Ренуар завтрак гребцов: Luncheon of the boating party, 1881, 173×130 cm by Pierre-Auguste Renoir: History, Analysis & Facts

Завтрак гребцов | Пьер Огюст Ренуар

РаботыПьер Огюст Ренуар

Завтрак гребцов

Пьер Огюст РенуарМасло, 1880 год, 130 * 173 см

Алёна

4109

О работе:

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актёры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то, что картина передаёт ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал её композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели, своих друзей и специально приглашённых для этого людей, которые позировали ему по отдельности.

Река. Между краем тента и листвой, окружающей террасу, мы можем видеть скользящую по реке парусную лодку. Обратите внимание на то, как фестончатый край тента пересекается с парусом, связывая тем самым передний план картины с её задним планом.

Разделительная линия. Фигуры девушки и мужчины, стоящих на заднем плане, отрезаны от общей группы перекладиной балкона, которая делит картину на два треугольника. Картину пересекает ещё одна, противоположная диагональ, проходящая по правой руке Кайботта, руке его соседки и верхушке стула.

Жена художника. Алина Шариго, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на картине с маленькой собачкой. Воздушная манера Ренуара хорошо распознаётся в фактуре серебристо-серой шерсти собачки, в которой исчезают пальцы Алины.

Характерные жесты. Костюмы, позы и жесты использованы художником для передачи настроения, характеров и социального положения изображенных им персонажей. Женщина, одетая как актриса, поправляет шляпку руками, затянутыми в перчатки. Гребец одет в спортивную белую майку и соломенную шляпу-канотье. Он сидит верхом на стуле, держа в руке сигарету.

Отблески красного. Ренуар добавил отблески ярко-красного для того, чтобы связать воедино элементы картины. Например, красный край воротника женщины, сидящей на переднем плане, перекликается с красными деталями в изображении модели, которая пьёт из стакана позади неё.

Сверкающий натюрморт. На столе, в самом центре полотна, изображен великолепный натюрморт. Тонкость работы Ренуара просматривается в том, как написаны винные бутылки, стаканы и фрукты. Густые белые блики заставляют сверкать расставленное на столе стекло.

Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, ещё в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале, в полутора километрах от Шату. И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника.

Характеристики:

  • Вид искусства:

    Живопись

  • Стиль:

    Импрессионизм

  • Техника:

    Масло

  • Дата создания:

    1880 год

  • Размер:

    130 * 173 см

  • Музей:

    Собрание Филлипса, Вашингтон

Биография художника

Другие работы художника

Деревенский танец

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.

Ложа

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.

Сена возле Асньера

Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Зонтики

Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной ещё как минимум пять лет. Картина «Зонтики» была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обращался к более «вечным» темам.

Поделитесь с друзьями

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

«Завтрак гребцов» Пьера Огюста Ренуара

Французский художник Пьер Огюст Ренуар первым из импрессионистов добился успеха у парижан. Ренуар был не только мастером портрета, но пейзажа, натюрморта и жанровых сцен. Одна из самых его известных картин – «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах.

Картина Ренуара изображает дружескую компанию, наслаждающуюся поздним завтраком на верхней террасе ресторана Фурне в Шату. Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа. В Шату было легко добраться поездом с вокзала Сен-Лазар, это было популярное место среди желающих покататься на лодке, вкусно пообедать и переночевать. В конце 1880 года Ренуар останавливался в Шату и написал несколько произведений в ресторане Фурне. Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь.

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1880-1881

Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Слева женщина с собачкой – это Алина Шариго, которая была сожительницей, а потом и женой Ренуара. Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший. В группе справа можно узнать художника Гюстава Кайботта, рядом с ним сидит модель Анжель Лего, а над ними склоняется журналист Антонио Маджиоло. Также на картине Ренуар изобразил актрису Жанну Самари, барона Рауля Барбье, поэта Жюля Лафорга и других.

Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена. Взгляд зрителя умело направляется от сидящего на переднем плане справа Кайботта к облокотившейся на перила девушке и дальше к лодкам на Сене и железнодорожному мосту Шату. Все персонажи изображены в естественных позах, черты и лица моделей, их жесты явственно определены. Это существенно отличает картину от Бала в «Мулен де ла Галетт», в которой некоторая определенность придана только фигурам переднего и среднего планов.

