Польза завтрака для школьника: Блог — інтернет-магазин LapaBags

польза школьных завтраков • Дни Озёрного

Главная
→ Дорогу молодым

Автор: Андрей Грозберг|Рубрика: Дорогу молодым

|Дата:

Очень ответственный отрезок жизни — школьный возраст. Это время дальнейшего роста и развития организма ребенка, период, когда происходит сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, период становления личности.

Все эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека. Кроме того, учебный процесс, которому посвящена значительная часть жизни школьника, существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку. Значительный расход энергии организмом ребенка школьного возраста увеличивает его потребность в основных пищевых веществах как единственном источнике этой энергии.
Но мы не всегда уделяем достаточно внимания режиму питания школьника, считая, что это не маленький ребенок, и ничего страшного не случится, если он чего-то вовремя недополучит. Сами ребята еще меньше задумываются об этом, предпочитая по своему усмотрению тратить деньги, выданные им на школьные завтраки или обеды. Ну, а потом мы пожинаем горькие плоды (хронические гастриты, дуодениты, гиповитаминоз, снижение иммунитета и прочие заболевания). Нарушение питания отрицательно сказывается на функции сердечнососудистой системы, органов дыхания, высшей нервной деятельности ребенка.
Пищевые потребности школьника зависят от многих причин — возраста, уровня физического развития, степени умственной и физической нагрузки, образа жизни, индивидуальных особенностей. Но существуют и примерные средние нормативы, на которые следует ориентироваться.
Питание школьника должно быть сбалансированным, то есть включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях: белки 1 : жиры 1 : углеводы 4. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, D и С.
Общая калорийность суточного рациона колеблется от 2350 килокалорий у детей в возрасте 7-10 лет до 2600 килокалорий у девушек 14-17 лет и 3000 килокалорий у юношей 14-17 лет. Однако при значительных физических нагрузках и отставании в физическом развитии калорийность питания необходимо соответственно увеличить.
Очень важен для развития школьника режим правильного питания. Беспорядочное питание, слишком длительные или очень короткие перерывы между едой, сухомятка часто приводят к расстройствам работы органов пищеварения. Большинство школьников питается четыре раза в день.
Неравномерное распределение калорийности суточного рациона между отдельными приемами пищи считается наиболее рациональным для школьников: 25% — на завтрак, 35-40% — на обед, 10-15% — на школьный завтрак или полдник и 25% — на ужин. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4-5 часов. Таким образом обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода.
Необходимо, чтобы в школе ребенок получал горячее питание (завтрак, обед или полдник).
Основные же принципы здорового питания одинаковы для всей семьи. Чаще готовьте салаты из свежих овощей с зеленью, пусть дети заряжаются витаминами. Отдавайте предпочтение приготовлению на пару — это быстро, удобно и намного полезнее, чем, скажем, варка или жарка. На гарнир старайтесь готовить не традиционные макароны или жареную картошку, а овощные блюда, припущенные, сваренные на пару или запеченные в духовке. Правильная организация питания школьников обеспечивает организм детей всеми ресурсами не только для роста и развития, но и для возрастающих нагрузок в школе. И ваш вклад, как родителей, особенно важен.
Питайтесь разнообразно и правильно. Будьте здоровы!
Заместитель главного врача по лечебной части Е. Л. Глебова.

Дорогу молодым

Рекомендуем посмотреть

Исследовательская работа «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека»

1. ВВЕДЕНИЕ

…Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

Авиценна.

Мы,  учимся в четвертом классе. Очень часто в школе и по телевидению  мы слышим о том, что надо вести здоровый образ жизни. Это значит, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. 

Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака! Но родители настойчиво говорят нам:  «В завтраке – сила!», «Завтрак – съешь сам, обедом – поделись с другом, ужин – отдай врагу!», «Завтрак необходим для здоровья и все тут!». Но почему? В чем же польза завтрака?

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование «Важен ли завтрак для сохранения здоровья?»  Так была написана эта работа, цель которой: изучение влияния завтрака на человека.

Для   реализации   поставленной   цели,   необходимо   решить  следующие задачи:

  • ознакомиться с теоретическим материалом на тему «Завтрак»; узнать, каким он должен быть;
  • провести анкетирование ребят начального звена, с целью выявления количества учащихся завтракающих дома и в нашей школьной столовой;
  • собрать и обработать данные анкетирования;
  • оформить информационный буклет  «Берегите свое здоровье!»
  • оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи»;
  • выработать рекомендации, советы по поводу утреннего приема пищи.

