Содержание
Режим питания гимнасток — Спортивная школа олимпийского резерва им. Л.А. Тихомировой
Рациональное питания гимнасток должно, во-первых, покрывать энергозатраты и, во-вторых стимулировать восстановление после интенсивных и длительных нагрузок, в третьих, не допускать приобретение “лишнего веса”. Поэтому требования к питанию, заключается в следующем:
- Количество пищи должно соответствовать расходу энергии.
- Питание должно быть качественно полноценным и разнообразным.
- Режим питания должен соответствовать тренировочному режиму гимнасток.
Учеными установлены ориентировочные энергозатраты гимнасток: 50-62 килокалорий на 1 кг веса. Отсюда следует, что гимнастки разного веса должны потреблять разное количество пищи.
Суточная калорийность питания гимнасток
Вес гимнастки | Суточный калораж |
30 кг | 1500−2000 ккал |
40 кг | 2000−2500 ккал |
50 кг | 2500−3000 ккал |
60 кг | 3000−3500 ккал |
Постараться разнообразить питание и добавить в него:
— нежирное мясо животных и птиц
— молочные продукты — рыбу разных сортов
— хлеб и макаронные изделия
— крупы: рис, гречку, овсянку
— растительные масла
— бобы, овощи, фрукты, зелень
— изюм, курагу, грецкие орехи
Количество принимаемой пищи должно соответствовать количеству тренировок:
1 тренировка в день – 3 приема пищи
2 тренировки в день – 4 приема пищи
3 тренировки в день – 5 приемов пищи
Принимать пищу лучше всего за 1,5−2 часа до тренировки и за 2−3 часа до соревнования
Советы диетолога
Занятия спортом требуют от человека жёсткой самодисциплины. Девочкам, решившим посвятить себя занятиям художественной гимнастикой, тоже во многом приходится себя ограничивать. У них очень мало времени для игр и развлечений и особый режим питания, исключающий большую часть популярных среди детей и подростков лакомств.
Обычно девочки начинают заниматься художественной гимнастикой ещё задолго до школы. В этот период питание маленьких спортсменок не сильно ограничивается. Но, когда девочки достигают возраста 8-10 лет, рацион их питания становится весьма специфичным. Продукты подбираются таким образом, чтобы организм юной гимнастки в достаточном количестве получал все необходимые для роста и развития питательные вещества, витамины и микроэлементы. В то же время нельзя допустить избытка калорий, ведь это чревато появлением лишнего веса.
В случае, если у юной гимнастки, по оценкам тренера и врача, всё же имеется лишний вес, рекомендуемая норма калорий может быть уменьшена на 20−40% (у взрослых гимнасток допускается снижение калорийности на 50% и даже более). Снижение калорийности питания осуществляется за счёт сокращения потребления наиболее калорийных углеводосодержащих и жиросодержащих продуктов, таких как кондитерские изделия и сладости, сахар, макароны, картофель, бананы, сливочное масла, маргарины, молочные продукты высокой жирности, жирные сорта мяса.
Режим питания
Режим составляется таким образом, чтобы приёмы пищи проходили систематически, в одно и то же время, малыми порциями, за 1,5−2 часа до тренировки и не позднее, чем за два часа до сна.
В соревновательный период пища принимается за 2,5−3 часа до выхода на ковёр.
Обычно суточный рацион юной гимнастки рассчитывается таким образом, чтобы завтрак состоял в основном из углеводных продуктов, а обед – из белковых. Ужин должен состоять преимущественно из овощей и фруктов.
Один раз в неделю, в тот день, когда нет тренировок, полезно устроить частично разгрузочный день. Он может быть «кефирным», «яблочным», «ягодным» и т. д.
Перед соревнованиями ограничивают приём жидкости. Это даёт гимнастке чувство лёгкости, способствует более рельефному рисунку мускулатуры.
Каким продуктам следует отдавать предпочтение
Рекомендуется использовать в качестве источника белка диетические виды мяса: крольчатину, телятину, мясо цыплёнка или индейки, нежирную молодую баранину. Готовить мясные блюда лучше на пару или в духовке. 2−3 раза в неделю следует употреблять свежую рыбу. Также еженедельно нужно съедать 4−5 яиц.
Обязательно в рационе должны быть кисломолочные продукты низкой жирности: кефир, ряженка, творог и творожные сырки, сыр. В качестве источников углеводов используются каши: гречневая, овсяная, пшённая, рисовая.
Свежие овощи и фрукты следует употреблять ежедневно, в количестве 600−800 граммов. Особое предпочтение – белокочанной свежей капусте. Желательно, чтобы в рацион включались ягоды: смородина, черника, малина, крыжовник, черешня.
Сливочное, оливковое и подсолнечное масла в малых количествах обязательны к употреблению в качестве источников незаменимых аминокислот и ряда витаминов.
