Завтрак на траве художник моне: Завтрак на траве

Содержание

Завтрак на траве, художник Моне Клод

«Завтрак на траве»

Другие работы

&nbsp

«Японский мост»

&nbsp

«Здание Парламента»

&nbsp

«Парламент. Закат»

1865

«Завтрак на траве»

1867

«Дама в саду»

1869

«Купание в Лягушатнике»

1871

«Заан в Заандаме»

1872

«Большая пристань в Гавре»

1872

«Сирень на солнце»

1872

«Сирень.

Пасмурная погода»

1873

«Впечатление. Восход солнца»

1873

«Бульвар Капуцинок»

1873

«Бульвар Капуцинок в Париже»

1873

«Восход солнца, Морской пейзаж»

1876

«Уголок сада в Монжероне»

1876

«Берег пруда в Монжероне»

1877

«Вокзал Сен-Лазар»

1877

«Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»

1877

«Внешний вид вокзала Сен-Лазар Сигнал»

1877

«Пути, выходящие с вокзала Сен-Лазар»

1888

«Луга в Живерни»

1890

«Поле маков»

1890

«Стога конец лета»

1890

«Стога конец лета»

1891

«Тополя»

1891

«Тополя на реке Эпте, осень»

1891

«Тополя на Эпте»

1891

«Чтица»

1893

«Руанский собор, гармония в голубом»

1894

«Портал Руанского собора гармония в утреннем свете»

1894

«Руанский собор в полдень Портал и башня д»

1894

«Руанский собор вечером»

1894

«Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень»

1894

«Руанский собор, западный портал, пасмурная погода»

1897

«На крутых берегах близ Двенна»

1899

«Белые кувшинки»

1899

«Водные лилии.

Гармония в зеленом»

1899

«Пруд с водными лилиями»

1902

«Мост Ватерлоо»

1903

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

1903

«Лондон. Парламент на закате»

1904

«Парламент, эффект тумана»

1904

«Парламент. Солнце, пробивающееся сквозь туман»

1904

«Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента»

1905

«Парламент, Лондон»

1906

«Водные лилии»

1908

«Дворец Дожей»

1908

«Палаццо да Мула в Венеции»

1908

«Сумерки.

Венеция»

1910

«Пруд с водными лилиями»

1914

«Водные лилии»

Матисс Анри

«Танец»

1910

Мане или Моне?. Тема: Творчество | by Eggheado | Eggheado: Art

И Мане, и Моне родились в Париже, с разницей в восемь лет: Эдуард Мане — в 1832 г. в семье высокопоставленного чиновника, Клод Моне — в 1840 г. в семье бакалейщика. Первому родители прочили будущее юриста, второму — управлять лавкой. Когда по настоянию отца в 1847 году Эдуард Мане подал документы в мореходную школу, Клод Моне уже начал приобретать известность карикатуриста в масштабах городка Гавр, куда переехала его семья.

Слева — Моне. Справа — Мане

Эдуард Мане провалил экзамены в мореходку дважды, и тогда семье пришлось смириться с его увлечением живописью. В 1850 г. Мане поступил в мастерскую классической живописи Тома Кутюра, в которой проучился шесть лет. Недовольный засильем академизма, Эдуард Мане, находившийся под сильным влиянием Веласкеса, постоянно вступал в споры со своим учителем и пытался найти новые пути изображения в живописи. В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном. Но его работы раз за разом отвергались. В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. — картину «Завтрак на траве» (см.п.3).

А в это время демобилизованный из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей — Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, — которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев.

Парижский Салон — одна из самых престижных художественных выставок Франции. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. Официально выставляться в нем мог любой художник, но не каждого художника пропускали: балом правил академизм и традиции. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. И тогда, чтобы утихомирить возмущенных художников, Наполеон III объявил об открытии альтернативной выставки — Салона Отверженных. Выставка оказалась невероятно популярной, и в прессе даже начали шутить, что все прошедшие в официальный Салон мечтают о том, чтобы быть отвергнутыми в следующем году. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве»:

Картина вызвала скандал в обществе. На холсте изображены два немного странно одетых денди и две барышни: одна полностью обнаженная, другая — наполовину. Критика обрушилась со всех сторон. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» — эпитеты, которыми наградили картину. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев, которых позже назовут батиньольцами. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма.

Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами:

Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея — по подписке, организованной Моне.

Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес — любимые натурщицы Мане и не только. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона. Берта Моризо примкнула к группе импрессионистов и принимала участие в их независимых выставках. После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Ева Гонсалес была ученицей Мане, писала в полуимпрессионистском стиле и пережила своего учителя на несколько дней. Все музы выставлялись в официальном Салоне.

В начале 60-х гг. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Поскольку площадка кафе располагала к беседам, заведение очень быстро превратилось в место споров о современном искусстве. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие.

