Клас питер завтрак с ветчиной: Государственный Эрмитаж

Содержание

Читать «Nature Morte. Строй произведения и литература Н. Гоголя» — Подорога Валерий Александрович — Страница 3

1

2

3

4

9

6. Элементы литературы.

7. Антропограммы. Опыт самокритики.

Последние две книги посвящены исследованию взаимоотношений между философией и литературой. Такое построение издания будет больше соответствовать первоначальному авторскому замыслу проекта «Мимесис. Материалы к аналитической антропологии литературы» (2006–2011). Поскольку каждая книга посвящена исследованию отечественной литературы в ее уникальности (контекст, стиль, основания письма и т. п.), то было бы естественно представить каждую из них отдельно. И в то же время сохранить для малой, экспериментальной, другой литературы преемственность стиля, основных тем и главное – ее противостояние имперской великой классике.

Автор выражает благодарность руководству издательства «Рипол классик» за поддержку проекта и надеется на то, что он будет успешно завершен.

Москва, сентябрь 2017

Nature morte. Строй произведения и литература Н. В. Гоголя

Питер Клас. Завтрак с рыбой (1653)

Введение. Что такое nature morte?

Союз трех

1. Пейзаж, натюрморт, портрет родственны не только по общему эстетическому принципу (переживания мира). Это крайне чувствительные антропоморфные объекты живописи. Один из них легко преобразуется в другой, необходимо лишь применить несколько правил преобразования с учетом каждой пластической формы и ее жанровых границ. Натюрморт – это свернутый, а точнее, радикально преобразованный пейзаж. С одной стороны, далекое (дневное и утреннее, при полном световом объеме, со скользящей вдаль линией горизонта), с другой – ближайшее («комнатное» в основном), затемненное пространство, в котором собраны вещи, настолько сближенные с тем, кто их видит, что кажется, будто они составляют часть его самого. Пейзаж оперирует пустым пространством между предметами, причем до тех пор, пока оно не вырывается из их тисков и не захватывает весь горизонт. Поэтому в пейзаже воздух (сфумато, или аура, дымка) и колористическое окрашивание атмосферы играют такую громадную роль – ведь дальнее пространство должно быть открыто, в него погружены все предметы, они не имеют тяжести, подвешены, плывут, растворяясь ближе к линии горизонта. Пейзаж обычно рассматривается как такое проективное устройство, почти «оптическая машина», с помощью которой пытаются создать иллюзию глубины мира, его «огромности и непостижимости». Наблюдатель движется вперед-на, и в тот же момент поднимается вверх. Нужна гондола воздушного шара, горный пик, короче, нужен вид, чтобы все обозреть. Пейзаж вертикален, именно за счет подъемной силы расширяется горизонт, и пейзажное окно вмещает в себя все большее пространство. Пейзаж не допускает появления вещей, вместо них предметы, он предметно-абстрактен, предметы – точки пересечения проективных узлов.

2. Другое дело натюрморт как пространственная конструкция – подчас она смята, обрушена и не имеет ни ясной выразительной линии, ни единства композиции. Между вещами не допускается никаких промежутков. Все вынесено на передний план, и все дано на расстоянии вытянутой руки. Можно говорить, вероятно, о близорукости натюрморта и дальнозоркости пейзажа. Вытянутая рука позволяет удержать оптическое во всех возможных точках касания; можно тщательно рассмотреть, разобрать на мельчайшие детали любое целое, обрести чувство физического присутствия вещи, теперь она отличается от другой своими индивидуальными качествами, а не пустым пространством. То, что разделяет вещи и не дает их смешать, – отчетливая и ярко выраженная индивидуальность каждой из них. Однако заметим, что хотя каждый фрагмент природы представлен отдельно, «покоится в себе», он находится в прямой доступности, на расстоянии вытянутой руки. Место руки в натюрморте не скрыто, ее присутствие ощущается везде, ведь в конечном счете «рука» поддерживает вещи, нуждаясь в них, и одновременно их создает (рука художника). Нет безымянных вещей, каждая имеет хозяина, – того, кто ею пользуется, и кому она готова служить. Вещь подручна, всегда «под рукой», и настолько близка, насколько это возможно, чтобы эффективно служить тем отношениям, которые устанавливаются между проектом действия и его осуществлением. В натюрморте оптическое открывается благодаря возможностям руки коснуться любой вещи, обвести/ощупать контур, ощутить тяжесть, поверхность, оценить удобство пользования и т. п. Подвижная и чувствительная рука – вот скрытый субъект традиционного натюрморта.

