|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сочинение По Картине Петрова Водкина Утренний Натюрморт. Петров водкин утренний завтракКультура завтраков и не только в СССР на примере некоторых картинПетров-Водкин, "Утренний натюрморт", 1918 год.Уже год, как революция, а мы еще видим у некоторых граждан шпицов и симпатичные чайники, еще не проданные по причине голода. Наличие шпица дает нам право думать, что и чайнику ничего в этом доме не грозит, а, может быть, к нему даже заглянет какой-нибудь Бенуа или Сомов - испить чайку с хозяином.Кстати: интересно, покажет ли хозяин своим гостям ту чудесную курочку, которая снесла ему золотое яичко? Мы думаем, что вряд ли. Не дай-то Бог, отнимут! Кто их знает, этих дворян... Грабарь, "Утренний час. Подснежники", 1939 год. П.Кончаловский, "Натюрморт с заварным чайником", 1946 год.Некоторые художники, когда пишут свои натюрморты, совершенно не озабачиваются тем, как на них потом посмотрит общественность! В теме завтрака рюмки, селедки и прочее - выглядят уж очень неоднозначно!..Чашки на столе нету, а лимончик есть! Значит, чайник поставлен для виду, а в неэстетичной бутылке возможен коньячок-с!.. Хотя сама бутылка настолько непривлекательна, что кажется, будто в ней уксус. А.Осьмеркин, "Натюрморт с яичницей", 1950 год.Некоторые художники прямо очень неопределившиеся в своих предпочтениях!.. И чайник им с чаем подавай, и кофейник с кофеем, и графинчик... э-э-э... тоже, это, поставь, пущай будет. Мало ли... Яичница из четырех яиц говорит о том, что картины продаются, и художник сыт и готов, прикуривая сигаретку, взяться за новое полотно. Приятного Вам аппетита, гражданин Осьмеркин! А.Лактионов, "Февраль", 1956 год.В пятьдесят шестом некоторые граждане и гражданки ели апельсины и даже бросались ими на подоконниках. Зимой они терпели корявые веточки за окном, зато летом, наслаждаясь все теми же надоевшими за зиму апельсинами, любовались на какие-то неизвестные науке цветы. Н.Калмыков, "Натюрморт со всем на свете (прим.-мое)", 1958 год.Видно, что товарищ Колмыков очень хорошо питался! Яичница из пяти яиц - дело нешуточное.Шикарный чайник в горошках своим парадным видом призван усилить аппетит товарища Калмыкова. З.Попова, "Вечерний чай", 1966 год. В.Бобров, "Сельская жизнь", 1983 год.Прошли годы... Эстетские завтраки со шпицами канули в Лету, апельсинов не купишь - в очереди задавят... Завтраки, обеды и ужины наших граждан стали экономными и простыми. Однако с приближением к светлому будущему скатерти тоже совершенно исчезли из магазинов и обихода граждан. Теперь эту важную функцию выполняют однотипные по содержанию и внешнему виду газеты. Жуковский, "На террасе", 1908 год.А в далеком 1908 завтракали неспешно и разговоры вели неспешно... И словами "гражданка", "женщина" и "товарищ" никого не обзывали!.. И кто только его придумал, этот 17-й год... soviet-life.livejournal.com Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»К.С. Петров-Водкин — это один из самых оригинальных художников в истории русской живописи. Этот самобытный творец остался в искусстве в первую очередь как автор бессмертного «Купания красного коня». Петрова-Водкина отличает необычность его композиций, нестандартное сочетание цветов и, конечно, видение мира. Его манеру выражения формы, перспективы и настроения сложно спутать, а потому его полотна так завораживают, покоряют воображение.В творчестве художника довольно большое место занимает натюрморт. В основном это очень эмоциональные картины, написанные будто на одном дыхании. Его работа «Утренний натюрморт», созданная в 1918 году, — яркий пример такой художественной чувственности – и именно поэтому она заняла достойное место в Русском музее Санкт-Петербурга. Живописец изобразил на своём полотне скромный завтрак — чай и два варёных яичка. Важно отметить, что оно было написано в сложный 1918 год, когда Россия переживала крайне тяжёлое время, связанное с Революцией, Гражданской и Первой мировой войнами. В эти годы всеми жителями страны очень остро ощущалась нехватка чего-то светлого, простого и тёплого. «Утренний натюрморт» же — это отдушина, долгожданный отдых в череде народных бедствий и несчастий. Глядя на неё, зритель может ощутить красоту окружающего мира, откинув призму повседневности. Петров-Водкин мастерски показывает прелесть и нежность быта, которую так часто не замечают! На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло. Удивительная гармония пронизывает стоящие на столе предметы скромного быта. «Треугольником» расположены чайник, гранёный прозрачный стакан на блюдечке, и свежие полевые цвета — это вершины «треугольника». Складывается ощущение, будто всё здесь находится в тесной эмоциональной взаимосвязи. Эта сбалансированность во многом достигается благодаря тому, что предметы попарно отражаются друг в друге. Сразу две вещицы здесь имеют грани — стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками. В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике — будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе. Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира. Этот эффект достигается ещё и благодаря тому, что именно в отражениях можно увидеть героя, которого по-другому никак нельзя рассмотреть. Речь идёт, конечно же, об отражении в чайнике. При внимательном рассмотрении можно заметить, что где-то за пределами картины сидит ярко-рыжий солнечный котик — он совершенно случайно попал «в кадр», схваченный зеркальной поверхностью. Букет полевых цветов — самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха. Пожалуй, это очень символичная деталь: даже в трудные времена человек стремится найти красоту вокруг себя и сделать свою жизнь более яркой и приятной. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. Кто-то заботливо собрал колокольчики и разбавил небесную синеву солнечно-жёлтыми соцветиями. Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Он послушен и умён. К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом. Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев. Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы — через целые десятилетия. Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность — и как важно уметь находить счастье в мелочах. sochinyalka.ru Сочинение По Картине Петрова Водкина Утренний НатюрмортПжлст, помогите написать сочинение по картине петрова-водкина утренний натюрморт срочно, пжлст. Gt Напишите сочинение по картине к. С. Петрова 8212 водкина утренний натюрморт 15 предложений если длинные 20 предложений если короткие 1) дать понятие обописании как типе речи 2) подготовить учащихся ксочинению – описанию натюрморта на основезнакомства с картиной и текстом-образцом 3)показать, какими средствами художник и автортекста выражают свое отношение к изображеннымпредметам 4) дать понятие о натюрморте. Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрмортОн очень простой инам хорошо понятен. ) – А с какой целью создан этот текст. Посещал студию А. Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908) Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы — в Русском музее, Петербург). Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины в Третьяковской галерее). Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М. Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Простая посуда, грубый стол без скатерти показывают, что не до изысков. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908) В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". Это оттого, что ихудожник писал все предметы удивленно ирадостно». (Текст представляет собой описание, внем говорится о признаках предметов, которые мырассматриваем, преобладают именасуществительные и прилагательные. ) – В каком абзаце автор текста особенно ярковыразил свое отношение к натюрморту. На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского большого террора с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему уплотнения бывших буржуев как сатира на новый быт. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). И маленькая крышечка, которой просто забыли накрыть чайник, лежит рядом с ним. Наибольшее влияние на негооказал художник-преподаватель В. А. Он преданно смотрит на хозяина дома и ждет угощения. На нем находятся нехитрые предметы, предназначенные для использования их за завтраком. (Предметы расположены настоле естественно. ( – Соответствует ли этот текст тому, чтоизображено на картине. А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. (Да, настоле стоит стакан с чаем, лежат куриные яйца –значит, человек будет завтракать. Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Букет полевых цветов говорит о том, что это сельская местность. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»И это создает в натюрмарте определенное напряжение. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер церковного модерна. Кузьма СергеевичПетров-Водкин (1878–1939) родился на Волге внебольшом городке Хвалынске Самарской губерниив семье сапожника. (Описатьнатюрморт, помочь детям лучше понятьизображенное на картине, создать приятноевпечатление. ) – Посчитайте, сколько слов в этом тексте, а затемопределите количество имен прилагательных именсуществительных и глаголов (в тексте 94 слова, втом числе 26 существительных, 18 прилагательных и 11глаголов. ) – К какому же типу речи можно отнести этот тексти почему. «Свою работу Петров-Водкин назвал Утреннимнатюрмортом. По- своему планетарный, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета в Третьяковской галерее). На меня картина произвела очень приятное впечатление. К 125-летию К. С. Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки). И это создает в натюрморте определенное напряжение. Даже спичечный коробок кажетсякрасивой и серьезной вещью. Одним из лучших натюрмортовхудожника является «Утренний натюрморт», который вызывает у зрителя радостное ивзволнованное чувство. Но картина 1919 год. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. В стаканналит чай. В блестящих гранях старинного чайника отражаются два яйца: серебристое и золотистое. Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. К. С. Рядом с ложкой стоит стеклянный, поставленный на блюдце, стакан. (Да, соответствует, в немописывается натюрморт Петрова-Водкина. ) – Как вы думаете, для кого написан этот текст. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. Он также имеет свое отражение в чайнике. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы. Цветы – свежие наверно, толькочто сорваны во время ранней прогулки. В него налит свежий чай, аромат которого смешивается с запахом полевых цветов. Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины — в Третьяковской галерее). (В третьем, взаключительной части, где он говорит о том, чтохудожник писал все предметы. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки. Сочинение-описание картины Петрова-Водкина 171Утренний натюрморт187Его отражение прорисовано на чайнике. Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре () и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (). С 1918 г. преподавал в Петроградскойакадемии художеств, создал много живописныхполотен: «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Петроград», «За самоваром» идр. Известно, что слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Сам чайник изображен на заднем плане картины. Презентация на тему Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое. По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета — в Третьяковской галерее). Это голубые изящные колокольчики и пушистые одуванчики. На переднем плане картины стоит глубокое блюдце, покрытое глазурью. Скорее всего, сорваны они недавно. Деревянный стол изображен в той же неправильной наклонной перспективе. Мы разглядываем простые предметы, словно видимих в первый раз. Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным. Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. На блюдце лежит серебряная ложечка. (Теплые: светло-коричневый, розовый, желтый. ) – Как вы думаете, почему художник использовал восновном теплые цвета. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». К 125-летию К. С. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Она интересно преломляется гранями стакана. Искренний попутчик революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Скачать презентацию Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»Она несет в себе спокойствие, умиротворенность и чистоту. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). («Завтрак», «Перед завтраком», «Утро», «Утро надаче». ) – Ощущаете ли вы присутствие человека. Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года. Яйцоотражается, как в зеркале, на стенкеникелированного чайника. Искусствоведческий текст «Утренний натюрморт». И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт. Серов, окотором он с любовью и уважением вспоминал всюжизнь. В стеклянной банке стоитбукет полевых цветов: колокольчики, ромашки, лютики, ближе к нам – граненый стакан с чаем наблюдечке, на котором лежит чайная ложечка. Посередине стола мы видим два куриных яйца, которые отражаются в большом блестящемметаллическом чайнике. Онвам понятен или нет. Другие презентации по русскому языкуПрирода присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Их сорвали сегодня утром на рассвете и поставили в фигурную вазу. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. (Здесь живут аккуратные люди: металлическийчайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева этой комнаты любят цветы и животных –значит, они добрые, приятные люди. ) – Какие цвета преобладают в натюрморте – теплыеили холодные. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. «Утренний натюрморт». Его ручка сделана из дерева, чтобы не обжечь руку. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Однако на самом деле такие картины, по моему мнению, очень живые и яркие. Хочу отметить один из таких примеров. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа () Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы в Русском музее, Петербург). Картину "Утренний натюрморт" он написал в 1018 году. Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Кажется, что в это время тоже идет дождь, так как краски для изображения Кузьма Сергеевич выбрал темные, чувствуется недостаток солнечного света, все грустно: и опущенные головки цветов и глаза собаки и все предметы изображенные на картине. В 1918–1919 гг. Мывидим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты. Опишите их. (Для детей. Это коричневый кудлатый пес, с черными глазами. Перед столомсидит собака и преданно смотрит на хозяина, который, наверное, сидит напротив за столом, но мыего не видим, так как художник изобразил невесь стол, а часть его. ) – Нравится ли вам построение (композиция)натюрморта. Зная, какой это непростой трудный год для России – гражданская война, разруха – становится понятно, почему на столе такой скромный завтрак. Учился в школах живописи вПетербурге и в Москве. Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Недалеко от чайника лежит крышка для этого приспособления. Но картина 1919 год. gorod-el.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|