Завтрак на плутоне отзывы: Все отзывы о фильме «Завтрак на Плутоне» (Великобритания, Ирландия, 2005) – Афиша-Кино

Содержание

Все отзывы о фильме «Завтрак на Плутоне» (Великобритания, Ирландия, 2005) – Афиша-Кино

Все отзывы о фильме

Breakfast on Pluto, Великобритания, Ирландия, 2005

О фильме В ролях Отзывы (16)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

Роман Волобуев

535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11366

1

Патрик (Мерфи), плод любви веселой горничной и унылого ирландского священника, в 10 лет открыл для себя платья из ситца, а в 17 переименовался в Патрицию и поехал в Лондон искать мать, о которой знал только то, что она похожа на артистку мюзиклов Митци Гейнор. Пока его одноклассники вступали в ИРА, простодушный до юродства герой жил c рокером, работал на панели, лез с нежностями к сотрудникам контртеррористических служб, превращал в балаган все на свете, включая взрыв бомбы в переполненном баре, — а когда на него наставляли пистолет, спасался парадоксальным, но действенным аргументом: «Зачем вам несчастный педик, ведь вы всегда можете убить кого-нибудь стоящего?»

Нил Джордан, отец новой готики, поэт, визионер, один из культурных героев 80-90-х, как многие художники, воспитанные в католической строгости, всегда живо интересовался гомосексуализмом. Но (и тут его отличие от других знаменитых выпускников католических школ) интересовался отстраненно и с опаской, как некой киногеничной крайностью типа ликантропии или падучей болезни: гомоэротизм детей ночи в «Интервью с вампиром» подавался Джорданом как составляющая их в общем-то довольно богопротивного образа жизни; да и обожаемая составителями тематических рейтингов «Жестокая игра» — фильм по психологии очень гетеросексуальный, недаром в конце, обнаружив у возлюбленной член, герой первым делом убегает блевать. Пойди, короче, пойми, зачем культурному герою и отцу, кажется, пятерых детей понадобилось лезть туда, куда он влез с «Завтраком на Плутоне», — на территорию не Альмодовара даже, а туда, где трутся «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Хедвиг и злосчастный дюйм» и другие узкоспециальные феерии c участием жирно накрашенных, обсыпанных блестками мужчин. «Завтрак» похож не на новый фильм Нила Джордана, а на юбилейное травести-шоу по мотивам его творчества. За кадром — золотые хиты 70-х, на сцене — священники, шлюхи, террористы, Брайан Ферри с рояльной струной в рукаве; воробушки цитируют Оскара Уайльда, джордановский экранный двойник Стивен Ри опять вынужден влюбиться не в то, во что хотел, — и это уже не трагедия, не дьявольский обман зрения и чувств, а тупое авторское насилие над беззащитным персонажем. Если главная задача искусства — изумлять, то перед нами большое искусство. Не знаешь, чему изумляться больше: 36 главкам ли с названиями вроде «Мои чулки! Они все в клочьях», тому ли, что героя, всю дорогу ведущего себя максимально раздражающим и идиотским образом, бить начинают только через час после начала фильма, — ну или все-таки фамилии режиссера. Травести-шоу, наверное, зачем-то нужны на свете — но когда их начинает ставить человек, в свое время не просто закрывший, а раз и навсегда гильотинировавший тему переодетого мужчины в кино, это, как бы помягче сказать, — неожиданно, что ли.

10 апреля 2006

Лучшие отзывы о фильме «Завтрак на Плутоне»

