Содержание
3.1.3. Устойчивые и неустойчивые элементы слогообразования
В английском языке
существуют довольно устойчивые
буквосочетания, которые всегда входят
в общий слог и имеют поэтому общее
чтение. В основном это буквосочетания,
стоящие в корне слова. Однако диграфы’
и сочетания гласных с согласными могут
стоять и в аффиксах.
Диграф
(от
греч. di
— два + graph
— пишу) — сочетание двух гласных букв
в пределах одного слога, в основном
ударного.
К ним относятся:
1) сочетания
согласных букв
ск | M | mucky | |
ch | № | suchlike | |
dg | №] | judgement | |
gh | [f] | roughage | |
kn | И | unknown | |
ng | m | singer | в конце корня |
ph | m | telephone | |
sc | m | conscience | редко |
sh | m | bushes | |
th | [9] | mother | |
th | w | author |
2) диграфы
ае | № | aesthete | редко | ||||||
ai | [ei] | liaison | |||||||
au | [o:] | autumn | |||||||
ay | [ei] | maybe | |||||||
еа | [e] | breakfast | |||||||
ее | И | meeting | |||||||
ei | [ai] | neither | редко | ||||||
ei | [ei] | neighbour | |||||||
ei | [is] | ceiling | |||||||
eo | [is] | people | редко | ||||||
eu | и | feudal | |||||||
еу | [ei] | obey | |||||||
ie | [iO | believe | редко | ||||||
оа | [3D] | loader | |||||||
ое | [is] | subpoena | редко | ||||||
oi | [01] | recoil | |||||||
00 | M | booklet | один из вар. | ||||||
ou | [au] | trousers | то же | ||||||
оу | [01] | royal | |||||||
ui | [us] | cruise | |||||||
3) сочетания | |||||||||
aw | [oz] | lawer | |||||||
ew | [ju:] | sewage | |||||||
ex | [Iks] | excuse | один из вар. | ||||||
gu | few] | language | редко | ||||||
ow | [ov] | owner | |||||||
yo | IP) | beyond | |||||||
4) слоги, | |||||||||
-al | medal | -pie | topple | ||||||
-dal | sandal | -tie | little [‘litl] | — маленький 1] | |||||
-nal | signal | -zle | puzzle [‘pAZ | ||||||
-tal | capital | -pen | open | ||||||
-el | model | -ten | mitten | ||||||
-del | yodel | -ven | seven | ||||||
-ne | funnel | -zen | citizen | ||||||
-le | sickle | -ent | present |
-ble
-cle
cable
[‘keibl] —
кабель
cycle
[‘saikl] —
цикл
-cent
decent [‘di:snt]
■cil
-die
-fle
-gle
-en
-ken
handle
[‘handl] —
рукоятка
rifle
[‘raifl] —
винтовка
dangle
[‘dasrjgl] —
качаться
•don
•son
•ton
приличный
pencil
‘pensl] —карандаш
pardon [‘pa:dn]
прощение
lesson
flesn] — урок
cotton
[‘kDtn] — хлопок
given
[ givn] —p. p.
от
to give — давать
taken
[ teikn] —p.p.
от
to take — брать
Удвоенные согласные
обычно разбиваются при слогоделении.
Но поскольку удвоенная согласная буква
дает только один звук, это означает, что
граница слога проходит внутри этого
звука:
address
[s’dres]
— направлять
stuffy
[‘sUfi]
— душный
bigger
[‘bigs] —больше
wallet
[‘wDht] — бумажник
common
[‘котэп]
—общий
stunning
[‘sUnirj] —pr.
p.’ от
to stun — оглушать
— появляться
— зеркало
— русский
attempt
[3’tem(p)t]
— попытка
Исключением
являются лишь конечные удвоенные
согласные корня при морфологическом
изменении слов: dresser
[‘dress]
— костюмер
Сочетания гласных
букв с буквой г являются неустойчивыми
элементами слогообразования: в зависимости
от ударения корневой гласной, типа
буквы, следующей за буквой г, и состава
слова сочетание может либо разбиваться
при слогоделении, либо нет.
Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
уши заяц колос козапоют
вишня кочка конь мама моряк
машина газета картон гитара удод
полкамышка кошкагалкаволна
местобуквамайкасоснасетка
базарбилетзаконкамень магазин
морозсахарщавельщеноккозёл
улица траваштаныбровицветы
птицазверипчелаграчи яблоня
картина ужинидётснегирькапуста
котёнок иваиргаиней голова
игра экран еда январь веер
глубина холодок василёк астра георгин
Р аздели слова на слоги, поставь ударение. Закрась звуковые домики слов, где они есть.
Р аздели слова на слоги, поставь ударение. Закрась звуковые домики слов, где они есть.
Р аздели слова на слоги, поставь ударение. Закрась звуковые домики слов, где они есть.
Скачать 29,31 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое слог? | Как считать слоги
Введение в слоги
Возьмем, к примеру, два предложения. Питер добился огромных успехов в своих уроках грамматики. Питер многого достиг благодаря урокам грамматики. Вы, наверное, уже поняли тот факт, что в первом предложении слово прогресс используется как существительное, а во втором предложении слово прогресс действует как глагол. Если вам интересно, о чем мы болтаем, то это потому, что вы новичок в мире слогов. Чтобы ответить на этот вопрос, произнесите слово сначала как существительное, а затем произнесите его снова как глагол. В существительном progress ударение падает на первый слог, а в глаголе progress ударение падает на второй слог. Слоги являются важным аспектом изучения английского языка. Понимание таких деталей, как то, что такое слоги, сколько существует типов слогов, сколько слогов в словоформе и т. д., составляет суть изучения слогов.
Что такое слог?
Слог — это отдельная неразрывная единица или звук произносимого слова. Часто слог рождается, когда согласные присоединяются к гласным. В слоге может быть более одной буквы, но не более одного звука. Простой способ понять слог — представить его как сегмент звука, производимый одним импульсом воздуха из легких.
Примеры слогов
Вот несколько примеров односложных слов:
Попытка
Ударение в слове try: try
Как произносится try: trahy
Автомобиль
Ударение в слове Car: car
Как произносится Автомобиль: kahr
Дерево
Слоговое ударение в дереве: дерево
Как произносится дерево: дерево
Вот несколько примеров двухсложных слов:
Отель
Слогов в отеле : ho-tel
Ударение слога в гостинице : хо- тел.
Как произносится отель : hot-tel
Встреча
Слоги на встрече : встреча
Слоговое ударение при встрече : встретить -ing
Как произносится «встреча»: встреча
Семь
слогов в семи : семь-эн
Ударение в семерке: сэв -эн
Как произносится семь: семь-эн
Вот несколько примеров трехсложных слов:
Счастье
слогов счастья : счастье
Ударение слога в счастье: hap -pi-ness
Как произносится «счастье»: хап-и-нис
Удивительно
слога в изумительно : изумительно
Ударение в слове удивительно: a- maz -ing
Как произносится «удивительно»: э-мей-зинг
Праздник
Слогов в празднике: праздничный день
Ударение в праздничных днях: хол- i-день
Как произносится праздник: хол-и-дей
Формирование слогов
Слоги определяют значение языка. В основе каждого слова лежит звук, созданный соединением гласных и согласных. В большинстве случаев слог образуется, когда гласная соединяется с согласной или согласными. Обычно слог имеет более одной гласной, но не более одного гласного звука.
Типы слогов и слов
Слоги делятся на открытые и закрытые слоги в зависимости от того, как они образуются. Слова делятся на односложные и многосложные в зависимости от того, сколько в них слогов. Сейчас мы собираемся сначала обсудить открытые и закрытые слоги. Затем поговорим об односложных и многосложных словах.
Что такое открытый слог?
Чтобы разобраться с открытыми слогами, рассмотрите слова, состоящие из одного слога и оканчивающиеся на гласную. Так как нет согласных, закрывающих гласные, они остаются открытыми.
Открытый слог, образованный только одной гласной, имеет только один гласный звук. Чтобы определить открытый слог, найдите либо одну гласную, стоящую отдельно, как в I, либо одну гласную в конце слова, как в be. Другими словами, этот слог оканчивается на долгую гласную.
Примеры:
она, я, иди, а, нет, так
Попробуйте, например, произнести слово она. Слово оканчивается на долгую гласную e. В нем нет закрывающего согласного, поэтому он остается открытым.
