Завтрак на плутоне киллиан мерфи: Завтрак на Плутоне (2005) — Фильм.ру

Награды — Завтрак на Плутоне

Рейтинги фильма

  • Друзья —
  • Кинориум 7.2 500+
  • Кинопоиск 7.6 19 304 IMDb 7.2 22 742
  • Критики57% 121
  • Фильм
  • Актёры
  • Видео
  • Кадры
    • Факты
    • Награды
    • Премьеры
      • Связи
      • Сайты

      Breakfast on Pluto, 2005

      Золотой глобус

      Номинации: 1
      • Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл): Киллиан Мёрфи

      в главных ролях • персонажи • дубляж

      Киллиан Мёрфи Михаил Тихонов

      Лиам Нисон Владимир Антоник

      Брендан Глисон Олег Куценко

      Стивен Ри Вячеслав Баранов

      Рут Негга Любовь Германова

      Гэвин Фрайдей Юрий Деркач

      Ева Бертистл Лариса Некипелова

      Лоуренс Кинлан Александр Комлев

      Рут МакКейб Наталья Гурзо

      Лиам Каннингэм Борис Токарев

      Все актёры

      режиссёр

      Нил Джордан

      оператор

      Деклан Куинн

      сценаристы

      Нил Джордан

      Пэт МакКейб

      композитор

      Анна Джордан

      продюсеры

      Нил Джордан

      Алан Молони

      Стивен Вулли

      Вся группа

      режиссёр

      Нил Джордан

      оператор

      Деклан Куинн

      сценаристы

      Нил Джордан

      Пэт МакКейб

      композитор

      Анна Джордан

      продюсеры

      Нил Джордан

      Алан Молони

      Стивен Вулли . ..

      художники

      Стефен Дэйли

      Майкл Хиггинс

      Эндрю Манро …

      монтажёр

      Тони Лосон

      Похожие фильмы

      6.9

      Девушка из Дании The Danish Girl 2015

      6.2

      Новая подружка Une nouvelle amie 2014

      7.1

      И всё же Лоранс Laurence Anyways 2012

      5.8

      Весельчаки 2009

      6.1

      Пикок Peacock 2009

      6.7

      Чумовые боты Kinky Boots 2005

      7.1

      Трансамерика Transamerica 2005

      6.7

      Хедвиг и The Angry Inch Hedwig and the Angry Inch 2001

      6.6

      Бархатная золотая жила Velvet Goldmine 1998

      7. 2

      Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar 1995

      6.9

      Приключения Присциллы, королевы пустыни The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert 1994

      6.8

      Жестокая игра The Crying Game 1992

      5.8

      Маша и Медведь: 12 месяцев

      5.9

      Мажор в Сочи

      6.8

      Чебурашка

      5.0

      Ёлки-иголки

      7.1

      Треугольник печали Triangle of Sadness

      6.4

      Гром: Трудное детство

      6.1

      Я на перемотке!

      7.1

      Достать ножи: Стеклянная луковица Glass Onion: A Knives Out Mystery

      8. 1

      Аватар: Путь воды Avatar: The Way of Water

      6.7

      Три тысячи лет желаний Three Thousand Years of Longing

      7.6

      Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс Harry Potter 20th Anniversary: Return to Hogwarts

      6.3

      Вышка Fall

      7.1

      Меню The Menu

      7.5

      Быстрее пули Bullet Train

      7.5

      RRR: Рядом ревёт революция RRR (Rise Roar Revolt)

      6.8

      Странный: История Эла Янковича Weird: The Al Yankovic Story

      5.4

      Пришелец из будущего Le Visiteur du futur

      5.4

      Не звезди! Menteur

      6.6

      Всевидящее око The Pale Blue Eye

      5. 9

      Непослушник

      6.7

      Последний клиент Klienten

      5.6

      Мира

      5.1

      Непослушник 2

      7.7

      Банши Инишерина The Banshees of Inisherin

      5.4

      Корабль в Пусан Neugdaesanyang

      10 лет фильму «Завтрак на Плутоне»: Детка, ты космос!

      Сразу предупреждаем: «Завтрак на Плутоне» не о покорении Солнечной системы! В нём нет космических путешествий или контактов с инопланетянами. Действие фильма разворачивается на Земле, и рёчь в нём идёт о… и вот здесь необходимо сделать паузу.

