Пикассо завтрак на траве: Завтрак на траве по Мане

История искусства. Илья Доронченков. «Точка невозврата. «Завтрак на траве» Эдуарда Мане» // Смотрим

История искусства. Илья Доронченков. «Точка невозврата. «Завтрак на траве» Эдуарда Мане» // Смотрим





  • Профиль

5 июня 2019, 15:25
5 июня 2019, 16:25
5 июня 2019, 17:25
5 июня 2019, 18:25
5 июня 2019, 19:25
5 июня 2019, 20:25
5 июня 2019, 21:25
5 июня 2019, 22:25
5 июня 2019, 23:25
6 июня 2019, 00:25
6 июня 2019, 01:25

Лектор – Илья Доронченков – профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане – признанный шедевр, вошедший с историю искусства. Работа хранится в музее Орсе в Париже. Оммажи ей делали Клод Мане, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо. Но в год создания работы – 1863-й – картина стала предметом скандалов и насмешек. «Завтрак на траве» не приняли к участию в Парижском салоне. Вместе с полотнами других авторов, не прошедших профессиональную цензуру, картину показали на выставке, прозванной «Салоном отверженных». Однако и в таком контексте многие современники сочли работу Эдуарда Мане насмешкой над общественной моралью.

Что же шокировало публику, привыкшую к обнажённым наядам и богиням? Какими странностями и нестыковками художник дразнил публику? Почему выбрал для работы нестандартный размер и менял её название? И как «Завтрак на траве» повлиял на современное искусство?

В программе принимают участие: старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина Алексей Петухов; искусствовед, специалист по истории коллекционирования в России Наталия Семёнова; научный сотрудник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Сергей Фофанов; искусствовед Михаил Каменский.

  • искусство

  • передача

  • телеканал «Культура»

Авто-геолокация

Новое или ничего своего? Завтрак на траве

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

tanjand — 17.09.2020

Как много людей, увидевших новые прочтения знаменитых
произведений, возмущаются! Вот, мол, своего ничего не могут
придумать, бездари! Вот, надо просто перепеть уже созданное до
них!
Так вот, эта практика заимствования, создание своего на
основе творчества под влиянием, — известна со времен Возрождения.
И,пожалуй, один пример.

Джорджоне
Пасторальный концерт
Теперь «Сельский концерт» считают ранней работой
Тициана

Все мы знаем какой эффект произвела картина Эдуарда
Мане «Завтрак на траве».
Это был шок и скандал. Тогда в салонах царствовали сладкие Венеры и
Одалиски.
Далекие от реальности и годящиеся сегодня на пяльцы для вышивок
пожилых благочестивых матрон.

И Мане со своим шедевром, как ныне понимает каждый –
это, да, шедевр, стал первым создателем в истории современного
искусства полотна, над которым толпы зрителей смеялись и стыдливо
перешептывались.
Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа.

Мане, Завтрак на
траве

Жюри в салонах в 1863 году было беспощадным.
Оно всегда терзало молодых художников, а впрочем, это вечная
история – все эти приемные комиссии, худсоветы так всегда и
поступали.

Но тогда даже Наполеон III был недоволен количеством не
допущенных к выставке работ, и поэтому он одновременно решил
устроить свой Салон отверженных, куда и попала картина.
И вот оно – ура! Событие, перевернувшее
искусство.

Картина, первоначально названная «Купание», была
задумана Мане как своеобразный диалог между известными шедеврами:
«Сельский концерт» Джорджоне и «Суд Париса»
Рафаэля.

Первая вдохновила Мане писать двух обнаженных женщин —
совсем не нимф и богинь рядом с одетыми мужчинами, вторая –
расположить фигуры в пространстве.
Обнаженная женщина — любимая модель Мане Викторина
Луиза Мёран.
Она была популярной музой парижских живописцев конца 1800-х
годов.
Викторине дали прозвище «Креветка» из-за миниатюрного телосложения,
розового лица и рыжих волос.

«Суд Париса» (гравюра по утраченному оригиналу Рафаэля,
1515-1516), фрагмент

Клод-Оскар
Моне

А этот «Завтрак на траве» 1865 года написан Клодом Моне
под впечатлением скандального Завтрака.
Общего у этих картин очень мало – разве что лесной
пейзаж и название.
Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику.
Думаю, всем видно, что отличается работа стилистикой и композицией,
а также техникой.

Для Моне люди и живописный пейзаж – равнозначные,
равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает
наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и
рисует будущих героев в своей мастерской.

Затем художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд
этюдов.
И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где
компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в
восхитительный богатый антураж Фонтенбло.
Главная ценность картины – солнечный свет, проникающий
сквозь зелёное кружево листвы, он восхищает и
завораживает.

