Содержание
Урок-зачет по теме «Морфологический разбор глагола»
Тип урока: урок-зачет
Цели урока:
- повторение изученного о глаголе;
- привитие умений и навыков по применению
полученных знаний на практике; - подготовить учащихся к выполнению заданий ГИА;
- научить грамотному использованию глаголов в
устной и письменной речи; - контроль знаний учащихся по теме «Глагол».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация прежних знаний.
Вопросы к классу:
1) Какая часть речи называется глаголом? (Часть
речи, обозначающая действие предмета).
Заполните таблицу.
Общее грамматическое значение
глагола | Примеры |
действия, связанные с трудовой,
умственной и речевой деятельностью. | Сказать, связать, рыть, соображать,
решить, учиться, точить. |
2) Какие характеристики имеет глагол? (Вид,
переходность, спряжение , наклонение, время,
число, лицо, род(если есть)).
3)Чем отличаются друг от друга глаголы
несовершенного и совершенного вида?
(Для глаголов совершенного вида- это значение
законченности, результата действия,
однократности.
Для глаголов несовершенного вида — это значение
повторяемости или длительности действия).
4) Как различаются переходные и непереходные
глаголы? (Переходные глаголы- это глаголы со
значением действия, которые направлены на
предмет. Они сочетаются с существительными,
местоимениями в винительном падеже без предлога.
Остальные глаголы- непереходные).
5) Какие наклонения имеет глагол? (Изъявительное,
повелительное, сослагательное (условное)).
6) Как определяется спряжение глаголов с
безударными окончаниями? (спряжение надо
определять по неопределенной форме глагола).
7) Какую синтаксическую роль может выполнять
глагол? (В предложении глагол чаще всего
является сказуемым).
3. Изучение нового материала.
Морфологический разбор глагола (Порядок
морфологического разбора глагола имеется в
учебнике). Для отработки данного навыка
предлагается совместный разбор двух различных
глаголов с комментариями учителя.
Тренировочные упражнения:
- запишите предложения, разберите их по членам.
1 вариант — На холмах маяки блистают.
2 вариант — Осенью солнце редко блистало.
- разберите глаголы 1 вариант- блистают , 2
вариант- блистало.
4. Формирование умений и навыков.
Зачетная работа: комплексный анализ текста.
Часть 1.
Прочтите текст и выполните задания А1-А6,
В1-В4. |
(1)Прекрасен зимний лес и загадочен. (2) Кажется,
что он спит под белой пушистой шапкой
непробудным сном, а время для него прекратило
свой бег навсегда. (3) Но это не так: по пути
встречаешь на снегу следы зверей и птиц. (4) Они
говорят о том, что жизнь в лесу продолжается и
течет по своим особым законам.
(5) Вот зайка сделал круг по полянке и скрылся
обратно в чаще. (6) А это прошел сохатый — о нем
поведали обглоданные ветви осины. (7) Тянется от
ели к снежному пригорку и обратно цепочка
беличьих следов. (8) Пригорок оказывается пнем,
занесенным по самый верх снегом, вокруг которого
лежит шелуха от шишек. (9) Здесь белочка
завтракала.
(10) Прилетела сорока и , усевшись на соседнюю
березу начала стрекотать. (11) Потом спустилась,
воровато оглядываясь, осторожно подошла к пню. (12)
Может, и ей на завтрак что-нибудь перепадет?
(По В.Благодарному).
А1. Определи тему текста.
1) Звери в зимнем лесу.
2) Жизнь продолжается.
3) Прекрасен зимний лес.
4) Зимний сон природы.
(Ответ 3).
А2. К какому типу речи относится текст?
1) повествование
2) описание
3) повествование с элементами рассуждения
4) рассуждение
(Ответ 1).
А3. Определи стиль речи
1) разговорный
2) официально-деловой
3) художественный
4) научный
(Ответ 3).
А4. Укажите верную морфологическую
характеристику слова тянется (предложение 7).
1) глагол будущего времени;
2) глагол изъявительного наклонения;
3) переходный глагол;
4) глагол совершенного вида.
(Ответ 2).
А5. Укажите ошибку в определении спряжения
глагола.
1) спит (предложение 1) 2-спряжение
2) встречаешь (предложение 3) 1-спяжение
3) продолжается (предложение 4) 2 спряжение
4) лежит (предложение 8) 2спряжение
(Ответ 3)
А6. Укажите ошибку в определении времени
глагола.
1) Говорят (предложение 4)-настоящее время
2) скрылся(предложение 5)-прошедшее время
3) тянется (предложение 7)-настоящее время
4) перепадёт (предложение 12)- прошедшее время
(Ответ 4)
В1. Укажите способ образования слова
прилетела.
(Ответ: приставочный)
В2. Из предложений 2-4 выпишите глаголы 1
спряжения, настоящего времени, 3- лица,
единственного числа.
(Ответ: продолжается, течёт).
