П клас завтрак с ветчиной: Государственный Эрмитаж

Галина Дятлева — Мастера натюрморта » Страница 10 » Онлайн книги всех жанров читать бесплатно

Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его композиция очень проста и лаконична. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно.

П. Клас. «Трубки и жаровня», 1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург

П. Клас. «Завтрак с ветчиной», 1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Очень хорош негромкий колорит «Трубки и жаровни», выдержанный в оттенках серого. Тонкие цветовые и светотеневые переходы заставляют сверкать даже угли в жаровне.

Чаще всего Клас выстраивает композицию своих натюрмортов на овальных формах предметов. Округлые контуры блюд, бокалов и сосудов пересекаются, и их плавный ритм придает изображению гармонию и целостность. Такова картина «Завтрак» (1644, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где центр смещен вправо, к большому бокалу, на прозрачных стенках которого играют яркие блики.

Клас не только умело использует цвет и свет, но и точно распределяет объемы и линии. Предметы, объединенные общей тональностью, оживленные искрящимся светом, составляют единое целое («Завтрак», 1642, ГМИИ, Москва; «Натюрморт», 1643, Институт искусств, Миннеаполис; «Завтрак», 1647, Маурицхёйс, Гаага; «Натюрморт», 1647, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Натюрморт с сосудами для питья», 1649, Национальная галерея, Лондон).

П. Клас. «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Замечательное колористическое мастерство Класа проявилось в картине «Завтрак с ветчиной» (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт исполнен в желтоватых оттенках, но взгляд зрителя притягивает золотистая корка булочки на металлической тарелке и розовая ветчина, лежащая на блюде в центре стола. Изображение оживляют световые блики на прозрачных стенках стеклянного бокала с вином и сверкающие оловянные тарелки.

Со временем натюрморты Класа становятся все более совершенными в плане живописи и свободными по композиционному строю. Особенно интересна картина «Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пустой опрокинутый кувшин является основой композиции, выстроенной по диагонали.

П. Клас. «Завтрак с рыбой», 1653, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1653 году был написан «Завтрак с рыбой» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающийся от других картин Класа своим вытянутым по вертикали форматом. Впечатление уходящего вверх пространства подчеркивает расположенный в центре полотна высокий стеклянный фужер.

В этом произведении художник проявил себя настоящим мастером тональной живописи.

Удачно сгруппировав на столе предметы, Клас показал живой блеск металлической посуды, сверкание стекла. Особую выразительность натюрморту придает красный тональный акцент в центре композиции — вино, налитое в узкий бокал.

Виллем Клас Хеда

(1594–1680/1682)

В начале своего творческого пути Виллем Клас Хеда писал композиции на религиозные сюжеты, а также портреты. Позднее он увлекся натюрмортами и достиг в этой области такого совершенства, что современники и потомки высоко оценили его творчество. В Харлеме Хеда имел собственную мастерскую, в которой работали многочисленные ученики живописца.

Голландский живописец Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Творческий метод Хеды складывался под влиянием Питера Класа, поэтому в живописи обоих голландских мастеров много общего. Но в отличие от натюрмортов последнего картины Хеды более свободны по композиции, в них больше воздуха и свободного пространства. Художник умело располагает предметы на столе, помещая их то параллельно поверхности стола, то по диагонали. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей. Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) — имеет символический смысл. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву.

Для своих картин Хеда использует предметы из серебра и золота, красивые перламутровые раковины, изящные сосуды из венецианского стекла. В то же время в целом ряде композиций голландского мастера мы можем видеть ничем не примечательную домашнюю утварь и обычную снедь. Чаще всего Хеда располагает предметы в своих почти монохромных «завтраках» строго по горизонтали.