3. В центре картины непременно стол, чья плоскость занимает собой практически все пространство от «стены» (фона) до переднего плана, самого ближайшего. Стол в обеденной или кухонной зале или вынесенный на самый берег моря – опора в архитектонике образа, место, где может состояться явление, если угодно, событие натюрморта. Перед нами всегда куча «мертвых» вещей или предметов, по традиции жанра в натюрморте не может быть одушевленных предметов. Добавлю, даже если некоторые из них изображены так, что бывает трудно установить, относятся ли они к порядку живых существ или мертвых. Я же думаю, что «мертвая природа» потому и мертва, что может составиться в натюрморт. Почему-то не вызывают желудочной радости эти столы в домах богатых голландских буржуа середины XVII века, заваленные пищевыми припасами. Изобилие еды – еще не еда. На столе опрокинутый кувшин или громоздкий бокал, рядом на подносе зажаренная рыба, но как будто еще не тронутая; здесь также кулек с перцем (или чем-то еще), солонка, небрежно брошенный столовый нож, иногда он опасно свисает с угла стола и вот-вот упадет. Расколотые орехи, персики, громадный кусок ветчины или баранья нога, гирлянда листьев, отгоревшая свеча, подхваченная массивным канделябром, – все сообщает о завершении дня (прошедший «ужин», например). На других натюрмортах остатки обеда или завтрака: большой разломанный хлеб, омары и крабы на широких серебряных блюдах, крупный виноград, весь в ярких блестках и, конечно, вино в высоких прозрачных изящных сосудах, или в низких и громоздких, украшенных драгоценными камнями, некоторые из них пусты, другие, опорожненные, валяются как придется, ожидая уборки стола. Только ограниченное число предметов сохраняет устойчивость. Бывает и что-то удивительное, словно перепрыгнув эпохи, мы оказываемся в начале сюрреалистической революции. Передний план занимает громадная рыба на берегу моря (как у Рене Магритта) – здесь натюрморт образует некое симбиотическое целое с пейзажной перспективой, рассказывается чуть ли не рыбацкая история. На самом деле – смена оптических возможностей и их усложнение. Другой масштаб. Бесспорно, что натюрморты в границах жанра или жанровых сочетаниях могут быть четко различимы. Современного человека привлекает вид приготовленных блюд («благородных яств»), ему свойственна привычка к предвкушению того наслаждения, которое он сможет получить. Недаром же мировая сеть закусочных Макдональдс рекламирует готовые к потреблению изделия, а не исходные материалы: не изображения молодого бычка, колосьев зрелой пшеницы, свежих яиц, бутылок изысканного растительного масла и приправ. Интерес вызывает сам артефакт («полуфабрикат»), т. е. вещь, существующая лишь во времени ее потребления («медленного или быстрого»). Сама по себе вещь неинтересна. Можно сказать, что эпоха вещей закончилась, и сегодня мы уже не знаем, что такое вещь. В традиционном понимании вещь может использоваться, служить, «стареть», но уж никак не может быть разрушена разовым потреблением. Как не заметить в этом огромном количестве праздников «кухни», «обеда», «завтрака», «битой дичи» или «охотничьих трофеях» той роскоши, богатства и благополучия, изобилия жизни, которыми был зачарован состоятельный бюргер. Вот эту новую гедонистическую философию вещи и закрепляет голландский натюрморт XVII века. Возможно, прав Ф. Арьес, когда подчеркивает возросшую ценность вещи, причем дорогой, которой все желают обладать, пользоваться, дарить, накоплять, демонстрировать. «Какой музей быта можно было бы собрать с помощью живописи этого времени, для которой любой повод был хорош, чтобы представить со всей любовью предметы повседневной жизни! Это могли быть вещи драгоценные: чаши, вышедшие из искусных рук ювелиров и наполненные золотыми монетами, которые цари-волхвы подносят младенцу Иисусу или которыми дьявол соблазняет Христа в пустыне (эта последняя сцена становилась все более редкой, словно иконография той эпохи открыто отдавала предпочтение блеску даров, подносимых волхвами, или роскоши Марии Магдалины перед аскетизмом и безразличием Христа, искушаемого дьяволом в пустыне). Это могли быть предметы более простые, но искусно украшенные, как столовые приборы в «тайной вечере» Дирка Баутса, миски с молочной кашей в изображениях Мадонны с младенцем, тазы и ванночки, где омывают новорожденного в сценах Рождества, груды книг в нишах рядом с фигурами пророков. Это могли быть, наконец, предметы самые обычные и грубые: простая деревенская мебель, глиняная посуда. Вещи как бы выходили из анонимности своей символической функции, обретая присущую им весомость и плотность привычных, хорошо знакомых и радующих глаз предметов повседневной жизни»[3].

