За завтраком з серебрякова: For Breakfast, 1914, 107×89 cm by Zinaida Serebriakova: History, Analysis & Facts

Зинаида Серебрякова: несгибаемая гармония | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Выставки

№52

Материал из газеты

На открывающейся выставке в Третьяковке будет и та часть французского наследия художницы, которая прежде у нас не показывалась

Михаил Боде

03.04.2017

Зинаида Серебрякова. «Девочки-сильфиды». (Балет «Шопениана»). 1924. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Зинаиду Серебрякову (1884–1967) у нас теперь стали показывать с завидной частотой то в музеях, то в галереях. Ее не только любит широкая публика, но и ценят антиквары, не обходят вниманием русские торги.

Зинаида Серебрякова.«За завтраком». 1914. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

С наследственной художницей из артистического клана Бенуа-Лансере и из круга «Мира искусств», по необходимости ставшей русской парижанкой, советские культуртрегеры пытались наладить отношения еще до войны; в Париже ее посещали чины Союза художников СССР и Академии художеств. За два года до смерти ей устроили своего рода оммаж: тогда по главным музеям страны прошла ее выставка в том числе с привозными из Франции работами.

Зинаида Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет». 1909. Холст на картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея

Экспозиция Серебряковой в перестроечном 1986-м (Третьяковская галерея провела ее тогда на площадке смежного ЦДХ) стала первой полноценной ретроспективой художницы, соединившей две половины ее жизни: российский до- и сразу послереволюционный периоды и последовавший почти 40-летний эмигрантский. Потом большая пауза. Затем в духе богатых и гедонистических 2000-х годов — специальная тематическая выставка «Обнаженные» в Русском музее, а спустя шесть лет в Третьяковcкой галерее — экспозиция парижского наследия художницы.

Зинаида Серебрякова.«Мальчики в матросских тельняшках». 1919. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

И вот теперь снова Серебрякова в Третьяковке. Нынешняя ретроспектива, в которую входит около 200 произведений живописи и графики, отличается от той, 30-летней давности, тем, что на ней будет представлена та французская часть ее наследия, которая прежде у нас не показывалась, а также бельгийские монументально-декоративные работы (панно для виллы «Мануар дю Реле» барона Броуэра середины ­1930-х), их десять лет назад можно было увидеть только в Русском музее. Впрочем, ко всем этим плюсам есть и минус: выставка, увы, обойдется без работ, находящихся в украинских музеях. Но в каталоге эти вещи тоже будут воспроизведены.

Зинаида Серебрякова. «Пейзаж. Село Нескучное Курской губернии». 1916. Бумага верже на картоне, темпера. Государственная Третьяковская галерея

Искусство Серебряковой всегда уместно, поскольку несет в себе позитивное начало: сцены счастливой юности со знаменитой «За туалетом. Автопортрет» 1909 года, сразу же купленной Третьяковской галереей, потом картины опять же счастливого материнства, там же рядом — идиллии, отличающиеся от расхристанных передвижнических аккуратные крестьяне эпохи модерна (которые, однако, позднее, с революцией, разорят родовое гнездо под Курском), семейный уют в имении Нескучное, и дети, дети, дети… За играми, за обедом, в домашних хлопотах, в карнавальных костюмах и балетных пачках, а то и предстающие в обезоруживающей наготе. В искусстве Серебряковой нет места ни драматизму, ни трагедии, хотя она прожила отнюдь не самый благополучный период нашей истории, да и ее личная биография не изобиловала ни пряниками, ни круассанами. Она никогда не предавалась рефлексии, а просто радовалась по случаю перехваченным счастливым моментам. В нашей же теперешней культурной действительности, протекающей в больших выставочных залах, жизнерадостный позитив — почти директивное направление. И выставка оправдает эти ожидания.

Зинаида Серебрякова. «Беление холста». 1917. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Впрочем, к тезису «всегда уместна» нужно сделать поправку: почти всегда. К примеру, такая выставка, как «Обнаженные», теперь была бы просто невозможной в государственном музее ввиду разгула самостийных блюстителей нравственности. Ведь и желающих побольше узнать о творчестве Серебряковой в Рунете подчас ждет предупреждение: «Архивный альбом, к просмотру которого вы намерены перейти, может содержать элементы эротики или вульгарности и, по мнению пользователей сайта, не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 16-летнего возраста». И в этом смысле выставка не подведет дирекцию Третьяковки и не даст шанса высокоморальным зрителям проявить бдительность: ничего «такого» в экспозиции не будет.