В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Восход солнца»:

От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Пройдет совсем немного времени, импрессионизм войдет в моду и откроет пути для развития новых направлений в изобразительном искусстве.

Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Он пользовался импрессионистскими приемами и техниками, но в целом оставался реалистом или, скорее, был универсалом. Мане не участвовал ни в одной из восьми импрессионистских выставок, хотя стал идейным вдохновителем и защитником нового течения. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане».

Клод Моне, напротив, был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял.

При жизни Эдуард Мане так и не получил должного признания. В возрасте 51 года ему ампутировали ногу и через несколько дней он скончался. Клод Моне пережил своего наставника на сорок три года и умер в зените славы.

Источник: mn.ru

Eggheado — это сообщество людей, расширяющий свой кругозор ежедневно.

Присоединяйтесь к Eggheado и получайте познавательную статью к завтраку.

ОБЕД НА ТРАВЕ, ЭДУАР МАНЕ

Я выбрал картину «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Она была написана в 1863 году. Вначале эта картина получила название Летучая мышь ч, но четыре года спустя оно было изменено. Он был отклонен жюри Салона, поэтому он был впервые показан в Салоне Отверженных (Салон Отверженных, созданный Наполеоном III из-за возмущения всех тех, кто восхищался Мане) в том же году, когда он был написан. На данный момент она выставлена ​​в музее Орсе в Париже. Это картина маслом на холсте, размеры 208 см х 264,5 см. Эта картина считалась безвкусной из-за обнаженной женщины, сидящей с одетыми мужчинами, и людям не нравилась обнаженная женщина, потому что она не была мифологическим персонажем, а была обычной женщиной. Он получил критику из-за современности стиля.

http://www.wikipaintings.org/en/edouard-manet/the-luncheon-on-the-grass-1863

На картине изображен обед в лесу. На переднем плане картины мы видим двух мужчин и женщину, обедающих. Двое мужчин элегантно одеты. Мужчина справа — Гюстав, брат Мане. На нем черный берет, белая рубашка с оранжевым галстуком, черный пиджак, серые брюки и черные туфли, в левой руке он держит трость. Другой мужчина — скульптор Фердинанд Ленхофф, будущий зять Мане. На нем белая рубашка с черным галстуком, черный пиджак и серые брюки. Обнаженная женщина — Викторин Мёран, французская художница и модель. Она стала известной, потому что была любимой моделью Эдуарда Мане, но она также написала несколько картин, которые выставлялись в парижском салоне. Эта обнаженная женщина более заметна, чем остальные, и она смотрит прямо на зрителя. Двое мужчин разговаривают и не обращают внимания на женщину. На переднем плане слева мы видим женскую одежду и продукты завтрака. На заднем плане другая женщина, слегка одетая в белое платье. Вероятно, это Сюзанна Линхофф, жена Мане. А дальше справа есть небольшая лодка. Обед проходит на природе. Фигуры окружены деревьями и травой.

Картина является заявлением об индивидуальной свободе художника. Это считалось вульгарным и оскорбляло людей того времени, потому что фигуры были узнаваемы.

Создается впечатление, что они в мастерской, а не на пленэре, потому что картина грубо написана и создается впечатление, что в ней нет глубины. Это впечатление усиливается использованием мощного света, не оставляющего теней. Кроме того, освещение сцены неестественное, а мужчина справа одет в берет, который обычно используется в интерьерах.

Стиль картины был чем-то новым для той эпохи. Мане использовал грубый свет, устраняющий полутона. Считается «предимпрессионистской» картиной. Работа классическая. Тем не менее, Мане не пытался скрыть мазки, и картина в некоторых местах сцены кажется незавершенной.

Мане рисовал контрасты между тенью и светом, что было в то время в новинку. За это люди упрекали его в «навязчивой идее видеть пятнами». Фигуры как бы не интегрированы в этот набор природы. Набор больше предложен, чем нарисован, потому что перспектива игнорируется, и в нем нет большой глубины.

Две женщины позировали, чтобы нарисовать обнаженную женщину: жена Мане, Сюзанна Линхофф, и его любимая модель, Викторин Мёран. В результате Мане нарисовал тело жены, потому что она была более крепкой, и лицо Викторины.

Это были модели: вверху мы видим Сюзанну Линхофф, а внизу мы видим Викторин Мёрент:

http://www.nortonsimonartfoundation.org/collections/browse_title.php?id=M.1973.4.P

http://www.algomasquearte.es/Victorine-Meurent-Manet

Возможное значение этой картины — изображать неконтролируемую проституцию в Булонском лесу, большом парке Парижа.

