Завтрак кутифани: Завтрак у Тиффани (1961) — Фильм.ру

10 интересных фактов о фильме «Завтрак у Тиффани»

Lifestyle

№1

Главную героиню Холли могла сыграть Мэрилин Монро — именно эту актрису видел в этой роли автор повести «Завтрак у Тиффани» Трумэн Капоте. Однако окружение Мэрилин отговорило актрису от роли профурсетки, сочтя ее слишком одиозной. В итоге фильм стал мегапопулярным, а Одри Хепберн получила за эту роль премию «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль.

№2

Режиссер у фильма также мог быть другим. Изначально планировалось, что снимать ленту будет Джон Франкенмейхер, но Одри Хепберн согласилась работать только с Блейком Эдвардсом.

№3

По книге Холли Голайтли было 19 лет. Одри Хепберн на тот момент — 31. Но это не помешало актрисе идеально вжиться в роль и создать образ, который стал культовым на все времена.

№4

Маленькое черное платье, в котором появляется героиня Одри Хепберн, — работа друга актрисы Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy), сшитое по индивидуальному заказу. Обычно в кино не принято использовать одни и те же наряды для разных сцен, но в «Завтраке у Тиффане» этому платью сделано исключение: его можно заметить в четырех сценах. Это не сразу бросается в глаза из-за ярких аксессуаров героини.

№5

В 2006 году это платье было продано с аукциона за 900 тысяч долларов.

№6

Ради сцены в бутике «Тиффани» ювелирный магазин впервые с XIX века открыли в воскресенье. Все это время драгоценности охраняли сорок вооруженных охранников, чтобы не дай бог ничего не пропало во время съемок.

№7

Знаменитые солнцезащитные очки Холли — это модель Manhattan, созданная дизайнером Оливером Голдсмитом (Oliver Goldsmith). В настоящее время она не выпускается, но к 50-летнему юбилею фильма в 2011 году была выпущена лимитированная партия таких очков, которые продавались за 440 долларов. «Завтрак у Тиффани» стал первым фильмом, героиня которого щеголяет в темных очках (до этого такой аксессуар не использовался в качестве кино реквизита). Очки стали неотъемлемой частью образа актрисы и во многом определили ее роль иконы стиля на мировом кинематографическом Олимпе.

№8

На съемках фильма у рыжего кота Холли было порядка восьми дублеров. И, кстати, это единственный кот в истории, получивший за свою роль целых две награды «Пэтси» (аналог «Оскара» для четвероногих).

№9

Песня Moon River, которую Холли исполняет на гитаре, сидя на пожарной лестнице, была написана Генри Манчини специально для Одри Хепберн. У актрисы не было музыкального образования, поэтому вся композиция исполняется в одной октаве. В какой-то момент съемок сцену хотели вырезать, но Одри сказала: «Только через мой труп!» В итоге Moon River осталась.

№10

Квартира Холли Голайтли №18 находится в четырехэтажном таунхаусе в Верхнем Ист-Сайде. С 1960-х годов она несколько раз появлялась на рынке недвижимости. В последний раз она была продана в 2015 году за 7,4 млн. долларов. Новые хозяева сдают ее в аренду через сервис аренды элитной недвижимости Inspirato, так что теперь у каждого желающего есть уникальная уникальная возможность остановиться на ночь или на более долгий срок в легендарных апартаментах.

Когда: 8 марта 2022 года в 17:00

Где: Большой зал кинотеатра «Художественный», Арбатская площадь, 14, стр. 1, https://cinema1909.ru/movies/zavtrak-u-tiffani


Теги

  • Москва

что дал мировой культуре фильм «Завтрак у Тиффани» — РТ на русском

5 октября исполняется 60 лет со дня премьеры фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани», снятого по одноимённому роману Трумэна Капоте. Кинематографисты изменили ряд ключевых моментов книги, в том числе финал, поэтому лента вошла в историю как самостоятельное произведение. Некоторые элементы, в том числе образ Одри Хепбёрн в роли Холли Голайтли и её чёрное платье от Givenchy, а также шлягер Moon River, стали культовыми.

60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард.

Главная героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли живёт, казалось бы, беззаботной жизнью, заполняя время вечеринками и другими увеселениями. Правда, свою беспечность она поддерживает за счёт встреч с богатыми мужчинами. В будущем Холли надеется найти обеспеченного жениха.

За похождениями авантюристки следит новый сосед — писатель Пол Варжак. Герои быстро завязывают дружбу, и Холли начинает называть Пола именем любимого брата Фреда. Однако характер их отношений поменяется ещё не раз.

От скандальной истории к безобидному ромкому

 

История Капоте о независимой женщине, водящей дружбу с мужчинами, любительнице активной ночной жизни, была дерзкой и откровенной для своего времени. Опубликовать новеллу получилось не сразу. Писатель продал свою работу Harper’s Bazaar, но вскоре журнал отказался от публикации, сочтя её слишком рискованным шагом: издатели выступили против явных намёков на сексуальные связи героини, вырисовывающие довольно безнравственной образ. Капоте отказался вносить в текст изменения и уже было решил, что «Завтрак у Тиффани» никогда не напечатают, однако спустя всего несколько месяцев произведение появилось на страницах Esquire. Примерно в то же время работой заинтересовалась студия Paramount. 

Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини.

Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви. 

Интересно, что в своей версии истории Эллиотт предусмотрел похожую развязку. Однако, по мнению Шеперда, финал был недостаточно аргументирован, поскольку остальная часть скрипта всё ещё соответствовала первоисточнику. Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».

Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Кинематографисты планировали показать сексуальные отношения вне брака, для чего требовалось обойти цензурные ограничения. Проблему решили следующим образом: Аксельрод ввёл дополнительную героиню, которая вступила в связь с Полом, и цензор вычеркнул в основном сцены, не имеющие первостепенного значения для развития сюжета. Уловка сработала.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
  • © Paramount Pictures

К слову, идея сделать Пола мужчиной, живущим за счёт богатой светской дамы, которая платит ему за секс, также принадлежала Аксельроду. Поскольку Холли зарабатывает примерно тем же способом, у героев много общего, что в итоге способствует их сближению. Естественно, говорить об этом прямо кинематографисты не могли, так что пришлось искать более деликатные способы донести до зрителя необходимую информацию.

А вот в книге Трумэна Капоте был гомосексуальный подтекст. Рассказчик, с которым заводит дружбу Холли, — гей. Кроме того, героиня и сама считает себя «немного розовой». С рассказчиком Холли разделяет близость, не связанную с эротическими или финансовыми потребностями.

Также, по мнению Сэма Уоссона, автора книги «Пятая авеню, пять утра» (Fifth Avenue 5 AM: Audrey Hepburn, Breakfast at Tiffany’s, and the Dawn of the Modern Woman), в своей книге Капоте оспаривает «сакральность господства гетеросексуальности» и предполагает, что «гендерные постулаты о том, кто зарабатывает деньги (мужчины), а кто — нет (женщины), могут быть не столь благотворными, как романтическая связь между геем и гетеросексуальной женщиной».

«И дело не в том, что платонические отношения представлялись ему по какой-то причине идеальными, и не в том, что гетеросексуалы казались ему занудами, а в том, что в 1958 году, когда замужние женщины по всей Америке пребывали в финансовой зависимости от своих супругов, замужество было сродни западне», — считает Уоссон.

Авторы фильма обошли подобные темы, в результате чего новелла Капоте превратилась в классическую романтическую комедию. Это вызвало крайне негативную реакцию автора: тот был недоволен всеми составляющими картины —  от сценария и выбора актёров до постановки.

Трудности кастинга

 

Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.

На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
  • © Paramount Pictures

В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.

Писатель признавал, что Холли — притворщица. Люди, хорошо знакомые с Мэрилин Монро, утверждали, что на публике актриса предпочитала пребывать в образе, не отражающем её характер. Наконец, автор вложил в уста одного из героев «Завтрака у Тиффани» слова о том, что «такие-то вот (как Холли. — RT) и кончают пачкой люминала» за четыре года до того, как Монро свела счёты с жизнью.

Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».

Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли. 

«Холли должна была быть находчивой и суровой, а любой, кто видел Мэрилин, мог уловить, что суровости в ней как в тюльпане. Трудно было вообразить, чтобы такая личность жила как Холли: сама по себе в большом городе», — говорил Джуроу.

Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли. Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора.

Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.

Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.

Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
  • © Paramount Pictures

 

Удачный продакт-плейсмент

 

После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.

Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.

Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников. 

К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.

Интересно, что из-за неоднозначного образа главной героини руководство Tiffany & Co. сомневалось, стоит ли участвовать в производстве фильма, однако сегодня этот шаг считается одним из наиболее выдающихся случаев продакт-плейсмента в истории бренда.

Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.

Хозяева нашлись и для показанной в фильме квартиры Холли. Хотя интерьеры снимались в павильоне, в кадре можно заметить фасад, запечатлённый в Верхнем Ист-Сайде. В 2015-м недвижимость продали за $7,4 млн.

Достижения и критика

 

Зрители смогли оценить «Завтрак у Тиффани» осенью 1961 года. При бюджете $2,5 млн картине удалось собрать $4 млн при первом прокате и $14 млн за всё время показа. Фильм не раз выходил в повторный прокат.

На сайте Rotten Tomatoes показатель «свежести» картины, исходя из оценок критиков, составляет 89%, также фильм положительно оценивают 91% зрителей. Хотя в ленте присутствуют анахронизмы, её хвалят за режиссёрский юмор и образ главной героини.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
  • © Paramount Pictures

Впрочем, со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.

По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом — гримом под темнокожего человека) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».

Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов.

В 2011-м жители Нью-Йорка создали петицию против показа картины в уличном кинотеатре. «Нет здесь ничего смешного и классического. Нам это не по душе. Показывая этот фильм, организаторы одобряют содержащийся в нём расизм и подсовывают новым зрителям (в том числе детям и американцам азиатского происхождения) эдакое менестрель-шоу, пропитанное расистской идеологией», — говорилось в документе.

Ранее Руни признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.

Тем не менее даже после этих нападок в США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.

