Завтрак на траве картина моне: Luncheon on the Grass, 1865, 181×130 cm by Claude Monet: History, Analysis & Facts

Завтрак съешь сам: olga_srb — LiveJournal

В будни я никогда не завтракаю. Дома пью кофе с молоком и еду на работу, где руками заботливых коллег для меня готовится еще одна – вторая с утра – чашечка моего любимого напитка. А вот завтракать в традиционном смысле, то есть совершать жевательные движения, я не завтракаю. И потому для меня завтрак – атрибут выходного дня. Желательно – солнечного.

29 сентября 1904 года С.И. Щукин приобрел для московского музея полотно, которое в начале нового столетия вызывало восторги знатоков живописи.

Пленэрные картины с портретными фигурами нравились русскому зрителю, хотя в этом случае над предметами и фигурами заметно преобладала воздушная среда. Яркий солнечный свет, настойчиво пробивающийся через плотные кроны деревьев – это было новаторством.

Клод Моне

Между тем, создавая свой «Завтрак на траве», Клод Моне открыто следовал за одноименной картиной — Эдуарда Мане, написанной в 1863 году. Не будем осуждать Мане за непропорциональную женщину, изображенную на втором плане, присутствие обнаженной модели среди стильно одетых джентльменов, недостаток глубины изображения. Сегодня нас интересует только завтрак. А что у них на завтрак? Фрукты и хлеб. То, что не требует предварительной готовки и не портится. Легкий и нетрудоемкий завтрак, целью которого не является утоление голода. Завтрак как ритуал общения и времяпрепровождения.

Эдуард Мане

Обратите внимание: у Клода Моне персонажи более естественны, они не принимают позы богов, что позволяет увидеть всю пейзажную декорацию как единое целое. И меню сложнее и разнообразнее: фрукты, пирог, мясо, вино. Белая скатерть и посуда, готовая к сервировке, придают этому завтраку еще больше основательности. Правда, и компания завтракающих в три раза больше.

Эти завтраки – не просто приемы пищи. Это непринужденное времяпрепровождение, насыщенное общением и впечатлениями.

Интересно, что картины не писалась на натуре, но Моне постоянно ходил в лес, чтобы уточнить детали. Для двух мужских фигур художнику позировал живописец Альбер Ламбрен, для остальных – 25-летний друг Фредерик Базиль, погибший через 4 года. Все женские фигуры – невеста художника. Изображать родственников тогда было модно. У Эдуарда Мане на полотне тоже родные и близкие: справа — брат, слева — брат жены. Тело женщины списано с жены, голова – с натурщицы.

В 1876 году Джеймс Тиссо создает картину на ту же тему. Свободная, игривая обстановка и изящная сервировка, переданная столь аккуратно, что мы впервые можем рассмотреть детали. На скатерти кекс, холодное мясо, виноград, кофе. Приятный отдых, еда для которого является лишь поводом.

Джеймс Тиссо

Проходит пять лет и миру является новый завтрак на природе – «Завтрак гребцов» Пьера-Огюста Ренуара.

Как и раньше, картина — групповой портрет близких художнику людей. Их позы, как и у персонажей Клода Моне, свободны и непринужденны, на столе, как обычно – вино и фрукты (никакой колбасы и яиц!), зато цветовая гамма заметно теплее и радостнее.

Пьер-Огюст Ренуар

Итак, четыре завтрака на природе — четыре фрагмента повседневности. На них есть все, что нужно для завтрака: компания, живописный пейзаж, теплая погода, готовая еда и напитки.

Какой завтрак вам нравится больше всех?

Poll #2043276

Open to: All, detailed results viewable to: None. Participants: 45

Какой завтрак вам нравится больше всех?

View Answers

Моне

10(22.2%)

Мане

0(0.0%)

Тиссо

21(46.7%)

Ренуар

14(31.1%)

Завтрак на траве Фрагмент. Левая часть. Картина Клода Моне (1840-1926) 1865-1866 Вс. 2,48×2,17 м Париж, музей Орсе

[]



Ваш текущий выбор

Актив(ы)
Ресурсы

модальный-турбо#открытый»
title=»Добавить выделение в лайтбокс»
>

актив—актив-электронная торговля#addSelection»
data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection»

title=»Добавить в корзину»
>

Завтрак на траве Фрагмент. Левая часть. Картина Клода Моне (1840-1926) 1865-1866 Вс. 2,48×2,17 м Париж, музей Орсе

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»JLJ4596024″,»item_brand»:»другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»monet_claude_1840_1926″,»item_category5″:»not_balown» ,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»завтрак_на_траве_фрагмент_left_part_painting_by_claude_monet_1840_1926_1865_1866_sun_2_48x2_17_m_p»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.



Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение
количество
ДЖЛДЖ4596024
Титул
Завтрак на траве Фрагмент. Левая часть. Картина Клода Моне (1840-1926) 1865-1866 Вс. 2,48×2,17 м Париж, музей Орсе
Художник

Моне, Клод (1840-1926)
/ Французский

Фотограф

Фото Жосс

Местоположение

Музей Орсе, Париж, Франция

Средний
холст, масло
Описание

Завтрак на траве Фрагмент.

Левая часть. Картина Клода Моне (1840-1919)26) 1865-1866 Вс. 2,48×2,17 м Париж, музей Орсе

Фото кредит
Фото © Photo Josse / Bridgeman Images

Хотите скачать это изображение сейчас?


