Содержание
Городской ритм – газета городского округа Троицк
«Мне нравится петь, и я хочу участвовать в конкурсах», – уверенно говорит ученица Троицкой ДШИ Даша Алиева. Этой весной преподаватель Лариса Кружалова предложила ей, ученице хорового отделения, позаниматься индивидуально. Спустя полгода на счету Даши первая победа: она стала Лауреатом I степени на XI международном вокальном конкурсе им. Лемешева. Он проходил с 1 по 6 ноября в одноимённой московской ДМШ.
Даше девять лет, в декабре будет 10. А привели её в Троицкую ДШИ в семь по её собственной горячей просьбе, когда она только заканчивала детсад «Светлячок». «Я просто подумала, что у меня есть какая-то способность к музыке, – говорит девочка. –
В садике у меня тоже был хор, мы там пели разные песни, и мне понравилось». «Было театральное представление «Буратино», Даша в нём играла роль Пьеро и пела песню из фильма, – добавляет её мама Юлия. – И музыкальный руководитель детсада Ирина Кузнецова сказала, что Дашу надо обязательно учить пению».
Поначалу было сложно, особенно с сольфеджио, тем более что родители далеки от музыки и помочь не могли. Но Даша разобралась со всем сама. Она любит учиться, вот и в обычной школе (3-й класс 5-го отделения Гимназии) у неё одни пятерки. И теперь она может подбирать любимые песни и записывать мелодии, которые сочиняет.
Первые два года Алиева пела только в хоре, а потом Лариса Кружалова решила позаниматься с ней сольно. Заинтересовал красивый тембр, который начал проявляться у девочки, и её собранность, желание заниматься. «Даша очень трудолюбивый человек, и у неё великолепная память, – говорит Кружалова. – Учит произведения с огромной скоростью, буквально со второго раза на хоре всё поёт наизусть.
А сейчас хочет взять произведение на немецком языке, которого она не знает… Ей интересно ставить перед собой трудные задачи. И она ничего не боится».
Пришлось отбросить все летние развлечения и работать. В июле определились с песнями: «Солнышко» Василия Калинникова и «Картошка» Владимира Шаинского из фильма «Завтрак на траве», но исполненная в академической манере. Их предложила Лариса Кружалова, но и Даша оценила материал, посмотрела отрывок из фильма, где дети из пионерлагеря поют этот задорный номер и пробуют картошку из костра.
Бывает, что дети, которые блистают на уроках, на конкурсах перед лицом жюри теряются. Особенно если родители мечтают сделать из ребёнка звезду: требование побед приводит к обратному результату. У Даши всё иначе: в семье от неё ждут, прежде всего, не грамот, а внутреннего развития и радости от самой музыки. «Ей помогают умение гармонично жить в мире, чувствовать и мыслить, – говорит Кружалова. – Она ни с кем не ругается. Вот ей и пришла удача». «Даша поехала на свой первый конкурс с удовольствием, очень хотела участвовать, – добавляет Юлия. – Сцена её не пугает, она умеет сосредотачиваться, не реагировать ни на что лишнее. Думаю, это результат совместной работы и ребёнка, и преподавателя, и концертмейстера Натальи Артёменковой, которая умеет тонко подстраиваться под
исполнителя».
«Всё-таки волновалась, – признаётся сама Даша. – Боялась, что перепутаю куплеты или слова. Успокаивала себя тем, что их повторяла». «Довелось послушать нескольких участников, сравнить их с нами, – продолжает мама. – Мы понимали, что все они сильные, серьёзные артисты. И такой результат нас просто ошеломил!» Её победа – не единственный успех учеников Троицкой ДШИ на этом конкурсе. Дуэт «Троицкие соловушки» (Тихон Лапшин и Аня Мазонко) стали дипломантами, как и Аня Мазонко, и Настя Шабанова – сольно, ансамбль «Гармония» (Даша Алиева и Настя Шабанова) – лауреатами III степени. Лариса Кружалова получила грамоты за подготовку лауреатов, Наталья Артёменкова признана лучшим концертмейстером.
А Дашу Алиеву позвали на гала-концерт 6 декабря, где она снова спела «Картошку». Грамоты, подарки, поздравления… Почувствовала ли она себя в этот момент звездой? «Ну, не прямо звездой, – улыбается девочка. – Но стала чуть-чуть поспокойнее, уже немножко увереннее в себе». Это хорошо, ведь так много конкурсов впереди!