В. К. Хеда. «Завтрак с омаром», 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Живописец применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага; «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден; «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Один из лучших натюрмортов Хеды — «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник очень точно передает материал, из которого сделан каждый предмет. Виртуозно показаны тонкое стекло высокой рюмки, массивная ножка большого бокала, блеск металлического сосуда и упавшего кубка, теплый цвет лимона, золотистая кожура которого серпантином извивается по столу. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Обладавший прекрасным художественным чутьем и тонкой наблюдательностью, Хеда мог уловить такие детали, как отблеск на стенке бокала, идущий от оконного проема, или легкое, едва заметное отражение лежащего на столе золотистого кубка на сияющей поверхности серебряного кувшина.

В. К. Хеда. «Завтрак», 1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Хеда часто берет для своих картин одни и те же предметы, варьирует схожие мотивы, но разнообразная расстановка и противопоставление вещей делают каждое полотно неповторимым и необыкновенно выразительным. Живописец вносит лирическую струю в будничное и обыденное, и его натюрморты, не теряя своей убедительности и реальности, приобретают поэтическое очарование.

Франсуа Рейкхалс

(после 1600–1647)

Из обычного художника-жанриста Франсуа Рейкхалс очень быстро превратился в прекрасного мастера натюрморта, создававшего яркие и красочные картины, не характерные для голландского искусства, в котором в то время господствовала тональная живопись. Вслед за Рейкхалсом к красочности и изобилию обратились и другие живописцы, работавшие в самых разнообразных жанрах.

Голландский художник Франсуа Рейкхалс родился в Мидделбурге. Жил и работал в Мидделбурге и Дордрехте, где в 1633 году вступил в гильдию живописцев. Рейкхалс — автор многочисленных жанровых композиций, пейзажей, кухонных интерьеров, но славу ему принесли именно натюрморты.

Вплоть до 1917 года из-за неправильной расшифровки подписей на полотнах многие исследователи приписывали авторство некоторых произведений Рейкхалса Франсу Халсу Младшему.

Свой творческий путь Рейкхалс начал с создания картин типа кухонного натюрморта. К этому виду можно отнести выполненное в 1637 году полотно «Ферма» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), хотя в отличие от других работ этого периода сцена в нем разворачивается не на фоне интерьера крестьянской кухни, а во дворе фермы. Тщательно выписаны помещенные на первый план предметы крестьянского быта (тазы, кувшины) и разнообразные овощи (капуста, огурцы, морковь, тыква). А вот человеческие фигуры получились не слишком удачными. Их позы, жесты и движения кажутся неестественными и совершенно не соответствующими общему окружению.

С большим мастерством написаны птицы, животные и пейзаж, выполненный в нехарактерной для тональной живописи того времени манере (пространство картины разделено на три красочных плана).

Годом позже появился еще один кухонный натюрморт Рейкхалса — картина «Кухня» (1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник детально точно изобразил на переднем плане множество массивных предметов домашнего обихода. Здесь бочонки, ведра, тазы, миски, кастрюли, корзины. Рядом высится массивный деревянный стул. Вместе с утварью лежат разнообразные овощи: капуста, морковь, свекла, тыква. Справа на дальнем плане зритель видит фигуру женщины. Одетая в неброскую темную одежду, она воспринимается как своеобразная деталь натюрморта. Цветовая гамма полотна выстроена на оттенках зеленого и коричневого цветов. Значительная роль отводится свету, который выхватывает из полумрака кухни большой кочан капусты, перевернутую деревянную кадку на полу, огромную миску, лежащую на каких-то других предметах.

«Тайны голландского натюрморта» | Статья по МХК (11 класс) по теме:

Голландский натюрморт

        

1. Автор  — Питер Клас

2. Название — «Завтрак с ветчиной»

3. Материал – Дерево, масло

4. Размер – 40 х 61

5. Место создания – Харлем, Голландия

6. Год создания – 1647 г.

7. Место хранения – Государственный Эрмитаж,  Санкт-Петербург.

Картина «Завтрак с ветчиной» — произведение горизонтального формата. На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной. У ветчины свежесрезанный край. Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. На поверхности плодов можно увидеть черные точки. Это следы  червей. Слева от блюда бокал с вином. Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Виноградная ветка, изображенная рядом с бокалом и кувшином,  как бы обхватывает оба сосуда. На краю стола художник изобразил металлическую тарелку с хлебом, золотистая корочка которого притягивает взгляд. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека.

