impressionnisme.ru

Клод Моне картина " Завтрак на траве"

завтрак на травеКартина кисти гениального художника — импрессиониста Клода Моне была написана маслом на холсте, и по своим размерам достигала 130 на 181 см. Полотно было создано за восемь лет до знаменитой первой выставки импрессионистов, вскоре после нашумевшей картины под таким же названием художника Эдуарда Мане, принесшей своему автору скандальную славу.

Работу над картиной » Завтрак на траве» Клод Моне начал в 1965 году в Живерни, когда увидел презентацию одноименного полотна Эдуарда Мане на выставке в Салоне. Эти работы мало что объединяет — общим у них является только пейзажный фон, а также название, хотя изначально полотно Клода называлось по — другому.

 

завтрак на траве

 

По прошествии времени трудно установить, почему полотно Клода Моне получило это же название ( вероятно, по аналогии с картиной Э. Мане), но раньше оно называлось » Завтрак под деревьями», что больше соответствовало композиции произведения

Клод Моне и писал свою картину как бы в подражание своему другу и почти однофамильцу ( художников иногда путали их современники — парижане, как путают и теперь), которого он, подобно другим будущим импрессионистам, считал своим учителем.

Подготовка к созданию полотна.

Моне воздержался от изображения обнаженных человеческих тел, потому что именно этот фактор вызывал возмущение публики в те времена. Напротив, Клод Моне изобразил дам в роскошных летних платьях и мужчин, одетых в сюртуки. При этом фигуры людей не выделяются на фоне пейзажа, а являются его равнозначной частью.

Художник поставил перед собой задачу сделать человеческие фигуры частью пейзажа, окутать их воздухом и светом, добиться их слияния с природой, так, чтобы картина стала частицей окружающей жизни.

В процессе написания полотна Клод Моне долго готовился. Так, он тщательно выбирал пейзаж, и нашел — таки подходящую поляну в лесу Фонтенбло. Далее Моне начинает работу по написанию этюдов. Сначала он делает многочисленные наброски лесного пейзажа, а после этого берется за изображение человеческих фигур в разных положениях.

Позже, когда было готово огромное количества набросков, Клод Моне в полном одиночестве работает в своей мастерской, где гармонично вписывает человеческие фигуры в замечательный пейзажный фон лесной поляны в Фонтенбло.

Особенности композиции картины.

Действующие лица композиции — люди, близкие автору, его друзья — художники, среди которых выделяется высокая фигура Фредерика Базиля, а также первая жена Моне — Камилла. В построении полотна отдана дань классицизму:  кулисам справа соответствуют три фигуры, а в центре представлен натюрморт — неотъемлемые атрибуты пикника. Пространственная перспектива отмечена фигурами, уходящими в глубь леса.

Полотно » Завтрак на траве» Клода Моне заслуживает внимания не только благодаря особенностям композиции, но главным образом потому, что картина выполнена в уникальной художественной технике.

Смешивая краски особым образом и мастерски нанося их на полотно, художник добился эффекта чрезвычайной легкости и воздушности изображения. Уникальной также является манера живописца изображать солнечные лучи, проникающие сквозь густую листву деревьев. Яркие блики солнца желтого и белого цвета трепещут на стволах деревьев. белой скатерти и на лицах людей. Это и определяет художественный почерк будущего импрессиониста.

Дальнейшая судьба картины К. Моне » Завтрак на траве».

Изначально Клод Моне планировал написать полотно огромного формата, но работа над ним оказалась непосильной задачей для художника, тем более, что он хотел успеть презентовать ее на выставке в Салоне 1866 года.

Поэтому Моне оставил незаконченное полотно в качестве оплаты за аренду жилья. Хозяин квартиры не понимает истинной ценности картины и хранит ее в сыром подвальном помещении. В результате этого изображение на большей части полотна портится.

Через шесть лет, в 1872 году, Клод Моне выкупает свое произведение, и наконец — то завершает работу над ним. Художник восстановил утерянные фрагменты, а также дополнил полотно некоторыми новыми, интересными деталями.

