба сводит героя с учительницей своего ребенка и тогда привычные будние дни меняются на яркие и красочные приключения. Между женатым мужчиной и педагогом возникает роман, который сулит распадом семьи. Но что теперь делать главному герою, ведь сердцу не прикажешь, а здравый ум говорит о том, что все надо прекратить?!
Каприз (2015)
imdb:
5. 8
Мелодрама, Комедия |
Франция |
1 час. 40 мин. | 100 мин. |
Учитель Клеман Дюссо встречается с красавицей Алисьей Бардери – знаменитой актрисой. Между ними царит идиллия: Клеман и Алисья искренне любят друг друга и наслаждаются каждым совместным днем.Всё кардинально меняется, когда Клеман встречает Каприс – особу с трудным характером, которая часто принимает импульсивные решения. Каприс влюблена в мужчину, да и сам он чувствует притяжение к этой необычной девушке.Тем временем, лучший друг Клемана Тома всерьез привязывается к Алисье. Чем закончится история этого необычного любовного четырехугольника?..
В первый раз (2015)
imdb:
5.9
Мелодрама, Комедия |
Франция |
1 час. 38 мин. | 98 мин. |
Любовная ситуация – это непросто (2014)
imdb:
5.5
Мелодрама, Комедия |
Франция |
1 час. 38 мин. | 98 мин. |
Бен сделал предложение своей возлюбленной Джульетте, после чего пара начала готовиться к свадьбе. Счастливые молодые вовсю приглашают гостей и занимаются другими праздничными хлопотами, как вдруг в город возвращается Ванесса – девушка, которую Бен искренне любил в школьные годы.Тогда первая красавица школы не отвечала парню взаимностью, но сейчас она прибыла в Париж именно ради него: девушка внезапно поняла, что Бен ей безумно нравится. Вновь нахлынувшие чувства к Ванессе ставят главного героя перед нелегким выбором: жениться на той, которая его по-настоящему любит или уйти к веселой и взбалмошной красотке, к которой он до сих пор испытывает симпатию…
Париж глазами шести (1965)
imdb:
6. 9
Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 35 мин. | 95 мин. |
Женщина есть женщина (1961)
imdb:
7.5
Мелодрама, Драма, Комедия |
Франция, Италия |
1 час. 24 мин. | 84 мин. |
$160,000 |
Париж-Манхэттен (2012)
imdb:
6.1
Мелодрама, Комедия |
Франция |
1 час. 17 мин. | 77 мин. |
В подростковом возрасте Алис предпочитала кеды каблукам, а мальчишеское поведение заменяло в ней девичье кокетство. Но за внешностью гордой пацанки всегда скрывалась романтичная натура, доказательством чему служила тяга девушки к творчеству Вуди Аллена.Сейчас Алис – молодая женщина, фармацевт в аптеке, доставшейся ей от отца. Тогда как ее сестра давно устроила личную жизнь, да к тому же с единственным парнем, на которого юная Алис всерьез обратила внимание, сама поклонница Вуди Аллена все еще одинока. Она часто беседует с портретом кумира и представляет, что режиссер отвечает ей цитатами из своих фильмов. Любовь приходит к Алис внезапно, причем в лице сразу двух ухажеров – Виктора и Винсента…
Калифорнийцы (2005)
imdb:
4.8
Драма |
США |
1 час. 27 мин. | 87 мин. |
Воздыхатель (1962)
imdb:
7. 3
Комедия |
Франция |
1 час. 23 мин. | 83 мин. |
Месть (2002)
imdb:
5.7
Комедия |
Польша |
1 час. 40 мин. | 100 мин. |
Парижанка (1923)
imdb:
7.0
Мелодрама, Драма |
США |
1 час. 22 мин. | 82 мин. |
$351,000 |
Вольпоне (2003)
imdb:
7.2
Мелодрама, Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 30 мин. | 90 мин. |
Да здравствует республика! (1997)
imdb:
5.6
Комедия |
Франция |
1 час. 30 мин. | 90 мин. |
Сухой остаток (2005)
imdb:
5.7
Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 49 мин. | 109 мин. |
Даниэль и Ален – два хороших друга, которые живут в Париже и являются антикварами. Они немолоды, у каждого из них есть жена, и обыденная рутинная жизнь давно им наскучила, поэтому однажды они решают отправиться в небольшое путешествие. В ходе своих приключений они знакомятся с молодыми красивыми девушками: Даниэль встречает интеллигентную Жудит, а Ален – знойную Фариду. Теперь друзья встают перед серьезным выбором: продолжить отношения с молодыми красавицами, с головой бросившись в пучину страсти и чувственности, или оставаться верными своим жёнам. Постепенно чувство вины всё больше и больше гложет их.