В качестве лакомства рекомендуется использовать изюм, курагу, чернослив, орехи. Можно съесть кусочек горького шоколада.
Что следует пить
Гимнасткам необходимо контролировать поступление жидкости в организм. Из напитков рекомендуются − минеральная вода без газа, отвар шиповника без сахара (можно добавить половину чайной ложки мёда), натуральные соки без сахара, морсы. По утрам полезен энергетический напиток, приготовляемый из сока одного лимона, 150 мл воды и чайной ложки мёда.
Продукты, которые гимнастка должна категорически исключить из рациона
— чипсы и сухарики;
— любые газированные напитки;
— молочный шоколад и конфеты с красителями;
— булочки, торты, печенье, кексы;
— жареные изделия из теста и мяса: чебуреки, беляши, пироги;
— макароны;
— картофель;
— фастфуд.
Очень много калорий содержат бананы и виноград. Их потребление должно быть весьма ограниченным.
Моя дочь приготовила мне завтрак! Всегда радуйтесь — история Татьяны и Машеньки с ДЦП.
«Здесь наша вторая семья!» — часто можно услышать из уст мам, посещающих со своими детьми длительную программу в Марфо-Мариинском Центре реабилитации детей с ДЦП. Для специалистов и сотрудников Центра такой отзыв — большая радость и похвала. Взаимная радость от занятий ободряет и детей и специалистов. Но есть девочка, которая, кажется, успешнее всех делится радостью и зажигает улыбки и хорошее настроение у всех, кто находится рядом. Это Машенька. Девочке 8 лет и она очно знает, как важно радовать других и самой не унывать. Всегда радуйстесь! Татьяна, мама девочки поделилась с нами своей историей и мыслями о длительной программе реабилитации.
Как давно вы с Машей в Марфо-Мариинском Центре реабилитации детей с ДЦП?
Наверное, уже 4 года. Первые несколько лет на курсовой реабилитации, а когда появилась длительная программа, сразу согласились на нее.
Мы не из Москвы, из Нижнего Новгорода, жили там долгое время и там же проходили реабилитацию. Но Машенька болеет, перебрались в Москву, здесь лучше, и возможностей для реабилитации, сами понимаете, больше. Я ведь мама, а мамы всегда ищут лучшего для своего ребенка. И я приняла решение перебираться в Москву. Уже не помню, кто порекомендовал нам Марфо-Мариинский медицинский центр, пришли сюда по рекомендации, и вот, остались с большой радостью.
фото: Кристина Ежова. Маша с мамой и инструктором ЛФК Алексеем.
Вы пришли в совсем новый пилотный проект длительной реабилитации, не испугал такой формат, обязывающий к регулярной работе?
Я же мечтала, Господи, вот, мы с Машей остались вдвоём, если бы кто-нибудь взял нас в руки и повёл дальше понятным маршрутом реабилитации, чтобы не искать в разных местах, в разное время, самые разные услуги — как было бы здорово!
Так случилось, что мы с Машей остались вдвоем, без поддержки папы. Мне было сложно попадать под разные реабилитации в разные центры. Придешь к одному инструктору- одно, у другого – другое.
Сначала тянем одни мышцы, надо бы продолжить, но реабилитация закончилась, идем в другой центр, где нам предлагают другое и каждый раз начинается все сначала. Каждый знает как надо и каждый по-своему.
фото: Владимир Ештокин. Маша на специальном ивелосипеде и главный врач Центра, Ксения Коваленок.
Понимаете, ситуация очень смешная и странная, ведь, с одной стороны, не все так плохо. Были маленькие подвижки вперед, конечно, были положительные результаты. Но никто не видел ребенка в комплексе. В рамках курса такой задачи не может быть.
Поэтому без преувеличения прыгала от счастья, когда узнала, что нас взяли в программу длительной реабилитации.
А Маша, что она думает по этому поводу? Ее улыбка, как солнышко озаряет Центр, это даже я заметила.
Для Маши Марфо-Мариинский медицинский центр – любовь с первого взгляда, да! Мы всегда идем сюда с улыбкой. Здесь у нас образовалась вторая семья: много друзей, много поддерживающего общения, знакомых.
Я же вижу, с каким удовольствием и легкостью Маша сюда ходит. Для меня это тоже важно. Смена деятельности, которую здесь предлагают на пользу дочке. И если она устает к вечеру. то совсем немного, как и все дети.
Хотелось бы конечно, 3 раза в неделю заниматься, сейчас у нас только два дня. Но я с радостью увеличила бы нагрузку.
А что уже порадовало в результатах? Чему Машеньке уже удалось научиться?
Маша в кабинете эрготерапии после кулинарного мастер-класса, пьет фреш собственного приготовления.
Ой, у нас много продвижений! Вот мы ходим за руку, можем оттолкнуться от стены, сделать два шага вперед. Это все звучит странно, может быть, для тех, кто не в теме, но поверьте, я думала мы вообще только ползать будем и больше нас ничего не ждет.