Полотно представляет собой законченный эскиз большой картины, которую Моне разрезал в порыве неудовлетворенности собой, что случалось с ним постоянно. Три части полотна сохранились и экспонируются теперь в разных музеях мира.

Безусловно, подлинники полотен являются бесценными, и принадлежать к сокровищам мировой культуры. Однако в дизайне интерьера своей квартиры или загородного дома можно использовать качественные репродукции полотен великих мастеров.

Это придаст оформлению интерьера атмосферу роскоши и утонченного благородства,  а также поможет в полной мере выявить вкусовые предпочтения хозяев дома. К тому же, картины используют в дизайне помещений во многих стилях. При этом важно правильно подобрать репродукцию картины в соответствии с другими декоративными деталями оформления комнаты.

 

завтрак на траве

 

design-fly.ru

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Дизайн интерьера и архитектура. Завтрак на траве импрессионисты


Мультимедийная выставка «Завтрак на траве» в ТЦ «Метрополис»

Даты проведения: 15 марта — 4 апреля 2018Место проведения: ТЦ «Метрополис» (Ленинградское шоссе, владение 16А, строение 4)Кураторы проекта: заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Александра Данилова, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Анна Познанская.

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет мультимедийную выставку «Завтрак на траве», которая будет показана на площадке одного из самых инновационных и динамично развивающихся торговых центров Москвы — «Метрополис». Разрушая представления о музее как о консервативной институции, организаторы предлагают посетителям попасть «внутрь» картины, стать ее главным героем и участником. Персонажи знаменитого полотна французского художника Клода Моне оживут и перенесутся в пространство современного торгового центра.

В 2000 году знаменитый американский историк архитектуры Чарлз Дженкс, рассуждал о судьбе музеев в новом тысячелетии в статье под названием «Музей-зрелище: между храмом и торговым центром». Этот заголовок, казавшийся тогда весьма дерзким, сегодня воспринимается почти как пророчество. В своем тексте Дженкс рассуждал о том, как изменились ожидания зрителя от похода в музей, что он настроен не столько размышлять и интерпретировать увиденное, но стремится к новым впечатлениям. Именно такой иммерсивно-игровой характер носит совместная мультимедийная выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина и ТЦ «Метрополис».

Создатели решили пофантазировать о том, что произошло бы, если бы зрители смогли стать частью произведения искусства, а герои картины покинули ее пределы и оказались в пространстве торгового центра. Таким образом, пришлось вновь обратиться к опыту художников-импрессионистов, сделавших поиск новых впечатлений главной темой своего творчества.

Посетителей ТЦ «Метрополис» ждет неожиданная встреча с шедеврами импрессионизма из коллекции Пушкинского музея, а также возможность оказаться внутри картины. В центральном атриуме торгового центра появится специально созданный для выставки белый куб, в котором помимо проекции картины Клода Моне «Завтрак на траве» зрители увидят изображения полотен Пьера- Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро и других французских импрессионистов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Всего в экспозиции будет представлено 9 художников и 18 полотен. Кроме того, с помощью приложения дополненной реальности для мобильных устройств «Artefact» посетители смогут получить информацию обо всех картинах и прослушать аудиогид.

Куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Александра Данилова: «В своей живописи художники-импрессионисты открыли, что новые впечатления окружают нас повсюду, в самых простых и незатейливых мотивах можно найти удивительную поэзию и красоту. Секрет их удивительно легкой и солнечной живописи довольно прост, и художники охотно делятся им со своими зрителями: для этого нужно лишь чуть-чуть перенастроить свой взгляд, отвлечься от повседневных проблем и посмотреть на окружающую жизнь как на красочное пространство, увидеть множество оттенков серого неяркого неба, вспомнить о многоцветии летней зелени или о солнечных лучах, пробивающихся сквозь листву».