Значимость фильма отчасти объясняется его своевременностью. Обозреватель The Guardian Джоан Смит полагает, что лента вышла во времена оптимизма и невинности: перед убийством Джона Кеннеди и перед сексуальной революцией. Поскольку до этих событий оставалось совсем немного времени, Хепбёрн в образе Холли Голайтли не стала лицом 1960-х, однако наравне с первой леди Жаклин Кеннеди ознаменовала отказ от сложившегося послевоенного образа и подарила массовой культуре новую яркую героиню, которая стильно выглядит и не загоняет себя в рамки формальностей.

У руля Anglo American непревзойденный шахтер ищет сбережения

Генеральный директор Anglo American Марк КутифаниЭнтони Дженкинс/The Globe and Mail

Мы с Марком Кутифани встречаемся в самых странных местах. Моя первая встреча с генеральным директором Anglo American, одной из крупнейших горнодобывающих компаний мира, произошла в сентябре прошлого года на горнодобывающей конференции Ватикана в Риме. Он и другие боссы горнодобывающей промышленности учились вкладывать немного больше Святого Духа в свою деятельность по добыче полезных ископаемых.

Второй раз был два месяца спустя на золотом прииске в Челопече, Болгария, из всех мест. Маленькая шахта не принадлежала Англо. Он принадлежал Dundee Precious Metals из Торонто, и г-н Кутифани был там, чтобы узнать, как канадцы сократили расходы примерно на 50 процентов с помощью ряда технологий, таких как новый подземный Wi-Fi и сети передачи данных. «Вот где инновации, в небольших шахтах», — сказал он в то время, порицая отсутствие технологий на собственных шахтах Anglo.

Третья встреча состоялась в марте в штаб-квартире Anglo в Лондоне, недалеко от Трафальгарской площади, в самом центре того, что когда-то было величайшей мировой империей. Расположение подходящее. Anglo American была основана в 1917 году сэром Эрнестом Оппенгеймером с капиталом в 1 миллион фунтов стерлингов (1,85 миллиона долларов США) из британских и американских источников (отсюда и название Anglo American). Как и Великобритания, она создаст аванпосты по всему миру. С момента своего основания в Южной Африке, где расположены его обширные предприятия по добыче золота, платины и алмазов, компания расширилась до основных металлов в Канаде, угля и марганца в Австралии и железной руды, ферроникеля и меди в Латинской Америке. В какой-то момент Anglo была самой могущественной горнодобывающей компанией в мире.

Это уже не так. Теперь она имеет сомнительную репутацию самой маленькой из глобальных горнодобывающих групп «Большой пятерки» — лидерами являются BHP Billiton, Vale, Rio Tinto и Glencore Xstrata — и в последние годы делала все возможное, чтобы оттолкнуть инвесторов за счет огромного перерасхода средств, скучного лидерства, посредственное проектирование и трудовой спор на платиновых рудниках в Южной Африке, который еще предстоит разрешить. В 2009 году Xstrata (до ее слияния с Glencore) сжалилась и предложила купить больную компанию. Тогдашний генеральный директор Anglo Синтия Кэрролл отклонила предложение, пообещав восстановить состояние компании.

Попытка не удалась. Когда акции упали, г-жа Кэрролл, которая была первой женщиной-генеральным директором в истории компании и первым аутсайдером, подала в отставку. Пришел еще один посторонний человек, Марк Кутифани, австралиец, живший в Садбери, Онтарио, и Южной Африке, с лицензией совета директоров на то, чтобы встряхнуть это место. Это было год назад. Сегодня новый акцент делается на скучных, но достойных занятиях, таких как дисциплина капитала и акционерная стоимость, а не на веселых, но разрушительных действиях, таких как рост ради роста. «Мы форсировали рост через систему, и отчасти из-за этого у нас возникли проблемы», — говорит г-н Кутифани.

Мы завтракаем в столовой на первом этаже офиса Anglo, сразу за вестибюлем, витрины которого полны разноцветных минералов, старых фотографий и диковин, таких как львица в натуральную величину, отлитая из серебристого сплава. Завтрак, к сожалению, довольно пресный. Когда я работал в горнозаводских лагерях в Онтарио, чтобы финансировать свои университетские годы, мы ели яйца, бекон и сосиски на завтрак, и я предполагал, что столовая в Anglo подаст такую ​​же обильную еду. Вместо этого это был йогурт, тосты и круассаны. По крайней мере, кофе был в шахтерском духе — он был плох.

55-летний г-н Кутифани, отец семерых детей от двух браков, умеет говорить, любезен и, как еще один горнодобывающий австралиец, генеральный директор Rio Tinto Сэм Уолш, высказывает свое мнение. В отличие от блестящего мистера Уолша, мистер Кутифани мог быть шахтером из Центрального кастинга. Он довольно невысокий, но с короткой стрижкой и коренастым телосложением. Он выглядит так, будто может ударить мужчину вдвое моложе себя; он любит Led Zeppelin и является спортивным фанатом, который склоняется к австралийскому футболу и другим видам спорта, близким к более жестокому концу спортивной кривой. Он открыл для себя зимние виды спорта, когда работал в Vale Canada (ранее Inco) в Садбери в середине прошлого десятилетия. «Я люблю все виды спорта, — говорит он. «Мои дети играли в хоккей в Садбери, и мы ходили смотреть, как играют «Садбери Вулвз» [хоккейная команда]».

