Содержание
Кровь в пуантах, «испанский сапог» и популярность среди мужчин: откровенное интервью с балериной, 25 сентября 2019 года | НГС55
Нина Маляренко рассказала о трудностях современного балета
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
Балет — это вид сценического искусства, спектакль, сюжет которого доносится до зрителей посредством целого ряда музыкально-хореографических образов. Эти театральные представления поражают публику своей изящностью и красотой, однако мало кто догадывается о том, каким трудом артисты добиваются такого эффектного результата. NGS55.RU пообщался с известной омской примой Ниной Маляренко. Девушка развенчала несколько устоявшихся мифов о балете и рассказала, что на самом деле представляет собой жизнь артистов.
— Нина, балет — это комбинация спорта и актёрской игры?
— Балет — это не спорт. Это вид искусства, который действительно взаимосвязан с танцем, с музыкой и с актёрским мастерством. Это всё одно целое.
— Если у артиста балета нет актёрского таланта, ему не видать ярких ролей?
— Ну почему. Просто в таком случае педагоги ищут, где артист больше себя раскроет. У кого-то драма идёт лучше, у кого-то техника исполнения — прыжки, фуэте, вращения. Если ты не силён в актёрском мастерстве, ты можешь исполнять классические танцы. В них не так важна драматургия, потому что основной акцент идёт на качество самого танца, а не на выражение эмоций.
— В каком направлении вам больше нравится работать?
— Однозначно — в направлении драматической актрисы. Хотя я качественно танцую классику и очень люблю её исполнять, драма привлекает меня сильнее. Для меня интереснее, когда я начинаю играть роль, проживать её.
— Как долго длится век балерины?
— Давайте по порядку. Начать заниматься балетом можно с шести-семи лет. И до момента поступления в профессиональное балетное училище брать уроки хореографии. В балетное училище берут с девяти-десяти. В театр артисты балета входят в 18 лет. И наш театральный век, век артистов балета — двадцать лет. Двадцать лет ты должен отслужить театру. То есть, с 18 до 38 ты танцуешь. Потом, если ты в хорошей физической форме, можешь продолжать танцевать. Если у тебя есть силы, и художественный руководитель это видит, а зритель это ценит, то тебя никто никуда не списывает.
— То есть при хорошем раскладе и крепком здоровье можно быть балериной и в 45 лет?
— Если такая балерина смотрибельна. Но, как правило, 43 года — это классический предел. Хотя, конечно, всё индивидуально. Кто-то в 38 уже еле-еле ходит, а кто-то может и в 45 как птичка порхать.
По словам девушки, карьера балерины длится около двадцати лет
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
— Существуют ли жёсткие критерии отбора для будущих артистов балета?
— Нет. Само собой, на природные данные, на таланты смотрят. Смотрят, чтобы ты совсем не был деревяшкой. Но в восьмилетнем возрасте, когда детей отбирают в училище, тело — мышцы, ткани — ещё пластичное, поэтому трудностей с этим, как правило, не возникает. Например, я приходила с очень средними данными. Когда мы поступали, у меня оценка за данные была очень низкая, чуть ли не три минуса. А выпускалась я с отличием. Просто если у тебя есть какие-то недостатки, например, кривые ноги, то ты больше работаешь, чтобы эти недостатки скрыть. У всех есть свои дефекты, но репетиторы, хореографы помогают. Подскажут, как лучше к зрителю встать, чтобы скрыть свой недостаток. Главное — усердно работать над собой, и можно привести себя в отличную форму.
— Балерин подбирают с одинаковой внешностью?
— Раньше, в восьмидесятые, например, было так, что все балерины должны были быть миниатюрными и с маленьким весом. В наши дни ограничения по весу сохраняются, потому что в балете есть дуэты, поддержки, и молодые парни могут нас просто не поднять. Они же в студенческое время ещё не сформированные, мышцы у них не такие сильные. Поэтому мы должны подстраиваться под них и худеть. А они подстраиваются под нас и качаются. К тому же, большой вес в балете — это стресс для организма. Это нагрузка на сердце, на кости, на суставы. Поэтому в училищах есть правило: отнимаем 121 сантиметр от своего роста. Это должен быть твой вес. Мой рост 171 сантиметр. 171 — 121 = 50 килограммов. Сейчас у меня вес 48 килограммов, я подхожу в эту категорию. А насчёт лица: сейчас в некоторых труппах (а раньше это было частое явление) девушки как на подбор — похожие друг на друга, почти что одинаковые. А в наше время ограничений нет. Труппы разноплановые. В балетную труппу берут и иностранцев, и людей с восточной внешностью, и со славянской. Рост сейчас тоже может варьироваться. Каждый найдёт своё место.