Мы теперь ходим и с крабами*, читаем спокойно. И люди, которые видят нас, знают какое-то время, отмечают: «Как вы подросли, как изменились в лучшую сторону!» И я вижу, что по сравнению со знакомыми детьми, у которых похожие показатели были, у нас прогресс больше.
Маша сама одевается. Для меня бытовые навыки тоже, конечно, очень много значат, самостоятельность дочери в каких-то вещах — большая поддержка.
Когда я пришла первый раз в Центр, сказала: «Ночью я не сплю вообще. Мой ребенок не может сам перевернуться на бок, воды попить. Теперь я сплю, ребенок спит спокойно! Как же это прекрасно.
Хотелось бы больше самостоятельности для Машеньки, конечно, больше двигательной активности, больше бытовых навыков, есть куда двигаться.
Даже в домашних условиях специалисты нам помогли: приезжали инструкторы, смотрели, как лучше адаптировать домашнюю среду. У нас теперь к унитазу есть полочка, сделали для нас, Маша может сама ходить теперь.
А представляете, что было самым, наверное, приятным, результатом реабилитации: мой ребенок мне готовил завтрак! Я заболела в этом году прям на праздник, на Новый год и мой ребенок мне готовил завтрак! У меня лежат продукты в доступе, чтобы она могла брать. И вот, Машенька захотела и смогла позаботиться обо мне, помыть фрукты, поухаживать за мамой.
А помимо Центра реабилитации у Машеньки складывается какой-то круг общения?
В этом году Маша пошла в школу, прошли комиссию. Дочке восемь уже и в прошлом году я побоялась ее отдавать в первый класс, подумала, что надо еще немного подождать, подтянуть какие-то навыки. Сейчас вижу и радуюсь: Машенька умеет слышать и слушать и исполнять какие-то просьбы. Готова быть в диалоге с другими. С логопедом занимаемся в Центре реабилитации, замечаю, что речь Маши стала понятнее, звуки лучше выходят, чтение лучше получается.
Никаких проблем в общении, с которыми я думала, мы столкнемся, их нет. Да, были взгляды непонимания, от незнания, наверное, но и только. А теперь Маша и сама научилась объяснять: у меня ножки болят, поэтому так.
Были тяжелые моменты в жизни. И мне тоже нужна была поддержка. Родилась Маша, ей поставили диагноз, через некоторое время ушли мои родители. В Марфо-Мариинском медицинском центре есть поддержка и для родителей особых детей. Психолог, например, совсем не лишний, есть возможность обсудить волнующие темы.
Что бы вы посоветовали мамам детей с ДЦП, которые, как вы сказали, ищут всего самого лучшего для своего ребенка?
Когда в самолете летишь, кому сначала надевают маску? Сначала маме, а потом ребенку. Если мама поднимется, будет двигаться вперед, то и у ребенка будет все в порядке. Желаю не опускать руки в независимости от обстоятельств.
Были тяжелые моменты и у меня в жизни. И мне тоже нужна была поддержка. Родилась Маша, ей поставили диагноз, через некоторое время ушли мои родители. Было очень непросто, много неприятных обстоятельств.
фото: Кристина Ежова. Маша в зале ЛФК на спортивном комплексе Сова под руководством инструткора Алексея.
В Марфо-Мариинском медицинском центре есть поддержка и для родителей особых детей. Психолог, например, совсем не лишний, есть возможность обсудить волнующие темы.
И еще, я поняла, что не надо отказываться от помощи. Мне было сложно принимать когда-то. Не отказывайтесь от помощи, если предлагают.
Мир, покой в душе мамы передается и ребенку. Мне помогает музыка, например. Такая музыкальная терапия. Кто-то не любит музыку, конечно, каждому свое.
Когда вы думаете, что весь мир рухнул – это в вашей голове. Ничего подобного. Можно найти поддержку.
Небо, природа, архитектура – все может стать источником вдохновения. Поддерживайте и себя и ребенка. И ребенок захочет Вас радовать, и у него все будет лучше получаться!
* Крабы — это особые ходунки, специальное техническое средство реаблитации, которое дает опору и позволяет ребенку с ДЦП, например, передвигаться самостоятельно, своими ногами.
Беседовала Яна Выщеревич, Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие».
10 причин, по которым ваш ребенок не ест во время еды (и что делать!)
Причины, по которым ребенок в возрасте от 2 до 5 лет отказывается от еды, могут вас удивить. Хорошая новость в том, что несколько простых настроек могут изменить все!
Если вы хотите узнать больше об этой теме в визуальной форме, ознакомьтесь с моими веб-историями Google о 5+ причинах, по которым ваш ребенок отказывается есть, и о том, что делать!
