Ржд завтрак стандарт что входит: что такое предоплаченная гарантированная еда и как её заказать

класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?

Оглавление

  • 1 Классы обслуживания «ФПК»
  • 2 Вагоны класса Люкс (1а, 1и, 1м)
  • 3 СВ или РИЦ (двухместные)
  • 4 Купейные вагоны
  • 5 Вагон-плацкарт
  • 6 Сидячие вагоны
  • 7 Моторвагонный подвижной состав
  • 8 Общие вагоны
  • 9 Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
  • 10 2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе
  • 11 СВ-вагоны класса люкс: 1б бизнес ТК и 1т ТКС
  • 12 Плацкарт 3у
  • 13 Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»
  • 14 Вагоны СВ
  • 15 Купейные вагоны
  • 16 Плацкартные вагоны
  • 17 Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»
  • 18 Серия «премиум» 1е и 1л
  • 19 1 класс
  • 20 Эконом
  • 21 Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»
  • 22 Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
  • 23 Вагоны перевозчика «ТКС»
  • 24 В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?
  • 25 Питание в пути в РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами

В поездах Российских Железных Дорог предусмотрены, как в иных видах транспорта, несколько видов обслуживания и сервиса. Каждый уровень сервиса содержит свой определённый набор услуг. Таким образом кассы обслуживания в вагонах РЖД различаются по своему уровню и обстановке внутри вагона. Такое уровневое разделение было создано для пассажиров, которые имеют определённые требования к своей поездке. Например, одни хотят сэкономить на своём уровне комфорта, а другие, наоборот, повысить его.

Существует несколько уровней обслуживания в РЖД:

  • Бюджетный;
  • Экономный;
  • Комфортный;
  • Бизнес-класс.

Классы обслуживания «ФПК»

Обслуживанием и организацией маршрутов занимается Федеральная Пассажирская компания, но лишь в тех случаях, когда путешествие пассажиров составляет больше 200 километров. Для такого рода длительных поездок компания предусмотрела несколько вагонов, разделённых на разные классы обслуживания:

  • Вагоны класса люкс;
  • СВ;
  • РИЦ;
  • Купе;
  • Плацкарт;
  • Сидячие вагоны;
  • Подвижные мотовагонные составы;
  • Общие вагоны.

Такое большое разделение на классы сделано не просто так, а для комфорта пассажиров и обеспечения возможности для них выбора того класса, который полностью удовлетворит их ожидания от поездки. Они сами смогут определить, что им понадобится для комфортного путешествия.

Вагоны класса Люкс (1а, 1и, 1м)

Люксовые вагоны РЖД имеют разную планировку и внутри одного может быть шесть купе, а в другом четыре. В вагонах с четырьмя купе размещён салон, совмещённый с баром, куда имеют неограниченный доступ пассажиры. Люксовые купе также превосходят по размерам стандартное, именно поэтому в вагоне присутствует чёткое разделение на три или две пары купе. В вагонах с шестью купе общая площадь больше практически в два раза того, в котором размещено четыре.

В каждом купе размещено два удобных спальных места: раскладной диван и верхняя полка. Диван трансформируется в кровать с шириной в 1,2 метра, а полка в ширину составляет 0,9 метра. Каждое купе оснащено столиком и креслом.

Всего существует три вида люксовых вагонов:

  • 1А. Внутри четыре купе и бар;
  • 1И. Внутри пять купе;
  • 1М. Внутри шесть купе.

Каждое купе оснащено всеми удобствами, которые обеспечат пассажиру комфортную поездку:

  • Кондиционеры;
  • Биотуалет;
  • Раковина для умывания;
  • Питание;
  • Телевидение;
  • Персональный санитарный набор;
  • Газеты;
  • Постельное бельё;
  • Места для питомцев.

Купе в поезде продаётся только полностью, внутри него могут находится до двух взрослых человек, один ребёнок младше пяти лет и один в возрасте до десяти лет.