вернуться

3

Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс-Академия, 1992. С. 143.

Перейти к описанию Предыдущая страница Следующая страница

Изображение предметного мира. Натюрморт. 6 класс

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. 6 класс 2016 г. Учитель изобразительного искусства Ситикова Алёна Вячеславовна

Изображение
предметного мира.
натюрморт

2. УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

https://yandex.ru/images/search
http://demiart.ru/forum/journal.php?user=47766&comm=139175
http://arts.in.ua/artists/chernov/w/52257/
http://www.picstopin.com/395/framed-size-30-12-x-22inches/http:%7C%7Cgallerydriver*com%7CArt%7CTheScourge_72dpi*jpg/

4. http://artgruppa.ru/art/16104-brueghel-and-rubens-madonna-and-child-in-garland-of-flowers-pre-1617-breygelya-rubensa-i.html

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая
природа») — изображение
неодушевлённых предметов в
изобразительном искусстве, в отличие от
портретной, жанровой, исторической и
пейзажной тематики.
Исходную точку раннего натюрморта
можно найти в XV—XVI веках, когда он
рассматривался как часть исторической
или жанровой композиции.
http://artgruppa.ru/art/16104-brueghel-and-rubens-madonna-and-child-in-garland-of-flowers-pre-1617-breygelyarubensa-i.html
http://www.booksite.ru/enciklopedia/job/9.htm

6. Натюрморты голландских художников ПИТЕР КЛАС «Трубка и жаровня» 1636 ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА «Завтрак с крабом» 1648 ПИТЕР КЛАСС

ПИТЕР КЛАС «Трубка и жаровня» 1636
ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА «Завтрак с крабом» 1648
ПИТЕР КЛАСС «Завтрак с ветчиной» 1647
http://www.liveinternet.ru/users/5006355/post389114924/

7. Натюрморты испанских художников Натюрморт с керамическими кувшинами, 1660 Франциско Сурбаран Натюрморт с лимонами, апельсинами

http://vechnost7.blogspot.ru/2016/03/francisco-de-zurbaran-1598-16642.html?view=snapshot
Коровин К.А. – Вино, фрукты. 1910.
http://masterart.ru

9. Машков Илья Иванович

http://www.artscroll.ru/page
Композиция

11.

Законы композиции

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Единство предметов
Разнообразие предметов
Целостность композиции
Центр композиции
Симметрия
Асимметрия
Натюрморт является отражением
времени.
Художники передавали своё время
через предметы и вещи, отражая в
нём не только саму жизнь, но и
какие-то убеждения и ценности
того времени, раскрывая это всё в
своём творчестве.

13. Подведём итоги

1.
2.
3.
4.
5.
Над каким жанром мы сегодня работали?
Что нового для себя узнали и открыли?
Кому было трудно и почему?
Над чем вам ещё необходимо поработать?
Чему вы ещё хотите научиться?

14. Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека

Литература

English    
Русский
Правила

23 Запеканки для завтрака с ветчиной

Начните свое утро с запеканки для завтрака с ветчиной, и остальная часть дня будет отличной.

1
/
23

Я придумал этот рецепт, потому что люблю гавайскую пиццу и хотел запеканку, которую можно было бы приготовить заранее и поставить в духовку в последнюю минуту. Это идеальное основное блюдо для обеда. — Лиза Реншоу, Канзас-Сити, Миссури

Перейти к рецепту

2
/
23

Семья и друзья посещают в среднем 375 человек в год! Эта запеканка удобна — вы можете приготовить ее накануне вечером, дать вкусам смешаться, а утром испечь ее. — Нэнси Шмидт, Центр, Колорадо

Перейти к рецепту

3
/
23

Однажды я придумала этот рецепт завтрака на ужин, и теперь он стал моим любимым холодным утром. Такой чудесный аромат! Использование очень острого сыра чеддер вместо более мягкого сыра позволяет использовать меньше, но при этом придает дополнительный вкус. — Лиза Реншоу, Канзас-Сити, Миссури

Перейти к рецепту

4
/
23

Я придумала это сытное блюдо для выпускного бранча и получила много запросов на рецепт. Я люблю сочетание брокколи, грибов, ветчины и сыра — вкусно! — Эдна Томас, Варшава, Индиана

Перейти к рецепту

5
/
23

Выпечка для завтрака, приготовленная Мэрилу, очень проста, особенно если использовать остатки ветчины. Насыщенный перцем, луком и сыром, открывающий глаза продукт идеально подходит для позднего завтрака «шведский стол» и является отличным началом дня.

