Завтрак для чемпионов курт воннегут: Завтрак для чемпионов — Курт Воннегут

Курт Воннегут ★ Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Курт Воннегут: Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

«Эта книга — мой подарок самому себе к пятидесятилетию. В пятьдесят лет я так запрограммирован, что веду себя по-ребячески; неуважительно говорю про американский гимн, рисую фломастером нацистский флаг, и задики, и всякое другое. …Думаю, что это — попытка все выкинуть из головы, чтобы она стала совершенно пустой, как в тот день пятьдесят лет назад, когда я появился на этой сильно поврежденной планете. …По-моему, так должны сделать все американцы — и белые и небелые, которые подражают белым. Во всяком случае, мне-то другие люди забили голову всякой всячиной — много там и бесполезного и безобразного, и одно с другим не вяжется и совершенно не соответствует той реальной жизни, которая идет вне меня, вне моей головы». Курт Воннегут

Курт Воннегут: другие книги автора

Кто написал Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…84

Курт Воннегут

Завтрак для чемпионов,

или

Прощай, черный понедельник

(С рисунками автора)

Памяти Фиби Хэрти, утешавшей меня во время Великой депрессии.

Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото.

(Иов. 23.10)

Предисловие

Название «Завтрак для чемпионов» запатентовано акционерной компанией «Дженерал миллз» и стоит на коробке пшеничных хлопьев для завтрака. Титул данной книги, совпадающий с этим названием, никак не связан с акционерной компанией «Дженерал миллз» и не служит ей рекламой, но и не бросает тень на ее отличный продукт.

Той Фиби Хэрти, которой я посвящаю эту книгу, давно, как говорится, нет в живых. Когда я с ней познакомился — к концу Великой депрессии, — она жила в Индианаполисе и уже вдовела. Мне было лет шестнадцать, ей — около сорока.

Она была богата, и, однако, всю свою взрослую жизнь она ежедневно ходила на службу и работала не переставая. Остроумно и толково она вела отдел «Советы влюбленным» в «Индианаполис таймс» — хорошей газете, ныне усопшей.

Усопшей…

Кроме того, Фиби Хэрти сочиняла рекламу для владельцев универмага «Вильям Блок и Компания» — этот универмаг до сих пор процветает в здании, выстроенном по проекту моего отца. Вот какую рекламу Фиби Хэрти сочинила для осенней распродажи летних соломенных шляп: «За такую цену можете даже пропустить эту шляпу через лошадь и удобрить ею ваши розы».

Фиби Хэрти подрядила меня писать рекламу готового платья для подростков. Мне полагалось и самому носить ту одежду, которую я расхваливал. Это входило в мои обязанности. И я очень подружился с двумя сыновьями Фиби Хэрти, моими сверстниками. Я вечно торчал у них дома.

Не стесняясь в выражениях, она откровенно разговаривала обо всем и со мной, и со своими сыновьями, и с нашими подружками — мы часто приводили их к ней домой. С ней было весело. С ней я чувствовал себя свободно. Она приучила нас не только называть своими словами все, что касалось секса, но и говорить в непочтительном тоне об американской истории и всяких знаменитых героях, о распределении земных благ, об учебных заведениях — словом, обо всем на свете.

Теперь я зарабатываю на жизнь всякими непочтительными высказываниями обо всем на свете. У меня это выходит довольно грубо, нескладно. Но я стараюсь подражать непочтительному тону Фиби Хэрти — у нее все выходило удивительно тонко, изящно. Мне кажется, что ей было легче найти нужный тон, чем мне, потому что во время Великой депрессии настроение у людей было другое. Тогда Фиби Хэрти, как и многие американцы, верила, что народ станет счастливым, справедливым и разумным, как только наступит «просперити» — благосостояние.

Теперь мне уже никогда не приходится слышать это слово — «просперити». А раньше оно было синонимом слова «рай», И Фиби Хэрти могла верить, что непочтительное отношение, которому она нас учила, поможет создать американский рай.

Нынче такое неуважительное отношение ко всему вошло в моду. Но в американский рай уже никто не верит. Да, мне ужасно не хватает Фиби Хэрти.

Теперь — о подозрении, которое я высказываю в этой книге, будто все человеческие существа — роботы, механизмы. Надо принять во внимание, что в Индианаполисе, где я рос, очень многие люди, особенно мужчины, страдали локомоторной атаксией, часто наблюдающейся в последней стадии сифилиса. Я часто видел их на улицах и в толпе у цирка, когда был мальчишкой.