Слишком красивая для тебя (1989)
imdb:
6.7
Мелодрама, Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 31 мин. | 91 мин. |
Странные супруги (1965)
imdb:
6.0
Комедия |
США |
1 час. 38 мин. | 98 мин. |
Придурки на каникулах (1982)
imdb:
4. 8
Мелодрама, Музыкальный, Комедия |
Франция |
1 час. 35 мин. | 95 мин. |
Сестры (1990)
imdb:
5.4
Комедия |
США |
1 час. 27 мин. | 87 мин. |
$16,000,000 |
Безумные соседи (2004)
imdb:
4.1
Мелодрама, Драма, Комедия |
США |
1 час. 28 мин. | 88 мин. |
$400,000 |
Знаки страсти (2003)
imdb:
5. 7
Драма |
Франция, Великобритания |
1 час. 35 мин. | 95 мин. |
Банановая кожура (1963)
imdb:
6.1
Комедия |
Франция, Италия, Западная Германия |
1 час. 37 мин. | 97 мин. |
Игра для двоих (1962)
imdb:
6.7
Драма, Комедия |
Великобритания |
1 час. 46 мин. | 106 мин. |
Один час с тобой (1932)
imdb:
7. 2
Мелодрама, Мюзикл, Комедия |
США |
1 час. 18 мин. | 78 мин. |
Мимо кассы (2001)
imdb:
5.2
Комедия |
Испания, Италия, Великобритания |
1 час. 58 мин. | 118 мин. |
$9,500,000 |
Ночи полнолуния (1984)
imdb:
7.6
Мелодрама, Драма |
Франция |
1 час. 41 мин. | 101 мин. |
Реальная любовь 2 (2008)
imdb:
5. 3
Мелодрама, Мюзикл, Комедия |
Франция |
1 час. 40 мин. | 100 мин. |
Ложь, измена и тому подобное… (2004)
imdb:
6.7
Мелодрама, Комедия |
Франция |
1 час. 30 мин. | 90 мин. |
Свадьба (2004)
imdb:
5.7
Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 40 мин. | 100 мин. |
Люби меня сегодня (1932)
imdb:
7. 6
Мелодрама, Мюзикл, Комедия |
США |
1 час. 44 мин. | 104 мин. |
Леди Каролина Лэм (1972)
imdb:
5.6
Мелодрама, Исторический, Драма |
Великобритания, Италия |
2 час. 3 мин. | 123 мин. |
Безумие любви (2001)
imdb:
6.6
Мелодрама, Исторический, Драма, Биография |
Испания, Италия, Португалия, Франция |
1 час. 55 мин. | 115 мин. |
В 1496 году дочь короля Кастилии Хуана отправляется во Фландрию, чтобы связать себя узами брака с австрийским эрцгерцогом Филиппом. Она еще ни разу не видела своего будущего мужа, а брак заключается в политических интересах. Но, увидев Филиппа, Хуана без памяти влюбляется в него, и эта любовь взаимна.Проходят годы, у супружеской пары рождаются дочь и сын, и Хуана с каждым городом любит мужа всё сильнее и сильнее. Однако ее любовь надоедает Хуану, и он начинает проводить больше времени на охоте, а потом и изменять Хуане практически у нее на глазах. Это заставляет ее впасть в безумство. Между тем Хуана остается единственной, кто в праве занять королевский трон после смерти ее мужа Филиппа.
Только вдвоем (1988)
imdb:
5.7
Комедия |
США |
1 час. 21 мин. | 81 мин. |
Ганновер-Стрит (1979)
imdb:
6. 0
Военный, Мелодрама, Драма, Приключения, Боевик |
Великобритания |
1 час. 49 мин. | 109 мин. |
Французский твист (1995)
imdb:
6.4
Комедия |
Франция |
1 час. 44 мин. | 104 мин. |
Любить по-французски (2007)
imdb:
5.4
Мелодрама, Драма, Комедия |
Франция |
1 час. 33 мин. | 93 мин. |
Елена и мужчины (1956)
imdb:
6. 4
Мелодрама, Драма, Комедия |
Франция, Италия |
1 час. 38 мин. | 98 мин. |
Кузина Бетта (1998)
imdb:
6.2
Мелодрама, Драма, Комедия |
Великобритания, США |
1 час. 48 мин. | 108 мин. |
Бетта всегда ненавидела свою кузину Аделину, ведь у той было все – любовь близких и друзей, красота, внимание со стороны мужчин, в то время как Бетта была простой швеей.Аделина вышла замуж за барона Викторина Юло, а Бетта так и осталась одинокой старой девой. Годы спустя кузина скончалась, но ее смерть нисколько не смягчила Бетту, и черная зависть к семье покойной продолжила разъедать ее изнутри.Жизнь женщины меняет молодой скульптор Венсислав. Главная героиня привязывается к парню и, наконец, чувствует себя по-настоящему счастливой. Но когда Венсислав начинает оказывать знаки внимания Гортензии Юло, дочери Аделины, ярость вновь захлестывает Бетту, и она встает на путь мести…
Сексуальная этика в фильмах «Великолепие в траве» и «Разносчик газет» — за кадром
«Великолепие в траве»
Режиссер Элиа Казан