Для этой картины Мане черпал вдохновение из Пасторальный концерт Тициана и Суд Париса Рафаэля.

http://en.wikipedia.org/wiki/Pastoral_Concert

http://en.wikipedia.org/wiki/Judgement_of_Paris

Это также было вдохновлено Девушками на берегу Сены Курбе и Буря Джорджоне.

http://www.artchive.com/artchive/C/courbet/banks_seine.jpg.html

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Tempest_(Giorgione)

В 1865 году Клод Моне пытался отдать дань уважения и бросить вызов Мане «Завтрак на траве» . Он начал рисовать свою версию, но не закончил ее, потому что ему нужно было платить за аренду, а когда у него было достаточно денег, чтобы восстановить свою картину, она была повреждена, и он разделил ее на три части. Только две части остались в музее Орсе в Париже. Моне изобразил Мане на этой картине. Он также заменил мальчика, сидевшего на скатерти, на человека, очень похожего на Курбе. Моне придавал больше значения светящимся контрастам, он смешивал цвета и придавал меньше значения блеску и спонтанности этюдов.

http://www. womanaroundtown.com/sections/playing-around/a-guaranteed-hit-at-the-met

Это две оставшиеся панели

http://www.1st-art-gallery.com/Claude-Oscar-Monet/Luncheon-On-The-Grass-2.html

http://www.monetpainting. net/paintings/picniccenter.php?search_by=all

Слева первый набросок, а справа окончательная версия с портретом Курбе

В 1961 году Пабло Пикассо написал более 27 картин, 6 офортов и 140 рисунки, вдохновленные картиной Мане.

http://www.painting-palace.com/en/paintings/32475

http://www.archweb.it/arte/artisti_P/Picasso_G/pages/Pablo%20Picasso%20-%20Luncheon%20on% 20the%20Grass.%20After%20Manet.htm

http://www.timeout.com.hk/art/features/50591/masterpieces-from-musee-national-picasso-paris.html

Французский поп-артист Ален Жаке пародировал Déjeuner sur l’herbe в 1964 году.

-manets-le-dejeuner-sur-lherbe/

В 2002 году русские художники Дубосарский и Виноградов нарисовали Déjeuner sur l’herbe как дань уважения художникам-импрессионистам.

http://allerleiten.livejournal.com/680318.html?thread=368254

Завтрак на траве положило начало современной живописи, но другая картина Мане также положила начало современной живописи. Это Олимпия , тоже написанная в 1863 году.

0007

Эта картина вдохновлена ​​классическими Венера Тициана (первое фото) и Венера у своего зеркала Веласкеса (второе фото), а также Гойя «Обнаженная Майя » (третье фото).

http://www.esacademic.com/dic.nsf/eswiki/1150802

http://admirersofbaroqueart.blogspot.com.es/2007/04/velazquez-venus-at-her-mirror.html

http://www.shafe.co.uk/art/Goya-s_The_Naked_Maja.asp

На мой взгляд, вначале картина мне не нравилась, я думала, что она скучная и не интересная, но в итоге я думаю, что картина красивая. Мне это нравится, потому что это смелая картина. Мане был так смел, представив эту картину, и она мне нравится еще и потому, что в ней много загадок, и исследовать ее интересно. Теперь я думаю, что у искусства есть чему поучиться!

Источники:

http://es.wikipedia.org/wiki/Le_D%C3%A9jeuner_sur_l’Herbe

http://www.musee-orsay.fr/es/colecciones/obras-comentadas/busqueda/commentaire_id/le-dejeuner-sur-lherbe-7123.html?no_cache=1

http:// www.selectividad.tv/S_A_1_2_4_S_almuerzo_en_la_hierba_de_manet.html

http://www.artehistoria.jcyl.es/v2/obras/1529.htm

http://www.musee-orsay.fr/es/colecciones/obras- comentadas/busqueda/commentaire_id/luncheon-on-the-grass-18731.html?no_cache=1&cHash=eb1aa837a3

http://www.musee-orsay.fr/index.php?id=851&L=1&tx_commentaire_pi1%5BshowUid%5D =18731&no_cache=1

http://www.wordreference.com/

http://www.musee-orsay.fr/

http://en.wikipedia.org/wiki/Le_d%C3%A9jeuner_sur_l’herbe#Controversy

Обед на траве по-французски

Импрессионизм

Энн Ньюман


• 5 минут чтения

Мы не можем смотреть на картины с изображением еды и людей, наслаждающихся едой, не уделяя время тому, чтобы признать важность Пикник.

Пикники могут быть столь же безудержными, как барбекю, и иметь атмосферу шумного барбекю, или могут быть идиллической сценой изысканности и изящного стиля еды. И в этом заключается рассказ, который перенесет нас из Франции в Новую Зеландию с короткой остановкой в ​​Испании.