Перейти к рецепту

6
/
23

Эту фриттату очень быстро приготовить – она готовится в микроволновой печи всего за несколько минут! Добавьте гарнир из красного перца для красочного вида. —Милдред Фокс, Фостория, Огайо

Перейти к рецепту

7
/
23

Я люблю готовить эту выпечку на завтрак, когда у меня есть остатки ветчины и вчерашний хлеб. Это вкусное бранч-блюдо. Мне нравится, что его готовят накануне вечером, что позволяет мне сосредоточиться на приготовлении других блюд для ужина. — Элизабет Гессе, Спрингвилль, Нью-Йорк

Перейти к рецепту

8
/
23

Для этого восхитительного пирога с заварным кремом не нужно делать корочку. Моя семья и друзья любят его на бранч или в любое время. — Айрис Поузи, Олбани, Джорджия

Перейти к рецепту

9
/
23

У нас было семейное воссоединение для 50 родственников из США и Канады, и нам потребовалось четыре сковороды этого сытного омлета из пяти ингредиентов, чтобы накормить толпу. Свежие фрукты и разнообразные кексы дополняли наше бранч-меню. — Бетти Эбри, Imperial, Saskatchewan

Перейти к рецепту

10
/
23

Я люблю готовить для компании и часто устраиваю поздний завтрак. В отличие от большинства яичных запеканок, эта запеканка сочетает в себе яичницу-болтунью и сырный соус, которые запекаются в богатое сливочное блюдо. — Кэндис Хеш, Мосини, Висконсин

Перейти к рецепту

11
/
23

Дамы из моего книжного клуба часто просят меня принести «эту крупу». Я бы сказал вам, как их хранить, но у меня никогда ничего не осталось! — Деби Митчелл, Флауэр-Маунд, Техас

Перейти к рецепту

12
/
23

Маслянистая хрустящая корочка круассанов идеально сочетается с гладкими швейцарскими и нежными яйцами. Завтрак для экипажа не может быть намного проще, чем этот! — Кэти Хардинг, Ричмонд, Миссури

Перейти к рецепту

13
/
23

Моя бабушка придумала этот рецепт, чтобы использовать остатки ужина в канун Рождества. Соединив остатки ветчины и печенья с молоком, яйцами и своим домашним яблочным маслом, она накормила всех нас теплым вкусным завтраком и все же смогла провести его со своими внуками. —Марти Леверетт, Колумбия, Южная Каролина

Перейти к рецепту

14
/
23

Эта легкая сырная запеканка появлялась на праздничных завтраках, обедах и даже в квартире моей дочери в колледже, чтобы накормить ее голодных соседей по комнате. Это мой любимый рецепт насыщенного событиями утра. — Пэтти Бернхард, Гринвилл, Огайо

Перейти к рецепту

15
/
23

Эта фриттата наполнена классическими ингредиентами денверского омлета — перцем, луком и ветчиной — а также картофелем, чтобы сделать ее сытной. Это идеальное бранч-блюдо для компании после церкви или другой ранней прогулки. — Конни Итон, Питтсбург, Пенсильвания

Перейти к рецепту

16
/
23

Сладкое встречается с пикантным в этой забавной интерпретации типичной запеканки для завтрака. Это отлично подходит для вечеринок и обедов, потому что вы можете сделать это накануне вечером. — Кэти Осборн, Толедо, Огайо

Перейти к рецепту

17
/
23

Чтобы приготовить недорогое и простое в приготовлении блюдо, попробуйте эту сытную запеканку. Вы можете собрать его заранее и испечь непосредственно перед тем, как отправиться на обед. Люди возвращаются на несколько секунд, так как он включает в себя вкусные основные ингредиенты, такие как бекон, сыр и картофель. — Пэт Кутер, Вестминстер, Колорадо

Перейти к рецепту

18
/
23

Эта запеканка из яиц, приготовленная заранее, идеально подходит для утреннего приема пищи. Он загружен ветчиной, сыром и грибами.