Сексуальная этика действительно меняется, хотя мы не всегда осознаем это: иногда это изменение связано с современными знаниями или большими социальными возможностями, а иногда это связано с хаосом в обществе, который затрудняет соблюдение старых ценностей. и продвигается. Могут быть и другие причины. Великолепие в траве — это фильм с историей о разочарованной молодой любви, действие которой происходит в 1928 году, незадолго до финансового кризиса в Соединенных Штатах, история, которая продолжается несколько лет, а фильм был снят в 1961 году. , около тридцати лет спустя; и «Газетчик » — фильм с рассказом о журналистском расследовании дела об убийстве и увлечении молодого человека женщиной, которая сама влюблена в заключенного мужчину, действие которого происходит в 1969, продолжающийся несколько лет, и этот фильм был снят в 2012 году, примерно через тридцать лет. Обе киноработы относятся к тому времени, когда сексуальная этика начала меняться. В Splendor in the Grass молодая пара из Канзаса становится несчастной и разлученной, когда мораль того времени, выражаемая запрещающими родителями и авторитетными фигурами, препятствует сексуальному совершению; а в The Paperboy мальчик из Флориды из среднего класса влюбляется в взрослую беспорядочную половую жизнь женщины и узнает, что сексуальная жизнь его старшего брата отмечена сексуальными практиками, считающимися девиантными, за которые этот старший брат испытывает стыд. Оба сценария, с точки зрения репрессий и стыда, было бы гораздо труднее представить сегодня, в 2013 году9. 0007
Молодой Уоррен Битти играет главную роль в фильме «Великолепие в траве» . Уоррен Битти, высокий, темноволосый, красивый мужчина, знаменитый актер и загадочный человек, человек, активно действовавший в центре культуры и на ее периферии, снимавший фильмы, собиравший средства и организовавший для Джорджа Макговерна и Джимми Картера, появился как хладнокровный прагматичный преступник в Бонни и Клайд ; и как довольно милый владелец публичного дома, привязанный к проницательной мадам, которая управляла этим местом в 9 романах Роберта Олтмана.0003 Маккейб и миссис Миллер , видение зарождающегося, опасно лаконичного американского западного города; а Битти был парикмахером-гедонистом в «Шампуне », комедии-драме о классе и сексе; и Битти дали нескольким поколениям прочный и идеальный портрет радикальной журналистики и политики в Red , истории Джона Рида и Луизы Брайант и их друга Юджина О’Нила, истории приключений, богемных экспериментов, интеллектуального возбуждения, политического пыла, изысканность и международный охват; а фильм Битти «Булворт» был забавно язвительной оценкой того, как политиков покупают особые деловые круги и продают незадачливой публике, когда один сенатор нашел искупление вскоре после того, как потерял всякую надежду. Уоррен Битти прославился умными и иконоборческими фильмами и завидно обольстительным образом с самыми красивыми женщинами (он не прорезал среди них широкую полосу: он косил целые леса). Трудно вспомнить, что публичный имидж Уоррена Битти начинался совсем иначе, как молодого человека, чье соблюдение общепринятой морали заставляет его лишиться сексуального удовольствия и значимой первой любви — в пышной среднезападной мелодраме режиссера кино и театра Элиа Казана Splendor in the Grass , написанная драматургом Уильямом Инге из личных воспоминаний по просьбе Казани. Элиа Казан поставила «На набережной» и «К востоку от рая», а Инге написала пьесы «Автобусная остановка» и «Пикник»; а казанским оператором фильма « Великолепие в траве » были Борис Кауфман, художник-постановщик Ричард Сильберт, режиссер-постановщик Джин Каллахан, монтажер Джин Милфорд и композитор Дэвид Амрам.
В Splendor in the Grass природа, социальные институты, семья и материализм играют определенную роль в этой истории: это история желания, неудовлетворенного желания, последствий этого разочарования и альтернативных путей. В фильме природа — это место, где эротический импульс получает некоторое выражение: молодые пары лихорадочно целуются в машинах, припаркованных за городом, в дикой природе или рядом с ней, возле большого водопада; однако дом, школа и церковь — это места, где сексуальность контролируется, подавляется. У звезды школьного спорта Бада Стэмпера (Уоррен Битти) есть богатый отец-нефтяник, который предостерегает Бада от секса с подругой Бада Дини Лумис, по крайней мере, ему придется жениться на ней; а у Дини (Натали Вуд) есть мать, которая предупреждает ее, что порядочный мужчина хочет красивую девушку и не женится на девушке, с которой он может заняться сексом. Объятия и поцелуи Бада Стэмпера и Дини Лумис возбуждают их всех и беспокоят, но слова их старших с предсказаниями ужасных последствий — это ведра прохладной воды. Отец Бада, Эйс Стэмпер (Пэт Хингл), хочет, чтобы Бад поступил в Йельский университет и стал кем-то важным, а не привязывался к дочери бакалейщика. Разделение на хороших девочек и плохих девочек предательски, так как оно отрицает естественные импульсы (мать Дини Фрида Лумис прямо заявляет, что секс для мужчин важнее, чем для женщин — что женщины просто терпят его, чтобы иметь детей). Молодые зависят от руководства взрослых, а руководство здесь контролирующее и нечестное.