Моне задумал картину очень большого формата, и как не
спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему
непосильной.
В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за
жильё.
Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в
результате чего часть работы была безвозвратно потеряна.
После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает
её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные
заново.

Поль Сезанн
«Завтрак на траве», 1869

Пабло Пикассо
«Завтрак на траве» (по Э.Мане),
1960

И вот великолепнейшее полотно. Этот Завтрак, понятно,
что тоже не на пустом месте возник. Но так необыкновенно хорош

Между 1959 и 1962 годами Пикассо выполняет серию работ
в живописи, графике, литографии, скульптуре и керамике,
вдохновившись картиной Эдуарда Мане 1863 года «Завтрак на траве»
(Le Déjeuner Sur l’Herbe, сегодня в Musée
d’Orsay).

Впервые Пикассо познакомился ней в 1900 году, на
Всемирной выставке в Париже, а в 1907-м она вдохновляла его, когда
он писал своих Авиньонских девиц.
Он был под большим впечатлением от новаторства
Мане.

Как-то в 1929 году Пикассо заметил: «Когда я вижу
Déjeuner Sur l’Herbe, я говорю себе, это моя проблема на будущее.»
И в самом деле, полвека спустя он сделает десятки вариаций
картины.

Мане, в свою очередь, написал «Завтрак на траве» как стилизацию на
работу Джорджоне «Сельский концерт», 1509 (Giorgione, Pastoral
Concert, Louvre), и частично, на гравюру Раймонди (Raimondi) по
рисунку Рафаэля.
Таким образом, Пикассо своей серией ведет свой «диалог сквозь века»
сразу с несколькими великими мастерами европейского
искусства.


Сохранено

Как много людей, увидевших новые прочтения знаменитых произведений, возмущаются! Вот, мол, своего ничего не могут придумать, бездари! Вот, надо просто перепеть уже созданное до них! Так вот, эта практика заимствования, создание своего на основе творчества под влиянием, — …


Читать полностью



Источник

Оставить комментарий
  • VK. COM
  • FACEBOOK.COM
  • Анонимно
Популярные посты:
  • Ранее
  • Архив

Предыдущие записи блогера :

Архив записей в блогах:

Туалет и полет с двумя детьми

Предстоит перелет с ребенком 3 месяцев и 4х лет. Перелет короткий — 2 час, но меня пугает мысль о том, если мне и старшенькой захочется в туалет в самолете. Если мне, то старшая подождет, а я с слингами как-нить покорячусь в самолетном туалете, а если старшая? То втроем в туалете мы точно …

Ёлка за 70 тысяч

Нет, осколков бриллиантов на ней нету и золотом она не покрыта. Но почему тогда и кому это надо за такие деньги, скажите? Нет, не купила. …

Весеннее обострение: самозванец Кауров по скайпу объявил себя «президентом Одесской республики»

. Руководитель Союза православных граждан Украины Валерий Кауров, сбежавший в Москву, провозгласил создание Одесской народной республики и себя в качестве ее «Народного президента» По словам одиозного общественника, такое решение было принято собранием на Куликовом поле в день Пасхи.

Google Картинки

Когда-то мы играли в эту игру,там писали свой ник и найденное фото,выкладывали сюда в пост. Сейчас предлагаю вписать название своего дневника,скопировать фото и показать здесь… Прикольная игра,для всех кому скучно и не скучно) Жмём на …

«Жареный маянез» вездесущ. Ох, вездесущ

«Жареный маянез» вездесущ. Ох, вездесущ …

WOW
Авто
Армия
Беларусь
Бизнес
Видео
Дети
Жесть
Животные
Закон
Здоровье
Игры
Интернет
Искусство
История
Казахстан
Кино
Конфликты
Коронавирус
Коррупция
Косметичка
Криминал
Кулинария
Ликбез
Литература
Лытдыбр
Медицина
Мнения
Музыка
Наука
Общество
Олимпиада
Отдых
Отношения
Персоны
Политика
Природа
Происшествия
Путешествия
Разное
Разоблачения
Реклама
Религия
СНГ
Сиськи
События
Спорт
Страны
ТВ и СМИ
Творчество
Технологии
Транспорт
Троллинг
Финансы
Фото
Шоубиз
Штуки
Экономика
Юмор

Главная
О проекте

Обратная связь
Правообладателям
Реклама
RSS

Рейтинг топ блогов, упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев. При составлении рейтинга блогосферы используются данные, полученные из открытых источников.

Самый длинный обед на траве в истории

Пейзажи

Энн Ньюман


• 4 мин чтения

Все началось с того, что я исследовал культовые картины пикников . Мане положил начало тренду, Моне присоединился к и Сезанн не хотел оставаться в стороне.

Если вы хотите прочитать вчерашний блог о French Connection to Luncheon on the Grass …. Нажмите здесь.