— Часто ли балерины становятся педагогами?
— Да. Но для этого, конечно, нужно образование. Если после 40 ты не хочешь расставаться с театром и хочешь стать педагогом, нужно учиться, например, на хореографа или педагога-постановщика.
— Но как вам удаётся совмещать учёбу и тренировки?
— Все артисты балета учатся заочно. А как иначе? Если ты очник, ты должен посещать занятия. А у нас с этим возникают проблемы. Поэтому, если ты хочешь связать свою жизнь с балетом, будь готов к тому, что ты заочник, потому что полноценно совмещать и то, и другое не получится. Со временем привыкаешь к такому режиму и трудностей не чувствуешь. Я уже второй университет заканчиваю. Мне осталось три месяца до защиты диплома. Я и преподаю, и учусь, и танцую, и ребёнка воспитываю, и семья у меня есть (смеётся).
Даже современные пуанты причиняют много боли: из-за них отлетают ногти и деформируются пальцы
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
— Как выглядит рабочий график артистов балета?
— Во всех театрах график одинаковый. Понедельник — это выходной день. Начиная со вторника мы работаем. Общий класс (разминка) — с 10:00 и до 11:00. С 11:00 до 14:00 у нас репетиции. С 14:00 до 17:30–18:00 — перерыв. С 18:00 до 21:00 — снова рабочий график: либо репетиции, либо спектакли. И так каждый день. Даже в субботу и воскресенье.
— И когда жить?
— В понедельник (смеётся)!
— Почему нельзя сделать выходные выходными?
— Потому что вы же ходите смотреть на нас по выходным дням, в вечера пятницы, субботы и воскресенья. Поэтому в понедельник мы отдыхаем. И занимаемся всеми своими делами тоже в понедельник. В этот день мы можем сходить в банк, в университет или ещё куда-то.
— Можете назвать профессиональные травмы артистов балета?
— Болит всё тело. Болит всё, что ниже пояса, болит спина, шея. Прежде всего, страдают колени (часто возникают проблемы с мениском), щиколотки и стопы.
— Часто ли балет покидают из-за травм?
— Нет, не очень часто. Даже если у тебя была серьёзная травма и операция, ты всё равно можешь восстановиться. Тебе не скажут: «Ты перенёс операцию на колене, поэтому теперь тебе не доверят исполнять главные роли. Вдруг травма даст о себе знать, и ты не справишься». Нет. Если ты делаешь — ты делаешь. У меня тоже была травма. Была премьера спектакля. За день до премьеры я делала прыжок и в тот момент столкнулась с девушкой. Было падение. «Полетело» колено. Пришлось делать операцию. Но я восстановилась, вернулась и продолжаю танцевать.
— Если балерина плохо чувствует себя перед спектаклем, её заменят?
— Раньше были замены. Если у тебя настал «день икс» (критические дни), то тебя заменяли. Сейчас такого нет. Сейчас ты идёшь и мучаешься. Заменить тебя могут, только если ты заболел и слёг.
По понедельникам артисты балета отдыхают от театра и живут своей личной жизнью
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
— Медики утверждают, что к 35 годам тело балерины изнашивается настолько, насколько тело человека, не связанного с балетом, изнашивается к пятидесяти. Это правда?
— Да, это правда. Но я бы сказала, что это происходит даже раньше. Не к 35, а уже к тридцати. Появляются артриты, артрозы, тромбозы.
Может внезапно, как у пенсионеров, спину или шею переклинить. И это не травмы, это общее состояние организма. Колени болят, суставы иногда ломит. Бывает, утром встанешь, думаешь: «Блин, снова не могу шею повернуть». У нас часто можно услышать: «Блин! Меня снова заклинило!» Поэтому у нас есть массажист. Он довольно востребован среди артистов балета.