Сестра Бада Вирджиния является наглядным уроком: Джинни стала любовницей охотящегося за состоянием молодого человека и забеременела, и вмешалась ее семья, аннулировав брак и настояв на аборте. Следовательно, сестра находится в открытом бунте, злая и сексуальная, критикует свою семью, свой дом и город и флиртует с широким кругом не тех мужчин. Сестра Бада, Вирджиния, в некотором роде хлопушка, представляет собой воплощение современного духа, связанного со старым образом жизни; и она является исследованием истерии. Отец Бада и врач Бада, которого прячет старая медсестра, предлагают очень мало честности или помощи, когда Бад ищет ее. Работа, деньги, жесткая мораль и семья — вот стандарты. Моральные и социальные репрессии воздействуют на умы и нервы Бада и Дини: у молодого человека физический коллапс, а у молодой женщины — нервный срыв. Мелодраматический фильм может быть ужасающим — или веселым — смотреть, в зависимости от точки зрения. Материализм отца Бада проповедуется на воскресной службе священника, но отец хвалит службу, не слыша ее, и его материализм безжалостен, хотя и понятен, и его останавливает крах на Уолл-стрит — но это происходит ближе к концу фильма. : кризис отца возникает после того, как отец настаивает на том, чтобы Бад вернулся в школу, где Бад не хочет быть, и отец настаивает, чтобы Бад познакомился с танцовщицей из ночного клуба, которая, по словам отца, ничем не отличается от Дини. Эйс Стэмпер не признает индивидуальность Дини или Бада. Матери Бада нравится Дини, и она хочет, чтобы они поженились, но миссис Стэмпер выглядит слабее. «Ни один из моих детей не получает полноценного питания», — жалобно говорит миссис Стэмпер, когда Бад, несмотря на ее протест, выбегает в школу, не садясь завтракать. Собственный отец Дини, Дель Лумис, благонамерен и практичен, но он, кажется, оставляет воспитание своей ограниченной жене Фриде.
В старшей школе читается заданное стихотворение Вордсворта, и стихотворение, наполненное мыслями об идеализации и реальности, прошлом и настоящем, а также о фактах перемен, воспоминаний и принятия, дает Дини момент для размышлений (и фильм название) — но кроме этого, трудно понять, думают ли эти молодые люди когда-либо об образованной культуре как о средстве для получения опыта и информации. Могут ли книги, музыка или театр дать понимание? Сестра Бада Джинни использует музыку, громкую музыкальную шкатулку, как раздражитель, оружие против отца; а Бад и Дини используют музыку, фортепиано в гостиной, чтобы скрыть свои истинные намерения, скрыть от матери Дини свою попытку быть вместе. Было ли что-нибудь в эпоху джаза, написанное писателями Ф. Скоттом Фицджеральдом или Д. Г. Лоуренсом, что Бад и Дини могли прочитать? Мать Дини, Фрида, пренебрежительно упоминает Фрейда — единственного человека, который мог бы принести определенную пользу до того, как молодые люди стали причиной сильных волнений.
Однако до тех пор, пока у Дини после попытки покончить жизнь самоубийством возле водопада не появится подтверждаемое психологическое состояние и ее не отправят в санаторий, нет значительного признания того, что ее личные опасения действительно имеют значение — и их следует уважать. Даже когда Дини помещают в больницу, ее мать настаивает на том, что с Дини все в порядке (настойчивые заявления о психическом здоровье — самое больное из всех). Мать смотрит на искаженные углы кубистической картины в санатории, задаваясь вопросом, как врачи интерпретируют Дини и ее семью. Тем не менее, именно здесь Дини слушают и лечат, в том числе рисуя. Ее родители Фрида и Дель Лумис не могут признать, что Дини — женщина, что ее беспокоят и почему. Наконец, два года спустя Дини покидает больницу с намерением выйти замуж за молодого человека из Цинциннати, которого она встретила там, кого-то, кого его собственный отец настоял на том, чтобы он стал хирургом, хотя он не хочет резать человеческую плоть; а Бад, бросивший колледж после смерти отца, женился на официантке и работает на семейном ранчо, где Бад всегда хотел работать. Бад и Дини снова встречаются и по-прежнему нравятся друг другу, но они больше не могут говорить о любви и возможности счастья, которые они потеряли. Игра Уоррена Битти и Натали Вуд достойна восхищения, как и остальные актеры, в том числе Пэт Хингл, Одри Кристи, Барбара Лоден и Зохра Ламберт; но с Битти и Вудом, а также с аспектами идеализма и натурализма — красивыми / симпатичными звездными персонажами и противоречивыми, честными эмоциями — в своих выступлениях выступления Битти и Вуда несут в себе что-то вроде перехода от одного режима театральности к другому. Прорывалось новое чувство истины. Фильм — след того времени, когда в прошлом веке сексуальная напряженность и социальная мораль стали невыносимыми, невыносимыми — он о начале двадцатого века, но также и о середине-конце двадцатого века, времени рок-н-ролл и движение за гражданские права и другие проявления — феминизм, освобождение геев, употребление наркотиков, разрыв между поколениями, возрастающая приемлемость жаргонной речи, повседневная одежда, длинные волосы — большей культурной распущенности и личной свободы. Все виды личных побуждений можно было допускать и преследовать. Середина века вдохновила или потребовала взглянуть на более раннее время, когда все начало меняться, на более ранний конфликт и на более ранний модернизм как на свет современного либерализма.