Что такое закрытый слог?
За закрытым слогом следует гласная или, скорее, закрытая согласная. Есть только одна гласная и, следовательно, только один гласный звук. В таких слогах гласные чаще всего произносят свои краткие звуки.
Примеры:
трефа, король, плита, паника, корзина, фантастическая, магнитная
Попробуйте, например, произнести слово клюшка. За гласной u следует согласная b. Также гласная говорит своим кратким звуком.
Как знание типов слогов помогает чтению
Эффективное знание открытых и закрытых слогов помогает учащимся в чтении. Представьте, например, что вы натыкаетесь на слово «долг» во время чтения и понятия не имеете, как его прочитать. Если вы читали об открытых и закрытых слогах, вы, скорее всего, не сойдете с ума, потому что у вас есть возможность определить, произносится ли буква е в слове «долг» коротким или длинным звуком. Вы сосредотачиваетесь на слове и обнаруживаете, что за буквой «е» следует согласная. Итак, вы приходите к выводу, что это закрытый слог и, следовательно, краткая гласная.
Как знание типов слогов помогает в правописании
Знание открытых и закрытых слогов также может помочь в правописании. Скажем, например, ваш учитель просит вас произнести слово «написано». Вы сбиты с толку, если это написано с одной t или с двумя ts. Вы вкладываете в игру все свои знания об открытых и закрытых слогах. Вам не потребуется много времени, чтобы понять, что если вы оставите первую гласную открытой, вы произнесете долгий звук и в итоге напишите пишется. Вы уверены, что слышали, как учитель сказал короткий, а не долгий звук, а это значит, что слово пишется по буквам.
Односложные слова
Префикс моно — означает один или один. Односложное слово – это слово, состоящее только из одного слога. Другими словами, это непрерывный звук или одиночный звук, который составляет законченное слово.
Примеры:
Живи, ешь, пей
Типы односложных слов
Одиночный гласный звук
Возьмем, к примеру, слово «бежал». Это слово с двумя согласными и одной гласной. Гласный звук «а» объединяется с двумя согласными, образуя один слог.
Теперь возьмем слово «сухой», в котором долгий звук «и», образованный «у», соединяется с двумя согласными, образуя один слог.
Двойные гласные с одинарным звуком
Возьмем слово «зерно», в котором три согласных и две гласных. Две гласные «а» и «и» образуют один долгий гласный звук. Односложное слово образуется, когда один гласный звук объединяется с тремя согласными.
Слова, оканчивающиеся на немую E
Давайте еще раз объясним это на примере. Возьмем слово «нормальный», которое образовано двумя согласными и двумя гласными. Конец слова «е» не произносится, чтобы легко представить длинный звук «а». Односложное слово образуется, когда одиночный долгий гласный звук соединяется с двумя согласными.
Многосложные слова
Многосложное слово — это слово, состоящее более чем из одного слога. Это может быть два, три, четыре или более слогов.
Двухсложные слова или двусложные слова:
Пример:
Рождество
Количество слогов: 2
Два слога: Рождество
Ударный слог: Христос -мас
Произносится слово: Крист-мас
Трехсложные слова или трехсложные слова:
Пример:
Квартира
Количество слогов: 3
Три слога: a-part-ment
Ударный слог: a- часть -ment
Произносится слово: у-парт-мент
Четырехсложные слова или четырехсложные слова:
Пример:
Точность
Количество слогов: 4
Четыре слога: ac-cu-ra-cy
Ударный слог: ac -cu-ra-cy
Произносится слово: ак-йер-ух-си
Словесное ударение
В этот час слогов мы должны немного поговорить, если не объяснить, что такое словесное ударение. Словесное ударение — это идея о том, что при произнесении слова (слова, состоящего из более чем одного слога) мы не ставим ударение или ударение на каждый слог в нем одинаково. Один из слогов (иногда больше одного) всегда более ударный или ударный. Другими словами, некоторые слоги — ударные — звучат дольше и громче. Часто они также произносятся на более высокой ноте. Остальные слоги будут безударными или безударными.
Примеры:
Breakfast
В слове breakfast два слога – завтрак-завтрак. В то время как первый слог break ударный, второй пост безударный.
Красивый
В слове красивый – красивый 3 слога. Первый слог beau ударный. Двое других не напрягаются.