И вот в конце 1950-х Пикассо решил влезть в историю.

(pablopicasso.org)

Картина Эдуара Мане «Завтрак на траве» стала отправной точкой для обширной серии Пикассо, включающей двадцать семь картин, сто пятьдесят рисунков, восемнадцать макетов и пять гравюр. серия с 1959-1961. (moma.org)

(pablopicasso.org)

Вариации Пикассо совершенно иного рода: он берет композицию Мане как своего рода трамплин для собственного воображения, который увлекает его в новые, еще не подозреваемые направления.

В ходе этой работы Пикассо часто далеко отходит от своей исходной точки, затем снова к ней возвращается и изобретает все новые вариации на тему. Для Пикассо картина Мане, как и все в искусстве или природе, является темой.

На представленной ниже картине (последняя из одной серии вариаций) Пикассо ретранслирует модель в аркадскую сцену: вместо того, чтобы сопоставлять обнаженные и одетые фигуры, мы имеем здесь идиллию с четырьмя обнаженными фигурами, изображенными у пруда. в приглушенном зеленом свете листвы. Это напоминает темы купальщицы и фигур на пляже, которые так часто встречаются в работах Пикассо. Но через Мане к этим темам добавился новый фон — измерение мифологии, а связь с живописью девятнадцатого века углубила отношения между фигурами, придав им большую напряженность и, таким образом, приблизив их к духу наши дни. (pablopicasso.org)

(pablopicasso.org)

А потом, к своей радости, я обнаружил, что наша собственная Национальная галерея Виктории владеет карандашным рисунком Пабло Пикассо из Завтрак в парке . Так как это моя домашняя галерея, которой я безмерно горжусь, я довольно рад, что мы можем претендовать на упоминание в этих восхитительных историях картин о пикниках.

(ngv.vic.gov.au)

Как и многие художники, Пикассо черпал вдохновение в истории искусства. С конца 19С 40-х до начала 1960-х годов он уделял особое внимание отдельным работам мастеров прошлого, внося вариации в живопись, рисунок, скульптуру и гравюры. Работы этих исторических деятелей оказали на Пикассо каталитическое воздействие в то время, когда современное искусство — например, различные формы абстрактного экспрессионизма — шло в направлении, противоречащем его собственным эстетическим интересам.
(moma.org)

По ту сторону рва между Австралией и Новой Зеландией живут наши «двоюродные братья», как мы любим их называть. К моему удовольствию, я открыл для себя новозеландского исполнителя 9.0013 Жаклин Фейи (1929) также нарисовала Завтрак на траве .

(internationalartcentre.co.nz)

В своем Luncheon on the Grass Жаклин Фейи представляет феминистское переосмысление знаменитой реалистической картины Le Déjeuner sur l’herbe. Сцена Мане переведена на новозеландский пикник на траве в саду художника в Кэррингтоне. Подрывая силовую динамику оригинала, которая так недвусмысленно управляется мужским взглядом, Фейи блистательно одела двух своих молодых женщин, и именно мужчины обнажены. Фигура на переднем плане смотрит на зрителя, одновременно приглашая и открывая себя нашему взгляду. Его одежда разбросана по траве вместе с остатками пикника: пустой банкой, коробкой из-под печенья и двумя бутылками шампанского.

Фэйи придает этому большому полотну оттенок личного, поскольку денди Мане 19-го века теперь являются дочерью художника Августой и ее подругой Люси. Обе эти молодые женщины готовились поступить в театральную школу в Веллингтоне в следующем году, и в этой сцене они без особых усилий опираются на свои театральные натуры. Они статные, позирующие. Все в этой сцене актеры.

Творчество Фейи определялось исследованием женских историй с 19 века.50-е годы. Мы знаем это по тонкостям внешности, интимным моментам, домашним колкостям и привязанностям, которые она улавливает: детали, добытые с любовью и вниманием. В «Завтраке на траве» две молодые женщины дуются, повторяя позы друг друга. Фэйи удерживает нас в своем мире, который усиливается плавной обработкой перспективы и цвета: две главные героини четко очерчены, в то время как мужчины вокруг них, кажется, исчезают на приглушенном фоне природы.
(Ссылка: Жаклин Фейи, Прежде чем я забуду издательство Оклендского университета: 2012 г. https://www.internationalartcentre.co.nz/)

16 ноября 2019 года The New Zealand Herald опубликовала статью о Жаклин Фэйи , которой сейчас за 90. Если вам интересно прочитать Художница Жаклин Фейи о любви, феминизме и взгляде с кухонного стола —-Нажмите здесь.

Пабло Пикассо | Le Déjeuner sur l’herbe d’après Manet (Завтрак на траве, после Мане) (1960)

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерного изображения. плоскости для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Холст, масло

51 1/5 × 76 4/5 дюйма | 130 × 195 см

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.