— Для артистов балета огромное значение имеют ступни. Как вы их растягиваете?
— Под батарею, под диван засовываешь и сидишь. Резинкой специальной для растяжки мышц ног мышцы стопы закачиваем. Ещё есть ортопедические валики, мячи, шарики. Сейчас, например, знаю, появились новые приспособления — они напоминают испанский сапожок — тоже для профессиональной растяжки стопы. Честно, я сама ни разу не пробовала, но знаю одну девочку с балета — она купила, принесла, пробует.
Для растяжки ступней современные балерины могут использовать профессиональное оборудование, напоминающее испанский сапог
org/Person»>Фото: Евгений СофийчукПоделиться
— Может ли в балет попасть человек с плоскостопием?
— Может. Во-первых, потому, что со временем из-за интенсивных тренировок какие-то дефекты могут исправиться или даже вовсе исчезнуть. А во-вторых, потому что сегодня можно купить себе современные американские пуанты, а у них очень большой выбор, так что каждая балерина может подобрать такие, в которых её стопе будет удобно. Кому-то нужно, чтобы как можно большую часть стопы закрывало, кому-то, чтобы они были широкие, кому-то узкие. Есть пятки высокие, есть короткие. Стелька есть очень жёсткая, жёсткая, средняя, мягкая. Сегодня это не такая проблема, как раньше.
— На счёт пуантов: расскажите, как они влияют на стопу?
— Многие удивляются, как мы вообще можем их носить. Но перед тем, как их надеть, мы растягиваем стопу, закачиваем мышцы — готовимся, в общем. Когда первое время поднимаешься на пуанты — ходишь, как оленёнок. Раз, покачнулся, упал, — смеётся. — А вообще влияние на стопу, конечно, огромное. Первое время ступням очень тяжело адаптироваться к такой специфической обуви. Тем более, если надеваешь советские пуанты (там же внутри деревяшка). Деформация взъёма идёт — кость сверху словно наращивается. Стопа своего рода ломается, поэтому не всю обувь можно носить.
— И как справляетесь?
— Подбираем такую обувь, чтобы стопе в ней было удобно, и чтобы модель по максимуму все дефекты скрывала. Например, у меня очень большие косточки на ступнях. Мне это от бабушек передалось, а балет это дело усугубил. Поэтому теперь я, как и все остальные, ограничена в выборе обуви. У меня есть определённые марки, бренды, которые я ношу. Только у них могу что-то подобрать. ECCO, например. А на лето — только Crocs.
— Какие ещё деформации возникают? Что ещё выдаёт артистов балета?
— Спины у нас у всех становятся шире, чем у тех, кто не занимается балетом, потому что мы постоянно вращаемся, потому что очень большой акцент идёт на осанку. Плечи, руки, икры раскачиваются. Ногти на ногах отлетают.
— Почему это происходит?
— У нас же пальцы внутри пуант сминаются, ногти находятся в неудобном положении. А частые удары (когда прыгаем, например) усугубляют. Поэтому ногти часто отлетают. Они синеют, синеют, потом чернеют и отлетают. Бывает, что не целиком пластина слетает, а трескается и частями ломается, крошится. Поэтому в большинстве случаев педикюр — это не для нас. Некоторым удаётся немного отрастить. Но мне, например, нужно, чтобы ногти были максимально коротко и аккуратно подстрижены. Никаких гель-лаков. Это бессмысленно — всё равно всё отлетит. Звучит жутко, но мы к этому привыкаем и так остро не реагируем. Кожа на ногах со временем огрубевает, и всё.
«Когда первое время поднимаешься на пуанты, ходишь, как оленёнок. Раз, покачнулся, упал»
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
— Как вы это терпите?
Я так считаю. Если у нас что-то болит — мы укол поставили и пошли. А если у тебя мозоли — бывает так, что и до мяса можно ногу разодрать, кровь из пальцев может пойти — замотал бинтами и пошёл на сцену! Поэтому у каждого из нас есть своя индивидуальная аптечка. В ней обязательно лежат бинты, лейкопластыри, «Банеоцин» и так далее. Без этого никуда.