Как бы ни было неприятно, отказ от еды – это 100% нормальное явление
Нет ничего более разочаровывающего и разочаровывающего, чем тратить время на приготовление, приготовление и подачу еды только для того, чтобы ваш ребенок отказывался от еды.
Имея троих детей и зная важность питания для роста и развития (в конце концов, я детский диетолог), я знаю, насколько это может быть тяжело.
Как бы мы ни хотели контролировать потребление пищи нашим ребенком на микроуровне, это приводит к серьезной борьбе за власть, нервным срывам во время еды и стрессу для всех.
Вот в чем дело:
Привычки питания детей случайны, непредсказуемы и разнообразны. Вот почему так важно не ходить за едой по расписанию, а сосредоточиться на том, что вы МОЖЕТЕ и ДОЛЖНЫ контролировать. Прежде чем углубиться в 10 распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды, давайте рассмотрим разделение ответственности при кормлении.
Разделение ответственности при кормлении (sDOR)
Я большой поклонник разделения ответственности при кормлении (sDOR).
Эта философия исходит от Эллин Саттер, эксперта по детскому питанию и автора. Ее стратегия была тщательно исследована и снова и снова доказывалась, что она творит чудеса с семьями и детьми.
В sDOR проводится различие между обязанностями родителей/опекунов по кормлению и обязанностями ребенка:
Родители/Лица, осуществляющие уход, отвечают за:
- , что подается
- , когда он подается
- , где это подается
дети находятся в стороне:
- Буте
Как бы просто это ни звучало, эта философия изменит ваше время приема пищи. Обещаю!
99% проблем с привередливостью в еде связаны с несоблюдением sDOR. И с добрыми намерениями благонамеренные родители идут на прием пищи по расписанию и считают, что их работа — «заставить ребенка поесть».
Повторяйте за мной: «Это НЕ моя работа — заставлять моего ребенка есть».
Sarah Remmer, RD
Когда мы начинаем чувствовать разочарование и поражение перед лицом привередливой еды, мы часто можем прибегнуть к таким приемам, как:
- Подкуп : брокколи, можно десерт»
- Позор: «твой брат всегда ест овощи, так почему ты не можешь?!»
- Наказание: «Телевизора сегодня вечером не будет, потому что ты не съел весь свой ужин»
- Принуждение: «вы не можете встать из-за стола, пока не съедите еще два кусочка»
- Отвлечение: «вы можете посмотреть любимую передачу во время ужина»
временные решения, но они могут негативно повлиять на питание наших детей в долгосрочной перспективе. Хотя эта тактика чрезвычайно заманчива, особенно если вы стали свидетелями того, как ваш малыш наконец-то в результате съел приличную порцию еды, глядя через вашу «кратковременную кормящую линзу» («Я просто хочу, чтобы он съел свою еду !») на самом деле настраивает вашего ребенка на неудачу позже.
Со временем дети перестают доверять своим физическим сигналам голода и становятся менее интуитивными, больше полагаясь на внешние сигналы, чтобы сказать им, что им есть, а привередливые привычки в еде ухудшаются.
Как настроить детей на успех в еде
Чем большее давление они испытывают, тем меньше вероятность того, что они будут есть и получать удовольствие от еды.
Это противоположно тому, чего мы хотим как родители.
Мы хотим развивать естественную способность нашего ребенка к интуитивному питанию. Мы хотим, чтобы наши дети доверяли своему телу и научились саморегуляции. Мы хотим, чтобы у наших детей были здоровые долгосрочные отношения с едой.
Понимание того, почему ребенок отказывается от еды
Чтобы дать вам некоторое представление о том, почему ваш ребенок может отказываться от еды, ниже я перечислил 10 наиболее распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды (и некоторые возможные решения).
Как я упоминал ранее, детские привычки в еде разнообразны, и существует множество факторов, влияющих на то, едят ли они и сколько.
Пока вы:
- следуете sDOR
- сосредоточиваетесь на своих родительских обязанностях (что, когда и где)
- делайте время приема пищи как можно более позитивным и приятным, а
- сосредоточьтесь на собственной еде
вы выполняете свою работу как родитель/опекун ребенка!
10 распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды
- Они чувствуют давление
- Они чувствуют, что им нечего сказать
- Им скучно
- Они просто не хотят есть
- Они отвлекаются
- 4 Порции
- слишком большие
- Они плохо себя чувствуют
- Слишком много молока (или сока)
- Слишком много закусок
- Они слишком устали
1.
Они чувствуют давление
Если ребенок чувствует необходимость есть или чувствует, что вы, как родитель, беспокоитесь во время еды , они, скорее всего, отступят и не будут есть.
Малыши и маленькие дети чувствуют давление, даже если оно не такое прямое, как «ешь горох!» Если вы слишком сосредотачиваетесь на том, что и сколько они едят во время еды, вместо того, чтобы позволить им просто быть еще одним едоком за столом (в то время как вы сосредотачиваетесь на своей собственной еде), они станут беспокойными и, вероятно, будут сопротивляться еде.
