Содержание
Жизнь и творчество Диего Веласкеса — Нож
Можно ли быть великим художником и чиновником одновременно? Романтический стереотип приучил нас к образу художника-бунтаря, отрекшегося от обычной жизни. Не случайно существует шутливое выражение «он художник, он так видит». Оно подразумевает, что творческий труд — это непонятная, «иная» деятельность, а автор художественных произведений — это фрик, над которым шутят «нормальные» люди. Этот штамп в исторических масштабах существует не так уж давно, и многие мастера успешно совмещали творчество с куда более прозаичной работой. Например, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) был не только художником, но и дипломатом.
Верой и правдой служил королю (и даже следил за порядком в дворцовых покоях) и один из самых почитаемых старых мастеров — испанец Диего Веласкес (1599–1660).
Веласкес родился в Севилье. Вероятно, он происходил из семьи «человека благородного происхождения» — правда, в Испании таких было много. Живописи он учился у Франсиско Пачеко (1564–1644), в мастерской которого бывали ведущие художники, поэты, мыслители. По некоторым сведениям, заходил туда и Мигель де Сервантес (1547–1616). Юный Веласкес писал бедняков — сегодня его ранние работы легко узнать и по манере, и по сюжету. Например, на постоянной экспозиции Эрмитажа находится «Завтрак» (ок. 1617).
Диего Веласкес, «Завтрак» (ок. 1617). Источник
По сравнению с более зрелыми вещами, материальный мир в этой картине плотный, даже суховатый, а в композиции и прочтении света заметно влияние Караваджо (1571–1610). В «Завтраке» видят симпатию к «народным» типажам и рано проявившееся мастерство. Влияние Караваджо очевидно, но не менее заметны и отличия от итальянского барокко. Караваджо писал «сомнительную» натуру в образах святых, а Веласкес работал в другом жанре и писал простых людей, не называя их апостолами. Они едят или готовят еду — и всегда в них заметно чисто испанское «достоинство бедности». Мастер Пачеко, составляя характеристику Веласкеса, упомянул «оригинальный способ мышления». «Народная» тема была общей для испанской культуры, но именно мышление Веласкеса делает ее в хорошем смысле элитарной. В тот же период Веласкес женился на дочери учителя Хуане Миранде.
Диего Веласкес, «Старуха, жарящая яйца» (1618). Источник
Одновременно с Веласкесом в Севилье жил гранд Гаспар де Гусман (1587–1645), который в 1620 году получил протекцию и стал ключевой фигурой при мадридском дворе с титулом графа-герцога Оливареса. Возможно, он уже слышал в Севилье о молодом многообещающем художнике, или мастер Пачеко замолвил слово за зятя — так или иначе, появление Веласкеса при дворе связано с возвышением графа-герцога. Молодой мастер, видимо, произвел хорошее впечатление — мог сказаться опыт общения с лучшими умами в мастерской учителя. Начав служить при дворе, Веласкес прочно занял там место — настолько прочно, что в конце жизни ему доверили распоряжаться дворцовой прислугой и следить за порядком в королевских покоях. Хотя творческой работой это трудно назвать, сам этот факт говорит о тонкой связи между художником и королем, десятки портретов которого он написал. А главное подтверждение этой связи— автопортрет художника в «Менинах» (1656), где он изобразил себя рядом с членами королевской семьи.
Диего Веласкес, «Менины» (1656). Источник
Когда Веласкес получил должность, король Филипп IV тоже был молод — даже младше художника — и, кажется, ему искренне нравились работы Веласкеса. Характерный эпизод связан с утверждением последнего как придворного мастера. В 1620-е годы поползли слухи о том, что Веласкес якобы получил должность только благодаря протекции Оливареса, а художник он не слишком талантливый. Король объявил конкурс: все желающие могли представить композиции на тему «Изгнание морисков». Это эпизод из испанской истории — в XVI веке страна, столетиями боровшаяся против мусульман, депортировала тысячи морисков — потомков арабов, принявших христианство. Неоднозначная, мягко говоря, тема. Веласкес представил свою работу в числе прочих.
Специалисты реконструировали по имеющимся сведениям композиции, которые художники отдали на суд короля. Большинство из них были, как сказали бы сегодня, ура-патриотическими.
Морисков показывали как предателей, которых необходимо изгнать и которых ненавидели. Веласкес же показал толпу, которая послушно шла к кораблям (морисков отправляли морем на север Африки), следуя жесту короля Филиппа III.
Судя по всему, это была скорее констатация исторического факта и воли тогдашнего короля — отца Филиппа IV. Работа Веласкеса понравилась королю больше всех. Конкурс он выиграл.
Зная лишь факты биографии Веласкеса, его можно счесть конформистом. В жизни мастера нет ничего, чем можно удивить и привлечь современного зрителя, привыкшего к эксцентричным перформансам и провокациям. Если бы не завораживающая живопись, история Веласкеса не выглядела бы сколько-то интересной. Но в том-то и дело, что удивительную свободу кисти и мысли он смог развить в сердце консервативной империи, где даже про Возрождение и барокко в общеевропейском смысле говорить сложно.