— Как вообще вспоминаете свой путь в балете? Много слёз было пролито? Много боли?
— Боли — да. Боли за все эти годы занятия балетом было много. А слёз — слёз у меня было немного. А для чего слёзы? Они не помогут. Я никогда не плакала. Если я чувствовала, что мне очень больно во время той же растяжки, то я не доводила себя до истерики. Я лучше по чуть-чуть, по чуть-чуть, тихим сапом буду себе добавлять нагрузку. И результат будет такой же. И детей я так же воспитываю. Я не истязаю их, потому что иначе пропадёт интерес.
— Часто ли уходят из балета?
— Бывает, что уходят. Не выдерживают нагрузок. Но больше людей остаётся.
По словам Нины, все артисты балета немного мазохисты
org/Person»>Фото: Евгений СофийчукПоделиться
— Балет для артистов — дорогое удовольствие?
— Ну, нас обеспечивает театр: покупает пачки, костюмы, трико, пуанты. Но, опять же, театр выдаёт гришковские, советские пуанты. Некоторым удобнее в американских. Вот американские мы заказываем себе сами.
— Правда ли, что артисты балета сидят на очень жёсткой диете?
— Нет. Такого вообще нет. Лично я ем всё подряд: и сладкое, и мучное, и острое. Всё. Можно даже мороженое и McDonald’s.
— То есть, табу в еде вообще нет?
— Ну, в училище немного построже. Там есть диетолог, который составляет правильно питание для растущего организма. Мясо два раза в день, рыба, каша, бутерброды с сыром и с маслом. Но вообще запретов как таковых нет. Причём в училище кормят как: завтрак, обед, ужин, полдник. Есть даже второй завтрак. То есть, как видите, едят много, потому что нагрузки большие.
— Как вам удаётся держать себя в спортивной форме?
— Именно за счёт нагрузок. Когда занимаешься, нагрузки очень много, поэтому ты сбрасываешь всё, что наел. Ты потеешь, и из тебя всё это выходит, всё сжигается. На диеты садятся только те, кто не может похудеть за счёт тренировок.
— Балерины выглядят очень хрупко. Не возникают комплексы из-за фигуры?
— Нет. Мне нравится моя фигура. У меня, наоборот, гордость за то, что я такая. У меня, как и у всех балерин, с самого детства была цель — стать профессиональной артисткой балета. И у меня всегда был идеал себя, к которому я стремилась. Я его достигла, и мне он нравится.
У балерин таких мыслей нет.
Артисты балета могут есть всё, что захотят, при условии, что им удастся сжечь набранные калории на тренировке
Фото: Евгений Софийчук
Поделиться
— Не переживаете насчёт популярности у мужчин?
— Нет. Моего супруга абсолютно всё устраивает! — смеётся.
— В фильме «Чёрный лебедь» показана серьёзная конкуренция между двумя героинями. Действительно ли артисты балета готовы пойти на подлость ради получения главной роли?
— Сейчас уже такого нет, сто процентов. А если где-то и есть единичные случаи, то они связаны с людьми, у которых психика не в порядке. Раньше, по слухам, во времена Майи Плисецкой или Анны Павловой, такое было — и битые стёкла, и иголки в одежду и в пуанты друг другу подбрасывали, какие-то пакости делали друг другу. Но сейчас нет. Моё мнение — конкуренция должна быть свободной. Если ты реально видишь, что у тебя стоящий соперник, то у него стоит даже чему-то поучиться, а не наговаривать: «Вот она такая, она не умеет». Я считаю, доказывать своё превосходство нужно работой и результатом.
— Ради чего артисты балета терпят все страдания? К чему стремятся? Выступать на сцене Большого театра?
— Сейчас я танцую в Омском музыкальном театре. Танцевала на больших сценах Новосибирска. Во время гастролей была на сценах Большого и Михайловского театров. Много где. Не знаю, как для остальных, но для меня это не главное. Для меня главное — передать суть балета, спектакля. Передать чувства и эмоции публике — вот ради чего всё это. Вдохновлять и впечатлять людей, показать, насколько глубоко я чувствую эту роль, как я её проживаю. Чтобы зритель сказал: «Я верю». А не так, что сходил на балет — и забыл. Моя цель — добиться того, чтобы зритель пришёл домой и как минимум сутки думал об этом. Для меня важно мнение публики.
