|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дизайн интерьера и архитектура. Завтрак на траве импрессионистыМультимедийная выставка «Завтрак на траве» в ТЦ «Метрополис»Даты проведения: 15 марта — 4 апреля 2018Место проведения: ТЦ «Метрополис» (Ленинградское шоссе, владение 16А, строение 4)Кураторы проекта: заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Александра Данилова, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Анна Познанская. ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет мультимедийную выставку «Завтрак на траве», которая будет показана на площадке одного из самых инновационных и динамично развивающихся торговых центров Москвы — «Метрополис». Разрушая представления о музее как о консервативной институции, организаторы предлагают посетителям попасть «внутрь» картины, стать ее главным героем и участником. Персонажи знаменитого полотна французского художника Клода Моне оживут и перенесутся в пространство современного торгового центра. В 2000 году знаменитый американский историк архитектуры Чарлз Дженкс, рассуждал о судьбе музеев в новом тысячелетии в статье под названием «Музей-зрелище: между храмом и торговым центром». Этот заголовок, казавшийся тогда весьма дерзким, сегодня воспринимается почти как пророчество. В своем тексте Дженкс рассуждал о том, как изменились ожидания зрителя от похода в музей, что он настроен не столько размышлять и интерпретировать увиденное, но стремится к новым впечатлениям. Именно такой иммерсивно-игровой характер носит совместная мультимедийная выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина и ТЦ «Метрополис». Создатели решили пофантазировать о том, что произошло бы, если бы зрители смогли стать частью произведения искусства, а герои картины покинули ее пределы и оказались в пространстве торгового центра. Таким образом, пришлось вновь обратиться к опыту художников-импрессионистов, сделавших поиск новых впечатлений главной темой своего творчества. Посетителей ТЦ «Метрополис» ждет неожиданная встреча с шедеврами импрессионизма из коллекции Пушкинского музея, а также возможность оказаться внутри картины. В центральном атриуме торгового центра появится специально созданный для выставки белый куб, в котором помимо проекции картины Клода Моне «Завтрак на траве» зрители увидят изображения полотен Пьера- Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро и других французских импрессионистов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Всего в экспозиции будет представлено 9 художников и 18 полотен. Кроме того, с помощью приложения дополненной реальности для мобильных устройств «Artefact» посетители смогут получить информацию обо всех картинах и прослушать аудиогид. Куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Александра Данилова: «В своей живописи художники-импрессионисты открыли, что новые впечатления окружают нас повсюду, в самых простых и незатейливых мотивах можно найти удивительную поэзию и красоту. Секрет их удивительно легкой и солнечной живописи довольно прост, и художники охотно делятся им со своими зрителями: для этого нужно лишь чуть-чуть перенастроить свой взгляд, отвлечься от повседневных проблем и посмотреть на окружающую жизнь как на красочное пространство, увидеть множество оттенков серого неяркого неба, вспомнить о многоцветии летней зелени или о солнечных лучах, пробивающихся сквозь листву». Генеральный партнер Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вековРадиопартнер Информационный партнер Профессиональный информационный партнер Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства, хранящий артефакты, созданные мастерами разных эпох – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Сегодня фонды музея насчитывают около 700 тысяч произведений. Жемчужиной собрания является одна из самых известных в мире коллекций произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов. Торговый комплекс «Метрополис» – это уникальное пространство с европейской архитектурой, комфортной атмосферой и внимательным отношением к подборке брендов, ресторанов, сервисов и развлечений для своих посетителей. Это первый торговый центр, который помимо возможности шоппинга более чем в 350 магазинах, стал постоянной площадкой для проведения бесплатных концертов и выставок, образовательных и благотворительных мероприятий, не имеющих аналогов в Москве. Use Scan QR Code to copy link and share it worldpics.pro "Завтрак на траве" - Вспомнить, подумать...Шедевр импрессионизма от Edouard Manet Завтрак на траве. Эдуард Мане. Картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане "Завтрак на траве" считаетсяшедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком.Картину отказались выставлять на Парижском салоне, а сам Мане приобрел репутациюбезрассудного бунтаря.Парижская творческая элита издевалась над полотном На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных* Мане попытался выставить картину в Парижском салоне в 1863 году, но нагота женщинсреди одетых мужчин так ошеломила критиков организаторов салона, что они отказалихудожнику. Таким образом, картина Мане оказалась среди 3000 картин недопущенных кучастию в Парижском Салоне. Для них-то император Наполеон III приказал провестиотдельную выставку, получившую название "Салон отверженных". Там публика и увиделашедевр Мане.