    • smf

      56 отзывов, 275 оценок, рейтинг 118

      Странное кино. Вроде бы планируешь понаблюдать очередной процесс инициации восходящей голливудской звезды мужского пола. И вроде бы как все подготовлено для совершения политкорректного кивка в сторону понятно какую. Но уж очень коряво и невнятно все выходит. И даже толком не понятно кого винить, потому что не совсем понятно что собственно хотели создатели фильма в итоге получить.
      Жалко в первую очередь актера Мерфи, в последнем Бетмене без грамма грима и латекса одним только взглядом переигравшего всю остальную братию (включая саму мышь), которая-таки в последней сери вконец расправилась с Бетменом аки Америка с Саддамом Хусейном низведя почти божественное до уровня бытовых разборок в грязных трусах.
      Так вот Мерфи явно старается изо всех сил. Да и сам Бог ему велел при такой внешности сыграть нечто невероятно женственное. Только вот намерения автора фильма видимо навсегда останутся загадкой для зрителя. То ли это должна была быть комедия. Тогда где здесь смеяться (или смеяться нужно над речью и манерной пластикой главного героя)? Ну тогда это уже совсем жестоко. То ли драму хотели сделать. Но в этом случае уж очень по-детски прямолинейно и легко все повествуется. Без малейшей зацепки для сострадания. Как будто не про трансвестита-изгоя фильм, а про Фросю Бурлакову.
      В общем пустое какое-то кино. Как анализ «Евгения Онегина» в пятом классе. Вроде все события понятны: кто куда пришел, кто кого полюбил-разлюбил. Но глубины в этом нету, потому что увы не по зубам материал.

      26 апреля 2006

    • Сергей Павлов

      206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 112

      7

      Приятнейшая ностальгическая экстраваганца от одного из интереснейших ирландских режиссеров.Необычно, очень колоритно, меланхолично и позитивно одновременно.

      12 октября 2014

    • rocky_plays_rocky

      367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 108

      1

      Безобразно глупый, некрасивый, неумный фильм про детскую травму и поиск любви. Такой невероятной пошлости, фантастического кривляния и смятой композиции надо еще поискать.
      Фильм, про который необходимо забыть.

      15 июля 2012

    • scheet

      616 отзывов, 617 оценок, рейтинг 97

      5

      Вот вроде бы добрый, достаточно стильный, и почти сказочный фильм, саундтрек всё очень оживляет, и даже тема нетрадиционной ориентации главного героя здесь не смотрится инопланетной проблемой. А вот всё равно зрелище сильно не зацепило, и то что понравилось — тоже не сказать. То ли несмотря на удачную упаковку, сыграл свою роль довольно пресный сценарий. То ли при всей лёгкости подачи хотелось почаще иметь возможность улыбнуться, либо наоборот задушевно сопереживать. Или потому, что яркой актёрской работой главная роль не выглядит, а все другие проплыли перед глазами на уровне статистов, в том числе Нисон.

      14 декабря 2012

    • aurore boreale

      63 отзыва, 42 оценки, рейтинг 30

      7

      Слушайте, как же удивительно Мерфи вжился в свою роль! Какое у него лицо, бездонные, кошачьи глаза. В какой-то момент я задавала себе вопрос — может быть, вот оно, его истинное лицо, его не роль, а жизнь?! Играть женщин пробовали, но всё было вокруг да около, намеки просто, смех. Герой Мерфи — добрый, вызывающий сочувствие, ему хочется сопереживать и пройти с ним всю эту историю рядом, держа за руку, как самого верного друга (подругу?).

      18 октября 2010

    • сказочный долбоеб

      17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 21

      5

      История про мальчика, который — уж так сложилась жизнь — вынужден был расти не в своей семье и не в своем теле. Извечная проблема самоопределения толкает его на поиски родителей и самого себя. Так, из провинциального ирландского городка Патрик/Киттен попадает в Лондон. Поиски матери Патрика/Киттен проходят на фоне патриархального ирландского католицизма, глэм-рока и гастролирующих шоу-групп, начала террористической кампании ИРА в Великобритании и моды, введенной Маргарет Тэтчер.

      И, как следствие, все это должно было сделать фильм тяжеловесным. Но нет — нил джордан вплетает эти события так, что все в целом получается иронично. И то, что главный герой — трансвестит, — по сути вовсе не краеугольный камень. В фильме не обсмактывается вопрос хорошо это или плохо, не выворачивается вся подноготная, нет ни пошлости, ни излишнего драматизма. Наоборот, — киллиан мёрфи в образе Киттен через чур манерен, наивен, романтичен.

      Особую атмосферу фильму придают дух 60/70х гг. и собственно исполнитель главной роли — киллиан мёрфи, похожий на большого ребенка.

      Итого — своеобразная ода оптимизму и выживанию. Какие бы беды не валились на голову этому мальчишке, все равно побеждают старые добрые i will survive и be yourself.