Когда мы встретились в конце марта, он слегка прихрамывал. Десятилетия тяжелых видов спорта, наконец, настигли его, и в январе ему сделали операцию на левом бедре, хотя он рассчитывал снова начать бегать через пару месяцев.

В отличие от многих горняков, мистер Кутифани знает шахты снизу вверх. Сын родителей из рабочего класса — отца-итальянца, который большую часть своей карьеры проработал крановщиком, и матери-ирландки, чья семья работала в пабах, — ходить по школе без работы было невозможно.

Он работал в университете на угольных шахтах недалеко от своего родного города Вуллонгонг, примерно в 80 км к югу от Сиднея, и снова поступил в университет, получив диплом горного инженера.

Затем он сменил уголь на золото, дослужился до руководящих должностей и к 30 годам получил большие должности, в том числе ту, которую он был счастлив не указывать в своем резюме. Должность была управляющим директором Sons of Gwalia, одного из крупнейших производителей золота в Австралии. Гвалиа пострадала от хеджирования цен, которое было установлено до прибытия г-на Кутифани. Ошибочное приобретение во время его правления не помогло. Поскольку в 2003 году убытки росли, он ушел в отставку, и год спустя компания развалилась.

К тому времени г-н Кутифани был далеко-далеко, в Канаде, работал в подразделении Инко бразильской Долины и, как ни странно, любил свою новую жизнь на замерзшем севере. «Через три месяца после переезда в Торонто меня отправили в Садбери, — сказал он. «Я вернулся и сказал им, что думаю, что могу взять 30 процентов от стоимости. Поэтому они сказали мне идти работать в Садбери. Через шесть месяцев моя жена [Луана] решила взглянуть на Садбери и ей это нравилось. Нам нравились озера, образ жизни, дружба. Она не хотела уезжать».

Г-н Кутифани добился большого успеха в 2007 году, когда он снова сменил полушарие, на этот раз, чтобы стать генеральным директором AngloGold Ashanti, одного из крупнейших производителей золота в Южной Африке (который когда-то был частью Anglo American). Он узнал, что добыча полезных ископаемых в Южной Африке не похожа на добычу полезных ископаемых где-либо еще. «Вы должны чутко относиться к истории, к апартеиду», — сказал он. «Людей выселяли из домов из-за цвета их кожи. Отправная точка для разговоров очень сложна и начинается с фундаментального недоверия. Нужно очень много работать, чтобы построить связь и основу доверия, и это требует времени. Вы должны отдать больше себя, чтобы продемонстрировать, кто вы есть, прежде чем вы сможете перейти к конструктивному разговору».

В прошлом году было хорошее время, чтобы занять должность генерального директора в горнодобывающей промышленности. После многомиллиардных списаний по приобретениям и проектам, запущенным на вершине рынка, крупные транжиры поняли, что их время вышло, и охотники за головами начали действовать. Г-на Кутифани искали для нескольких высокопоставленных должностей, и он выбрал Anglo, самую слабую из крупных компаний и ту, у которой было меньше всего возможностей для маневра, благодаря ее сильному контакту с Южной Африкой и ее непростым трудовым и социальным отношениям. Другими словами, самая большая проблема в горнодобывающей промышленности.

Из-за обвинений в обесценивании и низких цен на металлы Anglo терпела убытки. Г-н Кутифани приступил к повышению эффективности. Исчез корпоративный самолет и около 2000 офисных рабочих мест. Пришло повышение производительности, подобное тому, которое он впервые применил в Садбери, которое, как он ожидает, увеличит операционную прибыль на целых 2,5 миллиарда долларов (США) в год. Около 10 процентов из 63 рудников и плавильных заводов Anglo должны быть проданы. Компания Anglo сделает новый акцент на инженерных навыках. Распределение капитала ужесточается, чтобы снизить вероятность перерасхода средств, как, например, катастрофа на ее главном бразильском железорудном проекте Минас-Рио. Англо допустил там две ошибки. Компания заплатила за проект слишком много — 5,5 миллиардов долларов — но затем потеряла контроль над затратами, в результате чего цена выросла до ошеломляющих 14 миллиардов долларов. «Самым большим вызовом для Anglo American был Минас-Рио, — говорит он. «Это проект, который навредил нам».

Следующим в списке дел является урегулирование забастовки в Южной Африке, которая продолжается уже 11-ю неделю и которая привела к закрытию платиновых рудников Anglo в Рустенбурге и двух конкурентов, Impala Platinum и Lonmin. Забастовка из-за повышения заработной платы оставила без работы 30 000 сотрудников Anglo и обошлась трем компаниям в виде упущенной выгоды более чем в 1 миллиард долларов. Г-н Кутифани ясно дал понять, что он не может себе позволить удвоить заработную плату рабочим. «Мы нанесем ущерб нашей собственной промышленности, мы нанесем ущерб Anglo American и Южной Африке, поэтому мы не собираемся туда идти», — говорит он.

Я спрашиваю, готов ли он закрыть платиновые рудники в Южной Африке, если противостояние не закончится. — Ага, — без колебаний говорит он.

С этими словами мистер Кутифани вернулся к работе. С закатанными рукавами рубашки и без куртки он выглядел так, будто ему нужно что-то копать.