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876

Пробивающийся сквозь тент мягкий оранжевый свет гармонирует с оранжевыми и красными деталями в одежде персонажей, а разбросанные по всей композиции пятна ярко-синего и зеленого цветов украшают и объединяют сцену. Центральное положение в композиции занимает стол, однако эскизность его живописи заставляет взгляд перемещаться к более детально прописанным фигурам. Задник из зеленой листвы позади террасы создает ощущение камерности и отдыха в своей компании.

В картине сглаженная и тонкая живопись лиц контрастирует с импрессионистической манерой письма в деталях; в частности, свободно написанные бокалы, бутылки и еда на столе, бессистемные мазки, передающие растительность заднего плана, остаются импрессионистичными. На платьях и лицах персонажей фактура, свет и тени передаются резкими мазками, а детали концентрируются всплесками цвета. В изображении маленькой собачки мастерски сочетаются тонкие мазки, неуловимые изменения цвета и тона, способ нанесения слоев краски и плавности цветовых переходов.

Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Кремовые и голубые цвета с ярко-красными акцентами разбросаны по всей картине и объединяют фигуры, расположенные по диагонали. Некоторые элементы повторяются, чтобы уравновесить композицию и направить взгляд зрителя, например светло-желтые соломенные шляпки и бледно голубой, розовый и желтый цвета в тенях на белых майках и скатерти. Также использованы чистые несмешанные цвета, например, красный на цветах шляпки Алины, синий на платье Анжелы и зеленый на фруктах и бутылках на столе. Яркие элементы на переднем плане также контрастируют с более темными и приглушенными фигурами и деревьями заднего плана.

Ренуар написал этот автопортрет в 1876 году

В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени. После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции. С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей. Картина Ренуара «Завтрак гребцов» стала мотивом для французского сериала «Кракелюры» о художниках импрессионистах.

8 интересных фактов о Пьере Огюсте Ренуаре

1. Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе, расположенном на юге Центральной Франции. Будущий художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонара Ренуара и его жены Маргариты.

2. Огюст Ренуар вполне мог стать певцом. В детстве он пел в церковном хоре в Париже, куда переехала его семья. Регент хора пытался уговорить родителей отдать мальчика учиться музыке. Однако Ренуар проявлял способности в рисовании, в 13 лет он стал помогать семье, расписывая фарфоровую посуду. А по вечерам он посещал художественную школу.

3. Художник с 1870 по 1871 годы служил в армии во время франко-прусской войны.

4. Огюста Ренуара всегда привлекало изображение человеческой фигуры. Сначала он изучал полотна старых мастеров в Лувре, а затем в 1881 году отправился в Италию, где его особенно поразили произведения Рафаэля.

5. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго. С ней он познакомился десятью годами раньше, когда ей был 21 год, и она работала белошвейкой. Алина часто позировала Ренуару. У них родилось трое сыновей – Пьер в 1885 году, Жан в 1894 году и Клод в 1901 году.

Для картины «Танец в деревне» художнику позировала Алина Шариго

6. Огюст Ренуар первым из импрессионистов снискал славу у состоятельных парижан, а в последние годы жизни к нему пришло всеобщее признание. В 1917 году его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее. Эта работа также выставлялась в Лувре.

Огюст Ренуар «Зонтики», 1881-1886

7. Успех в живописи Ренуара был омрачен болезнями. Художник в 1897 году упал с велосипеда и сломал правую руку. У него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. В 1912 году Ренуар перенес приступ паралича. Две операции не помогли, художник остался прикованным к инвалидному креслу. Тем не менее, живопись он не бросил, он продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Художник скончался в возрасте 78 лет в 1919 году от воспаления легких.

8. Самой дорогой работой Ренуара стала картина «Бал в Мулен де ла Галетт», которая была продана с аукциона за 78 миллионов долларов.

Пьер Огюст Ренуар

В материале использованы данные из книги Дианы Ньювол «Импрессионисты».

Завтрак гребцов

Пьер Огюст Ренуар — Завтрак гребцов,

Год создания: 1880—1881

фр. Le Déjeuner des canotiers

Холст, масло. 130 × 173 см

Собрание Филлипса, Вашингтон

Описание: В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса (The Phillips Collection).

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры», который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году.

На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых.