      13 января 2010

    • Виктор Меламед

      22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 19

      5

      Все-таки я сомневаюсь, что Нил Джордан — гомосексуалист
      трансвеститы его интересуют постольку поскольку, как воплощение вселенской нелепости, которая главный его предмет. В «Мона Лизе» у него есть, например, дикого накала сцена выяснения отношений в дурацких пластмассовых очках с блестками. На героине — сердечками, на Хоскинсе — звездочками.
      «завтрак на Плутоне», пожалуй, слабее остального, но вполне трогательный. Неуютно только первые пять-десять минут. Стоит посмотреть на одно то, как все презрение ирландского народа к захватчикам выражено подбором галстуков для английских копов.
      И потом, там Глисон и Ри.

      13 апреля 2008

    • Sergio Beautiful

      27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 9

      7

      Браво! Ожидал увидеть комедию с незатейливым сюжетом, а увидел отличный Фильм. Игра Мёрфи великолепна – после первых получаса я тоже перестал замечать, что играет парень – такой степени перевоплощения из мужчины в женщину я вообще не припомню, это даже чувствуется (если вы, конечно, тоже это умеете 🙂 ). Весь фильм режиссёр словно играет на рояле – то заставляя нас смеяться, а то и жёстко давит минором, заставляя плакать. Идеальный рецепт для хорошего фильма. Помимо личных переживаний, надежд, поисков, преодоления нетерпимости других и прочего, меньшую по времени (но лично для меня большую по воздействию) роль играет политическая обстановка, точнее говоря – террор. Вы можете не заниматься политикой – но тогда политика займётся вами… Вы можете любить, искать, бояться, радоваться – но взрывчатке всё равно. Ей не нужны ваши мечты, ей нужны ваши слёзы. И режиссёру удалось очень органично (хотя и жестоко – но такова жизнь) вписать маленький (?) конфликт одного человека в конфликт большой, межгосударственный. И тем не менее, после просмотра лучше всего запоминаешь взгляд Мёрфи…

      6 апреля 2010

    • Илюша М

      45 отзывов, 46 оценок, рейтинг 8

      замечательное кино с замечательными актерами замечательного режиссера!
      ах ах ах ах я как это чудесно еще долго буду под впечатлениями

      5 июля 2006

    • Emily

      1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 3

      7

      ЗАМЕЧАТельное кино: забавное и трагичное, красивое, доброе, трогательное и, конечно же, странное, в чем его безусловное преимущество.

      Отличный саундтрек, мелодии, звучащие в соответствующих эпизодах, прекрасно гармонируют с картинкой и дополняют её.

      Невозможно не отождествлять Мерфи с героем, настолько органично они переплелись. Не представляю, что Патрик мог быть каким-то ещё, кроме как с лицом и глазами Мерфи, глаза которого завораживают и не отпускают весь фильм. Аккуратно подведенные, обрамленные пушистыми накрашенными ресницами, они такие чистые! В них видишь все того же маленького мальчика, ищущего свою маму, не потерявшего надежды найти и веры в людей. При этом его чистоты и веры хватает на всех, кто его окружает, может поэтому он очаровывает всех, с кем встречается, несмотря на его «странный» образ?

      В фильме нет ни капли пошлости и грязи или даже намека на них!
      Заставляет задуматься, грустить, но, в то же время, очень обнадеживает!

      3 мая 2006

    • Мария Первушина

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

      9

      Planet Earth is blue and there’s nothing I can do. «Завтрак на Плутоне» — история о неземном создании.

      Где-то в далёких пятидесятых бывшая домработница некоего ирландского священника подбрасывает ему на порог корзинку с младенцем и исчезает, не показав зрителю лица. Где-то в не таких уж далёких семидесятых выросший в андрогинное совершенство младенец шьёт себе платья, издевается над порядками католической школы и мечтает о встрече с пропавшей матерью, о которой знает только две вещи — она была красива как телезвезда Митци Гейнор, и она уехала в Лондон, который её поглотил. С этой мечты начинаются его долгие странствия по чужим улицам и чужим домам — виртуозно-зрелищные, трогательные — и магические.

