Зачем школьнику нужен завтрак: Блог — інтернет-магазин LapaBags

Для чего люди завтракают?

Введение.

C самого раннего детства мои мама и бабушка всегда заставляли меня утром завтракать. Я этого очень не любила, а они настаивали на своем. Когда я подросла, то стала задумываться: «А нужно ли нам утром завтракать? Или можно спокойно дожить до обеда?» При обсуждении темы здорового образа жизни на уроках окружающего мира меня заинтересовала информация о том, что правильное питание школьника помогает ему в учебе, влияет на умственные способности.

Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все люди по утрам торопятся, многие опаздывают. Может быть, можно сэкономить драгоценное время? Например, можно отказаться от завтрака. Зачем вообще нужен завтрак перед работой или школой? Зачем родители заставляют нас обязательно позавтракать? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Ответ на свой вопрос я стала искать в книгах, справочниках, интернете.

В связи с этим, я решила провести свое исследование.

Итак тема: «Для чего люди завтракают?»

Цель: Выяснить, для чего люди завтракают.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1. Изучить данные по питанию и выяснить, сколько учеников завтракают в школе.

2. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса.

3. Убедить ребят в важности завтрака и научить школьников правильно питаться.

Предмет исследования: Важность школьного завтрака в жизни ученика.

Объект исследования: Школьный завтрак.

Глава 1.Школьный завтрак. Нужен ли он?

В начале своего исследования я обратилась с вопросом: «Сколько учеников завтракают в гимназии?» к ответственному за питание в нашей гимназии Луценко Елене Геннадьевне.

Она сообщила мне следующую информацию.

В начальной школе получают завтрак 329 учеников,

в среднем звене (5-9 классы) 250 ребят,

а в старших классах завтракают только 60 юношей и девушек.

Следующим этапом в моей работе была беседа со школьным фельдшером Мироненко Натальей Александровной. Мне было интересно узнать, есть ли у нас в гимназии ученики, страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта. И вот, что она мне рассказала.

Статистика заболеваний, связанных с питанием в нашей школе.

Сахарный диабет – 2

Гастрит – 34

ДЖВП – 27

Язвенная болезнь – 1

Патология зрения – 113

С 1 группой здоровья – только 28

Я задала ей следующий вопрос: « А влияет ли завтрак на здоровье учеников?» Наталья Александровна рассказала мне следующее.

Завтрак – это прекрасное начало дня. Он пробуждает организм утром, запуская метаболические процессы. Завтрак является своеобразным аккумулятором, который заряжает человека энергией на весь день.

Завтрак считается самым важным из дневных приемов пищи. Люди, которые нормально завтракают, чувствуют себя более здоровыми и полными энергии по сравнению с теми, кто завтракает на бегу, либо вообще не завтракает, потому что, как правило, выбирают менее питательные продукты, богатые клетчаткой и содержащие лишь небольшое количество жира.

Что такое завтрак и каким он должен быть?

Завтрак — первый дневной приём пищи.

Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Основные причины для завтрака:

Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день

Причина №2. Завтрак поднимает настроение

Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня

Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание

Причина №5. Завтрак спасает от стресса

Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса

Причина №7.Завтрак всей семьей укрепляет отношения

Причина №8.Завтрак помогает избежать заболевания.

Неправильное питание влечёт за собой развитие таких серьёзных болезней, как ожирение, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно – сосудистые заболевания, почечная недостаточность, булимия, анорексия и дистрофия.

Заболевания, связанные с неправильным питанием

1. Ожирение. Возникает из-за неправильного питания, особенностей нервной системы, гормональных сдвигов, малоподвижного образа жизни. Также отпечатывается наследственный фактор. У 30 % ожирение связано с нарушением обмена веществ или с расстройствами эндокринной системы. 70 % систематически переедают.

2. Сахарный диабет. Возникает при переедании, ожирении, неправильного питания и генетической предрасположенности. Также возможно при заболеваниях эндокринной системы: патология щитовидной железы, гипофиза, коры надпочечников. Может возникнуть и на почве осложнений при вирусных заболеваниях (гриппе, вирусе герпеса, вирусном гепатите), панкреатите, опухолях поджелудочной железы.

3. Язва и гастрит. Гастрит – это воспаление слизистой желудка. В основном из-за неправильного питания страдают школьники. Жалобы могут быть на боль в животе, тошноту, чувство наполненности желудка во время и после еды, отрыжку, запоры, диарею. Гастрит со временем может превратиться в язву. А язва привести к раку желудка.