СВ или РИЦ (двухместные)

В вагонах СВ и РИЦ расположено от восьми до девяти купе для двух человек с двумя спальными местами. Внутри, как и в люксовых вагонах, имеется кондиционер и биотуалет. Но это не касается вагонов «Стриж» классов 1Е, 1Э и 1Т, так как в них все удобства предоставлены вместе с кабинкой для душа, телевизором, набором питания и другими удобствами, доступными пассажирам. От люксовых вагонов эти отличаются отсутствием личных умывальных раковин и телевизоров внутри самого купе.

Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром сервисов, доступных пассажирам:

  • Туалеты в купе;
  • Постельное бельё;
  • Газеты;
  • Места для домашних питомцев;
  • Полноценное питание;
  • Личный набор для поддержания гигиены во время путешествия.

Отдельно стоит выделить вагоны 1Х, 1Д и 1Т, так как в стоимость билета будут включены все те же самые услуги, но без возможности перевозки домашнего питомца. Во всём остальном различие с люксовым классом практически отсутствует.

Купейные вагоны

Купейные вагоны оснащены отдельными закрытыми купе, где внутри каждого находится четыре лежачих полки для сна. Один купейный вагон готов разместить от тридцати двух до сорока человек, такой вагон считается вторым классом по уровню комфорта. В стоимость билета входит набор чистого постельного белья для каждого пассажира.

Но конкретные услуги полностью зависят от вида вагона:

  • 2Э включает в себя кондиционер, горячее питание, корреспонденцию, набор для поддержания личной гигиены, а также место для провоза животного и биотуалет;
  • 2Э в двухэтажном вагоне: основная составляющая такая же, как и у обычного 2Э, но в цену билета не включён набор для гигиены и газетные выпуски;
  • 2Б содержит такой же набор услуг, что и 2Э, но без гарантии наличия биотуалета, этот вопрос нужно будет уточнять отдельно;
  • 2К оснащён кондиционером, биотуалетом и местами для провозки домашних питомцев, в цену включается только постельное бельё;
  • 2У содержит такой же набор, что и у 2К, но без гарантированного биотуалета, как в случае с 2Б;
  • 2Л включает в стоимость билетов постельное бельё, а за остальные дополнительные услуги может потребоваться дополнительная плата, но в таком вагоне сохранена возможность перевозки питомцев;
  • 2Д не включает в стоимость дополнительные услуги и возможность перевозки животных, пассажир может также исключить цену оплаты постельного белья.

Вагон-плацкарт

В вагонах плацкартного состава внутри расположены лежачие места для пассажиров, такие вагоны вмещают в себя от 52 до 54 человек.

Места для сна представляют с собой полки с мягкой набивкой. Этот тип вагонов относится к третьему классу по уровню обслуживания и подразделяется на несколько видов:

  • 3Э представляет собой стандартный плацкартный вагон, внутри которого находится кондиционер и биотуалет;
  • 3Т включает в себя встроенный кондиционер, но нет никакой гарантии наличия внутри биотуалета;
  • 3Д предусматривает кондиционер, но, как и в случае с 3Т внутри может отсутствовать биотуалет. В этих вагонах можно перевозить с собой домашних питомцев;
  • 3У очень схож с составом 3Д, но отличие в том, что внутри может отсутствовать кондиционер, поэтому этот момент придётся уточнять отдельно;
  • 3Л не предусматривает ни биотуалет, ни кондиционер.

В случае, если перевозчиком пассажиров будет являться ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У будет присутствовать кондиционер и биотуалет как для работников РЖД, так и для пассажиров. Данный перевозчик также обеспечивает пассажиров дорожным набором, состоящим из постельного белья и набора для гигиены.

Сидячие вагоны

Отличительной особенностью этих вагонов является то, что вместо лежачих мест внутри расположены сидячие, такие вагоны относятся к категории C. Для каждого пассажира предусмотрено мягкое личное кресло, однако условия и уровень комфорта могут отличаться, так как к этим составам относятся межобластные и бюджетные вагоны одновременно с «Сапсаном».

Бюджетные вагоны придерживаются стандартных условий, в них присутствуют откидные столики, розетки под креслом для подзарядки мобильных устройств, мягкие кресла и другие небольшие дополнения.