При дворе испанских королей господствовал строгий порядок, состоявший из множества ритуалов и пропитанный католической моралью. Большой вес имела святая инквизиция, у которой могли появиться вопросы к любому, кто ведет себя слишком вольно. Карл Маркс считал, что политическая система Испании времен Веласкеса «должна быть приравнена к азиатским формам правления». Вот как пишет об испанской придворной жизни искусствовед Александр Якимович в книге, посвященной Диего Веласкесу: «Этот крайне усложненный и громоздкий ритуал придворной жизни был перенят испанцами из так называемого бургундского ритуала, а этот последний, в свою очередь, появился в Европе в эпоху Позднего Средневековья под влиянием византийского придворного ритуала, отличавшегося величайшей сложностью и символической многослойностью. Византийские императоры взяли свой ритуал и этикет, в свою очередь, из мифологии власти Древнего и Среднего Востока». Нельзя отрицать и влияние мусульман, с которыми испанцы долго соседствовали на полуострове: есть версия, что титул испанских монархов — «католический король» — калька с аналогичного арабского посвящения «эмир аль-ислам», что значит «повелитель правоверных».
Не только придворная, но и внутриполитическая обстановка в Испании была своеобычна. Империя получала богатства Нового Света и простиралась от Филиппин до Чили, а испанское серебро, хлынув на европейские рынки, спровоцировало «революцию цен» Нового времени. Соседям пришлось реформировать экономики и эволюционировать. Провинции Нидерландов, отделившиеся от Испании, неожиданно для всех стали торговой державой и переживали небывалый расцвет. Кто-то торговал, кто-то производил, кто-то воевал — в XVII столетии все сферы жизни европейцев быстро менялись.
Испания, получая в этот период огромные ресурсы, не использовала их, не вложила в свою модернизацию. Наоборот, испанская идея оставалась подчеркнуто старомодной.
Испанское серебро уходило в другие части Европы, а население страны, чуть ли не половину которого составляли люди «благородного происхождения», и не думало впрягаться в новые актуальные дела, как предприимчивые голландцы.
Александр Якимович в книге «Новое время. Искусство и культура XVII–XVIII веков» так описывает тогдашнее состояние испанского общества: «Испанские головы и сердца словно не желали видеть в реальности ничего, кроме прекрасных сказок и мифов о могучих королях и святых, о милости Божьей, чудесных спасениях и великой любви. Романтическая и сказочная парадигма сознания была непоколебима. Факты жизни и угрожающие события реальной истории разбивались о неприступный утес фантастического сознания. Фантастическая и сновидческая Испания никак не желала примириться с реалиями, извлекать уроки из негативного опыта». Испанцы — в том числе военачальники — считали, что на войне побеждают отважные рыцари и фаланги, вооруженные копьями. Именно такими средствами воевала Испания, хотя к этому времени они были не актуальными. И это происходило не от незнания, а скорее от нежелания знать. В Европе велось много войн, появлялось новое оружие, тенденции были очевидны. Для испанцев соблюдение старого порядка было принципом.
Якимович отмечает, что богатства Испанской империи тоже добывалось средневековым методом — это было серебро и золото, захваченные в походах, без использования рыночных механизмов.
Понятно, почему испанцы чувствовали себя в каком-то смысле избранными — и точно благословенными. Драгоценности половины мира стекались к ним. Сравнить эту колониальную иглу можно разве что с сырьевыми экономиками.
Помимо бургундско-византийских придворных традиций, за пределы западноевропейского контекста нас отсылает и генезис испанского государства. В испанской истории можно найти параллели с российской. Страна формировалась через реконкисту — отвоевание христианами Пиренейского полуострова после арабского завоевания. Процесс растянулся с VIII по XV век. Примерно так же, преодолевая феодальную раздробленность, российское государство с центром в Москве все более явно противостояло монголам, а после, как и испанские короли, «собирало земли». Специалисты упоминают свидетельства европейских путешественников о схожести мадридского двора (в том числе эпохи Веласкеса) с московским, в то время как соседи-французы над испанцами подшучивали. Просветитель Вольтер (1694–1778) и вовсе считал, что «Африка начинается за Пиренеями», имея в виду «диких» и «темных» испанцев. С точки зрения рациональной культуры Просвещения в такой стране не могло возникнуть хоть сколько-то значимых творческих величин.
Хорошо иллюстрирует отношение европейцев к испанцам первое путешествие Веласкеса в Италию в 1529 году. Он отправился в поездку по совету Питера Пауля Рубенса, который в конце 1620-х годов был в Мадриде и общался с молодым мастером. Поехал Веласкес, конечно, не один, с сопровождающими. Где-то его сочли за испанского шпиона; в Венеции — где работал Тициан (1488/90—1576), которого Веласкес очень ценил, — приняли крайне холодно.