Владимир МИЛОВИДОВ,
фото Александра КОРНЕЕВА
Еда, как песня | Без гарнира
«Картошка» (пионерская песня)
Автор музыки и оригинального текста Владимир Попов
.
Расскажу-ка вам, ребята,
Жили в лагере мы как,
И на солнце, как котята,
Грелись этак, грелись так.
.
Наши бедные желудки
Были вечно голодны,
И считали мы минутки
До обеденной поры.
.
Дым костра, луны сиянье,
Белый пепел и зола,
Дразнит наше обонянье
Дух картошки из костра.
.
Ах, ты, милая картошка,
Низко бьем тебе челом,
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем.
.
Ах, картошка, объеденье,
Лагерников идеал,
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.
.
А мальчишки /девчонки/-то обжоры
Всю картошку поедят,
А потом завоют хором:
«Животы у нас болят!»
.
Наши храбрые ребята
Исколесят ближний лес,
Понастроят себе хаты,
Не залезет в них и бес.
.
На дежурство из палатки
Очень трудно вылезать,
И приходится за пятки
Наших мальчиков /девочек/ таскать.
.
Вот собрались бегемоты,
Издают протяжный вой
Хоть и знают они ноты,
Но поют… О, Боже мой!
«Люблю я макароны» («Viva La Pappa Col Pomodoro»)
Исполняет Эмиль Горовец
Музыка: Нино Рота
Слова: Лина Вертюллер
Перевод: Юлий Ким
.
Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны —
И что хотите делайте со мною!
Для вас это — ерунда,
Подумаешь еда!
Полейте их томатом,
Посыпьте чёрным перцем,
Смешайте с тёртым сыром,
Запейте их вином.
Поймёте вы всем сердцем —
Какое это чудо,
Потом вам станет худо,
Но это уж потом.
Вельможные персоны
Худеют по диете — и напрасно,
Им снятся макароны,
А надо есть пилюли да лекарство.
А я — человек простой,
Хотя и не худой.
Залейте их томатом,
Набить их чёрным перцем,
А также тёртым сыром
И молодым вином.
И знаю я всем сердцем,
Что нет на свете блюда,
Вкусней, чем это чудо,
Вреднее, чем оно.
Люблю я макароны,
Хоть говорят они меня погубят,
Люблю я макароны,
Хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их
Однажды на двоих.
Я так полью томатом,
Посыплю чёрным перцем,
Смешаю с тёртым сыром
И дам запить вином.
Поймёт она всем сердцем,
Какое это чудо,
Потом ей станет худо,
Но это уж потом.
.
Люблю я макароны,
Хоть говорят они меня погубят,
Люблю я макароны,
Хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их
Однажды на двоих.
Уж я приготовлю их
Однажды на двоих!
«Вредная песня»
Исполняет автор Тимур Шаов
.
Ох, мы неправильно питаемся, и худеть мы не пытаемся,
Вечно жрём, чего ни попадя, вечно пьём, чего нальют.
И только жены наши бедные, диетические, бледные,
Одуревши от бескормицы, зелень вялую жуют.
.
А шашлычок под коньячок!
И соус остренький к нему желательно!
Нарезать кольцами лучок —
Очаровательно!
.
Очень вредно есть солёное, очень вредно есть перчёное,
Ой, а как вредно есть вареники! И мясо жирное в борще!
Говорят с тоской учёные, что опасно есть копчёное,
А по последним изысканиям, крайне вредно есть вообще!
.
А у меня система нервная слишком нервная, наверное,
Я голодный — сволочь сволочью, а сытый я не так уж плох.
Нервы щавелем не лечатся, организм тоскует, мечется:
Мяса просит. Тигры, граждане, не едят чертополох!
.
А взять грудинки пожирней!
Ещё ветчинки к ней да лососинки к ней!
Стаканчик хлебного вина —
Ну изумительно!
.
Проповедуют умеренность, аскетизм и воздержание,
Говорят: В«Умерь желания! Скушай грушу на обед!В»
А спорить с этими аскетами — это все равно как с морковными котлетами:
Ну какая философия у морковных у котлет?
.
А нас и так лишили многого, нам развеяли иллюзии.
Коммунизм, демократия — обернулись пустяком.
Идеалы наши стырили, горизонты наши сузили
И хотят отнять последнее — буженину с чесноком!
.
А как шкворчит на кухне гусь!
Здесь пахнет пряностью и тихой радостью —
Ну как же можно без гуся?
Нет, не дождётися!
.