Гипотеза исследования:

  1. Предположим, что завтрак выдумали взрослые, чтобы соблюдать этикет питания.
  2. Допустим, что завтракать нужно только тогда, когда хочется кушать,  и есть на завтрак только то, что нравится.

Объект  исследования:  завтрак.
Предмет  исследования:  правильное  питание учащихся начальных классов.
Методы исследования:

  • теоретическое исследование;
  • анкетирование учащихся;
  • собеседование;
  • наблюдение;
  • анализ;
  • сравнение;
  • обобщение.

Длительность работы над исследованием:  ноябрь 2015 – февраль 2016г.

Актуальность

Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, мы выяснили, что питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии.
В ходе Всероссийской диспансеризации было выяснено, что здоровье российских школьников в последнее десятилетие значительно ухудшилось
Было осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет. Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период:  снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по  классам болезней:

  • болезни крови и кроветворных органов – 32%;
  • болезни эндокринной системы – 31%;
  • болезни костно-мышечной системы – 26%;
  • болезни органов пищеварения – 25%;
  • болезни системы кровообращения – 24%.

Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.   

Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и жизнедеятельностью детей.
Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих – это завтрак.
2. ЗАВТРАК: СЪЕСТЬ САМОМУ ИЛИ ОТДАТЬ ВРАГУ?

Учащийся должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает одно из первых мест. Оно должно быть полноценным и правильно организованным. Важную роль в решение данного вопроса занимает школьный завтрак. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.  Доктор Рошаль считает: «Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация».

Что такое завтрак

Изучив  словарь  русского языка, мы  пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:

Из толкового словаря  русского языка  Ожегова С.И., Шведова Н.Ю. мы узнали, что ЗАВТРАК:
1. Утренняя еда.
2. Пища, приготовленная для утренней еды.

В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат) – «утренний обед».
В переводе с японского «завтрак» (асгохан или асахан) – «утренний рис».
А с немецкого слово «завтрак» (фрюштюк) – «ранний кусок».
В буквальном переводе с английского слово «завтрак» (брекфаст) – «короткий перерыв».
Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! Завтрак  — первый дневной приём пищи, утренняя еда. Также, завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие! Нам стало интересно, а так ли важен завтрак! Наверное, неспроста  гласит старая мудрая русская пословица: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу!»

2.1. Зачем нужен завтрак

Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают – восстанавливаются, рождают новые клетки.
Поэтому, при пробуждении, наш организм – голодный, усталый, вялый.
Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами –   белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак!
Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела.  Отсюда – редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц!
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

2.2. Что нужно есть на завтрак

Тело человека состоит на 70% из воды. Вода из организма выводится через кожу, почки и выдыхаемый воздух, поэтому организму требуется постоянное её потребление.
Необходимо в течение дня чередовать прием пищи с выпитой жидкостью.
Диетологи рекомендуют начинать утро со стакана воды, чая или сока. Жидкость поможет организму проснуться и начать процесс пищеварения.
В перерывах  между завтраком и обедом, обедом и ужином выпивать еще по 4 стакана воды. Вся жидкость – выпитая и потребляемая с пищей и есть норма суточного потребления воды организмом.

Специалисты выделяют «три кита правильного завтрака»:

  • Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет, и клетчатки. Больше пользы и витаминов в недавно собранных фруктах. Такие есть даже зимой! Это цитрусовые, гранаты. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут черешня, клубника, зелень.
  • Зерновые продукты. В них есть витамины А и D, железо. Кроме того, в зерновых содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.
  • Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Итак, фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнала, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак. (Приложение 1)   

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Продукты

Возраст школьника

7 – 10 лет

11 – 13 лет

Хлеб пшеничный

150 гр

200 гр

Хлеб ржаной

70 гр

100 гр

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45 гр

50 гр

Картофель

200 гр

250 гр

Овощи разные

275 гр

300 гр

Фрукты свежие

150 – 300 гр

150 – 300 гр

Сахар

60 гр

65 гр

Кондитерские изделия

10 гр

15 гр

Масло сливочное

25 гр

30 гр

Масло растительное

10 гр

15 гр

Яйцо

1 шт

1  шт

Творог

40 гр

45 гр

Сметана

10 гр

10 гр

Сыр

10 гр

10 гр

Мясо, птица, колбасы

140 гр

170 гр

Рыба

40 гр

50 гр

Диетологи советуют:

  • Колбаса, яйца, ветчина имеют в своем составе высокое содержание холестерина и жира. Эти вещества перевариваются медленно и вызывают сильный отток крови от мозга. Это приводит к замедлению мыслительных процессов.
  • В результате приема сладостей по утрам мы не достигаем бодрого состояния, а наоборот активность организма снижается.
  • «Жаворонкам» – людям, любящим вставать рано, нужно отказаться во время завтрака от кофе. А вот зеленый чай – то, что надо. И главное, не забыть плотно позавтракать.
  • У «сов» – людей, любящих вставать поздно, всё совсем наоборот. Утром им просто не обойтись без чашечки кофе. Он помогает им взбодриться. У «совы» в ранний час аппетит еще спит, поэтому завтрак должен быть легким. Зато через час, два – самое время подкрепиться!

2.3. Польза завтрака

Польза утреннего приема пищи доказана британским доктором Хамидом Фарши из университета Ноттингема. Он оставлял без завтрака пышущих здоровьем женщин, совсем не имеющих жира. В итоге данного эксперимента у женщин возросло содержание сахара в крови и к тому же они поправились. Так как в течение дня потребляли больше жиров, потому что к обеду сильно проголодавшись съедали лишнего.
Обследование детей разного возраста, а также опрос их родителей, учеными из Центра по контролю и профилактике заболеваний штата Мэриленд обнаружено, что кариес чаще всего поражает тех, кто постоянно отказывается от завтраков. Так, если дети не получали по утрам хотя бы фруктов, вероятность развития кариеса возрастает у них как минимум в 2 раза.
Британские ученые выяснили, что люди, которые по утрам не завтракают, более подвержены таким заболеваниям, как простуда и грипп. В особенности это касается зимнего времени, когда организм  ослаблен.
По статистике, люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу. Хороший завтрак – это лучший способ улучшить работу мозга в течение дня.
Завтрак необходим еще и потому, что вы начинаете свой день, впереди масса встреч, переговоров, различных дел. На пустой желудок вам вряд ли захочется работать, в силу отсутствия энергии.
Врачи из Берлинского университета недавно доказали, что домашний завтрак совершенно необходим детям. Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой.
Ведь первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, после серьезной интеллектуальной нагрузки не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия.
Учёными установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов необходимо  небольшое послабление в диете.
Витамин В6  диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе – помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах (фундуке, грецких орехах, миндале), в абрикосах, шиповнике, свекле, моркови, редьке.    
Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.                     

2.4. Интересные факты о завтраке

  1. По статистике, те автомобилисты, кто не завтракает дома, становятся чаще участниками утренних дорожно-транспортных происшествий.
  2. Идеальные продукты для завтрака:
  • Апельсиновый сок. Традиция пить каждое утро апельсиновый сок заложена во всех европейских странах и Америке. И совершенно не зря. Сок даёт хороший запас витамина С на весь день.
  • Ржаной хлеб. Этот компонент завтрака содержит качественную смесь различных углеводов, клетчатки, витамина В и минеральных солей.
  • Мюсли или хлопья. Съешьте мюсли с молоком на завтрак и вы не захотите есть до самого обеда, к тому же это блюдо даст необходимое количество энергии.
  • Фрукты. Всем известно, какая от фруктов польза. Микроэлементы, витамины, кроме того, фрукты нормализуют работу кишечника.
  • Йогурт. Это особое лакомство, польза которого давно уже приобрела всеобщую известность. Повышает устойчивость к стрессам и способствует укреплению иммунитета.
  1. Папа  Римский чаще всего ест на завтрак… пиццу! Он даже благословил изготовителей пиццы, и это не удивительно – потому что он не признает никакой другой еды, кроме пиццы: ест её на завтрак, на обед и на ужин.
  2. Наш премьер-министр, В.В. Путин каждое утро начинает с каши, причем она всё время бывает разная: овсяная, рисовая, гречневая, манная.
  3. Чем обильнее завтрак, тем меньше человек съедает в течение дня. Утром лучше отдать предпочтение белковой пище. Тогда днём вы долго не почувствуете голода.