Перейти к рецепту

19
/
23

Вы легко можете приготовить его накануне вечером на обед или утром на ужин. Я подаю его круглый год для больших групп, таких как карточные и садовые клубы, а также делаю его для пикников и других случаев. Почти каждый раз, когда я это делаю, кто-то просит рецепт! — Этель Прессел, Нью-Оксфорд, Пенсильвания

Перейти к рецепту

20
/
23

21
/
23

Этот высококлассный рецепт фриттаты с ветчиной и сыром содержит многие из моих любимых ингредиентов и вкусов. Он влажный, красочный и, самое главное, вкусный. — Коллетт Хант, Чандлер, Аризона

Перейти к рецепту

22
/
23

Превратите классический французский бутерброд крок-мадам в пикантную запеканку для завтрака, перед которой никто не сможет устоять. — Мелисса Миллвуд, Лайман, Южная Каролина

Перейти к рецепту

23
/
23

Вот простое и вкусное блюдо для компании, которое позволит вам провести много времени с вашими гостями. Я вырос в самом сердце голландской провинции Пенсильвания, и еда всегда была в центре внимания на наших семейных посиделках. Мы думаем, что поздний завтрак — это лучшая еда дня, чтобы собраться и насладиться. — Глория Рольфинг, Йорк, Пенсильвания

Перейти к рецепту

Первоначально опубликовано: 14 декабря 2018 г.

Эмили Расетт Парульски

Эмили Расетт Парульски — старший редактор Taste of Home, специализирующийся на электронных бюллетенях. Когда она не пишет о еде, она печет что-нибудь сладкое, чтобы утолить свою одержимость шоколадом.

Classic Red Eye Gravy — Feast and Farm

857
акции

  • Поделиться

  • Электронная почта

Подливка из красных глаз так же южна, как охота на светлячков после наступления темноты или использование «благослови ваше сердце» в качестве оскорбления. Смесь кофе, прикосновения воды и капельки жареной деревенской ветчины, это может быть приобретенным вкусом для большинства людей, но для тех из нас, кто говорит «все», это настоящая еда для комфорта.

Перейти к рецепту

Что такое соус для красных глаз?

Подливка «Красный глаз» представляет собой смесь черного кофе, воды и капель классической жареной деревенской ветчины, приготовленных для приготовления жидкого соуса, который традиционно подают с печеньем или крупой. Уроженец южной части США, название имеет различные корни, включая одну теорию о том, что круглые круги ветчинного жира, плавающие поверх кофе, выглядят как глаза.

Подливу из красных глаз можно подавать на завтрак или ужин, если под рукой есть печенье или каша, которыми можно ее пропитать. Он также известен как красный соус, нижний суп или соус из красной ветчины.

Можно ли приготовить соус для красных глаз без кофе?

Нет. Не спрашивай такого богохульства.

Как приготовить соус для красных глаз

1.Начните с капель из жареной деревенской ветчины. Обычно мне приходится добавлять столовую ложку или около того масла на сковороду, пока жарится ветчина, чтобы убедиться, что у меня достаточно масла на дне сковороды, и чтобы осталось несколько хрустящих кусочков, которые можно использовать для ароматизации соуса.

Я больше не использую растительное масло, поэтому предпочитаю рафинированное кокосовое масло. Не волнуйтесь — оно не имеет вкуса кокоса и приносит гораздо больше пользы для здоровья, чем растительное масло. Сало здесь тоже подойдет. 😉

2. Добавьте черный кофе и немного воды в горячую сковороду и взбейте венчиком все, что осталось со дна сковороды. Лучше всего подойдет чугун или нержавеющая сталь. Сейчас не время портить сковородки с антипригарным покрытием.

Доведите смесь до кипения и варите, пока смесь не уварится примерно наполовину – около 5 минут.

3. Видите, насколько он темнее? Это концентрированный вкус. Я видел несколько рецептов, в которые добавляют сахар, но… это нетрадиционно. Если вы считаете, что вам нужна чайная ложка, растворите ее, если это необходимо. Постараемся не осуждать.

Подавайте его теплым в неглубоких тарелках вместе с вареной ветчиной с печеньем для обмакивания или с крупой.

Что подавать с соусом из красных глаз

Конечно, вам понадобится деревенская ветчина. После этого жареные яблоки всегда пользуются успехом вместе с печеньем на пахте и большим ломтиком помидора.

Классическая подливка «Красный глаз»

Может ли кофе хорошо сочетаться с ветчиной? О да, может! Приготовьте эту южную классику так, как это делала бабушка.