Так что, дай вам Бог здоровьичка, а также стула регулярного,
Настроенья лучезарного и душевного огня!
А ежли есть желание нескромное — скушать что-нибудь скоромное,
Так вы ешьте, люди добрые! И пеняйте на меня!
.
Зовут, зовут тефтели и жареный петух!
В здоровом толстом теле здоровый стройный дух!
Не надо, братцы, слушать пустую дребедень.
Давайте, братцы, кушать хотя бы через день!
«Мечта» (Море пива)
Исполняет группа «Дюна»
.
Мечтаю чтобы море было с пивом
Веселым, жизнерадостным, игривым
Как здорово чего там говорить
Пивком из моря жажду утолить
Мечтаю я отдельно и особо
Чтоб в море том плескалась нежно вобла
И чтоб икрой она была полна
И чтоб была не слишком солона
.
Если б было море пива
Я б дельфином стал красивым
Если б было море водкой
Стал бы я подводной лодкой
.
А если море будет все из водки
Тогда пусть там разводятся селедки
И к ней еще вдобавок огурцы
По огурцам и вобле мы спецы
.
Если б было море пива
Я б дельфином стал красивым
Если б было море водкой
Стал бы я подводной лодкой
.
Интеллигент мечтает стать бутылкой
Чтоб пивом мог залиться до затылка
А пробку закупорить навсегда
И чтоб не открывалась никогда
Крестьянин хочет стать большим вагоном
Затаренным отборным самогоном
Большой цистерной хочет стать алкаш
И чтоб внутри ЦЕ ДВА АШ ПЯТЬ О АШ!
!!!!СПИРТ!!!!
.
Если б было море пива
Я б дельфином стал красивым
Если б было море водкой
Стал бы я подводной лодкой
Стал бы я подводной лодкой
Если б было море пива
Я б дельфином стал красивым
Если б было море водкой
Стал бы я подводной лодкой
Стал бы я подводной
Если б было море пива
Я б дельфином стал красивым
Если б было море водкой
Стал бы я подводной лодкой
Стал бы я подводной лодкой
Стал бы я подводной лодкой.
«Песня про яйца»
Исполняет группа «Дискотека Авария»
.
Cейчас я расскажу вас секрет приготовления,
Яичницы куриной с приправами, обалденной!
Значит типа, готовим еду, я беру сковороду,
Потом на сковорду мать её, курицу кладу,
Потом туда в догонку лью подсолнечного масла,
Ещё немного перца и протёртой сырной массы!
Ещё потру морковки, и покрошу лучку,
А чтоб не мучал запах можно врезать коньячку,
И тут вероятно вы зададите мне вопрос-
«Эй, уважаемый, что за омлет, а где же яйца?»
Да. Терпение и спокойствие, сейчас они появятся.
Только за плитой в людях воля закаляется!
В яичнице, что главное, дать во время по яйцам,
Тогда ваши яйца хорошо приготовляются!
Яйца!
А яйца в семье должны быть под рукой,
Яйца, они в дом несут сытность и покой,
Ты можешь хлеб не есть, но яйца обязательно,
Яйца ведь сытны, полезны и питательны.
Яйца богаты живительным белком,
И если жарить яйца то лучше с молоком,
Яйца надо жарить чтобы яйца взапрели, лижь бы они не подгорели!
Вот, теперь ты видишь,
Это яйца,
Вот, теперь ты знаешь,
Это яйца,
Вот, теперь ты любишь,
Это яйца,
Вот, теперь понял что к чему, о том что-
И студёною зимой, и зелёною весной,
И с тобою и со мной- это яйца!
Ты проснёшься на рассвете, услышишь как смеются дети,
Лишь бы только бы были эти- Это яйца!
Яйца! Это яйца! Это яйца! Это яйца! Это яйца!
А что вы готовите на завтрак? Яйца!
Что вы узнаете по запаху? Яйца!
Что любят взрослые и дети? Яйца!
Что есть рубеж тысячелетий? Да…
Вот вы с ними идёте с магазина,
Сделайте на миг, так чтоб яйца было видно,
И вы увидите как люди удивляться-
«Прохожие, глядите! Да ведь это же…»
И студёною зимой…
И с тобою и со мной…
Ты проснёшься на рассвете…
Лишь бы только бы были эти…
Яйца! Яйца! Планета вся любуется!
Яйца! Яйца! Из них выходит курица!
Яйца! Яйца! Все линии плавные!
Яйца! Яйца! Вращаются забавно!