Генеральный партнер Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вековРадиопартнер Информационный партнер Профессиональный информационный партнер

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства, хранящий артефакты, созданные мастерами разных эпох – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Сегодня фонды музея насчитывают около 700 тысяч произведений. Жемчужиной собрания является одна из самых известных в мире коллекций произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Торговый комплекс «Метрополис» – это уникальное пространство с европейской архитектурой, комфортной атмосферой и внимательным отношением к подборке брендов, ресторанов, сервисов и развлечений для своих посетителей. Это первый торговый центр, который помимо возможности шоппинга более чем в 350 магазинах, стал постоянной площадкой для проведения бесплатных концертов и выставок, образовательных и благотворительных мероприятий, не имеющих аналогов в Москве.

Use Scan QR Code to copy link and share it

worldpics.pro

"Завтрак на траве" - Вспомнить, подумать...

Шедевр импрессионизма от Edouard Manet

Завтрак на траве. Эдуард Мане.

Картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане "Завтрак на траве" считаетсяшедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком.Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутациюбезрассудного бунтаря.Парижская творческая элита издевалась над полотном

На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных*

Мане попытался выставить картину в Парижском салоне в 1863 году, но нагота женщинсреди одетых мужчин так ошеломила критиков организаторов салона, что они отказалихудожнику. Таким образом, картина Мане оказалась среди 3000 картин недопущенных кучастию в Парижском Салоне. Для них-то император Наполеон III приказал провестиотдельную выставку, получившую название "Салон отверженных". Там публика и увиделашедевр Мане.Мане стал сенсацией "Салона отверженных"

Эдуард Мане.

В "Салоне отверженных" участвовали художники, имена которых знакомы сегодня каждомуценителю искусства. Среди полотен таких мастеров как Писарро, Уистлер и Сезанн,картина Мане произвела настоящий фурор. Благодаря нетрадиционному представлениюнаготы полотно стало главной достопримечательностью выставки. Но это вовсе не значит,что картина пришлась по вкусу зрителям. Говорят, что мужчины как можно быстреепроводили своих жен мимо полотна, а потом возвращались назад, чтобы поглазеть самим.В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение.

Контекст картины вызвал споры

Фрагмент картины Мане.

Стоит отметить, что обнаженные женщины на картинах стали предметом классическогоискусства задолго до Мане, но обнаженными, как правило, изображали богинь. В картинеМане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. На переднем планевидна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Люди в современномодеянии подчеркивают намерение Мане показать реальных людей и реальные события.Возмутило критиков и то, что женщина на переднем плане "бесстыдно смотрит на зрителей,ничуть не стесняясь своей наготы".

Изначально Мане назвал свою картину «Купание», вероятно, чтобы дать более "мягкое"объяснение женской наготе. Но когда картина вызвала бурную шумиху своей откровеннойсексуальностью, художник в шутку прозвали ее "пикник на четверых". Именно второеназвание, хотя и немного изменённое, прижилось.

Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*.

В 1515 году художник эпохи Возрождения Рафаэль создал картину "Суд Париса". Более300 лет спустя, Мане, вдохновленный творчеством Рафаэля, изобразил обнаженнуюженщину и мужчин в позах, идентичных сидячей группе в правом нижнем углу "СудаПариса".

Концепция картины также была заимствована из эпохи Возрождения

Сельский концерт. Тиициан.

Сочетание одетых мужчин и обнаженных женщин вызвало настоящий переполох в Париже,но это отнюдь не было новой темой. В 1510 году была написана картина "Сельскийконцерт" (которая раньше считалась картиной Джорджоне, но теперь искусствоведыпредполагают, что это творчество раннего Тициана). На ней была изображена подобнаясцена.Одетые мужчины — родственники Мане. Один из них - его брат Эжен Мане. А другой— будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф.

Обнаженная женщина — любимая модель Мане

Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем*

Обнажённая женщина на картине Мане - Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музойпарижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище "Креветка" из-заминиатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос. Она позировала Мане не толькодля "Завтрака на траве", но и для других полотен: "Портрет Викторины Мёран", "Уличнаяпевица, "Мадемуазель. Викторина в костюме матадора", "Олимпия", "Женщина с попугаем","Гитарист" и "Железная дорога".