Для лечения первым делом нужно начать правильно и вовремя питаться, соблюдать диету.

4. Сердечно-сосудистые заболевания. Возникают вследствие неправильного образа жизни и неправильного питания. Постепенно засоряются артерий. Её стенки уплотняются и там скопляются жиры, холестерин, начинается атеросклероз и другие сердечно — сосудистые заболевания. Атеросклероз снижает снабжение сердца кровью, лишает кислорода и питательных веществ.

5. Почечная недостаточность. Возникает из-за болезни обмена веществ, неправильного питания, сахарного диабета, хронических или врождённых заболеваний почек, заболевания сосудов, хронического пиелонефрита, врождённой аномалии развития почек. Лечением является малобелковая диета с ограничением натрия. Используют отварное мясо и рыбу, блюда готовят без соли, включают фруктовые и овощные соки.

6. Булимия. На русский язык булимия переводится как «волчий город». Наблюдается неправильное питание, повышенный аппетит, вызванный нервными срывами. Поэтому относится к заболеваниям центральной нервной и эндокринной системы. Выявляется резкими приступами, сопровождаемыми чувством мучительного голода, болями в эпигастральной области, общей слабостью.

7. Анорексия и дистрофия. Анорексия-отсутствие аппетита, наблюдается у девочек и молодых женщин. Болезнь является следствием нервных срывов и нарушения психики на фоне сверхстрогих диет. Иногда при полном отсутствии питания возникает угроза жизни. Дистрофия -следствие длительного недоедания. При этом нарушается общее состояние организма и долго не приходит в норму.

Глава 2.Практическая часть

После беседы с фельдшером, я решила провести анкетирование среди учащихся 4-х классов гимназии №1. Для анкеты я выбрала следующие вопросы:

1.Что из еды ты любишь больше всего?

2.Завтракаешь ли ты дома?

3.Сколько раз в день ты ешь?

4.Из чего состоит твой завтрак дома?

5.Часто ли ты ешь всухомятку?

6.Ты бы хотел правильно питаться?

И вот какие результаты у меня получились.

Что ребята любят больше всего:

Мясные продукты – 69%

Картошка – 53%

Чай – 23%

Макароны, блины – 21%

Суп – 19%

Бутерброды – 16%

Салат – 15%

Фрукты и овощи – 13%

Каша – 10%

Сладости – 8%

Завтракают дома:

Регулярно – 75%

Иногда -10%

Никогда – 15%

Сколько раз в день едят:

Один или два – 11%

Три раза – 50%

Четыре раза – 25%

Пять и более раз – 13%

Из чего состоит завтрак дома?

Ничего не едят – 7%

Пьют только чай – 17%

Едят бутерброд с чаем – 45%

Получают полноценный завтрак -31%

Часто ли ты ешь в сухомятку?

Едят в сухомятку – 13%

Не едят в сухомятку – 30%

Иногда едят в сухомятку – 55%

Хотел бы узнать как правильно питаться?

Да – 70%

Нет – 10%

Не знают – 20%

Итак, обработав результаты анкетирования, я пришла к следующему выводу:

1. Больше всего любят мясные продукты – 69 %.

2.Регулярно завтракают дома – 75%.

3.Едят три раза в день – 50%.

4.Завтракают бутербродом с чаем – 45%.

5.Иногда едят в сухомятку – 55%.

6.Хотят узнать как правильно питаться – 70%.

Глава3. Рекомендации по правильному питанию для школьников

Пирамида здорового питания

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует
Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.  

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
    Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин(дома).
    Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 — горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).

  4. Следует употреблять йодированную соль.

  5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

  6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.

  7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

  8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

  9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Заключение.

После проведения своего исследования по теме, я поняла, для чего люди завтракают. В ходе выполнения своей работы, решила следующие задачи:

1. Изучила данные по питанию и выяснила сколько учеников завтракают в школе.

2. Провела анкетирование и выяснила, завтракают ли дома ученики 4-х классов.

3. Провела беседу среди одноклассников и убедила ребят в важности завтрака.

Также я могу сделать слудующие выводы:

1. Принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе.

2. Завтраки — это лучшее начало дня.

3. Завтрак делает людей счастливее.

Считаю, что необходимо:

1.Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрака.

2.Обратить внимание родителей на родительском собрании на недостаточное здоровое питание детей.

3.Собрать группу ребят и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?» использовав результаты моей практической части.