2.6. Режим питания школьника

Нам стало интересно, а когда и как завтракают наши сверстники и другие ученики начальных классов?
Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха.

Режим питания учеников начальной школы

  • 7.00 – 8.00       Завтрак дома
  • 10.00 – 11.00   Завтрак в школе
  • 12.00 – 13.00   Обед дома или в школе
  • 14.00 – 15.00  Полдник
  • 19.00 – 19.30   Ужин дома

Исследование данного вопроса

Мы  провели исследование  питания детей школьного возраста.  А как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе?  Ведь чем разнообразнее пища, тем лучше обеспечивается организм необходимыми веществами и тем выше степень усвоения пищи.

С вопросами мы обратились к заведующей столовой  Гончаровой Галине Степановне:

    1. Какое  меню в нашей школьной столовой?
    2. Сколько учеников завтракают в нашей школе? (старших классов)
    3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.
    • В  нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен. У нас имеется 10-тидневное меню для обучающихся 1-х классов, двухнедельное меню для обучающихся 2-11 классов, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников. В  нашей школе рацион  завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников. Но иногда нас подводят поставщики продуктов, не вовремя привозят нужные продукты, и приходится заменять меню.
    • Из 362  обучающихся 5-11 классов  завтракают 187 человек (52%).
    • Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие. Желаю, чтобы все учащиеся школы завтракали в нашей столовой и росли здоровыми! (Приложение 3)

    Также мы провели анкетирование учащихся. Были опрошены 60 человек.

    Мы выяснили, что:

    1. Хотят питаться правильно

    ДА– 52                         НЕТ –  1                            НЕ ЗНАЮ – 6

    1. Завтракают дома

    РЕГУЛЯРНО –  48                             НЕТ – 2                             ИНОГДА – 10

    1. Завтрак дома

    НИЧЕГО –  4       ЧАЙ С БУТЕРБРОДОМ – 30       ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК – 16           ДРУГОЕ – 10

    1. Бывает совместный завтрак с семьей

    ДА – 32                                 НЕТ – 2                           ИНОГДА – 26

    1. Нравится ли завтрак в школе?

    ДА – 30                        НЕТ – 5                      ИНОГДА – 25

    1. Считаете ли вы, что завтрак необходим?

    ДА – 47                  НЕТ – 8                      ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ – 5

    1. Сколько раз в день ты ешь?

    1-2 раза – 10          3 раза – 26         4 раза – 18        5 раз и более – 6

    1. Что ты любишь больше всего?

    – мясные продукты – 30
    – картошка – 28
    – чай – 39
    – макароны, блины – 37
    – суп – 37
    – бутерброды – 46
    – салат – 34
    – фрукты и овощи – 39
    – каша – 21
    – сладости – 32

    По данным анкетирования, можно сделать выводы:

    • Большинство опрошенных обучающихся (85%) хотят питаться правильно, 63% учащихся считают, что завтрак необходим.
    • 80% учащихся начальной школы завтракают дома. Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.  Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.
    •  Некоторые ребята не всегда  завтракают по разным причинам: спешат в школу, не желают завтракать.
    • 55% учащихся имеют совместный семейный завтрак.
    • У 44% опрошенных завтрак состоит из бутерброда и горячего напитка. И только 27% учащихся имеют полноценный горячий завтрак.
    • Хотя в школе у нас бесплатное питание, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд. Половине ребят, участвующих в анкетировании, не нравится школьный завтрак.
    • Больше всего учащимся 2-4 классов нравятся бутерброды, их отметили 79%, а меньше всего каши – 32%.
    • 43% учащихся едят 3 раза в день, хотя в нашем возрасте должно быть 4-5 приемов пищи.
    • Из беседы с классным руководителем и школьным фельдшером я узнала, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

    Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

    Мы  взяли  интервью у нашего  школьного фельдшера Кулаевой Галины Алексеевны:

    Вот, что она ответила на наши вопросы:

    1. Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом  и  сколько выпускников?

    – Если в начальных классах нашей школы это 8 человек, то к окончанию школы это 25-35  учеников. И с каждым выпуском ситуация только ухудшается.

    2. Контролируете ли Вы качество, продуктов, условия приготовления и рацион горячих завтраков в нашей школе?