Очевидно, в нем видели придворного, чиновника огромной империи — а не мастера живописи.
Тем не менее, XVII век был золотым для испанской культуры.
И самое интересное, то, из-за чего это золото не меркнет со временем и не выглядит имперским угаром, — многослойность, неоднозначность живописи Веласкеса. Еще мастер Пачеко отмечал его ум. Со временем, очевидно, Веласкес сильно развился не только как живописец, но и как интеллектуал. Об этом говорят и его проницательные портреты — например, изображение графа-герцога Оливареса, находящееся в Эрмитаже.
Диего Веласкес, «Портрет дона Гаспара де Гусмана, графа-герцога де Оливареса» (ок. 1638). Источник
Главный же прием — двойственность, неоднозначность, и он роднит Веласкеса с барокко не как с эстетической доктриной, а как с мировосприятием. Если вы интересовались искусством XVII века и видели, скажем, многочисленных малых голландцев, то знаете, что в этих небольших полотнах есть предметы-символы, через которые нужно вычитывать смысл. У каких-то из них подтекст эротический, у каких-то — назидательный, но в целом все объяснимо. Если молодая пара угощается устрицами — это намек на эротику. Веласкеса невозможно смотреть так, он сбивает с толку игрой смыслов и ничего не сообщает прямо.
Диего Веласкес, «Вакх, или Пьяницы» (1629). Источник
Характерна работа «Вакх, или Пьяницы» (1629). Анализируя ее, специалисты делают ремарку, что в целом языческие мифологические сюжеты не были в почете в Испании (помним про святую инквизицию и суровую испанскую католическую мораль). Вакха Веласкес помещает в знакомую простонародную среду, бога окружают крестьяне и солдаты. Александр Якимович сравнивает этого Вакха с «бродячим студентом, помнящим уроки классической филологии, который затеял игру в мифологию со своими простонародными собратьями». Это первый перевертыш: современный зритель привык скорее к скучным аллегориям, когда монархов «облагораживают» через образы античных богов, а в мире Веласкеса как будто античный бог дурачится с простыми испанцами. Тут нет ничего благородного или возвышенного, разве что еще одна двусмысленность. Мужчина в шляпе, глядя прямо на зрителя, держит чашу с вином. Это, а также поза Вакха, отсылающая к иконографии не только барочных языческих богов, но и Христа, формирует аллюзию на христианское таинство, причащение. В это время в Европе католики воевали с протестантами, и Испания была истово католической. А причащение вином было одним из аспектов спора с реформаторами. Согласно католическому ритуалу, миряне не могли причащаться вином — только служители церкви, а протестанты считали, что такое неравенство нужно изжить.
Получается, на картине Веласкеса мало того, что показан языческий бог, похожий не то на ряженого студента, не то на Христа с картин коллег, так еще и католик причащается вином.
Что все это значит и что конкретно имел в виду художник, непонятно — это же Веласкес.
Аналогичная многозначность есть и в историческом полотне «Сдача Бреды» (1635).
Диего Веласкес, «Сдача Бреды» (1635). Источник
Это один из эпизодов испано-нидерландского противостояния, который испанцы трактовали как свою славную победу: голландский губернатор Юстин Нассауский отдает испанскому военачальнику Амбросио Спиноле (1569–1630) ключи от Бреды. Спинола при этом будто похлопывает его по плечу. Испанцы ценили старомодное рыцарство, частью которого было уважение к побежденному сопернику — с этой точки зрения жест Спинолы так и выглядит. Но известно, что солдатский беспредел в период Тридцатилетней войны побудил нидерландского юриста Гуго Гроция (1583–1645) написать труд «О законах войны и мира», который издали в Париже в 1625 году. Гроций считается основоположником науки мирового права, многие нормы и правила ведения войн восходят именно к нему. И, согласно его трактату, «цивилизованное» ведение войны, без необузданного насилия, выгодно всем сторонам. Это похоже на протестантскую прагматичность, но именно такую войну нового образца при желании можно также увидеть на картине Веласкеса. Недавние враги общаются цивилизованно, без бойни и унижения. Старинный ритуал католической страны встречается с новой этикой. И еще одна шутка: в Испании было выражение «носить копье во Фландрии» — оно означало заниматься бесполезным, безнадежным делом. А теперь посмотрите, сколько копий в «Сдаче Бреды». Возможно, это горькая улыбка мастера, а, может, просто желание задокументировать средства ведения войны.
Диего Веласкес, «Портрет карлика Франсиско Лескано» (1640-е)
С годами живописное мастерство Веласкеса росло. В серии портретов шутов и придворных карликов, написанной в 1640-е годы, Веласкес вновь пишет «народные» образы — теперь на принципиально ином живописном уровне, чем в начале своей карьеры. В мазках угадывается легкость, вольность руки, к которой через два столетия придут импрессионисты.
Картины Веласкеса не оставляют впечатления официозных, они завораживают психологизмом, лишенным громоздкой повествовательности.