Возможно, вы:
- подталкиваете к ним еду
- наблюдаете за каждым их движением
- парите над ними
- постоянно берете несъеденную еду с их подноса и заменяете новой
- говорите о том, что они не едят
- попробуйте кормить их с ложечки
это все формы непрямого давления.
Как это исправить:
Позвольте вашему малышу есть самостоятельно и есть в своем собственном темпе во время еды, предлагайте много разнообразной пищи в управляемых количествах и позвольте ему самому решать, есть ли и сколько он ест. Старайтесь изо всех сил не нависать над ребенком. Я знаю, трудно не делать этого, когда они почти не прикасаются к еде. Устройтесь поудобнее и поговорите со всей семьей, включая вашего ребенка.
Если вы будете думать о приеме пищи больше как о «времени семейных встреч», а не о том, как «уговорить моего ребенка поесть», ваш ребенок не будет чувствовать такого давления и будет более открыт для того, чтобы попробовать новые или ранее отвергнутые продукты.
2. Они чувствуют, что не имеют права голоса
Из исследований мы знаем, что дети едят лучше, когда они помогают в покупке, приготовлении, приготовлении или подаче еды.
Вот почему так важно привлекать детей к приготовлению еды — может помочь даже то, что они смешивают ингредиенты или накрывают на стол. И хотя родители должны в конечном итоге отвечать за то, «что есть» в плане кормления, дети могут чувствовать, что они не контролируют и не говорят о том, что им давать, если вы время от времени не привлекаете их к выбору продуктов.
Им может надоесть то, что вы им подаете, или, возможно, им не понравится, как их еда подается.
Как это исправить:
Важно установить здоровые границы и поддерживать свою ответственность «что, когда и где», но также нормально позволять своим детям участвовать в этом процессе.
Привлеките их к покупкам, приготовлению пищи, планированию меню, готовке, подаче и уборке! Я никогда не думал, что скажу это, но теперь мои дети любят упаковывать свои обеды, используя герметичные наборы для завтрака Fenigo. Они также любят эти аксессуары для ланч-боксов с нулевыми отходами.
Да, вовлечение ваших детей может сделать процесс немного более длительным и, возможно, немного более неприятным, но преимущества огромны, и оно того стоит.
Попробуйте подать еду в семейном стиле (что-то вроде разобранной еды!). Поместите все ингредиенты на стол, и пусть ваши дети сами приготовят еду. Это по-прежнему позволяет вам отвечать за то, что подают, но дает вашим детям чувство независимости и контроля. Эта стратегия очень хорошо работает с такими блюдами, как тако, парфе из йогурта, вечерами с макаронами, жареным картофелем, домашней пиццей, мисками Будды и овсяными морожеными.
3. Им скучно
Я, как и любой родитель, застреваю в «пищевых колеях», где снова и снова подаю одно и то же. Перевод: большая детская скука и возможный отказ от еды.
Вот пример: после рождения третьего ребенка я несколько месяцев чувствовала себя так, как будто нахожусь в режиме выживания (да и сейчас иногда!) и отправляла сына в школу почти каждый день с одним и тем же перекусом: здоровой батончик мюсли, сыр или йогурт и фрукт. Да, одно и то же снова и снова. Он начал приходить домой с несъеденной большей частью еды не один раз, а почти каждый день.
В моем бессонном состоянии я не осознавала, что он мог устать от своей закуски, хотя раньше он ее любил.
Как я это исправил:
Я спросил его, почему он не ест свою закуску, и он сказал: «Я не знаю, мне это просто больше не нравится». Затем я спросил его, не надоело ли ему это, и он ответил: «Да, мне это надоело».
Затем мы вместе придумали для него несколько новых и разных вариантов закусок, и я стараюсь чередовать три или четыре из них, чтобы ему не было скучно. Нам надоедает определенная еда, и нашим детям тоже. Обычно эту проблему легко преодолеть.
Смените стиль подачи. Такая простая вещь, как изменение формы или текстуры пищи, может изменить жизнь ребенка. Если сырая цветная капуста, морковь или сельдерей слишком хрустят, приготовьте их на пару. Смешайте огуречные «монетки» с полосками, или попробуйте «картофель фри» вместо жареного сладкого картофеля, или суп из мускатной тыквы вместо запеченной мускатной тыквы! Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что им нравится больше всего.
4. Они просто не голодны
Теперь мы знаем, что аппетиты малышей и детей могут быть непредсказуемыми и непостоянными даже в самые лучшие времена. После двухлетнего возраста рост замедляется и стабилизируется, а это означает, что малыши уже не так голодны, как раньше.
У детей бывают «голодные дни» и «полные дни», и это может означать, что в один прекрасный день ваш ребенок съедает больше всех за столом, а в другой день он вообще мало ест за своим ужином.