——————

Марк Кутифани

Любимая книга: Властелин колец

Фильм: Крестный отец

Спорт: Баскетбол, хоккей и регби

Группа: Led Zeppelin

Команда для просмотра: Австралия играет в крикет и регби

Благотворительность: United Way

Потворство: Maserati

Костюмы изготовлены: Canali

Члены совета директоров: председатель De Beers 03 Культура 900 Eats Strategy for Breakfast

Рон Мэннерс — австралийский бизнесмен (золотодобывающая компания) и один из самых преданных сторонников свободы и свободного рынка в мире. Давний сторонник FEE и друг нашего основателя Леонарда Э. Рида, он является исполнительным председателем Mannwest Group, а также основателем и исполнительным директором Mannkal Economic Education Foundation. Рон также является членом престижного общества Мон-Пелерин.

В последние годы компания Mannkal спонсировала поток фантастических молодых австралийцев в качестве стажеров в FEE. Мы считаем Mannkal Foundation одним из лучших и самых активных партнеров FEE. Свою недавнюю книгу «Настоящие герои: вдохновляющие правдивые истории мужества, характера и убеждений» я посвятил Рону и его жене Дженни, а также Неду Галлуну и его жене Эльфи.

Я знаю Рона уже 30 лет и давно восхищаюсь его блестящей службой и достижениями в австралийской горнодобывающей промышленности, образовании и обучении молодежи. Более 60 лет назад он взял на себя управление бизнесом своей семьи, а затем превратил его в крупную и успешную фирму. На протяжении многих лет он был ключевой фигурой в успехе многочисленных горнодобывающих компаний и предприятий, в которых работают тысячи австралийцев. Меня не удивило, когда в 2011 году он был включен в Зал славы австралийских старателей и горняков как «живая легенда».

8 января Рону исполняется 81 год, но, как свидетельствует его недавняя речь, он по-прежнему активен и энергичен. Он был доставлен ранее в этом месяце в Австралии в рамках мероприятия, посвященного Дню святой Варвары. Под заголовком «Культура съедает стратегию на завтрак» Рон объясняет уроки характера и культуры, которые он усвоил за многие годы своей работы в бизнесе и в мире аналитических центров. ~ Лоуренс В. Рид 

* * * * *

Горнодобывающий клуб штата Вашингтон ежегодно в первую неделю декабря устраивает обед в честь Дня святой Варвары, чтобы отдать дань уважения святой покровительнице геологии и горного дела. Это возможность для участников остановиться и поблагодарить людей, посвятивших себя горнодобывающей промышленности, и отпраздновать богатство полезных ископаемых, которое лежит в основе экономики Западной Австралии. Это также время, чтобы встретиться с друзьями и, если вы Рон, рассказать несколько анекдотов в своей программной речи.

Мои инструкции на сегодня — просто трезво подумать, чтобы отметить День святой Варвары здесь, в Австралии, который приблизительно соответствует Дню благодарения в США. Время для тихих размышлений о тех, кому повезло меньше, чем нам. Время отложить в сторону наш обычный гладиаторский триумф и рассмотреть закон Мерфи, который гласит: «Если что-то плохое может случиться, оно обычно случается».

Название нашей сегодняшней дискуссии «Культура ест стратегию на завтрак!» — это фраза, использованная гуру менеджмента Питером Друкером, когда он подчеркнул важность корпоративной культуры или корпоративного характера, а не нашего неустанного внимания к стратегии. Вы можете правильно разработать все стратегии, но если у вас не будет правильной корпоративной культуры или корпоративного характера, вы не сможете пройти через множество периодов испытаний, за которые наша горнодобывающая промышленность заработала ужасающую репутацию.

Итак, давайте рассмотрим эту тему с трех разных сторон. Во-первых, личная направленность; во-вторых, корпоративная направленность и, в-третьих, более широкая картина. Во всех трех случаях мы рискуем увести себя в сторону, сосредоточившись на измерении результатов, а не результатов. Вы можете думать, что у вас очень хорошо получается, если вы измеряете результат, а ваши суждения часто затуманены чрезмерной занятостью. Тем не менее, результаты, результат наших усилий, должны быть в центре нашего внимания при измерении.

Личный

Мне легко относиться к личному аспекту, потому что, когда мне позвонили для этого разговора, я сидел со своей сестрой по случаю 50-летия со дня смерти нашего отца, и мы вспоминали об этом. неожиданное событие. Для меня это была большая потеря, так как я потерял не только отца, но и наставника и делового партнера. Папа научил меня «тонкому искусству ведения бизнеса» — а это прекрасное искусство, если хочешь, чтобы тебя снова пригласили.

Со смертью моего отца Закон Мерфи сработал в полной мере.

Тогда, в 1966 году, менеджеры местных банков следили за объявлениями о похоронах и автоматически закрывали банковские счета, когда умирал подписант. К сожалению, мы только что разослали 400 чеков постоянным ежемесячным кредиторам, с которыми вели дела. В течение следующих нескольких дней почти все они звонили мне и жаловались на «неуплаченный чек».

Однако все успокоились, как только поняли обстоятельства. Но прошел еще месяц, прежде чем новые чеки можно было повторно выпустить и разослать. Наша хорошая деловая репутация позволила нам продолжать работу без каких-либо сбоев. Пример того, как культура и характер оказались сильнее стратегии.