      Фильм — сплошная лёгкость, воздуха в нём будто в разы больше, чем земной тяжести, тогда как темы поднимаются отнюдь не пустяковые: террористические действия ИРА, никому не нужный брошенный ребёнок, трансвестизм за полшага до транссексуальности. До кучи — постоянные попытки мужчин разной степени порядочности что-нибудь сотворить с главным героем — использовать для выступления фокусника, по-маньячески задушить, обвинить в совершении теракта и избить до полусмерти, а то и просто переспать. Над всем этим Патрик-пожалуйста-зови-меня-Киттен парит, действительно немного напоминая святого, в честь которого вроде бы сам себя назвал. Хлопанье глазками и постоянное восхищённое «как это мило!» перемешивается со смелыми и решительными действиями вроде уничтожения оружия террористов, а горечь в его «мне всё равно нет места в этом чёртовом серьёзном мире» звучит настолько неподдельная, что плакать тянет уже на тридцатой минуте. Всё это совершенно потрясающе играет Киллиан Мёрфи, ирландец неземной внешности — посланник с Плутона, не иначе.

      Неземного мальчика постоянно уносит в космос, и даже тут ему бояться особо нечего — самое страшное уже случилось, ласковый и нежный Киттен уже никому не нужен, с самого рождения. Он тянется к каждому, кто подарит хоть каплю тепла, и, нарыдавшись в комнате для допросов, спрашивает у полицейского, который несёт его, обессиленного и окровавленного, на руках в камеру: «Если бы вы нашли меня без сознания, вы бы отвезли меня в больницу, правда? И так же несли бы на руках?» Конечно, говорит полицейский. Отвечая каждому, кто скривился в этот момент от излишней сентиментальности, Киттен тут же добавляет: «Значит, если бы я не был трансвеститом-террористом, вы бы на мне женились». И снова хочется и плакать и смеяться одновременно.

      Он совсем не дурак, этот никому не нужный и отлично это понимающий Мальчик-Звезда, он смеётся над всем что его окружает, и всегда смеялся — в исповедальной сцене со священником и приватным стриптизом он напрямую объясняет, почему — и дело тут не только в том, что за весельем всегда скрывалась боль. Когда не за что держаться, какая разница, смеяться или рыдать, какая разница, кто протягивает руку помощи прямо сейчас — верные друзья или полицейский, только что тебя избивавший. Постоянно плывя по течению, покорно подставляясь под чужие руки, Патрик всё-таки способен обезвредить маньяка и чуть уменьшить количество насилия между Англией и Ирландией, а его неизменно милые платьица — сами по себе сплошная провокация, вызов миру и новая над ним насмешка. Лондон и вся остальная жизнь поглощают его — а совсем не его маму — жуют и мусолят, но разгрызть никак не могут, потому что у Киттена всегда остаётся что-то ещё.

      Его антинасилие, готовность принять и обнять всякого, его равная отстранённость и одновременно любовь ко всем вокруг превращаются в целую философию — оторванный и отброшенный, Патрик не просто не мстит, он продолжает радостно улыбаться. Жизнь никогда не была другой, а значит, и эта прекрасна, каким бы кошмаром не оборачивалась. И потому на добро можно отвечать добром, песням о любви можно верить, пока их слушаешь, а война приводит только к страданию. Патрик не воюет с миром, и мир за это его бережёт. Рано или поздно счастье найдётся, а люди, которым ты правда нужен, окажутся совсем рядом. Надо только продолжать поиски, идти вперёд и не бояться порвать новые колготки.

      10 ноября 2020

    • Натали

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      Отличный фильм, очень понравился. Потрясающая игра актера, сыгравшего главную роль, только конечно назвать его 100% комедией язык не поворачивается. .Он на самом деле очень грустный..

      2 мая 2006

    • надя

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      Фильм гениален. Других слов нет… точнее, их очень много и все они в превосходной степени, такой светлый, добрый, хороший. Мерфи прекрасен. У кого-то остались сомнения, кто лучший «новый» британский актер? Лично у меня нет, все ясно.

      25 апреля 2006

    • Laika

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      Фильм — замечательный. Оригинальный и… добрый!!

      24 апреля 2006

    • Павел

      1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

      Я просто в восторге!
      Безумно добрый и трогательный фильм, полный экшна и с отличным хеппи-эндом. Фильм для тех, кто ностальгирует по 70-м, клевым обтягивающим рубашкам с огромным воротником и клешеных брюках… Glamour & Disco Goes Back!