Большая часть того, о чем молодая пара в Splendor in the Grass не решается рассказать, откровенно и вульгарно сказано и сделано в The Paperboy : The Paperboy — это провокационный, живой фильм с участием Зака Эфрона, Мэттью МакКонахи, Николь Кидман и Мэйси Грей, написанные Питом Декстером и Ли Дэниэлсом, основанные на романе Декстера и снятые Дэниелсом. Он начинается после рассказа об убийстве ненавистного шерифа в 1969 году с того, что молодой белый мужчина Джек, изгнанный из колледжа в узких белых трусах (Зак Эфрон), разговаривает и шутит о мастурбации с черной горничной Анитой (Мейси Грей). пытается убраться в своей комнате, на стенах которой есть символ мира и табличка «Вон из Вьетнама». Во время фильма мы увидим, как женщина и мужчина мастурбируют на публике, и узнаем, что белая женщина занималась сексом с черным мужчиной по стратегическим причинам, и что у одного из персонажей есть гомосексуальные наклонности. Если это вообще вообразимо людьми в Splendor in the Grass , история в The Paperboy показалась бы порнографической — и, как ни странно, это не так. Газетчик , сфокусированный на расследовании убийства в маленьком городке Флориды, представляет собой работу о характере и ситуации, времени и месте, действии и последствиях, и при этом представляет грубо сексуальных персонажей, которых трудно любить или уважать. , у фильма есть некоторая глубина, даже искупительная ценность. Мне не нравился « Драгоценный », предыдущий фильм Ли Дэниэлса, потому что я находил его жалкие крайности отталкивающими — и, хотя я восхищался некоторыми из Звезды Газетчика , я предполагал, что мне это не понравится, но мне очень понравился Газетчик , с некоторыми оговорками. Ли Дэниэлс вместе с писателем Питом Декстером и оператором Роберто Шефером, художником-постановщиком Дэниелом Доррансом, костюмером Кэролайн Эселин-Шефер, монтажером Джо Клотцем и композитором Марио Григоровым создал увлекательный, возможно, откровенный фильм. В фильме «Газетчик » , спродюсированном среди прочих Ли Дэниэлсом и Хилари Шор, персонаж Шарлотта Блесс, женщина из Алабамы, поручает журналистам из Майами Уорду Янсену и Ярдли Ачеману расследовать, как велся судебный процесс по делу об убийстве в южном городке Флориды. Округ Ров, и впоследствии она встречает младшего брата Уорда Джека в «В последнее время», еще в доме детства Уорда и Джека после того, как Джека выгнали из колледжа за розыгрыш. Есть семейные конфликты и социальные конфликты в конце 19Юг Америки 60-х — начала 1970-х, управляемый молодым человеком Джеком, который работает водителем Уорда и Ярдли и начинает понимать, кто он, чего хочет и на что способен.
Актерский состав The Paperboy замечателен, начиная с Зака Эфрона, возвышенного выражения музыкальной мускулатуры, одаренного пловца и танцора, скромного американского Адониса: игра Зака Эфрона была приземленной, милой и проницательной, как духовный молодой человек, который дружит с вернувшимся выпускником колледжа Джоша Рэднора в Гуманитарные науки — и Эфрон исполнял странно динамичные позы в Гуманитарных науках , фильме, который утверждает гуманитарные науки; и здесь, в этом фильме Ли Дэниэлса в роли Джека, Зак Эфрон жестче, но заметно добросовестнее — и, опять же, он красиво двигается. (Джек Эфрона ходит в трусах, как будто он еще мальчик; и, оскорбив горничную Аниту расистским замечанием в адрес посетителя, Зак извиняется и снова обнимает ее, как если бы он был мальчиком. ) Мэтью У МакКонахи редеющие сальные волосы и намек на живот, как у преданного и признанного журналиста Уорда, у которого есть чернокожий коллега — дерзкий, хорошо одетый, с короткими стрижками и дразнящий Ярдли, сразу впечатляющий, но несовершенный профессионал. играет Дэвид Ойелоуо. Мэйси Грей в роли Аниты Честер — трудолюбивая, но темпераментно непочтительная горничная, которая вместе с братом Уордом помогала воспитывать Джека — курит ли она марихуану в нерабочее время или просто пьет? — но Анита, смотритель, наперсница Уорда , и рассказчик фильма просчитывается, когда недооценивает новую девушку отца Джека. Отец, В.В. (Уорд Уорд, которого играет Скотт Гленн), издатель местной газеты и в прошлом охотница за юбками, почти неуместен как родитель; не предоставляя никаких указаний, к которым прислушиваются, и позволяя своей узколобой женщине-редакторше, любящей средний возраст, голубые тени для век и раздражающие взгляды, направлять себя. У Николь Кидман в роли Шарлотты светло-желтые волосы, накладные ресницы и облегающая одежда, и она женщина, которая переписывается со многими заключенными мужчинами, но решает, что один, Хиллари Ван Веттер, невиновен и ее настоящая любовь. Посвященная ему, Шарлотта проводит юридические и медийные исследования, прежде чем привлечь внимание журналистов-расследователей. Шарлотта, которая занимается сексом из любви, похоти и расчета, говорит, что заниматься сексом с мужчиной — самая естественная вещь в мире. Кидман, как и МакКонахи, мужественна, рискует и позволяет себе показать себя в душераздирающих и интимных образах с сексуальной спецификой, редкой для исполнительницы такого масштаба. (Интересно, многие ли признают озорную шутку: Шарлотта говорит, что Хиллари, воображая и предпочитая ее минет его куннилингусу, в отличие от других заключенных, пишущих ей, предлагает психологическое доказательство своей невиновности: позже, на свободе, Хиллари выполняет куннилингус.) Хиллари Ван Веттер был охотником за аллигаторами, у которого был мачете, чтобы потрошить аллигаторов; и убитый пузатый шериф, шериф Колл, был выпотрошен, факт, который вызвал подозрения у Хиллари: Хиллари — осужденный, объект фетиша, предмет расследования и фигура самого темного импульса; а Джон Кьюсак в роли Хиллари в таком виде еще не появлялся в кино — как злой, раздутый, отчаянный, грязный и жестокий человек, чье желание быть свободным не склоняет его сдерживать свою ярость, что должно быть поучительно для окружающих. , но это не так. Дядя Хиллари Тайри может предложить запоздалое алиби. Герои фильма — дикая, бесчестная шайка; а вместе они создают историю с дичайшей жизнью — сначала она кажется нелепой, а потом по ходу, по мере продолжения следствия через тюремные посещения, судебные кабинеты и экскурсии в болотное жилище, это как взрыв правды человеческая природа.