Это напомнило мне о другом событии, произошедшем примерно в 1999 году, когда я переехал из Калгурли в Перт, и мой содиректор Гарри Китсон (который также в значительной степени был моим наставником) предложил мне внести 1000 долларов в фонд, созданный для спасти известного человека из Перта, который «неправильно рассчитал время» и столкнулся с банкротством.

Моей первой реакцией было: «Гарри, я даже не знаю этого парня». Гарри ответил: «Тебе выгодно знать, как ведутся дела в Перте, и никогда не знаешь наверняка, в следующий раз это будешь ты!»

Это был интересный эксперимент, и он поставил этого парня «в тупик» из-за его культуры и характера. Сейчас, 16 лет спустя, я участвую в трех подобных спасательных операциях — но как изменились времена! Сегодня есть приложение для такого рода вещей. Приложение называется GoFundMe.

Итак, позвольте мне сообщить об успешном использовании этого нового приложения.

Из трех, первому удалось собрать 32 000 долларов примерно за две недели от сотен людей, которым этот человек помогал на протяжении многих лет. Это снова показало важность культуры и характера, и средства были направлены на преодоление некоторых семейных трудностей для нескольких кредиторов.

Вторая из этих трех попыток закончилась полным провалом, так как группа, собравшаяся вместе, чтобы организовать спасательную операцию, впервые обнаружила, что спасенный был серийным преступником, который «обманул» всех членов группы с помощью аналогичная история неудач, в которой они ранее инвестировали в него средства. Все они полагали, что проблема возникла из-за их собственной вины в том, что они сделали инвестиции, и никогда не винили его, но его двуличие стало очевидным, когда они сели вместе за один стол. Стратегия этого парня по ограблению людей была успешной на протяжении многих лет, но его абсолютное отсутствие культуры и характера свело его на нет, когда он приблизился к финишной черте.

О третьей такой попытке спасения говорить рано, так как операция только начинается сегодня. Опять же, стоит обратить внимание на такие попытки спасения, потому что, как сказал мне Гарри, и я сейчас скажу вам: «В следующий раз может быть ваша очередь».

Давайте теперь сосредоточимся на следующих ситуациях.

Корпоративный мир

Опять же, я чувствую, что мы тратим слишком много времени на стратегию и слишком мало на культуру и характер. Позвольте мне привести несколько примеров. Моего собственного опыта работы с Croesus Mining и Залом славы горного дела, вероятно, будет достаточно.

Croesus Mining была очень успешной золотодобывающей компанией, жизненно важной частью того, что Сандра Клоуз в своей замечательной книге назвала «Великое золотое возрождение» (нерассказанная история современного золотого бума в Австралии, 1982–2002 гг.) .

В какой-то момент Croesus Mining была третьей по величине австралийской золотодобывающей компанией в Австралии, и за 20 лет мы выплатили 11 дивидендов и разрабатывали около 25 различных месторождений. Мы разработали замечательную культуру, настолько замечательную, что более крупные компании, такие как Normandy Mining и даже сами AusIMM, просили нас провести презентации, чтобы более крупные компании могли уловить часть волшебства нашей культуры. Croesus Mining позже упал и был реанимирован как Sirius и, в той или иной форме, превратился в Independence Group (IGO) и S2 Resources Ltd (S2R), где они все еще энергично и успешно исследуют Полуостров Белого Медведя в Norseman, землю, которую я привязал. первоначально еще в 1979.

Позвольте мне дать вам два сигнала, которые показали, что наша корпоративная культура разваливается. Это должно было вызвать тревогу у нас в заднице, но вместо этого мы просто пытались обойти то, что мы считали временными сбоями.

Первое было, когда я прибыл в горнодобывающее управление Креза в Калгурли в понедельник утром в 1996 году и попал в полный столпотворение. Я только что сошла с самолета из Перта и сразу же направилась в офис. Оказалось, что группа незнакомцев взяла на себя ответственность и участвовала в «индивидуальном консультировании» каждого из наших сотрудников.

Моя секретарша Аланна подбежала ко мне и сказала: «Я так рада, что ты здесь!» Естественно, меня заинтересовала эта паническая атака, которая опрокинула нормально работающий офис. Мне объяснили, что на нашем руднике Биндули произошло самоубийство. В соответствии с руководящими принципами, изложенными в недавно выпущенном корпоративном руководстве, была вызвана заранее отобранная группа внешних консультантов по управлению кризисными ситуациями. Они немедленно объявили чрезвычайное положение и давали индивидуальные консультации каждому из наших сотрудников, чтобы предотвратить долгосрочный эмоциональный ущерб.

Все это звучало для меня очень серьезно, поэтому я, естественно, спросил: «Кто совершил самоубийство?» Никто не мог мне сказать, поэтому мы позвонили на рудник и выяснили, что никто не пропал без вести и что не было никаких упоминаний о каком-либо «инциденте» на руднике.

Итак, среди всех этих энергичных консультаций мы отследили источник первоначальной истории и обнаружили, что один из подрядчиков сделал комментарий о самоубийстве, в котором, при дальнейшем допросе, участвовал один из их людей в его собственном доме. на выходных, и этот человек работал на них на одном этапе на нашем руднике. Никто не мог назвать мне имя этого человека, и казалось, что никто в нашем офисе никогда его не встречал.