Мужчины в Шансоне
Вашему вниманию представлены мужчины, поющие в жанре-Шансон!)
Григорий Лепс родился 16 июля 1962 года в Сочи в рабочей семье.
По собственным словам, в учёбе успехами не отличался, учителя называли «двоечником проклятым», жил, как все мальчишки: футбол (которым весьма серьёзно занимался), драки. Закончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. После службы в армии начал петь, играл в рок-группах и пел в ресторанах. Многие люди специально приезжали в Сочи, чтобы послушать его голос. В 30 лет Лепс (настоящая фамилия-Лепсверидзе) поехал покорять Москву : «…я поехал не за славой, как таковой. Просто уже понимал, что если останусь петь в ресторанах Сочи, то выдохнусь, как артист. Ночи работал напролет. А усталость снималась алкоголем… ». Москва, по его словам, «встретила негостеприимно», все люди, обещавшие помочь, исчезли. Лепс курил, пил, начал употреблять наркотики, много дрался. Хотя, по его словам, не бедствовал, «на рестораны хватало». В 1995 началась запись первого альбома «Храни Вас Бог». В нём была песня «Натали», немедленно ставшая популярной. По ней был снят клип, но Лепс увидел его в больничной палате. Тогда многие думали, что он не выживет. Его сумели вылечить, но врачи предупредили, что любой глоток спиртного может стать для него последним. С тех пор Лепс перестал употреблять алкоголь и наркотики. В 1997 вышел альбом «Целая жизнь» с известными песнями «Целая жизнь», «Качок», «Чижик», «Гололед». В 2000 году был записан альбом «Спасибо, люди». Были сняты клипы: «Крыса», «Шелест», «Первый день рождения». В то время он познакомился со второй женой Анной, танцовщицей балета Лаймы Вайкуле. И в то самое время с ним случилась потеря голоса. Понадобилось операция, не дававшая никаких гарантий восстановления. В 2002 году вышел альбом «На струнах дождя». В нём были ставшие популярными песни «Рюмка водки на столе», «Танго разбитых сердец» и другие. Были сняты видеоклипы на песни «Рюмка водки на столе», «Я верю, я дождусь». В 2004 году Лепс записал альбом «Парус» из песен Владимира Высоцкого, аранжированных Евгением Кобылянским. Был снят клип на песню «Парус». По признанию многих, это был один из лучших альбомов. В 2005 году был выпущен альбом «Избранное…10 лет» из лучших песен. В 2006 году записан альбом «Лабиринт». Снято два клипа, «Вьюга» и «Лабиринт». В ноябре 2006 выпущен альбом «В центре Земли». Весной 2007 года были выпущены сборники «Я — живой!» (лучшие видеоклипы) и «Вся жизнь моя — дорога… » (лучшие песни). Женат третьим браком, жена Анна — балерина из балета Лаймы Вайкуле. В декабре 2009 года вышел новый альбом Григория «Водопад», а песни из него сразу закрепились на первых местах всех хит-парадов. Из них наиболее известные «Уходи красиво», «Она не твоя» дуэт со Стасой Пьехой, «Что может человек», «Водопад» и другие…
Стас Михайлов родился 27 апреля 1969 года в российском городе Сочи, расположенном наберегуЧер-ного моря. Окончив школу, будущий певец отправился служить в армию. Отдав долг родине, Михайлов поступил в Минское авиационное училище. Став студентом, парень начал сочинять песни. Тогда же Стас осознал: самолеты и небо не манят его. Бросив авиационное училище, молодой автор переехал в Россию и поступил в Тамбовскоий институт культуры… Получив диплом, перебрался в Москву.
«В конце 1990-х у меня был кризис, — говорит Стас Михайлов. — Я жил в нищете, пил и жалел себя. К счастью, сумел выкарабкаться из этого ужасного состояния…
«О себе…»
Я так устал геройствовать перед собой
И быть кумиром местного масштаба.
Лишь выходя из дома, становлюсь толпой
И забываю о душе до самого ухаба.