С удивительным мастерством художник передает цвет каждого предмета. Сдержанная серовато-золотистая оливковая тональная гамма объединяет предметы.  Каждый из предметов расположен так, что зритель может воспринять его фактуру, объем, мельчайшие детали. Художник в совершенстве передает фактуру каждого предмета: бархатистость персиков, матово-влажную поверхность винограда, прозрачность стекла, сочность ветчины. Округлые контуры блюд, бокала и сосуда пересекаются, и их плавный ритм передает гармонию и целостность. При взгляде на картину возникает ощущение неустойчивого равновесия. Тарелка с хлебом должна вот-вот упасть. Композиционным центром, несомненно,  является блюдо с ветчиной. Это самое яркое пятно на картине. Художник реалистично изображает этот предмет. Скатерть не закрывает весь стол полностью. Там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас. Используя цветовой контраст, художник обнажает реальность.

  Питер Клас родился в Бургштейне в 1597 году. Он был одним из первых мастеров голландского натюрморта 17 века. Учился у Флориса ван Дейка (1575-1651). С 1617 работал в Харлеме. Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта «завтракам».

«Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди, и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Обычные детали таких композиций — окорок, молочник со сливками, булочка на блестящем металлическом блюде, полуочищенный лимон с закручивающейся кожурой. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его композиция очень проста и лаконична. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно.
  Около  1640 в творчестве Класа начинается новый период, продолжавшийся до самой смерти художника. В это время он испытывает влияние декоративной и монументальной живописи Яна Давидса де Хема. Утонченностью и интимностью своих композиций Клас,  как и Хеда создал новую концепцию натюрморта.

Произведение «Завтрак с ветчиной» было написано в 1647 году, когда Питер Клас работал в Харлеме.

 Натюрморт XVII века, который лишен сюжетных «подсказок», превратился в одно из самых загадочных явлений в искусстве. Эмблема — своеобразный жанр, рожденный синтезом изобразительного искусства и литературы. Эмблема — некий образец, располагающий к созданию всевозможных вариантов, расцвечивающих первообраз новыми оттенками смысла. В свою очередь это обеспечивало и свободное, творческое восприятие образца, переосмысление и переработку его на разных смысловых уровнях, с разной кодовой установкой, и широкое заимствование образцов как основы для создания вариантов. Задачей художника становилось умение найти схему, в которой органично сочетались бы искусно составленная композиция и смысловое содержание. «Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. Какой-либо предмет или явление могли переосмысливаться в разных аспектах, с различной кодовой установкой»[1] 

В произведении « Завтрак с ветчиной» Питер Клас первым из мастеров натюрморта использовал свет, воздушную среду и единый тон в колорите в качестве средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды[2]

Первые stilleven (неподвижная натура) просты — хлеб, бокал вина, фрукты, рыба, бекон.     Но все предметы в них символичны: рыба — символ Иисуса Христа; мясо — бренная плоть; нож — символ жертвы; лимон — символ неутоленной жажды; несколько орехов в скорлупе — душа, скованная грехом; вино — символ Крови; хлеб — символ Плоти Христовой. О бренности земного существования напоминают разбитая посуда и мертвая дичь, часто включаемые в композицию полотен[3]

 Многочисленные стеклянные, хрустальные, да и глиняные сосуды, с цветами и без них, воспринимались как нечто хрупкое, неверное, готовое вот-вот разбиться. Дорогие сосуды лишь подчеркивали это ощущение, неся дополнительный смысл тщетности богатства. Содержимое же сосудов трактовалось по-разному. Вода — тема крещения, очищения, вино — тема причастия. Однако вино, особенно недопитое, могло символизировать и не до конца прожитую жизнь, и остаток бесполезной роскоши[4]

Голландский натюрморт – это некий порядок, начавший разваливаться, это нечто, переживающее испытание временем…