Мане и Мёран шокировали публику еще одной картиной - "Олимпией"

Олимпия

В том же году художник написал еще одну картину с обнаженной женщиной, для которойвновь позировала Мёран. На ней изображена рыжеволосая полулежащая дама, лежащая набелой подушке. На Парижском салоне в 1865 году картина стала причиной одного изсамых больших скандалов в истории искусства, поскольку ее главный персонаж былполностью далек от классических обнаженных богинь, а демонстрировал сексуальностьобычной женщины.

Обнаженка на картинах Мане повредила репутации Мёран

Из-за откровенности полотен многие предполагали, что Мане и Мёран были любовниками,но это было всего лишь верхушкой айсберга сплетен. Популярная трактовка "Завтракана траве" и "Олимпии" предполагала, что эти наглые голые женщины должны быть дамамисвободного поведения. Это подпитывалось слухами, что Мёран была путаной и любилавыпить. На самом деле, она дожила до 83 лет и добилась признания.

Мёран сама стала впоследствии художницей

Вербное воскресенье. Мёран.

В 1876 году Мёран впервые представила автопортрет в Парижский салон, но ей былоотказано. Затем она выставляла свои картины в этом престижном месте в 1879, 1885и 1904 годах, а также в 1903 году Мёран включили в уважаемое "Сообщество французскихартистов". К сожалению, сохранилась только одна ее картина - "Вербное воскресенье",которая была обнаружена в 2004 году и сейчас находится в историческом музее Коломба.

"Завтрак на траве" больше, чем обычно предполагают - Размеры картины — 208 × 264,5 см.

Картина Мане в галерее.

На скандальной картине есть небольшой натюрморт

Натюрморт на картине Мане.

В левом нижнем углу картины на снятом платье в горошек можно заметить корзину сфруктами и круглый хлеб.

Мане ошеломил мир искусства еще раз 20 лет спустя

Бар в Фоли-Бержер. Мане.

В 1882 году парижский художник представил свою последнюю большую работу - "Бар вФоли-Бержер". Как и на "Завтраке на траве" и "Олимпии" на этой картине былаизображена рыжеволосая женщина, которая смотрит на зрителя. На этот раз, модельюбыла не Мёран, а путана.

Эти работы сделали Мане отцом импрессионизма

В "Обеде на траве" не только столкнулись культурные элементы разных времен. Манетакже отверг правила пропорции, что наиболее заметно по женщине на заднем плане,которая моется в реке. Она непропорционально большая по сравнению с мужчинами передней. С течением времени, мятежный стиль Мане вдохновил многих художников, такихкак Джеймс Тиссо, Клод Моне, Поль Сезанн и Пабло Пикассо.

Источник: kulturologia.ru

ngasanova.livejournal.com

Эдуард Мане. «Завтрак на траве». — Импрессионизм

Эдуард Мане. «Завтрак на траве».

Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

Постеры картин Эдуарда Мане

Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Эдуард Мане в музеях

Эдуард Мане

Завтрак на траве. 1863.Холст, масло. 214х270 см.Музей Д’Орсэ. Париж.
 

«В 1862 году кто-то внушил Мане, что имеет смысл рискнуть и показать в Салоне следующего года изображение обнаженной натуры. Хотя мысль эта и не слишком его прельщает, но мало-помалу она завладевает им. Обнаженная натура — что ж, тут спорить не приходится, и Мане по обыкновению прищелкивает языком, изображение обнаженной натуры на выставке Салона заставит окончательно признать художника. Не заняться ли ему какой-нибудь «махиной», «махиной» в расчете на медаль — ведь она может сделать его живописцем «вне конкуреса», иными словами, даст возможность подняться до уровня той художественной иерархии, где ты уже независим от мнений жюри, где волен экспонировать то, что нравится? Но какое «nu» написать — «nu» вроде Венеры Урбинской Тициана? Или, быть может, какое-то другое?