Шарлотта говорит, что у нее, как и у Уорда, есть темная сторона; и Джек придирается к этому, думая, что людей нельзя разделить на части. Тем не менее, проницательность и различение, подобные этому, являются важными аспектами фильма. Шарлотта проводит различие между поставленной на карту жизнью и историей, которую хотят написать журналисты, предпочитая жизнь; и Ярдли далее проводит различие между историей несправедливости, которую он хочет рассказать, и некоторыми фактами, которые, по его мнению, можно опустить. (Шарлотта, которая занималась сексом с Ярдли, чтобы вызвать его интерес, выглядит сначала довольной, а затем встревоженной, услышав подробные объяснения Ярдли о его расследовании и оправдании Хиллари, ее фантазии: она, как и Уорд, подозревает, что это ложь — слишком сложная и отработанная. ложь.) Секс — это одна из вещей, которая объединяет людей — и разрывает их жизнь на части. Есть кое-что, что сказала Полин Кель несколько лет назад, что кажется спорным и неправильно понятым: она говорила о Последнее танго в Париже как важная веха в представлении секса в кино, поскольку актер Брандо и режиссер Бертолуччи использовали секс в фильме не просто как выражение эротики, не просто для демонстрации красивых тел и предложения удовольствие и волнение зрителя, а как выражение характера, как выражение голода, ярости, отчаяния и воображения конкретных людей. Это то, что Ли Дэниелс делает в The Paperboy : выражение сексуальности является отличительной чертой психики этих людей. Мать Уорда и Джека, бросившая их, говорила мальчикам не заниматься сексом с женщиной до брака, запретительный совет, который отвергают многие их современники. Каждый человек в Разносчик газет отличается; и сексуальность у каждого разная: в то время как один человек сексуально распутен, другой испытывает смертельную дозу сексуального стыда — такого стыда, на изгнание которого потребовалось бы общественное движение и десятилетия. Однако так же, как обычная мораль, кажется, играет слишком большую роль в Splendor in the Grass , сексуальность в Разносчик газет , кажется, играет слишком большую роль. Можно задаться вопросом о значении культуры и мысли. Секс — это оживляющая энергия, но кинорежиссер Ли Дэниэлс может считать это несоразмерно правдой: он не первый чернокожий гей или бисексуальный художник, допустивший эту ошибку. Есть и другие источники человеческой личности и культурной жизнеспособности; и другие источники человеческой испорченности и слабости. Дэниэлс это знает? Что вдумчивый разговор, литература, философия, театр, кино, серьезная музыка и живопись могут предложить этим персонажам? (Единственная книга, которую мы видим, что Джек читает, это Лолита .) Принесли ли эти люди в жертву эмоции и мысли? Являются ли их ошибки результатом недостаточного осмысления? Стремятся ли они к прагматизму за счет размышлений? Они преследуют импульс в жертву добродетели? Легко утверждать, что их великая общественная цель — расследование того, что могло быть неправомерным поведением в суде, — достойна восхищения, но многое другое в их жизни достойно сожаления.