Зинаида Серебрякова. «Персия». 1916. Бумага, темпера. Государственная Третьяковская галерея

Взгляд Серебряковой на женское тело (а ее картинный мир — это мир без мужчин, портреты — другое дело) — взгляд художника-классициста, точнее, неоклассициста, ценящего форму. Ей было свойственно двойное видение: одно — непосредственное, эдакое импрессионистическо-натурное, другое — сквозь призму традиции, истории искусства. Ее «Баня» (1912 и 1913) — энгризм с поправкой на российские типажи и память о Венецианове, а знаменитые «Жатва» (1915) и «Беление холста» (1917) несут в себе нечто ренессансное, кватрочентистское. Можно подумать, что молодые курянки в лаптях, мягко, но уверенно отчеканенные кистью художницы, — праправнучки перуджиниевских дев. Кажется, что Серебрякова сумела вывести в живописи благородную южнорусскую крестьянскую породу — грациозную, несмотря на тяжелые труды и дни. Кстати, если уж говорить о впитанной с молодых ногтей художественности Серебряковой, то надо бы напомнить, что ее отец Евгений Александрович Лансере был выдающимся скульптором-анималистом.

Зинаида Серебрякова. «Персия». 1916. Бумага, темпера. Государственная Третьяковская галерея

Не умея обходиться без натуры, Серебрякова тем не менее жертвовала натурой ради изящных пропорций, красивых композиций и изысканных поз. Ради декоративного искусства она гнула и cплетала женские тела, как лозы, что видно по ее эскизам так и не осуществленных росписей Казанского вокзала (темперы и рисунки аллегорических фигур «Турция», «Сиам», «Индия» и «Япония», 1916). Впрочем, со временем натурализм одержал верх над идеальностью. К примеру, в серии панно для виллы «Мануар дю Реле» (предоставлены галереей «Триумф») больше пышной физиологии, чем в петербургско-московских аллегориях. Но, вероятно, это было продиктовано самим местом — зажиточной Фландрией, которая никогда не отличалась плохим аппетитом, в том числе и по отношению к женским формам. Однако это исключение, поскольку вся выставка в основном посвящена гармоничному периоду Серебряковой — русскому периоду. 

Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Зинаида Серебрякова
5 апреля – 30 июля

Подписаться на новости

Зинаида Серебрякова

«Музейный Дом».

З. Серебрякова. За обедом. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

? С. 136 В «Музейном Доме» ребята рассматривали картину Зинаиды Серебряковой «За обедом». Всем она очень понравилась.
А тебе она нравится?

– Художница Зинаида Серебрякова изобразила своих детей: двух сыновей – темноволосого Шуру и светловолосого Женю – и маленькую дочь Тату, Танечку, – рассказала Анишит Йокоповна. – О мальчиках известно, что один из них – тихий, задумчивый и мечтательный, а другой – активный, энергичный и упрямый.

Ты догадываешься, какая характеристика относится к Жене, а какая – к Шуре?»

Мы должны догадаться, сравнивая позы и направление взгляда двух мальчиков, что именно Шура – активный и энергичный, а Женя – задумчивый и тихий. Шура смотрит открыто, в упор, прямо на зрителя, а Женя скромно потупил взгляд и смотрит в глубь стакана с водой. В позе Шуры чувствуется собранность, в повороте головы – какая-то резкость, а во всей фигуре Жени – какая-то вялость и расслабленность.

– О Тате известно, что по характеру и поведению она похожа на одного из братьев, – продолжала рассказывать Анишит Йокоповна.

Предположи, на кого по характеру похожа Тата? Обоснуй своё мнение.

На кого похожа двухлетняя Тата? Конечно, на Шуру. А что помогает сделать вывод о том, что это решительная молодая особа? Взгляд? Как именно она на нас смотрит? Серьёзно не по годам, озабоченно, немножко встревоженно. Посмотрите на то, как она сидит, подогнув одну ножку: решительно держится за край подушки и плотно закрыла тарелку ладошкой. Сразу видно, что девочка – не робкая и своенравная.

Помнишь Мику Морозова? (Уточни дома, кто написал его портрет.) Дети Зинаиды Серебряковой приняли бы его в свою компанию? А кто был бы заводилой в шумных играх? Почему ты так думаешь?