В 1863 году французский художник-модернист Эдуард Мане создал несколько удивительное, но необузданное произведение искусства, которое он назвал Luncheon on the Grass (Dejeuner sur l’Herbe).

(manet.org)

Картина представляет собой монументальное импрессионистское произведение, порвавшее с классическим представлением о том, что искусство должно подчиняться установленным условностям и стремиться к достижению вневременности. Работа Мане была отклонена Парижским салоном , поэтому вместо этого он выставился на Салоне отказов в 1863 году, вызвав возмущение скандальным сюжетом обнаженной женщины, обедающей с двумя одетыми мужчинами. (manet.org)

Хотя женские обнаженные тела широко распространены на протяжении всей истории искусства, вплоть до «Завтрака на траве» они всегда представляли фигуры из мифологии или аллегории. Поместив анонимную раздетую женщину в повседневную обстановку, Мане переосмыслил извечную тему и переопределил то, что представляет собой изобразительное искусство, — и все это с оттенком иронии. «Значит, они бы предпочли, чтобы я снялась обнаженной, не так ли?» он заметил в письме французскому журналисту Антонену Прусту в 1862 году. «Хорошо, я сделаю их обнаженными. . . Тогда, я полагаю, они действительно разорвут меня на куски. Они скажут мне, что я просто копирую итальянцев, а не испанцев. Ну, они могут говорить, что хотят. (mymodernmet.com)

Хотя Мане не увлекался классическими сюжетами, популярными среди его сверстников и предшественников, он черпал в них вдохновение. Композиция «Завтрака на траве» напрямую вдохновлена ​​двумя итальянскими произведениями искусства XVI века: «Пасторальный концерт» (приписывается одному из мастеров итальянского Возрождения Тициану или Джорджоне примерно в 1509 году). ..

(mymodernmet.com)

И Суд Париса .

(mymodernmet.com)

В живописи Мане действительно три стиля в одном: портрет, пейзаж и натюрморт. При ближайшем рассмотрении это действительно восхитительная картина.

Если вы хотите узнать больше о «Завтраке на траве» Мане Нажмите здесь.

Два года спустя, в 1865 году Клод Моне решил нарисовать свою собственную версию Завтрак на траве, часть которого показана ниже.

(Хранитель)

Идея этой знаменитой работы родилась во время одной из живописных поездок художника в лес Фонтенбло. Моне планировал написать большой холст шириной более шести метров для показа в Салоне 1866 года. Однако, недовольный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике и впоследствии разрезал полотно на три части (два сохранившихся фрагмента сейчас находятся в Музее Орсе, Париж). Одновременно с большим полотном Моне написал уменьшенный вариант, который сейчас находится в ГМИИ. Именно эта версия теперь позволяет с предельной точностью реконструировать первоначальный план работы. Вслед за Эдуаром Мане, написавшим одноименную картину (1863, Музей д’Орсе, Париж), художник смоделировал фигуры своих друзей на пикнике. Его интересовало не столько изображение бытовых деталей, сколько передача игры солнечных лучей на дамских платьях и расстеленной на траве скатерти. (pushkinmuseum.art)

Кажется, никто не совсем уверен, почему Моне назвал свою картину «Пикник» так же, как и картину Мане. Возможно, это была дань уважения Мане или возможность отличить его имя от имени Мане, поскольку, по-видимому, между Моне и Мане возникла некоторая путаница на выставке Салона в 1865 году.

Моне также написал Пикник примерно в то же время — в середине 1860-х гг.

(claude-monet.com)

Я начинаю думать, что для того, чтобы вас заметили как ценного художника, нужно было нарисовать вашу версию Завтрак на траве , потому что я только что обнаружил, что Поль Сезанн присоединился и тоже попробовал в 1876-77!

(musee-orangerie. fr/)

Эта небольшая плотная композиция изображает сцену обеда между молодыми людьми на природе. Действие происходит в деревне, колокольня которой изображена на картине. Люди рассредоточены по обе стороны от вертикальной оси, очерченной здесь расположенной в центре женской фигурой, силуэт которой вытянут церковным шпилем. Упрощение форм и направленная манера письма частично мешают нашему пониманию этой сцены. Хотя мы можем увидеть воспоминание о восхищении Сезанна работами Пуссена (159 г.4-1665) Вакханалии, которые он скопировал в Лувре, мы так же легко можем увидеть одно из счастливых воспоминаний детства художника в сельской местности Экса, верную рассказам о ней писателя Эмиля Золя (1840-1902), который имел возможность провести с ним время. Сезанну нельзя с уверенностью приписать этот титул, и он мог быть присвоен позднее. Тем не менее, если показано, что художник предоставил ее, мы можем принять ее за юмористическую цитату из знаменитой картины Мане (1832–1883), хранящейся в Музее Орсе.