Вагоны категории 1С, 2С и 3С встречаются в разных составах, а ряд дополнительных услуг зависит от поезда, класса и стоимости билета.

Сидячие вагоны делятся на несколько видов:

  • 1Р состоящий из двух этажей. В стоимость билета включено питание, газеты, набор личной гигиены и при необходимости плед;
  • 1В представляет из себя вагон с индивидуальным размещением, в стоимость билета включено горячее питание, газеты, плед и набор для поддержания гигиены;
  • 2Р отличаются повышенным комфортом и наличием биотуалета, в цену билета включены холодные закуски;
  • 2В, 3Ж не включают в цену билетов дополнительные услуги, в них не гарантировано наличие кондиционера, но разрешается перевозка домашних животных;
  • 2Е представляет собой стандартный вагон с сидячими местами, где есть кондиционер, но нет биотуалета.

Моторвагонный подвижной состав

В рейсах между регионами РЖД использует моторвагонные поезда «Ласточка» и другие виды электрических, а также дизельных поездов.

В таких вагонах расположены только сидячие места, а количество мест внутри зависит от самого вагона. От обычного подвижного состава они отличаются тем, что моторвагонный основывается на локомотивной тяге. Разница между ними состоит в том, что в таком вагоне есть полноценные двигатели, обеспечивающие тягу.

Моторвагонные составы подразделяются на следующие виды:

  • Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест. Тип 1С предполагает только наличие кондиционера и биотуалета, а 1Р в добавок к этому прилагает горячее питание и набор личной гигиены. В этих вагонах запрещена перевозка животных;
  • Вагон с местами для сидения стандартной компоновки. Вагон 2С предполагает наличие кондиционера и биотуалета, 2Ж в добавок к этому разрешает перевозку животных, в то время как в 2B условия точно такие же, но без биотуалета. Вагоны типа 2Е не оборудованы биотуалетом, в них также нельзя провозить животных, в то время как вагон 3Ж разрешает их перевозку, компенсируя отсутствие кондиционера и биотуалета. Вагоны типа 2М и 3С не располагают кондиционером и биотуалетом.

Общие вагоны

Под общими вагонами подразумеваются стандартные вагоны с сидячими местами, но чаще это плацкартные составы со стандартным количеством мест.

Есть всего два типа общих вагонов:

  • 3О. Это обычный общий вагон, внутри которого расположены такие же спальные места как у плацкартных, то есть полки с мягкой набивкой и искусственной кожей. Особенность заключается в том, что на одну нижнюю полку приходится три пассажирских билета, так как предполагается, что это сидячие места. Сейчас происходит выпуск новых составов, где вагоны спланированы несколько иначе, в них планируется повышение уровня комфорта и удобства пассажиров, но в них может отсутствовать биотуалет или кондиционер. Это возмещается отсутствием запрета на перевозку домашних питомцев;
  • 3В. Это общий вагон, внутри которого нет системы нумерации мест, пассажиры могут выбрать своё место после посадки в вагон. В таких вагонах не предусматривается обязательное наличие кондиционеров и биотуалета.

Сервисные тарифы составов АО «ТКС»

Упомянутое выше АО «ТКС» представляет собой компанию, которая берёт на себя обязанности по обслуживанию фирменных поездов дальнего следования. В них для пассажиров гарантируется высокий уровень комфорта при посадке. Уровень обслуживания таких вагонов включает в себя ряд дополнительных услуг, входящих в цену билета, цена которого напрямую зависит от их количества и расположения мест внутри вагона.

Пассажиры могут выбрать одно из трёх купе для поездки:

  • Женское;
  • Мужское;
  • Смешанное.

2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе

Типы вагонов 2У, 2Л и 2Т представляют собой четырёхместные купе, где в стоимость билета входит:

  • Питание;
  • Биотуалет;
  • Отдельные кондиционеры;
  • Комплект постельного белья;
  • Набор для гигиены;
  • Газетные выпуски;
  • Телевизор;
  • Тапки;
  • Розетки.