Качество живописи, интеллектуальная самодостаточность и внутренняя свобода, которая проявилась в жесткой системе условностей, делают Веласкеса уникальным мастером.
Хотя историческая обстановка была все более минорной: с 1640-х годов начинается закат империи. Испания терпит военные поражения, после которых ее государственные идеи стали выглядеть несостоятельными. Французы — те самые, которые долго еще будут едко иронизировать над испанцами — отторгли от страны Руссильон и Перпиньян. Сегодня мы знаем Руссильон как французский винодельческий регион, а в середине XVII века он символизировал страшное унижение для испанцев, у которых отняли земли, издавна принадлежавшие им. Испанцы привыкли считать, что в случае чего без проблем дойдут до Парижа, а теперь Париж кромсал их земли — и они уступали. Красноречивая иллюстрация испанской катастрофы: с 1645 года в бывших испанских городах, землях, которые теперь были югом Франции, гастролировала труппа молодого Жана Батиста Поклена (Мольера) (1622–1673). Чем конкретно смешили публику комедианты, неизвестно, но можно догадаться по более поздним пьесам Мольера. Он высмеивал религиозный фанатизм, аристократическую надутую гордость и показное благочестие. И имел большой успех — люди, хорошо знавшие Испанию, смеялись над ее ценностями, выставленными в комическом свете.
Такой контекст можно изучать снаружи — посмеиваясь над целой страной, которая предпочла веру в сказки реализации исторических возможностей, а можно изнутри — ощущая расставание с иллюзиями и крушение своей картины мира как трагедию. По живописи Веласкеса видно, что он не мог не предчувствовать это крушение; и он остался на своем месте, работал и развивался — или, если хотите, отдавал долг родине, угодившей в воронку истории. Интересны его поздние портреты Филиппа IV, один из которых находится в Эрмитаже.
Диего Веласкес, «Портрет испанского короля Филиппа IV» (между 1656 и 1660). Источник
Король выглядит так, будто на нем и правда тяжесть полумира, но нести ее он не может, потому что, как сказали бы сегодня, не в ресурсе.
Это психологически сильная вещь, негромкая и осмысленная, трагичная и проникновенная. Едва ли в европейском искусстве наберется много портретов монархов, так тонко сочетающих официальное и интимное.
Один из поздних шедевров Веласкеса, наряду с «Менинами» и «Венерой с зеркалом» — «Пряхи» (1657).
Диего Веласкес, «Пряхи» (1657). Источник
На первом плане здесь действительно пряхи, и Веласкес своей легкой, свободной рукой играет со светом и тенью, с удовольствием показывает фигуры в динамике. А вот в глубине картины — не то сцена, не то сон, не то часть гобеленовой мануфактуры. Там и правда виден гобелен, рядом с ним — фигуры в современном и в псевдо-античном костюме, а освещение похоже на уличное. Возможно, там, в глубине — Афина и Арахна, на это намекает второе название картины — «Миф об Арахне». Но Веласкес не был бы Веласкесом, если бы мы могли конкретно сказать, что именно он хотел показать на картине.
Сегодня перспектива «Прях» выглядит как сцена, в глубине которой что-то подсвечено — обычно в театре так показывают сны, мечты героев или воспоминания. Такая театральность — часть культуры XVII века, свойство искусства барокко.
«Веласкес — такой художник, который многое видит, свободно мыслит, глубоко понимает жизнь, но не торопится выложить свое знание и понимание для всеобщего пользования. Он высказывается не очень понятно и не очень прямо. Но он — истинный мастер прозрения», — пишет о художнике Александр Якимович.
Диего Веласкес стал одной из доминант грандиозного по живописной мощи XVII века. Кроме гибкого и сильного ума и живописного мастерства его отличают свойства характера, которые едва ли традиционны для испанских гениев. Современная культура любит бунтарей: про страстного Гойю, предтечу романтизма (и, к слову, тоже придворного художника, правда его отношения с монархами были не такими, как у Веласкеса), снимают игровое кино, на слуху провокатор Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, а фильмы Луиса Бунюэля запрещала католическая церковь.
Веласкеса невозможно раскрутить через бурную биографию и историю провокаций. Тем не менее, один из немногих экранных образов художника может кое-что объяснить. Диего Веласкес есть среди героев испанского сериала «Министерство времени». Сериал рассказывает о том, как в современной Испании специальные чиновники путешествуют в прошлое, чтобы сохранять испанскую историю неизменной (звучит безумно, но сериал хороший). Это продукт для внутреннего потребления, там многое рассчитано на испанскую аудиторию, в том числе юмор, культурные и исторические отсылки. Есть легкая ностальгия, осознание упущенных возможностей, имперской жестокости и несправедливости. Но больше всего иронии и шуток, и тут испанское телевидение отличается от российского — представить настолько самоироничный российский исторический сериал невозможно. Так или иначе, там появляются именитые испанцы: Лопе де Вега, Мигель де Сервантес, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Франсиско Гойя, Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка, Сид Кампеадор, Амбросио Спинола и даже Ласарильо из Тормеса (от лица которого написан один из самых известных плутовских романов).