Команда консультантов была уволена без промедления, а на обложке корпоративного руководства была наклеена наклейка со словами: «Это руководство не заменяет здравый смысл».

Второй был подробно описан в этой газетной статье о самоубийстве и краже золота восемь лет спустя. В очередной раз это должно было сигнализировать нам о том, что мы потеряли нашу уникальную корпоративную культуру и характер.

Другим быстрым примером является Зал славы горнодобывающей промышленности Австралии. На этапе сбора средств и строительства невероятно энергичная и полная энтузиазма команда по сбору средств разработала «язык лидерства», который позволил построить этот огромный объект стоимостью 25 миллионов долларов в Калгурли.

На этапе сбора средств и строительства существовала настоящая культура. Однако при передаче как действующая организация она утратила свою культуру. Объект был передан жителям Калгурли и горнодобывающей промышленности, но, похоже, там просто не было никого, кто мог бы принять его и управлять им так, как он того заслуживал.

У меня было несколько настойчивых предложений о том, что необходимо сделать – это было похоже на геолога-энтузиаста, делающего великое открытие, но не могущего найти горного инженера, который взялся бы за проект и работал с ним. Мои настойчивые предложения сводились к тому, что, если они не будут учреждены, я уйду из правления. И я это сделал, и с тех пор я мало что слышал об этом проекте, кроме того, что он забаррикадировался и пришел в упадок.

Печальный пример великих стратегий, многочисленных бизнес-планов, составленных ведущими бухгалтерскими фирмами, но без культуры и характера (которые все же могут прийти ему на помощь на каком-то этапе), он останется примером того, о чем я говорю Cегодня. Многим людям должно быть стыдно за то, что они допустили провал этого проекта, в том числе мне и Нилу Уорбертону, сидящим сегодня в первом ряду.

Более крупные компании тоже

Конфликты между культурой и стратегией не ограничиваются более мелкими компаниями, как недавно показала BHP-Billiton, когда в тот же день было объявлено, что 22 человека были обвинены в убийстве в связи с катастрофой на шахте Samarco в Бразилии. . Пятеро обвиняемых были действующими сотрудниками BHP.

Очевидной реакцией BHP в тот день было объявление: BHP-Billiton делает все возможное, чтобы сократить гендерный разрыв — шахтер говорит, что цель, чтобы женщины составляли половину его рабочей силы к 2025 году, имеет коммерческий смысл.

Создание такой политкорректной дымовой завесы могло быть хорошей PR-стратегией, но это мало говорит о корпоративной культуре. Это полностью соответствует приглашению, которое я получил 22 ноября на саммит CEO 2017.

Их приоритетами являются корпоративное сознание, отношения с коренными народами, устойчивость, психическое здоровье, женщины и STEM. Ни единого упоминания о том, как лучше управлять компанией или даже о важности получения прибыли!

Ежедневно и повсюду можно увидеть примеры непонимания корпоративной культуры, приводящие к плачевным результатам. Два коротких примера:

  1. Два водителя Uber в Великобритании инициировали судебный процесс, который постановил, что водители Uber являются наемными работниками, а не владельцами-операторами. Если есть утечка из решения, это разрушает ту самую культуру, которая сделала Uber таким успешным для пассажиров и водителей.
  1. Другой случай — бортпроводники Cathay Pacific требуют поднять пенсионный возраст на десять лет. Опять же, в случае успеха это может поставить под угрозу культуру Cathay Pacific, поскольку пассажиры просто предпочитают «летать с молодежью». Политически корректно это или нет, не имеет значения. Средний срок работы стюардессы Cathay Pacific составляет 18 месяцев. Они женятся на пассажирах.

Как это для культуры и характера?

Однако есть и хорошие новости, и несколько замечательных примеров, которым мы можем следовать в корпоративном мире — я упомяну три особенно. Так много наших компаний нуждаются в реструктуризации и перенаправлении в условиях меняющихся обстоятельств, в которых мы сейчас находимся. Существуют образцы для подражания при корпоративной реструктуризации.

Пример №1: Чарльз Копман и его мужество в предотвращении уничтожения профсоюзами Robe River Iron в 1980-е годы. Подробности можно найти на страницах 360–361 в Heroic Misadventures (Australia Four Decades — Full Circle). Существуют образцы для подражания при корпоративной реструктуризации.

Пример № 2 — Марк Кутифани, чья замечательная работа с Anglo-American дает прекрасную дорожную карту того, как принимать трудные решения и выполнять работу.

Пример №3 — Брайан Гилбертсон, которого вы, возможно, помните как архитектора слияния BHP и Billiton. Компания Брайана, зарегистрированная на бирже, Jupiter Mines (акционером которой я являюсь), занималась крупной добычей марганца в Африке, но компания разорялась. В попытке сократить высокие накладные расходы, которые несут зарегистрированные на бирже компании, Брайан Гилбертсон сделал «немыслимое» — он исключил компанию из листинга, и последние пару лет она работала как незарегистрированная публичная компания.

Сюрприз, сюрприз — это стало прибыльным, и мы собираемся получить дивиденды в феврале 2017. чтобы получить прибыль, они могут вернуться на Австралийскую фондовую биржу.