СВ-вагоны класса люкс: 1б бизнес ТК и 1т ТКС

Такой вид вагонов состоит из двухместных купе. В одном вагоне можно разместить до 18 человек. В стоимость билета на такой тип вагонов входит:

  • Беспроводной интернет;
  • Биотуалет;
  • Кондиционеры;
  • Питание;
  • Телевизор;
  • Набор для гигиены;
  • Постельное бельё;
  • Перевозка питомцев;
  • Розетки;
  • Тапочки.

Также внутри вагонов типа 1Т находится душевая кабинка.

Плацкарт 3у

Это плацкартный вагон открытого типа, где внутри расположены стандартные полки для сна вместо купе. Разместить в одном таком вагоне можно от 52 до 54 человек. В стоимость билета включены только стандартные услуги, такие как:

  • Биотуалет;
  • Кондиционер;
  • Гигиенический душ;
  • Личный набор для гигиены;
  • Розетки.

Питание в таких поездах обеспечивается за отдельную плату.

Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»

ГСЭ — это железнодорожная компания, которая занимается перевозкой пассажиров и грузов. Компания работает с 2002-го года и она получила официальное разрешение на перевоз пассажиров не только по территории стран СНГ. В составе этих поездов находятся только вагоны с купе, большая часть из которых относится к высокому классу комфорта. Внутри каждого вагона имеется беспроводной интернет.

Вагоны СВ

Среди вагонов СВ от перевозчика ГСЭ выделяется два класса обслуживания: 1Ф и 1Т. В каждый из классов входит определённый набор услуг, которые включены в стоимость билета, а также есть общие особенности:

  • Кондиционер;
  • Биотуалет;
  • Постельное бельё.

Перевозка питомцев доступна только в вагоне типа 1Ф.

Купейные вагоны

Купейные вагоны подразделяются на два уровня комфорта: 2Т и 2У. Устройство этих двух уровней почти такое же, как и у СВ-вагонов, поэтому есть ряд общих услуг, включённых в стоимость билетов:

  • Кондиционер;
  • Биотуалет;
  • Постельное бельё.

В 2Т пассажирам дополнительно выдаются наборы личной гигиены, а в 2У разрешена перевозка питомцев.

Плацкартные вагоны

В плацкартных вагонах только один класс обслуживания — это 3Э, где включён только стандартный набор услуг в виде кондиционера и биотуалета в вагоне. В таких вагонах также нельзя перевозить домашних питомцев.

Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»

Гранд представляет собой люксовые вагоны с высоким уровнем комфорта, их внутренний внешний вид напоминает отель или гостиницу. Обслуживание в таком вагоне проходит на высшем уровне и включает в себя все возможные удобства.

Пассажирам предлагается выбор из нескольких категорий вагонов:

  • 1И Империал;
  • 1Н Империал Сингл;
  • 1А де Люкс с 4-5 купе;
  • 1М Гранд с шестью купе;
  • 1Г Синг.

Перечень услуг почти ничем не отличается, вагоны имеют различия только в плане оформления. В набор услух входит всё, что необходимо для пассажира: от личной душевой кабинки и трансфера на такси до личного сейфа.

Серия «премиум» 1е и 1л

В категории Премиум различается два уровня обслуживания: 1Е и 1Л. В стоимость билетов включён определённый набор услуг, среди которых:

  • Кондиционер;
  • Биотуалет;
  • Умывальник;
  • Набор питания;
  • Личный набор для гигиены;
  • Телевизор;
  • Розетки;
  • Тапочки;
  • Услуга такси;
  • Беспроводной интернет.

Вагоны отличаются между собой только внешним видом.

1 класс

Поезда с уровнем обслуживания первого класса делятся на три подвида, определяющих перечень входящих в стоимость услуг:

  • Бизнес с типом 1Б;
  • Стандарт с типом 1У;
  • Базовый с типом 1Д.