Этим героям посвящены отдельные серии, некоторые появляются не единожды, но штатный гений Министерства — именно Диего Веласкес. Иронично, что в XXI веке и в ТВ-формате он вновь стал испанским чиновником. Но, видимо, для испанцев он олицетворяет что-то главное в их культуре, вневременное.
Финал Веласкеса был более чем символичен в контексте противостояния с французами. Он был распорядителем в подготовке династического брака дочери Филиппа IV с Людовиком XIV. Символическая церемония должна была пройти на границе государств, в болотистой местности, и художник провел там много времени весной и летом 1660 года. Это подорвало его здоровье, ему пришлось вернуться в Мадрид, где он слег с лихорадкой. А 6 августа Веласкес умер — в присутствии своего короля. Через несколько дней скончалась его жена. Когда в 1811 году наполеоновская армия пришла «освобождать» Испанию, могилы Веласкеса и его жены оказались разграблены. Где сегодня их останки, неизвестно. Угасающая империя дала им лишь полтора века покоя.
ВЕЛАСКЕС, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА
ВЕЛАСКЕС, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Внимание художника привлекали мифологические, исторические картины, пейзаж, бытовые сцены.
В 17 в. в Испании искусство переживало бурный расцвет, освобождаясь от иностранных влияний и приобретая яркий национальный характер. Главным заказчиком произведений искусства являлась католическая церковь, она же определяла идеи и темы. Из светской тематики в 17 в. получает широкое распространение сословный портрет, в основном посвященный изображению королевской семьи и высшей аристократии.
Веласкес родился в 1599 в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту, поэту, автору трактата по живописи. В его мастерской Веласкес учился рисунку, умению работать с натуры, изучал живописные приемы. В 1617 он был принят в корпорацию художников Севильи, что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы. В 1618 Веласкес женился на дочери своего учителя Ф.Пачеко.
Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. «бодегон»). В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. 1617, С.-Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
В 1622 Веласкес едет в Мадрид, но возвращается в Севилью, а в 1623 королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса в столицу. Написанный и показанный при дворе портрет капеллана поразил всех реалистичностью трактовки образа и вызвал одобрение короля. Филипп IV (1621–1665) заказывает Веласкесу свой конный портрет, имевший большой успех (не сохранился).
Веласкес пользуется покровительством Филиппа IV: 6 октября 1623 он назначен придворным живописцем, вскоре становится камергером короля, получает во дворце мастерскую рядом с королевскими покоями, назначен хранителем королевских коллекций, что давало возможность изучать произведения прославленных мастеров.
В первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Парадный портрет 17 в. предполагал соблюдение определенных приемов в изображении модели: фигура изображалась в величественной позе, в парадном платье, занимала весь холст. Согласно испанскому этикету, аристократы не должны были проявлять чувств, поэтому выражение лиц на портретах того времени – застывшее и высокомерное.
Но Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства, он отражал внутренний мир человека. Портрет Дона Карлоса (ок. 1626, Мадрид, Прадо), Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо). Заказанная королем картина Вакх (Пьяницы) (1629, Мадрид, Прадо) на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян. Вместо темного фона в полотне появлился пейзаж. Эта первая работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем.
В 1629 Веласкес едет в Италию на два года, знакомясь с памятниками античности, эпохи Возрождения. Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля.
Вновь обращаясь к мифологической теме в Кузнице Вулкана (1630, Мадрид, Прадо), Веласкес придает изображению жанровый характер. В этой картине проявилась основная черта испанского искусства – стремление самые далекие от реальности сюжеты представить в привычных образах, взятых из современной жизни.
В 1631 Веласкес возвращается в Мадрид и получает заказ от короля написать портрет наследника трона: Портрет Бальтасара Карлоса в сопровождении карлика (1631, Бостон, Музей изящных искусств). В это же время Веласкес создает Распятие (1631, Мадрид, Прадо) для монастыря бенедиктинок Сан Пласидо в Мадриде, написанное легкими, прозрачными мазками.
Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха; в центре картины изображался главный герой в окружении свиты; вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др.), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.
В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов. Известен парадный Портрет короля в военном костюме, т.н. «Ля Фрага» (1644, Нью-Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т.к. был написан в г. Фрага. Король предстает в важной позе, с надменным взглядом и с горделивым поворотом головы. Художник не льстит ему, подчеркивая неприятные черты, но цветовое и живописное решение сделало картину всемирно известной.
В эти же годы Веласкес пишет ряд камерных портретов, сосредотачивая внимание на лице заказчика и его внутреннем мире. Портрет Оливареса (ок. 1640, С.-Петербург, Эрмитаж). Среди портретов 30–40-х особое место занимают серия портретов королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью. Портрет карлика Себастьяно Мора (ок. 1648, Мадрид, Прадо).