Таким образом, сли мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Литература.

1. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986
2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989
3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1986
4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.: «Советская энциклопедия», 1987
5. Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище.» Киев,1985

17

Проект «Так ли важен завтрак?»

Руководитель: 

Зинфира Ахатовна Сулейманова

В учебном исследовательском проекте по начальной школе на тему «Так ли важен завтрак?» автором было проведено изучение теоретического материала о том, что такое завтрак, каким должен быть завтрак в классическом представлении о правильном питании детей, а также рассказывается, почему завтрак важен для нашего здоровья.

Подробнее о проекте:

Детская исследовательская работа по истории на тему «Так ли важен завтрак?» учащегося 2 класса направлена на определение значения завтрака для учащихся начальной школы. Для этого учеником была разработана анкета, проведено анкетирование младших школьников, а также интервью с медработником школы и заведующим школьной столовой.

В данном творческом исследовательском проекте на тему «Так ли важен завтрак?» представлены интересные справочные сведения о пользе завтрака, предложены некоторые варианты классического завтрака для детей, а также представлены результаты анкетирования, проведенного с целью узнать, завтракают ли дома ученики начальной школы и установить количество завтракающих детей в школьной столовой. Результатом исследования стал буклет «Здоровое питание».

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть.
1.1. Что такое завтрак?
1.2. Каким должен быть завтрак?
1.3. Зачем нужен завтрак?
1.4. Польза завтрака.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование школьников.
2.2. Встреча с заведующей школьной столовой.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Каждое утро, перед тем как мне  пойти в школу, мама готовит мне завтрак. Я очень долго сижу над тарелкой с кашей, говорю маме, что кушать не хочу, в школе позавтракаю,  а она в ответ, что завтракать необходимо, завтрак – это лучшее начало дня. Почему мама каждое утро «мучает» меня своими завтраками?

В школе каждый день после первого урока мы идем в столовую и получаем завтрак. Учительница всегда говорит, что нужно все  доедать, что если мы позавтракаем, то будем хорошо учиться.

Мы устали от наших ежедневных ссор и споров, и решили провести исследование «Так ли важен завтрак?», разобравшись  в этом вопросе.

Исследование проводили среди своих сверстников — учеников 1-4 классов.

Цель, которую мы перед собой поставили  в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальной школы.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

  1. выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть;
  2. провести анкетирование с целью узнать, завтракают ли дома ученики начальной школы;
  3. узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;
  4. оформить буклет «Здоровое питание».

Проблема: Важен ли завтрак для здоровья школьника и его самочувствия?                                                      

Гипотеза исследования: предположим, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.

Объект исследования: правильное  питание учащихся начальных классов.

Предмет исследования: завтрак.

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета, опрос, наблюдение, анкетирование, беседа с заведующей школьной столовой, анализ, сравнение, обобщение. 

Каждый день недели мы занимались реализацией нашего проекта.

Составили план проведения работы над проектом:

  • изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет – сети по теме «Завтрак школьника». 
  • Изучение количества завтракающих детей в нашей школе.
  • Анкетирование учащихся 1-4-х классов.
  • Проведение беседы с заведующей столовой.
  • Оформление информационного буклета «Здоровое питание».
  • Подведение итогов исследования.
  • Составление презентации.
  • Выступление на классном часе  в 1-4 классах. 

Актуальность. Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, мы выяснили, что питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии.

Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.   

Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и жизнедеятельностью детей.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих — это завтрак.

Что такое завтрак?

Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда.

Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:

  • В русском языке слово «завтрак» означает «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.
  • В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат)- «утренний обед».
  • В переводе с японского «завтрак» (асгохан или асахан)- «утренний рис».
  • А с немецкого слово «завтрак» (фрюштюк)- «ранний кусок».
  • В буквальном переводе с английского слово «завтрак» (брекфаст)- «короткий перерыв».

Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу!

Каким должен быть завтрак?

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга — глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши сибирские ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Итак, фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха.

Зачем нужен завтрак?

Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают – восстанавливаются, рождают новые клетки.

При пробуждении, наш организм  голодный, усталый, вялый.

Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами –   белками, жирами, углеводами и витаминами.

Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела.  Отсюда – выпадение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц!

Почему так важно завтракать?