Эти люди были заражены крошечными хищными винтиками-спирохетами, видимыми лишь под микроскопом. Позвонки больного оказывались накрепко спаянными друг с другом после того, как эти прожорливые спирохеты съедали всю ткань между ними. У сифилитиков был удивительно величественный вид — так прямо они держались, уставив глаза в одну точку.

Как-то раз я увидел одного из них на углу улиц Меридиен и Вашингтонской, под висячими часами, сделанными по эскизу моего отца. Кстати, этот перекресток прозвали «Америка на распутье».

Сифилитик стоял на этом распутье и напряженно думал, как бы ему заставить свои ноги сойти с тротуара и перейти Вашингтонскую улицу. Он весь тихо вибрировал, как будто у него внутри застопорился какой-то моторчик. Вот в чем состояла трудность: участок мозга, откуда шли приказания к мышцам ног, был сожран спирохетами. Провода, передававшие эти приказания, уже лишились изоляции или были проедены насквозь. Выключатели по пути тоже были намертво спаяны или навечно разомкнуты.

Читать дальше

1234567…84

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Обсуждение, отзывы о книге «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Завтрак для чемпионов, или Прощай, Чёрный Понедельник (Курт Воннегут), цитаты ▷ Socratify.Net

— Значит, вам не нужна истина? — спросила Беатриса.
— А вы знаете, что такое истина? — сказал Карабекьян. — Это всякая дурь, в которую верит ваш сосед. Если я хочу с ним подружиться, я его спрашиваю, во что он верит. Он мне рассказывает, а я приговариваю: «Верно, верно, совершенная истина!»

Я считал, что Беатриса Кидслер, заодно с другими старомодными писателями, пыталась заставить людей поверить, что в жизни есть главные герои и герои второстепенные, что есть обстоятельства значительные и обстоятельства незначительные, что жизнь может чему-то научить, провести сквозь всякие испытания и что есть у жизни начало, середина и конец.

Когда дети спрашивали, откуда берутся младенцы, им иногда объясняли, что младенцев приносят аисты. Люди, дававшие своим детям такие объяснения, считали, что дети ещё не доросли до того, чтобы с умом относиться ко всяким таким вещам.

У всех женщин был большой мозг, потому что они были крупными животными, но они не пользовались этим мозгом в полном объёме вот по какой причине: всякие необычные мысли могли встретить враждебное отношение, а женщинам, для того чтобы создать себе хорошую, спокойную жизнь, нужно было иметь много-много друзей.
И вот для того, чтобы выжить, женщины так натренировались, что превратились в согласные машины вместо машин думающих. Их мозгам надо было только разгадать, что думают другие люди, и начать думать то же самое.

Я понял, что Всевышний вовсе не намерен охранять природу, — сказал Траут, — значит, и нашему брату охранять ее вроде как святотатство и пустая потеря времени. Вы когда-нибудь видали, какие у Него вулканы, как Он закручивает смерчи, напускает потопы? Вам рассказывали, как Он каждые полмиллиона лет устраивает ледниковые периоды? А болезни? Хорошенькая охрана природы! И это бог творит, а не люди. Вот дождется, пока мы наконец очистим наши реки, взорвет всю нашу галактику, и вспыхнет она, как целлулоидовый воротничок.

Что же касается меня, то я когда-то пришёл к заключению, что ничего святого ни во мне, ни в других человеческих существах нет, что все мы просто машины, обречённые сталкиваться, сталкиваться и сталкиваться без конца. И, за неимением лучших занятий, мы полюбили эти столкновения. Иногда я писал о всяких столкновениях хорошо, и это означало, что я был исправной пишущей машиной. А иногда я писал плохо — значит, я был неисправной пишущей машиной. И было во мне не больше святого, чем в «понтиаке», мышеловке или токарном станке.

Родители ваши были ссорящимися машинами или постоянно ноющими машинами, — говорилось дальше в книге. — Ваша матушка была запрограммирована вечно ругательски ругать вашего отца за то, что он — плохая зарабатывающая машина. А ваш отец был запрограммирован ругать её за то, что она — плохая хозяйственная машина. И ещё они были запрограммированы ругать друг друга за то, что они оба — плохие любящие машины.
Кроме того, ваш отец был так запрограммирован, что, громко топая, выходил из дому и грохал дверью. От этого мать автоматически превращалась в рыдающую машину. А отец отправлялся в кабак, где напивался с другими пьющими машинами. Потом эти пьющие машины шли в публичный дом и брали напрокат развлекательные машины. А потом отец тащился домой и там превращался в кающуюся машину. А мать становилась машиной всепрощающей.