В 1649 Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. В Италии в 1650 Веласкес был принят в члены художественной академии св. Луки. Проведя в Италии два года, Веласкес обращается к пейзажу. Он создает две небольшие пейзажные картины Виды виллы Медичи (1650, Мадрид, Прадо), на которых изображаются запущенные уголки парка виллы Медичи.
В Италии Веласкес продолжает писать портреты, получая много заказов. Портрет Иннокентия X (1650, Рим, Галерея Дориа) – одна из вершин европейского портретного реализма 17 в. Папа в парадном облачении предстает перед зрителями как человек яркого темперамента, властный, энергичный. Заостряя индивидуальные черты, Веласкес изобразил человека умного, жестокого, хитрого. Портрет, ошеломивший современников, входит в сокровищницу мирового искусства.
В 1651 Веласкес возвращается в Мадрид, где он создает знаменитую Венеру с зеркалом (1657, Лондон, Национальная галерея). Тема античной богини любви и красоты была навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнаженного женского тела запрещалось инквизицией. Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста, имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.
В 1659 Веласкесу было пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго – одного из высших орденов Испании. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. Он умер 7 августа 1660.
Веласкес, обращаясь к реальной действительности, пронес через свое творчество идеи гуманизма. Расширив тематику живописи, он развил ее жанры, в своих произведениях давал героям отточенные характеристики, раскрывая их внутренний мир. В портретах он никогда не льстил моделям, показывая каждого в индивидуальной неповторимости. Достоинства колорита полотен Веласкеса сочетаются с ясностью и простотой композиции.
Нина Байор
Испанский 1B-Mr. Корона-Веласкес / Фотографии класса
Перейти к основному содержанию
Выберите школу…
Выберите школу
- Внутреннее гнездо Феникса
- Начальная школа Альфа
- Берендская начальная школа
- Начальная школа Сезара Чавеса
- Средняя школа Десмонда
- Начальная школа Диксиленда
- Независимое исследование Фурмана
- Начальная школа Истин-Аркола
- Начальная школа Джорджа Вашингтона
- Начальная школа Говарда
- Начальная школа Джеймса Мэдисона
- Начальная школа Джеймса Монро
- Средняя школа Джефферсона
- Начальная школа Джона Адамса
- Начальная школа Джона Дж. Першинга
- Начальная школа Ла-Вина
- Начальная школа Линкольна
- Школа для взрослых Мадера
- Средняя школа Мадеры
- Государственное дошкольное учреждение Мадера Дошкольное учреждение
- Южная средняя школа Мадера
- Средняя школа Мартина Лютера Кинга
- Начальная школа Милвью
- Средняя школа Маунтин-Виста
- Начальная школа Нисимото
- Начальная школа Парквуда
- Дневная школа сообщества Риппердан
- Начальная школа Сьерра-Виста
- Начальная школа Вирджинии Ли Роуз
ПОПУЛЯРНЫЕ ссылки
Карта сайта
ПОПУЛЯРНЫЕ ссылки
s
Поиск…
ИДТИ
- Дом
Наша школа
- »
- Автобусные маршруты
- Справочник для учащихся
- План повторного открытия
- Ежемесячный информационный бюллетень
- Сообщение директора
- Школьный календарь
- ELAC — Консультативный комитет для изучающих английский язык
- SSC — Совет школьного участка
- Табель успеваемости школы (SARC)
- Школьный план успеваемости учащихся (SPSA)
- Расписание звонков/автобусов
- ПБИС
- План борьбы с вредителями
- Карта школы
- Что делает нас уникальными?
- Название 1
Сотрудники
- »
- Вечерние презентации «Снова в школу»
- Администрация
- Учителя начальных классов
- Факультетские преподаватели
- TSA и поддержка учителей
- Вспомогательный персонал
Студенты/Родители
- »
- Меню — завтрак, обед, закуска ASP
- Послешкольная программа
- Ресурсы по предотвращению издевательств
- Образовательные сайты
- Показатели здоровья
- Родители
- Социально-эмоциональные ресурсы
- Форма учредительного концерна
- Информация о жалобах на униформу Williams
- Справочник для родителей/учащихся
Факультативы
- »
- Курсы Диксиленда по выбору
- Музыка
- Физическое воспитание
- Испанский 1B-Mr. Корона-Веласкес
мероприятия
- »
- Экскурсии
- Студенты Диксиленда пишут книгу
- Обзор деятельности/специальных мероприятий Диксиленда
- Мероприятия/специальные мероприятия
легкая атлетика
- Диксиленд Атлетикс
Ссылки на сотрудников
- Управление отсутствием Эзопа
- Электронная почта округа
- База знаний
- Вехи
- Самообслуживание
- Отправить запрос в службу поддержки
Советники
- Консультационные ссылки
Свяжитесь с нами
- Контактная информация школы
- Ссылки на Google Класс
- Родительская площадь
- Календарь
- Веб-сайт мистера Короны
- Фотографии класса
106 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 92672 | MLS# OC22022234
Продается 30 августа, 2022
View
См. Все 58 Фотографии
об этом доме
Уличный вид
Дирекции
Реклама
HID
.