За каждой вещью в натюрморте – призрак тяжести и устойчивости, хотя все они должны упасть; и только поверхность стола еще препятствует этому бесконечному падению. Пустота отвечает не только за разделение вещей и индивидуализацию, но и за их стремление к падению. Конечно, можно и поверхность стола рассматривать как вспученную, распертую изнутри силами, которые подбрасывают вещи как при взрыве, перевертывают не разрушая, дают лечь друг на друга как придется. Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное. Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения. Вероятно, визуальная форма появляется, когда мы получаем исчерпывающую информацию с поверхности вещи. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно. Или: то, что может быть открытой поверхностью и что передает нам ценную информацию о мире»[5]

Постепенно от натюрморта, попросту фиксирующего вещи, выставленные перед      зрителем, художники перешли к более тонкому пониманию предметов. Харлемские   живописцы Питер Клас и Виллем Клас Хеда создавали скромные “завтраки” с простым  набором незамысловатых предметов. Это свежие золотистые булочки,

оловянные тарелки и блюда, стеклянные кувшины и бокалы, написанные в приглушенной цветовой гамме[6]

Вещь сама по себе никогда не является носителем смысла,

но становится таковым в рамках некой системы, композиции,

а знание кода позволяет произвести расшифровку. В этом смысле натюрморт представляет собой образец закрытой семиотической системы[7]

В наследие от средневековой культуры натюрморту XVII века досталась традиция изображать не просто вещь, а вещь-символ. Система символов, сложившаяся в средневековье, позволяет прочесть так называемый скрытый смысл, заключенный в отдельных предметах, но не дает проникнуть в смысл натюрморта как целостного явления. Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. Поэтому правила, по которым создавался эмблематический натюрморт, могут быть открыты с помощью законов эмблематики. Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении всего XVII века, являлись хорошим пособием в расшифровке картин. Те, кто был знаком с подобной литературой, не испытывали больших проблем в толковании картин. Интерпретация отдельных произведений искусства (по Э. Панофски) базировалась на целостной системе, которая включала несколько уровней анализа.

 Первый уровень — это формальный анализ произведения как сферы чувственных знаков самих по себе; он «снимает» предстоящий зрителю «смысл феноменов». Здесь фиксируется связь между формами и цветами в их отношении между собой и к предметам реального мира (псевдоиконографический уровень).

 Второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения или «областью значения смысла». На данном уровне осуществляется сопоставление сюжета (темы) с нашим познанием в области религии, мифологии, философии. Эта иконографическая область — область сюжетов и аллегорий.

Третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла», или «сущности», произведения. Здесь дается интерпретация форм, символов, мотивов как фокусированного выражения эпохи.

Следуя системе интерпретации произведений искусства Э. Панофски, которая включает три уровня анализа, все предметы натюрморта  П.Класа можно рассматривать на первом уровне  как часть трапезы в увеселительном заведении. Персики могли изображаться на столе в борделе. Подобной трапезе соответствует изображение вина в высоком стеклянном бокале, а также разбитого грецкого ореха и крошек хлеба — они входили в ряд символов бренности. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения. В христианской символике персики означают плод грехопадения, в руке Христа преобразующийся в плод спасения, хлеб и вино напоминают о евхаристии, грецкие орехи — о распятии.

Луч света, преломленный в бокале с вином, напоминает о таинстве причастия.

Мясо – это бренная плоть, чувственная  радость.

Нож — символ жертвы.

Несколько орехов в скорлупе — душа, скованная грехом.

Вино — символ Крови.

Хлеб — символ Плоти Христовой

Оливковая ветвь – символ мира.

Виноград – искупительная жертва Христа

Свет – символ духовного прозрения.

Общее впечатление от картины противоречиво. Грехопадение или Спасение?