В3. Из предложений 1-5 выпишите глаголы
несовершенного вида.
(Ответ: спит, встречаешь, говорят,
продолжается, течёт).
В4. В 11 предложении укажите непереходный(ые)
глагол(ы).
(Ответ: спустилась, подошла).
Часть 2.
Напишите сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему: «Глаголы настоящего
времени».
5. Подведение итогов урока.
Морфологический разбор наречий.
Урок 25. Русский язык 7 класс ФГОС
На этом уроке мы вспомним все, что знаем о наречиях. Составим схему морфологического разбора наречий. И потренируемся делать морфологический разбор наречий.
Конспект урока «Морфологический разбор наречий.»
·
Сегодня мы с вами
проведем сеанс воспоминаний.
·
Узнаем, из чего
состоит наречие.
·
А в конце у нас
обязательно получится схема, которая пригодится в дальнейшем.
Начнем с воспоминаний о том, что такое наречие. Это самостоятельная
часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Машина медленно
ехала по дороге. Ехала – как? – медленно. Наречие медленно
обозначает признак действия.
Наречие также может обозначать признак признака
или признак предмета.
Очень интересная книга. Интересная
насколько? – очень. Наречие очень обозначает признак признака.
У начальника были глаза навыкате. Глаза какие?
– навыкате. Наречие навыкате обозначает признак предмета.
Наречие не изменяется. Это значит, что оно не
склоняется и не спрягается.
Кот сидит неподвижно. Мы можем употребить наречие неподвижно
с любыми формами глагола: сидел, будет сидеть, сидел бы. Можем даже
сказать, что кот лежит неподвижно. Наречие от этого не изменится.
Наречие имеет степени сравнения: сравнительную и
превосходную. Простая форма сравнительной степени образуется при помощи
суффиксов -ее (-ей), -е, -ше. Составная форма сравнительной степени образуется
при помощи слов более или менее. Наречия в превосходной степени в
основном образуют составную форму при помощи слов наиболее, наименее,
всех.
Попытаемся определить, в какой степени сравнения
употребляются наречия в этих предложениях.
На стуле менее удобно сидеть, чем на диване. При
помощи слова менее образована составная форма сравнительной степени.
Этот опыт Катя провела лучше всех в классе. При
помощи слова всех образуется составная форма превосходной степени
наречия хорошо.
Дворовый Тузик подошел поближе. Поближе – один
из вариантов образования простой формы сравнительной степени глагола близко.
Если сравнительная степень образуется с приставкой по-, то это указывает на
небольшую степень проявления признака. То есть, подошел немного ближе.
В тексте наречие обычно является обстоятельством.
Незабудки зацветут весной. Зацветут когда? – весной.
Наречие весной – обстоятельство.
Дедушка сослепу наступил на ежа. Наступил
почему? из-за чего? − сослепу.
Иногда наречие может быть определением. Это обычно
происходит, когда оно примыкает к существительному.
Внуки очень любили чтение вслух. Чтение –
какое? – вслух. Наречие вслух является несогласованным
определением.
На завтрак мы ели яйцо всмятку. Яйцо – какое? –
всмятку. Наречие всмятку является определением.
Итак, что же мы знаем о наречии? Мы знаем, что обычно оно
обозначает признак действия. Наречие не изменяется. Может иметь степени
сравнения. И, наконец, в предложении обычно является обстоятельством.
Это и есть сведения, которые нужны для нашего
морфологического разбора.
Сегодня класс идет в поход. Выполним морфологический
разбор наречия сегодня.
Устный разбор
Сегодня – наречие.
Во-первых, оно обозначает признак действия: идет когда? – сегодня.
Во-вторых, это неизменяемое слово.
В-третьих, в предложении является обстоятельством.
Письменный разбор
На соревнованиях Юра бежал быстрее всех. Сделаем
морфологический разбор наречия быстрее всех.
Устный разбор
Всех – наречие.
Во-первых, оно обозначает признак действия: бежит как? – быстрее
всех.
Во-вторых, это неизменяемое слово и оно стоит в составной форме
превосходной степени.
В-третьих, в предложении является обстоятельством.
Письменный разбор
Он услышал бойкие шаги вниз. Выполним разбор наречия вниз.
Устный разбор
Вниз – наречие.
Во-первых, оно обозначает признак предмета: шаги какие?
– вниз.
Во-вторых, это неизменяемое слово.
В-третьих, в предложении является определением.
Письменный разбор
Что же нам требуется запомнить?
Схема морфологического
разбора наречия
·
Сначала нужно указать часть речи и ее общее значение.
·
Потом обратиться к морфологическим признакам (указать, что
слово неизменяемое, а также обозначить степень сравнения, если она есть).
·
И наконец мы должны отметить синтаксическую роль наречия в
предложении.
Предыдущий урок 24
Степени сравнения наречий, их образование.
Следующий урок 26
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е.