  • Завтрак заряжает энергией на целый день. «Организм с утра «голый и босый», — поэтому ему нужен хороший заряд энергии. Замечено, что завтрак на 30% повышает работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга».
  • Отношения и взаимопонимание в семье будут лучше, благодаря утреннему совместному завтраку. Ведь правильный, сбалансированный завтрак, да еще и в приятной компании прекрасно поднимает настроение!
  • Завтрак улучшает память и внимание. Завтрак помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию.

Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Завтрак снижает вялость по утрам благодаря увеличению запаса сахара в крови, и  поэтому можно без труда справиться с любыми задачами, которые требуют повышенного внимание и активной работы мозга. Одно из исследований показало, что результаты детей, которые не ели завтрак, как правило, ниже, чем у тех, кто полноценно позавтракал утром.

Завтрак спасает от лишнего веса.

Последние исследования также показали, что избыточный вес и ожирение гораздо чаще свойственны детям, которые не завтракают или завтракают неполноценно по сравнению с детьми, имеющими нормальный вес. Дело в том, что если позавтракать, то в течение дня мы не будет испытывать чувство голода. В итоге съедим меньше блюд, если бы не  пренебрегли утренним приемом пищи. С помощью завтрака можно контролировать аппетит, а также уменьшить количество лишних, зачастую вредных перекусов в течение дня.

Польза завтрака

По статистике, люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу. Хороший завтрак – это лучший способ улучшить работу мозга в течение дня.

Ведь первый урок — это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до школьного гастрита, а то и язвы — рукой подать. Кроме того, после серьезной интеллектуальной нагрузки не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.        

В чем же польза от завтрака?   

  • Завтрак заряжает энергией. Люди, которые утром завтракают, работают на 30% лучше и справляются с поставленными задачами быстрее.
  • Завтрак поднимает настроение.
  • Завтрак улучшает внимание и память, работоспособность.
  • Завтрак может помочь сохранить вес детей в норме. Он запускает обмен веществ в организме, процесс, при котором организм начинает сжигать калории.

                                                                         

Кроме того, люди, которые не завтракают, часто потребляют больше калорий в течение дня и, скорее всего, имеют лишний вес. Это потому, что перед обедом будут настолько голодны, что либо перекусят чем-либо калорийным, либо основательно переедят в обед.

Анкетирование школьников 1- 4 классов

Проводя наше исследование,  мы  провели анкетирование среди обучающихся 1-4 классов,  в котором приняло участие 32 человека. С помощью анкеты мы узнали, все ли дети завтракают дома, что ребята кушают на завтрак, что бы они хотели кушать на завтрак, полезен ли завтрак, каким он должен быть.

Проанализировав анкету, мы составили диаграммы, и пришли к выводу, что 82% школьников начальной школы завтракают дома, большинство ребят предпочитают кашу – 41%,  59% опрошенных считают, что завтраки должны быть полезными, питательными и сытными. Но вкусы у всех разные, поэтому мнение ребят разделилось, что бы они хотели кушать на завтрак- это: бутерброды и чай, йогурт, сосиски, пельмени, кашу, омлет.       

Но все же, некоторые  дети находят множество причин, чтобы не завтракать. Они и  не подозревают,  насколько полезен завтрак. 

Встреча с заведующей школьной столовой

Чтобы получить информацию о питании в школьной столовой, мы обратилась к заведующей школьной столовой Мячиной Ирине Викторовне. Она рассказала, что в  школе существует цикличное меню, которое разрабатывает  технолог по питанию и утверждается Роспотребнадзором. Рассчитано это меню  на десять дней.

Мы задали Ирине Викторовне интересующиеся нас вопросы:

Сколько учеников завтракает в нашей школе?

В нашей школе 89 учеников из них получают горячить завтрак 38 человек. Это все обучающиеся начальной школы и несколько человек  среднего звена  из категории  многодетные и малообеспеченные.

Из чего состоит меню школьника?

Ирина Викторовна  познакомила нас со среднесуточным набором продуктов, необходимых  для школьников. Он совпадает со среднесуточным набором школьника из детской энциклопедии « Расти здоровым».   (Приложение 1)

В  нашей школе питание  разнообразное и удовлетворяет санитарным  требованиям.

Пожелания от Ирины Викторовны: Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо.

Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие. Ирина Викторовна пожелала, чтобы все учащиеся школы завтракали в нашей столовой и росли здоровыми!

Из беседы с классными руководителями начальной школы, мы  узнали, что дети, которые не завтракают дома, часто жалуются на головную боль, на боли в животе.