      30 апреля 2006

    • amateurin

      4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0

      совершенно бестолковый фильм. совершенно ни о чем. ну воротит уже от этих гомосеков, ну сколько можно? очень напоминает альмодовара, замахнуться на альмодовара попробовали, да не получилось. «дурное воспитание» просто обрубает, сидишь с открытым ртом после фильма, ничего не понимаешь, и он из тех фильмов, посмотрев которые будешь долго вспомнить. оставляет какой-то осадок, море впечатлений, пусть и наприятных.

      а это — детский лепет. не продуман фильм, он не легкий и безобидный, а глуповатый, с кучей совершенно нелепых и ненужных моментов, которые там лишь для того, чтоб хоть как-то намекнуть на интересный сюжет.

      актер — замечательный, играет очень хорошо, надеюсь, что он действительно лишь актер. и больше нет плюсов. какой-то персонаж — потерянный, пустой. короче, ноль эмоций и впечатлений. не стоит внимания.

      9 мая 2006

Завтрак на Плутоне (2005) — отзывы о фильме

  1. Отзывы о фильмах

  Оценка: 7.67 из 10

Написать отзыв

10

3

9

1

8
7
6

1

5
4
3
2
1

1

(Великобритания/Ирландия) Действие происходит в 70-ые годы 20 века. История о молодом трансвестите, который живет в Ирландии. Патрик Браден — незаконнорожденный сын священника, живущего в маленьком городке под названием Париш. Брошенный, отвергнутый всеми, он прекрасно осознает, что он – «белая ворона» в своем родном ирландском городке. Патрик, или Китэн, как он предпочитает, чтобы его называли, выживает здесь только благодаря своим умственным способностям, остроумию и шарму. В поисках матери он перебирается в Лондон. Здесь, пройдя сквозь всевозможные приключения и острые моменты, он понимает уязвимость Лондона и ощущает на себе всю правду большого и плохого мира. Но найдет ли он любовь и счастье, которые так заслуживает?

Оригинал:Breakfast on Pluto (2005)
Год выхода:2005
Страна:Ирландия, Великобритания
Режиссер:Нил Джордан
Сценарий:Пэт МакКейб, Нил Джордан
Актеры:Киллиан Мёрфи, Лиам Нисон, Брендан Глисон, Стивен Ри, Рут Негга, Гэвин Фрайдей, Ева Бертистл, Лоуренс Кинлан, . ..
Продюсеры:Нил Джордан, Алан Молони, Стивен Вулли, …
Жанр:драма, комедия
Возраст:16+
Рейтинг MPAA:R (детям до 17 лет обязательно присутствие родителей)
Длительность:128 мин. = 02:08
Премьера мир:03.09.2005
Премьера РФ:20.04.2006

Выборочные отзывы о фильме «Завтрак на Плутоне»

Написать отзыв

27.10.06 21:25:38Маленькая птицаIP: 217.146.242.*

  Оценка: 10 из 10

Все хорошо, но почему кино это замечательное обозвали комедией? Долго искала этот кинчик, нашла и… долго еще не могла прийти в себя от счастья. Смотрится-на-одном-дыхании.. Добрый маньяк Силлиан Мерфи лучше всех и всегда будет лучше всех, до само…

Читать отзыв

09.08.06 17:51:16АндронIP: 83.170. 242.*

  Оценка: 9 из 10

Правда, смотрел фильм с перерывами: 15 мин, на другой день — 15 мин, на следующее утро встал — и досмотрел до конца не отрываясь. Фильм умелый. Чувствуется удаленность от Голливуда. Актеры молодцы все, без исключения. Вы посмотрите на километровые ти…

Читать отзыв

25.04.06 19:19:57юлечекIP: 213.232.197.*

  Оценка: 6 из 10

а по-моему очень даже неплохой фильм. По крайней мере оригинальный, а не снятый под голливудскую копирку. Очень милый и абаятельный трансвестит. Я лично после этого фильма по другому стала относиться к половым меньшинствам. Я бы сказала: Лучшие друзь…

Читать отзыв

02.05.06 23:10:15ZaharaIP: 195.131.84.*

  Оценка: 10 из 10

отличный фильм) самый обаятельный в мире трансвестит) мерфи играет просто на ура) очень добрый, местами грустный, светлый фильм о добре и о большом «серьезном» мире))потрясающий фильм, волшебный саундтрек! смотреть всем!!. ..

Читать отзыв

02.07.06 17:19:24AmalterIP: 80.237.17.*

  Оценка: 1 из 10

Чушь! 8 раз уснул, пока смотрел. Если Охота про гомосексуалистов посмотреть, горбатая гора лучше….