      Знакомьтесь: Патрик Брэддэн, главный герой картины. Да-да, именно «герой» – пусть вас не смущает, что на нём – платье и боа, а его движения отличаются почти кошачьей грациозностью.

      Создатель картины, ирландский режиссёр Нил Джордан, никогда не отличался «стандартным подходом» к выбору главных героев. Вспомним его длинноволосых вампиров из «Интервью с вампиром», транссексуала Дила из «Жестокой игры» и интриганов из клана Борджиа.

      «Завтрак на Плутоне» – это рассказ Патрика о себе. О своей жизни в приёмной семье, о строгости католической школы в маленьком ирландском городке, о борьбе страны за свою независимость и о переезде в Лондон с целью найти родную мать… Согласитесь, подобные «биографические вехи» можно рассмотреть под разными углами – и на их основе снять несколько абсолютно разных фильмов.

      Для начала, можно просто снять фильм-биографию о жизни отдельно взятого трансвестита в отдельно взятой стране. С другой стороны, ничто не мешает объяснить «транс-ипостась» главного героя его детскими травмами – и снять неплохое психологическое кино. Можно изловчиться – и сделать сугубо социальную картину, где основная тема – противостояние не-такого-как-все-героя и общества.

      Достаточно? Нет, есть ещё варианты! Например, роуд-муви – ведь на протяжении большей части картины герой ищет свою мать. А если сместить акцент с героя на обстановку в его стране – и рассказать об Ирландской республиканской армии и её борьбе за независимость страны? Можно даже изловчиться и снять… житие! Ведь не зря же главный герой придумал себе легенду, что получил своё имя в честь некоего Святого Киттена!

      Однако режиссёр Нил Джордан поступил совсем иначе. В своей картине он смешал воедино почти всё выше описанное (разве что сведя к минимуму участие дедушки Фрейда). И поразительно, что вместо пёстрого лоскутного одеяла у него получился настоящий волшебный ковёр!

      С самого начала картины режиссёр задаёт этот сказочный контекст: две веселые малиновки кружат над церковью и игриво переговариваются между собой. Подобное вступление задаёт тон всей истории, и поэтому дальнейшее поведение (и постоянное переодевание!) героя не воспринимается как нарушение психического развития. Скорее как инаковость, как попытка противопоставить себя этому миру.

      К слову, о переодевании. В культуре многих стран существует такой архетип как трикстер. Это – как правило – плут, шут и обманщик. Трикстер любит хитрить и увиливать. Жизнь для него – игра.

      Этот персонаж склонен менять свой облик. Более того, в некоторых культурах он имеет гендерную неустойчивость: ведь смена пола тоже может быть частью игры! Разве не похож на трикстера Патрик? Он хитёр, ироничен и может найти выход из любой ситуации! Действительно, он постоянно играет. Даже стоя в яме, готовясь к смерти от ирландских сепаратистов, он продолжает мямлить что-то своё, будто не желая выходить из роли.

      Отдельно хочется сказать об исполнителе роли Патрика – ирландском актёре Киллиане Мерфи. Поразительно женственный, с большими голубыми глазами – если не смотреть в титры, то главного героя легко можно принять за девушку. Поразительная грациозность, манерность и готовность отдать себя всего (всю?) первому встречному – всё это дополняет образ трикстера более тонкими, личными чертами.

      Итак, что же такого особенного в утреннем приёме пищи на самой дальней из – некогда – планет нашей Солнечной системы? Фильм «Завтрак на Плутоне» – это своего рода сказка, волшебная история, в которой правда и вымысел переплетаются между собой, образуя оргинальные узоры. И самое главное, что после финалных титров не остаётся сомнения в том, что главные герои будет жить долго и счастливо. А разве не это идеальный конец для идеальной сказки?