  1. Главная
  2. ❤❤❤ Завтрак для чемпионов, или Прощай, Чёрный Понедельник (Курт Воннегут) — 13 цитат

Завтрак чемпионов — Random House Books

Дуэйн был вдовцом. Ночью он жил один в доме мечты в Фэйрчайлд-Хайтс, который был самым привлекательным жилым районом города. Строительство каждого дома там стоило не менее ста тысяч долларов. Каждый дом располагался как минимум на четырех акрах земли.

Единственным спутником Дуэйна ночью был лабрадор-ретривер по имени Спарки. Спарки не мог вилять хвостом из-за автомобильной аварии много лет назад, поэтому у него не было возможности рассказать другим собакам, насколько он дружелюбен. Ему все время приходилось драться. Его уши были в лохмотьях. Он был весь в шрамах.

У Дуэйна была чернокожая служанка по имени Лотти Дэвис. Она убирала его дом каждый день. Затем она приготовила ему ужин и подала его. Потом она пошла домой. Она произошла от рабов.

Лотти Дэвис и Дуэйн мало разговаривали, хотя очень любили друг друга. Дуэйн оставил большую часть своего разговора для собаки. Он опускался на пол и катался со Спарки, и говорил что-то вроде: «Ты и я, Спарк» и «Как мой старый приятель?» и так далее.

И эта рутина продолжалась без изменений, даже после того, как Дуэйн начал сходить с ума, так что Лотти не заметила ничего необычного.

У Килгора Траута был попугай по имени Билл. Как и Двейн Гувер, Траут ночью был совсем один, если не считать своего питомца. Траут тоже разговаривал со своим питомцем.

Но пока Двейн болтал со своим лабрадором-ретривером о любви, Траут ухмылялся и бормотал своему попугаю о конце света.

«В любое время», — говорил он. — И давно пора.

По теории Траута, скоро воздух станет непригодным для дыхания.

Траут предположил, что когда атмосфера станет ядовитой, Билл упадет на несколько минут раньше, чем Траут. Он бы подшутил над этим Биллом. «Как старое дыхание, Билл?» — говорил он, или: «Кажется, у тебя что-то от старой эмфиземы, Билл», или: «Мы никогда не обсуждали, какие похороны ты хочешь, Билл. Ты даже не сказал мне, какой ты религии. » И так далее.

Он сказал Биллу, что человечество заслуживает ужасной смерти, раз оно вело себя так жестоко и расточительно на такой милой планете. «Мы все Гелиогабалы, Билл, — говорил он. Так звали римского императора, который поручил скульптору сделать полого железного быка в натуральную величину с дверью. Дверь может быть заперта снаружи. Пасть быка была открыта. Это был единственный выход наружу.

Гелиогабал засунет человека в быка через дверь, и дверь будет заперта. Любые звуки, издаваемые человеком, исходили бы из пасти быка. Гелиогабал собирал гостей для приятной вечеринки, с большим количеством еды и вина, красивыми женщинами и хорошенькими мальчиками, а у Гелиогабала был слуга, зажигавший огонь. Растопка была под сухими дровами, которые были под быком.

Траут сделал еще одну вещь, которую некоторые люди могли бы счесть эксцентричной: он назвал зеркала протечками. Его забавляло притворяться, что зеркала — это дыры между двумя вселенными.

Если он видел ребенка возле зеркала, он мог предостерегающе погрозить ребенку пальцем и сказать с большой торжественностью: «Не подходи слишком близко к этой течи. Ты не хотел бы оказаться в другой вселенной, не могли бы вы?»

Иногда в его присутствии кто-нибудь говорил: «Извините, мне нужно отлить». Это был способ сказать, что говорящий намеревался слить жидкие отходы из своего тела через клапан в нижней части живота.

А Траут шутливо отвечал: «Откуда я родом, значит, ты собираешься украсть зеркало».

И так далее.

К моменту смерти Траута, конечно, все называли зеркала утечками. Вот такими респектабельными стали даже его шутки.

В 1972 году Траут жил в квартире на цокольном этаже в Кохусе, Нью-Йорк. Он зарабатывал себе на жизнь установщиком комбинированных алюминиевых штормовых окон и экранов. Он не имел никакого отношения к коммерческой части бизнеса, потому что у него не было очарование. Очарование было схемой для того, чтобы заставить незнакомцев сразу же полюбить и довериться человеку, независимо от того, что имел в виду заклинатель.

У Дуэйна Гувера было море обаяния.

Я могу обладать кучей обаяния, когда захочу.

Многие люди обладают кучей обаяния.