5555555552 гг.
Реклама
Скрыть это объявление
Парковка
Интерьер
- Есть прачечная
- Отдельная комната, внутри, на верхнем уровне
Информация о прачечной
- Техника: Барбекю, Встраиваемая плита, Конвекционная печь, Посудомоечная машина, Двойная духовка, Морозильник, Газовая плита, Микроволновая печь, Вытяжка/Плита, Холодильник, Ящик духовки с подогревом, Водонагреватель
- Есть бытовая техника
- Стойка для завтрака / Бар, Обеденный уголок, Семейная кухня, На кухне
- Кладовая дворецкого, Кухонный остров, Кухня, открытая для семейной комнаты, Ящики для кастрюль и сковородок, Самозакрывающиеся двери шкафа, Самозакрывающиеся ящики, Универсальная раковина, Walk-In Кладовая
Информация о кухне
- Центральный
- С охлаждением
Информация об охлаждении
- Прихожая, Семейная комната, Кухня, Прачечная, Спальня на первом этаже, Главная ванная комната, Главная спальня, Главная спальня, Офис, Многоуровневая спальня Гардеробная, Гардеробная
Информация о помещении
- Центральная печь, принудительная подача воздуха
- С отоплением
Информация об отоплении
- Раздвижные стеклянные двери
- Начальный уровень: 1
- Балкон, Бар, Потолочные балки, Встроенные элементы, Потолочный вентилятор, Полная медная сантехника, Высокие потолки (9 футов+), Открытая планировка, Кладовая, Встроенное освещение, Каменные стойки, Место для хранения
- Уровни : Две
- Ванные комнаты на основном этаже: 2
- Спальни на основном уровне: 1
- Особенности спа: Ассоциация, сообщество
- Есть спа
- Особенности окон: жалюзи
Элементы интерьера
Внешний вид
3
9Характеристики патио и крыльца: Крытый, патио
- Единицы высоты: футы
- Размер лота: E0stimated 9 : Back Yard, Cul-De-Sac, Front Yard, Landscape, Yard
Информация о лоте
Financial
Utilities
106 Via Velasquez обслуживается 5 интернет-провайдерами, включая AT&T, Fiber & T Communications Интернет, Виасат Интернет. Наилучший доступный вариант Интернета для 106 Via Velasquez предоставляется AT&T Fiber с использованием технологии Fiber со скоростью до 5000 Мбит/с. Дополнительные варианты Интернета для этого дома включают кабель, DSL, спутник, спутник, предоставляемый Cox Communications, Интернет AT&T, Интернет Viasat.
Интернет: Доступна высокая скорость
- Канализация: Общественная канализация
- Источник воды: Окружной/Общественный
Utilities Information
Местоположение
- Начальная школа: Marblehead
- Округ средней школы: Capistrano Unified
- Начальная школа 2: MARBLE
- Средняя или младшая школа 2: SHOREC
- Средняя школа 2: SANCLE
Информация о школе
9 Средняя школа или младшая школа: 90 Shorecliffe:0 Shorecliffe
Другое
- Компенсация агентства покупателя: 2,500
- Тип компенсации агентства покупателя: %
Информация о листинге
Информация об имуществе, предоставленная CRMLS при последнем листинге в 2022 году. Эти данные могут не совпадать с общедоступными записями. Учить больше.
- История продаж
- Налоговая история
Цена продажи дома
Непогашенная ипотека
Продажа через традиционного агента Продажа через Redfin Agent
+46 312 долл. США
Ваша общая доходы от продажи
$ 862,168 $ 908 480
Комиссия по продавцам
2,5% (115 779 долл. США
Премии на сумму $ 69,468)
Flue Flore
Премидмер на сумму 69,468). Пошаговое руководство в 3D
Комиссия агента покупателя
115 779 долл. США 115 779 долл. США
Акцизный налог
5 094 долл. США 5 094 долл. США0003
$11 578 $11 578
Разное. Сборы
$ 1500 $ 1500
20 208 долл. США в месяц
30 -летний фиксированный, 3,5% процентов
Платеж по ипотечным кредитам 14 818
Домашние налог на недвижимость 4,583
Уточнение
Собственные $ 807
. рефинансирование. Просмотреть все тарифы
Реклама
Скрыть это объявление
GreatSchools Сводный рейтинг
Данные школы предоставлены GreatSchools, некоммерческой организацией. Redfin рекомендует покупателям и арендаторам использовать информацию и рейтинги GreatSchools в качестве первого шага, а также провести собственное расследование, чтобы определить желаемые школы или школьные округа, в том числе связавшись с самими школами и посетив их. Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Границы школьных услуг предназначены только для справки; они могут измениться, и их точность не гарантируется. Чтобы проверить право на зачисление в школу, свяжитесь напрямую со школьным округом.
21 / 100
Зависит от автомобиля
Walk Score®
44 / 100
В некоторой степени подходит для езды на велосипеде
Bike Score®
О климатических рисках и рисках стихийных бедствий
3 9 изменение климата из-за повышения температуры и уровня моря.