Все три подгруппы включают в себя стандартный перечень дополнительных услуг, которые автоматически включены в цену билета:

  • Наличие кондиционера внутри купе;
  • Расположенные в вагоне биотуалеты;
  • Телевидение;
  • Доступ к мультимедийному порталу;
  • Набор чистого постельного белья;
  • Беспроводное подключение к сети Интернет;
  • Стандартные розетки на 220В.

В вагонах с типом Стандарт в стоимость билета отдельно включено питание на время поездки, набор для личной гигиены, пресса и тапочки. В вагонах с типом Бизнес в набор дополнительных услуг по обслуживания также включен индивидуальный трансфер. Кроме этих отличий все три типа уровней одинаковы между собой.

Эконом

Вагоны с уровнем эконом-класса делятся между собой на три подвида:

  • Эконом Комфорт типа 2Э;
  • Эконом Базовый типа 2К;
  • Эконом Дополнительный типа 2Л.

Вагоны типа 2Л отличаются гарантированным наличием биотуалета и кондиционером, в стоимость билета входит постельное бельё для сна.

В базовом вагоне с типом обслуживания 2К включено телевидение, розетки на 220В, беспроводной интернет и доступ к мультимедийному порталу.

В класс Эконом Комфорт 2Э входит всё то же самое, но в стоимость билета включен набор личной гигиены, тапочки и питание в пути.

Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»

Частная компания Тверской Экспресс существует на рынке с 2003-го года, она занимается перевозками пассажиров и её поезд «Мегаполис» возлагает на себя эти обязанности с 2006-го года. Он состоит из новых вагонов с удобством, которое может сравниться с фирменными составами РЖД.

Внутри каждого вагона находится:

  • Два биотуалета;
  • Кондиционеры;
  • Электронное табло для отслеживания пути и важных объявлений;
  • Холодильники;
  • Микроволновки.

Вся перечисленная электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, в вагонах доступно подключение к беспроводному интернету, в стоимость билета входит также постельное бельё и фирменные тапочки, выполненные в цветах компании.

Есть несколько классов вагонов, каждый из которых включает в себя свой набор дополнительных услуг:

  • 2Н представляет собой базовый тариф с классическим набором услуг. В таких вагонах отсутствует кондиционер;
  • 2У, 2Л, 2К составляют стандартный набор, но с гарантированным наличием кондиционера;
  • 2Т не отличается широким спектром услуг, но в стоимость билета входит питание во время поездки;
  • 2Э включает в стоимость билета набор личной гигиены, состоящий из зубной щётки, салфеток, мыла и пасты.

Классы обслуживания в поездах «ДОСС»

ДООС сокращается с Дирекции скоростного сообщения. Это подразделение Российских Железных Дорог, которое взяло на себя обязанность по управлению новыми высокоскоростными поездами, такими как Сапсан, Ласточка, Стриж или Аллегро. Зачастую такие высокоскоростные поезда располагают в составах РЖД исключительно вагонами с сидячими местами, так как за счёт своей скорости состав в пути проводит не больше шести часов. Количество мест в одном вагоне ограничивается лишь его конструкцией, а перечень услуг зависит от класса, выбранного пассажиром. Предусматривается несколько уровней обслуживания:

  • 2П располагает только сидячими местами, под которыми находятся стандартные розетки для зарядки устройств;
  • 2С отличаются наличием биотуалета, кондиционера и разрешением на перевозку домашних животных;
  • 2В и 2Е запрещают перевозку питомцев, но в стоимость билетов будет включено питание;
  • 1С почти ничем не отличается от 2В и 2Е, разве что тем, что в стоимость включена корреспонденция;
  • 1В и 1Р включают в цену билета пледы и наборы для гигиены.

Вагоны перевозчика «ТКС»

ТрансКлассСервис — это частная компания, осуществляющая железнодорожные перевозки пассажиров, но главное её отличие заключается в том, что собственных составов компания не имеет, поэтому их вагоны отправляются вместе с составами РЖД. Вагоны ТКС отличаются комфортом, который несравним с фирменными вагонами РЖД.

В стоимость билетов на плацкартные вагоны ТКС входит дорожный набор и сменное постельное бельё, внутри вагона есть стандартные розетки, биотуалет и кондиционеры, гигиенический душ.