Считаем, что правильное питание – это не только залог здоровья, но и успешной учебы и работы. В период роста и развития организм школьника претерпевает многочисленные изменения, рациональное питание становится более важным, чем когда-либо ранее.

Заключение

В результате нашего исследования мы пришли  к такому выводу: завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.

Школьный завтрак необходим, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

Из этого следует,  что не зря наши родители заставляли нас завтракать. Теперь ни одно утро у нас не обходится без него.

Итак, основные причины для завтрака:

Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день.

Причина №2. Завтрак поднимает настроение.

Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня.

Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание.

Причина №5. Завтрак спасает от стресса.

Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса.

Причина №7. Завтрак всей семьей укрепляет отношения.

Причина №8. Завтрак помогает избежать заболевания.

Отказ от завтраков приводит к ряду болезней, отставанию в учёбе, стрессам и неправильному физическому развитию.

В ходе своей работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.

Мы решили довести результаты нашего исследования до всех учащихся начальной школы на классных часах и рассказать им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.

Проанализировав вышеизложенную информацию, мы пришли к выводу, что полноценный завтрак способствует правильному умственному и физическому развитию. Гипотеза о том, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась.

Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость! Начните завтракать уже завтра! Лучше «завтрак съесть  самому и не отдавать врагу!»

Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!

Список литературы

  1. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.
  2. Интернет.

Приложение 1.  Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников, из  энциклопедии здоровья «Расти здоровым»

Продукты Возраст школьника
7 – 10 лет 11 – 13 лет
Хлеб пшеничный 150 гр 200 гр
Хлеб ржаной 70 гр 100 гр
Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 гр 50 гр
Картофель 200 гр 250 гр
Овощи разные 275 гр 300 гр
Фрукты свежие 150 – 300 гр 150 – 300 гр
Сахар 60 гр 65 гр
Кондитерские изделия 10 гр 15 гр
Масло сливочное 25 гр 30 гр
Масло растительное 10 гр 15 гр
Яйцо 1 шт 1  шт
Творог 40 гр 45 гр
Сметана 10 гр 10 гр
Сыр 10 гр 10 гр
Мясо, птица, колбасы 140 гр 170 гр
Рыба 40 гр 50 гр

Приложение 2.

Анкета «Так ли полезен и нужен завтрак?»

1. «Завтракаете ли вы дома?»
А) Да                         
Б) Нет

2. «Чтобы  бы вы хотели, есть на завтрак?»
А) сосиски, пельмени, котлеты;                          
Б) йогурты;
В) каша, омлет;                                                     
Г) бутерброд, чай.

3. «Что вы едите на завтрак?»
А) йогурты,  пельмени,  и др.;                            
Б) каша;
В) яйцо, омлет;                                                   
Г) бутерброд, чай

4. «Какими должны быть завтраки?»
А) вкусными, но не обязательно полезными;
Б) вкусными;                      
В) полезными питательными и сытными.

5. «Полезно ли завтракать?»
А) Да                      
Б) Нет

6. «Весь ли завтрак ты съедаешь?»
А) Да                     
Б) Нет

7. «В чем обычно причина того, что вы не доедаете свой завтрак?»
А) холодный завтрак;                           
Б) не люблю данную пищу;
В) не хочется, есть;                                   
Г) много положили.

Приложение 3. Анализ анкеты

Все ли дети завтракают дома?

26 чел-  82 % учащихся начальной школы завтракают дома. 6 чел — 18% не завтракают дома.

Что бы вы хотели кушать на завтрак?  

Кашу  или омлет – 10 чел. – 31%,  8 чел. – 25%  хотели бы кушать бутерброды и чай, йогурт, сосиски и пельмени мнение ребят совпадают 7 чел – 22 %.

Что ребята едят на завтрак?   

Большинство ребят предпочитают на завтрак кашу 13 чел. – 41%, бутерброд и чай   11чел.–34% ,  омлет кушают 8чел – 25%.

Какими должны быть завтраки?

19 чел.- 59% считают, что завтраки должны быть полезными – питательными и сытными. Только 13 чел. — 41%  думают, что завтраки должны быть вкусными.

Полезно ли завтракать?

32 чел. — 100% ответили  да.

Весь ли завтрак съедается ребятами?

25 чел. — 78 % съедают свои завтраки, 7чел. -22 % не съедают завтрак или съедают не весь.

В чем обычно причина того, что не доедают свой завтрак?