И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла»,      или «сущности», произведения. Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. К концу долгой и кровопролитной войны с Испанией в северных провинциях прочно утвердился кальвинизм. Кальвинисты практикуют крещение и причащение. Они считают, что вино и хлеб, употребляемые во время причастия, лишь символизируют, а не превращаются в плоть и кровь Христа. Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается. Кальвинисты отвергают любые изображения в церквах, помещения которых отличаются крайней непритязательностью. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. 17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. Такие моменты довольно плодотворны для художников. Это время открытий творческих и философских. В произведениях художников отражаются религиозные отношения. Таким образом, голландский натюрморт проникает в жилища людей не только как предмет украшения, но становится предметом культа, предметом духовного «ориентира».

Содержание натюрморта, несомненно, носит назидательный и дидактический характер. Поскольку в центре композиции блюдо с ветчиной, изображенной натуралистично, нет сомненья в том, что автор акцентирует внимание на чувственной радости  и грехопадении. Но, поскольку работа наполнена светом (символ духовного прозрения), есть надежда на Спасение.

 Список использованной литературы

  • Никифорова Л.В. «Феномен голландской живописи XVII   столетия»
  • Верижникова Т.Ф. Малые голландцы. СПб.: Аврора, 2004 – 256с.
  • Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М.: Наука, 1997 –  С. 37-89
  • Нестеров А.В. Фрагмент из книги в интернете: «Век мой, зверь мой…»
  • Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства.                  СПб., 1999
  • Религиоведение для студентов педагогических вузов: Учебное пособие/ Под общей ред. А.Ю.Григоренко–СПб.: Питер, 2008. 437-444с
  • Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб.: Азбука-классика, 2005 – С.384
  • Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры.Таллин:         «Александра»,1992. — 12 -21с.

 Список использованных интернет ресурсов

  • Маркова Н., О символике цветов в классическом искусстве. –      http://moy-   bereg.ru/simvolika-tsvetov/o-simvolike-tsvetov-v-klassicheskom-iskusstve-2.html
  • Бурини С.   «Типология натюрморта в литературе». http://www.openstarts.units.it/dspace/bitstream/10077/2364/1/10.pdf
  • Григорьева Е. Статья «Образование смысла в натюрморте»          http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/art/?C31894289bQ10-5187-1363-  00.htm
  • Нестеров А.В. «Век мой, зверь мой…», или о символическом мышлении и «анималистических кодах» в связи с портретами XVI – XVII вв.-http://ithaca-66.livejournal.com/2445.html, http://ithaca-66.livejournal.com/19315.html
  • Подорога В. Что такое nature morte?//Синий диван. – 2006. — №9 — http://sinijdivan.narod.ru/naturemorte.htm

[1] Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения      символа. М., 1997

[2] Там же

[3]Там же

[4] Григорьева Е. Образование смысла в натюрморте http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/art

[5] Подорога В. Что такое nature morte?//Синий диван. – 2006. — №9 — http://sinijdivan.narod.ru/naturemorte.htm

[6] Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М., 1997.

[7] Бурини С., Типология натюрморта в литературе. http://www.openstarts.units.it/dspace/bitstream/10077/2364/1/10.pdf

Запеканка для завтрака с ветчиной, яйцом и сыром

Делиться заботой!

179,1 тыс.
акции

  • Поделиться

  • Твит

  • Электронная почта

  • Распечатать

Признание: я любительница ветчины. Не в обиду Дню Благодарения и индейке, но я предпочитаю ветчину. Вот почему, несмотря на то, что мы всей семьей едим индейку на День Благодарения, я всегда покупаю ветчину и готовлю ее у себя дома. И говорить об остатках — YUM! Мы едим ветчину целыми днями, люди, и нам никогда не надоедает. Мой любимый способ использовать оставшуюся ветчину — это Запеканка для завтрака с ветчиной, яйцом и сыром . Это в основном тот же рецепт для моего яйца с сосисками и запеканки для завтрака с сыром, которые я готовлю в течение всего года, но когда у меня есть ветчина, нет другого варианта, который я люблю так сильно. Как я уже сказал, я девушка-ветчина.