Мане стал сенсацией "Салона отверженных" Эдуард Мане. В "Салоне отверженных" участвовали художники, имена которых знакомы сегодня каждомуценителю искусства. Среди полотен таких мастеров как Писарро, Уистлер и Сезанн,картина Мане произвела настоящий фурор. Благодаря нетрадиционному представлениюнаготы полотно стало главной достопримечательностью выставки. Но это вовсе не значит,что картина пришлась по вкусу зрителям. Говорят, что мужчины как можно быстреепроводили своих жен мимо полотна, а потом возвращались назад, чтобы поглазеть самим.В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение. Контекст картины вызвал споры Фрагмент картины Мане. Стоит отметить, что обнаженные женщины на картинах стали предметом классическогоискусства задолго до Мане, но обнаженными, как правило, изображали богинь. В картинеМане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. На переднем планевидна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Люди в современномодеянии подчеркивают намерение Мане показать реальных людей и реальные события.Возмутило критиков и то, что женщина на переднем плане "бесстыдно смотрит на зрителей,ничуть не стесняясь своей наготы". Изначально Мане назвал свою картину «Купание», вероятно, чтобы дать более "мягкое"объяснение женской наготе. Но когда картина вызвала бурную шумиху своей откровеннойсексуальностью, художник в шутку прозвали ее "пикник на четверых". Именно второеназвание, хотя и немного изменённое, прижилось. Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*. В 1515 году художник эпохи Возрождения Рафаэль создал картину "Суд Париса". Более300 лет спустя, Мане, вдохновленный творчеством Рафаэля, изобразил обнаженнуюженщину и мужчин в позах, идентичных сидячей группе в правом нижнем углу "СудаПариса". Концепция картины также была заимствована из эпохи Возрождения Сельский концерт. Тиициан. Сочетание одетых мужчин и обнаженных женщин вызвало настоящий переполох в Париже,но это отнюдь не было новой темой. В 1510 году была написана картина "Сельскийконцерт" (которая раньше считалась картиной Джорджоне, но теперь искусствоведыпредполагают, что это творчество раннего Тициана). На ней была изображена подобнаясцена.Одетые мужчины — родственники Мане. Один из них - его брат Эжен Мане. А другой— будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф. Обнаженная женщина — любимая модель Мане Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем* Обнажённая женщина на картине Мане - Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музойпарижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище "Креветка" из-заминиатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос. Она позировала Мане не толькодля "Завтрака на траве", но и для других полотен: "Портрет Викторины Мёран", "Уличнаяпевица, "Мадемуазель. Викторина в костюме матадора", "Олимпия", "Женщина с попугаем","Гитарист" и "Железная дорога". Мане и Мёран шокировали публику еще одной картиной - "Олимпией" Олимпия В том же году художник написал еще одну картину с обнаженной женщиной, для которойвновь позировала Мёран. На ней изображена рыжеволосая полулежащая дама, лежащая набелой подушке. На Парижском салоне в 1865 году картина стала причиной одного изсамых больших скандалов в истории искусства, поскольку ее главный персонаж былполностью далек от классических обнаженных богинь, а демонстрировал сексуальностьобычной женщины. Обнаженка на картинах Мане повредила репутации Мёран Из-за откровенности полотен многие предполагали, что Мане и Мёран были любовниками,но это было всего лишь верхушкой айсберга сплетен. Популярная трактовка "Завтракана траве" и "Олимпии" предполагала, что эти наглые голые женщины должны быть дамамисвободного поведения. Это подпитывалось слухами, что Мёран была путаной и любилавыпить. На самом деле, она дожила до 83 лет и добилась признания. Мёран сама стала впоследствии художницей Вербное воскресенье. Мёран. В 1876 году Мёран впервые представила автопортрет в Парижский салон, но ей былоотказано. Затем она выставляла свои картины в этом престижном месте в 1879, 1885и 1904 годах, а также в 1903 году Мёран включили в уважаемое "Сообщество французскихартистов". К сожалению, сохранилась только одна ее картина - "Вербное воскресенье",которая была обнаружена в 2004 году и сейчас находится в историческом музее Коломба. "Завтрак на траве" больше, чем обычно предполагают - Размеры картины — 208 × 264,5 см. Картина Мане в галерее. На скандальной картине есть небольшой натюрморт Натюрморт на картине Мане. В левом нижнем углу картины на снятом платье в горошек можно заметить корзину сфруктами и круглый хлеб. Мане ошеломил мир искусства еще раз 20 лет спустя Бар в Фоли-Бержер. Мане. В 1882 году парижский художник представил свою последнюю большую работу - "Бар вФоли-Бержер". Как и на "Завтраке на траве" и "Олимпии" на этой картине былаизображена рыжеволосая женщина, которая смотрит на зрителя. На этот раз, модельюбыла не Мёран, а путана. Эти работы сделали Мане отцом импрессионизма В "Обеде на траве" не только столкнулись культурные элементы разных времен. Манетакже отверг правила пропорции, что наиболее заметно по женщине на заднем плане,которая моется в реке. Она непропорционально большая по сравнению с мужчинами передней. С течением времени, мятежный стиль Мане вдохновил многих художников, такихкак Джеймс Тиссо, Клод Моне, Поль Сезанн и Пабло Пикассо. Источник: kulturologia.ru ngasanova.livejournal.com Эдуард Мане. «Завтрак на траве». — ИмпрессионизмЭдуард Мане. «Завтрак на траве». | Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов) Постеры картин Эдуарда Мане Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Эдуард Мане в музеях
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|