Персональное использование

£20.00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация

£25. 00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети

£30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Никакой рекламы.

Журналы и журналы

£50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги

£50.00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить сейчас

В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других вариантах использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 2567 × 5107 пикселей 217 × 432 мм 3 МБ
Средний 515 × 1024 пикселей 44 × 87 мм 1 МБ

Le déjeuner sur l’herbe Мане

Эдуард Мане, Le déjeuner sur l’herbe (1863) / Via Wikimedia Commons

1863 год — важный год в истории искусства. Впервые в Салоне отверженных были выставлены картины, не соблюдающие нормы и правила Академии. Эдуарду Мане было предоставлено право повесить три его картины, одна из которых была его знаменитой 9 картиной.0210 Le Déjeuner sur l’Herbe. Отец импрессионизма, его работа вызвала скандал и представляла собой намеренный разрыв с классическими принципами. В выпуске этой недели «В поисках шедевров» KAZoART возвращает вас к одному из самых непристойных, но актуальных произведений 19-го века.

Непревзойденный обед

Если целью Мане было шокировать художественные круги Парижа XIX века, он не мог выбрать лучшего способа сделать это. Он подарил им картину беспрецедентной вульгарности, выставленную с декадансом и стилем. Тема, однако, была далека от реальности.

Созданный в театральной и вымышленной обстановке, Мане разыгрывает свою фантазию, когда четыре персонажа беседуют за обедом. Кажется, они наслаждаются моментом тишины в сердце леса. Несмотря на естественную обстановку, наш взгляд неизбежно притягивается к молодой женщине, которая сидит обнаженной в окружении двух мужчин. В то время, когда изобразительное искусство позволяло изображать женскую наготу только в связи с мифами и аллегориями, Мане повторно контекстуализирует изношенный и преувеличенный предмет. Таким образом, он освежил представление о женской наготе в искусстве. Более того, он показал лицемерие, стоящее за принятием публикой вымышленной обнаженной женщины и ее неприятием обнаженной женщины в повседневной обстановке.

4 Детали, которые вы не должны упустить

1. Викторина, самодовольная, но соучастница

Викторина, символическая фигура на картине, является повторяющейся моделью для Мане. Она изображена обнаженной на его картине Олимпия , которая также была выставлена ​​в Салоне Отверженных. Несколько ограниченная деревьями и мужскими фигурами, она смотрит на зрителя с видом абсолютного самодовольства. Это не приглашение и не разрешение, она просто признает наше присутствие.

Залитая светом и задрапированная нежно-голубой одеждой, она четко противопоставлена ​​двум окружающим ее мужчинам, Фердинанду Ленхоффу и Эжену Мане. Их одежда угольно-черная, и они, кажется, совершенно не замечают зрителя. Поза этого необычного трио была вдохновлена ​​Рафаэлем « Суд Париса », где фигуры в правом нижнем углу изящно, почти поэтично покоятся, несмотря на хаос вокруг них.

2. Вкусная еда и разбросанная одежда

Наводя на мысль о чувственности, сцена, которую мы можем увидеть, кажется спокойной и умиротворенной. Однако опрокинутая корзина и разбросанная одежда позволяют предположить, что раньше этого не было. Теперь, когда подразумеваемое дело сделано, на картину опускается определенное спокойствие. Жонглируя стилями, Мане изобразил корзину с фруктами так, что она могла отделиться от картины и стать самостоятельным натюрмортом.

3. Довольно неудобная купальщица

Александрина Золя, жена Эмиля Золя, должна быть купальщицей на заднем плане. Говорят, что она была подругой Мане. В тунике она купается в реке. В отличие от трех других персонажей на его картине, Александрина единственная со странными чертами лица.

По законам перспективы здесь есть большая проблема. Учитывая ее удаленность от группы, купальщица должна быть значительно меньше трех других фигур. Есть много теорий о том, почему это так. Некоторые говорят, что она была частью другой картины. Другие смотрят на мужчину в шляпе и с тростью и говорят, что положение его руки (большой и указательный пальцы) указывает на то, что она и сидящая обнаженная на самом деле являются одним и тем же человеком. Все это, конечно, только предположения.

Однако мы знаем, что когда Мане впервые назвал эту картину, она называлась «Купальщица» (La Baigneuse по-французски), но никто не понял причины его названия. Затем он изменил его на нынешнее название, вызвав еще больший шок и восхищение.

4. Лягушка и птица

Вы их заметили? Они не обязательно видны с первого взгляда, но их присутствие здесь очень важно. В верхней центральной части картины мы видим рыжего снегиря в полете. А затем в левом нижнем углу холста маленькая лягушка смотрит наружу.

Существует разница в технике между птицей, которая нарисована с большой тщательностью, и лягушкой, на которой видны мазки. Это потому, что Мане не тратил много времени на то, чтобы нарисовать лягушку, которая неподвижно сидит в углу. Тогда как птица парит выше и требует точности и реалистичного распределения цвета. Ученые часто спорят об их роли в этом произведении. Многие считают, что снегирь предлагает зрителям открыть глаза, паря над сценой. А лягушка, с другой стороны, относится к прозвищу, данному 19проститутки 19 века.

Художественный поиск или преднамеренная провокация?

Le Déjeuner sur l’herbe сочетает в себе традиции и современность.