Работодатель и коллеги Траута понятия не имели, что он писатель. Если на то пошло, ни один уважаемый издатель никогда не слышал о нем, хотя к моменту знакомства с Двейном он написал сто семнадцать романов и две тысячи рассказов.

Он сделал копии всего, что написал. Он отправлял рукописи по почте, не вкладывая конверты с обратным адресом и марками для их безопасного возвращения. Иногда он даже не указывал обратный адрес. Он получил имена и адреса издателей из журналов, посвященных писательскому делу, которые он жадно читал в отделах периодических изданий публичных библиотек. Таким образом, он связался с фирмой под названием World Classics Library, которая издавала жесткую порнографию в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Они использовали его рассказы, в которых обычно даже не было женщин, чтобы увеличить объем книг и журналов с непристойными картинками.

Ему так и не сказали, где и когда он может ожидать появления в печати. Вот сколько ему заплатили: дудлискват.

Ему даже не прислали бесплатные экземпляры книг и журналов, в которых он появлялся, поэтому ему пришлось искать их в магазинах порнографии. И названия, которые он давал своим рассказам, часто менялись. «Всегалактический соломенный босс», например, стал «Безумным ртом».

Однако больше всего Траута отвлекали выбранные издателями иллюстрации, не имевшие ничего общего с его рассказами. Например, он написал роман о землянине по имени Делмор Скэг, холостяке из района, где у всех остальных были огромные семьи. А Скаг был ученым, и он нашел способ воспроизводить себя в курином бульоне. Он сбрил живые клетки с ладони правой руки, смешал их с супом и подверг суп космическим лучам. Клетки превратились в младенцев, которые выглядели точно так же, как Делмор Скэг.

Довольно скоро Делмор рожал по несколько детей в день и приглашал соседей разделить его гордость и счастье. У него были массовые крещения до сотни младенцев за раз. Он прославился как семьянин.

И так далее.

Глубоко выпивая из «Завтрака чемпионов»

На обложке книги, которая сейчас лежит у меня на столе, есть изображение Святого Августина, написанное Юстусом ван Гентом в 15 веке. На обложке книги с другой стороны моего стола есть пятиугольник с пятиугольником поменьше внутри, на котором есть изображение, которое, я думаю, представляет собой двух людей, читающих книги, но это трудно сказать. В третьей книге есть копия Клода Лоррена (17 век) картина, Воображаемый вид на Дельфы с процессией . Я еще не читал эту третью книгу. И так далее.

Ничто в этом первом абзаце не имеет ни малейшего значения. Это просто история о моем столе прямо сейчас.

В романе Курта Воннегута «Завтрак чемпионов» есть много подобных историй. Они также не имеют значения. В этом-то и дело.

Начнем сначала. Проследить развитие мысли Воннегута в его романах очень увлекательно. Рассмотрим фрагмент, включенный в Библиотеку Америки 9.0075 Курт Воннегут, Романы и рассказы 1963-1973 . Он начинается с набора Cat’s Cradle , в котором утверждается, что жизнь бессмысленна и бессмысленна, а одно дело следует за другим. Затем идет Боже, благослови вас, мистер Роузуотер , в котором утверждается, что, поскольку жизнь бессмысленна и бессмысленна, мы могли бы также любить наших ближних. Затем Бойня номер пять , разрушительное описание бомбардировки Дрездена зажигательной смесью, в которой Воннегут погружается в бездну отчаяния. После такого знания какое прощение?

Далее следует Завтрак чемпионов , сломленный Воннегут, просто швыряющий на страницу то, что осталось от его психики. Поскольку это Воннегут, есть несколько забавных моментов. Но характер книги обнаруживается в ее названии: «Завтрак чемпионов» — это не пшеничные хлопья; это мартини.

Думаете, это суровая оценка? Это более великодушно, чем более поздняя самооценка Воннегута. Он сам оценивал свои романы. Кошачья колыбель и Бойня номер пять были А+. Да благословит вас Бог, мистер Розуотер был А. Завтрак Чемпионов ? C.

Вы хотите краткое содержание сюжета? Удачи. Килгора Траута, писателя-фантаста, фигурирующего в ранних романах Воннегута, приглашают на конгресс в Мидленд. Дуэйн Гувер владеет автосалоном и кучей других торговых точек в Мидленде. В главе 1 нам говорят, что они встретятся. В конце концов они делают. Единственная причина выбрать именно эту из всех историй в этой книге в качестве сюжета состоит в том, что это единственная история, которая действительно упоминается несколько раз. Откройте случайную страницу, и вы почти наверняка получите совершенно не относящуюся к делу историю.