Яйца! Яйца! Готовы в две минуты!
Яйца! Яйца! А это будет круто!
Яйца! Яйца! Почувствуй давление, так шагает моё поколение!
Теперь ты видишь! Это яйца.
Теперь ты знаешь! Это яйца.
Теперь ты любишь! Теперь ты понял что к чему о том что-
И студёною зимой, и зелёною весной,
И с тобою и со мной- это яйца!
Ты проснёшься на рассвете, услышишь как смеются дети,
Лишь бы только бы были эти- Это яйца!
Это яйца! Это яйца! Это яйца! Это яйца!
«Картошка«.
Из т/ф «Завтрак на траве»1979г.
Музыка Владимира Шаинского
Слова Михаила Львовского
.
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать — пировали
Разговоры вели
.
Припев:
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
(припев повторяется дважды)
.
Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!
.
Припев.
.
Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай покидай!
А посолишь картошку-
Остывать не давай!
.
Припев.
.
Ключевою водою
Мы картошку запьем
И ,конечно, с тобою,
У костра запоем
.
Припев.
Meat and Potatoes Rock and Roll
Еще в 80-х я помню, как Алан Хантер, один из виджеев на MTV, описывал стиль музыки Брайана Адамса как «мясной и картофельный» рок-н-ролл. Это описание осталось со мной почти на 30 лет и недавно вдохновило меня на создание 80-минутного CD рока из чистого мяса и картофеля (M&P).
Что определяет рок M&P?
Возможно, это инструменты — барабаны, бас, электрогитара и вокал. Вот и все. Может быть, там тоже есть ритм-гитара. Может быть.
Клавиатуры? Сомнительно.
Губная гармоника? Неа. Струны? Ни за что.
Может быть, это определенный звук или ощущение, которое он вызывает. Это должна быть простая, прямолинейная, тяжелая рок-музыка, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо.
Некоторые артисты и группы, только из-за того, что в их записях преобладает инструментальная составляющая, будут исключены из этой категории. В крайнем случае, «без струн» исключают из рассмотрения Electric Light Orchestra. (Полегче с шутками об ELO. Я думаю, но я не уверен в этом, они являются рекордсменами по количеству топ-10 хитов без хита номер 1. Это жесткий рэп для группы, которая казалась более комфортной в поп-чартах. чем рок-чарты, ориентированные на альбомы.)
И если клавиатуры сомнительны, то многие каталоги Doors и Genesis тоже не учитываются.
Просматривая свою коллекцию компакт-дисков и просматривая магазин iTunes, я быстро понял, что «классический рок» — хорошее место для начала, но не весь «классический рок» — это рок M&P. Есть жанры и тонкости, которые я бы классифицировал как металл, хэви-метал и/или блюз, южный рок и т. д., которые не совсем соответствуют моему пониманию M&P. Дирижабль? ВОЗ? Без сомнения, это классический рок. Но М&П? Хммммм.
После нескольких дней уточнения вот 17 треков, которые я придумал:
1. Smokin’ – Boston
2. China Grove – The Doobie Brothers
3. Barracuda – Heart
4. Ain ‘t Talkin’ » Bout Love – Van Halen
5. Рожденный бежать – Брюс Спрингстин
6. Pink Houses – Джон Мелленкамп
7. Cuts Like a Knife – Брайан Адамс
8. Who Are You – the Who (после долгих споров мне пришлось включить этот вариант)
9. Cocaine – Эрик Клэптон
10. Bad to the Bone – Джордж Торогуд
11. Hollywood Nights – Боб Сегер
12. Any Way You Want It – Journey (Может быть, это парящий вокал Стива Перри или вокальные гармонии в этой песне, но это звучало почти слишком «красиво», чтобы считаться M&P. Может быть, это мясо и фигурный картофель фри. Хотя я не мог этого пропустить.)
13. Hold On Loosely — . 38 Special (Почти не включил это, потому что из его склонности к южному року. Но он более доступен, чем, например, Lynyrd Skynyrd или ZZ Top. Не поймите неправильно. Я люблю южный рок, в том числе Marshall Tucker Band, Atlanta Rhythm Section и Molly Hatchet. , это другая ветвь дерева рок-н-ролла.)
14. Show Me The Way – Питер Фрэмптон (Что, черт возьми, я сказал? Простая инструментальная обработка. И что мне делать дальше? Включить песню из альбома, звучание которой критически зависит от ток-бокса. Я знаю. Я знаю. Как, черт возьми, это M&P? Может быть, мне следует удалить этот отрывок из списка.)