Большинство персонажей в The Paperboy движимы амбициями, жестокостью, удобством, заблуждением, нечестностью, привычкой, похотью, предубеждением, яростью, сексом, стыдом и снобизмом. Ярдли Ачеман — фигура неоднозначная. Ярдли, который не был черным в оригинальной книге Пита Декстера, скользкий; и чувствительный актер, играющий его, Дэвид Ойелоуо, был в Small Island , история иммигранта из Карибского бассейна, в Великобритании, и в Red Tails , история летчика из Таскиги, в Соединенных Штатах. В то время как мы можем наблюдать кое-что о контексте, в котором жили Уорд и Джек Янсен, мы меньше знаем о Ярдли. Анита Честер, давняя домохозяйка, также является посетителем дома Янсенов — ее могут и будут уволить. В то время как мы знаем, что Уорд высоко ценит факты, основные требования журналистики, честность, которая принесла ему награды, мы не так много знаем о Ярдли. При всей той лжи — официальной и социальной, — которая рассказывалась в прошлом и настоящем на юге Америки американцами европейского происхождения, по иронии судьбы самая искусная и выдающаяся ложь в Разносчику газет говорит черный человек, ложь, которая реабилитирует грубого белого расиста, оскорбившего его. Хиллари высмеивала Ярдли как человека, считающего себя Мартином Лютером Кингом или Мухаммедом Али, но Ярдли напоминает этому наблюдателю, вашему писателю, персонажа Сиднея Пуатье, но без честности этого персонажа Пуатье. Ярдли мог быть менее идеальным — более реальным — человеком, которого некоторые хотели воплотить в Пуатье. Если кто-то хочет знать, почему карьеры Сидни Пуатье и Дензела Вашингтона и их героических персонажей имеют особую ценность, все, что им нужно сделать, это увидеть Уилла Смита в фильме «9».0003 Шесть степеней разделения и Дэвид Ойелоуо здесь, в Разносчик газет : внешний вид привлекательного темнокожего интеллектуала или профессионала, который оказывается фальшивкой, не просто обезоруживает, разочаровывает или обескураживает, он причиняет боль — боль, боль . Вот почему некоторые афроамериканцы говорили об организованном публичном бойкоте выступления Дензела Вашингтона в роли пьяного пилота в фильме Роберта Земекиса «, рейс », спектакле, который принес Вашингтону номинацию на «Оскар». Когда я услышал о предлагаемом бойкоте, я подумал, что это крайняя и провинциальная реакция, но мне неприятно видеть, как Вашингтон снова и снова пьет спиртное и нюхает кокаин в Рейс , история агонии, самообмана и искупления. Надежды народа, а также его публичное представительство несут и разбивают эти исполнители. Можно принять Ярдли, заспанную Аниту и толстую вульгарную чернокожую женщину, смотрящую мыльные оперы в квартире Шарлотты, потому что почти все остальные в фильме ничем не лучше.
Формы невежества, жестокости, нечестности и несправедливости существуют потому, что люди их принимают; однако отвергнуть порок — не значит его искоренить — надо, что бы ни делал, ежедневно трудиться над взращиванием добродетели. Какая мудрость существует в Газетчик , кажется, исходит от женщин: член Конгресса и кандидат в президенты Ширли Чизхолм можно увидеть и услышать по телевидению, выступающей против поощрения социальных разногласий; Шарлотта замечает, что в тюрьме полно мальчиков, которые однажды вышли из себя; Анита предостерегает Джека от использования расистских выражений, которые могут спровоцировать карательное насилие; и Уорд, которого несколько раз показывают уходящим, уходящим в будущее или удаляющимся в прошлое, вспоминает, как его мать говорила, что лучше опоздать и быть правым, чем первым и ошибиться. У каждого актера есть выразительные, показательные моменты — например, речь Кидман и выразительные руки, когда она сидит за пределами тюрьмы во время своего первого визита туда, и блуждающие глаза и очарование МакКонахи, когда он разговаривает с Хиллари наедине. Их характеры взволнованы опасностью, их уходом далеко от порядка и чистоты, порядка и чистоты, которые все еще есть у Джека, хотя Джек мечтает, и мечтает с тревогой, о том, чтобы оставить эту чистоту позади: что это за чистота, совесть, или доброта, или просто отсутствие опыта? Причудливые персонажи правдоподобны вместе; и их импульсивные решения являются судьбоносными. В эпоху, когда в Соединенных Штатах президент-афроамериканец, с большей социальной интеграцией и возможностями для чернокожих и большей сексуальной свободой для всех, включая широкие дебаты о возможности однополых браков, Разносчик газет оглядывается на десятилетия назад — время социальных перемен, конец 1960-х и начало 1970-х, когда, несмотря на попытки прогресса, социальные разногласия были более ненавистно неустойчивыми. Какими будут наши либеральные времена для кого-то через тридцать лет? Увидит ли этот критически настроенный зритель невежество, предрассудки и страх? Будут ли последующие граждане и зрители фильма учитывать клевету и подозрения, окружавшие Барака Обаму, а также факты негативного публичного образа афроамериканцев, безработицы и лишения свободы чернокожих? Получат ли они отчеты о безразличии общественности к бедным, недоверии к латиноамериканским иммигрантам, религиозной идеологии и нетерпимости, затрагивающей сексуальность и репродуктивные права?