Кажется, что истории пересекаются, но это только потому, что все они происходят в одном романе, а Килгор и Дуэйн — в нескольких историях. Мы получаем, например, много резюме историй Килгора Траута, что в некотором смысле забавно. У Воннегута есть куча идей для рассказов, но вместо того, чтобы писать рассказы, он делает вид, что их написал Килгор Траут, а затем Воннегут предоставляет набросок рассказа о Килгоре Трауте, который Воннегут мог только что написать. Весь роман таков; люди заглядывают на страницу или две, и вы узнаете их предысторию, а затем они исчезают, и о них больше ничего не слышно.

Если вы ищете хороший линейный роман, просто продолжайте. Сюжетная путаница усиливается частыми вставками кучи грубо нарисованных картинок. Если вы воображаете, что картинки являются важным ключом к истории, вы не обращали на них внимания. Открыв книгу наугад, мы видим изображение вывески Holiday Inn, а на следующей странице — изображение ягненка, а несколькими страницами позже — две картинки: на одной — блейзер, который обезьяна носила в рассказе о форели, а на другой — вывеска в перед закусочной с надписью «Ешьте». Две страницы спустя две фотографии грузовиков, на одной из которых сбоку написано «Пирамида», а на другой — «Аякс», а потом… хотите, я продолжу перечислять фотографии?

Что это за беспорядок из историй, выдающих себя за один роман? Воннегут дает нам намек в конце романа, в авторской интерлюдии:

По мере приближения моего пятидесятилетия я все больше и больше приходил в ярость и озадачивался идиотскими решениями, принимаемыми моими соотечественниками. И тогда мне вдруг стало их жаль, ибо я понял, как невинно и естественно для них было вести себя так отвратительно и с такими отвратительными результатами: они изо всех сил старались жить, как люди, выдуманные в сказках. Вот почему американцы так часто стреляли друг в друга: это был удобный литературный прием для окончания рассказов и книг.

Воннегут говорит о Тебе, дорогой читатель, и обо мне. Мы действительно думаем о своей жизни, как будто мы часть истории. В историях есть сюжеты, которые связаны между собой, и темы, которые что-то значат. Они также должны как-то закончиться, и вы действительно хотите думать, что ваша жизнь движется к этому концу, не так ли?

Но Воннегут еще не закончил с вами. Он хочет разорвать вашу способность представлять себя персонажем, живущим в истории. Он даже не хочет, чтобы вы имели достоинство думать о себе так высоко.

Когда Килгор Траут встречает Дуэйна Хоскинса в коктейль-баре отеля, в баре неожиданно появляется третий важный персонаж. Сам Воннегут, сидящий в углу. Теперь Воннегут не называет себя Воннегутом. Он дал себе псевдоним в предисловии, но когда он появляется в коктейль-баре, он неоднократно дает нам понять, что персонажи делают именно то, что автор романа решил, что они должны делать. Это не просто разрушение четвертой стены, когда автор обращается к аудитории. Он разбивает четвертую стену на миллион осколков. С какой целью?

В коктейль-баре, когда происходит обещанная встреча и Килгор Траут наконец встречает Дуэйна Хупера (и помните, мы ждали этой сцены с первой главы романа), все взаимодействие между ними таково: Дуэйн, который медленно сходил с ума, подходит к Килгору и спрашивает сообщение, затем берет роман, который написал Килгор и который случайно держит в руках, спрашивая: «Это оно?» Сбитый с толку Килгор говорит: «Да». Дуэйн уходит и читает роман Килгора, что занимает на удивление мало времени, потому что автор книги достаточно удобно отправил Дуэйна на курсы скорочтения.

Роман, прочитанный Дуэйном, был сообщением читателю о том, что читатель — единственный человек в мире со свободной волей. Все остальные роботы. Дуэйн неистовствует, нападая на людей, которых он теперь знает, как роботов. Приезжают машины скорой помощи. И так далее.

Это, несомненно, не вызывает у вас желания читать эту историю. Но вот где Воннегут ведет себя по-настоящему мета. Завтрак чемпионов сам по себе является романом, в котором есть только один персонаж со свободной волей — автор. Все остальные — роботы, делающие именно то, что автор хочет, чтобы персонажи делали. Чтобы втереться в суть, роман заканчивается тем, что автор разговаривает с Килгором Траутом, раскрывая себя как Создателя Килгора и говоря Килгору, что отныне он будет свободен. Но, конечно же, Килгор Траут не может быть свободен. У него нет возможности иметь свободную волю, что бы ни говорил Творец.