      ноябрь 2005 г. | blackfilm.com | особенности | интервью

      ЗАВТРАК НА ПЛУТОНЕ: интервью с Киллианом Мерфи

      Уилсон Моралес

      Сыграв в этом году на экране двух безжалостных персонажей («Бэтмен: Начало», «Красный глаз»), Киллиан Мерфи возвращается к своим корням и снимает фильм с известным режиссером и соотечественником Нилом Джорданом. В отличие от обоих этих фильмов, Мерфи сыграет трансвестита в «Завтраке на Плутоне». Когда приемный ребенок Патрик «Котенок» Брэди (Мерфи) подрастает, он оставляет позади свою жизнь в маленьком городке в Ирландии и переезжает в Лондон, где он возрождается трансвеститом, певцом кабаре в 1960-х и 70-х годов. В разговоре с blackfilm.com Мерфи рассказывает о своей роли и работе с режиссером Нилом Джорданом.

       


      Что вдохновило вас на эту роль?

      Киллиан Мерфи: Я прочитал книгу еще до того, как стал актером. Я думаю, что актеры говорят о роли всей жизни, и я бы с радостью сказал, что применим к этой роли. Нил Джордан — один из моих любимых режиссеров. Не только потому, что он ирландец, а я ирландка. В мире режиссеров он один из таких парней. Так что это были все эти вещи, а также страх, что я не смогу этого сделать. Если вы подходите к персонажу и говорите: «Да, я могу это сделать», то у вас проблемы.


      Вы потратили много времени на то, чтобы правильно озвучить персонажа?

      CM: Я хотел подойти к этому очень рано, как сказал мне Нейл, относиться к себе как к леди. Жена меня очень поддержала. Затем я хотел, чтобы персонаж был женственным, а не женоподобным. Потому что легко быть лагерем или королевой. Любой может это сделать. Что сложно, так это играть женщину.


      Что еще вы сделали психологически, чтобы войти в образ?

      СМ: Ты смотришь на женщин. Я проводил время в клубе трансвеститов в Лондоне и тусовался там. Я провел много времени в одиночестве, просто будучи персонажем.


      Были ли у вас случаи, когда к вам подходили мужчины и думали, что вы женщина?

      CM: Нет, потому что это не плачущая игра. Этот персонаж никогда не пытается убедить людей, что она она. Просто она такая. Но что ты узнаешь, общаясь с трансвеститами в Лондоне, так это то, что их едкий тон является прямым результатом того, что люди кричат ​​на тебя на улице. У меня такое было постоянно. На тебя все время кричат ​​люди. Вот почему они такие удивительные и такие защитные.


      Частью вашего процесса развития персонажей является их опыт?

      CM: Если вы читаете характер и видите, что это всего лишь небольшое приспособление к тому, кто вы есть, это не представляет для меня проблемы. Очевидно, что если вы собираетесь играть персонажа, вам необходимо собрать информацию об этом человеке, его окружении или эпохе, в которой он живет, и использовать столько, сколько необходимо. Это кажется мне очевидным. Что мы делаем как актеры, так это проходим этапы, когда вы поверхностно изучаете всю эту информацию. В данный момент я снимаюсь в этом космическом фильме, поэтому я одержим физикой и космическими путешествиями. Я знаю, что через три месяца его уже нет. Тогда я не смогу поверхностно что-то сказать о космосе.


      Когда вы создавали этого персонажа, вы часто оставались в образе вне камеры?

      CM: Мне довольно сложно говорить обо всем этом методе. Оглядываясь назад, я вижу, как персонаж влияет на меня. Было много расставаний и сумасшествий. Моя жена всегда может видеть, как та или иная часть влияет на меня лично, потому что ей приходится с этим жить. Но это не сознательная вещь, которую я не делаю, что некоторые актеры делают это, и это нормально. Вы с персонажем каждый день. Это рабочая кровать рабочая кровать. Там не так много дополнительного времени. Вы персонаж.


      Сколько длилась съемка?

      СМ: Двенадцать недель.


      Какова была причина того, что Нил обратился к вам с просьбой сделать это?

      CM: Он увидел меня в каком-то фильме, и я пошел посмотреть на него, и я был так ошеломлен. Он продюсировал этот фильм под названием Антракт. Так я установил с ним отношения. Что касается старости, персонажу должно быть 16. За лучшие роли нужно бороться. Вы должны действительно хотеть сделать это, и вы должны идти за этим.


      Есть ли у вас общий план действий по выбору карьеры?

      CM: Я об этом не думаю. Если это произойдет, это произойдет. Я думаю, что все эти проекты, которые представляют собой вызовы, были замечательными режиссерами. Некоторым это удалось, а некоторым нет. Но нет, это не то же самое, что поставить галочки и сказать: «Если я сделаю это, это позволит мне сделать это».