15. Good Times Roll – The Cars (Послушайте внимательно этот отрывок. Это Cars в их лучшем урезанном виде. Да, есть тут и там проскальзывает синтезатор, но партии клавишных редко, если вообще когда-либо, несут мелодию. Лучшее в этой песне — вокал, ударные и гитара.)
16. Whole Lotta Love – Led Zeppelin (Пришлось добавить сюда. Просто пришлось.)
17. Mixed Emotions – The Rolling Stones (из всех песен Stones, которые я мог включить в этот список, я выбрал эту one, потому что это один из их последних хитов. Даже несмотря на это, он довольно старый, потому что был выпущен в конце 80-х. Кроме того, это чертовски хорошая песня. Мне нравится лирика: Этот приход и уход сводит меня с ума. )) Да, я знаю — там может быть какая-то губная гармошка или клавишные, точно так же, как в той мелодии Cars, но ее кишки — чистое мясо и картофельный рок-н-ролл.
Среди действительно хороших песен, которые не вошли в окончательный вариант, но были сильными соперниками:
1. Hotel California – The Eagles
2. American Girl – Tom Petty and the Heartbreakers
3. Freewill – Rush
4. Бери деньги и беги — Группа Стива Миллера
5. Головокружение — U2
6. Город суфражисток — Дэвид Боуи
7. Середина дороги — Претенденты
8. Послание в бутылке — Полиция
9. Одно ведет к другому — Fixx
10. Sunshine of Your Love – Cream
Я не слушаю много современного рок-н-ролла. Возможно, есть какие-то более современные группы, которые несут звук M&P нынешнему поколению. Одна из лучших хард-роковых композиций, которые я слышал за последние несколько лет, — «Heroes» группы Shinedown. Он слишком тяжелый, чтобы считаться M&P, но ненамного. Включите это в свой тренировочный цикл. Посмотрите, как сильно вы можете подпевать: «Вы можете посадить животное в клетку, но вы не можете избавиться от ярости».
Если у вас есть идеи для этого списка — будь то более старые «классические» огранки или более современные, пожалуйста, напишите мне по электронной почте: [email protected].
Теги: музыка
Восхваление картофеля | Музей картофеля
«Мне не терпится сказать пару слов о картофеле. Но не подведет ли меня Муза? Мы воспеваем цветок, мы воспеваем лист: мы редко воспеваем семя, корень, клубень. Действительно картошка входит литература не имела особого успеха. Правда, Уильям Коббет злоупотреблял ею, а лорд Байрон сделал ее интересной, рифмуя ее с Платоном, но по большей части она легче входит в политику и сделала для отделения Англии от Ирландии больше, чем сам Кромвель. 0003
«Но если мы восхваляем картошку, мы восхваляем самих себя, ибо это крайний пример искусственности». была суровой мачехой. Для птенца она дает обильную пищу; нам она предлагает только плоды ежевики и терновника». Не все осознают это, сказал он. просто с мыслью о том, чтобы быть приятным, сама собой развилась его кремово-белая голова; что репа и морковь, живо интересуясь человеческими делами, всегда сами по себе делали все возможное для человека; и что картофель, начиная с мир был молод, желая угодить нам, прошел через свое любопытное представление. Истина совсем в другом. Все они были сначала несъедобны: это мы заставили их стать тем, что они есть сейчас. «В своих родных странах, — говорит Фабра, «в горах Чили и Перу картофель в диком состоянии представляет собой скудный бугорок, размером с лесной орех. Человек расширяет гостеприимство своего сада на этот жалкий сорняк; он сажает его в питательную почву, ухаживает за ним, поливает его и в поте лица своего делает его плодородным. И там из года в год картошка процветает и процветает; он увеличивается в размерах и питающих свойствах, в конце концов становясь мучнистым клубнем размером с два наших кулака».0003
«Во время моего первого года в сельском хозяйстве я решил хорошенько осмотреть картофель и внимательно понаблюдать за его работой. Я никогда раньше этого не делал. На самом деле я плохо представлял себе, как на самом деле поступает картофель. всегда вопрос о знании вещи или не знании ее, о знании ее от А до Я или вовсе не знании; человек, который знает понемногу обо всем, от А до Б, мне непонятен. картошка с ясной головой невежества.