    – Весь процесс приготовления блюд контролируем ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.

    – Соблюдать режим питания, не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса. А главное, кушать только полезные  продукты, домашнюю пищу, желательно молочно – растительную и поменьше выпечки. Мясные, рыбные и другие богатые белками продукты должны поступать в питание в первой половине дня, так как они повышают обмен веществ. Не покупать и не употреблять в магазинах и киосках сильногазированные цветные напитки, жвачки и всевозможные сладости. Берегите здоровье смолоду! (Приложение 2)

    Примерное меню школьных завтраков и обедов для всех государственных школ, утверждённое Роспотребнадзором
                                                                                         
    Понедельник

    Завтрак: геркулесовая каша на молоке, сыр, масло сливочное, кофейный напиток  на молоке, хлеб пшеничный или зерновой.
    Обед: салат из морковки, куриная лапша, отварная курица, тушёные овощи, кисель, хлеб, зефир, фрукты.

    Вторник

    Завтрак: оладьи с яблоками, кисломолочный продукт, чай с лимоном.
    Обед: салат из морской капусты, овощной суп, треска, тушённая в томате с овощами, рис, отвар шиповника, хлеб, фрукты.

    Среда

    Завтрак: сосиски, тушёная капуста, яйцо вкрутую, чай с сахаром, хлеб.
    Обед: салат из свежих огурцов с растительным  маслом, борщ, запеканка картофельная с мясом, компот, хлеб, фрукты.

    Четверг

    Завтрак: рыбные биточки, пюре картофельное, свежий огурец, кофейный напиток на молоке, хлеб.
    Обед: винегрет, рассольник, бефстроганов, гречка, сок, хлеб, печенье, фрукты.

    Пятница

    Завтрак: творожный пудинг, варенье, чай с лимоном, хлеб.
    Обед: салат с белокочанной  капустой, фасолевый суп, печень в сметане, макароны, компот, хлеб, фрукты.

    Суббота

    Завтрак: гречка с молоком, творожный сырок, чай, хлеб.
    Обед: салат из свеклы и яблок, щи вегетарианские со сметаной, рыбные котлеты, отварной картофель, отвар из шиповника, хлеб, фрукты.

    Как устранить выявленные проблемы?

    Мы считаем, что необходимо:

    • Обратить внимание родителей  и  учащихся   на рацион  питания детей.
    • Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.
    • Медицинскому  работнику школы провести беседу о важности завтрака.
    • Провести для учащихся начальных классов беседу  «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека?».
    • Рекомендовать школьным поварам и родителям познакомиться с книжкой – малышкой «Очень простые рецепты для вкусных детских завтраков».

    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что первая гипотеза не подтвердилась.  Она рассыпалась, не дойдя до финала нашего исследования. Согласитесь, мы ни разу не произнесли  «этикет питания». Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство обучающихся начальной школы понимает значение горячего завтрака и старается поддерживать его полноценность.
    Вторую  гипотезу мы бы отнесли к культуре питания. Воспитывать культуру еды нужно еще в раннем детстве. Даже дошкольнику вполне доступно представление о том, что в течение дня бывает завтрак, обед, полдник и ужин. Отдельная тема – выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок  не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь  культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!
    Значит, не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Мы поняли, что завтрак это – молодость, энергия, фигура, малый риск заболеваний, здоровые зубы, успеваемость! Теперь ни одно утро у нас не обходится без завтрака. Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость! Начните завтракать уже завтра! Лучше «завтрак съесть  самому и не отдавать врагу!»
    В результате нашего исследования мы пришли  к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также мы решили довести результаты нашего обследования до всех учащихся начальной школы на классных часах и рассказать им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.
    Мы затронули пока только одну проблему «Важен ли завтрак для сохранения здоровья?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить!   И возможно это станет темой моего следующего исследования.

    Приложение 4

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.
    2. Бердышев С.Н. «Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. М: «ФИПОЛ КЛАССИК», 2002.
    3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989.
    4. Каневская Л.Я. «Питание школьника», М: «Медицина», 1989.
    5. Могильный Н.П., Ковалёв В.М. Этюды о питании. Скатерть – самобранка – М.:    Книга, 1991.
    6. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.
    7. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.
    8. Журнал « Здорово, здорово» № 3, 2009г.
    9. Журнал « Как правильно питаться» М: Медицина,1986г.       