      Как вам удалось сделать так, чтобы вашего персонажа в Red Eye так ненавидели?

      CM: Ну, это его цель в фильме, чтобы его чертовски ненавидели.


      Сыграли бы вы Бэтмена, если бы это не сделал кто-то вроде Кристофера Нолана?

      CM: Нет, я бы не стал их делать. Я бы не стал их делать, если бы сценарий не был хорош. Если вы дадите посредственный сценарий Крису Нолану или Нилу Джордану, они никогда не сделают из него шедевр, если сценарий не будет хорошим.


      Как этот год по сравнению с прорывом 28 дней спустя?

      CM: Очень трудно иметь представление о себе. Когда вышли эти фильмы, я работал, поэтому многое избегал. Так что вы не участвуете в этом. Бэтмен был фильмом Кристиана Бала e. Я был только в этом фильме.


      Вы читали о Бэтмене?

      СМ: Давай. Я похож на гребаного Бэтмена?


      Удалось ли вам услышать в этом фильме музыку 60-х и выделить ее из своего понимания персонажа?

      CM: Киттен становится одержим сахаристой, менее интеллектуально сложной музыкой. В конце 60-х и начале 70-х было создано много этой музыки. Она отождествляет себя с Sugar Baby Love. И это здорово, потому что она придает большое значение этим мелодиям. Так что мы постоянно слушали эти песни. Это погружение в то время. Вы должны сделать это. В 70-е все трахались с сексуальностью. Все они были андрогинными штучками. Одежда нравилась как мужчинам, так и женщинам. Там была отличная одежда.


      Какая музыка в фильме оказалась твоей любимой?

      CM: Когда заходит Ван Моррисон, меня это просто сбивает с толку. Как раз сейчас читаю его биографию.


      У вас есть любимый концерт, на который вы ходили?

      CM: Я видел Эла Грина. Он невероятен.


      Вы поражены тем, через что проходят женщины, чтобы выглядеть красиво?

      СМ: Я испытываю все большее уважение к женщинам. Это очень больно. выщипывание бровей самое худшее. Становится лучше. Первый раз тяжело. Но мне нравилось выглядеть красиво. Я был похож на свою сестру, и она очень красивая девушка.


      Девиз котенка — все слишком серьезно. Это то, что очаровательно в проекте, это то, что она не хочет быть серьезной, но она контрастирует с самыми серьезными вещами в эти десятилетия, в которых она находится?

      CM: Я думаю, что она очень проницательна и очень умна, но точно знает, что происходит. Она просто притворяется. Это защитный механизм, притворяющийся, что всего этого не происходит.


      Как вы относитесь к тому, чтобы быть частью небольшого ирландского творческого сообщества?

      СМ: Это потрясающе. Эти ребята сильно повлияли на меня, когда я рос. Они изменили мой подход к жизни. Я пару раз работал с этими парнями, и они проложили путь, и все они оказали мне огромную поддержку. Особенно Лиам Нисон. Он для меня своего рода суррогатный папа из кино.


      Как работа с Дэнни Бойлом над этим крупнобюджетным фильмом?

      CM: Я прямо посреди этого. У меня выходные. Это здорово. Он вообще в огне.


      Хорошо работать с ним во второй раз?

      CM: Работать с этими актерами снова легко. Вот почему я думаю, что люди сотрудничают и возвращаются к работе с одними и теми же людьми. Если вы работали и ушли, и есть определенный уровень успеха, почему бы не поработать снова вместе.


      Есть ли режиссер, с которым вы хотели бы поработать?

      CM: О, их слишком много, но я не смог. Нет никакого смысла.


      Есть ли идеальная роль, которую вы хотели бы сыграть?

      CM: Я не думаю, что они когда-нибудь снимут фильм о Чаке Бейкере, но я бы хотел сыграть Чака Бейкера. Если бы была интересная история. Я бы хотел поработать с Робертом Альтманом. Их так много.


      Вы начали работать сразу после свадьбы, успели ли вы поехать в свадебное путешествие?

      CM: Нет. Я приготовил Завтрак на Плутоне, а потом Красный Глаз.