Читать отзыв

03.04.06 12:11:59DelitIP: 193.19.68.*

Такая чушь и големотья. Смотреть перестал на 10 минуте. Фильм не знаю о чем….

Читать отзыв

23.05.06 23:23:40ПолинIP: 89.178.65.*

  Оценка: 10 из 10

Пострясающий, жзнеутвержающий и полный позитива фильм….

Читать отзыв

Завтрак на Плутоне рецензия на фильм (2005)

Рецензии

Роджер Эберт

Киллиан Мерфи играет главную роль в фильме «Завтрак на Плутоне».

Сейчас трансляция на:

Powered by
Просто смотри

Мы полетим к звездам… Путешествие на Марс. .. И найдем наш завтрак на Плутоне. Я слышал эту песню в Лондоне в исполнении слепого в пабе на Портобелло-роуд в начале 19 века.70-х, и вспомнил об этом во время нового фильма Нила Джордана. Его герой Патрик Брейден, известный как Киттен, должен был услышать это примерно в то же время, и это было необходимо, потому что ему нужно было взбодриться, а обычно еще и позавтракать. «Завтрак на Плутоне» рассказывает историю ирландского сироты, брошенного на ступеньках дома священника и воспитанного строгой приемной матерью. Патрик обнаруживает свою личность в раннем возрасте. Однажды женщина застает его примеряющим ее платья и туфли.

Рекламное объявление

«Я тебя провожу по улицам перед всем городом с позором!» — кричит она.

«Обещание?» говорит Патрик.

Ему тогда около 10. Слишком молод для таких чувств и умных ответов? Нет, если вы видели документальный фильм Джонатана Кауэта «Tarnation», в котором есть домашний фильм о Джонатане в костюме примерно того же возраста, с чем-то похожим на него. Патрик решает, что его зовут Киттен, настаивает на том, чтобы его называли так, и что он не мальчик, застрявший в теле девушки, а мальчик, застрявший в теле трансвестита, или, точнее, мальчик, застрявший в мире, который он отчаянно хочет покорить. сбежать и использовать свое воображение, чтобы заново изобрести себя и сбежать от него. Он, как говорится, не такой, как другие мальчики.

В очаровательном и вселяющем надежду «Завтраке на Плутоне», адаптированном Джорданом из романа Патрика Маккейба, есть герой, немного безумный и немного святой. Многие святые настаивают на том, чтобы жить по-своему, независимо от того, что думает мир. Некоторые лазают по деревьям или молятся в пещерах. Некоторые работают среди бедняков. Некоторые, как Киттен, настаивают на оптимизме перед лицом абсолютно всего. В его случае это может быть святость, может быть отрицание, может быть безумие. Что бы это ни было, Киттен так упорно настаивает на этом, что мотоциклетные банды, лондонские полицейские и убийцы ИРА понимают, что они могут убить его, но не могут изменить.

Фильм похож на роман Диккенса, в котором герой перемещается по задворкам общества, встречая одного колоритного персонажа за другим. Киттен считает, что его биологическая мать, возможно, переехала в Лондон. Его единственная подсказка в том, что она была похожа на Митци Гейнор. Конечно, Котенок знал, кто это. В ходе своего путешествия, чтобы найти ее, он поет с рок-группой, становится помощником фокусника, подозревается в бомбардировке ИРА и вынужден заниматься уличной проституцией, хотя он справляется с этим с каким-то мечтательным отрицанием. Фильм становится серией соблазнений с целью не секса, а принятия.

Рекламное объявление

Учтите, что Киттену не повезло в лондонском пабе, когда его бомбила ИРА. Полицейские подозревают его как террориста-переодевания и допрашивают его в течение недели, но не осторожно. В конце этого времени они сдаются и принимают его таким, каким он себя называет. Чуть позже один из тех же полицейских, которые его били, видит, как он работает на улицах, знает, что Киттен не ровня этой жизни, отвозит его в Сохо, высаживает возле пип-шоу и говорит с искренним беспокойством: «Найди работу здесь». … Это безопасно и законно».