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов»

У известного французского импрессиониста в Париже были излюбленные места, где он часто создавал свои произведения. Одним из таких мест стал ресторан Фурнез, расположенный на острове Сена. Здесь же находилась лодочная станция, где все желающие могли арендовать маленькое судно и совершить водную прогулку по реке. Творческая интеллигенция Парижа выбрала это местечко для приятного времяпровождения, поэтому позднее остров был назван островом импрессионистов.

Именно здесь и была создана картина «Завтрак гребцов». Люди, изображенные на холсте, легко узнаваемы – все они близкие друзья художника. По факту, данное произведение – это групповой портрет на фоне великолепного летнего пейзажа.

Глядя на полотно, возникает ощущение легкости и непринужденности, царит доброжелательная атмосфера, все персонажи чувствуют себя вольготно. Живописец на создание картины потратил несколько месяцев. Удивительное дело, но каждого друга Ренуар приглашал позировать отдельно, и как органично они смотрятся на картине вместе.

В нижнем левом углу полотна изображена любимая женщина, а позднее супруга художника – Алина Шариго. Она явно увлечена общей беседой. Позади нее Ренуар изобразил самого себя. Сильный и могучий мужчина, поражающий своей уверенностью. Напротив него, лихо оседлав стул, изображён известный коллекционер Кайботт.

В цветовой палитре картины преобладает синий и белый цвета, а также оттенки розового, зеленого и серого. В своей манере передает Ренуар солнечный свет, который отражается в хрустальных бокалах и стеклянных бутылках, расставленных на столе.

Завершив работе над произведением, живописец продал ее одному французскому маршалу по баснословной цене. Сейчас «Завтрак гребцов» выставляется в художественном музее в Вашингтоне.

Ссылки[править | править код]

  • Luncheon of the Boating Party, 1880—1881, Pierre-Auguste Renoir, Google Cultural Institute
  • Ренуар Пьер Огюст — Завтрак гребцов, 1880—1881 (неопр.)
    (HTML) (недоступная ссылка). www.art-catalog.ru. Дата обращения 17 июля 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
  • Пьер Огюст Ренуар — Завтрак гребцов, impressionism.su
Работы Огюста Ренуара
  • Лягушатник (1869)
  • Прогулка (1870)
  • Натюрморт с букетом и веером (1871)
  • Ложа (1874)
  • Обнажённая в солнечном свете (1876)
  • Бал в Мулен де ла Галетт (1876)
  • Качели (1876)
  • Обнажённая (1876)
  • Дама в чёрном (1876)
  • Портрет актрисы Жанны Самари (1877)
  • Пейзаж на берегу Сены (1879)
  • Завтрак гребцов
    (1880—1881)
  • Девушки в чёрном (1880—1882)
  • Девушка с веером (1881)
  • Две сестры (На террасе) (1881)
  • Портрет Альбера Каэна д’Анвера (1881)
  • Танец в деревне (1883)
  • Танец в Буживале (1883)
  • Танец в городе (1883)
  • Зонтики (1881—1886)
  • Большие купальщицы (1884—1887)
  • В саду (1885)
  • Ребёнок с кнутиком (1885)
  • Причёсывающаяся женщина (1887)
  • Девушки за фортепьяно (1892)

Ссылки

  • Luncheon of the Boating Party, 1880—1881, Pierre-Auguste Renoir, Google Cultural Institute
  • Ренуар Пьер Огюст — Завтрак гребцов, 1880—1881 (неопр. )
    (HTML) (недоступная ссылка). www.art-catalog.ru. Дата обращения 17 июля 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
  • Пьер Огюст Ренуар — Завтрак гребцов, impressionism.su
Работы Огюста Ренуара
  • Лягушатник (1869)
  • Прогулка (1870)
  • Натюрморт с букетом и веером (1871)
  • Ложа (1874)
  • Обнажённая в солнечном свете (1876)
  • Бал в Мулен де ла Галетт (1876)
  • Качели (1876)
  • Обнажённая (1876)
  • Дама в чёрном (1876)
  • Портрет актрисы Жанны Самари (1877)
  • Пейзаж на берегу Сены (1879)
  • Завтрак гребцов
    (1880—1881)
  • Девушки в чёрном (1880—1882)
  • Девушка с веером (1881)
  • Две сестры (На террасе) (1881)
  • Портрет Альбера Каэна д’Анвера (1881)
  • Танец в деревне (1883)
  • Танец в Буживале (1883)
  • Танец в городе (1883)
  • Зонтики (1881—1886)
  • Большие купальщицы (1884—1887)
  • В саду (1885)
  • Ребёнок с кнутиком (1885)
  • Причёсывающаяся женщина (1887)
  • Девушки за фортепьяно (1892)