Все чаще ненавидя ложь, я становлюсь лжецом
Перед собой, перед людьми, пред Богом.
Живу в грехе, оправдываюсь лишь тем,
Что значимость я сам ищу в себе убогом.
Но значимость моя пустее пустоты
И жизнь моя лишь краткое мгновение.
Сей дар, который дан нам с высоты
Мы прожигаем с бреда упоеньем.
Когда-нибудь мы все, все уйдем на суд
И наш земной багаж, увы, окажется не нужен
Так дай нам Господи найти сей жизни суть,
И дай нам разума стяжать смиреньем наши души…
Сергей Трофимов (Трофим) — композитор, поэт, музыкант, исполнитель своих песен. родился 04 ноября 1966г. в г. Москве.
С 1973г. по 1983г.: состоял солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте им. Гнессиных. Учился в Московском Государственном Институте Культуры и в Московской Государственной Консерватории (кафедра теории и композиции).
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде.
Окончил I Ленинградский медицинский институт им. И. П. Павлова (1974). Четыре года работал врачом «скорой помощи». В 1980 г. ушёл на профессиональную эстраду.
Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец — и этим уже многое сказано. Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении «какого-то эмигранта»? Или купили пластинку «Эпитафия» пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: «Вальс-бостон», «Нарисуйте мне дом», «Казачья», «Есаул», «Утиная охота», «Вещая судьба», «Налетела грусть», «Бабий Яр», «Черный тюльпан» и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, — а лишь потом заинтересовались автором. До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, — а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича.
Михаил Захарович Шуфутинский родился в Москве в 1948 году. Он родился в обычной еврейской семье. Отец Михаила был врачом-стоматологом. Когда мальчику исполнилось пять лет, мать погибла, поэтому его воспитывали бабушка и дедушка. Музыкальные способности проявились у Михаила рано, и уже в семилетнем возрасте он начал заниматься на аккордеоне. Правда, вскоре по совету своего педагога Михаил перешел на баян, поскольку аккордеон считался тогда «буржуазным» инструментом и в учебных заведениях на нем играть не учили. Проучившись год в обычной школе, Шуфутинский начал учиться в музыкальной, в классе баяна. Уже в шестом классе он стал играть в школьном эстрадном оркестре, причем не только на аккордеоне, но и на фортепиано. Секрет популярности певца можно объяснить устойчивостью его репертуара. Он пробуждает ностальгические чувства как на родине, так и в других странах у русскоязычного населения, поскольку исполняет хорошо известные и популярные песни.
За песней: «Tiny Dancer» Элтона Джона
«Tiny Dancer»
Написано Элтоном Джоном и Берни Топином
потребуется немного времени, чтобы оставить свой след в общественном сознании. Рассмотрим пример «Tiny Dancer» на слова Берни Топина и музыку Элтона Джона, открывающий трек на альбоме Джона 1971 года Madman Across The Water. Элтон даже не выпустил его как сингл в Великобритании, и, хотя это был сингл в Америке, он не произвел большого впечатления, достигнув лишь 41-го места в чартах.
Так почему же это не было хитом в первый раз? Самое простое объяснение состоит в том, что радиомонтаж песни, которая длилась более шести минут на альбоме, убрал многое из того, что делало ее великолепной. Редактирование лишило «Tiny Dancer» тонкого музыкального прогресса, который ведет от сольного фортепиано и вокала Джона в начале к вдохновляющей струнной аранжировке Пола Бакмастера, которая доводит песню до конца. По пути есть немного педальной стали, чтобы добавить немного кантри, и хор, чтобы мягко перевести песню на территорию госпел.
Это также блестящее выступление Джона, так что урезать даже секунду было преступлением. Он строит свой вокал прямо под музыку, начиная немного сдержанно, поднимаясь по средней части в предвкушении, а затем, наконец, взрываясь в припеве своим фирменным пронзительным напевом. (И никто никогда не произносил слово «аудитория» так мелодично.)
К счастью для песни, формат AOR, который прижился на FM-радио в 1970-х, допускал большую свободу действий в плане длины. Таким образом, «Tiny Dancer» в его надлежащем виде стали слушать те, у кого еще не было альбома. Его популярность росла в натуральном выражении до такой степени, что он стал основным продуктом классического рока, а также форматов для легкого прослушивания.