Котенок зависит от доброты незнакомцев. В исполнении Киллиана Мерфи с ошеломленным и полным надежд голосом он знакомится с такими персонажами, как Билли (Гэвин Фрайдей), лидером неряшливой рок-группы Billy Hatchet and the Mohawks, и вскоре Киттен оказывается на сцене в образе скво, помогая во время исполнения « Бегущий медведь». Билли влюбляется в него, но в конце концов «группа думает, что скво не работает», и Киттен находит работу, которую распиливает надвое фокусник по имени Берти (Стивен Ри). В «The Crying Game» Джордана Ри влюбилась в парикмахера-переодевания. Но никого не обманывает Киттен, которого не волнует, считаете ли вы его мужчиной или женщиной, лишь бы вы думали, что он Котенок.

Это та часть истории, с которой согласился бы Диккенс. Его герои, от Пипа до Оливера Твиста, от Николаса Никльби до Дэвида Копперфилда, путешествуют по мрачным местам ужасного предательства и разочарования и встречают злодеев всех мастей, но никогда не теряют своей невиновности. Диккенсу также понравилось бы использование в этой истории мелодрамы и невероятных совпадений, а также то, как герой дружит и дружит именно тогда, когда это необходимо больше всего.

Возьмем отца Бернарда (Лиам Нисон), ступеньки приходского прихода которого — первый дом Киттен. Священник — одна из тех добрых душ, которые неуклюже идут вперед, делая все, что в их силах. И Джон-Джо (Брендан Глисон), уличный бродяга, который делится тем, что у него есть. И Чарли (Рут Негга), чернокожая девушка, которая становится самым близким другом Киттен. И подумайте о том, как Киттен находит или не находит свою мать, или Митци Гейнор, или кого-то еще, и что он узнает потом.

«Завтрак на Плутоне» включен в серьезные аналитические статьи о том, что это сезон гомосексуалистов («Горбатая гора»), транссексуалов («Трансамерика»), трансвеститов (этот фильм) или всех троих («Аренда»). Как «тенденция» это абсолютно ничего не значит, хотя как совпадение заслуживает внимания, пусть и незначительное. Что общего у этих названий со многими другими хорошими современными фильмами, так это персонажи, перед которыми стоит задача быть верными своей собственной природе и либо подняться на вершину, либо погрузиться в нищету.

Рекламное объявление

Котенок имеет меньшее отношение к сексуальной неортодоксальности, чем знание того, кем вы должны быть и что делать, и приносить и делать это: персонажи, подобные тем, которых сыграл Терренс Ховард в «Суете и движении», Энтони Хопкинс в «Самом быстром индийце в мире», Эми Адамс в «Июньском жуке», Наоми Уоттс в «Элли Паркер», Миранда Джули в «Я, ты и все, кого мы знаем», Томми Ли Джонс в «Трех похоронах Мелькиадеса Эстрады», Шарлиз Терон в «Северной стране» и Великой обезьяне в «Кинг-Конге». Это стремление к индивидуализму является обнадеживающим противовесом безжалостному командному духу, который, кажется, вызывает столько несчастий в нашем обществе. Хотя это правда, что в некоторых случаях и в некоторых местах Киттен будет убит (страх, который преследует Энниса в «Горбатой горе»), также верно и то, что Киттен могут дать проход опасные персонажи, которые либо признают родственную независимость, либо завидуют Это.

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

Сейчас играет

Фильмы

Завтрак на Плутоне (2005)

Рейтинг R
за сексуальность, язык, некоторое насилие и сцены употребления наркотиков

129 минут

Литой

Киллиан Мерфи
как Патрик

Лиам Нисон
как Отец Бернар

Стивен Ри
как Берти

Брендан Глисон
как Джон-Джо

Гэвин Фрайдей
как Билли Хэтчет

org/Person»>
Лоуренс Кинлан
как Ирвин

Рут МакКейб
как Ма Брейден

Рут Негга
как Чарли

Автор сценария и режиссер
  • Нил Джордан
По мотивам романа
  • Пэт Маккейб

Последние сообщения в блоге

Больше всего и меньше всего развлекались в кино за весь год

около 7 часов
назад

Маленькая Америка возвращается для более трогательных историй во втором сезоне

около 11 часов
назад

Кинофестиваль Sundance 2023 объявляет конкурсные фильмы, названия премьер, полуночные подборки и многое другое