В случае, если для своей поездки пассажиры выбирают вагон с купе, то в стоимость билета войдёт дорожный набор, тапочки, набор для поддержания гигиены и газетные выпуски.

Внутри купе находится телевизор и стандартные розетки для подзарядки устройств. Внутри вагона также расположены отдельные купе, где в цену билета включено горячее многоразовое питание на протяжении всей поездки, то есть завтрак, обед и ужин. В некоторых купе в цену билета включена ежедневная уборка, а вагон типа 1Т включает в себя комнату для матери и её ребёнка.

В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?

Компания РЖД самостоятельно устанавливает правила для перевозки домашних животных в своих поездах. Пассажиру следует покупать билет в тот вагон, который предусматривает возможность перевоза питомцев.

Узнать эту информацию пассажир может в окне вокзальной кассы, на официальном сайте РЖД или по телефону горячей линии. Для перевозки домашних животных РЖД не требует справку от ветеринара.

Актуальная информация по классам обслуживания на официальном сайте >>>

Питание в пути в РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами

Зачастую РЖД включает в стоимость билета оплату питания, а если нет, то у пассажиров есть возможность оформить себе заказ питания самостоятельно. Оно состоит из завтрака, обеда и ужина, а приготовлением блюд занимаются на кухонных фабриках, имеющих договор с РЖД. Фабрики предоставляют свежие блюда в специальных герметичных упаковках, а подачу такого питания можно заказать в своём купе или в вагоне-ресторане.

Время приёма пищи в поездах:

  • Завтрак с 7.00 до 10.00;
  • Обед с 11.00 до 15.00;
  • Ужин с 16.00 до 21.00.

Минеральная вода идёт бесплатно к набору пищи.

Из чего состоит каждый приём пищи:

  • На завтрак пассажирам предлагается молочная каша, нарезка, а также кофе или чай. Вместо каши на выбор можно заказать омлет с сыром и свежей нарезкой овощей;
  • На обед подаётся суп, второе блюдо и салат, на выбор для пассажира предлагается два варианта;
  • На ужин подаётся салат и второе блюдо, к которому идёт кофе или чай.

Стоимость услуг по предоставлению питания зависит от типа вагона. В составах рейсов, где пассажиры проводят в пути больше одного дня, предусмотрен вагон-ресторан, так как перевозка еды пассажирами не гарантирует сохранность продуктов в условиях, где отсутствует холодильник или места для хранения пищи.

Питание в поездах или вечная проблема РЖД

Что предлагают нам вокзалы, вагоны-рестораны и проводники и можно ли назвать это полноценным питанием? Оценка уровня сервиса Российских железных дорог (РЖД).

Обычный человек кушает 3 раза в день — на завтрак, обед и на ужин. Питание, особенно если мы кормим наших детей, должно быть горячим, ибо сухомятка вредна для желудка. Регулярное употребление в пищу «доширака» приводит к гастриту или язве.

Вроде бы прописные и всем известные истины.

Всем, да не всем… Вот, например, корпорация «Российские железные дороги» про это не в курсе, иначе как объяснить тот факт, что «сервис» этого транспортного монстра и абсолютного монополиста на российском рынке идет вразрез с представлениями обычного человека о регулярном и здоровом питании?

Увы, проблема «Как вкусно и недорого покормить пассажиров?» остается неразрешимой для РЖД с самого дня ее основания и по сегодняшний день.

Какие варианты питания предлагает РЖД в поездах?