«Я взял один в руку и предложил моему вниманию. Он похож на гладкий камень, бесформенной формы, настолько унылый на вид, что мне было трудно смотреть на него, не думая о чем-то другом. Я взял один ножом и разрезал его пополам. У него была белая мякоть, очень похожая на яблоко. Но у него не было ничего в середине, ни коробочки с семенами, ни семян. Как же тогда он может произвести больше самого себя? Ну, теперь настало время, чтобы положить в землю. Итак, поместили их в подготовленное поле, на расстоянии одного фута друг от друга – достаточно места, в котором они могли бы выполнять любую работу, какую пожелают.0003
Примерно через две недели я решил выкопать один и посмотреть, не случилось ли чего. Первый, к которому я пришел, внешне совершенно не изменился. Однако из второго торчали два белых предмета длиной с червя. На человеческом лице, подумал я, такие выпуклости показались бы какой-то ужасной болезнью. Один из них был похож на маленькую белую мышку, пытающуюся выбраться наружу. Я снова скрыл эти явления и ушел, размышляя, что они будут делать дальше.
Через несколько недель я снова посетил эту земную лабораторию, чтобы посмотреть, как идут дела. Я обнаружил, что выступы стали намного длиннее и закручивались на концах — теперь из скромного тела выходили белые змеи. У них были кудрявые головы, похожие на лиловые узелки, и некоторые из этих узлов наполовину раскрылись, превратившись в ряд зеленых ушей. А теперь было еще одно дополнение: в том месте, где у картофеля выходили стебли, как мы теперь их назовем, была устроена сеть, как бы нитей, соединяющая наряд с землей. Эти корни шли вниз в поисках тьмы земли, в то время как каждый стебель поднимался в поисках света. Но пока еще не было никаких указаний, где и как может появиться молодой картофель.
В течение этих первых недель на поверхности поля не было никаких признаков того, что под ним что-то происходит. Позже вся коричневая поверхность стала превращаться в ряды зелени — ищущие свет стебли поднялись в воздух и развернули листья. Шли недели и месяцы, эти маленькие зеленые кусты росли в размерах и усложнялись, пока в конце июля все они не зацвели, и тогда это поле выглядело очень красивым. Как у всех цветов есть плоды, так и у этих — конечно, у картофеля. Но не те, что мы едим.
Даже после того, как наверху показались зеленые ряды и я еще раз осмотрел снизу, я так и не понял, откуда возьмется урожай картофеля. В итоге проблема ушла сама собой. Я обнаружил, что они формируются в конце сети корней. Некоторые корни начали раздуваться на концах — сначала размером с птичий день, затем с детскую обувь, становясь все больше и больше, пока некоторые из них не стали в четыре раза больше первоначальной картофелины, посаженной в землю. И вот мы подошли к любопытной вещи о картошке. Вещество, которое растет на концах корней, само по себе не является корнями. Это филиал. Это не корень, говорят ботаники, потому что на корнях нет почек и нет листьев, а у этого картофеля есть почки и есть листья (в виде чешуек). Это подземная ветвь, вздутая и бесформенная, запасающая пищу для своих почек; а ботаники, не имея больше смелости называть его ветвью, называют его клубнем. Итак, когда мы сажаем картофель, мы сажаем не семена, мы не сажаем корень; мы сажаем ветку, из ворот, называемых «глазами», корни тянутся вниз, а стебли тянутся вверх.
Чтобы завершить круг, что происходит с исходной картофелиной? Оно соответствует правилу вечного возвращения, благодаря которому невидимое становится видимым, а видимое становится невидимым. Он темнеет, размягчается, становится кашеобразной коричневой массой и, наконец, его больше не видно. Мне нравилось брать его в руки, когда я видел его лежащим на земле, похожим на старый кожаный кошелек. Он совершил замечательный поступок. Теперь его работа была сделана. Вся добродетель ушла из него. Он дал жизнь зеленым стеблям наверху и клубням внизу. Здесь я как бы вижу знакомое зрелище в природе; многое происходит из одного, многое из малого, даже что-то из ничего. Это то, что мы, кажется, видим. Но это не так. Правда, первоначальный картофель начал дело, пуская корни вниз и поднимая стебли; но они, в свою очередь, построили здание. Земля не твердая; это в основном газ. Воздух не разрежен; массируется с пищей. Эти корни высасывали газы из земли, эти листья высасывали газы из неба, и в результате получилась видимая, твердая, твердая картофелина. Когда мы едим картошку, мы едим землю и едим небо. Это закон природы, что все вещи, все вещи. То, что кажется несуществующим сегодня, завтра будет срублено и брошено в печь.