Язык фильма Разносчик газет звучит, выражает характер и обычаи; и фильм красивый, с четким кадром, ярким дизайном и живым действием, с подходящими ритм-н-блюзовыми песнями. Трудно вспомнить фильм с более ощетинившейся энергией или более убедительным темпом, с естественным воспоминанием о недавнем историческом периоде. Мастерство Ли Дэниэлса уверенное и зрелое; и единственный раз, когда я подвергал сомнению его технику, было во время двух монтажей — один монтаж, казалось, был сном Джека, который — в дополнение к воображению Шарлотты и невесты его отца, как ни странно, содержал элемент сексуальной жизни его брата; а другое произошло при встрече Шарлотты и Хиллари — с их неистовым избиением совокупления; секс как стирание нежности и мысли — перемежается кадрами болота, куда хочет ее увести Хиллари: не слишком ли прямая связь Хиллари с дикой природой, животностью, опасностью? Подумав еще, я счел редактирование приемлемым, поскольку первое монтажное включение могло быть полусознательным предчувствием Джека сексуальной тайны; а второе, хотя и предчувствие, было совершенно точным, верным. Есть еще один монтаж с лицом Джека (Эфрон), в то время как талантливый пловец сидит один на пляже с Шарлоттой (Кидман) — это дело славы. Перед концом фильма Джек и Уорд (МакКонахи) находятся на пути к Шарлотте и противостоят Хиллари (Кьюсак), и Джек целует своего брата, поцелуи принятия и привязанности; и позже мы узнаем, что Джек становится успешным писателем, и все переживания мы видим частью его сложного образования. Я хочу, чтобы персонажи в Разносчик газет был лучшим человеком, но это была бы другая история; и это действительно замечательный фильм. Глядя на «Великолепие в траве» с его богатыми персонажами и представителями среднего класса, которые пытаются сдерживать страсть, сдерживая себя от того, что заставляет их чувствовать себя наиболее живыми, и «Разносчик газет» с его рабочим классом и бедными персонажами, преследующими страсть со всем, что у них есть, требуя острых ощущений от жизни, естественно задаться вопросом, где находится центр культуры. Это самое яркое и самое опасное, около Разносчик газет .
(Эссе представлено 12 апреля 2013 г.)
Газетчик, трейлер:
Дэниел Гарретт, ребенок американского юга, Луизианы, где он вырос, читая, фотографируя, наслаждаясь рыбалкой и хорошим летним барбекю. Дэниел переехал в Нью-Йорк и стал выпускником Новой школы социальных исследований, был стажером в Africa Report , редактором стихов мужского феминистского журнала Changing Men , основал и выступал в качестве главного организатора Дискуссионной группы по культурной политике. в ABC No Rio и Poets House писал о художнике Генри Таннере в течение 9 лет.0003 Искусство и антиквариат и организовала первое межведомственное совещание по экологической справедливости в Одюбоне. Давно интересуясь человеческой сложностью, интеллектом, экспериментами и культурным разнообразием, Гарретт исследовал различные культуры, писал о художественной литературе и поэзии для World Literature Today и международных фильмах для Offscreen , а также писал музыкальные обзоры, которые составляют историю. популярной музыки для The Compulsive Reader . Его работы появились также в African , All About Jazz , American Book Review , Black Film Review , Cinetext , Contact II , Film International , The Humanist , Hyphen , Илкосины , , . Muse Apprentice Guild , Option, Pop Matters , Quarterly Black Review of Books , Rain Taxi , Red River Review , Review of Contemporary Fiction и Восковая поэтика . Вернулся на юг, где работал над философской фантастикой, романом «Чужак на Земле ».
Том 19, выпуск 11 / ноябрь 2015 г.
Рецензии на фильмы
элия казан, николь кидман, сексуальность, великолепие в траве, разносчик газет,
Трогательный момент завтрака с Бет и Рипом, который Келли Рейли из Йеллоустона выбрала своим любимым
Кэти Хатчинс/Shutterstock
Автор: Сэм Мойя/дек. 4 января 2022 г., 18:00 по восточному стандартному времени
«Йеллоустоун» недавно вернулся в свой 5-й сезон, дебютировав с рекордными 12 миллионами зрителей, побив рекорд, установленный с премьеры прошлого сезона (через The Hollywood Reporter). Поклонники феномена нео-западного телевидения увидели захватывающую двухэпизодную вступительную часть, включая начало срока полномочий Джона Даттона (Кевин Костнер) на посту губернатора Монтаны.
Но, без сомнения, многие фанаты с нетерпением ждали событий, связанных с Бет Даттон (Келли Рейли) и Рипом Уокером (Коул Хаузер), которые отпраздновали свою долгожданную свадьбу в финале четвертого сезона. Единственная дочь Джона Даттона, Бет много пьет, сквернословит и готова играть грязно, особенно если это означает помощь ее отцу в сохранении его ранчо. Тем не менее, ее любовь к Рипу — бывшему беглому подростку, а нынешнему мастеру Йеллоустонского ранчо Даттон — раскрывает ее уязвимую сторону. Рип, известный своей жесткой внешностью, нетерпеливостью и серьезностью, также проявляет более мягкую сторону с Бет.
Но путь к алтарю для Бет и Рипа был настоящим испытанием, как вам подтвердит любой зритель. Бет, все еще страдающая от детских травм, должна была научиться впускать Рипа, и их нежное ухаживание в течение последних четырех сезонов является приятным контрастом в жестокой и жесткой телепрограмме.
Недавно Рейли рассказала об одной из своих любимых сцен с Бет и Рипом и о том, почему она выделяется среди нескольких красивых сцен.
Парамаунт Сеть
В интервью ET Online Келли Рейли рассказала о сериале, своем персонаже и о том, что отношения между Бет и Рипом значат для нее как актрисы. «Одна из моих любимых сцен всех времен была, когда он готовит ей завтрак в третьем сезоне, и как просто [такой] простой акт доброты просто поставит ее в очень уязвимое место, и я не думаю, что Бет позволяет себе быть очень часто уязвимы», — сказал Рейли. «Поэтому для меня Коул предоставляет место для меня как актера и Бет как персонажа, чтобы смягчить, и страсть, которую она испытывает к нему, действительно прекрасна».