Переходим к третьей категории.

Общая картина

За последние 20 лет наш Фонд Маннкала разработал программу выездных стипендий, в рамках которой мы отправили около 1000 молодых жителей Западной Австралии на стажировки по всему миру.

Я упомяну два пункта:

  • Пол Маккарти, наш генеральный директор, сам был ученым Маннкала в 2004 году, прежде чем стать экспертом по энергетическим фьючерсам здесь и в Великобритании, после чего он вернулся в Перт, чтобы присоединиться к офису министра Майка Нахана для за год до того, как стал генеральным директором Mannkal.
  • Кстати, слово «маннкаль» представляет собой сочетание слов «маннерс» и «калгурли», а первоначальной компанией, запустившей «Крезус майнинг» в 1985 году, была «маннкаль майнинг».

Итак, вы можете спросить, зачем нам посылать молодых людей по всему миру с этой стипендиальной программой? Что ж, аналогичная возможность была предоставлена ​​мне на конференции по изучению герцога Эдинбургского еще в 1968 лет, и это полностью изменило мою жизнь. Всякий раз, когда у меня есть возможность поговорить с чрезвычайно успешным человеком, я всегда спрашиваю его: «Какое единственное событие сделало вас успешным?»

Они думают об этом какое-то время. Они никогда не отвечают, что это было связано с университетом, в котором они учились, или с их образованием, или с клубами, к которым они принадлежат. В их жизни всегда происходило неожиданное событие, и они использовали его как возможность, и это стало чем-то, что отличало их от бежевых и скучных коллег, которых они начали оставлять позади.

Наш Фонд Маннкала адаптировал некоторые идеи исследовательской конференции герцога Эдинбургского и поделился многими идеями экономических аналитических центров со всего мира. На их основе возникла наша собственная программа для исходящих студентов. Наше приоритетное сочетание составляет около 90% культуры и формирования характера и 10% стратегии.

Наша цель — познакомить этих молодых ученых-маннкалов с моралью рыночной экономики и поставить под сомнение законность существующего кланового капитализма и политической коррупции, которые так сильно проявляются сегодня, включая Западную Австралию.

Мы показываем им, как ставить под сомнение пагубное самомнение правительств, которые, чтобы почувствовать себя важными, говорят нам, что они могут принимать за нас лучшие решения, чем мы сами. Мы показываем им, как избежать сегодняшней навязчивой идеи о том, кто является премьер-министром или президентом Соединенных Штатов. Мы потеряли уважение и доверие к политическому процессу много лет назад, поэтому пришло время двигаться дальше. Если мы хотим лучшего мира, мы должны начать строить его сами.

Сосредоточение внимания на личной ответственности и рациональном мышлении поможет нашим стипендиатам Mannkal принимать более взвешенные решения по мере того, как они достигают вершин своей карьеры. Как мы можем помочь им принимать лучшие решения?

Заполнив пропущенные фрагменты их образования, не охваченные обычной программой, где, например, едва ли упоминается кредитный кризис правительства Мензиса в 1960-61 гг. Это событие стало одним из примеров разрушения экономики из-за неадекватной государственной политики.

Совсем недавно было очень плохое освещение глобального финансового кризиса 2008 года и последующих периодов. Только когда учащиеся поймут тонкую разницу между «стимулированием экономики» и «разрушением экономики», они смогут принимать разумные решения для себя. Сказав это, мы узнаем гораздо больше от наших вернувшихся ученых-маннкалов, чем они когда-либо могли бы узнать от нас. Если это не беспроигрышная ситуация, то я не знаю, что это такое.

В заключение позвольте мне представить, что сегодня с нами была сама Святая Варвара, и если бы я спросил ее, что она думает о моих бреднях, знаете, что, я думаю, она ответила бы?

«Ну, Рон, я думаю, что это немного длинно и скучно, так почему бы тебе просто не поместить это в стихотворение на одну страницу и не прочитать его им, чтобы они все могли пойти домой?» Итак, вот стихотворение. Готовы ли вы к этому?

Стратегия ударов персонажей  (Каждый раз)

Ну вот, опять.
Стратегия для этого,
Стратегия для того.

Большинство наших «лидеров мнений»,
проводят свое время,
говорят сквозь шляпу.

Что нам действительно нужно,
, так это сосредоточиться на
мужестве, убежденности и характере.

Это дало нашей Западной Цивилизации
то особое преимущество,
подняв миллионы на новый уровень.

Мышление эпохи Просвещения,
Исаак Ньютон и его друзья,
проложили путь.

До прав и жертвы
сбил нас
с рельсов.

В Канберре, на этой неделе,
Мне сказали, что Канберра
является нашей национальной столицей.

«Неправильно!» Я сказал.
Это просто
наш политический капитал.

Я определяю Канберру как
200 квадратных километров;
в окружении реальности!

Канберра — это место, где они
усердно работают, чтобы

разрушить наш кредитный рейтинг Triple A.

Это «там».
Вы люди
, работающие над его спасением?

Вы создатели,
спасет нас,
, от политического соблазна.

Итак, праздничный тост.
Исследователям, нашей промышленности
и нашим великим производителям.

 

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.