Завтра
В слове завтра -завтра три слога. Второй слог mor ударный, а два других безударные.
Игры со слогами | Стратегии работы в классе
По мере того, как учащиеся улучшают свое понимание грамотности, они переходят от чтения и письма односложных слов (часто с конструкциями согласная-гласная-согласная) к чтению и письму многосложных слов. Обучение, направленное на обучение студентов слогам, часто фокусируется на обучении различным типам слогов (открытым и закрытым) и тому, что происходит, когда слоги соединяются вместе в слове.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Параметр для всего класса |
Другие стратегии фонологического понимания
Зачем учить слогам?
- Разделение слов на части или «фрагменты» помогает ускорить процесс декодирования.
- Зная правила деления на слоги, учащиеся могут читать слова более точно и бегло.
- Понимание слогов также может помочь учащимся научиться правильно писать слова.
Выстукивание слогов
Учащиеся по очереди выбивают на барабане или тамбурине слоги в своих именах или других словах. Смотрите план урока.
youtube.com/embed/N6i66zjIx9I?rel=0&ytp-pause-overlay=0″>
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Фонематическая осведомленность».
Слоги: детский сад
В этом видео небольшая группа детского сада занимается изучением слогов. В этой демонстрации участвуют 5 студентов, и они используют манипуляции. (Из практического руководства What Works Clearinghouse: Базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса.)
Сбор ресурсов
Задание с маркером
Это упражнение из нашей статьи How Now Brown Cow: Занятия по изучению фонем является примером того, как научить учащихся использовать маркер (т. е. жетон) для подсчета слогов.
Маркерная активность, часто используемая для подсчета слов, может быть адаптирована для использования в подсчете слогов. Учителя могут раздать каждому ребенку жетоны и две или три горизонтально соединенные коробки, нарисованные на листе бумаги. Дети кладут жетоны в каждую коробку слева направо по мере того, как они слышат каждый слог в слове.
Многосложные манипуляции
Этот пример включает в себя несколько действий и таблицу многосложных слов. Одним из конкретных занятий на этой странице является игра «Управление многосложными словами». Учителя могут разделить слова из вариантов для чтения на слоги, записать каждый слог на карточке для заметок и отобразить слоги в беспорядке. Предложите учащимся расположить слоги так, чтобы получились слова.
Работа с многосложными словами >
Игры в хлопки
Связывание слогов с ритмом может помочь учащимся лучше усвоить понятие слогов в словах. Вот игра в аплодисменты, которая поможет юным ученикам понять, как делить слова на слоги.
Игра с основными словами >
Использование зеркал
Следующая ссылка содержит информацию о вводных занятиях, таких как использование зеркал для обучения учащихся слогам. Также предоставляется информация о различных образцах правописания слогов.
Использование зеркала для понимания слогов >
Прыжки по слогам
Это упражнение учит учащихся разделять слова на слоги. Учащиеся перемещают слоги, создавая новые «глупые» слова, что дает им возможность попрактиковаться в обращении с разными звуками.
Прыжки по слогам >
Найдите множество других упражнений на слоговые упражнения, разработанные Флоридским центром исследований чтения.
Дифференцированное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших учащихся
- Использование картинок вместо слов в упражнениях для младших и младших читателей
- Включите слуховые и практические действия (например, хлопки в ладоши, постукивание по столу или марширование на месте под слоги в именах детей)
- Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Адамс М., Форман Б., Лундберг И. и Билер Т. (2004). Фонематическая деятельность для дошкольного или начального класса.
Эллис, Э. (1997). Как теперь коричневая корова: деятельность по распознаванию фонем.
Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Шесть типов слогов.
Детские книги для этой стратегии
Остров: Галапагосская история
Автор: Джейсон Чин
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
В этой документальной книжке с картинками юным читателям предстоит исследовать изменяющуюся местность и животных Галапагосских островов. Чарльз Дарвин впервые посетил Галапагосские острова почти 200 лет назад только для того, чтобы открыть землю, полную растений и животных, которых нельзя было найти больше нигде на земле. Как они оказались на острове? Как долго они останутся? Тщательно исследован и наполнен замысловатыми и красивыми картинами отмеченного наградами автора и художника Джейсона Чина.