12 чел. — 37% много положили,  11 чел. – 34% не хочется, есть, 5чел. – 16% не любят  данную пищу, 4 чел. – 12% холодный завтрак.                                  

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

7 психологических преимуществ завтрака для студентов

Все мы слышали, что завтрак — самый важный прием пищи за день. Однако исследования показали, что учащиеся часто пропускают этот прием пищи: более 1 из 5 школьников не завтракает. 1. Улучшает память и внимание , Без завтрака и энергетических напитков. Это было сделано в течение четырех дней, и студенты приняли участие в тестах на память и внимание.

Итак, что нашли исследователи? Итак, студенты показали естественное снижение когнитивных способностей в течение всего утра. Однако это снижение сократилось более чем наполовину, когда студенты завтракали. Таким образом, завтрак не только помогает учащимся оставаться более внимательными, но и улучшает память в течение дня.

 

2. Улучшает успеваемость

В другом исследовании исследователи обнаружили, что 11-летние учащиеся, которые завтракали, в два раза чаще набирали баллы выше среднего в своих тестах по сравнению с их сверстниками, которые не завтракали. завтрак.

Это не означает, что завтрак резко улучшит успеваемость учащихся, но он может дать им небольшой толчок, который им может понадобиться для достижения своих целей.

 

3. Лучшее питание в этот день

Предыдущее исследование показало, что одной из наиболее распространенных причин, по которой студенты пропускают завтрак, является желание похудеть. Однако, пропуская завтрак, мозг настраивается на поиск высококалорийной пищи, что может привести к тому, что вы съедите больше в течение дня.

Завтрак помогает учащимся получать необходимую энергию в течение дня. Это также может привести к улучшению пищевых привычек: другое исследование показало, что люди, которые «редко завтракали», потребляли меньше питательных веществ, клетчатки и кальция.

 

4. Улучшает физическое здоровье. .

Таким образом, завтрак может помочь наметить лучшие привычки питания в течение дня, что поможет улучшить физическое здоровье учащихся.

 

5. Дает энергию

Когда мы спим, уровень сахара в крови часто падает. Это приводит к тому, что утром у нас остается меньше энергии. Если учащиеся пропускают завтрак, это может привести к тому, что они будут чувствовать себя вялыми и еще более усталыми в течение дня.

Завтрак помогает организму получать глюкозу, необходимую ему для получения достаточного количества энергии и бодрости в течение дня.

 

6. Улучшение психического здоровья

В предыдущем исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые завтракали, были менее подавлены и ощущали меньше стресса, чем те, кто пропускал завтрак. Однако к этому нужно относиться с долей скептицизма: мы не можем сказать, были ли эти преимущества непосредственно вызваны завтраком или нет.

Другой вывод, который делает более вероятным то, что пропуск завтрака связан с ухудшением психического здоровья, сделан в обзоре, который показал, что пропуск завтрака приводит к низкому уровню сахара в крови, что вызывает плохое настроение, раздражительность и усталость.

Поэтому для их благополучия важно, чтобы учащиеся завтракали, даже если это что-то быстрое, что они могут съесть на ходу.

 

7. Поощряет физическую активность

В предыдущем исследовании исследователи обнаружили, что употребление завтрака связано с большей физической активностью. Хотя это также может не быть прямой связью, завтрак действительно помогает людям чувствовать себя более энергичными, что может способствовать большей физической активности.

Для студентов это чрезвычайно важно: физические упражнения приносят не только пользу физическому, но и значительно улучшают их академическую успеваемость. Некоторые примеры этого включают улучшение памяти, концентрации и когнитивных функций. Чтобы узнать больше по этой теме, см. этот блог.

 

Заключительные мысли

Кажется, доказательства очевидны: завтрак действительно является самым важным приемом пищи за день. С его преимуществами для психического благополучия, навыками, необходимыми для успешной учебы в школе, физическим здоровьем и преимуществами образа жизни, завтрак выглядит как простой способ для учащихся улучшить свои навыки.

Чтобы узнать, как еще вы можете улучшить свое обучение с помощью утренней рутины, прочитайте наш блог «Утро экзамена».

 

Важен ли завтрак для студентов?

Мы часто слышим, что завтрак — самый важный прием пищи за день. В кафетерии средней школы Fountain Valley есть плакаты, призывающие учащихся завтракать. Но есть ли правда в этом акценте на завтрак? Одним из самых больших преимуществ завтрака для студентов является то, что он улучшает концентрацию. Исследования показали , что дети, которые редко едят…

Мы часто слышим, что завтрак — самый важный прием пищи за день. В кафетерии средней школы Fountain Valley есть плакаты, призывающие учащихся завтракать. Но есть ли правда в этом акценте на завтрак?