      Как отнеслась к этому ваша жена?

      CM: Она в порядке, она знает меня еще до того, как я стал актером.


      Она как-то повлияла на тебя, чтобы ты стал Котенком.

      CM: Она в порядке, она знает меня еще до того, как я стал актером.


      Как отнеслась к этому ваша жена?

      CM: Она в порядке, она знает меня еще до того, как я стал актером.


       

      Завтрак на Плутоне (фильм) — TV Tropes

      http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/film/breakfastonpluto

      Следующий

      Перейти к

      «Если бы я не был террористом-трансвеститом… ты бы женился на мне?»

      Котенок: И еще одна вещь о Призрачной Леди была, Берт, она поняла, в городе, который никогда не спит… что все песни, которые она слушала — все песни о любви — это были только песни .
      Берти: Что в этом плохого?
      Котенок: Ничего, если в них не верить. Но она сделала , понимаете. Она верила в волшебные вечера, верила, что маленькое облачко проплывает над головой и плачет на цветочной клумбе, и даже верила, что можно позавтракать…
      Берти: Где?
      Котенок: На Плутоне. Таинственные ледяные пустоши Плутона.

      Завтрак на Плутоне — фильм 2005 года режиссёра Нила Джордана ( Интервью с вампиром , Плачущая игра ), экранизация получившего признание критиков романа Патрика Маккейба.

      В фильме Киллиан Мерфи играет Патрика Брейдена, трансгендерного сироту, который предпочитает, чтобы его называли Патрисией или «Котенком», выросшего в сельской Ирландии недалеко от границы со Страной Инсульта в 1970-х годах. Изгнанная в родном городе и одержимая тайнами своего рождения, она отправляется в Лондон на поиски бросившей ее матери.

      Также в ролях Лиам Нисон, Стивен Ри, Рут Негга и Брендан Глисон.


      • Адаптационное изменение имени: В книге прозвище Патриции было «Киска».
      • Берсерк Баттон: Джон Джо склонен к психотическим вспышкам.
      • Черная комедия Изнасилование: Причудливая история, которую Котенок пишет в классе о своем зачатии.
      • Разбейте милашку: Киттен начинает фильм с чувством собственного достоинства и уверенностью, несмотря на свое тяжелое прошлое, но к середине фильма ей уже все равно, выживет она или умрет. К счастью, к концу фильма это изменилось.
      • Камея: Брайан Ферри ненадолго появляется как довольно жуткий и кровожадный «клиент» Киттен.
      • Cloudcuckoolander: Котенок. Она часто ведет себя довольно странно и имеет чрезвычайно уникальный взгляд на мир, создавая вокруг себя сложную псевдомифологию. Временами кажется, что она искренне верит, что живет в сказке (вплоть до полного ухудшения здравомыслия), но бывают моменты, когда она показывает реальное понимание своей ситуации и в основном признает, что цепляется за свои фантазии из-за суровые реалии мира, которые слишком болезненны, чтобы противостоять им без какого-либо механизма выживания:

        Мистер Шелковая нить: И кто эта «Призрачная Леди»?
        Котенок: Ну, на самом деле это моя мама. Я называю ее так… чтобы притвориться, что это история… которая происходит с кем-то другим, понимаете?
        Мистер Шелковая нить: Почему ты притворяешься?
        Котенок: Потому что иначе я бы расплакался и никогда не остановлюсь.