Данные о климатических рисках предоставляются только в информационных целях. Если у вас есть вопросы или отзывы об этих данных, обратитесь за помощью на Riskfactor.com и Climatecheck.com.
Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Предоставляя эту информацию, Redfin и ее агенты не дают советов или рекомендаций по рискам наводнений, страхованию от наводнений или другим климатическим рискам. Redfin настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно исследовать климатические риски недвижимости для собственного удовлетворения.
Продажи домов на одну семью (последние 30 дней)
Тенденции в отношении домов на одну семью в Marblehead Coastal
Дома на одну семью
Все типы домов Дома на одну семьюТаунхаусыКондоминиумы/кооперативы
Медианная цена продажи
Медианная цена продажи# домов Soldmedian Days On Marketsingl Family Homes
All Home Typessing Family Homestownhondosonos/Co-Ops
Цена продажи
(Home Family Homes)
$ 3,276 000
+39,7% +39,7% +39. г/г | Сентябрь 2022 г.
На основе расчетов Redfin данных о домах из MLS и/или общедоступных записей.
Marblehead Coastal
$3 276 000
+39,7%
Подробнее о рыночных тенденциях в Marblehead Coastal
Конкуренция на рынке в Marblehead Coastal
Рассчитано за последние 12 месяцев
25
Не очень конкурентоспособный
Оценка Redfin Compete Score
™
Рейтинг Redfin Compete оценивается по шкале от 1 до 0. , где 100 — наиболее конкурентоспособный.
Рассчитано за последние 12 месяцев
- Множественные предложения встречаются редко.
- В среднем дома продаются примерно за 3% ниже прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 53 дня .
Теплые дома
могут быть проданы примерно по прейскуранту и ожидают рассмотрения примерно через 31 день .
Сравните с близлежащими районами
Ближайшие недавно проданные дома
Близлежащие дома, похожие на 106 Via Velasquez, недавно были проданы по цене от 1100 до 2665 тысяч долларов по средней цене 745 долларов за квадратный фут.
1 / 65
ПРОДАНО 2 ИЮНЯ 2022
1 / 68
ПРОДАНО 7 ИЮНЯ 2022
1 / 69
ПРОДАН REDFIN 27 МАЯ 2022 ГОДА
3D И ВИДЕО ТУР
Посмотреть другие недавно проданные дома
Дома Ценности Рядом 106 Виа Веласкес
Данные из открытых источников.
108 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 5 спальных мест | 5.5 Ванны | 4191 кв. футов | 3 658 008 $ |
102 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 5 спальных мест | 5.5 Ванны | 4753 кв. футов | 3 850 652 долл. США |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 736 120 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 3 568 126 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 600 610 долларов |
110 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 3 986 302 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 735 337 $ |
110 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 5 кроватей | 5 ванн | 4713 кв. футов | $5 131 920 |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 933 519 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 556 942 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 3 508 240 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | $2 208 227 |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 602 966 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 3 605 101 |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 4 кровати | 5.5 Ванны | 4277 кв. футов | 4 375 149 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 690 217 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 502 669 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 4 300 968 $ |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | 2 829 128 долларов |
104 Виа Веласкес, Сан-Клементе, Калифорния 5 кроватей | 5.5 Ванны | 4393 кв. футов | 2 868 497 $ |
104 Via Velazquez, Сан-Клементе, Калифорния — Кровати | — Ванны | — кв. футов | $2,750,415 |
Показать больше
Часто задаваемые вопросы для 106 Via Velasquez
Что такое 106 Via Velasquez?
106 Via Velasquez представляет собой дом площадью 4 934 квадратных фута на участке площадью 7 351 квадратный фут с 5 спальнями и 4,5 ванными комнатами. Этот дом в настоящее время не продается — последний раз он был продан 30 августа 2022 года за 4 400 000 долларов США. 0003
Сколько фотографий доступно для этого дома?
Redfin имеет 58 фотографий 106 Via Velasquez.
Сколько стоит этот дом?
Основываясь на данных компании Redfin в Сан-Клементе, мы оцениваем стоимость дома в 4 631 167 долларов.
Когда этот дом был построен и продан в последний раз?
106 Via Velasquez был построен в 2018 году и последний раз продан 30 августа 2022 года за 4 400 000 долларов.
Какова оценка арендной платы за этот дом?
По нашим оценкам, 106 Via Velasquez будет стоить от 12 839 долларов США.и 14 446 долларов.
Насколько конкурентоспособен рынок этого дома?
Основываясь на рыночных данных Redfin, мы подсчитали, что рыночная конкуренция в 92672, районе этого дома, несколько конкурентна. Дома продаются примерно на 2% ниже прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 40 дней.
Какие похожие дома находятся рядом с этим домом?
Сопоставимые соседние дома включают 105 Via Almodovar, 100 Via Canarias и 321 Via Pamplona.