Одним из самых больших преимуществ завтрака для студентов является то, что он улучшает концентрацию. Исследования показали , что дети, которые редко завтракают в школьные дни, чаще получают более низкие баллы на экзаменах по сравнению с теми, кто завтракает. Эти эффекты распространяются не только на студентов, другое исследование показало, что работники с плохими привычками для здоровья, например, не завтракающие, потеряли производительность, эквивалентную 20 000 американских рабочих. Это означает, что учащиеся лучше справляются с тестами, улучшают когнитивные функции и память.

Учащиеся, которые пропускают завтрак, менее способны различать визуальные образы и чаще делают ошибки. Также были ссылки на то, что подростки, испытывающие голод, с большей вероятностью будут отстранены от занятий, испытывают трудности в общении с другими и испытывают проблемы с поведением.

Продукты для завтрака, такие как хлопья или тосты, содержат важные питательные вещества, а это означает, что учащиеся, которые завтракают, получают больше клетчатки, кальция, витаминов А и С, рибофлавина, цинка и железа в своем рационе. Кроме того, эти учащиеся, как правило, контролируют свой вес, имеют более низкий уровень холестерина и реже пропускают занятия в школе. Кроме того, было доказано, что завтрак улучшает пищеварение, улучшает обмен веществ, укрепляет кости и способствует здоровью сердца.

Завтрак также улучшает настроение, поскольку люди с полным желудком, как правило, более счастливы и менее капризны. Пропуск завтрака может означать чувство усталости, беспокойства и сварливости, что в конечном итоге вредит социальной жизни и продуктивности.

Многие американцы начинают свой день с чашки кофе. В одном исследовании 1999 года тестировались взрослые, которые не завтракали, а только кофе по утрам и завтракали по утрам умеренно. Было обнаружено, что у взрослых, которые не завтракали, в полдень наблюдался высокий уровень усталости, а у группы, принимавшей кофе, усталости не было, но умственные способности были немного ниже. Конечный вывод заключался в том, что пропуск завтрака имел только краткосрочные последствия для памяти и уровня энергии, а это означает, что можно пропускать завтрак, если у вас есть другие приемы пищи в течение дня.

В целом, до сих пор широко распространены разногласия, действительно ли завтрак является самым важным приемом пищи в течение дня. Некоторые утверждают, что это утверждение является маркетинговым мифом, а другие даже заявляют, что завтрак вреден, утверждая, что он слишком сильно повышает уровень глюкозы и способствует потреблению слишком большого количества калорий. Тем не менее, большинство исследований завтрака имеют положительный взгляд на него.

«Что-нибудь по утрам запустит ваш метаболизм и даст вам энергию и топливо, необходимые для того, чтобы быть внимательным и участвовать в учебе», — сказала медсестра FVHS Марси Маклин-Кроуфорд. «Знаете ли вы, что одно яблоко может дать вам такой же прилив энергии, как чашка кофе?»

Медсестра Марси добавила, что пропуск завтрака может иметь определенные недостатки.

«Отказ от еды также может привести к болям в животе и головным болям», — сказала медсестра Марси. «Часто, когда приходят студенты, первое, что мы делаем, это даем им воду и что-нибудь поесть. Чаще всего это все, что им нужно, чтобы облегчить их проблему».

Для многих студентов завтрак действительно является важной частью утра.

«Я завтракаю по утрам, потому что у меня тренировка после школы, и мне нужно топливо», — сказала второкурсница Хиллари Тран. «Обычно у меня есть яйца, рогалик или что-то еще, что я могу собрать. Я не думаю, что завтрак — самый важный прием пищи только потому, что многие люди спят после завтрака».

Второкурсник Кит Буи выразил аналогичную оценку энергетическим преимуществам завтрака и пошел еще дальше, подчеркнув его важность.

«Я завтракаю по утрам, потому что это необходимо и важно для моего здоровья и обычно придает мне сил перед школой», — сказал Буй. «Обычно я ем хлопья или банан, и я согласен с тем, что завтрак — самый важный прием пищи за день, потому что он нарушает пост, который вы принимаете, когда спите».

В то время как Тран и Буй подчеркивали важность завтрака как источника энергии, второкурсник Питер Лэм коснулся его эмоционального воздействия.