В результате больше людей получили возможность попытаться разгадать тайны лирики Берни Топина. Что именно здесь происходило? Кто был бенефициаром этой прекрасной дани? И почему она действительно была такой чертовски крошечной? О чем сериал «Маленький танцор»?
Очевидным ответом казалось, что песня была написана о Максин Фейбельманн, первой жене Топина, которая действительно была «швеей в группе». В конце концов, титры песни на альбоме Madman Across The Water заканчиваются фразой «С любовью к Максин». Но посвятить песню кому-то и написать песню об этом человеке — две разные вещи, и Топин прояснил путаницу в интервью журналу Rolling Stone, которое он цитирует на своем сайте.
«Мы приехали в Калифорнию осенью 1970 года, и казалось, что люди только что излучали солнечный свет, — говорит Топин. «Думаю, я пытался уловить дух того времени, воплощенный в женщинах, которых мы встречали, особенно в магазинах одежды, ресторанах и барах вдоль и поперек Сансет-Стрип. Они были такими свободными духами, сексуальными, все в бедрах и кружевных блузках, очень неземные, как они двигались».
«Они так отличались от того, к чему я привык в Англии, — продолжает Топин. «У них была такая вещь, как вышивка на твоей одежде. Они хотели пришить заплатки к твоим джинсам. Они заботились о тебе и спали с тобой. Это был совершенный эдипальный комплекс».
Лирика Топена легко оживляет этих женщин, объединяя их в одну «малышку в синих джинсах», которая захватывает сердце рассказчика. Она плавает среди своего окружения, казалось бы, незатронутого, пожимая плечами даже в более грубых аспектах: «Бульвар не так уж плох». Ее очарование никогда так не проявляется, как в бессмертных строках о ее реакции на любимую песню: «Слова, которые она знает, мелодия, которую она напевает».
То, что кажется эфемерными отношениями, на самом деле совсем не так, как становится ясно, когда начинается припев и Джон выкрикивает: «Обними меня ближе, крошечный танцор». Благодаря сочетанию волнующей музыки и мощного вокала Элтона это один из тех катарсических моментов, которые могут произвести только лучшие рок-баллады.
Это эмоциональное освобождение — именно то, на что ухватился режиссер Кэмерон Кроу, когда он взял эту песню на ключевую роль в своем решающем фильме о жизни рок-н-ролла «Почти знаменит» 2000 года. В какой-то момент фильма вымышленная группа «Стиллуотер» находится на пределе своих возможностей из-за распрей и психоза, вызванного наркотиками ее ведущего гитариста на школьной вечеринке. Когда над гастрольным автобусом висит напряженная тишина, барабанщик медленно начинает отбивать знакомый бит, и один за другим участники группы и поклонницы начинают петь слова «Tiny Dancer», пока все не выкрикивают припев. Заборы тут же чинят, потому что песня напомнила им, почему они вообще собрались вместе.
Такова сила этой песни, чье долголетие и влияние давно пересилили первоначальную банальную реакцию на нее. Но остается одна загадка. К счастью, у Берни Топина есть ответ.
«Почему «Маленькая танцовщица»? Ну, я думаю, это просто поэтическая вольность. Просто звучит лучше, чем «маленький танцор» или «маленький танцор».
Действительно.
Center Stage/Tina the Ballerina/Fame — Meg Cabot
Я не могу заставить кого-нибудь пойти посмотреть District 9 со мной, потому что «это выглядит слишком страшно» (почему все мои друзья/родственники такие младенцы?), но это утром за завтраком я включил телевизор и они показывали Center Stage , один из лучших фильмов о балете всех времен!
Конечно, я не мог НЕ смотреть его, потому что в нем блестящее сочетание романтики, балета и подростков, спорящих со своими родителями о том, что они ПРОСТО ХОТЯТ СЛЕДОВАТЬ СВОИМ МЕЧТАМ, МАМА.
Плюс The Way You Make Me Feel , моя любимая песня Майкла Джексона, в финальном танцевальном номере.