Этот магазин получил компенсацию от Collective Bias, Inc. и ее рекламодателя. Все мнения только мои. #ForTheLoveOfHam #CollectiveBias

Я помню, как впервые приготовила ветчину после свадьбы. Я никогда не готовил ветчину, но решил попробовать ее в наше первое совместное Рождество. Моя свекровь дала мне рецепт с несколькими этапами: смотреть на таймер, поливать ветчину чем-то и нарезать ее. Несмотря на то, что он был сочным и ароматным, я решил найти более простой способ приготовления ветчины. Вот тогда-то я и разгадал секрет — нарезанная спиралью ветчина с глазурью. Теперь это единственный вид ветчины, который я буду готовить.

В этом году, выбирая нашу ветчину в Walmart, я выбрал ветчину Hormel Cure 81 на кости со вкусом вишневого дерева. Эта премиальная ветчина была такой ароматной, сочной и просто отваливалась от кости, когда ее нарезали. Он прекрасно готовится, а смесь медовой глазури идеальна. Лучшая часть? Это НАСТОЛЬКО легко!

Но вот что касается выпечки ветчины для семьи из четырех человек… у вас всегда есть остатки. Остатки ветчины на самом деле не проблема, потому что мы очень любим ветчину, но есть только так много бутербродов с ветчиной, которые может приготовить девушка. Вот почему я люблю находить другие рецепты использования остатков ветчины. Наш любимый? Запеканка для завтрака с ветчиной, яйцом и сыром. Это прямо небесно.

Эта простая запеканка идеально подходит для рождественского, пасхального завтрака или любого другого дня в году! Распечатайте рецепт внизу этого поста и добавьте его в избранное. .. потому что он станет любимым.

Ветчину нужно нарезать кубиками. Я понял, что на самом деле не измерял здесь, но я предполагаю, что положил около 2 чашек ветчины в эту запеканку, прежде чем все было сказано и сделано. Чем больше ветчины, тем веселее. Что я могу сказать? Я ЛЮБЛЮ ВЕТЧИНУ!

Теперь ты будешь крошить хлеб. Для этого можно использовать любой хлеб. Обычно я использую 6 ломтиков хлеба, но у меня было довольно много оставшихся булочек, поэтому вместо них я использовал 6 из них. Мой старший сын помогал разбирать хлеб, пока я нарезала ветчину. Это отличная работа для детей, которым нравится помогать на кухне, и естественный способ работы над мелкой моторикой.

Смешайте все вместе. Равномерно распределите в смазанной жиром форме для запекания размером 13×9.

Единственный ингредиент, которого может не быть в этой запеканке для завтрака, — это сухая молотая горчица. Вы можете найти это в разделе специй магазина.

Вылейте смесь яиц и специй на ветчину, сыр и хлеб в форме для запекания. Вместо этого вы можете смешать все это в миске, но я обычно выливаю. Просто на душе легче.

Испечь.

Подавайте и наслаждайтесь!

Самое замечательное в этой запеканке то, что ее можно собрать накануне вечером, а на следующее утро просто поставить в духовку на завтрак. Это идеальный способ приготовить рождественский бранч, не тратя много времени на кухне по утрам, так что вы можете насладиться временем, открывая подарки с семьей! Или вы даже можете собрать эту запеканку и поставить ее в морозильную камеру, пока не будете готовы. Просто вытащите его накануне вечером, разморозьте в холодильнике на ночь и испеките утром. Возможно, вам придется готовить его немного дольше, в зависимости от того, насколько он разморозился, когда вы поставите его в духовку. В любом случае, результаты вкусные.

Обязательно ознакомьтесь с другими вкусными рецептами ветчины от Walmart и Hormel. Я хотел бы услышать о вашем любимом рецепте оставшейся ветчины — расскажите мне в комментариях!

Если вам нравится этот рецепт, обязательно посмотрите мою запеканку для завтрака с колбасой, яйцом и сыром. Хотите еще больше идей для завтрака? Вот более 28 простых идей для рождественского завтрака, от одного взгляда на которые у вас потекут слюнки. Теперь, когда у нас есть завтрак, давайте поработаем над обедом или ужином с этим простым домашним рецептом сырного супа из брокколи.