«Завтрак задает мне настроение на весь день, и если я не завтракаю, то становлюсь очень сварливым и выхожу из себя», — сказал Лэм. «У меня чередование протеиновых коктейлей и бананов, яиц с тостами и молоком или простых хлопьев Cheerio. Я согласен с тем, что завтрак очень полезен для моего здоровья и ума, а также снижает вероятность переедания во время сделки. Я считаю, что прием пищи в течение дня помогает контролировать порции».

Для других, однако, завтрак никогда не входит в уравнение.

«Я не завтракаю утром, потому что после того, как я утром почищу зубы, у меня уже достаточно энергии», — сказал второкурсник Ноа Нгуен. «Завтрак для меня не важен, потому что я не нахожу его отличным от любого другого приема пищи».

Для второкурсницы Кайлин Дуонг ежедневный завтрак отнимает слишком много времени.

«Я знаю, что пропускать завтрак плохо, но из-за учебы и моего графика я обычно пропускаю его и иду сразу на обед», — сказал Дуонг. «Важно позавтракать, так как это первый прием пищи за день, и вам нужна эта энергия, чтобы продержаться до обеда!» Это «требование» звучит повсюду, и я понимаю, откуда оно исходит. Раньше я завтракал каждый день, но по мере того, как я был занят, я начал его пропускать».

Точно так же второкурсница Эвелинн Фам сказала, что, хотя она понимает, почему завтрак так хвалят, она не чувствует необходимости есть сама.

«Я не завтракаю, потому что я не очень жаворонок», — сказал Фам. «Для меня жизнь без завтрака не вызвала никаких проблем, поэтому я чувствую, что выбор личный. Мой врач сказал, что завтрак важен, поэтому я считаю, что завтрак очень важен, потому что с него каждый начинает свой день здоровым! Я люблю продукты для завтрака, и держу пари, что все, кто завтракает, вероятно, будут успешнее и счастливее в течение дня!»

Выбор Нгуена, Дуонга и Фама, по словам медсестры Марси, вероятно, является обычным среди многих студентов FVHS.

«Я действительно считаю, что многие студенты в FV не завтракают, и я предполагаю, что они встают с постели и не оставляют времени, чтобы поесть, прежде чем им придется прыгать в Zoom или присутствовать лично», — сказала медсестра Марси. «Это делает их вялыми, более утомленными и у них затуманенный мозг».

Медсестра Марси, тем не менее, поощряет учащихся находить способы включить завтрак в свой образ жизни и даже дает некоторые конкретные рекомендации по продуктам для завтрака.

«Хорошие варианты: овсянка (горячие хлопья или овсяные хлопья на ночь), сок, тосты, фрукты, яйца, сваренные вкрутую, пицца, буррито на завтрак, йогурт и фрукты, смузи — добавление горсти шпината всегда является хорошей идеей для смешивания. со своим смузи, и это действительно не влияет на вкус», — сказала медсестра Марси. «Завтрак не должен быть сложным, вы просто должны дать себе достаточно времени, чтобы взять его и, возможно, приготовить накануне вечером».

Для учащихся, которые не завтракают дома, FVHS предлагает бесплатное питание навынос. Гибридные учащиеся могут забрать обед и завтрак на следующий день со вторника по пятницу в столовой или в тележке с едой у административного здания, когда они покидают школу. Студенты, обучающиеся на дистанционном обучении, могут принять участие в доставке еды на обочине с 13:00 до 13:30. с понедельника по пятницу.

Риши Вридхачалам | Искусство и развлечения

Картина Дороты Кобелы и Хью Уэлчмана «Loving Vincent» (2017) превращает искусство, имитирующее искусство, в глубокий опыт. Этот номинированный на премию Оскар фильм изначально был снят с участием живых актеров, которые затем были заменены более чем 65 000 нарисованных кадров на более чем 1000 холстах. Это…

Образование

Общество склонно скрывать темы, которые кажутся «слишком скандальными». Однако, отказываясь решать определенные вопросы, мы упускаем из виду явно очевидную пандемию, которая происходит прямо у нас под носом: период бедности. По данным ООН…

Образование, новости, школы, спорт

Распорядок дня — важный аспект жизни человека, поскольку он помогает нам оставаться организованными. Некоторые студенты столкнулись с полным расписанием и успешно нашли способы справиться с рутиной. Иван Лимбо — 16-летний студент-спортсмен, выступающий за школу Джона Маршалла.