Портрет Мики Морозова написал Валентин Серов. Так как Мика очень живой, эмоциональный мальчик, можно предположить, что он очень хорошо вписался бы в компанию детей Зинаиды Серебряковой.

Теперь посмотри на героиню картины Огюста Ренуара “Девочка с лейкой”. Как ты думаешь, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или она робкая и застенчивая?

Девочка, изображённая на портрете Ренуара, выглядит скорее робкой и застенчивой, чем весёлой и озорной. Это явно очень жизнерадостный ребенок, но не склонный к рискованным поступкам, участию в шумных детских играх, свалке, её трудно представить (в отличие от Шуры, Таты и Мики) с шумом и гиканьем проносящейся по комнатам, всё крушащей на своём пути.

– Что помогает нам судить о характерах детей? – спросила Анишит Йокоповна. – Может быть, их позы – то, как они сидят или стоят?
Ведь поза может выражать готовность к движению, а может быть воплощением спокойствия!

? С. 137 Рассмотри ещё раз детей, изображённых Серебряковой и Ренуаром. В каких позах они находятся? Эти позы могут рассказать о характерах детей? Какие у них характеры?

Достаточно сравнить двух девочек: Тату и девочку с картины Ренуара. Тата сидит уверенно, удобно, непринуждённо подогнув ногу, по-хозяйски прикрывая тарелку ладошкой, держась пальчиками за край подушки. Позу девочки Ренуара можно назвать немножко скованной, робкой. В самой позе – застенчивость и деликатность. Девочка очень нарядная и, несмотря на то что она с лейкой в руке, совершенно понятно, что она не испачкается, что будет поливать очень аккуратно.

– А может быть, самое главное – это то, как человек смотрит? Выражение его глаз, лица? – спросила Волшебница.

Посмотри на лица Таты, Жени и Шуры. Рассмотри лицо девочки на картине Ренуара. А теперь постарайся ответить на вопрос Анишит Йокоповны».

Взгляд Шуры можно назвать внимательным и пытливым. Он смотрит как-то безотрывно, в упор, прямо на собеседника (зрителя). Это свидетельствует о его открытости, активности, любознательности. Тата чем-то озабочена. Она не по возрасту серьёзна. Смотрит требовательно, чуточку обиженно. Сразу видно, что это личность. Женя задумчив и рассеян, весь в себе.

Лицо девочки Ренуара светится какой-то тихой радостью. Она очень доброжелательно улыбается и словно ждёт, чтобы ей что-то разрешили: сойти с места, подойти поближе, начать поливать цветы…

– Музыка, которую вы сейчас услышите, вам понравится, – уверенно сказала Анишит Йокоповна. – В ней так много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской беготни и возни, движения и смеха. Это музыка Сергея Прокофьева. Он – современник Зинаиды Серебряковой. Слушаем первую часть Симфонии № 1, которая называется «Классическая».
Прислушайся к музыке. Ты слышишь детские голоса? Сколько же детей разговаривают друг с другом?

Чтобы ответить на вопрос Анишит Йокоповны, нужно прислушаться к партиям солирующих инструментов: сколько инструментов – столько и детских голосов.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Эрия | Youjo Senki Wiki

Эря — подруга, одноклассница и соседка по комнате Виктории Ивановны Серебряковой еще в кадетском училище. Она была назначена артиллерийским корректировщиком в центральную армию в качестве своего первого назначения после окончания кадетского корпуса.

Содержимое

  • 1 Внешний вид
  • 2 Личность
  • 3 Фон
  • 4 Участок
    • 4.1 Дозор/Стража на Рейне
    • 4.2 Дьявол на побережье Нордена
    • 4.3 Эксплуатация карусельной двери
  • 5 Каталожные номера

Внешний вид[]

В своем первом появлении в ранобэ Виша описала Эрью как девушку ее возраста с красивым лицом и пышногрудой фигурой. Манга адаптировалась к этому описанию, поскольку это можно было увидеть в дизайне ее персонажа по сравнению с более стройной Вишей. У Эрии были распущенные вьющиеся волосы до плеч. Как и любой другой солдат, Эрия почти всегда носит форму.

Она не появлялась в аниме, и все сцены и упоминания о ней были удалены.