Хотите больше рождественских идей?

Поплавки с оленями
Сахарные крендельки с корицей
Печенье «Красный бархат»
Oreos с корой перечной мяты

Ингредиенты

  • 2 чашки ветчины, нарезанной кубиками
  • 6 яиц, взбитых
  • 6 ломтиков хлеба, разломанных на кусочки
  • 2 стакана тертого сыра чеддер
  • 2 стакана молока
  • 1 чайная ложка соли
  • 1 чайная ложка сухой молотой горчицы (в разделе специй)

Инструкции

  1. Разогрейте духовку до 375 градусов.
  2. Ветчину нарезать кубиками. Я использовал около 2 чашек. Вы можете добавить больше или меньше в зависимости от вашего желания.
  3. Хлеб раскрошить на мелкие кусочки.
  4. Смешайте хлеб, сыр и ветчину. Равномерно распределите в смазанной маслом форме для запекания 13×9.
  5. Разбейте и взбейте яйца.
  6. Добавьте к яйцам молоко, соль и молотую горчицу и хорошо перемешайте. Выложите ветчину, сыр и хлеб в форму для запекания.
  7. Выпекать в духовке при температуре 375 градусов около 40 минут.
  8. Наслаждайтесь!

Рекомендуемые продукты

Как партнер Amazon и участник других партнерских программ я зарабатываю на соответствующих покупках.

  • Набор чаш для смешивания из стекла Pyrex (3 предмета)

  • Набор силиконовых шпателей

  • Форма для выпечки Pyrex Basics 3 л стеклянная

  • Изолированная подставка для кастрюль

Делиться заботой!

179,1 тыс.
акции

  • Поделиться

  • Твит

  • Электронная почта

  • Распечатать

Запеканка из ветчины Easy Breakfast с видео ⋆ Real Housemoms

Запеканка из ветчины Easy Breakfast — сырная, липкая и вкусная (БОНУС — в ней есть картошка). Ваша семья будет соскабливать свои тарелки и просить еще!

Когда вы найдете блюдо, которое представляет собой легкую запеканку на завтрак с ветчиной, картофелем и яйцами, вы обязательно сохраните этот рецепт на всю жизнь. Я готовила эту запеканку для завтрака с ветчиной так много раз, , и ее почти невозможно испортить — вся моя семья ее любит. Вы действительно не ошибетесь с завтраком, основанным на картошке!

ЗАГЛУШКА С ВЕТЧИНОЙ НА ЗАВТРАК
Понравился рецепт? Прикрепите его к своей доске ЗАВТРАК!
Подписывайтесь на Real Housemoms на Pinterest

В нашем доме завтрак — это семейное время, особенно по выходным и праздникам. Пришло время собраться вместе в наших самых удобных пижамах и приготовить вкусную еду, продолжая раскачивать наши растрепанные волосы. Дети принимают участие, мой муж является сертифицированным дегустатором, а собака рядом, чтобы убрать весь беспорядок, который мы непреднамеренно устроили!

Что мне больше всего нравится в рецептах завтраков, так это то, что вы можете использовать практически все, что есть в вашем холодильнике, и это получится очень вкусно. Это одна из причин, по которой я ВСЕГДА готовлю эту запеканку с ветчиной на завтрак по утрам в праздники, особенно в рождественское утро или на следующий день после праздника — почти гарантированно останется ветчина, которую так и хочется съесть!

Секретный ингредиент, который делает эту легкую запеканку для завтрака идеально хрустящей и вкусной, — это всегда полезная картофельная картошка. Малыши остаются очень хрустящими и хрустящими даже после запекания, а не просто картофельным пюре на дне сковороды. Поверьте мне… это потрясающе! А дети с ума сойдут, узнав, что вы охотно подаете им на завтрак картошку.

Нет картошки под рукой? Не волнуйся! Еще один отличный способ включить картофель в завтрак — картофельные оладьи — попробуйте эту запеканку с сырной ветчиной и оладьями — это еще один семейный фаворит!