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

    1. ВИКИПЕДИЯ.
    2. rutube.ru/tracks/1770962.html
    3. www.kabanik.ru/page/interesting-facts-about…
    4. Кулинарные книги  Гастрономов (http://  www.gastronom.ru/)
    5. www.vseblogi.com

    Важная польза завтрака для детей и студентов

    Важность завтрака для детей

    Польза завтрака для здоровья очень важна, особенно для молодежи. Недавний отчет Австралийского бюро статистики показал, что каждый седьмой школьник пропускает утренний прием пищи и упускает важные преимущества завтрака.

    Это тревожная статистика, учитывая, что завтрак связан с улучшением навыков английского языка и математики у школьников! В следующий раз, когда ваш ребенок захочет пропустить завтрак, вот несколько советов, которые следует учитывать.

    Помогает поддерживать здоровый вес

    Завтрак часто называют самым важным приемом пищи за день. Завтрак означает «разговение», поскольку с момента последнего приема пищи ребенком может пройти до 10 часов. Исследования показывают, что люди, которые регулярно завтракают, менее склонны к избыточному весу или ожирению.

    Обеспечивает энергией и необходимыми питательными веществами

    Важно, чтобы ваш ребенок ел что-нибудь питательное каждое утро, чтобы зарядиться энергией на предстоящий напряженный день. Завтрак — это идеальная возможность съесть продукты, богатые витаминами группы В, фолиевой кислотой, железом и клетчаткой.

    Люди, которые завтракают, с большей вероятностью соблюдают рекомендуемую норму потребления
    витаминов и минералов по сравнению с теми, кто завтракает.

    Улучшает бдительность, концентрацию, умственную деятельность, настроение и память

    Пропуск завтрака может повлиять на концентрацию вашего ребенка или вызвать у него «нечеткость». Это связано с тем, что мозгу не хватает энергии, и ему нужно топливо из питательных продуктов, таких как зерновой хлеб, сухие завтраки, фрукты и молоко, чтобы он мог функционировать наилучшим образом в течение дня.

    Чтобы ваши дети получали пользу от завтрака, выбирайте здоровую пищу для завтрака с высоким содержанием клетчатки, низким гликемическим индексом (ГИ) и белком.

    Времени мало? Благодаря этим советам не нужно пропускать завтрак

    Держите в доме запас здоровых цельнозерновых хлопьев, орехов, фруктов, банок с фасолью или йогурта (например) для перекуса вашей семьи. Это быстро, легко и очень питательно. Некоторые завтраки можно приготовить за ночь до того, как овес замочится на ночь в миске с йогуртом, а на следующее утро фрукты будут вкусными. Также приготовьтесь к завтраку накануне вечером, накрыв стол с тарелками и столовыми приборами. Вовлекайте в этот процесс и своих детей.

    Умные идеи для брекки!

    Дети могут быть привередливыми в еде. Вот несколько вариантов вкусных идей для завтрака, которые, надеюсь, понравятся вашим детям!

    • Миска цельнозерновых хлопьев с молоком, ложка йогурта и нарезанные свежие фрукты. Попробуйте добавить щепотку орехов для дополнительного хруста!
    • Вкусный смузи из молока, свежих фруктов и йогурта
    • Поджаренный ломтик хлеба на закваске с сыром, печеной фасолью или авокадо
    • Поджаренные мюсли или овсяные хлопья
    • Яйца-пашот на тосте из цельного зерна с помидорами, грибами или шпинатом

    В Link HC есть диетологи, которые могут дать рекомендации по диете вашего ребенка. Позвоните по телефону 1300 552 509 или посетите нашу страницу «Питание и диетология».

    Источник: Ассоциация диетологов Австралии

    Почему завтрак — самый важный прием пищи за день

    Перейти к содержанию

    • Посмотреть увеличенное изображение

    «Завтрак — самый важный прием пищи!» Но , почему ? И действительно ли это улучшает ваше самочувствие и работу в течение остального дня?

    Употребление завтрака помогает нарушить голодание, возникающее ночью, пока вы спите (отсюда и название «завтрак»). Важно есть здоровый завтрак, но это особенно важно для студентов и их обучения.

    Исследования показывают, что здоровый завтрак перед началом учебного дня способствует улучшению концентрации внимания, лучшим результатам тестов и повышению энергии/производительности. Все это напрямую помогает учащимся лучше работать в классе и за его пределами.