Личность[]

Она изображается как очень подвижная девушка, рано встающая, которая беспокоится о своей соседке по комнате, чтобы проснуться раньше нее. Добрый друг, который очень поддерживает Вишу. Эрия также довольно смелая и умеет обращаться со словами. Это видно из того, что когда она была кадетом, Эрия была достаточно храброй, чтобы выискивать информацию, к которой у нее не должно было быть доступа.

Эрия обладает острым аналитическим умом и хорошо понимает, как будет развиваться война в Нордене. Виша часто отмечал, что проницательность Эрии делает ее очень подходящей шпионкой.

Предыстория[]

Она знает то, чего не должен знать человек с ее статусом. Во время своего первого появления она смогла заранее сказать Више, к каким подразделениям они будут назначены и кто будет командиром Виши. Подразумевалось, что она подслушивала офицеров.

Сюжет[]

Дозор/Страж на Рейне[]

Эрия впервые появилась во вступительной главе к Више, разбудив свою соседку по комнате и дразняще называя девушку «сонной головой». Во время их завтрака Эрия поболтала с Вишей об их размещении, показав, что она знала об их задании до официального уведомления. Она сообщила Више, что ее отправят в Западный Театр в качестве подкрепления, и она будет служить в новом отряде под командованием редкого выжившего получателя Штурмовой Медали Серебряных Крыльев. А сама Эрия назначена в центральную армию их артиллерийским наблюдателем.

Дьявол на побережье Нордена[]

Она прибыла в Норден в составе подкрепления центральной армии, чтобы защитить Норден в отсутствие Северной армии. На данный момент Эрию повысили до старшего лейтенанта, а позже выяснилось, что она работает в отделе разведки. Эрья посетила Вишу во время 203-го отпуска, пока отпуск Виши не был отменен из-за экстренного звонка Тани. Она похвалила Вишу за ее достижения и поделилась тем, что случилось с ней .0056 узнать о политической ситуации в Северной Армии в отношении Тани . Эрия также предупредила Вишу о возможности иностранного вмешательства на Севере, что Таня также предсказала перед тем, как добраться до Нордена.

Операция «Вращающаяся дверь»[]

В манге было показано, что она проникла в штаб-квартиру Французской республики на Рейне и чуть не попала под перекрестный огонь во время операции «Шок и трепет», рейда Империи на указанную позицию с использованием магов, едущих в V -1 ракеты. После того, как 203-й ушел, она вошла в бункер разведки Соединенного Королевства в поисках выживших и нашла офицера разведки Альбиона с оперативной сферой подполковника Вианто, который попросил ее доставить сферу в его родную страну, не подозревая, что она была шпионом. Она ударила его в грудь своим магическим клинком и забрала шар у него из рук.

Ссылки[]

  1. ↑ Youjo Senki Manga Extra Глава 09: Следы Виши

2021 и 2022 годы благоприятны для бизнеса

Рабочий завтрак Встреча: Россия и СНГ Рынки: 2021 и 2022 годы благоприятны для бизнеса

ДАТА: 17 СЕНТЯБРЯ

МЕСТО: Москва

ВРЕМЯ:
08:30 —
11:00

МЕСТО: Отель Балчуг Кемпински Москва

АДРЕС: Ул. Балчуг 1, 115035 Москва
Конференц-зал АТРИУМ находится на 3 этаже.

Докладчик: д-р Дэниел Торнили

Мы обсудим:

  • Инфляция на входе – когда она прекратится?
  • Война за таланты в самом разгаре.
  • Ковид и вакцины.
  • Подготовка бюджета на 2022 год

Эта встреча станет отличной возможностью для вас и ваших коллег оценить, как развиваются бизнес-тенденции в России и СНГ. Дэниел Торнили представит краткий обзор состояния бизнеса в третьем квартале, расскажет о том, что происходит с оцифровкой и электронной коммерцией, а также затронет вопросы управления персоналом. Мы постараемся предоставить как можно больше практической информации о перспективах и влиянии на бизнес.

Подтвержденные приглашенные докладчики:
    Сергей Войтышкин, управляющий партнер по СНГ, Baker McKenzie
    Владимир Серебряков, генеральный директор/региональный менеджер в России, Gebrueder Weiss
    Никола Обайдин, директор по аренде офисов в России, президент Vanderhanplaete Real Estate 9008 СНГ / СВП, Schneider Electric Россия и СНГ

Ограниченное количество
Места для гостей доступны. Если вы не являетесь членом CEE/Russia Group, пожалуйста,
нажмите здесь, чтобы запросить пробный пропуск .

Повестка дня