Вагон-ресторан. Вагоны рестораны в поездах дальнего следования довольно сильно отличаются друг от друга, где-то готовят прилично, а где-то так себе. Некоторые рестораны на колесах чистые и ухоженные, а в некоторые просто неприятно зайти, но давайте спишем эти различия на человеческий фактор и скажем, что какому-то, пусть невысокому стандарту, эти вагоны-рестораны соответствуют. Проблема в другом: скромный горячий обед в таком заведении обойдется вам, как обед в настоящем дорогом ресторане. Потому вагоны-рестораны пусты, официантки скучают, а пассажиры поезда заваривают кипяточком концентраты, пахнущие химией, потихоньку наживая себе гастрит…

Чтобы хоть что-то заработать, дважды в день в вагоне-ресторане пекут пирожки и торгуют ими вразнос по вагонам. Но на любой станции такие пирожки или дешевле, или гораздо больше по размеру, так что и это не помогает спасти ресторанный бизнес РЖД. Если бы не продажа алкоголя, вагоны-рестораны можно было бы вообще не прицеплять к поездам — зачем плодить убыток? Вот такая бизнес-стратегия, вот такая забота о людях в масштабах огромной страны.

Билеты с питанием. В составе поездов дальнего следования курсируют вагоны, куда продают билеты «с питанием». Просто пассажиры настолько игнорируют вагоны-рестораны, что РЖД пришлось пойти на такую позорную меру и навязывать эту услугу. Вы, вероятно, подумали, что, купив такой билет (а билет дорог и только в купе), вы избавите себя и свою семью от всех проблем, и вам не нужно будет тащить огромную сумку с домашней снедью в поезд? Не обольщайтесь. Во-первых, это «питание» представляет из себя питание 1 (один!!!) раз в сутки. Когда вы будете кушать — это опять же решает проводник, а не вы. Горе вам, если вы сели в поезд ближе к вечеру — оплаченное «питание» вы получите только завтра в районе обеда… Во-вторых, само питание… Об этом стоит сказать особо. Маленькая тарелочка гречки с миниатюрнейшим кусочком вареной курицы и микробутылочка воды. А теперь отнимите от стоимости вашего билета «с питанием» стоимость обычного билета, узнайте, во сколько вам обошелся этот роскошный обед и ужаснитесь или чертыхнитесь — на выбор. Теперь вы знаете еще одну причину, почему билеты «с питанием» никто не хочет покупать и их откровенно навязывают.

Продуктовые павильоны на станциях. Вокзалы крупных городов давно избавились от кафе и закусочных на платформах — этого атавизма давних времен, когда для пассажиров было вполне естественно выйти во время остановки из вагона и быстро перекусить или хотя бы попросить завернуть с собой что-то горячее. Нет, действительно, у РЖД вагоны-рестораны едут пустые, а тут еще эти предприниматели-конкуренты со своими кафе! Запретить и изгнать! И изгнали. Теперь на платформах крупных городов стоят лишь павильоны с дошираками и беляшами. Приятного вам аппетита от РЖД!

Нелегальные продавцы еды на станциях. Ох, уж эти бабули с ихней вареной картошкой, жареными куриными окорочками и салатами из капусты! Ох, уж эти мужики с копченой рыбой или яблоками! Проклятые нелегальные торговцы, у них нет санитарных сертификатов и патентов предпринимателя! Да у них точно всё отравленное, протухшее, испорченное и червивое! Ведь эти люди только и мечтают, как бы проезжающих отравить… Они прыгают через заборы к поездам, пробираются под вагонами. Натравить на них полицию! У нас и без них в вагонах-ресторанах пусто! Но полиция не в состоянии охранять каждый привокзальный забор и каждый поезд. А кое-где (возможно, за взятку) откровенно «не замечает» таких продавцов, суетливо бегающих по перрону. Поэтому такой вид «общепита» на вокзалах до сих пор существует, а на некоторых мелких станциях даже процветает. Но, скажите, разве для XXI века для цивилизованной страны это нормальный сервис, когда тарелку с нехитрой снедью тебе, словно ворованное, достают из пыльной замызганной сумки, нервно озираясь по сторонам?

Проводники. В обязанности проводников входит торговля нехитрым ассортиментом продовольственных товаров, достаточным, чтобы не умереть с голоду, если вы позабыли взять из дома в дорогу продукты. Наценка минимум двойная от магазинной цены, поэтому в ассортименте только самые дешевые и низкокачественные концентраты, а еще печенье и бисквиты. Также в продаже имеется чай и кофе, и куча сувениров от РЖД, чтобы вы надолго запомнили о своей поездке.