Пока вы сохраняете свои роли при кормлении и придерживаетесь границ времени приема пищи, ваш ребенок должен сам отвечать за то, ест ли он и сколько. Возможно, ваш ребенок просто физически не голоден, когда подается еда (по какой-либо причине), и это нормально.
Как исправить:
Попробуйте принять «Я просто не голоден» в качестве приемлемого ответа и напомните ребенку, что кухня будет закрыта после еды.
5. Они отвлекаются
Разрешая своим детям смотреть телевизор, смотреть iPad или играть с игрушками за столом, вы можете отвлечься.
Когда ребенок смотрит шоу или играет в игру на iPad во время еды, он сосредотачивает большую часть своего внимания, если не ВСЁ, на экране. Не остается никакого внимания на то, чтобы съесть свою еду, не говоря уже о том, чтобы слушать свой животик. С экраном перед собой дети могут легко недоесть или переесть, потому что они просто не обращают внимания.
Маленьким детям достаточно трудно сосредоточиться на еде с минимальными отвлекающими факторами, не говоря уже о большом блестящем движущемся экране перед ними. То же самое касается игрушек и игр с братьями и сестрами за столом.
Как исправить:
Никаких игрушек за столом и еды перед телевизором (это касается и родителей — никаких телефонов за столом!).
Многие благонамеренные родители полагаются на экраны или игрушки, чтобы отвлечь своего ребенка и заставить его съесть еще два или три кусочка, но это контрпродуктивно и может усугубить проблему (и создать надоедливую привычку, от которой трудно избавиться!) . Экраны и другие отвлекающие факторы мешают способности ребенка к саморегуляции и настройке на свой аппетит.
6. Порции слишком большие
Некоторые дети отказываются от еды только потому, что порция, которую им подали, слишком велика и непосильна.
Это никогда не было проблемой для моего старшего сына, но определенно проблема для моей дочери. Раньше я давал ей столько же, сколько давал своему сыну (это была бездумная привычка, которую я приобрел), но потом, после многих отказов от еды, понял, что я подаю ей слишком много. Мы тратили еду впустую, и моя дочь была поражена порциями, которые я предлагал.
Как я это исправил:
Когда я уменьшил ее порции (более чем наполовину!), она снова начала есть и иногда даже просила еще.
Я подал ей меньше всего, но все же убедился, что она получает хорошее сбалансированное питание. Я понял, что я тоже такой — если мне подают слишком большую порцию какой-либо еды, я сразу отключаюсь и не ем столько.
7. Они нервничают или боятся попробовать
Представьте себе, что вы впервые пробуете иностранную еду, не зная ее вкуса или ощущения во рту. Вы тоже можете быть предусмотрительны! У детей больше вкусовых рецепторов, чем у нас, поэтому все продукты имеют для них более насыщенный вкус.
Как исправить:
Попробуйте пластину тестера! Попробуйте поставить тестовую тарелку рядом с настоящей тарелкой или миской вашего ребенка. Это зарезервировано для тех продуктов, которые незнакомы, страшны или «отвратительны». Детям не нужно есть или даже пробовать еду на этой тарелке, но они могут потрогать ее, понюхать, размять, сложить в стопку, лизнуть или даже попробовать и вежливо выплюнуть. Это безопасный и увлекательный способ исследовать еду, не съедая ее. И это приближает детей на 1 шаг к тому, чтобы в конечном итоге принять их позже! Другой вариант — просто убедиться, что продукты лежат отдельно на тарелке. Некоторым детям не нравится, когда продукты соприкасаются друг с другом, поэтому использование разделенной тарелки тоже может сработать. Это мой любимый.
Признать их храбрость . Родители часто хвалят своих детей за то, что они пробуют новые продукты или съедают их в определенных количествах. Несмотря на благие намерения, чрезмерная похвала за едой посылает неверный сигнал. Мы хотим, чтобы наши дети питались интуитивно и научились любить разнообразную пищу в удобное для них время.
Вместо того, чтобы хвалить, обратите внимание и отметьте смелость вашего ребенка, когда он попробовал что-то новое, сказав что-то вроде: «Это было так смело с твоей стороны, что ты сегодня вечером попробовал брокколи!» Это повысит их уверенность в себе и повысит вероятность того, что ваш ребенок будет более предприимчив с другими продуктами.
Попробуйте «пробную тарелку» для незнакомых или ранее отвергнутых продуктов. Это часто работает как шарм!
Sarah Remmer, RD
8. Слишком много молока (или сока)
Употребление молока между приемами пищи может вызвать чувство насыщения. Молоко содержит жир, а также белок, два питательных вещества, которые дают детям ощущение сытости. Слишком много молока может вытеснить и другие важные питательные вещества, заполняя драгоценное пространство в животе, в котором должно быть место для различных продуктов.