    Существует множество статей и исследований, демонстрирующих преимущества завтрака! Мы предоставили несколько ссылок ниже, но вот некоторые из основных моментов, которые мы хотим обобщить:

    Польза для мозга : Учащиеся, которые каждый день ели здоровый, сбалансированный завтрак, заметили улучшение концентрации и умственной деятельности в целом. Студенты были более сосредоточены на своих заданиях и уроках. Также наблюдалось улучшение памяти, помогающее лучше запоминать информацию, которую учащиеся изучают. Студенты были более вовлечены в обсуждения в классе, смогли лучше понять сложные проблемы/задания и улучшили свои оценки/баллы за тесты!

    Физические преимущества: Студенты, которые завтракали перед началом дня, заметили увеличение энергии. Это происходит из-за углеводов и белков, которые часто входят в состав наших продуктов для завтрака. Увеличение энергии может привести к тому, что учащиеся будут более физически активны, что в конечном итоге улучшит общее состояние здоровья учащихся. Студенты, которые завтракают каждый день, также укрепляют свою иммунную систему, что в целом приводит к меньшему количеству больничных дней.

    Поведенческие льготы: Учащиеся, которые часто пропускают завтрак, проявляют усиление негативных эмоций или усиление негативных психических состояний. Студенты с большей вероятностью разочаровывались или легко сдавались, а также проявляли усиление беспокойства или депрессии, если пропускали завтрак. Однако студенты, которые регулярно завтракали, имели больше положительных эмоций, лучшее психическое самочувствие и лучшую посещаемость.

    Статьи/ресурсы для получения дополнительной информации:

    Выбор здоровой пищи в школах.
    Помогает ли завтрак успеваемости в школе?
    Влияет ли завтрак на обучение ребенка?
    Преимущества здорового завтрака

    Теперь, когда у вас есть вся эта информация, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какие варианты завтрака лучше всего! Есть множество вариантов на выбор, и иногда бывает сложно спланировать, что приготовить, особенно рано утром. Но, к счастью, мы нашли 3 питательных, веселых и ЛЕГКИХ варианта завтрака, которые вы можете приготовить перед началом школы! (Мы упоминали, что они ЛЕГКИЕ?!).
    Пожалуйста, не забудьте проверить на пищевую аллергию перед приготовлением любого рецепта, упомянутого ниже.

    Тосты для завтрака

    Кредит: Fork and Beans
    Общее время: 15 минут

    Ингредиенты:

    Яичница-болтунья (необязательное время приготовления)
    Хлеб (необязательно: поджаренный)
    Хумус или спред на ваш выбор 90 02 0 0 овощей Инструкции:
    Пока яйца готовятся, а хлеб находится в тостере, нарежьте овощи по вашему выбору. яйца как волосы!

    Банановые чипсы

    Кредит: Кэти в шоколаде
    Общее время: 5 мин. миндальное масло тоже будет отличным вариантом!
    Гранола на ваш выбор
    Палочки от эскимо
    Дополнительные добавки: шоколадная стружка, кокосовая стружка, сахар с корицей, изюм

    Инструкции:
    Очистите бананы, разрежьте пополам, вставьте палочку от эскимо. Окуните в йогурт или нанесите йогурт на банан с помощью ножа. Обваляйте банан в гранолу. Посыпьте необязательными добавками.
    Для достижения наилучших результатов: поместите на вощеный противень и поместите в морозильную камеру на ночь

    Яблочные пончики с фруктами

    Кредит: Hello Wonderful
    Общее время: 5 минут опционально)
    Посыпка

    Инструкции:
    Яблоки нарезать ломтиками толщиной около ¾ дюйма. С помощью ножа, пробоотборника или кондитерской насадки сделайте отверстие в центре (будьте осторожны!). Намажьте сливочный сыр на яблочные «пончики» ( , необязательный шаг : используйте пищевой краситель, чтобы раскрасить сливочный сыр в забавные цветовые варианты!). Посыпьте ваш яблочный «пончик» вашей посыпкой или другой начинкой по вашему выбору!

    Об авторе: Информационная группа PALCS

    Информационная группа: Эта группа управляет содержанием этого блога, в котором содержится интересный контент, связанный с нашей школой и образованием в целом.