      • Порно-костюмы: Как и подобает тому времени, Киттен и многие другие персонажи носят красивые наряды.
      • Создатель Камея: Патрик МакКейб (автор оригинального романа) играет эпизодическую роль Игана, школьного учителя, который кричит на Киттен за написание порнографического рассказа.
      • Невозмутимый Снаркер: Чарли. Кроме того, Котенку иногда каким-то образом удается сочетать это с элементами Милашки, Облачной кукушки и Поллианны.
      • Младенец у порога: котенок был оставлен на пороге дома отца Лиама младенцем и отправлен жить с нелюбящей приемной матерью Ма Брейден.
      • Чувак выглядит как леди: Как видно на изображении на странице, Киллиан Мерфи производит впечатление убедительной леди.
      • Заработай свой счастливый конец: после всех невзгод, через которые она проходит, Киттен устраивает для себя счастливую жизнь, и она, Чарли и сын Чарли вместе становятся счастливой семьей.
      • Его хотят даже парни: Киллиан Мерфи в роли котенка, как во вселенной, так и вне ее. Или это должно быть «Даже девушки хотят ее»? Так или иначе, все очень смущены и возбуждены.
      • Хорошие девочки избегают абортов: Чарли едет в Лондон, чтобы сделать аборт. Киттен сопровождает Чарли в клинику, уверяя ее, что она принимает правильное решение, опасаясь, что ребенок может закончиться «катастрофой», как и сама Киттен. Чарли отказывается от этого в последнюю секунду — оказывается, она совсем не возражала бы, если бы ребенок оказался таким же, как Котенок.
      • Проститутка с золотым сердцем: Котенок во время ее уличных прогулок.
      • Как мы сюда попали: Фильм начинается с того, что Киттен в Лондоне рассказывает историю своей жизни маленькому сыну Чарли.
      • Импровизированное оружие: когда один из «клиентов» Киттен пытается убить ее, она побеждает его, распыляя Шанель №. 5 в его глазах. Это работает, и это подтверждается тем фактом, что химические вещества в духах причинят вред, если их распылить прямо в глаза.
        • Юмористическая отсылка позже в фантастическом эпизоде, где секретный агент Киттен уничтожает закаленную ячейку ИРА с помощью своего «антитеррористического спрея».
      • Ирландия: Киттен и ее друзья выросли недалеко от границы между Ирландией и Северной Ирландией, в графстве Каван. В Лондоне она знакомится с другими ирландскими иммигрантами (включая Джона Джо, который предлагает ей работу только потому, что она ирландка, как и он) и сталкивается с антиирландским фанатизмом со стороны полиции.
      • Убей милашку: Лоуренс, милый ребенок с синдромом Дауна.
      • Многозначительное Эхо: «Робинс, ты не поверишь, отец! Клюют сливки.»
      • Пропавшая мама: Сюжет фильма основан на отчаянных поисках Киттен бросившей ее матери.
      • Мистер Воображение: Котенок склонен давать волю своему воображению. Это частично дымовая завеса, чтобы защитить себя от боли своей жизни.
      • Отказ от родителей: Оба родителя Киттен, хотя позже она примиряется со своим отцом.
      • Погладить собаку: Двое полицейских, которые допрашивали Китти, кажется, полюбили ее, и один из них даже нашел для нее работу в пип-шоу, чтобы держать ее подальше от улиц.
      • Поллианна: Котенок, большую часть времени. Хотя маска действительно соскальзывает в нескольких случаях.
      • Порно Усы: Мистер Шелковая Нить.
      • Случайные события Сюжет: В то время как всеобъемлющая история вращается вокруг поисков Киттен своей биологической матери, большая часть фильма состоит из того, как Киттен спотыкается по жизни и пытается разобраться в хаосе вокруг нее.
      • Соскальзывание здравомыслия: Во время полицейского допроса Киттен почти сошла с ума (понятно, поскольку ее избили до полусмерти и не давали спать в течение нескольких дней).
      • 70-е: Основная история происходит в этот период времени.
      • Неприятности: Реальный контекст Неприятностей служит фоном для фильма. Первый бойфренд Киттен был ярым ирландским республиканцем, участвующим в военизированной деятельности, один из ее друзей детства убит в результате взрыва заминированного автомобиля (который мог быть заложен республиканцами или лоялистами), а еще один из ее друзей детства становится членом ИРА и позже, после того, как британская армия угрожает его девушке, становится информатором, что приводит к его казни другим членом ИРА. Арест Киттен за установку бомбы в ночном клубе напоминает дело Гилфордской четверки, увековеченное на пленке в Во имя Отца .
      • Получение титула: дважды.
      • Слишком тупой, чтобы жить: Котенок в определенные моменты, хотя у него часто нет другого выбора, кроме как блуждать в опасных для жизни ситуациях. Тем не менее, ее внезапное решение бросить оружие Билли Хэтчета в озеро было очевидно, будет иметь ужасные последствия. Опять же, в то время она была очень расстроена из-за смерти Лоуренса и, вероятно, не думала рационально. Кроме того, она, кажется, никогда не следует той же логике, что и остальной мир.