Чрезмерное употребление молока и сока также может негативно сказаться на здоровье зубов.
Как это исправить:
Малышам и детям следует давать не более 500 мл (две чашки) молока в день. Попробуйте предлагать полстакана при каждом приеме пищи (или сразу после него), что оставляет место для еще полстакана перед сном, если это является частью вашего распорядка дня. Вода должна быть единственной жидкостью, предлагаемой между приемами пищи для гидратации.
Сок содержит лишние калории и сахар, которые не нужны детям – он наполняет их малой питательной ценностью. Знаете ли вы, что коробка сока объемом 250 мл (1 чашка) содержит шесть чайных ложек сахара?
Если ваши дети пьют сок, ограничьте его до 125 мл (1/2 стакана) в день и разбавьте его водой (и предлагайте во время еды).
9. Слишком много закусок
Дети, которые часто «пасутся» между приемами пищи или случайным образом перекусывают в течение дня, могут подойти к столу, чувствуя себя слишком сытыми, чтобы съесть свою еду.
Вот почему так важно установить порядок во время перекуса.
Как это исправить:
Должно быть специальное время для перекуса, когда предлагается один или два продукта по выбору родителей (например, йогурт и фрукты или сыр и крекеры), а не перекус, являющийся случайным бесплатным для всех. в перерывах между приемами пищи.
Малышам и детям младшего возраста необходимо дать возможность сформировать аппетит к еде, иначе они не будут много есть и им будет сложнее научиться саморегуляции. Это не только нарушает прием пищи в семье, но также может повлиять на потребление пищи ребенком и общее отношение к еде с течением времени.
10. Есть реальная медицинская причина, влияющая на способность вашего ребенка есть
Возможно, есть реальная физическая или медицинская проблема, влияющая на способность вашего ребенка есть. Вот 4 законные причины для привередливости в еде:
Неудобство при приеме пищи
Прием пищи может на самом деле навредить вашему ребенку, если есть подозрение на заболевание. Это может быть вызвано пищевой аллергией, рефлюксом, эозинофильным эзофагитом (болезненными эрозиями в пищеводе) или сильным запором. Другими состояниями, не связанными с пищей, которые влияют на удобство приема пищи, являются нарушения дыхания или движения мышц (врожденные пороки сердца, тяжелая форма астмы или мышечная дистрофия).
Странное ощущение еды
Дети с проблемами сенсорной интеграции могут быть более чувствительны к вкусу, текстуре, запаху и даже виду пищи (они просто чувствуют себя более интенсивно!). Иногда они просто не чувствуют пищу во рту (вот тут-то и может начаться скопление пищи) или им комфортно есть только продукты с однородной текстурой (только хрустящие или только гладкие).
Слишком тяжело есть
При нарушении орально-моторного контроля и функции, например, при расщелине неба или пороках развития пищеварительных или оральных мышц (трахеи или пищевода, языка), прием пищи может быть очень тяжелым и болезненным. Не говоря уже о серьезных проблемах с зубами, увеличенных аденоидах и миндалинах. Ой! В некоторых из этих случаев стоит обратиться за профессиональной помощью к квалифицированному логопеду, особенно если ваш ребенок не может жевать или комфортно глотать твердую пищу примерно к 15 месяцам.
Есть страшно
Дети, получившие травму во время еды, даже не привередливые в еде, могут отказываться от еды (особенно от конкретного пищевого виновника). Подумайте об удушье или, может быть, о случае, когда ребенка заставляли есть. Или, может быть, они заболели (вырвало), потом почувствовали сильную тошноту или вдохнули (аспирировали) пищу. Все эти переживания могут сделать еду «страшной».
Как это исправить:
Если вы считаете, что это может быть так, важно проконсультироваться с врачом вашего ребенка и запросить направление к квалифицированному логопеду, эрготерапевту и/или зарегистрированному детскому диетологу, который специализируется на проблемах питания. .
Знаете ли вы, что мы предлагаем индивидуальные консультации по питанию для детей и семей? Если вы хотите узнать об этом больше, посетите Центр семейного питания .
Помощь ребенку в возрасте от 1 до 3 лет в правильном питании
Как родитель или опекун, вы можете помочь своему ребенку освоить важные навыки питания и пищевые привычки. Вы также можете помочь сформировать позитивное отношение к еде и еде. Здоровое питание — это больше, чем просто то, что мы едим. Это также о том, как мы едим.
У вас и вашего ребенка разные роли во время еды и перекусов. Ваша роль состоит в том, чтобы решить, какие продукты предлагать, когда их подавать и где. Роль вашего ребенка состоит в том, чтобы решить, есть ли из продуктов, которые вы даете, и в каком количестве. Уважение к этим ролям помогает вашему ребенку научиться правильно питаться и делает прием пищи более приятным.
Что я должен предложить моему ребенку поесть?