Пьер Ренуар Завтрак гребцов X97696 80 х 100 см

Ручная роспись маслом, натянутая на подрамник. Здесь вы можете увидеть фото картины, которую вы получили. Все старые мастера являются репродукциями. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения. Срок доставки в пределах Германии
Срок доставки в пределах Германии составляет примерно 1-3 рабочих дня. Наши товары доступны сразу и могут быть отправлены на следующий рабочий день.

Право отказа для потребителей
(Потребителем является любое физическое лицо, которое заключает юридическую сделку с целью, которая не может быть отнесена к его коммерческой или независимой профессиональной деятельности)

Выход из договора
Вы можете отозвать свое договорное заявление в течение тридцати дней без объяснения причин в текстовой форме (письмо e.B. , электронная почта) или — если товар будет передан вам до указанного срока — также путем возврата товара. Срок начинается после получения настоящей инструкции в текстовом виде, но не ранее получения товара получателем (в случае повторных поставок однородных товаров не ранее получения первой частичной поставки), а также не ранее выполнения наших информационных обязательств в соответствии со статьей 246 § 2 в сочетании с § 1, абзацами 1 и 2 EGBGB, а также нашими обязательствами в соответствии с § 312g, абзацем 1, предложением 1 BGB в сочетании со статьей 246 § 3 EGBGB. Для соблюдения периода отзыва достаточно своевременной отправки отзыва или предмета.

Последствия отзыва
В случае фактического отзыва услуги, полученные обеими сторонами, подлежат возврату, а любые полученные выгоды (проценты e.B) подлежат отказу. Если вы не можете вернуть или передать нам полученную услугу и преимущества (преимущества использования e.B.) частично, не или только в ухудшенном состоянии, вы должны выплатить нам компенсацию за стоимость в этом отношении. За порчу предмета и за полученные выгоды вы должны выплатить компенсацию стоимости только в том случае, если использование или порча вызваны обращением с предметом, выходящим за рамки проверки свойств и функциональности. Тестирование свойств и функциональности означает тестирование и опробование соответствующих товаров, как это возможно и принято, например, в магазине. Вы должны вернуть или передать нам товар немедленно и в любом случае не позднее чем в течение тридцати дней со дня, когда вы сообщите нам об аннулировании настоящего договора. Срок соблюдается, если вы отправляете товар до истечения тридцатидневного срока. Вы несете прямые расходы по возврату товара. Обязательства по возврату платежей должны быть выполнены в течение тридцати дней. Период начинается для вас с отправкой вашего заявления об отзыве или пункта, для нас с их получением.

Исключение права на отзыв
Право на отзыв не распространяется на контракты на поставку товаров, которые изготовлены в соответствии со спецификациями заказчика или явно адаптированы к личным потребностям, или которые не подходят для возврата по своему характеру или могут быстро испортятся или срок годности которых будет превышен, для доставки аудио- или видеозаписей или программного обеспечения, при условии, что доставленные носители данных были распечатаны вами, а также для доставки газет, журналов и журналов (если вы не представили свое договорное заявление на доставка газет, журналов и журналов по телефону). Конец политики отмены

Обратите внимание:
Пожалуйста, избегайте повреждения и загрязнения товара. Если возможно, пожалуйста, верните нам товар в оригинальной упаковке со всеми принадлежностями и всеми компонентами упаковки. Если у вас больше нет оригинальной упаковки, позаботьтесь о подходящей упаковке во избежание повреждений при транспортировке. Вышеуказанные условия не являются обязательным условием для эффективного осуществления права на отзыв.

Плакат Ренуара «Завтрак гребцов»

  • Нажмите, чтобы увеличить

2141 продаж
|

4,5 из 5 звезд

от €12,83

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

размер

Выберите вариант

40×50 см (24,23 евро)

21×30 см (12,83 €)

30×40 см (18,53 евро)

60×90 см (35,63 евро)

50×70 см (29,93 евро)

Выберите опцию

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 22 августа 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.