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки на завтрак с ветчиной

  • Полностью приготовленная ветчина
  • Картофель замороженный
  • 8 яиц
  • Сыр Чеддер
  • Зубчик чеснока
  • Мелкая луковица
  • Молоко

Я не шутил, когда сказал, что все эти ингредиенты почти наверняка найдутся у вас дома!

Убедитесь, что вы прокрутили вниз, чтобы увидеть полные рецепты!

Как приготовить запеканку с ветчиной

Что мне больше всего нравится в этой запеканке из картошки для завтрака с ветчиной, так это то, что это ПРОСТОЙ рецепт. Всего два простых шага!

  1. Сейчас, как правило, при приготовлении завтрака я не начинаю с замороженных картошек, но моя семья знает, что когда они увидят, как я достаю этот пакет из морозильной камеры, это будет прекрасное утро. Начнем с того, что покроем форму для запекания, покрытую кулинарным спреем, картошкой и кусочками ветчины, а затем перейдем к смешиванию остальных ингредиентов.
  2. Этот следующий шаг всегда является работой моих детей, потому что (как я уже говорил вам…) это НАСТОЛЬКО ЛЕГКО! В большой миске смешайте слегка взбитые яйца, чеснок, сыр, лук и молоко. После того, как они все хорошо и смешано (и мои дети ухитрились пролить немного яйца на прилавок), вам просто нужно вылить яичную смесь поверх картошки и ветчины в форму для запекания. Это так просто! Теперь он готов к выпечке, и вы просто сидите и расслабляетесь в течение следующих 45-50 минут, пока ваш завтрак практически готовится!

Как правило, в нашем доме, пока готовится запеканка для завтрака, мы с мужем потягиваем кофе, пока дети моют испачканную нами посуду (да, я знаю, что мои дети самые лучшие!). Когда они заканчивают мыть посуду, по дому начинает разноситься запах сырного добра, и мы знаем, что почти пора садиться за стол и наслаждаться вкусностями!

Это действительно так просто!! Если вы эффективны, вы, вероятно, даже сможете приготовить его и поставить в духовку менее чем за 10 минут! Если вы ищете еще одну очень простую и очень вкусную запеканку, обязательно попробуйте еще одну любимую публикой запеканку — Meaty Eggs Benedict Casserole — ее вы можете приготовить накануне вечером… еще больше сэкономит утреннее время!

Не забудьте посмотреть другие запеканки Easy Breakfast или мою запеканку Tater Tot Breakfast!

Взгляните на другие замечательные рецепты завтрака/позднего завтрака!

  • Французские тосты
  • Запеканка из сырной ветчины и окрошки
  • Запеканка для завтрака Tater Tot
  • Фермерская запеканка
  • Ночная запеканка для завтрака
  • Еще рецепты завтраков…

Инструменты, используемые для приготовления этого рецепта запеканки с ветчиной на завтрак

Блюдо для запекания: это блюдо было у меня НАВСЕГДА. Моя семья знает, что, когда эта запеканка достается из шкафа, готовится что-то потрясающее!

Миски для смешивания: на каждой кухне должен быть набор мисок для смешивания. Это мои любимые! (Рекомендую внести их в свадебный реестр ВСЕХ!)

*Этот пост изначально был опубликован 02 февраля 2016 г. малыши). Ваша семья будет соскабливать свои тарелки и просить еще!

Время приготовления: 5 минут

Время приготовления: 45 минут

Всего времени: 50 минут

Курс: завтрак

Кухня: Американская

Ключевое слово: запероза завтрака с ветчиной

Серв: 8

Калории: 247Kcal

.

Автор: Wendy O’Neal

  • 8 унций нарезанной вареной ветчины
  • 16 унций пакета замороженной картошки
  • 8 слегка взбитых яиц
  • ½ чашки тертого сыра чеддер
  • 9 зубчиков чеснока0008
  • ½ мелко нарезанной маленькой желтой луковицы
  • ½ стакана молока
  • Зеленый лук для украшения
  • Разогрейте духовку до 375 градусов по Фаренгейту.