Предлагайте ребенку питательные продукты с раннего возраста, чтобы помочь ему выработать здоровые привычки на всю жизнь. Давайте ребенку продукты с разными вкусами и текстурами. Включите разнообразие:
- Овощи и фрукты включая свежие, замороженные и консервированные
- Цельнозерновые продукты , такие как цельнозерновые макароны и хлеб, овес, ячмень и лебеда
- Белковые продукты , такие как бобы, горох, чечевица, масло из орехов и семян, тофу, мясо, рыба, птица, яйца и молочные продукты
Что я должен предложить моему ребенку пить?
Предлагайте полезные напитки, такие как грудное молоко, простое цельное коровье молоко и воду. После 2 лет другие варианты включают обезжиренное, 1% и 2% молоко и простой обогащенный соевый напиток.
Другие обогащенные напитки на растительной основе, такие как миндальный и овсяный, часто содержат меньше энергии и белка, чем соя. Предлагайте их только в том случае, если вашему ребенку больше 2 лет и он получает достаточно энергии и белка из других питательных продуктов.
Предлагайте молоко или обогащенный соевый напиток только во время еды и закусок, но не между ними. Это поможет вашему ребенку подойти к столу голодным и готовым к еде. Ограничьтесь не более чем 3 чашками (750 мл) в день. Дайте воду между приемами пищи и закусками для утоления жажды.
Не давайте ребенку сладкие напитки, такие как стопроцентный фруктовый сок, фруктовые ароматизированные напитки, шоколадное молоко или газированные напитки. Вместо этого предлагайте несладкие напитки. Это может помочь вашему ребенку научиться наслаждаться вкусом полезных напитков, таких как вода и простое молоко.
Сколько еды нужно моему ребенку?
Все дети разные. Количество пищи, в которой они нуждаются, зависит от их возраста, уровня активности, скорости роста и аппетита. Это нормально, что в одни дни ребенок ест больше, чем в другие. Аппетит вашего ребенка может зависеть от его настроения, состояния здоровья, времени суток и предлагаемой пищи. Доверьтесь аппетиту вашего ребенка, чтобы определить, есть ли и сколько.
Предложите ребенку 3 небольших приема пищи и 2–3 перекуса с интервалом примерно в 2–3 часа. Старайтесь подавать блюда и закуски примерно в одно и то же время каждый день. Дети, которые пасутся весь день, могут не понять, что значит быть голодным или сытым, и им будет труднее доверять своему аппетиту.
Что я могу сделать, чтобы мой ребенок хорошо ел?
Сядьте и поешьте вместе с ребенком
Вы лучший образец для подражания для вашего ребенка. Ваш ребенок узнает о еде и еде, наблюдая за вами. Совместный прием пищи также дает время, чтобы пообщаться друг с другом.
Чаще предлагайте новые продукты
Предлагайте ребенку продукты, которые он любит есть, вместе с новой пищей, которую он может попробовать. Иногда маленькие дети хотят одни и те же продукты снова и снова. Это нормально и может продолжаться в течение нескольких недель или месяцев. Потерпи.
Детям может потребоваться много раз увидеть, понюхать и потрогать пищу, прежде чем попробовать ее. Они могут пробовать пищу много раз, прежде чем съесть ее. Продолжайте предлагать новые продукты и включайте продукты, от которых ваш ребенок отказался в прошлом.
Предлагайте одну и ту же еду по-разному
Например, овощи можно подавать сырыми (нарезанными или натертыми), жареными, приготовленными в супах и соусах для пасты или в смузи. Если вашему ребенку нравятся овощи, приготовленные определенным образом, дайте ему другие овощи, приготовленные таким же образом.
Позвольте вашему ребенку есть самостоятельно
Позвольте вашему ребенку есть самостоятельно — это важная часть обучения еде. Они учатся осязанием, обонянием, вкусом и взглядом на продукты. Чтобы научиться пользоваться ложкой и вилкой, нужно время. Создание беспорядка также является частью обучения тому, как есть.
Уменьшите количество отвлекающих факторов во время еды
Выключите телевизор, мобильные телефоны, планшеты и компьютеры. Это поможет вам сосредоточиться на приятном времяпрепровождении вместе. Это также поможет вашему ребенку слушать свое тело, чтобы знать, когда он сыт.
Остерегайтесь давления
Избегайте любого давления на ребенка, чтобы он ел. Негативное давление может включать наказание, стыд, уговоры или попрошайничество. Позитивное давление может включать поощрение, подкуп, поддержку или похвалу. Это может заставить вашего ребенка чувствовать себя застенчивым и может спровоцировать переедание или отказ от еды вообще. Любые формы давления могут помешать вашему ребенку развить здоровые отношения с едой.
Вовлекайте ребенка в приготовление пищи
Начните обучать ребенка кулинарным навыкам с раннего возраста.