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций
Русский язык 7 класс ФГОС
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
СсылкаLink Eksternal DIKTI Онлайн Pengunjung: 21, RSS-канал Berita dapat disindikasikan menggunakan RSS-канал berikut. | InnalillahiwainnalillahirojiunTurut berduka mendalam atas berpulangnya orang tua kita/pendiri Yayasan Pendidikan Bung Hatta, semoga allah mengampuni dosanya dan amal ibadah beliau diterima disiai Nya. (/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) Promosi Fakultas Perikanan di SMK Pelayaran PadangКамис 11.10.2022. Foto bersama Korps Taruna SMK Pelayaran Pdang (Romi Hendra G. /Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) Promosi Fakultas Perikanan di SMK Taruna Kota PadangKamis 11.10.2022. Фото bersama dengan taruna taruni Smk Taruna Padang. (Роми Хендра Г. / Факультет Периканана в Ильму Келаутанском университете Бунг Хатта) Промози Факультет Периканан в SMK Пелаяран ПадангКамис 11. 10.2022. Promosi Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan di SMK Pelayaran Padang, bersama Dekan FPIK, Kaprodi PSP, Kaprodi BDP и Ka.TU. (Роми Хендра Г. / Факультет Периканан дан Ильму Келаутан Университет Бунг Хатта) Promosi Fakultas Perikanan di SMK Taruna Kota Padang11.10.2022. Kegiatan promosi факультеты perikanan bersama Dekan факультеты Perikanan, Kaprodi BDP, Kaprodi PSP и Ka. TU di SMKN Taruna Padang (Romi Hendra G. /Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) Pengarahan Dekan Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan kepada mahasiswa/i yang akan PKLPengarahan secara simbolis dan pelepasan mahasiswa Praktek Kerja Lapangan oleh Dekan FPIK, Kaprodi PSP, KTU, (Romi Hendra G. /Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) Suasana Ujian Tengah Semester: Metodologi PenelitianSuasana Pelaksananan Ujian Tengah Semester Metodologi Penelitian Menggunakan Smartphone Dan Laptop (Ir. Yempita efendi, M.S./Fakultas Perikanan Dan ilmu Kelan ufendi, M. S./Fakultas Perikanan Dan ilmu Kelan ufendi, m.s/fakultas perikanan dan ilmu kela univ. 30.10.2022. Sebanyak 39 orang mahsiswa FPIK mengikuti Wisuda Akademik ke-78 yang terdiri dari 8 magister, 31 sarjana (Prodi BDP 15 dan PSP 16 orang) (Лени Октавия, С. Ком., М. Си / Факультас Периканан дан Ильму Келаутан Университет Бунг Хатта ) Wisuda Akademik ke-78Minggu 30.10.2022. Sebanyak 39 orang mahsiswa FPIK mengikuti Wisuda Akademik ke-78 yang terdiri dari 8 magister, 31 sarjana (Prodi BDP 15 dan PSP 16 orang). (Лени Октавия, С. Ком., М. Си/Факультет Периканан дан Ильму Келаутан Юнив. Бунг Хатта) Praktikum matakuliah AQUASCAPEAquascape adalah seni dalam memindahkan sebuah pemandangan dengan menggabungkan tanatem, batu atamekedingangu injadi sua kayu menjadi sua аквариум. (Ир. Арлиус, MS, Ph. D/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) Dua Mahasiswi FPIK Universitas Bung Hatta Lolos Предложение Bisnis Festival EA ke VI tahun 2022Minggu 13 ноября 2022 г. — 06:13:08 Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan , Perencanaan pembangunan pusat studi mangrove di kawasan pantai kampus I ulak karang Universitas Bung Hatta.Камис 10 ноября 2022 — 14:41:44 Факультет Перикан дан Ильму Келаутан , Мангровые заросли adalah jenis tanaman dikotil yang hidup ди среда обитания air payau dan air laut. Мангровые заросли мерупакан танаман хасил дари кегиатан будидая атау диамбил дари алам. Manfaat hutan мангровые заросли пентинг sebagai penjaga pantai дари abrasi. Salah dua manfaat hutan мангровые заросли yaitu mencegah intrusi воздуха лаут ке daratan, erosi, дан abrasi pantai, ди kawasan pantai pesisir kampus I ulak karang Universitas Bung Hatta sudah ditanami мангровые заросли sejak 10 tahun yg lalu dan tumbuh subur. PELEPASAN SECARA SIMBOLIS MAHASISWA MAGANG FAKULTAS PERIKANAN DAN ILMU KELAUTAN UNIVERSITAS BUNG HATTA | Fasilitas Pencarian Agenda Ноябрь 2022 Belum ada Agenda bulan ini. Скачать Terbaru
|
Морфология Часть 6
Морфология Часть 6
| Английские конструкции Морфология
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие процессы словообразования
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.
Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.
Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.
Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.
Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.
Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.
Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.
Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.
Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.
Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.
Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.
Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.
Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.
Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.
Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.
Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.
Английский как иностранный язык . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.
Английский для академических целей .