Как-то летним воскресеньем того же года, прогуливаясь вместе с Антоненом Прустом по Аржантейю, он разглядывает с берега плавающие по Сене ялики, смотрит, как плещутся в воде женщины, и внезапно ему на память приходит луврская картина — «Сельский концерт» Джорджоне. «Nu»? Ладно, я им покажу, как это делается! — восклицает он. — Когда я был еще в мастерской Кутюра, то копировал Джорджоне — нагих женщин с музыкантами. Но она темна, эта картина. А фон слишком сплющен репуссуарами. Мне хочется сделать все это по-другому, передать прозрачность воздуха, изобразить людей такими, какими мы видим их здесь, сейчас». Перед его глазами уже вырисовывается композиция: две обнаженные дамы и два одетых господина, только не в венецианских нарядах XVI века, а в костюмах эпохи Второй империи; группа располагается, как и у Джорджоне, на фоне природы, среди зелени и деревьев; это будет какая-то увеселительная прогулка — то ли «купанье», то ли «завтрак на траве», в общем, увеселительная прогулка, рассуждает Мане, подмигивая, — тема старая, которой, однако, его абсолютно современное видение придаст новую жизнь.

Он берет несколько пробных аккордов — пишет этюды деревьев, вид острова Сент-Уэн. Но как расположить персонажей? Он признается Прусту, что идет от картины Джорджоне. Ему все же не хочется просто переносить композицию «Сельского концерта» на собственное полотно — ну нет, это его не устраивает. Его стесняет не сама идея заимствования. Он-то свои слабости знает. Но знает и свою силу и хочет, чтобы именно ее оценили, оценили бы вне зависимости от старых мастеров, у которых он ищет поддержки и опоры. И вот, просматривая однажды альбом старых эстампов…

…Гравюра Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса» заставляет Мане насторожиться. Здесь представлены три фигуры — морские божества, одно женское, два других мужские, — их позы как нельзя лучше подходят к задуманной им «Загородной прогулке». Наконец-то «архитектура» картины найдена: надо только одеть эти морские божества, одеть в куртки и панталоны; заменить вот этот трезубец тросточкой; да еще добавить вот там, в глубине, четвертую фигуру (это будет полуобнаженная женщина, пробующая рукой воду), и дело сделано. Все в порядке!

… Всю зиму Мане с жаром работает над этой картиной. Пристально, штрих за штрихом изучая гравюру с рафаэлевского «Суда Париса», он поначалу делает акварель и уже там находит центральную группу для будущей «Загородной прогулки». Ему позируют Гюстав и один из братьев Сюзанны, Фердинанд, который, кстати, занимается скульптурой. Быстрыми штрихами, чернилами он рисует рядом с ними обнаженную женщину, другую изображает на заднем плане.

Затем переносит мотив на холст, но законченная картина — 89х115 сантиметров — кажется ему чересчур маленькой. Решив ее увеличить более чем вдвое, Мане выбирает для «Купанья» прямо-таки монументальные размеры: 2 метра 14 сантиметров х 2 метра 70 сантиметров. Чтобы написать фигуру обнаженной женщины на первом плане, он заручился согласием Викторины Меран.

Никогда еще Мане не отваживался на холст такого большого формата. Но он чувствует себя во всеоружии. Он целиком покоряется доподлинным склонностям своего творческого «я»: максимально упрощает технику, отказывается от всех приемов «зализанной» живописи, от всех ухищрений моделировки, от всех этих «обманов глаза», уничтожающих хроматические валеры, и проецирует формы на плоскость холста, разграничивая их чисто живописно. Его персонажи ничего не «рассказывают». Смысл их существования состоит лишь в том, чтобы служить основой для мелодии красок, то нежных, чуть «журчащих», то светлых, острозвучных нот, паузы меж которыми насыщаются молчанием и покоем. Четко очерченные силуэты согласуются в двумерности холста и принимают на себя самые сильные тональные сочетания. Вибрирующее интенсивными и контрастными аккордами, произведение это — живопись и только живопись


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..