2 дня
назад

Женщины-режиссеры в центре внимания: Сара Полли о женщинах, говорящих

2 дня
назад

Рекламное объявление

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на основе Disqus

Рекламное объявление

Рекламное объявление

Завтрак на Плутоне | Film

Прошло 14 лет с тех пор, как Нил Джордан добился огромного успеха в фильме «Плач», в котором неоднозначная сексуальная идентичность одного из персонажей внесла сенсационный поворот в историю о терроризме, британских военных и Северной Ирландии. Теперь Джордан возрождает эти образы в этой адаптации романа Патрика Маккейба «19 лет».98 пикантный роман «Завтрак на Плутоне», в котором трансвестизм представляет собой дерзкий отказ от фанатизма, ярлыков и границ.

Киллиан Мерфи играет Патрика «Котенка» Брэди, трансвестита из маленького городка в Ирландской Республике, недалеко от границы. Он тайный сын местного священника, которого играет Лиам Нисон, который забеременел от своей домработницы и организовал передачу получившегося ребенка на откуп беззаботной приемной матери. Выросший в 1960-х и 1970-х годах, Киттен возмущает всех своим пристрастием к женской одежде и не по годам развитым чувством гламура. Но Киттен одержим идеей своей матери, которая, как предполагается, начала новую жизнь в Лондоне, и почти без гроша в кармане отправляется в английскую столицу с романтическим намерением разыскать ее.

Предположительно, мы должны болеть за Киттен, как за очаровательного буйного мятежника, который своими выходками заставит безрадостных священников, жестоких британцев и прово с каменными лицами выглядеть глупо. На самом деле персонаж поразительно лишен обаяния: самовлюбленный и несимпатичный, а пронзительная, щебечущая монотонность игры Мерфи становится раздражающей.

Его история начинается с того, что парочка компьютерных малиновок пролетает над крышами, комментируя происходящее и создавая неопределенное, субмагически-реалистичное ощущение, что мифологизация, рассказанная самим Киттеном, на каком-то уровне несерьезна. Тем не менее, Киттен оказывается вовлеченным в смертельно опасные ситуации: он на собственном опыте сталкивается с небрежным высокомерием британского пограничного патруля и ледяной безжалостностью ИРА. Проворачивая трюки в Лондоне, он чуть не был убит бордером, которого играет Брайан Ферри (сбивающий с толку новаторский кастинг), и даже был взорван во время взрыва в пабе только затем, чтобы быть избитым лондонской полицией как типичный подозреваемый Пэдди. . Но он все время легкомысленно отмахивается от всякого намека на то, что ему следует принимать все это всерьез: «О серьезно, серьезно, серьезно…» А разве это не серьезно? Котенок на самом деле флиртует с полицейским, который всего несколько дней назад бездействовал, пока его коллега избивал его. Его бесконечная походность спасает его от того, чтобы в отдельных случаях его наполовину убили Метрополитен и Прово; это чудесным образом обезоруживает — переодевание Христа в туфли на высоких каблуках? — но это может быть только обезоруживающим в этом мире с оттенком черно-комического фэнтези.

Отказ Киттен подчиниться сексуальным стереотипам — это аполитичный жест «чумы на оба ваших дома» и, безусловно, эффективный способ показать, что у враждующих сторон есть что-то общее: тошнотворное мужественное высокомерие. Но оторвавшись от политической борьбы, где эмоциональные обязательства Киттен? Его отношения с матерью, Эйлин, имеют наибольшую силу, когда это страстная фантазия: столкнувшись с ней во плоти, Киттен становится косноязычным, и все это немного разочаровывает — Эйлин играет Ева Бертистл, которая недавно дал такое превосходное исполнение в Ae Fond Kiss Кена Лоуча. Дружба Киттен с беременной Чарли (Рут Негга) также отфильтрована через его непрекращающуюся, хрупкую позу.

Стивен Ри имеет забавное присутствие как фокусник и гипнотизер, который очарован Котенком, используя его в качестве помощника и гипнотизируя его, заставляя думать, что его мать находится в аудитории, на благо бессердечной, хихикающей толпы. Тем не менее, загипнотизированный восторг Киттен не сильно отличается от настоящего. Единственный человек в фильме, который действительно оживает, — это Брендан Глисон, играющий Джона-Джо, странствующего ирландского актера, который ненадолго устраивает Киттен на работу в ужасающий тематический парк Уомблз.