Если вы не знаете, Center Stage рассказывает о детях, посещающих Американскую академию балета. Они живут, едят и спят в школе, надеясь в конце концов попасть в Американскую балетную труппу. Это в основном оригинал Значит, ты думаешь, что думаешь, что умеешь танцевать .
Центральная сцена — это именно то, о чем я всегда мечтала в балетной школе, еще когда я хотела пойти в балетную школу (после того, как я прочитала «Балетные туфли», одну из лучших книг всех времен).
Но было бы упущением не упомянуть, что моя мечта стать балериной на самом деле началась, когда кто-то дал мне пластинку под названием Tina the Ballerina (Лучшая запись всех времен, к сожалению, недоступна/из распечатать сейчас).
Сюжет Тина Балерина — это в основном сюжет, на котором основаны Center Stage, Flashdance, Fame, и каждый фильм о девушке, мечтающей добиться успеха на сцене, сведенный к его сути:
Тина — маленькая француженка, которая «любит танцевать». Тина чертовски танцует ВСЕ ВРЕМЯ.
В тот день, когда в город приезжает большая балетная труппа, Тина идет на нее (конечно же). Она сидит среди зрителей, ее сердце колотится от предвкушения. Наконец-то она увидит НАСТОЯЩИХ артистов балета, в том числе приму-балерину Франции!
На сцене все налаживается с помощью дублирующих балерин. Хор поет эту классическую песню, которую мы все помним (нет, я шучу. Никто не помнит эту песню):
«Посмотрите, как они танцуют
Все маленькие балерины
Посмотрите, как они танцуют
Вращаются на носочках! ”
Но тут музыка останавливается! Дирижер выходит и говорит:
«Внимание всем: я хочу объявить, что звездная балерина не может сегодня танцевать, поэтому балет не может продолжаться».
Вздох! Как вы думаете, что происходит?
ДА! ТЫ УГАДАЛ!
Тина вскакивает со своего места и кричит: «Подождите! Подождите, сэр! Я буду танцевать вместо нее!»
(Потому что вы бы так поступили, верно?)
Кондуктор такой: «Вы? Но ты всего лишь маленькая девочка!
И прежде чем кто-либо успевает ее остановить, Тина выбегает на сцену и начинает… танцевать!
А потом начинается захватывающий припев!
«Кругом, кругом, кругом,
танцует, танцует на цыпочках,
Тина Балерина,
Красавица Гей Пари!Кружение, вращение,
Кружение, как ветер,
Тина балерина,
Красавица Гей Пари!»
Боже мой! Если тебе семь, и ты это слышишь — ты в маленьком экстазе, когда это происходит! Потому что Тина, черт возьми, ВЫБИРАЕТ ЭТОТ БАЛЕТ! Она танцует как Джоди в Center Stage ! Или танцующий двойник Дженнифер Билз в Flashdance ! ТИНА БАЛЕРИНА ОТ СЕТИ. Она спасает балет для всего города! Потому что Тина верит. Тина считает, что она может это сделать.
И она может.
Тина становится ЛУЧШЕЙ БАЛЕРИНОЙ ВО ВСЕМ МИРЕ.
Последняя известная копия этого альбома, известная человеку, и, к сожалению, она мне не принадлежит.
Да, Тина проститутка. Но для семилетнего ребенка она САМОЕ КРАСИВОЕ, КОГО ВЫ КОГДА-ЛИБО ВИДЕЛИ!
Существует еще одна пластинка, которая выглядит примерно так и утверждает, что это та же самая Тина-балерина, но она не так хороша, потому что эта Тина является своего рода «одобренной родителями, не сексуализированной Тиной без макияжа и груди».
Другими словами, это Неудачная Тина.
Из-за Тины и этой песни (которую я, кстати, играл снова и снова, пока не довел родителей до самоубийства), я ходил на балет три дня в неделю в течение семи лет….
…пока мне не исполнилось четырнадцать, я понял, что прима-балерина никогда не заболеет, и поэтому мне никогда не суждено занять ее место (тем более, что, если быть до конца честным, я не Тина – я ужасный танцовщица, и я тоже не люблю это делать), и, кроме того, из-за обуви на пальцах у меня выпадали все ногти на ногах, о чем Тина никогда не упоминала.